Полная версия
Битва за рейтинг (Альфа-6)
Не знаю, всё ли у меня получится, но точно знаю, что одну из сиюминутных задач решу. Дело в том, что после отрыва от нулевой ступени мой резервуар ци перестал «протекать». То есть энергия начала накапливаться, а не уходить в никуда. С одной стороны – хорошо, с другой – очень плохо. Ведь если я не успею открыть все возможные атрибуты до полного заполнения резервуара, автоматически перескочу на двадцать вторую ступень. А так как назад вернуться ПОРЯДОК не позволит, получится, что двадцать первая останется неполноценной.
Нет, плохой вариант, мне надо из каждой максимум выжимать. Потому сжигания энергии сейчас во благо. Ни в коем случае нельзя позволять ей доходить до максимума.
Вот с этими мыслями я, наконец, проигнорировал скамейки и устроился на плетёной лежанке.
Почти не сомневаюсь, что меня ждут несколько весьма неприятных часов. Возможна неоднократная потеря сознания, что чревато падениями.
Риск шишек и синяков следует изначально исключать.
* * *
Как ни странно, сознание я потерял лишь однажды. И то больше по своей вине. Началось всё с того, что заливая один из навыков, впервые ощутил, что дальше всё, дальше что-то вроде черты, за которую переступать нельзя, решил остановиться и заняться освобождением места.
Столкнувшись с этим ощущением во второй раз, принял иное решение. Подумал, что, несмотря на риск, надо исследовать, насколько далеко возможно продвинуться дальше.
И узнал, что дальше пускают даже не на шаг, а на четверть шага. Вырубился на несколько минут, и больше рискованными экспериментами не занимался.
Старые атрибуты уже не поправишь, лишь добавил до максимума наполнение в последних открытых. Там, в Первохраме Хлонассиса, до идеала много чего не довёл, очень уж тяжко пришлось, временами мало что соображал, путался в мыслях и действиях. Некоторые показатели не дотянул необратимо. То есть их уже никак не исправишь. Лишь Смерть почему-то получила максимум единичек, хотя точно помню, что не пытался уделять ей особое внимание, открывал всё, как и всегда, вслепую, не в состоянии всерьёз задумываться над каждой единичкой. Ну а потом столкнулся с известными проблемами, и не смог поменять даже то, что оставалось доступным.
В итоге по атрибутам получилась такая картина.
Атрибуты ПОРЯДКА
Выносливость: 273 атрибута, 13650+13411 наполнение
Сила: 289 атрибутов, 14450+14288 наполнение
Ловкость: 350 атрибутов, 17500+17269 наполнение
Восприятие: 198 атрибутов, 9900+9754 наполнение
Дух: 188 атрибутов, 9400+9312 наполнение
Атрибуты Хаоса
Интуиция: 121 атрибут, 6050+6044 наполнение
Разрушение: 124 атрибута, 6200+6176 наполнение
Уверенность: 108 атрибутов, 5400+5390 наполнение
Анархия: 107 атрибутов, 5350+5339 наполнение
Иллюзорность: 101 атрибут, 5050+5042 наполнение
Атрибуты Смерти
Сила Смерти: 128 атрибутов, 12800 наполнение
Подчинение: 124 атрибута, 12400 наполнение
Кукловод: 122 атрибута, 12200 наполнение
Аура Смерти: 123 атрибута, 12300 наполнение
Опустошение: 133 атрибута, 13300 наполнение
Картинка, надо признать, смотрится приятно. Если не учитывать Хаос и Смерть, а брать лишь ПОРЯДОК (коим довольствуются более девяноста девяти процентов населения Рока), я приблизительно «низовой» альфа пятьдесят шестой ступени просветления. Если же учитывать, что максимальные или почти максимальные наполнения подобным альфам не светят, можно смело умножать на полтора или два.
А это означает, что если брать лишь эту математику, ничем не выдающийся альфа восьмидесятой ступени будет заметно уступать мне по цифрам. И это притом, что сейчас ступень у меня всего-то двадцать первая.
Много это или мало? На фоне истинных монстров, вроде главных боевиков-аристократов из крутых кланов, это даже не смешно. Однако если сравнивать с публикой попроще, я по цифрам перегоняю большинство тех, кто лет по тридцать, а то и все пятьдесят рвали жилы из сотен и тысяч подневольных работников, обеспечивая себя средствами для роста.
Но и это ещё не всё. Ведь даже пятьдесят единиц наполнения на каждом атрибуте «выбивать» невозможно при самом лучшем питании. Где-то обязательно то и дело будет выскакивать «недостача». Компенсировать её можно лишь редчайшими трофеями Хаоса, коих в свободной продаже не наблюдается. Не зря ведь подобные трофеи входят в «подарочный набор», собираемый ради поступления в главную имперскую школу. То есть мой отрыв смотрится ещё значительнее. Непросто прикинуть, кому именно я соответствую.
Ладно, приравняю себя к сотому. Для ровного счёта.
С другой стороны, не так уж всё радужно. Ведь много ли в мире альф, у которых на сотой ступени лимит атрибутов на ступень минимальный? Полагаю, что вряд ли, не один я состояние Равновесие поднимать способен. Да, удовольствие не рядовое, но куда доступнее, чем те же призы от Хаоса.
В общем, если не повезёт, меня может неприятно удивить «солидный» альфа всего-то пятидесятой ступени, зато в другой ситуации я смогу в цифрах превосходить или держаться на равных с каким-нибудь стариком, тихо и мирно добравшимся до сотки.
Вот только голые цифры – это голые цифры. Человек крупного телосложения может уступать мне по наполнению атрибута Сила вдвое, но при этом уделать в состязании по подъёму тяжестей. Ведь основные прибавки от ПОРЯДКА, это некий умножающий коэффициент к, скажем так, «чистым особенностям организма». Если ты изначально дистрофик без мускулатуры, какой толк в умножении на ноль?
Или, допустим, ты десятки лет не покладая рук изучал различные единоборства, после чего вышел на ринг против того, кто пальцем о палец не ударил в этих дисциплинах, зато превосходит тебя в «математике». Кулак правильно сжимать не привык, не говоря уже о большем. И на кого же следует поставить в подобных поединках?
Также не следует забывать о навыках. Человек, собравший коллекцию эффективных умений, основанных на владение мечом, даже при минимальной тренированности способен устроить неприятный сюрприз даже опытному фехтовальщику.
В общем, непросто прикидывать одно к другому, и ведь это ещё не всё. Так, например, я сейчас не учитывал влияние мало кому доступной Смерти и почти недоступного Хаоса. А там атрибуты может и не столь явно сказываются на физических кондициях, однако прибавки от них тоже «вкусные». Одно увеличение урона чего стоит, или та же Интуиция.
Добавим пусть поверхностное, но всё же знакомство с искусством познания ци. Плюс мышление человека из иного мира, позволившее даже саму надстройку от ПОРЯДКА модифицировать ради максимального удобства использования. Плюс прекрасная физическая форма, которая улучшается с каждым днём. Да, телосложение у меня не сказать, что рекордно крупное, однако я далеко не задохлик низкорослый. Плюс недоступные для широких масс знания, полученные ранее от непростого мастера, и получаемые сейчас у школьных специалистов. Между прочим – прекрасных знатоков своего дела, ведь профанов здесь не привечают.
В том же Хлонассисе я достаточно успешно действовал против отрядов наёмников. Да, в провинциальной сваре мне противостояли далеко не самые элитные головорезы Рока, но и жалкими слабаками их не назовёшь. Здесь, в столице, выстоял против боевой группы опасных убийц, затем сумел прорваться через охрану школьных ворот. А там такие звери дежурят – танковую пушку голыми руками в узел скрутят.
Насколько мне известно, в имперскую гвардию попадают лишь альфы не ниже семьдесят первой ступени. Причём все они от рождения, как минимум, солидные беты, и альфами становятся задолго до получения тридцатой ступени. То есть, в теории, я способен против целого отряда подобных бойцов выстоять. Разумеется, среди них могут встретиться те ещё монстры, поэтому имею ввиду лишь низовой и средний личный состав. Но даже так по здешним меркам я уже весьма и весьма серьёзная личность. Сомневаюсь, что кто-то до меня сумел обзавестись схожими параметрами в столь юном возрасте.
Но и это ещё не всё, ведь у меня появилось то, за чем я долго и безуспешно охотился.
Теперь у меня есть новая коллекция атрибутов.
Атрибуты Стихии
Огонь: 3 атрибута, 300 единиц наполнения
Пустота: 2 атрибута, 200 единиц наполнения
Земля: 1 атрибут, 100 единиц наполнения
Коллекция, увы, далеко не полная. Как я уже говорил – это лишь начало. Всего-то три вида атрибутов из семи возможных. По количеству, а не по разнообразию, мог бы и больше открыть, но разгуляться не позволяло всё то же нехорошее правило неравномерного распределения по отдельно взятым ступеням.
Вот скажите мне, пожалуйста: куда прикажите девать единственное воплощение Воды? Открыть этот атрибут невозможно, не позволяет уже открытая Земля. На ней ведь единица, и, следовательно, ничто не должно иметь такое же значение на текущей ступени. То есть надо сначала поднять то, что получил благодаря побеждённому голему, но для этого требуется соответствующая добыча, плюс подъём Пустоты с двойки. Но как это сделать, если огонь на тройке? Да-да, надо и в него вкладываться, что в текущей ситуации не получается.
В общем, сейчас я выжал всё возможное, что доступно с текущим набором стихийных трофеев.
Также следует учесть, что стихийные параметры простотой не отличаются. Количество атрибутов, по сути – пустые цифры. Они лишь отчасти лимитируют показатели наполнения и учитываются в требованиях к уровням завязанных на них навыков. Причём, вроде бы, в большинстве случаев эти требования не слишком жёсткие. Сами же навыки возможно открывать только если имеется некое стартовое наполнение соответствующего атрибута.
Например, доставшийся мне навык Ледяная капля для открытия требовал наличия ста единиц наполнения атрибута Воды. Причём к количеству единиц атрибута требований, изначально, нет вообще. На этих цифрах получается умение, которым разве что сигаретный дымок потушить возможно и вызвать мурашки на коже у того, кого забрызгает прохладной жидкостью.
Но это поправимо. Если наполнение довести до ста десяти, урон от навыка увеличится приблизительно на один процент. Добавочные тысяча наполнения – это плюс сто процентов. На десяти тысячах наполнения маг способен вмиг собрать почти всю атмосферную, поверхностную и почвенную влагу вокруг себя в солидном объёме, после чего запустить её уже не каплей, а, можно сказать, кулаком великана, способным жестоко сбить с ног, откинув противника на десяток-другой метров.
С учётом повышенной живучести солидных бойцов звучит, наверное, не так уж и грозно, но ведь навык можно улучшать не только ростом наполнения привязанного к нему атрибута, а и за сущности Стихии Воды. Например, девятнадцать таких трофеев при шести сотнях наполнения атрибута превращают Ледяную каплю в Ледяную иглу. Это уже куда интереснее. Даже на стартовых показателях остро заточенная льдинка кроваво повреждает кожу и мясо у жертвы, если та не защищена солидно прокачанной Каменной кожей и прочими подобными ухищрениями. При дополнительных десяти тысячах единицах наполнения маг отправляет в цель уже что-то вроде ледяного копья, способного насквозь прошивать рыцарей в латной броне, стены зданий, пехотинцев с тяжёлыми щитами и прочее-прочее.
Двадцать восемь сущностей Стихии Воды позволяют превращать Ледяную каплю в Веер Льда. Это что-то вроде «крупнокалиберной» Ледяной иглы, только за одно применение маг выпускает три заряда. Рангов у этого навыка нет, зато есть уровни, получаемые за всё те же сущности. И каждый новый уровень увеличивает количество зарядов в «залпе» на единицу. Серьёзный маг воды в итоге способен выпустить в толпу врагов десятки, а то и сотни замороженных «подарков».
Также можно повышать разрушительное действие каждого отдельного заряда (разумеется, для этого снова понадобятся сущности Воды). Вложив в Веер Льда десять дорогущих трофеев, увеличиваешь потенциальный урон от каждой льдинки приблизительно на пять процентов.
Я в который раз убедился, что наша школа – выгоднейшее для императора предприятие. Мало того, что ученики оставляют щедрый вступительный взнос, так ещё и впоследствии от них можно получать сущности стихий за небрежно начертанные меловые линии.
Прекрасный бизнес.
Имперские маги – это очень и очень опасные вояки. И опасность их, в том числе, взращивается сущностями, что добываются в Лабиринте. Прочие маги-аристократы тоже не слабаки, но, как я подозреваю, все они находятся в жёсткой зависимости от императорской семьи. Можно сказать, – подсажены на ресурсную иглу. Ведь такие трофеи в свободной продаже найти ох как непросто, а уж в Раве – практически невозможно. И дабы получать лучшие навыки, а после превращать их в серьёзное оружие, приходится вместо устройства заговоров и мятежей всячески дружить с правящим кланом.
Неплохо эта семейка устроилась.
Открыв три вида атрибута Стихий, я не удивился, увидев, что у меня к ним появился новый вид энергии. Причем размер её от величины атрибутов не зависел совершенно. Для её повышения требовалось лишь одно – каким-то образом добывать, а затем вкладывать в свои параметры особые трофеи: средоточия. Годятся лишь два вида: средоточия энергии Стихий, и универсальные средоточия. Если первых по итогам единственного похода в Лабиринт я добыл чуть больше нуля, со вторыми ситуация немногим получше. Увы, они за все последние годы доставались мне весьма нечасто. Спасибо, что у меня хватило ума не растрачивать это добро, так что пусть и чуточку, но скопил. Не будь этого запаса, развивать навыки под новые атрибуты сейчас не стал бы.
Смысл? Ведь их применение энергию потребляет. То есть пользы от таких навыков не больше, чем от лука без стрел.
Итого мои «энергетические запасы» смотрелись так.
Энергия бойца: 16422,84
Энергия мага: 15279,17
Энергия Хаоса: 4619,82
Энергия Смерти: 13364,56
Энергия Стихий: 224,09
Запас нового вида энергии, увы, не впечатлял. Оставалось надеяться, что Лабиринт вскоре откроют, и я до конца обучения успею выжать из него много чего полезного. В том числе гору средоточий Стихий.
Единственная известная мне альтернатива – универсальные средоточия. А они даже на нулевой ступени добывались ох как нечасто, с превеликими трудами и только в одном месте Чащобы.
Некоторые навыки я убрал полностью или подсократил. Большая часть расходов пришлась именно на них. Отказ от изученного – не бесплатен, открытие и развитие новых – тоже стоит немало.
Навыки – важно. За два с лишним года я их набор до ума так и не довёл. Какие попадались, с теми и работал. Возможностей подбирать их целенаправленного, один к одному, не было. К тому же основные силы и средства поначалу уходили на базовые параметры и дорогущую артефакторику. Да, признаю, первое тоже важно, примерно также важно, как скелет у человека.
Но толку от скелета, если на нём нет мускулатуры и прочего? Игрушка для некромантов, не более.
Картина сложилась следующая.
Навыки ПОРЯДКА
Знаток рыбалки (6 ранг) – 10 уровень (10/10)
Целительство ран (71 ранг) – 10 уровень (10/10)
Ускоренная регенерация (ветвь целительства) (68 ранг) – 10 уровень (10/10)
Восстановление утери (ветвь целительства) (50 ранг) – 10 уровень (10/10)
Целительство болезней (65 ранг) – 10 ур. (10/10)
Рассеивание ядов (50 ранг) – 10 уровень (10/10)
Метательные ножи (74 ранг) – 10 уровень (10/10)
Лук (89 ранг) – 10 уровень (10/10)
Копьё (76 ранг) – 10 уровень (10/10)
Меч (91 ранг) – 10 уровень (10/10)
Кинжалы, ножи, стилеты (35 ранг) – 10 уровень (10/10)
Рукопашный бой (79 ранг) – 10 уровень (10/10)
Проворные мышцы (8 ранг) – 10 уровень (10/10)
Лёгкие доспехи (88 ранг) – 10 уровень (10/10)
Меткий выстрел (49 ранг) – 10 уровень (10/10)
Дальний выстрел (49 ранг) – 10 уровень (10/10)
Сокрушающая стрела (35 ранг) – 10 уровень (10/10)
Каменная плоть (активируемый, защищает от баллистических элементов, замедляет движения) (38 ранг) – 10 уровень (10/10)
Второе дыхание (38 ранг) – 10 уровень (10/10)
Водное дыхание (9 ранг) – 10 уровень (10/10)
Ученик-навигатор (33 ранг) – 10 уровень (10/10)
Ночное зрение (40 ранг) – 10 уровень (10/10)
Дальновидение (40 ранг) – 10 уровень (10/10)
Железная кожа (47 ранг) – 10 уровень (10/10)
Алмазная плоть (3 ранг) – 10 уровень (10/10)
Стальные кости (5 ранг) – 10 уровень (10/10)
Туманное чутьё (33 ранг) – 10 уровень (10/10)
Следопыт (30 ранг) – 10 уровень (10/10)
Чутьё жизни (30 ранг) – 10 уровень (10/10)
Мимикрия (34 ранг) – 10 уровень (10/10)
Бесследность (34 ранг) – 10 уровень (10/10)
Холодный след (30 ранг) – 10 уровень (10/10)
Устойчивость к холоду (8 ранг) – 10 уровень (10/10)
Устойчивость к огню (29 ранг) – 10 уровень (10/10)
Навыки Хаоса
Метка чудовища (72 ранг) – 10 уровень (10/10)
Чутьё Хаоса (15 ранг) – 10 уровень (10/10)
Постижение сути (15 ранг) – 10 уровень (10/10)
Комбинированные навыки Хаос-ПОРЯДОК
Высшая крепость сердца (15 ранг) – 10 уровень (10/10)
Высшая крепость конечностей (26 ранг) – 10 уровень (10/10)
Навыки Смерти
Конструктор умертвий (40 ранг) – 10 ур. (10/10)
Самовосстановление (16 ранг) – 10 уровень (10/10)
Братство неживых (15 ранг) – 10 уровень (10/10)
Очищение Смерти (8 ранг) – 10 уровень (10/10)
Свободные навыки
Мастер-спиннингист (15 ранг) – 10 уровень (10/10)
Боевые навыки ПОРЯДКА
Смертельное удержание (контролирующий навык)
Без оружия, с оружием (но не дальше 3,5 метра)
Шанс – 71%
Дистанция – 3,5 метра
Откат – 82 секунды
Энергия бойца – 174 единицы
Растворение (9 ранг) – 10 уровень (10/10)
Применение – на себя
Период действия – 260 ударов сердца
Откат – 70 ударов сердца
Энергия бойца – 170 единиц
Каменная сфера (защитный навык, придаёт полную неуязвимость, но полностью обездвиживает (не останавливает всякое движение относительно планеты) (8 ранг) – 10 уровень (10/10)
Применение – на себя
Период действия – 8 ударов сердца
Откат – 920 ударов сердца
Энергия бойца – 1120 единиц
С вероятностью 62% зрение будет отключено на весь период работы навыка. Также при этом возникнут проблемы с восприятием звука (вплоть до полного отключения слуха)
Боевые навыки Смерти
Изнурение (вредительский навык, срабатывает при нанесении раны противнику после активации навыка) (14 ранг) – 10 уровень (10/10)
Применение – на оружие (или конечность и прочее)
Период обессиливания – 88 секунд
Дистанция: любая
Потеря сил у противника – 94% от текущего значения
Энергия Смерти 463 единицы
Массовое применение: радиус действия – 14,3 метра; Энергия Смерти: 926 единиц.
Откат – 206 секунд
Запугивание (вызывает панику у ментально ослабленного противника)
Применение – оружие, безоружный
Период действия – 62 секунды
Дистанция – 44,4 метра
Энергия Смерти – 233 единицы
Массовое применение: радиус действия – 17,1 метра; Энергия Смерти: 466 единиц.
Откат – 305 секунд
Порождённая забота (мгновенное восстановление прочности своих умертвий)
Применение – оружие, безоружный.
Период действия – мгновенно
Дистанция – радиус 44,89 метра
Энергия Смерти – 1 единица + 1 единица ци на 5 единиц потерянной прочности для всех умертвий в радиусе. За одно применение восстанавливается 5х15 единиц
Откат – 9,8 секунды
Смертельная куриная слепота (контролирующий навык)
Без оружия, с оружием (но не дальше 22,3 метра перед вами)
Работает по площади (объёму)
Шанс – 93%
Шанс дополнительно вызвать дезориентацию – 8%
Шанс дополнительно повредить органы зрения – 1%
Дистанция – 22,3 метра
Период действия – 4-11 секунд
Откат – 206 секунд
Энергия смерти – 62 единицы
Боевые навыки Хаоса
Корни Хаоса (контролирующий навык не позволяет противнику сходить с места)
Применение – оружие, безоружный.
Период действия – 19 секунд
Дистанция – 19,3 метра
Энергия Хаоса – 286 единиц
Массовое применение: радиус действия – 16,1 метра; Энергия Хаоса: 572 единицы.
Откат – 116 секунд
Благословение защиты Хаоса (даёт полный иммунитет от всех видов ущерба и вреда, но не позволяет двигаться (останавливает всякое движение относительно планеты), сжигает весь текущий запас энергии Хаоса).
Продолжительность: 3,14 секунды на 100 затраченных единиц энергии Хаоса
Нестабильный щит Хаоса (защитный навык)
Без оружия, с оружием.
Шанс искажения атаки – 98% (противник промахивается случайным образом)
Шанс поглощения атаки – 34% (атака рассеивается, часть энергии атаки может перейти к вам)
Шанс случайного отражения атаки – 22% (атака отражается в случайном направлении)
Шанс отражения атаки на атакующего – 8% (атака отражается на атакующего)
Дистанция – на себя и носимые предметы
Период действия – 44 секунды