Полная версия
Иные миры. Том 1. Времена теней
Как было сказано выше, лесной пояс является одним из опаснейших мест на планете. Все это так не только потому, что множество хищников пытается вас убить на каждом шагу, но и потому, что раса мелдеров, обитающая среди этих многовековых деревьев, болот и кустарников, желает поживиться за ваш счет. В чем-то они похожи на фесов, такой же формы голова, однако уши вытянуты книзу. Это позволяет им отлично разбираться в звуках лесов и чувствовать все движения на больших расстояниях. Цвет их кожи темно-темно-зеленый и с небольшими наростами серого цвета – это, в свою очередь, служит им отличным средством маскировки в лесах. Но от фесов их отличает и другой ряд особенностей: сильный и огромный торс, плечи, более вытянутые длинные руки. На них и на ногах есть длинные загнутые к внутренней части когти, что позволяет им отлично лазить по деревьям. По сравнению с общей мускулатурой их ноги худые, но выносливые. Мелдеры – цари своего пояса, разбойники, что никогда не видели поражений в своих землях. Во время поиска своей добычи они не оставляют никого в живых, кроме тех, кто им неопасен. Поэтому многие торговые караваны идут через великие озера Фаура и реки-моря: Лердское море, море Дарела и Кваторовое море. Их жизнь устроена по принципу анархии с главарем в центре управления. Нет единого общества, государства. Есть лишь так называемые банды – гатереи. Каждая из них имеет свои особенные названия и окрасы, что является их культурной атрибутикой.
Весь мир Акренера составляют не только существа материка, но и еще один очень интересный народ – крифы. Маленькие, ростом чуть выше метра, эти создания многим похожи на мускулистых людских детей в возрасте до семи лет. Белокожие как снег, но со взрослыми лицами, эта раса являлась одной из умнейших во всем пространстве. Ходят легенды, что сами Высшие наделили их невероятным умом и способностями к науке и магии, дабы те привели остальных в лучшее будущее. Место их обитания – Южные острова, которые находятся на огромном отдалении и порой отделены многочисленными морскими ураганами от самого континента. Там и расположилось их государство – Крифаген со столицей в городе Критзен. История их расы насчитывает более шестидесяти пяти тысяч лет, практически с начала времен возникновения цивилизаций этого мира, как известно из древних мифов. И это только по примерным данным. За указанное время их знания возросли до невероятных высот. Ими были изобретены первые огнестрельные орудия, транспортные средства на паровых двигателях и даже небольшие летающие дирижабли на огненной тяге. Нельзя не отметить их мастерство во владении магией. Невероятно то, что в обычном открытом бою всего лишь один воин криф может победить до ста противников намного сильнее его физически. Они также обожают заниматься торговлей. Около тысячи лет назад они тайно вошли в состав Союза Защиты, о котором вы услышите чуть позже.
Имеются еще два мира, которым бы хотелось уделить особое внимание, там, в одном из них, и начнется наше путешествие, – миры Эквеанор и Казгратил. Миры близнецы, но противоположные друг другу по поверхностной сущности. В космическом пространстве они находятся на очень близком расстоянии друг от друга на орбите второго по величине светила Гаир, что позволяет в обычном голубом небе наблюдать отдаленные рельефы местности другой планеты. От столкновения взаимного притяжения их спасает огромное количество астероидов, содержащих в себе неизвестный металл, который играет роль антистатика, за счет чего они никогда не смогут столкнуться.
Итак, начнем с самого заселенного из миров. Планета Эквеанор – космическое тело значительных размеров с разнообразным рельефом. Ее население представлено различными разумными, развитыми расами с политическим и социальным устройством, что отличает ее от других миров этого же пространства. Данный мир представлен тремя континентами: северным – Сноувинд, южным – Юрвинд и западным – Занвинд. Два первых из них разделены холодным, таинственным потоком льда и смерти, названным Айсдеан. Сноувинд – средний по размерам континент среди трех своих собратьев. Тридцать процентов северной части материка находится практически в вечной тени из-за расположения соседней планеты Казгратил. Она не позволяет постоянно и полностью попадать лучам света от звезд. Остальная же часть континента имеет умеренный климат, но в южной части материка, где проходит течение Айсдеан, постоянно лежат снега и идет снег. В темной части этих земель уже многие века живет раса орзенов – разумных гуманоидных существ, произошедших от древних орков. Это высокие, мощные, сильные, выносливые воины. Их рост около двух метров и более. Мускулистые, телосложением чем-то похожие на людей. Их лица намного морщинистей, нежели у людей, имеются клыки, выпирающие из нижней и верхней челюсти. Глаза у всех одинакового темно-красного цвета. Имеется морщинистый ярко выраженный лоб, короткие, но вздернутые кверху уши. Кожа грязно-зеленого цвета со множеством утолщенных кожных образований на местах суставов. Там, где они обитают, практически весь год стоят сумерки и прохлада, что на протяжении многих и многих лет развило в орзенах звериные чувства и чувства ненависти к королевству людей, что жили в более комфортных условиях природы. Чтобы выжить, им пришлось научиться искусно убивать хищников, которые жили там, отлично воевать, развивать тактику. Это также вынудило их заниматься тайным темным хозяйством, основанным на многолетнем изучении сельскохозяйственных культур, растущих в условиях темноты. Со временем употребление этих культур в пищу изменило их внешний вид и разум. Практически пропало чувство страха, и подчинение воинам-главарям стало беспрекословным. Со временем охоты и темной еды им стало мало, зависть к светлым землям людей становилась больше и больше. Так, после смерти Анурджа, последнего разумного и рассудительного правителя их государства – Великого Орзедена, к власти пришел его племянник Гардер, отличавшийся от многих собратьев отличным умом, силой и в особенности ненавистью к людям. С тех пор и началась многолетняя, затяжная война между людьми и орзенами.
Как вы уже поняли, больше половины континента Сноувинд занимает человеческое королевство. Название ему – Единое Королевство Хумстоун. Оно состоит из трех подкоролевств. Первое – Лойлрин, со столицей в городе Лойл – самое маленькое из трех субъектов. Оно находится на востоке материка. Здесь мало лесов, которые в основном окружают огромные плодородные фермерские поля. Но их малочисленность перекрывает огромное количество рек и красивых водопадов. Именно благодаря им в этих краях отлично развита сеть водных дорог. В основном эти земли специализируются на животноводстве и сборе урожая с самых плодородных земель. Около восьмидесяти процентов поставляемых запасов приходится именно на него. Каждый третий здесь – фермер. Говорят, если родился в Лойлрине – от голода не умрешь. Несмотря на активную фермерскую деятельность, это подкоролевство мужественно и достойно останавливает орды орзенов на северных границах Хумстоуна. Управляет этими землями принц Мадел, молодой, но довольно-таки перспективный, делающий многое для своего народа.
Второе из субъектов Единого Королевства – Мидрин. Находится оно на юге материка и обязано было поддерживать постоянные торговые и разведывательные связи с близлежащими расами и государствами, расположенными южнее через моря и океаны, такими как Паргерия, Эларион и другие. Рельеф местности здесь в отличие от западных земель не страдает малым количеством лесов – их здесь более чем достаточно. Его столица – в городе Мидео. Находится он в самой южной и самой холодной точке континента, ведь рядом с ним и до северной части Юрвинда проходит тот самый холодный поток Айсдеан. Ветра и бураны частенько посещают эти места. Но этому люди научились противостоять, построив совместно с крифами огромный купол над своим городом и портами, который был создан из немалого количества металла и прозрачных камней. Последние позволяли видеть небо будто бы через затемненное стекло. Правитель Мидрина – король Брауден, человек хитрый и находчивый, избранный еще в его двадцатисемилетие и не покидающий своего поста более семидесяти лет. Однако его ушлость и ум пошли на пользу в развитии Единому Королевству. Его военная мощь составляет половину от всей военной составляющей Хумстоуна. В состав военных подразделений входят не только местные военные части, но и постоянные наемные подразделения, отличающиеся высокой боевой выучкой и, главное, безукоризненным понятием чести и достоинства. Наемники состоят из многих рас, обитающих как в этом мире, так и в других. Это те, кто покинул свои родные края в поисках лучшей жизни.
Третье, оно же и самое главное подкоролевство, находящееся на западе материка, управляющее, – это Харденрин. Им и всем Единым Королевством Хумстоун управляет Великий король Самодан Грилен в столице Мерадин. Около шестидесяти лет он правит этими землями и, с одной стороны, пытается защитить свой народ от орзенов, а с другой – наладить тесные контакты с соседними империями. И это дает свои плоды. В управлении ему помогает правительство из представителей других подкоролевств, но окончательные решения принимаются им только с опорой на законы, что делает его мудрым правителем в глазах своих людей.
Орзены и люди отделены от соседнего континента небольшим морем Холодов. Несмотря на то что это море, оно частенько сковано льдами из-за холодного потока Айсдеана. Если его пересечь, то можно узреть заснеженные части земель империи Паргерия, основанной расой паргерийцев. Паргерийцы – утонченный в нравах и жизни народ. Они берут свое начало от давно исчезнувших зверей-медведей. У них есть поверье, что когда-то великий дух Парэ спустился с небес и наделил их разумом, чувствами и частицей соседней расы эльфов – эларов. Так, они примерно такого же роста, что и эльфы, около двух метров, сильные и быстрые, что с первого раза не отметишь. Их лица покрыты мехом, нос чем-то напоминает медвежий, немного вытянутые передние челюсти, имеются небольшие выраженные клыки. Их голова выходит из мощного и покрытого также мехом торса. Цвета их меха разные, что делает их отличающимися в чем-то даже друг от друга. У них широкие плечи, мускулистые руки, развитые грудные и спинные мышцы, однако вместе с тем присутствует небольшая жировая прослойка спереди в районе живота. Обычные, средних размеров лапы, на которых они ходят, не сильно длинные, но с широкими ступнями. На руках и ногах есть небольшие когти. Паргерийцы – спокойный, добродушный народ, этому они обязаны своей религии – кеу. Она гласит, что на все происходящее должны быть ответные действия. На спокойствие – спокойствие, на агрессию – ответное силовое воздействие. Живут они большими семьями по пять – десять детей с матерью и отцом. С ранних лет они физически развиваются и учатся себя защищать, а в этом им помогает их верование и исторически накопленная мудрость многих поколений. Их раса также очень сильно связана с государством соседних эльфов, не только отчасти кровно, но и культурно. Политическое устройство их империи схоже с эльфийским: Совет мудрейших, состоящий из выборных представителей провинций, сообща принимает решения на общих собраниях. Также они вместе руководят войсками в случае войн, но под предводительством главного руководителя – воителя. Их государство простирается в основном на территориях равнин и лесов, состоящих из огромных столетних деревьев и пышных тростниковых зарослей, разделенных между собой небольшими равнинами, реками, водопадами и горами.
На востоке земель паргеев находятся великие, могучие горы Рубеды. Они разделяют их от земель расы бессмертных эларов – созданий, которых все называют просто эльфами. Их владения поистине огромны: реки, озера, равнины, горы, леса – это все и многое другое можно увидеть на их землях. Их поселения и города небывалых размеров. Несмотря на большое количество местных жителей, города не страдают малым количеством путников из других мест, ведь здесь можно купить многое – от великолепного эларского оружия и доспехов до остального необходимого снаряжения и многое другое. Здания в их городах очень красивы. Следует отметить вычурные крыши, высокие многоэтажные дома, покрытые сияющей черепицей. В каждом городе множество серебряных фонтанов и парков. Деревья в них на каждом шагу. Красота и спокойствие царят в этих местах. Множество веков развивались и росли эти места. История их государства насчитывает десятки тысяч лет. Мифы гласят, что они были первой расой разумных существ, что появились в этом мире. Их древние сказки, что читаются детям, говорят, будто все они появились по велению звезд на небе, тогда, когда они поняли, что этому миру нужны хранители с самыми добрыми намерениями.
Что касается самих эларов, то они практически такие же, как и люди, но от людей их отличает более высокий рост, длинные острые уши, которые дают им возможность слышать детали шумов природы и даже, как поговаривают, общаться с ней. Телосложение средних размеров, но везде пронизанное жилами. И конечно же, глаза – их глаза практически всегда блестят разными оттенками. Отмечают, что эта особенность пришла к ним от древних прародителей, которые создали их и обитают на звездах. Они очень ловкие, юркие и выносливые создания. Их редко одолевают болезни, они имеют большую продолжительность жизни – целые века, порой и десятки веков. Имеется у них и своя религия – эладство. Основана она на нескольких всевышних звездных богах-защитниках, что управляют всеми жизнями их народа. Воюют они мало, только тогда, когда творится несправедливость в их государстве и в мире Эквеанора. Но это не делает эльфов слабыми в искусстве войны. Именно из них рождаются самые опасные наемники в Пространстве Семи Миров. Их столица находится в городе Элинкрид. Правил до недавнего времени столицей и всем Эларским государством мудрейший из эльфов – Саланер. Около двенадцати тысяч лет стоял он на страже своего государства вместе с преданными ему союзниками и братьями-эларами. Однако около десяти лет назад он погиб. Просто-напросто исчез во время патрулирования земель со своими воинами. Ужасные могучие гарпии напали на него всем своим скоплением с воздуха, и правитель был убит. Тут же на его место пришел его помощник Фенеган, что временно исполняет обязанности правителя, пока его дочь Урайа не подрастет. Зачастую объединяясь в большое количество зео – групп воинов около двухсот человек, вместе с правителями эларских земель передвигаются они неделями и месяцами по территориям своего государства, а также по союзным землям. Целью походов являются поиск и устранение проявлений несправедливости, что могут возникнуть и пасть на невинных созданий.
Хотелось бы особое внимание уделить одной из сильнейших сторон этого народа – мудрости магии, связанной с природой. Именно у них магические чувства развиты лучше, чем у кого-либо. Хоть и опыт магического развития у них поменьше, чем у крифов, однако чувства к магии врожденные. С ранней эпохи их возникновения они с ней тесно связаны. Достигая возраста трех лет, дети уже начинают познавать ее. К возрасту их первоначального становления, а именно к тридцати годам по желанию они могут продолжить свое обучение в обителях энергии. Элары постоянно стремятся к сотрудничеству и дружбе с другими народами. Так люди, крифы, паргерийцы вместе с ними создали первый Союз Защиты с целью взаимопомощи в будущем.
И конечно же, материк Занвинд. Полукаменный, скалистый, переплетенный с плодородными полями, этот край стал родиной таких существ, как гномы. По легендам, они дети великих королей Хумстоуна и королев Крифагена, кои появились в ходе случайных встреч из-за веков телепортации – времен, когда сами по себе по всем мирам нестабильно стали работать порталы. Внешне они выглядят как что-то среднее между людьми и крифами. Роста под полтора метра, очень крепкие и мускулистые. Отлично физически развитые, они нашли свое призвание в обработке камней и архитектуре подземелий для добычи металлов и ресурсов. У них отличные торговые связи с людьми и расами Юрвинда. Их территория простирается не только на поверхности, но и на тысячи квадратных километров под землей. Они поделены на четыре крупнейших княжества, объединенных в Хватку Княжеств: на севере – княжество Лаврасов, на юге – княжество Зурдур, на востоке – княжество Морзарам, на западе – Куламиров. Управляет гномами избранный по праву силы великий князь Гномский. Он переизбирается каждые пятнадцать лет на особом поединке, в который может вступить любой желающий гном, ранее прошедший определенный тест мудрости. Вся трудность заключается в том, что проходить этот тест учат только гномов верховых сословий и ранее некогда правящих семей.
К сожалению, все всегда имеет две стороны: темную и светлую, добро и зло, белое и черное. Так и в Пространстве Семи Миров миру Эквеанора противопоставлен мир Казгратила – самый темный мир, мир постоянных катаклизмов и темной энергии, как говорится в легендах. Мало известно об этом мире, так как портал, ведущий к нему, запечатан древними прародителями, оставившими потомкам лишь надпись на нем: «Рожденное временем заново, своим присутствием начнет новый пространственный порядок вещей в вездесущем». Многие ученые разных миров пытались разгадать это послание, но ничего не выходило, и так до сих пор. Сейчас этот портал находится в северо-восточной части земель эларов, в городе Нарден. Именно эльфы начали изучать его структуру и секреты вместе с лучшими умами крифов. Максимум, что известно из древних скрижалей и посланий старых поколений, – это планета великого зла и ужаснейших существ, что питаются любой энергией, в том числе и животной. Поэтому эльфы постоянно находятся на страже своих земель. Ибо недопустимо пропустить тех, кто сможет пробудить это зло.
В Пространстве Семи Миров находятся еще две планеты – Нэго и Догаратэ. Они самые крайние в нашей системе с тремя светилами и были приняты на свою орбиту Лаиром – меньшим по размеру светилом. Доступ к ним не был найден до сих пор. Есть легенды, что, открыв путь к этим мирам, народы заново переродятся и начнут новую эру своей жизни, что вознесет их на самую вершину их становления.
Глава 2. Дитя
Великая гроза разыгралась вокруг. Небо уже три дня не становилось светлее. Постоянные раскаты грома и молнии, пронзая, то и дело резали землю королевств людей в разных ее уголках. Все это время стоял туманный полумрак, подсвечивающийся разрядами молний. На третий день ненастья проявился невероятный ураган: сильные ветра и проливной дождь, который будто бы хлестал землю, не прекращаясь ни на секунду. Такое чувство, что природа Эквеанора переболевала что-то внутри себя. На четвертый день все стихло, остались только черные как космос тучи и более успокоившийся проливной дождь.
Шел сто шестьдесят второй день двести семьдесят пятого года тридцать девятой эпохи от становления миров. Местом повествования будет столица Харденрина – Мерадин. Обычный человек, служащий Департамента по наукам и магии Хумстоуна сэр Каден Кван всю свою жизнь посвятил достижению целей в науке по изучению магии, а также высокого материального достатка ради своей жены Иады. Однако, достигнув этого, он с годами осознал, что это не самое главное в жизни человека. Уважение, деньги, некая власть, которую давала магам департамента магия, со временем в его сознании перестали что-либо стоить. А все потому, что в семье Квана и Иады не хватало всего лишь одного, самого ценного. Не хватало того центра, что делает семью чем-то невероятно сильным и полезным, – ребенка. Много лет молодая семья не могла завести ребенка, будь то даже приемный мальчик или девочка – ничего не получалось. Либо в детских домах не было детей очень маленького возраста, либо пара не нравилась выбираемому ребенку. После всего молодая семья решила даже уехать от всей этой городской суеты далеко в районы, где они смогли бы заняться фермерством и обыденной жизнью, в надежде, что смогут родить ребенка, отдав судьбе свое перспективное будущее.
Так, в сто шестьдесят второй день магистр магии сэр Каден Кван шел в департамент, чтобы уйти со службы насовсем и забыть великие личные амбиции. Его дорога пролегала через квартал бедняков – место, чей возраст насчитывает уже многие сотни веков. Дорога, по которой он шел, была очень старой и неровной, но наряду с этим очень крепкой. Другие такие же дороги, что пронизывали этот квартал, были небольшой ширины, вымощенные старинными камнями, отшлифованными за многие годы ногами проходящих. Дома, стоящие по разным сторонам дорог, были разного вида, какие-то сделанные из камней смотрелись уверенно, хотя с виду и неопрятно, а некоторые казались легкими деревянными пушинками, что вот-вот улетят при сильном порыве ветра. Освещения в этом месте никогда не хватало, что порой нравилось разбойникам и шарлатанам, зачастую промышлявшим здесь. Дождь усилился, перейдя в ливень. Почти пройдя весь квартал, Кван неожиданно остановился от необычных звуков, возникших в небе и отличавшихся от остальных вокруг. Он посмотрел на небо и увидел, как вдруг на короткий промежуток времени в нем вспыхнула огромная ярко-фиолетовая молния. Спустя секунду раздался невероятно мощный взрыв в облаках, от которого даже затряслась земля.
– Никогда не видел такого в этих землях… – подумал Кван и было уже хотел пойти дальше, как вдруг почувствовал что-то необычное рядом с собой. – Сила магии изменилась в этом районе… Что за черт?! – почти вслух проговорил он.
Это проявилось в чувстве насыщенности магической материи здесь. Как магистр магии, он не мог пройти мимо такого возмущения и решил уловить источник всего происходящего. Вскоре определив верное направление, он двинулся к нему. Усилив свои чувства умением «обострения восприятия», он все ближе и ближе приближался к источнику. Кван был далеко не самым слабым магом среди людей, поэтому сразу же насторожился и интуитивно приготовился к различным неожиданностям. Путник начал пробираться более быстрыми путями через маленькие мусорные улочки между домами. Они зачастую служили внешними канализационными канавами, и пахло там, так скажем, смрадно.
Начинало происходить что-то неразумное для понимания. В некоторых местах были так называемые магические ямы – места, где на определенный момент пропадал контакт с магической сущностью, ее невидимой материей. Он смог также определить временные пространственные провалы – явление, крайне редкое и никем ранее не изученное. Примером этому послужила птица, которая попала в лапы другой хищной птицы и, потрепанная, падала со стремительной скоростью к земле. Вся окровавленная, разорванная, она случайным образом попала во временной провал, и время для нее пошло вспять. Через минуту она уже как ни в чем не бывало летела оперенная и здоровая. Аккуратно пройдя к источнику, излучающему огромное количество магии, Кван обнаружил лишь разбитые и вздыбленные плиты дороги, что уводила с окраин города в глушь лесов за ним. Прошло всего около пяти секунд, как у него сильно зашумело в ушах, сдавило в висках, и поначалу это казалось психической атакой, но субъектов рядом не ощущалось. Не выдержав такого давления, маг было хотел отступить, как вдруг увидел краем глаза, что внутри этих разбитых плит что-то шевелится. Мгновенно последовала реакция на атаку, и Кван хотел применить атакующий магический прием, как вдруг раздался детский плач. Присмотревшись и подойдя ближе, он увидел, что там находится маленький ребенок. Кван резко рванул туда без мысли о том, что это может быть западней. Достав оттуда дитя, первое, на что он непроизвольно обратил внимание, – это глаза маленького создания, зрачки которого практически пылали синим цветом. Однако весь он был в саже и грязи. Выглядел он очень мило, будто бы уголек со светящимися глазками. Как только он взял его на руки, все резко успокоилось, закончились ураган, грозы, перестала колебаться магическая материя. Посмотрев на дитя, Кван понял, что отныне его судьба будет связана с судьбой этого ребенка. Он укутал его в свою сухую темную рубашку и, прижав к себе, быстрым, ускоренным шагом пошел домой. Однако дома нашего мага ждало еще кое-что, чего он уж точно не ожидал.