bannerbanner
Время иллюзий. Книга 2
Время иллюзий. Книга 2

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Буду очень краток. Предлагаю присоединиться не просто к оппозиции, а к пропрезидентской оппозиции, которая будет поддерживать все его начинания по сохранению суверенитета нашей страны. – Он продолжал шептать, заставляя всех прислушиваться. – Надо не просто поддержать его какими-то правильными словами, а для начала собрать подписи в поддержку политики президента. У меня, в общем, все. Прошу подумать до конца встречи, подписные листы готовы.

Присутствующие гости виду старались не подавать, но были явно удивлены, а возможно, и просто ошарашены. В общем, обалдели от такого краткого и многозначительного выступления. С одной стороны, пропрезидентская оппозиция – это хорошо, а с другой – какие-то странные подписные листы. Академик сначала наслаждался произведенным впечатлением, но, почувствовав тревожное настроение слушателей, постарался переключить их внимание и дружелюбно сообщил:

– Должен вам сказать, что для вас ставить свои подписи совсем не обязательно, просто примите к сведению, что есть и такое направление пропрезидентской деятельности в интересах нашего государства.

– Алексей Николаевич, прошу вас высказать свое мнение по вопросу продвижения проектов, как мы с вами договаривались, – тут же подхватил руководитель семинаров.

– Скажу всего несколько слов. Наличие оппозиции предполагает обязательное продвижение своих проектов. Но как продвигать проекты, если у нас отсутствуют механизмы продвижения проектов вообще? Вот вы можете перечислить хоть какие-то технологии, которые помогли бы вам или кому-то еще сделать это? Я лично – не могу.

– Неужели нет выхода?

– Ну почему? Можно попробовать. Например, первый шаг – создать ученый совет города, в частности нашего прекрасного Екатеринбурга.

– А может быть, нам поможет механизм общественных слушаний?

– Вы сами хоть раз присутствовали на общественном слушании? Сама процедура этого слушания не располагает к принятию спокойного и взвешенного решения. Поэтому считаю, что существующий механизм по меньшей мере неэффективен и, самое главное, он не опирается на научную основу. Поэтому, вероятно, надо опробовать разные варианты, но предлагаю начать с ученого совета города.

Семинар явно подходил к завершающей фазе. Ситуация постепенно прояснялась, обстановка разряжалась.

И все-таки руководитель семинара оказался сегодня в сложном положении. Неожиданно возникла нелюбимая им дискуссия, вернее, наезд на выступающего при обсуждении вопроса иерархии оппозиции. В принципе, Анатолий Сергеевич не приветствовал дискуссии на своих семинарах, но здесь он не мог повлиять на ситуацию. И, наконец, эта странная история со сбором подписей. Графитов, похоже, сам услышал об этом в первый раз. В данный момент ему требовалось завершить семинар, причем не просто что-то сказать, а высказаться, как любили говорить некоторые из экспертов, тонко и мудро. Этим он занимался уже достаточно давно, поэтому начал свое заключительное слово уверенно:

– Первый мой тезис вам едва ли удастся опровергнуть. Я утверждаю: мышление любого человека глубоко негативно. Когда мы рассуждаем про оппозиционность, то считаем основными ее причинами социальные и экономические. На самом деле все значительно проще. Что вам ближе: отвергнуть или принять какое-то событие или ситуацию?

Присутствующие подумали, что он начнет сейчас опрашивать всех, но это был риторический вопрос.

– Конечно, отвергнуть. По очень простой причине: потому что любое принятие предполагает какую-то ответственность, хотя бы минимальную. Предлагая идти по пути отрицания, оппозиция дает возможность участникам просто не соглашаться и ни за что не отвечать.

«Интересно, будут ли возражения у кого-то? А у меня возникают сомнения», – подумала тут же Наталья.

Вслух она ничего не стала говорить, ее сдерживали присутствие новых людей и напор руководителя. Когда речь заходила о возможном будущем любого закона, рассчитывать на изменение точки зрения Графитова не приходилось.

– Считаю необходимым разрабатывать отдельный закон об оппозиции. Моя точка зрения достаточно проста: в основе оппозиции – всегда негативное сознание, которое обязательно будет формировать логику декаданса, падения и деградации. Это и надо вносить в новый закон.

Последние слова семинара, как всегда, прозвучали из уст руководителя. В этот раз все происходило как обычно. Идея создания новых законов являлась основной деятельностью Законодательного агентства, детищем Анатолия Сергеевича, созданным им несколько лет тому назад. Известно, что в чужой монастырь со своими правилами не ходят.

Большинство слушателей семинара пришли когда-то в Труворский клуб, затем на горизонте возникло агентство, которое сейчас стало явно преобладать над клубом. И что тут могли сделать участники? Слова о клубе пока еще звучали на заседаниях, но «игра с законами», похоже, становилась основной.

Какое-то время все молчали, последние слова Анатолия Сергеевича вроде бы подводили итог заседания, но вдруг прозвучали слова академика:

– А почему никто не вспоминает закон о лоббировании депутатов? Насколько я помню, мы о нем говорили не так давно, осенью, и именно на территории нашей кафедры, когда обсуждали профессионализм депутатов. Помните, перед нами стоял вопрос: профессионал или законодатель?

– Да, вы правы. У нас было такое заседание, где мы пытались решить для себя, депутат – это профессия или законотворчество, – вспомнил Графитов.

– Поэтому я и спрашиваю: зачем отдельный закон об оппозиции, если мы уже предложили закон о лоббировании? – спросил академик.

Руководитель экспертной группы оказался в трудном положении. С одной стороны, ему хотелось защищать свою систему законодательных семинаров, а каждый семинар, согласно неписаным правилам, заканчивался решением о необходимости разработки очередного закона. С другой стороны, сегодня «сбор семинаристов» проходил на чужой территории. И в этот раз принимающая сторона высказала явное несогласие с необходимостью создания очередного закона. Здравый смысл и логика в замечаниях академика, конечно, присутствовали.

– Да, просматривается необходимость задуматься. Наверно, к этому вопросу придется вернуться, чтобы состыковать возникшие противоречия, – подбирая слова, Анатолий Сергеевич понимал, что доводы академика будет не так просто опровергнуть, и отмахнуться от них тоже не получится. Визуально он даже немного схуднул, и куда-то исчез его обычный «законодательный» настрой.

Все тут же решили, что пришло время переходить к неофициальной части встречи. Совместными усилиями стол раскинулся в лучших российских традициях. Кто-то из гостей, находясь еще под впечатлением от бурной дискуссии, решил уточнить, в какую такую партию вступил любимый ученик Графитова, с которым спорил академик. Сам Геннадий с дочерью под шумок уже скрылся, видимо исчерпав весь запас своей выдержки. Анатолий Сергеевич, безусловно, владел необходимой информацией, но он без энтузиазма негромко сообщил:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5