Полная версия
Посмертие-5. Альфа. Часть первая
– Вы изучили умение идентификация. Идентификация: уровень 1. Новичок 1/5000. Умения 4/10.
Заклинание: Захват смерти
Тип: Активное
Класс: Врождённое (модифицируемое)
Ранг: 1
Навык владения: Уровень 1. Начинающий 0/150 применений.
Урон: 10 (магия смерти)
Требования маны: 100
Первое, что бросилось в глаза, – это урон. Он вдвое превышает урон удара тьмы и по мере прокачки будет только увеличиваться. Но система стремится к балансу, а значит, у заклинания должны быть слабые стороны, которые уравновешивают чаши весов. И у магии смерти этой слабой стороной являются сложная пространственная формула и большое расход маны. Если для каста удара тьмы мне требовалось секунд десять или пятнадцать, то построить формулу захвата смерти мне удастся минимум секунд за сорок. Со временем, когда доведу движения до автоматизма, время, естественно, сократится, но вряд ли намного. Секунд тридцать, ну двадцать пять – вот мой потолок, а это довольно много для заклинания первого ранга. Остальные априори должны быть сложнее.
В любом случае надо пробовать, только тогда получится выработать идеальную для меня тактику действий. Тем более что я могу носить любой тип брони, и вариантов для хорошего билда у меня превеликое множество. Уверен, что смогу подобрать оптимальное сочетание заклинаний из разных школ магии, чтобы сформировать уникального персонажа. Богатый игровой опыт Асдара мне в этом поможет.
– Молодая крыса-нежить. Уровень 5. Жизнь 500/500. Бодрость 287/300. Активные умения: 1. Шанс получить кристалл призыва 1 уровня – 5%.
После обретения идентификации количество получаемой от системы информации значительно возросло, и, что самое приятное, умение качается без вложения свободных очков. Всего-то и надо, что получать системную справку о каждом предмете или мобе, и умение не зависнет, как познание сути на Асдаре, до которого вечно не доходили руки.
А вот медитацию брать я не буду. Просто незачем. У нежити хорошая регенерация. Она включается через минуту после завершения боя и гораздо быстрее заполнит все шкалы персонажа, чем аналогичное по действию умение, причём для этого мне не придётся оставаться неподвижным.
Пришло время попробовать свои силы и завалить первого крысюка. Но для начала нужно попробовать наложить на моба профессиональное заклинание сбор. По идее, оно не наносит урон и не должно спровоцировать агрессию. Формула заклинания оказалась столь простой, что я сплёл её одними лишь пальцами левой руки за несколько секунд. Как только небольшой шарик тёмно-фиолетового цвета оказался зажат в ладони, все мобы, что попали в радиус действия, подсветились зелёным, и мне осталось лишь выбрать подходящую цель для тренировки.
– Молодая крыса-нежить. Уровень 5. Жизнь 500/500. Бодрость 287/300. Активные умения: 1. Шанс получить кристалл призыва 1 уровня – 15%.
Мне повезло наложить сбор с первого раза. Помимо увеличившегося шанса призыва, никаких видимых изменений не последовало, и это существенно улучшило моё настроение. Обнаружился ещё один плюс моего перерождения в нежить. Теперь можно заранее, перед атакой наложить заклинание и повысить шанс выпадения кристалла. 15% – это уже что-то, без профы и свойства перчаток добыть кристалл призыва было бы весьма проблематично. Если вычесть все бонусы, то получается, что изначальный шанс выбить кристалл равняется всего 2%. Если мобы ещё и не будут агриться толпой, то вообще сказка. Но для начала попробую свои силы на одиночной цели.
Не менее десяти минут мне потребовалось, чтобы сносно овладеть сложной формулой незнакомого заклинания. Я немного недооценил свои возможности. Всё же асдарский опыт положительно на меня повлиял. Я натренировал мозг очень быстро запоминать пространственный узор заклинаний, а с координацией движений у меня проблем никогда не было, особенно когда ловкость находится на приемлемом уровне.
По внешним проявлениям захват смерти был очень похож на удар тьмы, вот только в удалившегося на десяток метров от остальной стаи крыса полетел не тёмно-фиолетовый кулак, а зелёная рука в довольно специфической позе, как будто хочет вцепиться в горло и задушить.
– Вы нанесли критический урон молодой крысе-нежити 330 (2*10+145)*2 (магия смерти). Жизнь: 170/500.
Я специально ударил в спину, и с предельно малого расстояния, так что система засчитала крит вполне закономерно. Рука вцепилась крысе в шею и заставила извиваться на месте в бесплотных попытках вырваться на свободу, но продлился эффект стана, незадокументированного, кстати, недолго, четыре секунды, и крыса с яростным писком бросилась в атаку на обидчика.
Сжав в руке подобранный камень с уроном 1 единица, я дождался, когда крыса сблизится, и нанёс точный удар в голову.
– Вы нанесли урон молодой крысе-нежити 133 урона (1+132) (физический). Жизнь: 37/500.
Предположение подтвердилось. Даже обычного камня хватило, чтобы система приплюсовала к урону показатель силы. Возможно, достаточно бить и кулаком, но зажатый в руках булыжник придаёт уверенности. Мне бы разжиться каким-нибудь оружием, но это позже. От удара крыса отлетела в сторону и впечаталась в каменную стену, издав при этом довольно мерзкий писк, но решимости поквитаться с агрессором не утратила. Она на секунду замерла на месте и в следующий миг прыгнула, по всей видимости, воспользовавшись своим активным умением. Я мог бы увернуться, ловкости хватает, но в этом случае крыса свалилась бы в воду, лишив меня законной добычи и опыта, поэтому просто выставил вперёд руку и позволил мобу вцепиться в неё зубами, как в первый раз, а потом добил ударом камня.
– Молодая крыса-нежить нанесла вам урон 25 (физический). Жизнь 1215/1240. Внимание, вы приобрели иммунитет к некротическому мутагену. Вам доступен редкий пассивный навык устойчивость к магии смерти. Желаете изучить?
– Вы нанесли молодой крысе-нежити 133 урона (1+132) (физический). Молодая крыса-нежить убита. Получено 10 опыта.
Остальные крысы стаи полностью проигнорировали наше сражение, хотя оно происходило всего в десятке метров от ближайшего моба, что меня сильно порадовало. Когда обкатаю тактику, надо попробовать напасть на одну крысу из пары и посмотреть, что будет. Если вторая не сагрится, то перспективы прокачки вырисовываются вполне радужные.
Но ещё больше меня порадовал новый пассивный навык. По всей видимости, мутаген настолько ядрёная вещь, что система решила выдать редкий навык. Вряд ли создатель этого яда подозревал, что кто-то сможет переродиться в нежить и сохранить собственный разум, а потом начать уничтожать чумных крыс. Получить защиту от главного оружия врага – очень важный шаг, ну а развить навык не составит труда, крыс в катакомбах много, да и мобы пострашнее наверняка найдутся.
– Устойчивость к магии смерти 1/1000.
Для сбора лута нужно всего лишь прикоснуться к тушке моба. Дело привычное, хоть и довольно неприятное. Труп крысы растворился в пространстве сразу после прикосновения. С кристаллом призыва мне не повезло, но зато удалось добыть малую мутожелезу молодой крысы-нежити, которую можно использовать для приготовления противоядия. Мне оно без надобности, но для продажи сгодится, причём система назначила цену в пять медяков. Вряд ли это много, всё же медь, она в любом мире медь, но крыс тут много, а качаться надо. Может, и в другой нежити обнаружится что-то ценное.
Вторую крысу убил столь же быстро, причём намеренно дал ей использовать свой скилл и впрыснуть мутаген, устойчивость надо качать. Немного удивил тот факт, что вместо зловещей мёртвой руки в моба полетела тускло-зелёная ниточка, но урон от этого меньше не стал. По всей видимости, в первый раз система показала, как будет выглядеть максимально прокачанное заклинание. Для большего эффекта, так сказать.
Кристалл призыва вновь добыть не удалось, как и железы, а забирать потроха крысы сомнительной ценности побрезговал. Повезло мне лишь на пятой крысе. После касания тушки моба в инвентаре появился мутный, белый, неогранённый кристалл призыва первого уровня. Что с ним делать, я не раздумывал ни мгновенья. Зажав кристалл в руке, я пожелал призвать спутника, при этом заблаговременно отошёл подальше от стаи крыс.
Рядом со мной, прямо на каменном полу, как и во время генерации персонажа, сформировался чёрный овал портала, из которого появился Мрак. К моему удивлению, друг предстал передо мной в том образе, в котором я увидел его перед самой смертью на Асдаре – матёрой болотной химерой, с кучей шрамов на чешуйках брони. Настоящий повелитель гиблых топей. Пет замер на месте и с шумом втянул воздух, а потом помотал головой и чихнул.
– Привет, дружище, – попытался сказать я, но вместо нормальных слов из горла вырвалось надсадное сипение, разобрать что-либо в котором было невозможно.
Проклятье, я и забыл, что переродился в лича, и вряд ли у мёртвых работают голосовые связки. Тем временем Мрак насторожился и занял боевую стойку, а из груди химеры послушался угрожающий, утробный рык.
– Всё нормально, это я, Оникс, – вытянув руку вперёд, уже ментально обратился к пету я.
Похоже, ментальная связь тоже была разрушена, так как Мрак меня не услышал и не узнал в облике лича. Он рванул вперёд и сомкнул свои челюсти на моей руке. Системного сообщения об уроне не последовало, и я догадался, что система смоделировала определённый сценарий, который сейчас воплощает в жизнь. На морду химеры брызнула зелёная, мёртвая кровь, и Мрак, отпустив руку, заскулил и попятился от меня, чуть не свалившись в воду.
Воспользовавшись идентификацией и системным интерфейсом, который позволял вызывать таблицу статуса спутника по желанию, я наблюдал за каскадом изменений, которые начали происходить с Мраком после контакта с некротическим мутагеном, по всей видимости, теперь заменяющим персонажу кровь. Система очень быстро нашла выход из ситуации. Она не могла допустить, чтобы у первоуровневого игрока появился раскачанный до предела спутник. Уверен, что и останься я тёмным магом, Мрака бы обнулили, но сейчас химера превращалась в нежить, и выглядело это страшно.
Кожа и чешуя слезали с тела пета слоями, мышцы растворялись на глазах и оголяли белоснежные кости, внутренние органы сжимались, а высвобождаемая энергия шла на усиленный рост костной ткани. Ребра срастались между собой и образовывали монолитную, толстую кость, пробить которую будет очень непросто. Кости лап стали значительно толще, а когти приобрели прочность стали. Череп тоже увеличился в размерах. На нём образовалось множество узловатых наростов, которые ещё больше повысили его прочность и устойчивость к повреждениям. Челюсть осталась от химеры. Она открывалась в четыре стороны по принципу бутона цветка, только внутри она была заполнена поблескивающими сталью острейшими зубами. Финальными штрихами к обновлённому образу Мрака стали горящие изумрудным пламенем глаза и подсвеченные зелёным суставы и подвижные сочленения костей.
Мрак лишь немного уменьшился в размерах за счёт потери мышечной массы, но по габаритам всё равно был сопоставим с взрослым тигром. Пет поднялся и потянулся, словно всё это время спал, а стальные когти проскрежетали по каменному полу, оставляя полоски глубоких царапин. Затем Мрак посмотрел мне в глаза и начал тереться о ногу, попутно наполняя сознание кучами образов из своей жизни на Асдаре.
– Потише, дружище, – усмехнулся я, – ничего непонятно, но я тоже скучал по тебе, хоть для меня прошло и не так много времени.
Мрак немного сбавил темп, но всё равно в калейдоскопе образов, в которых друг сражается с обитателями болот, было очень сложно что-то разобрать, да и неважно это, главное, что мы снова вместе, пусть и в немного ином воплощении, а вдвоём мы сможем гораздо больше. Этот мир в целом и Властелин в частности содрогнутся, теперь я в этом не сомневаюсь.
Пока Мрак продолжает рассказывать о своём боевом прошлом, я решил ознакомиться с обновлённой таблицей статуса спутника. Нужно понять, на что мы можем рассчитывать вместе.
Имя: Мрак
Уровень: 1
Вид: Костяная гончая
Класс: Боец
Опыт: 0/200
Метаморфизм: 0/1000
Жизнь: 1230/ 1230
Бодрость: 1200/1200
Защита: Физическая – 50. Магическая – 50.
Характеристики:
Сила: 148
Ловкость: 165
Телосложение: 123
Выносливость: 120
Регенерация: 128
Мутация: 10
Умения: 1/6.
1. Поглощение. Уровень 1. 0/1000. Урон: 30-50.
Боевые навыки: 0/5
Стартовый набор Мрака очень неплох. Те же крысы вообще не смогут нанести ему даже единички урона, спасибо естественной костяной броне нежити, а сила позволит крошить мобов пачками. Если на спутника будут действовать баффы из ветки магии призыва, то картинка вырисовывается довольно радужная. По идее, проблем быть не должно. Мрак – это призванное существо, значит, и бонусы должны действовать.
Вкладка с умениями и боевыми навыками содержит множество самых разнообразных иконок скиллов. Для активации того или иного приёма спутнику надо накопить определённое количество очков метаморфизма и соответствовать требованиям. Шкала метаморфизма заполняется за счёт умения поглощение. Это умение перерабатывает энергию живых существ и в зависимости от уровня убитого начисляет определённое количество очков метаморфизма, наряду с опытом. Применять его надо во время боя, причём желательно в самом его разгаре, когда в жертве ещё много жизненной энергии, но она уже ослаблена.
Также очки метаморфизма можно использовать для усиления защиты и атаки спутника. Тело костяной гончей разделено на восемь отдельных сегментов: четыре конечности, туловище, череп, когти и зубы. Сейчас все эти сегменты обозначены в интерфейсе как элементы первого уровня. Для перехода на второй нужно вложить в каждый по 500 очков метаморфизма. Апгрейд костей до второго уровня даёт +50 к физической или магической защите на выбор игрока, а улучшение когтей или зубов +50 к урону.
Понятия не имею, с чем связано такое разнообразие вариантов прокачки пета – со статусом нежити или классом призыватель, но мне это определённо нравится. Пусть я сейчас нахожусь в теле врага всего живого, но важно лишь то, как я распоряжусь полученными возможностями. Главное, мой разум защищён от внешних воздействий, спасибо Стражам, а как наладить контакт с местными жителями, я уже знаю. В ветке магии смерти есть одно очень интересное заклинание – имитация, которое позволит скрыть мою суть от постороннего взгляда. Заклинание третьего ранга, так что развиваться до него придётся довольно долго, но в катакомбах города наверняка полно мобов, а личу не нужны ни сон, ни еда, так что меня ждёт фарм-марафон в режиме 24 на 7.
До окончания призыва осталось всего пятнадцать минут, но за это время мы с Мраком успеем разогнать толпу крыс, ведь теперь нам нужно набирать вдвое больше опыта, и лучше не тратить время зря.
– Ну что, готов размяться? – спросил я у Мрака, и тот воинственно клацнул челюстями, а глаза полыхнули изумрудным пламенем. – Постарайся убивать мобов после того, как я наложу на них заклинание сбор, – попросил я друга и, демонстративно сформировав тёмно-фиолетовый шарик, небрежным жестом отправил его к ближайшей крысе.
Надежда, что нейтралитет нежити распространится на всех, не оправдалась. Стоило Мраку влететь в толпу крыс, как на него сагрилась вся стая, а я стал усиленно формировать профессиональные заклинания, чтобы повысить шанс выпадения кристаллов призыва. Прокачивать захват смерти и устойчивость буду, когда закончится время призыва.
Опыт – великая вещь. В теле костяной гончей оказался не маленький котёнок, которого я нашёл в логове химеры, а грозный хищник с огромным боевым опытом. Мрак расправлялся с врагами играючи и ещё успевал упрекнуть меня в медлительности каста заклинаний. Мол, ему приходится сдерживаться, чтобы выполнить мой приказ. Мысленно погрозив другу пальцем, чтобы тот не зазнавался, постарался ускорить каст, а в голову полезли тревожные мысли.
Думать, что разница во времени между Альфой и Асдаром столь огромна, что каждая минута здесь равняется месяцам там, не хотелось. Судя по образам, которые мне присылал Мрак, он провёл на болоте около десяти лет, а потом получил смертельное ранение от светлого игрока. Когда жизнь уже практически покинула его тело, Мрак услышал мой голос, который просил его о помощи, и откликнулся на призыв друга.
Пока действует бафф полное сокрытие, надо бы отыскать храм Серебряного рыцаря и выбрать его своим богом покровителем. Понятия не имею, предусмотрена ли такая возможность для лича, но попробовать точно стоит. По крайней мере, я надеюсь, что удастся переговорить с Александром и получить у него совет. Он должен многое знать об Асдаре. Уж разницу во времени точно. Не хочется верить, что пока я борюсь со Вселенским злом, все мои друзья, включая Ани, состарятся и умрут.
Время призыва завершилось, и Мрак растворился в пространстве, оставив на поле боя тушки сорока пяти крыс.
– Вы получили новый уровень. Текущий уровень 2. Все шкалы восстановлены. Бонус класса: +1 к интеллекту, +1 к мудрости, +1 к регенерации. Получено 3 свободных очка характеристик, 1 свободное очко заклинаний.
Оповестила система, но я отмахнулся от сообщения, так как увидел вдалеке отблески огня. По-быстрому собрав лут, что пополнило запас кристаллов призыва 1 уровня до двух единиц, осторожно нырнул в воду и прижался к стенке канала, готовый в любую секунду забиться в небольшую щель. Так открыто могут перемещаться лишь те, кто уверен в своих силах, и мне лучше с ними сейчас не сталкиваться.
Свет приближался с той стороны, откуда меня принесло течение, и вскоре удалось разглядеть два невысоких силуэта, а благодаря тепловому зрению я узнал, что в гости ко мне пожаловали живые. Первым шёл явно воин, полностью закованный в толстый доспех и глухой шлем с опущенным забралом, из-под которого торчала густая борода. Похоже, гномы. В левой руке воина был зажат простенький факел, правая сжимала молот. Второй в этой паре был магом. Такой же невысокий, в тканевой одежде и с зажатым в руках посохом.
Большое расстояние не позволяло использовать идентификацию, а оставаться без укрытия дальше было слишком рискованно. Насколько мне известно, у гномов с ночным зрением всё в порядке, и зачем они демаскируют своё появление факелом, мне непонятно. Вдобавок ко всему, гномы издавали довольно много шума. Скрежет металлических сапог по каменному полу распространялся в тишине подземных катакомб на многие сотни метров.
Худощавое телосложение лича позволило мне втиснуться в довольно узкую щель и замереть без движения. Единственным ориентиром остался слух, благо восприятие позволяло улавливать звуки на большом расстоянии.
– Стоп, – послышался голос одного из гномов, когда они добрались до места нашего сражения со стаей крыс. – Тут недавно был бой, я чувствую отголоски магии. Мы опоздали, тот человек с ником Оникс, о котором говорил Брокк, уже переродился в нежить.
– Уверен? – раздался второй, более грубый голос. – Где-то тут обитала стая некрокрыс, а теперь их нет, может, отбился без повреждений? Не хочется возвращаться ни с чем, старшина штраф впаяет за трату противоядий.
– Если бы выжил, то уже вышел на свет, да и топал ты, как слон. Говорил я, что надо чистить этот тоннель. Новички в этот тоннель залетают редко, но теперь придётся устраивать глубинный рейд, пока под боком у поселения не начал прокачиваться перерождённый. В прошлый раз такой залётный заразил под сотню мирных, а крыс мог перебить кто-то из мутантов нижних уровней. Видишь следы когтей? Возвращаемся, дальше идти нет смысла. Даже если человек первого уровня и сумел каким-то чудом перебить стаю крыс, он пошёл ни в ту сторону. Рядом со входом на шестой уровень катакомб, обитают такие твари, что нам вдвоём точно не справиться, нужно собирать рейд.
Свет факела потух, а гномы теперь уже практически бесшумно отправились в обратную сторону. Поселение разумных, значит. Очень интересно. Но прежде чем наведаться к ним в гости, надо хорошенько подготовиться и запастись кристаллами призыва с вышеупомянутыми тварями. Мало ли как пройдёт первый контакт, лучше иметь в запасе парочку козырей, но для этого надо стать гораздо сильнее.
Глава 4 Чемпион
– Внимание, вам доступно редкое умение маскировка нежити. Желаете изучить?
Выдала система, когда гномы удалились. По всей видимости, тот факт, что я спрятался от двух высокоуровневых игроков и смог подслушать их разговор, произвёл на неё сильное впечатление. Редкими умениями не разбрасываются, тем более что в катакомбах бродят живые, попадаться на глаза которым пока не стоит.
– Маскировка нежити – редкое умение, позволяющее сливаться с окружающей местностью и оставаться незаметным для врагов. Внимание, предметы экипировки могут снижать эффективность маскировки. Внимание, заклинание костяная броня нежити усиливает эффект маскировки. Для активации умения требуется сохранять неподвижность более пяти секунд. Эффективность маскировки напрямую зависит от выбранной местности, уровня умения, разницы в уровнях с противником и его восприятия.
– Маскировка нежити (редкое). Уровень 1. Новичок. 0/200 минут. Умения 5/10.
А вот за наводку на сопряжённое заклинание спасибо. Костяная броня нежити – это заклинание второго ранга, так что оно станет доступно достаточно скоро, нужно всего лишь нанести 50 000 урона магией смерти. С этой задачей я постараюсь справиться за сутки.
Свободное очко заклинаний после небольших раздумий вложил в ветку призыва и открыл лечение. Лич, исцеляющий призванных существ. Звучит абсурдно, но раз система оставила приписку призыватель, надо пользоваться, а восстановление хитов своим помощникам, которые могут быть намного сильнее меня, – это очень важно. Если прокачать характеристику призыв хотя бы до сотни, то можно окружить себя армией разнообразных сильных существ, которая поможет справиться с любым врагом.
Как я и предполагал, пространственные формулы заклинаний ветки призыва оказались довольно просты. Я смог повторить малое лечение за десять секунд, а когда узор уложится в голове, то каст не будет занимать больше пяти, но самое главное, что я могу совершать его одной рукой, тогда как вторая остаётся свободной. У меня в голове начала вырисовываться картинка будущего билда, осталось лишь подобрать правильные умения и обзавестись нужной экипировкой.
После активации заклинания лечения заметил в правом углу иконки цифру один. Система пояснила, что на данный момент я могу лечить только одного пета за раз, но если вложить ещё одно свободное очко заклинаний, то число целей увеличится до пяти. Главное, чтобы они были в радиусе действия заклинания. Схема интересная. Тем более что лечение привязано не к конкретным цифрам восстановления очков жизни, а к процентам. На первом уровне заклинания я смогу восстанавливать по 5% за каст, но по мере прокачки процент будет увеличиваться, а с вложением свободных очков будет повышаться количество целей. Единственный минус такой схемы – это большой расход маны и откат между применениями, который по мере прокачки будет только расти, поэтому два очка характеристик вложил в мудрость, а одно в интеллект.
Так, теперь нужно разобраться с левелапом Мрака, благо таблица статуса спутника доступна всегда и можно заранее распределить все заработанные свободные очки. За переход на второй уровень друг получил +1 к силе, выносливости и мутации, а также 3 свободных очка характеристик и 200 очков метаморфизма. Основная сила Мрака – это физический урон, поэтому два свободных очка характеристик ушли в силу, а последним усилил мутацию. Надо повышать предельные значения шкалы метаморфизм. Активация хороших умений и боевых навыков стоит дорого, а свободных слотов мало, и заполнять их дешёвыми скиллами не хочется.
Более или менее приемлемые варианты начинаются от пятисот очков метаморфизма и требуют как минимум четвёртый уровень, но мне спешить некуда, да и урон у Мрака сейчас хороший, лучше приберечь ресурс на будущее, чтобы изучить действительно нужный скилл.
Наличие на нижних уровнях катакомб каких-то мутантов и обрадовало и встревожило. С одной стороны, мутанты явно живые, и на них не распространяется нейтралитет нежити, но с другой стороны, удастся получать очки метаморфизма и прокачивать Мрака. Насколько я понял, поселение разумных спрятано где-то на пятом уровне катакомб, возможно, на четвёртом, и отсутствие мобов в ближайших окрестностях – это заслуга патрулей стражи.