Полная версия
Системно-прикладной психоанализ анализаторов (сенсорных каналов), выводящих и принимающих информацию, или Нейроаналитическое лингвистическое программирование
Понятия «сознание, бессознание, подсознание, осознание, сверхсознание, сверх-Я, Я, оно и т.п.» заводят в тупик, не приводят к пониманию устройства себя.
Верхние анализаторы
Звуковой анализатор
Архетип: обратная связь с первопричиной.
Видовая роль: ночной охранник вида.
Тип мышления: абстрактный.
Ценности: нематериальные ценности – самопознание, звуки, тишина, спокойствие, ночное время, музыка, книги, наука.
Вид деятельности: наука, музыка, IT технологии, программирование, поэзия, режиссура, философия, религиозная деятельность.
Совершаемые преступления: массовый суицид (+мышечный, анальный); каннибализм (+оральный); серийный маньяк (+обонятельный); (+кожный) создание сект, террористических объединений, внедрение деструктивных идей (национализм, фашизм).
Личностные качества: обучаемость, неограниченность в мыслительной деятельности, стремление к познанию метафизического, звуковое высокомерие (Я выше всех вас).
Нарушения: социальная дезадаптация, аутичные черты поведения, аутизм – это травмированный звук, а крайняя степень стресса звукового ребенка оборачивается шизофренией. Биполярное расстройство, депрессия (+ уретральный или + зрительный, анальный, кожный). Суицидальные мысли. Бессонница. Головные боли. Зависимость от компьютерных игр. Употребление наркотических веществ, как способ достижения первопричины (есть два вида наркотической зависимости: звуковая и зрительная).
Внешние признаки: высокий лоб, уши большего размера. В сочетании с другими анализаторами телосложение разное. Не придает значение своему внешнему виду. Лицо звуковика амимично и совсем не отражает эмоций. Но эмоции у него глубокие и переживает он их не меньше, чем остальные. Взгляд задумчивый, погруженный в себя. Холодные руки и ноги, постоянно мерзнут.
Особенности речи: говорит тихим голосом, прикрывая глаза, будто отключается от мира, воспринимаемого глазами, сосредотачиваясь на воспринимаемых звуках, интонациях, так глубоко погружаясь, теряя связь с материальным миром, даже забывает дышать. Часто употребляет местоимение «я». Говоря, делает частые паузы, может зависнуть. Перед тем как ответить он делает паузу, спрашивает – «А, что, я, Вы меня спрашивали?», так он выныривает из себя наружу. Ему сложно выстраивать коммуникацию с другими.
Поведенческие особенности:
Доминантность звукового анализатора: первичная слуховая зона находится на поверхности височных долей в коре головного мозга обоих полушарий и участвует в восприятии, анализе сложных слуховых сигналов. Одной из функций анализа слуховых сигналов является мультисенсорная интеграция, которая осуществляет подтверждение информации об окружающей среде, поступающей в мозг посредством других анализаторов, то есть способность распознать, где правильный кодировка информации, где нет. Именно поэтому звуковой анализатор является доминантным.
Абстрактное мышление: способен мыслить абстрактными категориями. У него самая тяжелая видовая роль – работа умом. Он является генератором идей. Его идеи, к которым он приходит в ходе мыслительной деятельности, могут достигать глобальных масштабов, определяя развитие всего вида. Его развитие и реализация определяется направленностью его идей – от человеконенавистнических (при недостаточной развитости и фрустрациях, например, как у Гитлера) до меняющих будущее всего вида. Ребенок при адекватном развитии показывает блестящие интеллектуальные способности и хорошие результаты в учебе, в противном случае получает диагноз «задержки психического развития (ЗПР), расстройства аутистического спектра (РАС)». Легко даются обучению языки. Он способен говорить на любом иностранном языке без акцента. Может решать сложнейшие задачи по физике, алгебре, математике, является призером олимпиад. Любит музыку, часто можно видеть его с наушниками в ушах. Музыку выбирает по внутреннему состоянию. Если он слушает громко тяжелый рок, значит хочет заглушить внутреннюю боль. Еще в XX веке он мог наполнить себя через занятие религией, философией, музыкой, поэзией, наукой, то в последние десятилетия ничто из перечисленного не заполняет его пустоту, и нынешнее состояние звука очень тяжелое. Единственное, что может его наполнить – это познание себя и других через точное знание, выведенное путем интеграции наук направления естественной информатики (научное направление, изучающее процессы обработки информации, протекающие в природе, мозге и человеческом обществе), направления нейронаук, направления медицины, направления биологии, направления химии, направления физики и т.д. Знания (информация), предоставленные в данном труде выведены путем интеграции перечисленных наук и наблюдения (наблюдение – восприятие и регистрация поведения изучаемого объекта). Информация изложена максимально «простым языком» для понимания как можно большего количества представителей цивилизации.
Бессознательный поиск смысла жизни: сильнейшая тяга к познанию метафизического. С детства задается вопросами – кто я, зачем я живу, какой смысл в жизни и т.п. В период взросления эти вопросы могут уходить из вербализации и не осознаваться вовсе, давая знать о себе депрессивным состоянием, тоской, внутренней пустотой вселенского масштаба, а кого-то постоянно тянет в темы, связанные с этими звуковыми вопросами, как, например, математик не говорит: «Я хочу понять устройство Вселенной», он объясняет себе свое занятие тем, что решает прикладную задачу, которую до него еще никто не решал. Некоторые поиски первопричины связаны с изучением религий, «духовных» учений и практик, эзотерики и пр., а некоторые наоборот, становятся атеистами. Вопрос существования бога – это исключительно звуковой вопрос. Не получая наполнения, начинает страдать депрессией и редко он сам свое состояние называет депрессией. Может решиться на самоубийство, его тело для него всего лишь оболочка, которая как ему кажется, причиняет страдания и не дает возможность познать первопричину. Через смерть, то есть «через черный ход» он надеется попасть к первопричине.
Ночной образ жизни: выполнение видовой роли – ночного охранника вида, способствует тому, что он бодрствует ночью, пока все остальные спят. Поэтому он предпочитает ложиться поздно, почти под утро, а днем он находится в полусонном состоянии – спит с открытыми глазами. Если он вынужден подчиняться общему режиму – рано ложиться, чтобы рано встать, то начинает страдать бессонницей и головными болями. В эру цифровых технологий, многие проводят ночи в Интернет-пространстве, слушают музыку в наушниках, размышляют, много читают. Предпочтение отдают свое поэзии, научной литературе и фантастике, философии, психологии.
Интроверт: он абсолютный интроверт. Со стороны он кажется странным, чудоковатым, не от мира сего. Он сосредоточен на своих состояниях. При общении можно наблюдать его эгоцентризм, высокомерие – я выше всех вас. Имеет чувство собственной важности, исключительности, «богоизбранности». Два звука понимают друг друга без слов, можно услышать фразу от них – «нам приятно помолчать вместе». Предпочитает виртуальную форму общения, ему проще излагать свои мысли в письменной форме. Его интроверсия может выглядеть по-разному, зависит от созданных условий, в которых звуковой ребенок воспитывается. Если условия комфортны – соблюдается тишина в доме, в общении не повышается голос на него, не возникают унизительные мысли по отношению к нему, он может стать выдающейся развитой личностью. Если условия некомфортны – в доме шумы, достаточно даже грома посудой, скрипов дверей, а что уже говорить про повышенные тона, крики, ругательства, оскорбления, мат, то ребенок получает травмы, которые могут привести к социальной дезадаптации, аутизму, шизофрении. Шум и повышенные тона препятствуют сосредоточению на мире снаружи, ему больно и он вынужден сосредоточение переносить на себя. А не умея контактировать с внешним миром, он не способен ответить на свои звуковые вопросы, отсюда зарождается чувство ненаполненности, которое только растет и растет, образуя огромную черную дыру внутри, съедающую его. И тут же одновременно с этим чувством пустоты появляется ложное чувство собственного величия и гениальности. Рассмотрим состояние человека при развитом абстрактном интеллекте с социальной дезадаптацией с возможным аутичным поведением.
Кожный + звуковой – сочетание этих двух анализаторов задают ему роль индуктора. У него появляется деструктивная идея, он становится одержим ею и пытается внедрить ее в массы. Собирает вокруг себя последователей, создавая объединения, секты, террористические ячейки и т.д. Он убивает не сам, а убивает через других – своих последователей, при этом он может не утратить сочувствие, сострадание, сопереживание к другим, но его идея перекрывает его нравственность, она превыше всего.
Анальный + звуковой – в неразвитом состоянии у такого представителя можно наблюдать развитый абстрактный интеллект с социальной дезадаптацией, среди них могут быть талантливейшие люди, гении, но не умеющие выстраивать эмоционально-чувственные связи с окружающими. Со стороны о нем могут отзываться, как об умном, интеллигентном, воспитанном, тихом, скромном, чудаковатом, то есть внешне по нему нельзя сказать, что он находится в деструктивном состоянии. Даже если он будет казаться замкнутым и странным, окружающие все равно его будут воспринимать как адекватного представителя. На самом же деле, он испытывает сильнейшую внутреннюю боль – пустоту, агрессию, обиду, прежде всего на свою мать (она источник жизни), общество, мир, бога (первопричину). Жизнь для него теряет всякий смысл, жить становится невыносимо больно. Он обесценивает свою жизнь и жизнь других. В таком состоянии он может совершить массовый (расширенный) суицид. Он убивает тех, кто ему ближе – семья, одноклассники, коллеги. А в лице их он мстит «богу» за несправедливость, который, как он думает, лишил его удовольствий. Но обида на «бога» – это трансформированные детские обиды на мать. Звук, имеет самый большой «психический» потенциал среди остальных восьми. Потенциал такого в развитом состоянии приносит обществу идеи для развития. Но когда он получает задержки в развитии, он замыкается в себе, сосредотачивается на себе, тем самым теряя эмоционально-чувственную связь с другими, так как его «психика» направлена на рациональное восприятие мира, его связь с другими вторична. У него исчезают все культурно-нравственные регуляторы отношений между друг другом – дезадаптация. Мир для него становится иллюзией, как в компьютерной игре. Внешний мир – это отражение его состояния, а внутренний мир – это то, на чем он сосредоточен. Вот примеры представителей звукового анализатора, совершивших массовый суицид (не терракт, терракт совершает представитель с кожно-звуковой связкой анализаторов) – Брейвик, Виноградов, Пекка-Эрик Аувинен, Тим Кретчмер, Дилон Руф, Эрик Харрис, Матти Джеффри Уиз, Николас Круз, Андреас Лубиц, Чо Сын Хи, керченский стрелок Владислав Росляков и др.
Оральный + звуковой – способен совершить акт каннибализма.
Уретральный + звуковой – суицидальный комплекс, возникает, когда эти анализаторы переключаются между собой, а не проявляют себя в связке (это как одна фаза сменяет другую фазу, слиться две фазы в одну не могут). Суицидальная тяга, суицидальное состояние у звука и зрения выравниваются легче, если знать какие пустоты и как их заполнить. А вот суицидальный комплекс звука и уретры выровнять сложнее, так как они чаще всего переключаются между собой, не проявляя себя в связке. На взгляд такие представители совсем не вписываются в этот мрачный образ. Они на пике своего развития меняют мир, последние две тысячи лет – это гениальные общественные, политические деятели. Примеры – Моцарт, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С. Есенин, В. Маяковский, М. Цветаева, Высоцкий, Цой и др.
Эгоцентризм: он ощущает себя умнее всех, выше всех, он так и говорит – я выше всех вас, из-за этого окружающими он воспринимается заносчивым. Он единственный кто воспринимает свой собственный мир и мир снаружи внутри своего «я» – это ощущение, что есть только он и скрытый от него смысл, «бог», природа, Вселенная и пр. (первопричина). Также он единственный кто ощущает свое «я» отдельно от своего тела, так он не отдает себе отчет в том, чего хочет его тело в тот или иной момент. Он может забывать попить, поесть. Тело для него создает неудобства – его нужно поить, кормить, заботиться о нем, носить с собой.
Отсутствие материальных желаний: он единственный у кого отсутствуют материальные желания, кроме базовых. Он полностью устремлен к познанию своего «я» и первопричины. Даже сексуальное желание у него подавляется.
Мотивация (HR): его не интересуют материальные ценности, лучшая мотивация для него – это ночной режим труда, звукоизоляционный кабинет. Диалоги вести через переписку.
Отношение к смерти: для него тело – это всего лишь оболочка. Жизнь в представлении других анализаторов не является его ценностью. Если он теряет близкого, то от него можно услышать сколько не сожаление, а «философское», то есть звуковое отношение к жизни и смерти.
Зрительный анализатор
Архетип: создание культуры, как второстепенное ограничение неприязни к другому. Он направлен на повышение ценности жизни.
Видовая роль: в мирное время – воспитатель, создает и развивает культуру. В военное время – дневной охранник группы. Благодаря его возможности тонко чувствовать игру света, различать цвета и формы, мелкие детали, он мог вовремя замечать опасность. У него большая эмоциональная амплитуда, которая необходима для переживания сильного испуга (страха). Его тело выделяет запах страха, который считывают другие и срываются с опасного места.
Тип мышления: образное.
Ценности: жизнь, эмоционально-чувственная связь с другими, приятные запахи и цвета, красота окружающего мира и представителя, воспринимает мир через категории добра – зла.
Вид деятельности: психология, медицина, актерство, искусство, культура, воспитание, архитектор, дизайнер, модельер, кутюрье, фотограф, гид-экскурсовод.
Совершаемые преступления: единственный из восьми, который отвечает за антиубийство. В сочетании с другими анализаторами в неразвитом состоянии может совершить действия преступного характера. Сам становится жертвой в неразвитом или фрустрированном состоянии, наблюдается виктимологический комплекс (+кожный).
Личностные качества: отзывчивость, искренность, чуткость, сопереживание, сочувствие, сострадание, понимание, жалость, наблюдательность, зрительная обучаемость, эмоциональность, артистичность, бескорыстность, нравственность, гуманность, доброжелательность, дружелюбность, коммуникабельность, жизнерадостность, интеллигентность, влюбчивость, мечтательность, скромность, застенчивость, демонстративность, экстравагантность, кокетливость, флирт, манерность, жеманность, внушаемость.
Нарушения: слабая иммунная система, аутоимунные заболевания. Аллергические реакции. Скачки артериального давления. Эмоциональные (аффективные) расстройства – маниакально-депрессивное расстройство (+звуковой, анальный, кожный), депрессия и т.д. Переживание навязчивых идей. Панические атаки, фобии, состояния тревоги, истерические состояния. Параноидальное состояние. Галлюцинации. Болезни глаз. Головные боли, боли в плечевом отделе. Употребление наркотических веществ, как способ переживания ярких эмоций. Зрительный тип заикания.
Внешние признаки: невысокий, худенький, хрупкий. Большие глаза. Мокрые глаза, будто вот-вот расплачется. Любит красоту во всем. Красиво и со вкусом одевается. Женщины носят макияж, аксессуары, украшения, делают прически, маникюр. Яркий, стремится выделяться в толпе. Мужчинам тоже нравятся «эти женские штучки». В состоянии страха мужчина будет стремиться выглядеть, как девочка.
Особенности речи: речь грамотная, красивая, правильная. Говорит неубедительно. Часто употребляет в речи слова: взгляните, смотрите, ясно, отчетливо, жутко, страшно, невообразимо, красиво, представь себе и т.п.
Поведенческие особенности:
Ранее зрительное поведение было описано Зигмундом Фрейдом. В работах об «истеричной личности» Фрейд показал зрение в плохих состояниях. Описание истеричного поведения – это одна лишь поведенческая программа из всех зрительных, которое смог описать великий психотерапевт, психоаналитик.
Амплитуда эмоций: у него сильнейшие эмоциональные переживания жизненных ситуаций. Про него говорят: «У страха глаза велики. Из мухи делает слона». В архетипичном, неразвитом, фрустрированном состоянии он испытывает эмоцию страха. В развитом и реализованном состоянии он испытывает сострадание, сочувствие, сопереживание ко всей цивилизации. Он выделяется своей эмоциональностью среди других. Можно наблюдать за ним, как он легко переходит из одного эмоционального состояния в другое: только что он задорно смеялся, а сейчас уже горько плачет. Только они умеют шутить «по-умному». При возникновении опасной для него ситуации, он может спасаться иронией, юмором. Механизм смеха таков, что он снимает напряжение (ненависть). Плата за смех – тоска. После того как он насмешил других, он чувствует опустошение, какую-то дикую бесчувственность, одиночество, ему кажется, что его используют. Смех вреден и пагубно влияет на всех, особенно на зрение и звук. Так как задача зрения заключается в другом – в поддержании культуры. Они очень ранимы, все принимают на свой счет. В эмоционально нестабильном состоянии от одного косого взгляда, грубого слова могут впасть в полное уныние, вплоть до того, что могут заболеть, часто можно услышать от них, что их «сглазили». Он влюбчив, может любить несколько объектов сразу, но это не сексуальное влечение между женщиной и мужчиной.
Страх смерти: как мы говорили выше – в архетипичном, неразвитом, фрустрированном состоянии он испытывает эмоцию страха, а точнее страх смерти. Именно он был самым беззащитным среди восьми. Если девочке исторически удалось найти себе место в обществе, то мальчики просто не выживали, либо они погибали при рождении, либо становились жертвой каннибализма. В современном мире с развитием культуры, медицины им обеспечено выживание. Но информация о возможности стать жертвой передается генетически из поколения в поколение и ощущается им как страх смерти. Страх темноты – это вытекающий страх из страха смерти. В темноте он не может обеспечить возможность видения окружающего его ландшафта, а значит обеспечить себе безопасность. Самое комфортное для него время суток – это день. В это время он солнечным светом инициирует свой зрительный сенсорный канал. Страх смерти за себя требует вывода наружу. Вывод наружу происходит за счет переключения эмоций, направленных на себя, на других. Сострадание, сочувствие, сопереживание другим помогает ему уйти из различных состояний страха. Если он не научился направлять свой страх смерти «за себя» в русло страха смерти «за других» – сострадания, сочувствия, сопереживания к другим, то он начинает сам пугать себя. Может увлекаться просмотром фильмов ужасов, увлекаться культом смерти, зачитываться историями про потусторонний мир, участвовать в оккультных обрядах ночью на кладбищах и т.п. В сочетании с кожей он может предоставлять магические услуги. В попытке снять страх он может прибегнуть к культу вегетерианства, тем самым откупаясь от животных: «Я тебя не ем, и ты меня не ешь». В состоянии страха он способен закатывать истерики, эмоционально шантажировать других, в особо тяжелых случаях вплоть до попытки совершить самоубийство, тут главное не перепутать зрительный шантаж самоубийством с реальной попыткой звукового самоубийства. Зрительная попытка суицида – это нежелание покончить с собой, а отчаянное требование внимания к себе или попытка возвратить своего возлюбленного обратно. Он ищет любую возможность наполниться страхом. Он пытается получать внимание от окружающих к себе, может выглядеть ярко и броско, вести себя эпатажно, вплоть до эксгибиционизма. В сочетании с кожным анализатором он может страдать ипохондрией.
Дифференциация запахов на приятные и неприятные: зрительная девушка делит запахи на приятные и неприятные, в этом кроется корень понятий добра и зла. Запахи сострадания, сочувствия, сопереживания являются для нее приятными запахами. Создание этих приятных запахов входит в ее роль, она окутывает ими окружающее пространство и цивилизацию. Например, если у нее развитое состояние, то сострадая другому, она не замечает вокруг себя неприятных запахов, так как внимание ее переводится на страдание и боль другого, возможность помочь ему.
Обонятельный мужчина не спускает свой нос с нее. Она, как и другие испытывает страх перед ним и сознает его. У нее наблюдается разное поведение с обонятельным советников уретрального вождя, оно зависит от ее уровня развития, если она неразвита – виктимна, истерична, то она будет впадать в состояние страха перед ним и будет стремиться укрыться от него, избегать встречи с ним. Если же она развита, то она будет не замечать его нахождение возле себя.
Роль кожно-зрительной женщины заключается в сохранении цивилизации – создание культуры, как второстепенный ограничитель ненависти. Когда она направляет свои эмоции не на себя, а наружу, то она тем самым управляет культурой. А обонятельный советник вождя становится не способным считать ее запахи (феромоны), а значит не может ее устранить. Неразвитость кожно-зрительной женщины способна уретрального вождя и его группу повести за собой в погибель. Во времена мышечной фазы развития сохранение цивилизации обуславливалось развитием кожно-зрительной женщины. Обонятельный советник уретрального вождя в целях сохранения цивилизации, сам устранял ранговую, но неразвитую женщину вождя, так как кроме него никто не обладал правом это делать, его роль заключается в ранжировании каждого члена группы.
Самым уязвимым местом у всех является постоянное желание получать удовольствие, наслаждение. У мужчины возникает желание что-либо сделать только от желания к женщине. Ее запах в состоянии страха перекрывает запахи остальных для него, а значит мешает выполнению его видовой роли. Убирает он ее так – берет ее за горло, постепенно усиливая свой нажим, в процессе у нее происходит эмоциональный взрыв, а он наслаждается этим. Даже зрение в этом процессе не способно ощутить всю силу переживания обоняния. Неразвитость обоняния на сегодняшний день может проявиться появлением серийных маньяков-убийц, которых сложно найти, так как обоняние способно «прятать свой запах» от остальных.
Женщина: зрительная девочка в связке с кожным анализатором становилась женщиной уретрального вождя. Она создала культуру, которая является вторичным ограничением на убийство и секс. Через культуру она возвела жизнь в высшую ценность общества. А процесс полового акта между мужчиной и женщиной стал происходить не только для репродукции и удовлетворения физиологической потребности, но и с целью сближения с партнером, когда физиологическое удовлетворение начало сопровождаться ощущением общности ценностей, взглядов, интересов, взаимного понимания и принятия друг друга, то есть отношения приобрели интимность.
Кожно-зрительная женщина – она полная противоположность той женщины, которой принято считать настоящей – хранительницей домашнего очага, верной и любящей женой, родительницей детей. Кожно-зрительная женщина не сидит дома. Ранее она сопровождала мужчин на охоте и войне. Для вождя она являлась его музой и гарантом законной власти. Своим запахом она вдохновляла мужчин на подвиги. Сама тоже наравне с мужчинами совершала подвиги – являлась радисткой, связисткой, медсестрой в военные времена. Сегодня она выработала себе видовую роль, о них часто говорят, что они выполняют мужскую гендерную роль, так как такая женщина занимается развитием своей карьеры или же предпочитает «мужские» занятия. Поэтому общество ошибочно думает, что она пример «антиженщины». Это не так. Она – нерожающая женщина. Главным для нее является самореализация себя в обществе. Но и рождение ребенка, и самореализацию себя она вполне успешно может совместно реализовать.
В состоянии «война» она стремится соблазнять мужчин. У нее нет тяги состоять в отношениях с одним мужчиной (кроме уретрального вождя). Ее романы часто мимолетны, она рационализирует их различными причинами. Можно наблюдать, как она меняет мужчин «как перчатки». Если она в союзе с кожным мужчиной, то их союз держат материальные ценности, статус, фактор новизны. Ей подходит уретральный мужчина, но их мало, поэтому часто она выбирает анального мужчину. В этом союзе она берет на себя роль добытчика, так как анальный мужчина на современном (кожном) ландшафте испытывает сложности с реализацией себя, так как кожные ценности для него чужды. Вождь давал чувство защищенности и безопасности, подарки в виде украшений, чтобы обозначить ее своей женщиной (женщины носят украшения не для красоты, а для обозначения, что якобы являются женщиной вождя, тем самым предоставляя себе ложное чувство защищенности и безопасности, которое получают в союзе от мужчины).