bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
10 из 10

Мое имя прозвучало эхом, или мне показалось. Из комнаты заиграла музыка. Уже подходя к выходу, я остановился и прислушался. Мелодия была грустной.

До машины мы шли в тишине, но в ушах у меня продолжала играть музыка.

– Ф-у-у, блять, – Гера уронил голову на руки и с усилием стал тереть глаза. – Вроде нормально прошло. Вроде нормально, – он глубоко и жадно втягивал воздух ноздрями, словно весь разговор не дышал. – Ф-у-у, – глубокий выдох, а я просто молчал, пялясь в никуда. – Ты как?

– Слушай, Гера, я должен знать. Ваша компания переправляет наркоту?

Гера смотрел на меня в упор, лицо сделалось холодным. Я думал, он станет юлить или отшучиваться.

– Да.

– Что именно?

– Разное. Тяжелые наркотики и не очень, психоделики, стимуляторы, марки.

– Слушай, я не уверен…

– Блять, чувак, не начинай. Я знаю, это стремно, но ты же сам этим занимался, хоть и по малолетке.

Понятное дело, они все про меня знали.

– Да, но это было давно. И я никогда не мешал живопись с этим дерьмом, понимаешь?

– Да все я понимаю, чувак! Но ты подумай, это такая возможность! Сколько тысяч лет ты будешь горбатиться, чтобы столько заработать? М-м-м? У нас такая крыша, ебаный в рот, только бери! С твоим-то талантом! Пусть он этими картинами барыжит, ну обменяет он их на наркоту или отправит с товаром, нам-то какая разница?

– Разница в том, что я в них свою сраную душу вкладываю, блять! – я со всей дури вмазал кулаком по панели. – Как ты не понимаешь. Я старался быть чистым!

– Я все понимаю. Но наслаждаться и творить ты сможешь потом, в своем загородном доме. Прикинь, можно уехать в Крым и завести виноградник. Я слышал, там Айвазовский писал свою ненаглядную воду. К тому же ты можешь не касаться той дряни, только пиши. Этот Вениамин – он наш билетик, а как накопим денег, закроем дело и свалим, – он положил мне руку на плечо. – Давай дыши! И погнали в твою конуру, выпьем по рюмке, расскажешь мне, какими красками старики жопы нимф рисовали. Уж больно похоже…

Я посмотрел на него, как на полного идиота, он улыбался, и меня разобрал смех.

– Поехали.


Заказы, как и оплата, стали поступать регулярно. Я дал себе время принять все, что происходит. Гера приезжал и уезжал, он никогда не сидел на месте, но мы стали часто ужинать вместе. Как-то раз он невзначай привез раскладушку. Посиделки затягивались до утра, я писал, он рылся в телефоне, потом приезжала пицца. Он рассказывал мне о новостях в городе, кто кого подсидел, в каком районе взяли парнишку шестнадцати лет, который был из семьи алкашей и очень хотел выбраться в люди.

– Его Вениамин отмазал, прикинь, повезло парню. Теперь с нами работает, Мишей зовут. У Вени еще есть пара магазинов, кажется, с цветами, он туда его и пристроил.

В тот вечер он заказал китайскую лапшу и с удовольствием уплетал ее из бумажной коробочки.

– Хотел спросить, а ты эту… бабу с чаем начал?

– Да, но только первый слой заложил, я с ней не тороплюсь.

– Покажи, хочу все с самого начала увидеть.

После разговора с Вениамином я заказал холст в одной мастерской на Ваське – на хорошем подрамнике, без грунтовки, решил грунтовать сам. Холст взял такой же, как в оригинале – 120 на 120 сантиметров, он был самым большим из всех, на которых мне приходилось работать. Чтобы размяться, я сделал несколько эскизов: подбирал оттенки, сравнивал, как ложится краска от разного вида кистей. К самой работе приступил лишь спустя неделю. Я долго гипнотизировал чистое полотно, потом жидкой краской нанес рисунок, все время посматривая на распечатанную фотографию. Тот факт, что я мог пялиться на оригинал каждую субботу и воскресенье, весьма упрощал задачу. Мой дом постепенно наполнялся шедеврами мировой живописи, в душе я визжал от восторга, работа затягивала с головой. Мир за окном становился все более серым, моя жизнь вертелась вокруг этих копий, даже учеба поблекла по сравнению с возможностью копаться в старинной живописи.

– Какие все-таки люди разные! – Гера вернул меня из мыслей в реальность.

– М-м-м?

– Вот ты, например, Даник, тебе же нескучно во всем этом копаться. Я вижу, что у тебя глаза горят, ты все время пялишься на картины, как на самую сочную девчонку. А я так не могу. А как же девки, как же клубы? И вообще, тебя бы подстричь. Ты хоть дрочишь?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Термины, используемые художниками. Имприматура – цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта. Тройник – универсальный разбавитель художественных масляных красок. Подмалевок – подготовительный этап работы над картиной, когда художник намечает композицию будущего произведения. Мастихин – инструмент, который используют в масляной живописи для смешивания красок, удаления их незасохших остатков, очистки палитры или нанесения густой краски на холст (прим. ред.).

2

На молодежном сленге то же, что подъезд (прим ред.).

3

Многопользовательская командная компьютерная игра (прим. ред.).

4

Популярный в начале двухтысячных годов аниме-сериал (прим. ред.).

5

Материал и инструмент для рисования, изготавливаемый в виде палочек из каолина и оксидов железа (прим. ред.).

6

Так сокращенно называют Васильевский остров петербуржцы (прим. ред.).

7

Тонкий, преимущественно мужской свитер с высоким горлом. Диалектное слово, используемое петербуржцами (прим. ред.).

8

Так неофициально называют Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию имени А. Л. Штиглица.

9

Почему ты такой серьезный? (С английского).

10

Организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена (прим. ред.).

11

Светлое пиво низового (холодного) брожения (прим. ред.).

12

Строка из песни «Владимирский централ» Михаила Круга.

13

В тексте СМС сохранена пунктуация героя (прим. ред.).

14

Куртка или кофта с капюшоном.

15

Используя густую пасту-краску, накладывая ее плотным слоем (прим. ред.).

16

Один из технических приемов нанесения красок на основу тонким, просвечивающим слоем (прим ред.).

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
10 из 10