Полная версия
Посмертие-5. Альфа. Часть первая
Прочность: 25/25
Урон: 2
Количество слотов под заклинания: 3
???
Требования: Маг тьмы
Цена: нет (стартовый набор)
Стандартное оружие новичка. Спасибо и на этом, система Асдара не дала мне даже такого стартового набора. Хотя не совсем стандартное, имеются непонятные знаки вопроса, но система не дала по этому поводу никаких пояснений. Вот только я никогда не любил носить перчатки. Мне это банально неудобно. Ну не перевариваю я, когда на руках что-то надето. Мне нужна рецепторная чувствительность, а любая ткань её глушит. Но и отказываться от усиления мне не хотелось, на старте важна каждая единичка урона.
– Система, сделай так, чтобы перчатки не отображались на теле персонажа, – мысленно пожелал я в надежде, что меня услышат.
На Асдаре можно было подгонять детали интерфейса под себя в довольно широких диапазонах. Очень надеюсь, что и система Альфы столь же пластична. Несколько секунд ничего не происходило, а потом картинка перед глазами как бы мигнула и перестроилась, а перчатки в инвентаре стали полупрозрачными.
Похоже, сработало. Когда предмет оказался в соответствующем слоте, я посмотрел на свои руки и заметил, как они начали наливаться тьмой. С каждой секундой она становилась всё гуще, а потом и вовсе начала клубиться и напоминать чёрный огонь. За несколько следующих секунд тьма перестроилась в знакомый образ химеры, которая замерла с грозным оскалом, а потом трансформировалась в летящего дракона и практически мгновенно втянулась обратно в руки, оставив на коже лишь тоненькие чёрные полоски, которые образовали на запястьях сложный узор.
Понятия не имею, что это сейчас было, но выглядело довольно впечатляюще. Но самое главное – я добился своего. Перчатки выполняют свою функцию, но я их совершенно не ощущаю. Стоп, а ведь описание предмета изменилось.
Название: Перчатки начинающего мага тьмы
Тип: Оружие
Класс: Необычный
Прочность: 50/50
Урон: 2
Количество слотов под заклинания: 3
+3% к шансу получить кристалл призыва
???
Требования: Маг тьмы
Цена: нет (стартовый набор)
Ага, перчатки подстроились под меня и приобрели дополнительное свойство, да и цвет отображения предмета сменился с белого на синий. Отлично, первый бонус получен, осталось разобраться, что за кристаллы призыва, но, судя по всему, это классовая фишка, и информация появится по ходу изучения интерфейса Альфы.
Ну а вообще, после огромной мощи, которую набрал тёмный эльф, вновь ощущать себя нубом очень неприятно, надо побыстрее прокачивать персонажа, тем более, похоже, я сумел заполучить редкий, сдвоенный класс и могу развивать сразу два магических направления.
Генерация персонажа в Альфе посредством материализации самого глубинного страха – очень необычный ход системы. Стрессовая ситуация позволяет выявить скрытые ото всех черты характера, и далеко не каждый способен в такой ситуации мыслить трезво. Это была хорошая проверка, и, по всей видимости, я её прошёл.
Следующая иконка открыла перед глазами окно с умениями. Из описания моих первых скиллов выяснил, что все заклинания в Альфе разделены на ранги, и пока не достигнешь определённого уровня владения стихией, пользоваться более мощными заклинаниями будет невозможно. Практика стандартная, так что особого удивления это у меня не вызвало.
Далее шла иконка заклинаний. Открывшееся по моему требованию окно оказалось разделено на две половины, а вот количество слотов для изучения заклинаний каждого ранга было общим. Вот он, первый минус сдвоенных классов. У чистого мага тьмы будет куда больше вариантов для формирования собственного арсенала, а мне придётся оставлять место для заклинаний из ветки призыва. Но, с другой стороны, это дарует мне и преимущество. Призванные помощники смогут защищать меня и отвлекать на себя внимание мобов. Но меня сейчас больше всего интересует, как призвать Мрака.
С этим вопросом всё оказалось не так просто. Для начала, чтобы кого-либо призвать, нужно выбить кристалл призыва, шанс выпадения которого завязан на характеристику призыв и уровень владения соответствующей стихией. Затем нужно победить монстра и заключить его сущность в кристалл призыва, а уже потом можно будет призвать себе помощника.
Для вызова спутника тоже требуется кристалл, но в отличие от мобов, которые появляются с теми характеристиками, что были у монстра при жизни, спутника надо прокачивать. Причём, скорее всего, Мрака придётся развивать с нуля, никто не позволит мне призвать химеру запредельного уровня, это нарушит баланс. Кристаллы призыва делятся на уровни. В кристалл первого уровня можно заключить сущности с 1 по 10 левелы, второго – с 11 по 20, и так далее. Для спутника кристаллы работают иначе. Они дают ему право находиться в мире определённое время. Кристалл первого уровня – полчаса, второго – час, ну и по нарастающей, с шагом в полчаса.
Вроде ничего сложного: набил кристаллы и вызывай пета, но система Альфы очень хорошо знает, что такое баланс. После каждого призыва спутника есть откат перед следующим, который равняется времени призыва использованного кристалла. Причём откат начнётся только после окончания времени призыва или смерти спутника, что, несомненно, минус. Но есть и плюс: вызов спутника не занимает слот призыва, и с единичкой в этой характеристике я смогу заключить в кристалл сущность моба, а потом призвать его вместе с Мраком.
Чтобы заключить сущность в кристалл призыва, нужно довести шкалу жизни моба до минимума, зажать в руке кристалл призыва, а потом скастовать соответствующее заклинание. Шанс заключить сущность в кристалл призыва не равняется 100% и рассчитывается индивидуально. На данном этапе система подсказала, что успех зависит от разницы в уровнях между игроком и мобом, количеством жизни монстра, уровнем кристалла призыва и уровнем владения заклинанием. Минус – при неудаче кристалл призыва разрушается. Плюс – чем выше уровень кристалла призыва, тем больше раз можно вызвать заключённую в нём сущность.
Предложенная системой вспомогательная профессия существенно повысит шанс получения кристаллов любого типа, включая кристаллы призыва, а для меня это очень важно, особенно на старте в дикой местности и без доступа к нормальному торговцу. Если я всё правильно понял из описания, то мне придётся накладывать на моба специальное профессиональное заклинание, за счёт чего и будет повышаться шанс выбить кристалл призыва. С одной стороны, ничего сложного, да и формула заклинания наверняка будет простой, но, с другой стороны, любое воздействие на моба спровоцирует его агрессию и будет утрачено преимущество первого удара.
Ладно, сложно будет лишь в начале, потом появятся помощники, и дело пойдёт быстрее. Вспомогательную профессию надо брать, тем более что в магических мирах кристаллы всегда будут в цене.
– Вами изучена вспомогательная профессия: сборщик кристаллов.
– Вами изучено профессиональное заклинание: сбор.
– Призыв +1
О как, за изучение профы единичка к призыву прилетела, приятно. Как я и ожидал, подсвеченная системой пространственная формула этого заклинания оказалась простой, и её очень быстро можно скастовать одной рукой. Но вот шанс, что эффект от заклинания закрепится, равняется всего двадцати процентам, а для его повышения заклинание нужно развивать. Причём чем выше разница уровней между магом и целью, тем ниже шанс успеха. Мда, во всём должен быть баланс.
По школе магии призыва пока всё. Магия тьмы. Тут всё примерно так же, как и на Асдаре. Разве что имеется разделение на защитные и атакующие подразделы заклинаний, но количество слотов всё ещё остаётся неизменно. На первом ранге – десять, на втором – девять, на третьем – восемь, на четвёртом – шесть, на пятом – четыре. А, ещё есть отдельная вкладка с бытовыми заклинаниями в количестве тридцати штук. На данный момент там пусто.
Мой удар тьмы стоит особняком и не попадает под эту градацию, что уже странно, и приписка «врождённый» мне ничего не говорит, а система не спешит с этим помочь. Всё сам, и только опытным путём. Ладно, прорвёмся.
Заметил ещё одну странность. Ветка заклинаний призыва заполнена множеством различных иконок. Большинство из них на данный момент не активны и откроются только при достижении определённого уровня и при соблюдении всех требований. А в ветке магии тьмы таких иконок нет. Просто пустые слоты под заклинания. Мельком глянул на описание доступных заклинаний из ветки призыва и задумался ещё больше. Лечение, повышение физической защиты, магической защиты, увеличение силы, очищение от негативных эффектов, усиление определённых характеристик – всё это можно применять исключительно на призванных существ, и для изучения каждого заклинания нужно одно свободное очко.
В принципе, логично, мой новый класс же называется маг-призыватель, вот и все бонусы пойдут петам. Обидно, что не получится баффать других игроков, но если собрать собственную коллекцию редких и сильных монстров, а потом усилить их заклинаниями, то можно будет противостоять любому противнику. Да и заклинания из школы магии тьмы наверняка неплохо усилят персонажа. В общем, класс перспективный, жить можно.
Для магического удара в мире Альфа нужно построить пространственную формулу заклинания. Для этого система предлагает пройти краткое обучение. Не знаю, насколько целесообразно делать это в подвале, доски пола которого еле дышат, но и выходить наружу без понимания, как бить мобов, тоже нельзя. В итоге решил закончить знакомство с интерфейсом, а уже потом перейти к обучению. Тем более что осталось всего несколько иконок.
Вкладка с пассивными навыками оказалась пуста, а отображение карты невозможно без специфического умения, но иконка клановой принадлежность открылась по первому требованию. И вот тут я узнал, что незнакомый мне Тор не просто принял меня в клан, но и наделил уровнем доступа старшего офицера, а это круто, ведь я могу принимать новых членов в региональное отделение клана, коим и является мир Альфа. К сожалению, другой полезной в данный момент информации больше не было. Почти все элементы окрашены в неактивный, серый цвет. Скорее всего, это связано с отсутствием законного представителя клана на планете, и в дальнейшем ситуация прояснится. Немного удручала гордая единичка напротив численного состава клана в мире Альфа, но я это поправлю. Пусть у меня нет прав лидера, но организовать ячейку клана мне под силу.
Вроде всё, пора приступать к активным действиям. Опыт начертания пространственных формул заклинаний у меня есть, поэтому воспроизвести несложный узор удара тьмы удалось довольно быстро. Для этого нужно всего лишь загрузить заклинание в слот оружия, в роли которого выступают перчатки, и назначить точку, при нажатии на которую оно перейдёт в активную фазу.
Сейчас с этим проблем нет, заклинаний пока очень мало, но на будущее придётся научиться быстро перетасовывать их в зависимости от ситуации. Надо будет сгруппировать их по категориям и назначить команду для смены набора, вручную во время боя делать это слишком долго.
Первый каст удара тьмы получился эффектным. После завершающего жеста линии узора приняли форму кулака, объятого чёрным пламенем, который довольно быстро полетел в желаемую мной точку, но радость от обретения боевого скилла оказалась недолгой. Заклинание отрикошетило от каменной кладки стены в потолок, а затем ещё раз сменило направление и полетело в мою сторону, пробив трухлявые доски пола аккурат возле моих ног.
Несколько секунд ничего не происходило, и я уже было решил, что пронесло, но тут доски пола с треском провалились, и я полетел вниз. Полёт оказался недолгим, удар о камень, который снял 35 единиц жизни, а затем меня понёс поток воды куда-то в глубины подземных коммуникаций. Несколько раз пытался зацепиться за выступы, но мокрые камни, покрытые мхом, исключали даже теоретическую возможность остановить это опасное путешествие, и я сосредоточился на том, чтобы не стукаться головой о стены на поворотах.
Пару раз меня выбрасывало в какие-то большие коллекторы, но персонажу первого уровня было не под силу справиться с быстрым течением, и было бессмысленно тратить на это бодрость, так что я старался удерживаться на плаву и ждать, когда это всё закончится.
Ждать пришлось долго, по системным часам только минут через двадцать течение замедлилось настолько, что я смог подгрести к берегу и, уцепившись за каменный борт, выбросить тело на сушу.
– Локация «Городские катакомбы». Уровень 5. Уровень монстров 1-100.
Всплыло перед глазами сообщение системы. Нормальный такой разброс. То есть я могу встретить как обыкновенную крысу, так и саблезубого тигра? Такой расклад мне не нравится, остаётся надеяться, что катакомбы динамически генерируют мобов в зависимости от уровня игрока, иначе мне крышка.
Шкала жизни в красном секторе, но постепенно восстанавливается, бодрость тоже ползёт вверх, хоть регенерация и довольно слабенькая. Потраченные 20 единиц маны уже восстановились. Быстрый взгляд на прочность предметов, и я поморщился. Больше половины в минус. Остаться совсем без одежды не хочется, надо бы поосторожнее.
В подземелье темно, лишь несколько тусклых огоньков на стенах разгоняют мрак. Похоже, в лучшие времена катакомбы были освещены при помощи магии, и тут могли качаться тысячи игроков, но ведь недаром система обозначила стартовую локацию как руины Либеро. Значит, город был разрушен, и поддерживать освещение стало некому. Мог тут кто-то выжить? Не знаю, это зависит от множества факторов, главным из которых является время. Я не знаю, сколько прошло времени после уничтожения этого города, поэтому строить какие-либо предположения не имеет смысла.
– Вам доступно умение медитация. Желаете изучить?
– Вам доступна характеристика восприятие. Текущее значение восприятия – 35.
Я и сам не заметил, как принял удобную позу и продолжил размышлять, и при этом постоянно вглядывался в окружающую меня темноту и прислушивался к каждому постороннему звуку. Сейчас у меня нет ночного зрения тёмного эльфа, но существует масса аналогов, которые позволят мне прекрасно ориентироваться в абсолютной темноте. По всей видимости, система оценила мои старания. В самом начале развития достаточно совершить всего лишь несколько простых действий, чтобы заполучить то или иное умение или навык, и этим стоит воспользоваться.
После обретения восприятия ориентироваться на местности стало значительно проще. Тьма уже не казалось такой густой, мир наполнился целым ворохом самых разнообразных звуков, которые ещё несколько секунд назад были мне недоступны. Я расслышал, как неподалёку шуршат насекомые, капает вода, услышал противный писк где-то впереди. Сначала единичный, потом ещё и ещё, и вот уже он слышится отовсюду. Проклятье, даже если это мобы первого уровня, в чём я сильно сомневаюсь, их тут очень много. Неожиданно в поле зрения мелькнула неясная тень, и ногу пронзила боль.
– Молодая крыса-нежить нанесла вам урон 23 (физический). Жизнь 217/240.
Моб скрылся из вида прежде, чем я успел сфокусировать на нём взгляд, хотя это вряд ли бы мне помогло. Нежить двигалась на редкость проворно, что обычно ей не свойственно, но спокойно стоять и смотреть, как меня убивают, было нельзя, поэтому я начал плести пространственную формулу своего единственного боевого заклинания.
Завершить каст не успел. Новая атака твари нарушила концентрацию. Моб выпрыгнул из темноты и вцепился в кисть. Ещё минус 30 хитов, но я успел рассмотреть противника. Толстая крыса с множеством проплешин, через которые виднеются кости, и с наполовину лишенным кожи черепом создавала весьма отвратительное впечатление.
– Молодая крыса-нежить. Уровень 5. Жизнь 500/500.
– Внимание, вы заражены некротическим мутагеном. Немедленно примите противоядие. В противном случае с вашим персонажем могут произойти необратимые изменения.
– Внимание, вам доступно умение идентификация. Желаете изучить?
Хотел было отмахнуться от системных сообщений, но тут до меня дошёл смысл написанного, и тело пронзила дрожь. По ходу дела махнул рукой и забросил некрокрысу в воду, чтобы не мешалась, и стал лихорадочно искать выход. Понятия не имею, что происходит в этом мире и почему самые обыкновенные мобы заражают настолько серьёзным дебаффом, но придётся принять этот факт как данность. Видимо, именно поэтому странники один за другим проваливали это задание. Как можно прокачивать персонажа, когда первый же моб способен превратить тебя в ходячий труп, лишённый воли?
Возможно, некротический мутаген действует по-другому, но если проводить аналогию с названием и внешним видом крысы, то всё становится сразу понятно, вот только у меня нет противоядия, и, похоже, для меня игра завершится, так толком и не успев начаться. Сознание попыталось вяло найти какой-нибудь выход, но при таких вводных это попросту нереально.
Тем временем полоска жизни перекрасилась в зелёный цвет, ноги сами собой подогнулись, и я упал на каменный пол. Единственная мысль, которая сейчас крутилась у меня в голове: вот это я лопухнулся. Не смог прожить и одного часа. Внезапно сознание пронзила дикая боль, тело выгнулось дугой, и я не смог сдержать крика. Голова билась о каменный пол, и я чувствовал, как сдираю кожу, но ничего не мог поделать.
Приступ длился довольно долго, а потом в голове послышался чужой, совершенно жуткий шепот. Он повторял один и тот же текст по кругу, словно кто-то сделал запись и включил её на повтор. И с каждым прослушиванием из головы уходили мысли, а по сознанию разливалась сладостная полудрёма чужой воли. Теперь мне не надо думать, не надо бегать, прокачиваться, терпеть боль, нужно всего лишь подчиниться воле Властелина и его некромантов и стать личем, частью армии, которая вскоре захватит весь мир, а потом и всю Вселенную, стать сильнее.
Потомок Серебряного рыцаря – слуга Властелина? Не бывать этому. Я должен бороться. Попыталась трепыхнуться в голове вялая мысль, но была очень быстро подавлена чужой, намного более сильной волей существа, которое живёт уже не один миллиард лет. Кто я такой, чтобы бороться с ним? Букашка, у которой нет права выбора.
– Внимание! Активирована защита разума клана Стражи. Процесс подавления воли остановлен. Внимание! Нестандартная ситуация! Анализ возможных путей решения проблемы.
– Анализ завершён.
– Внимание! Раса, класс и специализация вашего персонажа скорректированы. Появились новые бонусы и ограничения. Со всеми изменениями вы можете ознакомиться в таблице статуса вашего персонажа.
Первое изменение я обнаружил после того, как открыл глаза. Коридор, где меня укусила крыса-нежить, теперь отчётливо просматривался метров на тридцать вперёд и назад. Я могу во всех подробностях разглядеть любую деталь. Покрытые густым слоем мха каменные стены, кишащих в горе мусора насекомых, блуждающих полуразложившихся крыс, которые, к слову, абсолютно не обращают на меня внимания и шныряют у самых ног. Нехорошее предчувствие кольнуло сознание, и, нервно сглотнув вмиг образовавшийся в горле ком, я открыл таблицу статуса своего персонажа.
Имя: Оникс
Сытость: нет
Уровень: 1
Опыт: 0/200
Жизнь: 1240/1240
Мана: 1500/1500
Бодрость: 1300/1300
Защита: 0
Раса: Нежить
Вид: Лич
Бог покровитель: Не выбран
Класс: Лич-призыватель
Специализация: Маг смерти
Основная профессия: Не изучена
Вспомогательная профессия: Сборщик кристаллов
Характеристики персонажа:
Сила: 132 (1%)
Ловкость: 129 (3%)
Телосложение: 124 (1%) Грузоподъемность 12 кг.
Выносливость: 130 (2%)
Интеллект: 145 (0%)
Мудрость: 150 (0%)
Призыв: 2 (0%)
Восприятие 135 (0%)
Регенерация 128 (0%)
Умения 3/10:
1. Владение магией смерти. Уровень 1. 0/ 50 000 урона.
2. Владение магией призыва. Уровень 1. 0/ 50 000 урона.
3. Стойкость. 100% (иммунитет к боли)
4. Медитация (желаете изучить?)
5. Идентификация (желаете изучить?)
Заклинания:
1. Призыв (классовое). Ранг 1. Уровень владения: 1. 0/1000 применений.
2. Захват смерти (врождённое). Ранг 1. Уровень владения: 1. 0/1000 применений.
Пассивные навыки:
1. Ночное зрение 1000/1000.
2. Тепловое зрение 1000/1000
Профессиональные заклинания:
1. Сбор.
Свободных очков характеристик: 0
Свободных очков заклинаний: 0
Бонусы расы: нейтралитет любого вида нежити, ночное зрение, тепловое зрение, полный иммунитет к боли, возможность экипировать любой тип брони.
Ограничения расы: подавление воли (заблокировано клановым артефактом), удвоенное количество опыта для перехода на новый уровень, репутация со всеми разумными расами Лаэди -999 (война).
Вот и что мне теперь со всем этим делать?
Глава 3 Спутник
Взглянув на свою руку, попытался нервно сглотнуть, но в мёртвом теле нет слюны, поэтому у меня ничего не вышло. Мышцы организма усохли, кожа приобрела бледно-серый, безжизненный цвет. Она плотно облегала кости скелета и практически не скрывала анатомические особенности человеческого организма и тоненькие нитки зелёных вен. И такая картина везде. Скелет, обтянутый кожей.
Усилием воли подавил приступ паники и буквально заставил голову начать анализировать ситуацию беспристрастно. Самое главное, что я не попал под прямое влияние Властелина, спасибо клановому артефакту, а с целым ворохом проблем буду справляться по мере их поступления. Да, моя задача из просто сложной, как обычно, становится практически невыполнимой. Ведь Александр говорил, что мне надо сплотить местные народы, а сделать это в качестве живого мертвеца – врага всех разумных рас Лаэди – будет архисложно, но безвыходных ситуаций не бывает. Наверное…
Во всём надо искать плюсы, хоть, на первый взгляд, их и быть не может. Во-первых, я действительно стал сильнее. Шутка ли, +100 ко всем характеристикам. Уже на первом левеле я смогу выдавать очень хороший урон, и при дальнейшей прокачке мощь персонажа будет только расти. Осталось лишь проверить, смогу ли я качаться на себе подобных, то есть на нежити, но уверен, что механика Альфы это не запрещает.
Во-вторых, ни один обитатель катакомб, а возможно, и всего разрушенного города не нападёт на меня первым. И это огромный плюс. Без этого свойства добраться до поверхности будет весьма проблематично. Ну и в-третьих, благодаря моему перерождению в нежить, я стану идеальным агентом и смогу пройти в стан врага, чтобы в самый неожиданный момент нанести удар.
Понятное дело, что в одиночку побороть столь сильного противника не получится и придётся искать способ наладить контакт с местными жителями, но после спокойного анализа ситуации моё положение уже не кажется столь плачевным, как ещё несколькими минутами ранее. Даже наоборот, после перерождения в лича я получил практически только плюсы. Да, я буду медленнее набирать уровни, и каждый встречный живой житель Лаэди попытается меня убить, ну или сбежит, но в далёкой перспективе новые раса и класс могут оказаться решающими в войне с Властелином, ведь главный козырь врага – подчинение воли – побит артефактом клана Стражи.
Вдумчивый осмотр обновлённой таблицы статуса показал, что ветка магии призыва не претерпела изменений. Всё осталось на своих местах, а вот замена магии тьмы на магию смерти привела к появлению иконок с заклинаниями, которые можно изучать путём вложения свободных очков. И заклинаний этих для каждого ранга имелось довольно много. Системное описание даже простейших из них откровенно пугало. Стало понятно, что эту ветку заклинаний разрабатывал настоящий садист, и пользоваться такой магией у меня нет никакого желания. Если честно, то я и не предполагал, что можно убивать всё живое столь изуверскими способами.
Твёрдо решив не использовать эти заклинания на жителях Лаэди, а по возможности и вовсе сделать упор на ветку заклинаний призыва, я согласился изучить идентификацию и ещё раз просмотрел данные обновлённого врождённого заклинания: