Полная версия
Дожить и пережить. 60+? Жизнь без зависимостей
Если же человек отстраняется от здорового образа жизни, то на смену здоровому чаще всего приходит нездоровый. Природа не терпит пустоты. Образовавшаяся пустота вскоре неизбежно заполняется и рука тянется к сигарете и бутылке, а то и ещё к чему-нибудь похуже. Тем более, когда рядом оказываются пьющие и курящие товарищи, ведущие праздный образ жизни и ни в чём себе не отказывающие. Так произошло и со мной.
Мои домашние не понимали и не могли понять, почему меня так тянет ко всему с их точки зрения отрицательному: гулянкам, пьянкам, дракам и разным сомнительным девчонкам, но переубедить меня родные никак не могли. Я тоже, как не старался, так и не мог им объяснить, что я живу именно тогда и именно там: на улице, в компании таких же как и я – плохих мальчишек и девчонок. Я же был тогда твёрдо убеждён в том, что вот это и есть настоящая жизнь, а не та, которую нудно преподносят по средствам массовой информации, о которой вещают разные фуфлогоны с высоких трибун и телевизионных экранов, и которую назойливо навязывают детям старшие. Жизнь, она только тогда жизнь, когда она проходит в твоё удовольствие, чем бы ты не занимался: копаешь землю и сажаешь сад, тебе это нравится – значит это твоё; пашешь на станке в две смены и от этого ловишь кайф – значит это твоё; а уж если ты чувствуешь себя человеком с большой буквы, когда ты бухаешь в весёлой компании – значит твоё именно это, это твоя зона комфорта и твоя норма жизни. Все попытки отнять её у тебя и изменить, ни к чему хорошему для тебя привести не могут. Тебя можно принудить внешне, но внутренне тебя всё равно будет всегда тянуть туда, где твоя, по твоим оценкам, норма.
В чём-то я тогда был прав, сам того не осознавая, но во многом серьёзно заблуждался. Что-то изнутри мне подсказывало, что я не прав, что это путь в никуда, вернее в пропасть и я стал всё чаще задумываться о правильном и неправильном образе жизни. Наверное просто мозгу нечем больше было заняться. В то время эти думы меня так ни к чему и не привели. Не хватало информации. С информацией в то время было действительно не очень.
Менялись жизненные ситуации, иногда очень резко, например, призыв в армию. Первое, что удалось мне на первых же месяцах армейской жизни, это избавиться от всех лишних гражданских килограммов. Стало легко, но было жутко голодно.
В Советской Армии я примерно за месяц сменил размер одежды с 52-го на 46-й.
Зато я смог выполнять ранее не доступные физические упражнения, это меня как-то воодушевило и от нечего делать на втором году службы подтолкнуло-таки на добровольные занятия физкультурой, как я её тогда представлял. Но тогда больше за компанию с товарищами. Поддержание себя в форме было модным в Советской Армии. Гимнастикой солдаты на втором году службы занимались без принуждения, по своей собственной воле, поэтому меня это и заинтересовало. Никто не заставляет, а человек как бы сам себя истязает на турнике или на брусьях, или же гирей, вот, что было для меня удивительно и сначала не совсем понятно.
Там вдали от дома, увидев совсем другой мир и других людей, я первый раз серьёзно задумался о здоровье и своей физической форме. Не только потому, что именно там, в Советской армии в дальнем гарнизоне, у меня в карауле первый раз прихватило сердце, да так, что я оказался в санчасти, а скорее совсем по другой причине. Дело в том, что в армии я видел вокруг себя много здоровых крепких парней старшего и даже своего призыва, серьёзно занимающихся своей физической формой не по принуждению, а для себя лично. Молодые ребята, уже старослужащие, которым никакой труд уже был не положен по армейским понятиям, совершенно добровольно истязали себя турниками, брусьями и гирями в своё свободное время, которого в армии бывает даже у старослужащего совсем не много. Скажем так, личное время в армии всегда в дефиците.
Чтобы могло значить его использование на всякую фигню, вроде физкультуры, думал я. Не только же всё это для того, чтобы уйти на дембель с набором рельефных мышц, привлекающих толпы девиц, продолжал размышлять я про себя. Хотя если и только ради девиц, то и это не самая последняя в жизни цель. И всё-таки я был убеждён, что здесь должно быть нечто более серьёзное, какой-то скрытый секрет. Я о нём пока просто ничего не знаю, но он точно есть, ломал я голову.
И в армии и уже после неё мной были предприняты неоднократные попытки влиться в ряды борющихся за свою спортивную фигуру и одновременно за своё здоровье. Это желание было даже может быть пока не совсем неосознанно с моей стороны. К моему сожалению все эти попытки влиться в ряды физкультурников-атлетов вскоре заканчивались моим полным крахом и разочарованием. Благодаря непониманию конечной цели регулярных физических занятий, пользы их лично для меня и своей природной лени, я не мог долго изнурять себя физкультурой, хотя где-то в глубине души уже догадываясь о её полезности. Существовало нечто, что было выше моего понимания и даже выше врождённой лени и оно было очень важным для меня, как и для любого человека. Я это нечто увидел каким-то внутренним взглядом – третьим глазом. Оно находилось где-то далеко-далеко, но я его видел довольно ясно. Это было то, что меня ждёт и то, к чему я должен был стремиться во что бы то не стало. Произошло внутреннее озарение. Также ясно я увидел в дали свой страшный конец, если я ничего не изменю в своей нынешней жизни, увидел и ужаснулся. За этим видением пришло понимание, что нужно всё менять, менять образ жизни, менять саму жизнь. За озарением последовало просветление, оно же в результате и перечеркнуло все мои прежние понятия и направило меня к моей Великой Цели.
Вижу будущее! Это страшно!
5.Интуиция
На протяжении всей моей жизни некое чувство, постоянно возникающее перед опасностью, мне давало сигнал: «Внимание! Дальше опасно! Стоп!» Это внутреннее чувство приближения опасности сразу же рисовало в моём воображении то, что теоретически может со мной произойти в следующий момент на этом самом месте, за углом, за тем поворотом, в другой день или даже через несколько лет, если я не предприму какие-нибудь меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности окружающих меня людей. Фантазия у меня всегда работала хорошо и картинка приближающейся беды возникала помимо моей воли в мозгу довольно ярко и чётко.
До этого мне было известно только пять человеческих чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Шестое кто-то добавляет, кто-то нет, я, например, добавил для себя – это равновесие, чувство вестибулярной устойчивости, или эквилибриоцепция, называйте как хотите. А вот седьмое чувство – оно вообще мало изучено, бывает непонятно многим и для них вроде как и не существует вообще, хотя оно известно очень давно, оно есть и оно работает у многих людей. Как и многие, я его называют интуицией, чувством распознавания и предвидения ближайшего будущего, говоря другими словами. Есть ли оно у всех поголовно? Не знаю. Но те, кто им обладает и имеет достаточные знания, этим чувством активно пользуются и даже развивают его в себе. Разберём мои ощущения, как пример использования интуиции.
Перед выполнением какого-нибудь задания, мне вдруг очень быстро и ясно представляется конечный результат и если он отрицательный, то вся моя сущность восстаёт против выполнения этого бесполезного, а иногда даже вредного задания. Если никто кроме меня этого результата предвидеть не может, то начинается спор, а за ним и конфликт. Если мне всё-таки приходится выполнять бесполезное или вредное действие с известным только мне конечным результатом, при наступлении тех негативных последствий, о которых я предупреждал, оказываюсь виноват в происшедшем именно я, так как получается, что «накаркал».
Университетский преподаватель психологии, надо отдать ему должное, оказался хорошим практиком и разработчиком своих личных тестов. По результатам нескольких своих тестов, он вывел моё психическое состояние как «повышенная тревожность». Психолог вкратце описал, что это такое и я сразу же с ним безоговорочно согласился: точно так и есть, это я. Этим он лишний раз доказал, что он великий практик и большой профессионал в своём деле. Преподаватель, совершенно меня не зная, по результатам нескольких своих тестов, безошибочно определил моё нынешнее состояние и обычное поведение в жизни. Мне в ту пору было уже за тридцать, когда под моё состояние подвели научную базу и мне сразу стало как-то легче. Я вообще люблю всё разложить по полкам, чтобы всё было понятно и объяснимо, а как же иначе?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.