bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 7

Джейк/Иаков "Пята"

⼀ Немощный инвалид-колясочник, ставший сильным спасителем мира. Стал духовным сыном Вождя, а потом его родственным зятем-сыном. Имел на футболке изображение короля/царя, схожего изображению на кобуре Майлза. Обладатель животноподобным телом и именований: небесный человек, сноходец/сновидец, Вождь/Лидер.

⼀ Мотив:

• Проявлений Бога Сына Иисуса "Спасителя" Христа "Помазанника, Мессии, Машиаха".

Царя Иудейского.

Человека Адама Нового, Второго, Последнего.

Пророческого "Солнца Правды". "А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт Солнце Правды и принесёт исцеляющую силу, подобную солнечным лучам."96

Света. "Истинный Свет, который даёт свет каждому человеку, уже шествовал в мир."97

Овена Заместительной Жертвы, Пасхального Жертвенного Агнца, Козла Отпущения: жертвенных образов Христа, прообразом которых были богослужебные жертвенные животные.

Плоти/Тела-Хлеба с Неба и Крови-Вина Христовых.

• Мужской половины Церкви.

• Представителей Нового Завета.

• Образа и подобия Божьего.

• Наследников Священной/Святой Земли Обетованной/Заповедной Избранного Народа Израиля.

• Божьих посланников, патриархов, апостолов, христиан, кающихся грешников.

• Пророческих "небесных звёзд и песка морского": потомков/детей обетования Божьего Аврааму, Исааку и Иакову/Джейку. "Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря"98

• Родов двенадцати патриархов Иакова/Джейка-Израиля, и их прообраза – двенадцати духовных родов апостолов Христовых.

• Иакова/Джейка-Израиля: патриарха, являющегося образом проявлений Бога Духа. Родившего двенадцать наследных патриархов. "Сынов же у Иакова было двенадцать."99

• Иисуса Навинова: воина, ставшего лидером и овладевшего Священной/Святой Землёй Обетованной/Заповедной Иакова/Джейка-Израиля. Будучи одним из прообразов Иисуса Христа. "Господь повелел Иисусу Навину: «Будь твёрдым и стойким. Ты введёшь народ (Иакова/Джейка) Израиля в землю, которую Я поклялся отдать им. Я буду с тобой»."100

• Иакова/Джейка Зеведеева: Христова апостола из двенадцати, наречённого именованием "Сын грома". "Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, дав им имена Воанергес, то есть «сыны грома»"101

• Иакова/Джейка Алфеева: Христова апостола из двенадцати. "Филипп и Варфоломей, Фома (Томми) и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем"102

• Иакова/Джейка: Христова апостола из семидесяти, двоюродного брата Христова. "Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня."103

• Михаила "Кто как Бог; Богоподобный": архангела – главы Божьих ангелов/посланников. Возглавлявшего небесную битву Апокалипсиса. "На Небесах началась война. На одной стороне сражались Михаил и его ангелы, а на другой стороне воевал дракон со своими ангелами."104

• Дисмаса: правого благоразумного разбойника, каявшегося – исправлявшегося, распятого на кресте справа от Христа. Умершего от удушья после перебития ему ног. Первого из людей попавшего со Христом в Рай. "Рядом с Иисусом распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону от Него."105

2. Коляска

Пострадавший Джейк был вынужден обременительно перемещать с собою инвалидную коляску, предоставленную ему военными. Он протягивал руки к её колёсам, пока его парализованные ноги находились сложенными вместе внизу, где было нарисованное изображение черепа с костяным крестом.

⼀ Мотив:

• Взятия и несения Голгофского/Черепного креста. В буквальном смысле: взятия и несения крестного орудия собственной казни к месту её исполнения посредством обездвиживания распятием. В духовном смысле: взятия на себя тяжёлых обязательств, ответственности и испытаний, терпя всевозможные страдания, вплоть до смерти. "Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною."106

"Кто не несёт креста своего и не идёт за Мною, не может быть Моим учеником."107

"Он Сам нёс из города крест Свой до места"108

• Проявления Бога над небесными колёсами. "Херувимы взмахнули крылами и у меня на глазах поднялись над землёй – и когда они удалялись, колёса были возле них. Херувимы остановились у восточных врат Дома Господня (противоположность врат Ада), и Слава Бога (Иакова/Джейка) Израиля пребывала над ними."109


Череп с крестом

⼀ Аналог:

• Красного голограммного черепа с костяным крестом, под которым на Джейка бросили коляску и оставили лежать с распростёртыми руками.

• Аватарной головы Джейка, приподнятой Тсу'теем для совершения казни.

• Большого черепа, под которым Джейка наказывают привязью к древесине.

• Изображения черепа с красными пятнами, на футболке Джейка. Которая, также, надета на его человеческом теле, когда аватарное тело оказывается под большим черепом. И далее, надета, когда в лаборатории с медицинским крестом у Джейка происходит клиническая смерть, при попытке Майлзом казнить его.

⼀ Мотив:

• Характерно называемого места смертной казни Христа распятием на кресте. "Он Сам нёс из города крест Свой до места, которое называлось «Череп (Голова)» (по-еврейски Голгофа)."110

• Адамовой Головы, она же Мёртвая Голова: христианский символ в качестве черепа Адама, иногда изображаемый с костяным крестом и внизу Креста распятого Христа – Адама Второго, Нового, Последнего. Кровь Которого, омывает/искупляет череп Адама/Человечества, ставшего смертным из-за грехопадения. Затем, символ стал отдельной символикой на знаках отличия и знамёнах. А также в качестве символа смерти и смертельной опасности.

**Череп


Крест черепа

*Крест

3. Чаша

Джейк характерно высмеял бесполезность государственной суммы денежного пособия по инвалидности. Джейк: "Чек от Управления Ветеранов в 12 баксов позволит тебе чашечку кофе."111

⼀ Ироничному контексту оригинального "cup" более подходит значение "чашечка", однако оно же означает "чаша".

⼀ Аналог:

• Стопки спиртного, выпиваемой Джейком в клубе вместо чашечки кофе за 12 баксов.

• Спиртной текилы, об убийственном действии которой Джейк высказывается, пробудившись перед посадкой у вышки 12.

• Пустой чёрной чаши с логотипом злобной RDA, при обсуждении Джейка меж Грейс и Паркером на месте голограммной демонстрации Сектора 12.

• Чаши Огня в Секторе 12, на фоне которой над Джейком сначала совершается суд с протыканием его тела для дегустации крови, а затем и изгнание с обвинительным наказанием.

• Душевного состояния Джейка, метафорически представляемой в образе полной и пустой испитой чаши, на месте дегустации его крови в Секторе 12.

• Намерения Джейка принять пива, сопоставляемое им с Первой Кровью священного боя, навязанного ему из-за сожжения Сектора 12, введя в адское предсмертное состояние.

⼀ Мотив Чаши Вина-Крови жертвенных Христовых страданий: суда с побоями, обвинений с распятием, испития уксусного кислого вина на кресте, смерти с сошествием во Ад. В целом, Чаши испитой Христом и Церковью, будучи разделённой меж двенадцатью апостолами на месте их собрания. Где, испитием Вина-Крови в качестве спиртного напитка – освящённого вина с добавлением воды, символически подразумевается принятие душевных жертвенных страданий Христа и Церкви. В отличии от Хлеба-Плоти/Тела Христа. Где, вкушением белого пресного хлеба, ломимого на части, символически подразумевается принятие телесных страданий, смертельного мученичества. "Господь Иисус в ту ночь, когда Его предали убийцам, взял хлеб, и вознеся за него благодарение в молитве, преломил со словами: «Примите, ешьте, это Тело Моё, за вас отдаваемое. Творите это в воспоминание обо Мне.» Точно так же Он взял чашу после вечери и сказал: «Эта чашановый завет Моею Кровью утверждённый. Каждый раз, когда будете пить из неё, делайте это в память обо Мне». Это значит, что всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьёте эту чашу, всякий раз вы смерть Господа возвещаете в ожидании Его пришествия."112

"И пройдя немного вперёд, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отец Мой, если возможно, да минует Меня чаша эта; впрочем, не как Я хочу, но как Ты."113

"Сказал Иисус Петру: вложи меч в ножны. Чашу, которую дал Мне Отец, неужели Я не стану пить её?"114

"Вы действительно выпьете горькую чашу, которую Я пью, и вы будете крещены тем же крещением, которым Я крещусь."115

"Когда же Иисус отпил кислого вина, Он сказал: «Закончено!» И, преклонив голову, испустил дух Богу."116

**Чаша


"12"

⼀ Аналог:

• Башни Адских Врат с номером "12", пред которой приземляется шаттл с Джейком, ведя с ней связь.

• Столба с номером "12" секции Майлза в ангаре, где Джейк получает особые инструкции по миссии.

• "Сектора 12" спасительной миссия Джейка, где он высказывается о чаше своего душевного состояния.

• Видеозаписи "12" отчёта Джейка о его миссии, единственной из прочих, номер которой он называет вслух.

⼀ Мотив наследия двенадцати племён двенадцати патриархов Иакова/Джейка-Израиля. "Бог дал Аврааму завет обрезания. После этого родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов."117

И, двенадцати духовных родов двенадцати апостолов Христовых, прообразом которых были патриархи и племена Иакова/Джейка-Израиля. "Когда же настал день, Он призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал апостолами/посланниками."118

Где, наследием является Священная/Святая Земля Обетованная/Заповедная Иакова/Джейка-Израиля, отвоёванная у Божьих врагов. "Так говорит Господь Бог: Вот распределение, по которому вы должны разделить землю в наследие двенадцати племенам (Иакова/Джейка) Израиля"119

А также, Священное Писание с историей Бога и Церкви, пророчеств и учений. И храмовая система, изначально установленная как нечто живое, простое, доступное и мирное, но затем становящееся омертвелым, неповоротливым, обрядовым, технологичным и суровым.

**Двенадцать

4. Испытание

Говоря о своей телесной немощи, Джейк уверенно высказался о прохождении такового своего испытания. Которое, затем, удивительно закручивается от научного к мистическому, заканчиваясь обновлённой телесной мощью. Джейк: "Я сказал себе, что могу пройти любое испытание, какое может пройти человек."120

⼀ Мотив миссии Бога Сына – Иисуса Христа, вочеловечением посредством воплощения. Чтобы дать человечеству возможность духовного спасения Своею жертвенной телесной смертью и славным воскресением. "Во время Своей земной жизни во плоти, Иисус со слезами и восклицаниями принёс прошения и молитвы к Богу, Который мог спасти Его от смерти. И услышан был за Своё благоговение. Хотя Он и Сын Божий, но научился послушанию через страдания, что претерпел. И став совершенным (по человеческой природе), сделался для всех послушных Ему источником вечного спасения."121


"Я сказал себе"

⼀ Мотив Божьего совета в Себе Самом о сотворении человека по Своему образу и подобию. "И Бог (Единый Святой Троицей) сказал: «Сотворим человека по Нашему (Бога Отца и Бога Сына и Бога Духа) образу и подобию!"122

Подразумевается, что, Бог предвидел грехопадение создаваемого первочеловека, и соответственно, последующую необходимость вочеловеченья Богу Сыну – Иисусу Христу, для спасения человечества. "То, что не в силах был сделать Закон, не способный перебороть нашу греховную природу, сделал Бог. Он послал Своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, сделав Его жертвой за грех, и осудил грех в Его теле."123

5. Джейк

В клубе стали скандировать имя. Соклубники: "Джейк!"124

⼀ Вариант транскрипции Библейского именования с еврейского "יעקב" «Jake» "Джейк, Иаков" – "Пята".

Принадлежит патриарху, породившего двенадцать патриархов двенадцати племён Израиля: прообраз двенадцати апостолов Христовых и их двенадцати духовных родов. "Сынов же у Иакова было двенадцать."125

Двум Христовым апостолам из двенадцати. "Придя домой, они поднялись в верхнюю комнату, которую они занимали. Это были Пётр, Иоанн, Иаков (Зеведеев) и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев, Симон Зелот и Иуда, сын Иакова."126

Христову апостолу из семидесяти, который был двоюродным братом Христа. "Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня."127

По причине своего возникновения, имя символизирует властную силу: низлагать за пяту, держать под пятой, запинать. "Когда же родился второй близнец, он крепко держался за пятку Исава, поэтому он был назван Иаков (Пята)."128

"Ещё во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав боролся с Богом."129

"Исав сказал: не даром дали ему имя: Иаков (Пята); он запнул меня уже два раза; он взял первородство моё, и вот, теперь взял благословение моё. И спросил Исав отца: неужели ты не оставил мне благословения?"130

3. Земля

1. Планета

Джейк характерно выразился о планете Земля. Джейк: "Если хотите справедливого обхождения, тогда вы на неверной планете."131

⼀ В качестве верной планеты справедливого обхождения, подразумевается инопланетная луна Пандора. О которой Джейк пока лишь только слышал и видел во снах, вскоре неожиданно оказываясь переселяемым туда.

*Падшие

2. Стопка

Вместо чашечки кофе за 12 баксов, Джейк в клубе выпивает стопку спиртного среди толпы. И, руководствуясь высокими ценностями, полупарализованным/хромоногим заступается за беззащитную женщину, вступив в тактильную борьбу с громилой. Джейк: "Всё, чего мне только хотелось в своей жалкой жизни, – это хоть что-то, за что стоило бы бороться."132

⼀ Дополнение к собирательному образу Джейка, представляющего его самопожертвенным приверженцем высоких духовно-нравственных ценностей.

⼀ Аналог обращения Джейка к божеству: "Я буду стоять и бороться".

⼀ Мотив праведного борения Иакова/Джейка-Израиля/Богоборца с Богом. Где, данным именованием прежде всего называется хромоногий Патриарх Божьего Народа. А затем, и сам Народ, боровшийся с великорослыми филистимлянами, как Голиаф.

У Иакова произошло ночное борение с Богом Сыном за Богопознание, чтобы узнать Его имя – свойство свойств. Вследствие чего, Бог благословил его благодатной помощью и рождением от него Христа – вочеловеченного Бога Сына. А также, обетовал ему и его потомкам новую жизнь на новой земле. "И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твоё? Он сказал: Иаков. Тогда сказал Он: «Отныне твоё имя будет не Иаков, а Израиль. Я даю тебе это имя, ибо ты боролся с Богом и с людьми и не был побеждён {и человеков одолевать будешь}». Спросил и Иаков, говоря: скажи мне имя Твоё. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моём? оно чудно. И благословил его там. И нарёк Иаков имя месту тому: Пенуэл; что означало: «Здесь я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя»."133 Данное борение было прообразом душевного борения Христа при молитве к Богу Отцу в саду Гефсимании.

**Борьба


Выпивание стопки спиртного

*Чаша


Заступление за женщину

⼀ Аналог заступления Джейком за Нейтири, за её матерь и за всё племя в целом.

⼀ Мотив Христова спасения Церкви ценою Своих страданий.

3. Злодеи

Джейка наказывают изгнанием из клуба за дверь, с надписью "СОХРАНЯЙТЕ ЧИСТОТУ". На тёмную улицу, освещаемую лишь рекламой. Где, он, будучи парализованным, оказывается приподнятым меж двух злобных охранников клуба. Его вышвыривают, вдогонку нанеся по спине удар инвалидной коляской с изображением черепа с крестом, брошенной на него. После чего, Джейка пришли обрабатывать ещё двое, в качестве агентов.

⼀ Аналог дверей с такой же надписью, на Пандоре. Чем, проводится взаимосвязь между клубными событиями, и тем, что произойдёт на Пандоре. Тут с Джейком вкратце отображено то же, что в более развёрнутом виде повторится потом. С противостоянием, изгнанием, расправой и прочими аналогичными элементами.


Наказание изгнанием из клуба с вышвыриванием за дверь

⼀ Аналог изгнания Джейка из племени за территорию Древодома для наказания ограничивающей привязью к древесине.

⼀ Мотив выдворения Христа за ворота города для распятия. "Так и Иисус был казнён за воротами города, чтобы освятить народ (Церковь: На'ви/Народ) своей собственной кровью."134

**Изгнание


Бросание коляски с черепом и крестом на парализованного

⼀ Аналог:

• Возложения божеством на Джейка, умерших жителей в виде древесных элементов – семян чистых духов, понуждая стоять неподвижно на дереве.

• Ограничивающего привязывания Джейка к древесине с черепом.

⼀ Мотив возложения на Христа Голгофского/Черепного древесного креста Его страданий для обездвиживающего распятия прибитием к нему. "Он Сам нёс из города крест Свой до места, которое называлось «Череп» (по-еврейски Голгофа). Там Иисуса распяли к кресту, а с Ним ещё двух – одного справа, другого слева, а Иисуса посередине."135

Бог возложил на Христа человеческие грехи – повреждённую плоть и крест. "Господь возложил на Него грехи всех нас."136

**Возложение


Два злодея расправы над парализованным с подвешиванием меж ними

⼀ Аналог двух черепов, между которыми Джейка наказали привязью к древесине после изгнания.

⼀ Мотив:

• Двух разбойников, оскорблявших Христа, распятого между ними на кресте. "Рядом с Иисусом распяли двух разбойников/преступников, одного справа, а другого слева от Него."137

"Разбойники/преступники, распятые вместе с Иисусом, тоже оскорбляли Его {издевались над Ним}."138 Перед смертью правый разбойник всё же раскаялся.

**Двое


Два охранника и два агента в качестве четверых обрабатывающих Джейка

⼀ Мотив четырёх воинов распятия Христа, количество которых, представляется количеством разделяемого одеяния. "Когда воины распяли Иисуса, они взяли Его одежду и разделили её на четыре части, каждому воину по одной части."139


Тёмная улица

⼀ Мотив наступления необычной тьмы при распятии Христа. "От полудня до трёх часов дня, по всей земле стало темно."140

4. Водосток

Под дождём Джейк падает в длинное углубление с водою в виде ручья для протока воды как в речке.

⼀ Аналог:

• Перехода Джейка от смерти близнеца к пробуждению в окружении капель воды после заморозки. Уже будучи в новом мире для новой жизни, и одетым в светлое одеяние, где его окрестили именованием "солнечный".

• Падения Джейка в реку с погружением в воду чтобы избежать смерти от хищного зверя.

• Окутывания Джейка облаком семян чистых духов божества, подобно погружению в воду с плавающими медузами.

• Падения Джейка в осколки, подобных брызгам обледенелой воды, где от удушья у него происходит клиническая смерть.

⼀ Мотив:

• Крещения/Погружения Иакова/Джейка-Израиля – Божьего Народа. В качестве иудейского и как следствие христианского обряда очистительного омовения от грехов, погружением в воду реки Иордан. Символизируя смерть и воскресение из мёртвых с погружением в Бога. "Всё это происходило в Вифании по другую сторону реки Иордан, где Иоанн крестил народ. На следующий день Иоанн увидел шедшего к нему Иисуса и сказал: «Смотрите, вот Агнец Божий (животноподобный Джейк), Который избавляет мир от греха (очищение мира Пандоры от зла). Он и есть Тот, о Ком я говорил, что вслед за мной придёт Человек, превосходящий меня, потому что Он был до меня. Даже я не знал, кто Он, но я пришёл крестить народ водой, чтобы Его узнал Израиль»."141

"Мы погребены с Ним через крещение/погружение в смерть (смертные состояния Джейка), чтобы, так же как Христос был воскрешён из мёртвых (оживления Джейка) славою Отца, так и мы могли бы жить новой жизнью."142

• Крещения Господнего. Когда Пророк Иоанн Креститель крестил воспринятую Богом Сыном – Иисусом Христом, повреждённую человеческую природу, погрузив таковую в воду очистительного омовения. А Бог, Бог Дух, преобразил её Своими свойствами при благоволении Богом Отцом. Что в целом, явило проявление Бога Единого Святой Троицей: Бога Отца – голосом, и Бога Сына – Иисуса Христа, и Бога Духа – в виде птицы. "Я крещу водой в знак покаяния, но Тот, Кто придёт после меня, сильнее/могущественнее меня. Я недостоин даже быть рабом, который снимает Его сандалии. Он будет крестить вас Святым Духом и огнём. В Его руке будет лопата, которой Он отделит зерно от мякины. Он соберёт хорошее зерно (семена чистых духов божества) в Свою житницу, а мякину сожжёт в неугасимом огне»."143

"Весь народ крестился у Иоанна, и Иисус тоже крестился. И когда Он стал молиться, небо раскрылось, Святой Дух спустился на Него в телесном виде, в образе голубя (Он же огненные языки: схождение на Джейка светящихся семян чистых духов божества), – и с неба голос провозгласил: «Ты – Сын мой любимый, к Тебе Я благоволю (знамение божества для Народа об избранности Джейка)!»"144

Прообразом новозаветного крещения было крещение старозаветное. Когда Божий Народ был крещён погружением в Божественное облако водяного пара, и в море воды, чудесно раздвинутое Богом. "Они все вместе стали последователями Моисея, когда были крещены/погружены в облаке и в море."145

Более ранним прообразом, было крещение Ноя с его семьёй водами всемирного потопа, завершившееся световым Божьим знамением в водных облаках. "Я ставлю в облаках Свой лук, радугу (облачное знамение светящихся семян чистых духов божества), чтобы она была знамением завета между Мною и между землёю."146

**Крещение

5. Распростёртый

Парализованный Джейк был оставлен лежать на земле бездвижно и продолжительно, с распростёртыми руками, под голограммным красным изображением черепа с костяным крестом.

*Череп

*Крест

⼀ В фильме ступни Джейка размещены одна на другой, а в концепте, одно колено приподнято. Что, в целом, соответствует символике распятия Христа в Западном Христианстве. Где, ступни Христа представляются прибитыми одна на другой, из-за чего, одно колено естественно изображается приподнятым. В отличии от Восточного Христианства, где ступни Христа изображаются сбоку друг от друга, и без сгибания колена соответственно.

⼀ Аналог других распростёртостей рук Джейком, в некоторых случаях обездвиженным, беспомощным, вознесённым над поверхностью:

• На фоне УМП: орудия убийства, пред которым Джейк вознёсся полураздетым, произнеся: "Иис/Иисусе".

• При беспомощном вознесении над рекою с распростёртыми руками, из-за хищного зверя, погрузившись на дно сложив руки крестом.

• Над землёю на дереве необычного явления духов, где выронил копьё, имея кровоточащие раны.

• Пред столом демонстрации необычного дерева, показанного Паркером, произнёсшего: "Иисусе", когда полупарализованный Джейк сидел на коляске.

На страницу:
5 из 7