Полная версия
Черный квадрат. Мои философские размышления здесь на Камчатке. Том 2
А затем следует, его уникальные по сложности одиночные плавания все дальше и дальше: октябрь 1990 – июнь 1991 года на протяжении 224 дней Первая кругосветка России на яхте «Каравана» со стартом и финишем в Сиднее Австралия, а еще в марте 1993 года старт и в августе 1994 года финиш через 518 дней кругосветка на двух мачтовом кече «Форомоза» со стартом и финишем в Тайване. И уже, затем он продолжил свои одиночки в ноябре 1998 года по апрель 1990 года на протяжении 224 дней американская гонка Around Alone на яхте Open 60 «СГУ» со стартом и финишем в Чарлстоне США, с ноября 2000 по февраль 2001 года около 90 дней французская кругосветная парусная гонка Vendee Globe на той же яхте Open 60 «СГУ» уже со стартом и финишем в Ле-Сабль-д`Олонн (Франция), и затем пересечение Атлантического океана с октября по декабрь 2002 года в течение 46 дней и 4-х часов на одиночной гребной лодке «УРАЛАЗ» со стартом на острове Гомера Канары, что еще, как символично и его финише на острове Барбадос, и понятно, что пересечение в феврале 2004 года того же Атлантического океана за 14 дней и 7 часов на яхте «Алые паруса» со стартом на том же острове Гомера Канары и финишем на острове Барбадос, нам покажется таким коротки, если только не учитывать, что и эти короткие 14 дней смелый и отважный путешественник каждодневно и ежечасно борется с такой силы стихией, как наш Мировой Океан совсем он один.
И то была только краткая его тренировка, так как вновь последовала его одиночная кругосветка 190 дней с декабря 2004 аж по июнь 2005 года на той же яхте «Алые паруса» со стартом и финишем в Фалмуте Англия.
И еще одна тренировка перед тем великим его одиночным броском на весельной лодке «Тургояк», это 102 дневная австралийская гонка Antaronica Cup со стартом и финишем Западной Австралии город Алабани.
И, когда его самого Федора Конюхова спросили:
– Что же Вас пугает там в океане?
То он ответил, чуть только задумавшись:
– Масштаб стихии. Это живой механизм планетарного масштаба. В нём обитают миллионы живых существ, и на какой-то период ты становишься его частью. Иначе не выжить. Океан быстро перестраивает человека, ты здесь смиряешься. С океаном бесполезно бороться и уж тем более покорять его. С океаном нужно слиться, стать его частью, и тогда, может быть, Вам удастся добраться до цели.
И естественно, в последнее своё путешествие, пересекая самый большой океан планеты Тихий и по самому сложному маршруту: от Южной Америки, загадочного континента, до другого неведомого многим континента Австралии и никаких остановок на островах, и никаких даже поддержек от встреченных им в пути судов. В истории освоения океана на весельных лодках этого еще никому не удавалось сделать, что он предпринял в 2013-2014 годах.
– И какова же та ничтожная вероятно 1 : 1 000 000, а то и более вероятность, что его начинание закончилось бы благополучно?
– Да никакой вероятностной статистики нет и не было в помине. Так как он Федор Конюхов как и наш нымылан здесь Кирилл Килпалин он первый! Он один на один со стихией и еще с самим собой. И все это для меня так созвучно, так как живя на своей Тополевке и Кирилл Килпалин был настоящим здешним первопроходцем и даже в чем-то также святым, так как лучистость его глаз она была невероятной чистоты и открытости, а глаза его Анны и матери, и дочери, говорили об его отношении и к нам, и всему тому, что он знал и что он прознал, долго размышляя и подолгу беседуя со мною, погружая и меня в свой божественный творческий мир, что теперь не могу вот остановиться, чтобы не помнить и не вспоминать о нём, и о его по жизни подвигу настоящего земного сподвижника и еще труженика, выжившего в схватке с медведем и, победившего его, и ни на час не прекратившего там на своей Тополевке творить и созидать.
Естественно, что его старт поддерживало финансово и информационно Русское географическое общество и, начался его путь 22 декабря в Конконе где-то там, в Чили, и мы уже знаем, что закончился он в июне в Брисбене Австралия.
И я только теперь, после его финиша спрашиваю, а какова его цель, к чему он стремится и в чём на самом деле смысл жизни Федора Конюхова, который чуть не пол своей сознательной жизни провел в полном одиночестве, в сопротивлении земной, да нет же, он провел жизнь свою в сопротивлении, той космической всесильной по сравнению с размерами человека стихии и в долгом своём одиноком размышлении, как тот в далеком ските мой, поддерживаемый мною монах и даже художник одиночка здешний из хаилинской Тополевки нымылан Килпалин Кирилл Васильевич, о ком уже не раз я и писал, и я естественно говорил, и даже, на этих страницах писал о нем я. И понимаю я, что не приди Федор Конюхов к религии на закате своих лет он никак ведь не мог. И именно, так и случилось. 19 декабря 2010 года в день празднования памяти святителя Николая Чудотворного в Свято-Никольском храме в Запорожье (Украина) он принял сан священника и его там всё же священники русской православной церкви рукоположили.
И, он мне, как бы говорит:
– И сегодня лодка – это моя келья. В этот раз я пошел в океан, чтобы шесть месяцев одному мне молиться. Это и есть моя главная цель.
И я, как бы ему вторю:
– В этих его откровениях и есть цель всей его скитальческой, как инока бездомного жизни: чтобы ему одному молится, соприкасаясь только с невероятной мощью самой вечной даже земной Природы, понимая и, чтобы понимать настолько уникальна сама наша жизнь и настолько бренно пред нею то привнесенное нашей Цивилизацией всё другое: и даже то земное наше несметное у кого-то богатство, и вероятно, мнение других именно сегодня и даже о тебе, и понятно твое служебное или карьерное положение в самом обществе пусть и самое высокое, и самое высокооплачиваемое.
И только, когда Федора Конюхова рукоположили в священники, а Я, так полагаю, он смог понять всё своё земное божественное изначальное предназначение. И, когда я вижу молодого священника только, что окончившего семинарию, пусть и там, в подмосковном так намоленном Сергиев Посаде или в другом известном мне монастыре в том же в Белгороде, то уж точно понимаю я и уверен в этом своём понимании, что, чтобы нести именно ко мне слово Божие тому юному может и безусому иноку, надо свершить в своей жизни и на своём земном пути, и даже пережить в душе своей, как бы и смиренной не одно вот такое долгое и такое одинокое, как и сам путешественник, одиночка, каким и есть Федор Конюхов, и еще ему бы совершить божественное по Земле путешествие, чтобы иметь хоть какое-то моральное внутреннее право нести к нам то слово божье, которому его естественно тщательно и долго может на протяжении пяти лет учили в его семинарии или даже в духовной православной академии, заставляя бить свои поклоны и заучивая все догмы, и догматы. Но от того ближе к Богу тот инок не стал в силу возраста своего и в силу его по самой жизни прожитой им неопытности и даже, духовной всей слабости духа его, не способного еще и противостоять вот натиску всего нашего безмерного Тихого океана. А еще, чтобы самому знать, и самому соприкоснуться с душою своею и даже с той нашей всею вечностью, как это многажды делал тот же Федор Конюхов в только его личном странника земного одиночестве, вне реальной и даже скорой помощи других каждодневно и ежеминутно, только превозмогая самого себя, показывая нам всю недюжинную силу своего человеческого одухотворенного близостью к Богу нашему его внутреннего духа и всю его невероятную душевную мощь, по преодолению снова самого же себя. А также, показывая своим трудом её величие и те скрытые сказочные резервы невероятной нашей выносливости, которые только из моего уютного сегодня, и могут быть нами всеми сегодня оценены, и еще всеми нами глубоко как-то еще и затем в кабинетной тиши нами и мною осмыслены…
– И сегодня лодка – это моя келья, повторяет только для меня своё заклинание Федор Конюхов и продолжает. – В этот раз я пошел в океан, чтобы шесть месяцев молится. Это и есть моя главная цель жизни – говорит вновь Федор именно мне эти свои проникновенные слова и даже тому юному семинаристу и отроку, которому требуется сходить не в одно вот такое путешествие, чтобы одному ему истово и ежечасно да и ежеминутно молиться не за жизнь свою, а за наше светлое будущее.
– Чтобы молится! – говорю теперь уверенно я.
Так как, находясь наедине с Природою невозможно с нею ему не слиться и невозможно не ощутить все её надприродное Величие, всю её необычную Силу и даже надкосмическую всю Мощь…
И вот, каждый из нас должен хоть когда-то в своей жизни построить ту свою одну единственную лодку, или даже одну лодчонку, чтобы именно в ней и каждодневно упорно, и настойчиво нам там молится, и не обязательно одному, и, естественно, путешествовать и каждодневно преодолевать, а для этого, как и сам Федор Конюхов, мы должны вот на протяжении многих и многих лет напряженно трудиться над душой своею и даже над всеми соблазнами земными, чтобы полностью, как настоящего подневольного раба высвободить себя, и высвободить все те может быть ничем неограниченные наши внутренние силы, которые от рождения нашего, заложены в тело наше бренное по природе изначальной нашей. А именно для этого надо, прежде всего, поверить в силу духа именно своего, а не твоего или нашего! Именно он наш дух и его вера нам дает жизнь нашу, и даже настоящее, ощущение полной сбалансированности мира всего, и даже всего Космоса вокруг нас такого безмерного и такого еще нами неразгаданного. И, воспринимать его и мир наш, и весь тот Космос мы должны именно таким, каким мы его видим, а уж затем кожей своею или проприорецепторами мы, ощущаем нисколько, не пытаясь, как и сам Федор Конюхов его как-то побороть или даже преобразовать, а только воедино слившись с ним, плыть по волнам его бесконечным, которые нисколько не такие уж и, как оказывается враждебные, и которые еще, как нас поддерживают на плаву или даже по жизни нашей ласкают так нас каждодневно поддерживая нас своей молитвою и своею всей силой, упреждая и предупреждая нас на пути нашем всём земном.
И уже, не зависит индус ли я, истинный по крови половец и одновременно нынешний христианин ли я, или даже преданный из их Тибета я буддист, идущий босыми ногами по камням и идущий по смерзшемуся снегу высоких-превысоких только моих этих для кого-то неприступных самых высоченных в мире гор Гималаев.
Глава 54.
И только теперь я повторяюсь обо всём символизме веры нашей и еще об их
многоликом боге Будде.
И, вот мы, разговаривая бесконечно о супрематичном «Черном квадрате» Малевича Казимира, и почти бесконечно теперь, говоря о цене и всей его того «Черного квадрата» и всей символичности цены его, а также так долго рассуждая о жизни и о бессмертии, а еще о вечности и нашей той земной всегдашней нашей конечности, и о вере нашей, мы с Вами ведь, вместе с тем живем довольно таки конкретными событиями, распределенными во Времени моём и даже, конкретными понятиями, чего нет, к примеру, в недалеком от нас Тибете, в том таком далеком от нашей полуостровной, омываемой водами Тихого океана и еще штормового Берингова моря Камчатки, откуда беседу эту я свою поездную веду, находясь один еще и в том скором фирменном поезде номер №029, отправившемся по расписанию кем-то составленном и соотнесенным с другими поездами и с другими московскими вокзалами с Павелецкого вокзала под вечер в 22-10 или даже чуточку позже.
Они, там высоко в горах Тибета, будучи как и наш Килпалин Кирилл и Этьенна Павел на их Тополевке будучи, оторванными от Цивилизации, или мне это только кажется, что именно они оторванные от меня и оторванные от нас всех. Но они там, даже окружающий их Мир воспринимают чрез свою и через их личную призму мировоззрения вовсе иначе, чем все мы славяне и одновременно в душе истые христиане, так как события только их жизни нисколько не привязаны, ни к какой-то конкретной дате, а довольно таки плавно, перетекают одно в другое, даже новый 2015 год, который я вот с семьей отмечаю уже седьмой день по христианскому обычаю, так как у нас идут все рождественские выходные, а у них даже это не какое-то конкретное число в нашем численном календаре, а цепочка особых, чередующихся церемоний, растянутых на несколько длинных месяцев.
Так как, когда их Будда начал проповедовать, то ученики шести монахов аскетов покинули своих наставников именно ради него. Те же монахи аскеты возненавидели Будду и стали прилюдно издеваться над ним. Чтобы проучить насмешников, Будда пообещал в течение 15 дней, как и наш Иисус Христос на протяжении 7 дней творить свои чудеса: по одному в день. После исполнения чудес в Тибете всё же, признали учение Будды.
И теперь каждый Новый год здесь начинается с вспоминания этих его Будды чудес:
1-й день. Будда воткнул в землю зубочистку, и из неё выросло дерево с огромными плодами, заслонившее своей кроной небосвод, Солнце и Луну.
2-ой день. Мановением руки Будда сотворил по обеим сторонам от себя высокие горы с растущими на них фруктовыми деревьями.
3-ий день. Будда ополоснул рот водой и выплюнул эту воду на землю – образовалось озеро с цветущими лотосами.
4-ый день. Из озера раздался голос, проповедовавший учение Будды.
5-ый день. Будда улыбнулся и разлился свет, благословивший всех вокруг.
6-ой день. Последователи Будды прознали мысли друг друга и узнали о воздаянии, которое ожидает грешников и праведников.
7-ой день. Будда предстал пред учениками в окружении, воздававших ему хвалу царей.
8-ой день. Будда создал пять свирепых чудовищ, прогнавших лжеучителей. После этого 91 тысяча их последователей перешла на сторону Будды.
9-ый день. Будда вырос до небес и начал проповедовать своё учение обитателям всех миров.
10-ый день. Будда стал видимым во всех царствах.
11-ый день. Тело Будды обратилось в свет, наполнившим своим сиянием тысячи миров.
12-ый день. Из тела Будды вышел золотой луч, осветивший царства трех тысяч миров.
13-ый день. Будда испустил из пупа два луча, увенчанных цветами лотоса. В каждом цветке появилось отражение Будды, из пупов которых поднялось по два луча, увенчанных лотосами. И это продолжалось до тех пор, пока Будда не заполнил всю Вселенную.
Чем-то мне сегодня, то его по-особому божественное тринадцатое волшебство Будды напоминает тот Большой вселенский первородный наш Взрыв, произошедший 13,7 миллиардов лет назад, а может и все четырнадцать миллиардов лет назад о, котором именно сегодня говорят современные физики и тот же физик-теоретик Стивен Хокинг, и не только он один и, которые или аналогичные может сегодня, повторяются и даже происходят на каких-то участках нашей Вселенной, где та чёрная-пречёрная дыра вдоволь, насытившись окружавшей её материей вдруг из одной своей незнаемой мною и нами сингулярности, переходит, переходя все возможные, разделяющие её и нас те же физические горизонты, переходя в тот теперь видимый всем взрыв сверхновой звезды, где и, зарождается на тех бескрайних космических просторах и может на околице нашего видимого нами конуса знания моего и тогда рождается та абсолютно новая внеземная Галактика со всеми её составляющими: может тысячами или даже миллионами таких, как и наше Солнце звезд, а планет тогда вокруг тех новых звезд и не счесть будет, и может, только по невероятно сильному на той окраине Вселенной свету вспышки её это и, когда-то это мы увидим в свои сверхмощные земные телескопы и даже может быть мы осознаем, и может быть, поймем то новое рождение чего-то, до которого ох, как далеко и, как по времени нам долго. Так как, самой нашей короткой земной жизни уж точно не хватит, чтобы всё то космическое и даже в чем-то вселенское еще и, чтобы ощутить его и явственно понять всё о нём. И, это ли не чудо! И всё наше знание современное и наше всё понимание современное тех вечных и неколебимых физических законов, которые независимо от нас и действуют, и проявляют всю свою вселенскую сущность!
14-день. Будда сотворил огромную колесницу, которая достигла мира Богов. Из неё, появилось множество подобных колесниц, управляемые Буддой, они наполнили светом все миры.
И, мы видим на небе звезды, мы видим целые такие далекие от нас миры, и даже целые неисчислимые в количестве Галактики, как эта наша уединенная, где-то на окраине или даже в центре моей Вселенной Галактика – Млечный путь. А именно таких Галактик, как Млечный путь еще миллиарды и миллиарды таких же, которые открывает нам и расположенный где-то там в космосе оптический телескоп «Хаббл», и открывают нам современные, сверхчувствительные радиотелескопы, расположенные на самой Земле и ежечасно сканирующие все доступное нашему взгляду и даже нашему тому пятому ощущению, даже через свои электронные приборы всё небо, находя даже там и то уникальное, по своей природе дотоле не знаемое человечеством глубинное и реликтовое микроволновое излучение, которое из самих глубин космического Времени само и со всех сторон космоса постоянно идет к нам, наполняя нас чем-то по-особому магическим и одновременно еще, и поистине тем отзвуком его Божественным.
15-ый день. Будда наполнил едой все сосуды города. Еда в каждом из них отличалась по вкусу. Затем Будда рукой коснулся Земли, она разверзлась и всё увидели ад, в котором страдали души людей, стремившихся получить от жизни только наслаждение. Затем Будда также легко и сказочно воссоединил Землю и продолжил проповедовать.
–И что же затем? – вопрошаю себя здесь в Тиличиках и на Камчатке я.
Остался я один одинёшенек, что бы всё это прознать, пообщавшись в Тибете в одном из монастырей с тем умудренным опытом монахом аскетом или даже, сидя в этой пыльной библиотеке у полки всех древних поистертых руками чтецов до меня книг и неустанно, выписывая и выпытывая всё это у того неведомого мне из ХVII или ХVIII века путешественника, делящегося своими путевыми впечатлениями и делящегося всеми его ощущениями.
И так мне, именно теперь, хочется на крутой берег моря, и так мне хочется вдохнуть свежий, легких с ветерком бриз и даже его моря того услышать, ласкающий мой слух прибой, а я, как тот подневольный раб пишу и пишу эти все мелькающие пред глазами моими строки, объединяю в слова эти черные буквы, перелистываю одна за другой эти белые-пребелые страницы, когда мне требуется и, когда хочется знать не только всё об нашем Иисусе Христе, а и об их величественном божественном Будде…
– А чем же они еще и разнятся наши Великие и Могучие Боги, спросил бы я тебя мой попутчик поездной, – если они оба из одного теста Божества и Боги наши, и нас здесь, и их там на их высоком Тибете они создали, и мир вокруг нас оба за какое-то определенное то сказочное Время сами по себе и образовали?
Глава 55.
И еще о Европейском их особом пути, который, как мне кажется, разобьется об волну миграции из Сирии и всего Ближнего Востока, когда в Европе мусульман станет больше чем самих истых христиан. Кем же они тогда будут и даже кем они тогда сами станут?
Король Абдалла из Саудовской Аравии умер в возрасте 92 года, кажись 23 января 2015 года и был он, похоронен в безымянной могиле на кладбище в столице в их Катаре где-то на участке между простым таксистом и простолюдином, а ранее хотели хоронить его в пустыне и ни даже цветов, и ни даже дорогого надгробия ему, владельцу 92 миллиардов долларов всего состояния его.
Именно таков у них религиозный обычай, который хоть для таксиста, хоть для миллиардера, такое у них в истинных верных мусульман отношение к умершему и к покойнику, и такой у них особый пиетет.
И я их выбор уважаю я, и еще, и как-то чту его.
– Именно так и должно быть! – утвердительно беспрестанно твержу я.
– При жизни и еще живому нужно нам памятник воздвигать, и даже из дорогого металла строить, а еще хоромы ему предоставлять.
– А, когда уж человек перешагнул в то космическое небытие? – даже не утверждаю я, потому что уверен в этом.
– То и могила у него безымянная тогда, уж кем бы он при жизни своей не был – все там, в потустороннем недуховном мире мы как бы и равны. Смерть и небытие наше сама по себе всех нас, как бы уравнивает. Именно это уважаю я!
И к удивлению моему, Петя Порошенко еще и Президент Украины, как тот незваный гость, поехал его короля Саудовской Аравии хоронить, а сам ведь христианин, или как то еврей обрезанный, если не по вере, то уж по рождению и по происхождению, и по этносу его, выраженному в облике его, а вот же 4897, погубленных им жизней на востоке Украины только за 2014 год, а сколько еще в этом 2015 году, когда чуть не каждый день раненные и те погибшие.
И, не важно уж из Саудовской ли Аравии он или еще откуда-то?
Хоронить каждого умершего и погибшего от бомб их фосфорных нужно с почестями, и по традиции нашей или той страны, в которой он родился и даже сам вырос, а еще возмужал и стал вот таким богатым.
И не перестаю, и спрашиваю я:
– И какова теперь, и сегодня цена всей их жизни, и какова цена всего их прошлого земного бытия, и какой памятник в надгробии их им мне сейчас требуется воздвигнуть? И кто из них был художником, кто как я писателем, или простым учителем и тем же простым таксистом, который лежит рядом с королём Абдаллой и на одном кладбищенском погосте, где земля для всех нас едина.
И вот я, естественно, именно теперь против их безымянной той мусульманской могилы, как там, у короля Абдаллы в их нефтяном Катаре. Потому, что я хочу и желаю я именно теперь, как и тот Дзагоев только одного – мести! Я лично против беспамятства, потому, что желаю и жажду я, что бы все те киевские воротилы, долго помнили и еще чтили, и Родину Мать на Мамаевой кургане в Волгограде (Сталинграде), и о Пискаревском кладбище нашем помнили бы и, видели бы, да, и помнили нашу Великую ту Победу, русского воинства на Сергия Радонежского на том памятном мне хоть и прошло 700 лет Куликовом поле (кажется 1314 г.), и помнили даже тот памятный для всех патриотов Руси 1812 год, входя в величественный, восстановленный по камешку и по всем религиозным канонам в честь победы 1812 года, восстановленный из забвения всем русским народом буквально из небытия Храм Христа Спасителя, что в Москве, и даже, чтобы помнили бы они диораму «Бородино», так как если мы их всех в желтый и в сухой тот песок, если их мы перетрем в своём сознании до мелкого здешнего тихоокеанского серого прибрежного песочка, как здешний Тихий океан на берегу Камчатки перетирает всю нашу великую и героическую историю в безымянные серые-пресерые, а то и часто черные-пречёрные безымянные песчинки, то мы естественно превратимся, нет понятно, что не в мусульман, а в тех отроков не знающих и не помнящих своего родства и корней своих не знающих. А как бы этого мне не хотелось и не желалось бы.
Они-то мусульмане чтят своих всех предков, начиная от пророка их Мухаммеда, как и мы, чтим своего Иисуса Христа с доисторических лет, когда еще были Адам и Ева…
Мы именно тогда и в такие моменты, утратив свою историческую память, уж точно, превратимся в какое-то безымянное отродье без матери и без отца, мы тогда, как бы сами выродимся, как земной русский и славянский особый этнос, и это уж наверняка станет, но ни в коем случае не должно быть и даже статься с нами всеми!
Поэтому-то я и против безымянности всех наших могил…
Мы должны хорошо знать, мы должны хорошо помнить и героев, и даже Бандеру того их и всех их антигероев, чтобы только тщательно на весах всё той же истории сравнивая, как я сравниваю черноё и белоё на том «Черном квадрате» Казимира Севериновича Малевича, чтобы сравнивая красивое и не такое, как сама игра ранее безликих красок, которые проступают в моей памяти святыми ликами милых взору моему икон Рублева и еще живописца и иконописца Грека, там в Сергиев-Посаде и, как «Явление Христа народу (Явление Мессии)» Александра Иванова 1855 года, которая и писалась им каждодневно более 20 лет и собиралась им в народе нашем и на базарах наших, где тогда кипела сама жизнь. И та могучая картина, писалась им Александров Ивановым все двадцать лет, как и строились не один год многие наши храмы, возводились они буквально по кирпичику и по камешку не за год и не за два, и та величественная и магическая Иванова Александра картина буквально заполнила всего меня и она заполнила всю мою память.
И теперь, созерцая её в этом просторном зале реконструированной Третьяковки, а картина чуть более 5400х7500 миллиметров, нет же 540х750 сантиметров, нет же, кажись все 5,4х7,5 метра.
А в моем сознании именно теперь от осознания и от понимания всей цены и бесценности самого человека, как поистине божественного творенья, и никто не докажет иного, и теперь в моём сознании вовсе не те её громадные для простого полотна размеры, а само то отображенное им, Ивановым Александром магическое действо тогдашнего в чем-то мифического две тысячи лет назад, а может и ранее, прихода в наше сознание самого божества нашего Иисуса Христа, а иначе и быть не могло, именно тогда и в те далекие времена, когда сам человек осознал своим умом, что он вот такое его творение и он тот человек и тогда две тысячи лет назад, и даже сегодня, должен падать ниц, видя перст его Бога, указующий, так как никакие одежды наши самые дорогие они не могут скрыть от него все мысли и все помыслы наши, даже у кого-то и в чем-то такие еще и не богоугодные.