Полная версия
А потом перемены заметили нас
Тем временем в кабинете управляющего «Иден банком» улыбчивый и очень разговорчивый, если не сказать болтливый, Посетитель уже пожимал руки собеседникам.
– Всего доброго! – прощался Посетитель. – Всего. Рад знакомству. Хорошо, когда расширяются связи. Если что, звоните, всё, что нужно, что необходимо. Вы нам, а мы вам, так сказать, с лихвой, умножаем. Общее дело делаем, возможности растут, и ваши, и наши, вин-вин, как говорится, так что не стесняйтесь, всегда рады помочь. Сработаемся. До свидания! – Посетитель раскланялся и ушел в хорошем расположении духа.
Альберт зашагал вдоль длинного стола. Управляющий, переваливаясь с ноги на ногу, закосолапил в свое рабочее кресло.
– Хоть бы чья-нибудь гарантия… – озабоченно сказал он и, болезненно посапывая, неуклюже склонился к нижнему ящику стола.
В кабинет вошел Олег.
– Кто-то был? – глядя на Альберта, спросил он.
– Да, только что, – ответил Альберт.
Олег повернулся к Управляющему.
– Ни копейки, слышишь, ни цента!
Управляющий пыхтел, сопел и, опираясь на стол, с трудом поднимался с кресла.
– Олег, тут такое дело… – почесав затылок, попробовал объяснить Альберт.
– Я сказал, ни цента! – перебил Олег.
– Да, но… Понимаешь, – продолжил Альберт, – тут такая штука, что…
– Не забывайтесь! – жестко сказал Олег и вышел из кабинета.
– Может, он чего не понял? – с одышкой пожимая плечами, предположил Управляющий.
***
У себя в кабинете Олег достал из шкафа фотоальбом и принялся листать старые фотографии. На одной из них он остановился, внимательно рассмотрел через лупу.
На фото маленький Мальчик за рулем отцовского автомобиля. На ключе зажигания висел брелок-медальон со знаком Тайцзи. Точно такой же брелок Олег только что видел в машине этого полковника.
Отец часто повторял, что Тайцзи порождает Инь-Ян. Что он этим хотел сказать? Когда приходил дядя Сава, отец читал ему отрывки из книги, которая постоянно находилась у него на столе. «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен», – отшучивался дядя Сава, указывая на эту книгу. «Кто различает Тайцзи, тот готов к переменам», – как бы возражал отец. «Как различить великий предел в беспределе?» – смеялся дядя Сава.
Они оба и в шутку, и всерьез очень настойчиво просили Олега запомнить это и всегда внимательно слушать уцзи. Олег и сейчас не видел в этом никакого смысла, но слово «уцзи» помнил. А что это значит?
Олег задал вопрос «Алисе». Приветливый женский голос сообщил:
– В китайской философии находим представление об Уцзи, означающее беспредельное то, что предшествует возникновению Вселенной. Это невообразимое состояние, из которого возникает «Всё», имеет нечто общее с квантовыми полями современной физики. Это состояние предшествует не только пространству, движению и материи, но и времени. Уцзи – это «Ничто», в котором созревает «Нечто». Уцзи порождает Тайцзи.
Японское слово «Удзи», обычно переводимое на английский как «Бытие-Время», является ключевой метафизической идеей основателя Дзен Сото Догэна. В его эссе 1240 года под названием «Удзи», которое включено в сборник «Сёбогендзо» («Сокровищница истинного глаза Дхармы: запись услышанного»), дается несколько объяснений Удзи, начиная с так называемого «Иногда». Удзи означает: «Само время уже есть не что иное, как бытие, и бытие не что иное, как время».
Олег отключил телефон. «Да, – подумал он, – Уцзи, затем Тайцзи, Инь-Ян и так далее, то есть вот-вот что-то произойдет. Это как предел небытия, то есть начало. Кто различает Тайцзи, тот готов к переменам. Тайцзи сменяет Уцзи и порождает Инь-Ян, но что значит слушать Уцзи?» – Олег встал из-за стола и посмотрел в окно: там, внизу, из отеля вышла Катя. Ну, вышла и вышла. Сейчас он думал совсем о другом.
Но это другое почему-то быстро уступило место этой стройной девушке, которая вышла из его отеля и, возможно, сейчас куда-нибудь уйдет, и он её больше никогда не увидит. Забудет её имя, забудет её чуть курносый носик. Нет, у неё вроде бы обычный прямой нос, обычные для молодой девушки чувственные губы, приятная нежная кожа, густые волнистые волосы. Что ещё? Талия, упругая грудь, точеные стройные ноги, натуральные темные брови и, наверное, подкрашенные пушистые ресницы. Нет, носик у неё вроде бы даже с горбинкой, вполне симпатичный. Олег смотрел на Катю и пытался вспомнить, какого цвета у неё глаза?
***
Катя постояла на крыльце, посмотрела по сторонам, подумала и вернулась в холл. Дверь в ресторан была приоткрыта, и Катя заглянула внутрь.
В зале полумрак и никого. Катя прошла на сцену, встала за трибуну, скрестила руки на груди и, чуть приподняв подбородок, повернула голову.
В глубине кулис, над массивной дубовой дверью, горела тусклая лампа дежурного освещения. Видимо, это был запасной выход. Но Катя впала в ступор не от этого. Там же, за кулисой, совсем рядом, стоял солидный, черный красавец – концертный «Стейнвей».
Какое-то время Катя не могла сойти с места. Полтора месяца она не прикасалась к роялю и вот теперь с каким-то неожиданным для себя внутренним трепетом подошла к нему и впервые после длительного перерыва открыла клавиатурную крышку родного инструмента. Она бережно пробежала по клавишам, слегка размяла пальцы, и в пустой зал потекли звуки первой части – Adagio sostenuto.
Катя мгновенно растворилась в скорбящей красоте, которую с легкой руки некого критика все называют «Лунной». Катя обожала эту сонату, благодаря которой она прониклась тайной особого света в ночи, что порождал в душе её бесчисленные, пока ещё не явные образы, ждущие воплощения в звуках. Она даже сочинила свою версию «Лунного света над Люцернским озером», вернее, у неё были пока только черновые наброски, но она обязательно напишет свой ноктюрн, после того как посетит Люцерн по дороге из Цюриха в Женеву. Нужно будет объехать вокруг всего озера с остановками и хорошо бы ночью посидеть на берегу.
Катя закончила вторую часть сонаты и с волнением приступила к третьей – Presto agitato.
Конечно, раньше для неё это не представляло никакой технической сложности, но после травмы она играла впервые и поэтому была взволнована дважды.
***
Выходя из лифта, Олег встретил Альберта, который по его просьбе вычислил машину Кати и сейчас молча показал ему снимок на экране телефона. На фото был автомобиль со знаком «БМВ» и номер: В 777 ЕВ 777.
– Красиво, – сказал Олег. – Пробей, пожалуйста, кто такая, откуда, куда и зачем?
Альберт кивнул, но сейчас его волновали совсем другие проблемы, и он открыл рот, чтобы озвучить ряд вопросов, требующих немедленного решения.
– Остальное потом, – перебил Олег, хлопнул Альберта по плечу и прошел в зал для курения.
Недовольно вздохнув, Альберт посмотрел на экран своего телефона: В 777 ЕВ 777. В этом номере явно не было ничего хорошего.
***
Зал для курения был необычно пуст, видимо, вся публика была уже в клубе. Подойдя к двери, ведущей на сцену, Олег услышал музыку, остановился, по привычке достал сигарету и прислушался к звукам рояля.
***
Катя справилась с третьей частью сонаты и после финальных аккордов неожиданно услышала бурные аплодисменты. Она вскочила и выглянула в зал. Там было уже многолюдно, весь зал активно аплодировал.
Катя кинулась к закулисной двери и наткнулась на Олега. Они удивленно смотрели друг на друга, словно это была случайная встреча бывших любовников после нелепой и долгой разлуки.
Катя опустила взгляд, извлекла из его рук сигарету и присела за столик. Олег щелкнул зажигалкой, она прикурила. После некоторой паузы Олег посмотрел на часы и прервал молчание.
– К сожалению, я должен идти, – сказал он.
– Не задерживаю, – ответила Катя.
Улыбнувшись, Олег встал из-за стола и скрылся за дубовой дверью.
Оставшись одна, Катя вдруг ощутила какую-то растерянность. Вчера она имела конкретную цель, у неё был план, ещё вчера она вроде бы точно знала, что делать и что потом там… А что, собственно, там?.. Катя пожала плечами и потушила сигарету.
***
На сцене Олег поздоровался с оппонентом и занял своё место в тени на диване. Зал затих. Леонид Мещерский подошел к микрофону.
– После таких божественных звуков, – сказал он, – даже не хочется возвращаться на грешную землю. Но, памятуя: «Отче наш, …да приидет Царствие Твоё», давайте спросим: придет ли? Сможем ли мы воплотить на земле заветы Всевышнего? Сможем ли устроить свою жизнь в соответствии с промыслом? Как это сделать? Вчера было сказано, что только политическая конкуренция способна там чего-то обеспечить. Да, способна, так же, как и любой инструмент способен на то или иное, порой прямо противоположное, в зависимости от цели пользователя. Политическая конкуренция – это вопрос власти. Борьба за власть имеет глубинное, природное основание. Вам нужна политическая конкуренция, добро пожаловать, под ковром – сколько угодно, да и все демократические процедуры у нас в наличии. Партии есть, выборы есть. Разделение властей тоже есть. Конкуренция, пожалуйста, на всех уровнях. Вы скажете, что всё это только формально, а по существу – издевательство и профанация. Да, но кто это сделал? Вы же и сделали!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.