bannerbanner
Черный квадрат. Мои философские размышления здесь на Камчатке. Том 2
Черный квадрат. Мои философские размышления здесь на Камчатке. Том 2

Полная версия

Черный квадрат. Мои философские размышления здесь на Камчатке. Том 2

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 10

Александр Северодонецкий

Черный квадрат. Мои философские размышления здесь на Камчатке. Том 2

И, как всегда и, прежде всего, всё это посвящается той единственной,

которая с таким трудом, страдая от меня же токсикозом, выносила меня

под грудью своею, которая в муках меня еще и родила и, даже в долгий

земной путь-дорогу собрала. Ей, матери моей единственной, Евфросинии

Ивановне и незабвенной моей бабушке Надежде Изотовне Науменко,

Якименко и Кайда, деду моему Ивану Андреевичу Якименко, не

вкусившего все радости земного бытия, одновременно и, понятно

жене моей любимой Наталии Васильевне каждое её слово, каждая

мысль их здесь и, естественно светлой памяти отца её, Василия

Марковича Сущенко, пережившего весь ужас того их фашистского

Маутхаузена о котором многие из нас давным-давно, может и забыли,

где квадратная топка раскаленной от горя печи и её особая желто-пламенная

и по особому черная пустота от сажи была уж наверняка тем и тогдашним

мерилом всей жизни земной нашей, моей и естественно твоей и понятно

его отца, деда и, понятно даже прадеда и всех их, как родоначальников

естества и рода большого нашего!


"Данная книга является художественным произведением, не пропагандирует и не призывает к употреблению наркотиков, алкоголя и сигарет.

Книга содержит изобразительные описания противоправных действий, но такие описания являются художественным, образным, и творческим замыслом, не являются призывом к совершению запрещенных действий.

Автор осуждает употребление наркотиков, алкоголя и сигарет."

Глава 46.

В чем же сама изначальная философия всего зла, среди, которого мы именно сегодня и живем?

Зло оно нас окружает сегодня везде. Оно сегодня приходит в каждый дом и с невероятно крупных плазменных экранов телевизора, и в тех многочисленных «малых», как их некоторые называют – войнах, которые идут по всему миру, и даже в наших краях не обошли они нас всех, что так теперь ново, и мне, и даже удивительно для народа, пережившего и вынесшего всю ту тяжесть Второй мировой и Великой Отечественной, а ранее и той Гражданской, да и не менее кровопролитной Первой мировой, и для меня, и для нас именно она Отечественная и еще, говорю о той воинственной борьбой против меня всего мирового и транснационального капитала за мировые всё новые и новые рынки сбыта для него и за все немерянные наши ресурсы.

И я бы спросил своего пассажира поездного:

–А разве война и может быть еще малой?

Взять нашу Камчатку, только рыбы более миллиона тонн почти каждый год эти тихоокеанский холодные воды выдают, а уж землица камчатская и платиной, и никелем, и золотишко с серебром в ней есть и не все то оно на сегодня обнаружено и разведано…

А еще и такие трудолюбивые люди здесь живут…

Только вчера 22 августа 2015 года, Медведев Д. А. Премьер Правительства России подписал указ, закрепляющий акваторию Охотского моря за нашей страной и, устанавливающий нашу границу там. А сколько лет напряженного труда экспертов и невидимого другими труда дипломатов и почти 52 тысячи квадратных километра шельфа Охотского моря и той водной акватории теперь-то навсегда только наши и никого другого здесь не будет и никогда уже не приплывет.

А уж, какие формы приобретает сегодня и сейчас та их против нас всех война, то вовсе другой разговор, да и более предметный, так как она война, по топонимике самой не может быть еще и малой.

И все же, хочется мне поговорить о проблеме зла именно в наше время. И почему же оно, это быстролетящее мировое Время даже в ХХI веке до сих пор в крови у многих людей и в их представлении.

–«Я работаю за идею и продолжу заниматься философией, даже если тут всё вокруг развалится»– говорит 32-летняя научный сотрудник сектора античной философии РАН, кандидат философских наук Надежда Волкова. А её основная тематика – проблема зла у Плотина, философа-идеалиста, основателя неоплатонизма. В своём довольно таки древнем тексте, а писались те строки самим Платони в таком далеком от нас историческом прошлом.

–Так откуда же в мире берется зло?

В ранних трактатах он утверждает, что источником зла является душа наша, которая обособляется от всеблагого Бога – Иисуса Христа и, тем самым, обращается к греху и даже к самому злу. В чем лично я могу с ним и не согласиться, а может он тот Платони и прав, так как мы много потеряли из всего по природе нашего божественного, из накопленного буквально за тысячелетия становления самого человека и становления человечества, которое мы с Вами называем сегодня Цивилизацией, привнеся сегодня в наши души только что-то железно-материальное и даже вещное. И мы, даже в племенах только из каменного века вышедших и только нами на Земле нашей открытых, нещадно им продаем телефоны и айпады, навязываем им магнитные платежные карты и мы желаем, побыстрее, как бы переделать их всё мировоззрение и всё их мироощущение под наши требы и мы искренне считаем, что поступаем мы правильно, привнося именно к ним современную эту многоликую Цивилизацию.

Да тоже было и здесь на севере камчатского полуострова, когда закрывали и килпалинский, и Ваямртыла Алексей и Дениса брата его Ветвейваям, и само село Култушное, и 7-ю, 8-ю базу здесь недалеко от Тиличики, и, понятно когда закрывали Верхние Пахачи. И я, припоминаю библиотекаря коряка Кидга Мишу, как он еще страдал по своей утерянной Родине селе Култушном, и как же я рад, что мои, именно мои половские Савинцы не закрыты и не будут закрыты никогда!

Да, та же ЭВМ, на которой легко набираю я свои эссе, многие продавцы для простоты говорят образно: железо, как бы, отделяя саму его воспроизводимую им особую аналитическую и в чем-то металлическую функцию и, её способность что-то там анализировать, и что-то, как бы осмысливать, почему, всё раздельно и даже каждый проводок от компьютера на московском Митинском радиорынке зовут в бытовом обиходе те же ушлые продавцы настоящим железом, а уж когда то железо дома воедино и соберут умелые наши руки, тогда уж его зовут компьютер и еще так величественно – электронно-вычислительная машина (ЭВМ).

И мы, сегодня хотим, и мы даже желаем с тем древним философом неоплатонистом этого человека из моего ХХI века разобрать буквально до самого до «железа» его, а то и до самой клеточки одной единственной, наполненной и цитоплазмой, и вакуолями, и еще аппаратом Гольджи, лизосомами, и, понятно, наполненным ядром и всеми его хромосомами, в том числе, и моими половскими, или здесь его нымыланскими и, одновременно олюторскими, с привнесенными всеми нами новыми генами в них, так как иначе и быть не может, так как мы молоды, так как мы энергичные, так как мы всегда страстные, так как мы такие увлеченные пришли сюда и даже мы влюбляющиеся, чтобы уразуметь его истинные внутренние побудительные мотивы, и почему же он вышел именно теперь из узд великого господа Бога нашего Иисуса Христа и стал таким в душе-то своей злым.

В своих поздних сочинениях Плотин связывает зло с так называемой первой материей, которая лежит в основе всего Космоса. Эта материя не имеет формы, а значит, её невозможно воспринимать нам при помощи наших органов чувств. Это вероятно что-то, что физики теоретики не находя иных объяснений назвали уже даже не античастицами, а по новому – темной энергией и даже всей – темной материей, которой в том далеком Космосе они полагают чуть ли не все 85 процентов.

И думаю, сегодня умудренный современным всем знанием, проникшим даже в те глубины атома, о котором Плотин только разве рассуждал и всё: не бозон ли Хигса это?

Я же, предлагаю разрешить имеющееся мыслительное противоречие чуть по проще: основная причина появления зла – душа человека и её поистине свободная воля без каких бы то было нравственных тормозов. Но без вспомогательной причины, душа не может породить зло, и эта основная причина, как раз и есть по сути своей материальная, а вернее всё материальное, окружающее всех нас, всё что мы сегодня видим, и что видим еще, что и как кто-то совсем необоснованно обогащается и легко приобретает весь, бывшего СССР его «Аэрофлот», как это сделал в начале 90-х годов ХХ столетия Борис Березовский, а уж затем завершил ту их приватизацию со своим тезкой Борисом Ельциным и с его дочерью Татьяной.

И это же надо так Господу Богу сотворить, чтобы два Бориса и еще с его дочерью Татьяной, не важна и фамилия по мужу её. А здесь нет никаких намеков. Всё и так нам довольно таки ясно. То естественно, что всегда найдется тот Бадри Патрицкашвили, вероятно в переводе Бадри то же означает Борис, как и тот исходный элемент или, что естественно, вернее и по научному частица нашей материи – бозон и уже теперь три Бориса, как бы три «царя», или даже другой среди них четвертый грузин, который с тем Борисом Березовским попытается отломить кусочек и от его «Логоваза», и от его приватизированного «Аэрофлота – Российские авиалинии» и, понятно, что найдутся даже и настоящие, и истинные патриоты, которые в той английской ванной и петельку от галстука его англицкого скользкую на шею его помогут первому Борису Березовскому одеть, а уж если тот еще и будет как-то сопротивляться, то руки сильные ему помогут и быстренько подсобят.

Да, и картины из несметного богатства его неспешно при транспортировке по европейским весям легко и незаметно смогут заменить на копии их неплохие, что и эксперты не припомнят в своей практике вот таких подделок или уж с юмором, чьих-то вот таких проделок.

А хотелось бы напомнить, что мы с Вами дорогой читатель ведь говорим всё время о какой-то супрематичной и в чем-то загадочной картине «Черный квадрат», писанной в 1912 тем Казимиром Малевичем и об её истинной и для меня, а не только той аукционной ценнее, и мы постоянно теперь говорим с Вами о всей бесценности меня и всего моего восприятия мира, только моего восприятия Мира, и даже всего Космоса только моего…

Глава 47.

А желают ли люди отвечать и еще работать?

И вот, а всех этих трех Борисов, нет четырех их взаимоотношения и то зло, которое они делали другим мы буквально на время оставим, как бы теперь и за теми скобками, которые внутри-то поистине пусты!

Я знаю, что в США более 4, 71859 % из их почти 300 миллионного народонаселения по данным, подтвержденным социологами на сегодня не работают и сильно не желают этого! И даже они никак не желают работать! И живут они, естественно не на одни их «щедрого» на социальные подачки США правительства пособия по безработице, или продуктовые пайки, которые около 32 миллионов американцев уже сегодня получают, и многие из них, а это миллионы людей, если считать от 273 их тех миллионов, не так уж и мало их, и не так, как мы видим отсюда с Камчатки моей и не все они там бедствуют. Да и понятно, что когда человек для «видимости» не работает, даже не будучи зарегистрированным в социальных службах или службах по подбору персонала, это не значит, что он вовсе не трудится и или даже ничего полезного на Земле не созидает…

Вон, наш поэт Бродский, как бы и при СССР, и при тех законах СССР тунеядец он, понятие такое юридическое и такое правовое тогда было. Ведь ни дня в нашем понятии он и не «трудился», а вот же за свои стихи Нобелевскую премию по литературе получил в своё время, а на те миллионы долларов можно не один десяток годков безбедно не существовать, как мы на зарплату, а отменно жить, так как сегодняшнее в 173 рэ наше российское от депутатов нашего законодательного собрания пособие на ребеночка одинокой матери о многом ведь мне говорит…

И это мои мысли об их депутатском цинизме, и об их мнимой «заботе» о подрастающем поколении, и об их видимости «борьбы» с наркоманией и еще с чем-то там пакостным.

Да и я вот, поутру пораньше всех встаю и к этой тоже черной, как и «Черный квадрат» Малевича компьютерной клавиатуре. А кто-то ведь обоснованно, по его личному мнению скажет, что он совсем ведь и не трудится, так как никто меня и не видит в моём-то обустроенном мною же кабинете! А вот мысль моя ведь так сейчас кипит, а мысль моя ведь так теперь чем-то там еще и взбудоражена, что пальцы мои безостановочно стучат и стучат по ней – по клавиатуре той то же такой черной. И, что ляжет на те уже, белые страницы убористым текстом моим и о ком напишу я завтра, я и сам ведь не всегда знаю. О камчатских ли медведях бурых, о здешних хозяевах тундры по осени прекрасно-коричневой «О медведице Умке большой и её медвежатах Вехе и Олелей», а рукопись уже мною завершена страниц шестьсот наберется или я напишу снова о здешнем ли нымыланско-корякском, а еще камчатском и даже корякском или об олюторском неповторимом нымылане художнике Килпалине Кирилле Васильевиче о таком же талантливом, как и сам великий из ХVI века Рембрандт Харменс ванн Рейн (1606 – 1669), которая в 2012 году успешно издана в Липецке издательство «Гравис» или даже об том «Желтом золоте прииска Прижимный», что где-то под чукотским Ачайваямом или даже о маленьком и, как бы для кого-то невзрачном и не таком героичном экипаже и об «О буксире Бодром», и эти две рукописи тоже почти завершены, разве повторно грамматику да стилистику проверить мне или нанятому редактором корректору, а то может быть я, выдам на гора скоро и вдохновенный семисот страничный роман об «Алексее Ваямретыле – лежащем на воде и еще настоящем камчатском самурае», или об оленях северных здешних или той доброй нерпе лахтаке – морском зайце и даже о естественной по жизни нашей мести самой крупной здесь царской, как в народе говорят, красной рыбы «Месть чавычи», которая зашла в бурные воды реки Апуки, и что там будет дальше(?). И всё то будут коротенькие мои камчатские эссе временных отрывков и даже каких-то моих беглых воспоминаний, превратившиеся в повести и превратившиеся в настоящие многостраничные рассказы, куда буквально по крупицам вошли все мои камчатские впечатления от жизни здешней или даже длинные-предлинные повести, а то и многостраничные мои романы о том моём здешнем камчатском Времени, о нашем земном и всём камчатском неограниченного только, изрезанными водой обрывистыми берегами Пространстве.

Но среди именно тех американских 4, 71859 % с небольшим процентов, как бы безработных столько накапливается настоящего зла, так как кушать-то им хочется каждый день, да и на машинах не хилых им бы еще и передвигаться по их удобным и ровным хайвеям… А нет же, и правила того движения у них есть, и законы там в каждом свободном штате строгие, да и полицейские с гражданами нисколько не церемонятся – если, что и пуля им в лоб. Они те их полицейские легко и нисколько не задумываясь о последствиях, могут целую обойму разрядить, при том, если ты черный, если ты еще и кожей своею не белый, а чуть смуглый или даже как я теперь загорелый…

И вспоминаю я, их то 60-х годов прошлого столетия недавнее их американское рабство, а прошло всего-то каких-то 55 лет… Что это в масштабе вечности?! Что это в масштабе жизни самого человека и становления его часто неустойчивой психики?!

Я уж не говорю о всех прикрытых современным одеждами американских масонах, о различных этнических там кланах итальянских или чикагских естественно давно уже доморощенных, до настоящих их кровожадных в кожаных курточках американских доморощенных мафиози, не раз и даже не два в сагах их талантливыми писателями, описанных. Я уж не говорю об истинных самовлюбленных наркоманах, и об многочисленных их борделях и о разных у дорог типа мотелей притонах, которые живут и которые паразитируют на всех слабостях человека, паразитируют на его врожденных инстинктах к сладострастию, к их телесному удовольствию, сколачивают себе такие реальные капитальцы, строят себе тогда такие бело стенные дворцы с, как бы и, прозрачными открытыми бассейнами, а и часто даже, те их неприступные замки, что и, работящий человек так обзавидуется ему и им, тому условно «безработному», тому их условно «бедному», и условно еще такому «нищему» американцу, а то афроамериканцу нищему, который даже в их Президенты выбился…

А вот, вероятно, я уж и не утверждаю, то причины возникновения у всех нас настоящего зла, а оно не зависит теперь в ХХI веке ни от того где ты учился, в том чопорном ли английском Оксфорде или где-то в Соединенных Штатах в знаменитом своими именитыми из правящей элиты американской выпускниками Гарварде, или даже в самом Париже на их Монмартре, а может и в их Берлине, где и Нитше, сидел именно на этой затертой парте. Также, оно не зависит и от одежонки твоей: от итальянского Кардена ли она, или от нашего Виктора Зайцева и теперь в том же ХХI нам, и мне не разделить все причины зла на основные и вспомогательные, как предложил ранее самый из древних и теперь так понятых мною философов – Платони, он пояснил свою мысль, которая не потеряла актуальности и сегодня спустя 10-ти веков после него так: чтобы человек рос, нужна, как основная причина – идея нашего роста, так и вспомогательная – питание, о чём я говорил выше, а уж пропитание нам, как бы нужно каждый день, каждый час, а теперь еще нужен и сотовый телефон, а лучше навороченный айпад с круглосуточным трафиком из вездесущего интернета, нужна и кой-какая одежонка, не будем же, как те люди из племени дани, населяющие Балиемскую долину в индонезийской части Новой Гвинеи, которое поняло, что на нашей планете Земля именно сегодня уже не осталось места, где бы не проникли их американская кока-кола, куда бы не проникли те навороченные мобильные телефоны и вожделенные для всех деньги и, как правило, доллары США. Это племя дани они были обнаружены американским зоологом Ричардом Арчболдом в ХХ веке в только 1938 году во время экспедиции по Новой Гвинее. Тогда они жили еще по законам того только их каменного века и даже по слухам, практиковали каннибализм, покуда их не перевоспитали сами же туристы, предоставив средства к их пропитанию, плотя за туры, за свои фото их и совместно с ними. И важно, что это, вероятно, та платоновская или того же платони философия нашего развития и всего земного прогресса, что и, сопротивляться с каждым днём становится мне самому бесполезно и вот это племя дани, даже, придя к нам и ко мне из каменного века или раннего своего общественного развития, может еще, не зная и не читая, и раньше умного философа Платона, вновь поняло всё это и, как мне не удивительно оно, извлекает выгоду из симбиоза древних их из того каменного века традиций и современных западных технологий цифровой фотографии и вот многие из них даже в почтенном возрасте, надев часы на руку и традиционный футляр – котеку на свой уже вероятно давно не реагирующий на окружение пенис, как и Ескиель Хелопере спешит с зонтиком (журнал «Вокруг света» №4 (2883) апрель 2014 года стр.88-95 текст и фото Влада Сохина) на поиски туристов с теми фотоаппаратами, как и ранее человек с рогатиной и луком, шел на поиски самого могучего мамонта и носителя такого количества питательного мяса, предназначенного только для их дальнейшего пропитания и выживания, и пополнения, и увеличения своей энтропии, так как только при росте энтропии наша жизнь идет и еще как развивается, а не угасает и не хиреет, как у голодного соседа.

– «Зонтик защищает меня от солнца и дождя, а часы не дают опоздать к прибытию гостей», – говорит (не молодая) не молодой фотомодель Ескиель. И вот, позируя со своим удивительным для зачарованного зрителя котеку он, как бы зарабатывает до 500 долларов в месяц и считает лучшим вложением капитала в покупку свиней.

Его соплеменник Асике Халу хранит свои заработанные деньги в банке, даже пользуется кредиткой, но не изменяет традиции носить ту же самую котеку. Асике зарабатывает на туристах – как гид и, как фотомодель (его тариф – один доллар США за кадр). В удачные дни 67-летний «предприниматель» «делает» до 100 долларов, а вот из подрастающих юнцов 10 летний Абинуса Кубана, как бы уже по возрасту своему и вкусивший плоды нашей цивилизации, тоже имеет ту их котеку, но он надевает её только для культурных фестивалей и народных танцев. В обычное время Абинус носит одежду из секонд-хенда, в которой ему довольно таки удобно играть с друзьями в футбол и мы видим, что даже в одном поколении тех далеких от нас уединенных ранее от всей цивилизации островитян происходят такие разительные преобразования в самом человеке, в его мышлении, в его мировосприятии и даже в его образе жизни. И, тот их островной прошлый каннибализм не был даже злом, а был способом их тогдашнего выживания именно в тех условиях, в которых они там жили, пусть и в 1938 году, когда их обнаружила сама наша земная цивилизация, т.е. мы с вами, внезапно ворвавшись и, придя в их сознание, и даже в их мышление, и вторгаясь со своим любопытством, и со своим фотоаппаратом в их повседневной пусть и каменного века быт. И вот, независимо от того, что он рожден матерью может быть по крови своей из того еще каменного их века, но он сын их подрастающий десятилетний сегодня и всего за десять то своих лет впитал даже другой чуждый ему образ жизни и даже иной и новый для всего племени стереотип мышления, и новые для него не свойственные оценочные параметры, да и понимаю Бог у него теперь иной, и он не такой, как у его дедов и даже, он не такой какой он у самого меня именно теперь. Понятно, что он еще не в человечьем, не в том Александра Иванова видении, которое меня пленит и еще так завораживает.

И, я иду, и иду я в ту мою Третьяковку в каждый свой приезд в Москву, чтобы только вновь и вновь смотреть «Явление Христа народу (Явление Мессии)» Иванова А. и никак не бегу на Балиемскую долину в индонезийской части Новой Гвинеи и на их острова, чтобы еще и еще раз за разом фотографировать за 1 доллар их удивительную котеку. Да и зачем же она мне их та котека?

Да и индонезийским властям так и до сегодняшнего дня не удалось запретить мужчинам дани носить свои те котеки – футляры для пениса, сделанные из засушенных тыкв калебас или плодов других растений, произрастающих в тех в чем-то райско-сказочных и таких удаленных от нас краях. Однако, убежденных последователей древней, идущей из глубины веков традиции даже там становится всё меньше и меньше…Так как Цивилизация наша приходя, часто так безжалостно рушит и ломает так быстро, как этот израильский мощный бульдозер сметает на своем пути поселения арабов, пришедший на те земли с синайской пустыни и тот одинокий пустынный бедуин с трудом приспособляется к их еврейской там такой искусственной израильской жизни, почему и зло рядом и всюду, и война там давно идет между народами на родине самого святого из святых Иисуса Христа и она не прекращается ни на день, наверное с того памятного денька 1945 года, когда усилиями ООН и был на тех обетованных землях образовано государство Израиль, понятно не без помощи и не без участия нашего Иосифа Сталина.

– Да разве только в тех весях идет сегодня война? – спросит каждый из нас.

– Сегодня она всюду. Нажми любую кнопку, хоть радио, хоть телевизор, открой газету, возьми в руки книгу, или бестселлер и она сразу же придет невесть откуда даже в твой дом и в твоё сознание.

И, вспоминаю, как две уж не молодые хабаровчанки буквально выздоровели и от гипертонии, и от нарушений их обмена веществ, когда вдвоём сбежали из того многонаселенного города в далекую сибирскую тайгу и перешли в еде на корешки, и соединились там в лесу душою своею с самой Великой природой.

– А всё почему? – раздумываю я, пытаясь найти ответ на феномен такой.

– Они, и их перестал тревожить наш вожделенный рубль, который надо и за квартиру, и внуку на новый айпад, так как предыдущий у него кто-то там на тренировке, как у моего сына стащил, и даже безработному старшему сыну с невестой тобою свекровью не любимой помогай на их новую машину… Хотя и на старой, как бы можно было бы еще ездить и не ломалась ведь ни разу?

Да они поступили именно так, как и мой этот неповторимый Килпалин Кирилл Васильевич, он уже тогда в 1980 году, когда я только поселился в этих сказочных местах он сам, переехал из Хаилино и из Тиличики в свою Тополевку, он переехал в свой охотничий домик, чтобы и традицию нымыланско-олюторско-корякскую еще сохранить и от той нашей такой доброй «цивилизации» и он ушел от её влияния, чтобы быть по далее и по свободнее.

И вот, даже в 1991 году 6 декабря, когда буквально ввысь испаряясь, покидал мир этот почти в день рождения моей незабвенной мамы, в моей душе вызывал он такие воспоминания, он вызвал такие трепетные чувства не тем желто-оранжевым, как и его картины, кострищем, на ветру, полыхающем и даже волосы мои на голове еще не такой и седой моей, опаляющем…

А мы ведь сегодня и все эти триста страниц и говорим о той часто заблудшей душе человека и о её развитии и даже о полете души нашей, и о восприятии мира, окружающего здесь нас. И до её рождения. И в её бытность. И в будущем, так как мы знаем, что мысль наша такая еще материальная, да и такая ведь вечная…

На страницу:
1 из 10