Полная версия
Иные миры. Том 1. Времена теней
Александр Дорофеев
Иные миры. Том 1. Времена теней
Пролог
Он двигался быстро и уверенно по последнему коридору древнего подземного храма, будучи еще в своей памяти. Его стены были сделаны из гладкого темного древнего неизвестного материала, насквозь пропитанного различного рода энергетическими линиями. Они были преимущественно прямыми, параллельными полу, но изредка уходили под углами вниз либо вверх. Вокруг был легкий полумрак, слегка подсвечивающийся указанными линиями. При каждом новом шаге капли крови, что наполняла его тело, падали вниз обильными группками и шипели при попадании на гладкий подсвечиваемый больше, чем стены, пол. Кровоточила правая нога в районе колена с внешней стороны. Обильно был ранен левый бок. А правая рука отказывалась исполнять его волеизъявления и изредка дергалась в легком треморе. Несмотря на подобного рода сильные раны, он даже не пытался останавливать свои кровотечения рукой либо чем-то еще.
Его доспехи с капюшоном были серьезно повреждены. Где-то в разных частях пробитые, где-то разорванные элементы высокотехнологичной экипировки, что броней защищали все жизненно важные части тела, обвисали под ранами лоскутами, отличающимися по размерам. Ранее указанная экипировка была филигранно построенной по его физиологическим размерам и не слишком громоздкой. Она хорошо прилегала к телу и, казалось, будто бы была срощена с ним. Но было и то, что никогда его не предавало и не предало в этот раз – личное оружие. Его светящийся меч, который был слегка изогнут к нижнему лезвию, и многие другие элементы для защиты и атаки, что были развешаны идеальным балансом по телу, всегда готовые выполнить его приказы, пребывали при нем.
Скорость его движения не падала. Впереди его ждала неизвестность и, вероятно, забвение, возможно, бесконечное забвение. Его душу терзала безумная боль. Кадры прошлой жизни, как острые клинки разрезали его душу и порой мешали его уверенности в том, что, возможно, удастся совершить. Его семья – жена, сын, братья, сестры – все это скоро исчезнет. А воспоминания не давали четко сосредоточиться на достижении цели – по сути, очень близкой к самоубийству. Но это его выбор, и больше ничей.
По дороге древние ловушки от незваных гостей пытались его убить – то различными энергетическими лучами, то выстрелами лезвий из энергии. Однако выходили из строя и плавились, разбиваясь о его защитные магические щиты и от невероятной энергетики, которая царила рядом. Концентрация магии вокруг того, кто двигался по коридору, была настолько высокой, что вблизи со щитами десятками раз в секунду раздавались раскаты молний и треск от их соприкосновения с окружающими предметами. Добравшись до конца коридора, хромая, он остановился у древних и мощных врат. Две полуарки в конце туннеля были соединены крестовыми замками. Замки являлись старейшими механизмами, которые сочетали в себе не только технологии, но и ту самую древнюю и мощную магию, которая мало кому была известна. Пульс подскочил до всеобщей дрожи во всем теле, чего не испытывалось долгие и долгие тысячи лет. Он понимал, что скоро, возможно, его не станет, возможно, он потеряет все то, что очень любил и оберегал. Это тяготило его… При этом притормаживало в действиях и заставляло его решительность слабеть. Однако иного выхода у него не было. Времени было мало, и необходимо было действовать.
Ритуал воздействия на врата начался. Просто вытянув руку в направлении них, он начал испускать из нее потоки светлой энергии, заключенной не только в самой прямой линии, но и в разного рода символах и знаках. Последних было немало, и они окружали поток будто бы густым спиралевидным полотном. Так, по кругу рядом с вратами выстроилась череда этих энергетических знаков. После более мелкие из них сформировали большие неизвестные и сложные по структуре руны. Потоки энергии сами стали переливаться от одной руны к другой. Тот, кто направил поток энергии, сконцентрировался и всей своей магией, направленной в сторону врат, открыл их. Врата, освободившиеся от крестовых магических замков, медленно разъехались в две стороны. В конце темного коридора храма перед ним появился невероятно яркий, но не слепящий свет, который тут же начал его поглощать частица за частицей. Он выдохнул и растворился в нем. Взрыв тишины изменил все…
Глава 1. Пространство Семи Миров
Во вселенной бесконечное множество миров. Во всяком случае их количество настолько велико, что в нашем понимании может быть сравнимо с чем-то явно бесконечным. Среди них есть как известные миры, так и скрытые. Все миры объединяются в группы – пространства, а именно в так называемые планетарные системы. Одним из таких пространств является Септидорум. В него входит семь миров, вращающихся вокруг трех разного размера и потенциала светил. Движение данных планет очень необычно и напоминает движение элементов атома вокруг его ядра, которое является связующей частью и представлено самым огромным из светил – Ксаиром. Вокруг него вращаются два других, намного меньших в размерах звезд: Гаир и Лаир. Семь представленных нам миров, что расположены на наиболее оптимальных расстояниях от светил на их орбитах, являются обитаемыми. Все они были поделены средь светил и не более чем как по два на каждую из меньших звезд заняли свои места в пространстве Септидорума. За счет взаимного равного притяжения светилами планет друг друга они находятся все на своих безопасных орбитах, что не позволяет им выходить за их пределы либо же вырваться ближе к какому-либо из светил. Это очень редкое и необычное построение космических тел и светил в космическом пространстве. Такое бывает крайне редко и обычно происходит в местах, крайне отдаленных от центра вселенной и центров больших галактик.
Первая планета, которая двигается по орбите темно-желтого светила Ксаир и одновременно параллельной орбите с белым Гаиром, – это планета Флорея. Очень жаркая планета по причине своего расположения между светилами и при этом имеющая сверхтропический климат. Частым явлением на ней являются горячие дожди. Однако продуктов для жизнедеятельности организмов здесь достаточно. От фруктов на пальмах и лианах, до сильных и мясистых травоядных существ, которые часто являются жертвами местных рас и других природных хищников. Шестьдесят процентов планеты составляет вода, сорок процентов – земля, из них тридцать процентов – леса и джунгли, оставшиеся десять процентов – это горы, в которых, по легендам, обитает одна из сильнейших рас этого мира. Рельеф очень разнообразный: планета очень похожа на разноцветный игровой шар. Большая часть ее, как было сказано, вода. Большие, даже если быть точным – огромные водные пространства покрывают этот мир.
Именно в этих просторах обитает одна из рас этого мира – вролты. Эти существа являются разумными, имеют серый окрас кожи, длинное немускулистое тело амфибий под два метра, очень жилистое. На ногах и руках есть небольшие плавники в районе локтей и обратной стороны коленей, которые помогают им быстро передвигаться по водному пространству и над ним. Их лица специфичны – вытянутые, с глубоко посаженными маленькими глазами белого цвета без зрачков, нос отсутствует, ведь его заменяют дыхательно-жаберные отверстия в области шеи, аккуратно вытянутые от нижней части шеи к верхней. Привычные обычным расам уши отсутствуют, ушная раковина располагается, немного уходя внутрь черепа, сверху на темечковой поверхности, аккуратная, в виде полуовала. Пальцы на руках и ногах похожи на вытянутые, слегка приплюснутые треугольники, что сгибаются в четырех точках, а не в трех, как у людей. Все это свидетельствует о том, что их раса долгое время была связана с водой, возможно, с самого начала образования их вида.
Вролты – отличные воины, как на суши, так и в воде. В воде они ведут себя подобно остальным жителям вод: они быстры, маневренны, опасны, а некоторые развивают свои боевые навыки настолько, что порой способны растворяться в воде словно воздух в небе. Но многое меняется на суше. Атмосфера заставляет их впитывать воздух и использовать его энергетические волны как альтернативу водному покрову, к которому они привыкли в океане. Иными словами, становятся сильнее, но проигрывают в скорости. Это становится заметно даже по их телу, которое расширяется и будто бы мышечно адаптируется к иным условиям среды. Тогда-то их гладкий внешний вид сменяется на более громоздкий и накаченный. Слух также теряет свои исключительные водные особенности и становится несколько хуже, нежели у обитателей суши.
Система правления основывается на монархии, но она опирается на Порядок Знати – тринадцать сильнейших представителей своих владений, монархи империи водных пространств Вролтмира. Глава всего Вролтмира – главный монарх Краворен. Лучший воин и стратег из своей династии, искуснейший из всех, кого встречал мир Флореи. Решение он принимает исключительно самостоятельно, однако по древним обычаям жителей вод, всегда берет во внимание любые их проблемы либо противоречивые мнения. У вролтов принято совещаться исключительно в движении под водными просторами – так сложнее что-либо подслушать, и именно в движении их мыслительная деятельность осуществляется продуктивнее всего. Так, любой вролт в своих раздумьях может проплыть много десятков километров и, только сильно отдалившись от дома, осознать, что чересчур задумался. Их государство расположилось глубоко под водой и имеет огромные территории. На последних обосновалась сложная многоэтажная система строений на дне океанов – от обычных мелких поселений до развитых управленческих центров знати. Здания представляют собой каскады плавных линий и этажей, соединенных между собой различными средствами: переходами, трубообразными туннелями.
Второй по порядку, но не по значимости является раса рекдаров. Раса живых существ, берущих свое начало от местных животных-хищников – темных пантер. О начале их происхождения известна лишь легенда, передаваемая из поколения в поколение. Она гласит, что издревле лесные, горные, тропические просторы населяли великие животные – темные пантеры. Они обитали большими стаями с вожаками во главе. Пантеры были лучшими хищниками этих мест: выносливыми, быстрыми, хитрыми. Именно из-за последнего их выбрали Высшие, некогда боги их мира. Они были им нужны только для своей нужды – нужды в рабах. Ведь обычных животных с базовыми инстинктами им было мало. И поэтому они сделали их лучше. Из обычных пантер они превратились в прямоходящих разумных существ. Наполовину черные как смоль пантеры, наполовину гуманоидная раса, очень сильно походящая на оборотней в привычном нам понимании. Их лица сочетали черты как пантер, так и Высших: вытянутые к вискам кошачьи глаза ярко-зеленого цвета, позволяющими видеть как темноте, так и при свете дня, а в определенном спектре и за предметами небольшого размера. Уши остались прежними – полуторчащими и двигающимися, нос же стал походить на кожаный полуовальный выступ на морщинистом полузверином лице. Рекдары имели сильный большой торс, очень большие и мощные руки, что походили на развитые лапы с когтями. Также имелись небольшие, но быстрые ноги, позволявшие им передвигаться и лазить по деревьям и лианам с невероятной скоростью. Еще одной особенностью этой расы было наличие крепкого и очень подвижного хвоста. Им они со временем научились владеть безупречно и в будущем использовать как пушистый хлыст в бою.
Большая часть физической работы по осуществляемой деятельности Высших на этой планете была передана им. Это был обычный рабский труд, но возведенный в абсолютный стимул для жизни и почитания. Так, работа в своем роде сделала свое дело и дала своеобразный эволюционный трамплин для этих созданий. Познав со временем всю сущность своего «я», всего того, что их составляло духовно, они взбунтовались. Многие из перворожденных рекдаров погибли в схватке за свободу, но все же победа была одержана. Высшие были изгнаны с просторов их обитания навсегда. Сейчас эти создания живут на просторах джунглей, обосновав свою огромную единую стаю-государство, вожаком которой является Азерн, далекий праправнук первого созданного рекдара – Кримета. Все в стае его боятся, но при этом уважают и готовы пойти на смерть за него.
Уже около полутора тысяч лет раса рекдаров воюет с расой вролтов, живущих в водных просторах этого мира. Начало их вражды было положено после того, как молодой принц вролтов Казоун влюбился в прекрасную девушку рекдаров Юмиру. Их любовь была сильна и могла послужить началу объединения двух великих кланов этого мира. Однако, к сожалению, несмотря на ум представителей последних, их жадность, дикие инстинкты были выше, и смешения двух видов не было допущено. Юмира была убита своими же братьями. Узнав об этом Казоун, в великом горе, не подвергая свой народ возможности вступления в войну, отправился к народу своей девушки, чтобы в честном поединке уничтожить ее братьев и хоть ненадолго утолить свою боль, но все вышло иначе. У ворот их главного города Казоуна встретили братья Юмиры. Завязался бой, Казоун – кого вели скорбь и отчаянье – был в несколько раз сильнее своих врагов, даже вместе взятых. Их схватка продолжалась долго, даже слишком долго, и за ней наблюдал вождь рекдаров Кримет. Увидев, что лучших его воинов могут убить, он взял лук, тяжелый, сделанный из самого знатного и твердого дерева джунглей, медленно натянув тетиву, пустил четыре стрелы в спину Казоуна. Почувствовав боль и близость смерти, тот успел убить одного из братьев, смотря прямо в лицо Кримету. Но после остальные девять стрел были вновь приняты его телом. Падая на землю, он лишь произнес два слова: «Отец. Юмира». Узнав о подвиге своего сына и дикости тварей, что живут в джунглях, глава вролтов начал войну, которая идет и по сей день, продолжаемая Кравореном. Из-за невероятного единства народа, обитающего в океанах Флореи, указанная война стала смыслом жизни многих поколений.
Вы думаете, что всего две расы населяют эту планету? О, нет. Есть еще одна, самая старейшая из всех рас, которые только возможно найти во всем Пространстве Семи Миров. Имя этому народу – скраи. Об этой расе ходят только легенды. Они – жители всего десяти процентов пространства планеты Флорея, но самые сильные и мудрые из всех. Место их обитания – парящие горы Фонуана, поистине необычайно красивое место. Эти горы представляют собой огромные скальные, полуземляные, равнинные, речные местности, невероятно красиво и тонко сочетающиеся между собой. Множество водопадов есть в этих местах. Но самое удивительное в них то, что все это парит наполовину в воздухе и тянется до облаков. Множество мифов ходит по всему Пространству Семи Миров о том, откуда появились создания, населяющие эти места. Кто-то говорит, что они потомки флореанских ящеров-летунов, во многом напоминающих драконов. Об этом свидетельствует их темно-коричневая твердая как камень кожа и крылья за спиной, отличающиеся от тех, что у ящеров, лишь размером. Слухи описывают их как созданий, имеющих вытянутые головы, в которых не прослеживаются острые линии, грани. Но это только лишь со слов легенд и мифов. А кто-то высказываетс я, что они и есть те самые изгнанные Высшие, которые когда-то сотворили жизнь и других разумных существ на этой планете, но по прошествии времени не разделившие дальнейших планов своих собратьев. Однако одно известно точно: скраи – очень умный и таинственный народ. Где находятся их города, неизвестно, ведь обычным смертным очень трудно добраться до высот в несколько километров над облаками. Однако некоторые из странников повествовали, как терялись некогда в горах во время экспедиций на неизвестных высотах, там, где близость смерти ощущалась очень хорошо, но неожиданно для них самих они кем-то спасались. Они рассказывали, как попадали в царство магии света и огней. Взахлеб вопили, что их восстановление проходило необычными методами. Какие-то непонятные предметы двигались вокруг них и залечивали раны. Представителей скраев тяжело описать. Они выглядят величественно, но в то же время беззащитно. Они высокого роста, около двух с половиной метров, имеют немалую, как сказано ранее, вытянутую голову, похожую по линиям на перевернутый срезанный овал. При наличии подобных линий черепа они обладают очень острыми чертами лица. Есть сильное, но худое, жилистое тело и такие же крылья, очень похожие на драконьи, позволяющие им летать. Интеллект и скрытое развитие – их основная стезя жизни. Они обожают технологии и магию, но их уровень развития неизвестен. Также неизвестно их политическое управление…
Следующая планета нашего пространства – это планета Дзонод. Находится она на максимальном удалении от самого маленького светила – Лаира и полностью противоположена Флореи. Планета вечных холодов, заснеженных равнин, переплетенных с горами. За счет того, что траектория ее орбиты далека от центрального светила всего пространства, она с трудом получает свет от светил, периодически часто заграждаемая другими планетами. Всего двадцать процентов это вода в жидком состоянии, основная же масса планеты – это ледники и снежные просторы. Большое количество гор способствует частому спуску лавин, которые, в свою очередь, уничтожают все живое. Самый частый вид осадков здесь – это ледяные дожди, чьи капли способны убивать все живое, попавшее под них. Присутствуют также простые снежные ураганы. Острые, как копья, капли дождя пронзают тела животных, оставаясь там и порождая очаги обледенения, которые причиняют жуткую боль, умертвляя живые ткани.
Единственным разумным народом в этом мире является народ дзонодцев. Существа холодные, темно-бурого цвета, довольно-таки высокие, чуть более двух метров в высоту. Их черепа имеют массивные формы, ярко выраженные мощные квадратно-образные челюсти, большие узкие черные глаза. Тела также выглядят мощно. Сильно выделяются торс и ноги. Рельефа особо увидеть на телах вряд ли удастся, а вот объем мышц и жировых отложений присутствует, что делает их формы тела более плавными, нежели у рас, обладающих жилистой структурой. У данной расы есть ряд особенностей, одной из которых является сильнейшее чутье на тепло и запахи. Благодаря этому они в своем мире являются лучшими охотниками, что сделало их жизнь полной приключений и постоянного движения. Постоянная борьба за выживание во льдах сделала их политическую жизнь сложной. Во главе стоят четыре вождя, отвечающие за несколько сфер их жизни: управление государством, которое они называли Дзонодрог, торговлю, выживание населения и, конечно же, военную часть жизни. Их планета самая малая из всех, поэтому очень хорошо изучена ими. Около трех враждебных рас, появлявшихся извне, пытались уничтожить или хотя бы подчинить их, однако все было безрезультатно. Сейчас же они находятся в состоянии дружелюбия с другими знакомыми им мирами и даже проводят активную торговлю с ними.
Как было сказано, семь миров составляют наше пространство, и третьей в нашем списке будет планета Акренер. Она является средней в системе трех наших светил и находится на втором месте по размерам среди себе подобных. Ее орбита обходит главное светило системы Ксаир и равно удалена от звезды Лаир. Подобное расположение повлияло издревле на ее формирование, а по прошествии многих и многих лет на поверхностное устройство.
Акренер имеет большой, разнообразный и неоднотипный мир. Всего лишь тридцать процентов составляет вода, остальное – это огромные просторы, которые можно условно поделить на горизонтальные пояса. Этот мир имеет один материк, который составляет пятьдесят пять процентов всей материи, около десяти процентов составляют архипелаги огромных Акренерских островов, остальные пять процентов – неизвестные, даже исследователям, острова. Первый пояс, начинающийся с севера, представлен местностями холода и практически никогда не исчезающих снегов. Второй пояс, проходящий ниже под первым, более умеренный, и состоит он практически из одних лишь лесов, и только малая его часть занимает равнины и поля. Леса состоят из многовековых деревьев и являются довольно-таки опасным местом пребывания из-за существ, населяющих их, – хищников. Третий пояс представлен в виде гор, простирающихся по всему материку. Именно они являются самыми высокими точками, уходящими порой за облака. Цепь представленных гор в свою очередь «каменными стенами» опоясывает четвертый пояс земель планеты – тропический. Он расположен на экваторе Акренера. Здесь можно увидеть необычайных размеров джунгли, красотой и размером удивляющие самых опытных и повидавших многое путешественников. Но, как и многое в этом мире, эти места таят свои опасности. Далее пятый и шестой пояса практически как единое целое вплетены в крайние южные просторы этого невероятного по своим размерам континента. И это огромные просторы степей и пустынь, сменяющих друг друга.
Естественно, такой огромный мир не может быть не населен кем-либо. Фесы – народ, очень похожий на людей, обитающий в пустынях пятого пояса, но имеющий черно-синий цвет кожи. Анатомия их тел имеет следующие особенности: широкие ступни с пальцами, имеющие наросты в ширину, которые находятся друг от друга на расстоянии больше десяти сантиметров, что позволяет им быстро передвигаться по равнинным пескам и дюнам, не проваливаясь в песок. Также на их коже имеется множество вырезов, так называемых перфораций, в которые попадает песок, играющий роль терморегулятора при температуре, когда многие предметы могут загореться. Их тела в основном худощавые и вытянутые. Народ фесов – самый предприимчивый народ на Акренере. Их государство – Фесендор со столицей в городе Перей – это самый большой торговый город. В нем можно купить все – от обычных бытовых вещей до самих тайн этого и других миров, естественно, при наличии денег. Но не одной столицей представлено это государство. Множество удельных земель составляют его. На этих землях также занимаются торговлей, однако те места, что находятся вблизи рек, отлично развили хозяйственную составляющую, вносящую контраст прекрасного в пески и близлежащие степи. Фесендор отличается своим управлением от других государств в этом мире. Огромная и единственная структура управления в нем – это Организация Внутренней Защиты (или ОВЗ). Ею управляются все сферы жизни фесов. Ее так называемый главный лидер, по должности – армиеуправляющий, назначается советом воинов из ОВЗ, которые заслужили по сроку службы данное право. Именно он как глава огромного государства принимает ключевые решения в жизни своего народа.
К слову, затрагивая повествование о степях Акренера, следует отметить, что они есть колыбель, а именно место возникновения существ стеров. Последние являются разумной расой, занимающейся кочевничеством и частыми набеговыми войнами. Выпас скота, обучение животных для передвижения и военные разбои – все то, что помогает им обогащаться и существовать. Это их своеобразная культура быта и почитания традиций предков. Их размеры и облик внушают уважение. Большие, сильные, с невероятно развитой рельефной мускулатурой и серым цветом кожи. Они имеют на ступнях копытоподобные окончания, разделенные на четыре составляющие: три спереди и один более массивный позади. Последние, в свою очередь, чем-то схожи со ступнями обычных людей с пальцами, однако у стеров они дополнительно покрыты костными прослойками. Их лица вытянуты и похожи на морды минотавров, хотя их плавность в какой-то степени чем-то напоминает что-то человеческое. Руки длинные и очень сильные, на них имеются всего четыре больших пальца. Всю свою жизнь стеры кочуют, поэтому отлично обращаются с лошадьми местной породы – коболами. От обычных лошадей их отличают лишь три пары копыт, вывернутых в разные стороны, и невероятная скорость передвижения, которая превышает лошадиную. Стеры – великолепные воины и охотники. Их учат убивать и охотиться с детства. Несмотря на свои массивные размеры, двигаются на прямых ногах они почти наравне с лошадьми. Однако их маневренность при этом страдает. Но компенсируется все недюжинной силой. Стеры не живут поодиночке, их объединяют главы семей. Так называемые уты.