Полная версия
Искусство править
6
Платон Государство. – СПб.: Наука, 2005. – 569 с.
7
Там же.
8
«Руль руля» корабля.
9
Парацельс О нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и о прочих духах. – М.: ЭКСМО, 2005. – 401 с.
10
Подвел Иисус Еву к Адаму и сказал: «Выбирай себе жену».
11
Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. – М.: Мысль, 1983. – 830 с.
12
Леви Э. Учение и ритуал. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 704 с.
13
Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм / Пер. с лат. Цветков Н.; Предисл. Лозинский С. М., 1932; 2–е изд. – М.: Интербук, 1990. – 351 с.
14
Там же.
15
Книга самурая: Юдзан Дайдодзи. Будосёсинсю. Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ. Юкио Мисима. Хагакурэ Нюмон. Пер. Котенко Р. В., Мищенко А. А. – СПб.: Евразия, М.: ООО Издательский дом «София», 2005. – 384 с.
16
Там же.
17
Питер Ф. Друкер Энциклопедия менеджмента : Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильяме», 2004. – 432 с.
18
Книга правителя области Шан (Шан Цзюнь Шу) Пер. с кит. Переломов Л. С. – М.: Ладомир, 1993. – 392 с.
19
Лао-цзы Обрести себя в Дао / Сост., авт. предисл., перевод, коммент. И. И. Семененко. – М.: Республика, 2000.– 447 с.
20
Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия / Пер. с ит. Г. Муравьевой, Р. Хлодовского. – СПб.: Азбука-классика, 2006. – 288 с.
21
Авдеев В. Б. Расовая теория времени. URL: http://medznate.ru/docs/index–66016.html?page=22 (дата обращения: 15.01.2018).
22
Мэй Р Р. Сила и невинность: в поисках истоков насилия / Р. Мэй. – М.: Смысл, 2001. – 319 с.
23
Ямвлих О Пифагоровой жизни / Пер. с древнегреч. И.Ю. Мельниковой. – М.: Алетейа, 2002. – 192 с.
24
A realibus ad realiora (лат.) – от реального к реальнейшему.
25
Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. – М.: Изд-ва: АСТ, Астрель, 2005 г. – 480 с.
26
Символ. Новая философская энциклопедия: в 4 тт., Т.3. / Под редакцией В. С. Стёпина. – М.: Мысль. 2001. – 692 с.
27
Белый А. Эмблематика смысла в кн. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2-х томах. Т. 1 / Вступ. ст., сост. А. Л. Казин, коммент. А. Л. Казин, Н. В. Кудряшева. – М.: Искусство, 1994. – 478 с.
28
Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. Т. 2. – M.: Искусство, 1994. – 571 с.
29
Белый А. Критика. Эстетика. Теория символизма. Т. 1. – M.: Искусство, 1994. – 478 с.
30
Белый Α. Арабески. – М.: Мусагетъ, 1911. – 516 с.
31
В 1580 г. адвокат Жан Боден дал юридическое определение ведьмы как «пытающейся перенести законы Господа на договор с дьяволом». В 1599 г. католический демонолог дель Рио определял колдовство как «умение совершать чудеса, выходящие за пределы общепринятого понимания, благодаря силе, получаемой через договор с дьяволом». См. Рассел Хоуп Роббинс «Энциклопедия колдовства и демонологии». URL: http://polbu.ru/robbins_encycl (дата обращения: 15.01.2018).
32
Питер Ф. Друкер Эффективный управляющий. – М.: BCI, 2008. – 268 с.
33
Мамардашвили М. К. Эстетика мышления. – М.: Московская школа политических исследований, 2001. – 416 с.
34
Святитель Феофан Затворник Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? – М.: Изд-во «Отчий дом», 2006. – 288 с.
35
Гитлер А. Моя борьба. – М.: Витязь, 1998. – 590 с.
36
Этимологический словарь русского языка / сост. А. Преображенский. – М.: Тип. Г. Лисснера и Д. Собко, 1910-1916. – 12 т.
37
Славянский ведический календарь. – Краснодар: ООО «Копи–Принт», 2006. – 54 с.
38
Там же.
39
Мелюхин С. Т. Время. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983. – 840 c.
40
Платон Тимей. – М.: Азбука, 2012. – 13 с.
41
Аристотель Физика/ Пер. с греч. Карпов В. П. – М.: КомКнига, 2010. – 51 с.
42
Там же.
43
Там же.
44
Там же.
45
Там же.
46
Пример субстанционного подхода: «Наше летоисчисление не связано ни с Солнцем, ни с Землями, ни с Лунами, ни со Звездами, а связано с Законами Творца Единого. Ибо Солнца, Звезды и Луны убыстряют и замедляют свой ход, а законы Творца Единого незыблимы, и за соблюдением их наблюдает Числобог, который является учредителем Реки Времени» Славянский ведический календарь. – Краснодар: ООО «Копи–Принт», 2006. – 54 с.
Пример реляционного подхода: Римлянам важен был не сбор урожая, а сбор налогов. Первые дни каждого месяца назывались «календы», а последний день предыдущего месяца официально считались собранными налоги за месяц. Латинское слово «calendae», как считают некоторые современные лингвисты, и как написано в некоторых современных словарях, не имеет латинской этимологии. В одном из более ранних итальянских словарей, латинское слово «calendae», выводится из глагола «calare» – «объявлять», «возглашать». Другими словами, возглашали и объявляли о сборе налогов. Слово «календарь», как считают традиционные лингвисты, в таком виде, как мы его сегодня произносим, произошло от латинского слова «календа», то есть получается, что главная задача у римского календаря – помочь вовремя собрать налоги, поэтому и месяцы пронумеровали. Названия месяцев, отражающих явления природы, полезны для сбора урожая, но не налогов. Источник: праздники закончились. URL: http://manzovka.com/socialnye–problemy/prazdniki–zakonchilisprodolzhenie.html (дата обращения: 15.01.2018).
47
Августин Блаженный Исповедь. – М.: Издательский дом «Даръ», 2007. – 89 с.
48
Аквинский Ф. Сумма против язычников. Книга вторая. Перевод и примечания Т. Ю. Бородай. – М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2004. – 584 с.
49
Декарт Р. Избранные произведения / Ред. и вст. статья В. В. Соколова. – М.: Государственное издательство политической литературы (Политиздат), 1950. – . 712 с.
50
Гоббс Т. Сочинения в 2 т. Т. 1. – Пер. с лат. и англ.; Сост., ред. изд., авт. вступ. ст. и примеч. В. В. Соколов. – М.: Мысль, 1989. – 622 c.
51
Спиноза Б. Избр. произв. в 2–х тт. Т. 1. – М., 1957. – 278 с.
52
Ньютон И. Математические начала натуральной философии. – В кн.: Крылов А. Н. Собр. трудов, т. 7. M. – Л., 1936. – 703 с.
53
Полемика Г. Лейбница и С. Кларка. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1960. – 136 с.
54
Там же.
55
Там же.
56
Локк Избр. философ, произв., т. I. –М., 1960. – 532 с.
57
Гюйо Жан-Мари Происхождение идеи времени. Психологический этюд. – СПб, 1899.
58
Кант И. Критика чистого разума / Перевод с нем. Н. Лосского. – М.: Мысль, 1994. – 591 с.
59
Там же.
60
Там же.
61
Фихте Избр. соч., т. l. – M., 1916. – 163 с.
62
Бергсон А. Собрание сочинений: в 5-ти т. – Санкт-Петербург: М. И. Семенов, 1914. – Т. 2: Непосредственные данные сознания : (Время и свобода воли) / Анри Бергсон ; Пер. Б. С. Бычковского. – 224 с.
63
Там же.
64
Гайденко П. П. Время. Новая философская энциклопедия: в 4 тт., Т.1. / Под редакцией В. С. Стёпина. – М.: Мысль, 2001. – 744 с.
65
Моуравов А. Л. Современные концепции времени естественных процессов // ИСОМ. 2015. №6–1. С.163–169.
66
Авдеев В. Б. Расовая теория времени. URL: http://medznate.ru/docs/index–66016.html?page=22 (дата обращения: 15.01.2018).
67
Там же.
68
Там же.
69
Анохин П. К. Химический континуум мозга как механизм отражения действительности//Вопросы философии, №6, 1970. С. 107–109.
70
Комаров Ф. И. Хрономедицина – новое направление в медико–биологической науке и практике / Ф. И. Комаров, Ю. А. Романов, Н. И. Моисеева // Хронобиология и хрономедицина. М.: Медицина, 1989. С. 5–17.
71
Ежов С. Н. Основные концепции биоритмологии // Вестник ТГЭУ. 2008. №2. С.104–121.
72
Бергсон А. Собрание сочинений: в 5-ти т. – Санкт-Петербург: М. И. Семенов, 1914. – Т. 2: Непосредственные данные сознания : (Время и свобода воли) / Анри Бергсон ; Пер. Б. С. Бычковского. – 224 с.
73
Киреева З. А. Развитие сознания, детерминированное временем. Монография. – Одеса, 2010. – 380 с.
74
Вернадский В. И. Пространство и время в живой и неживой природе. – М.: Наука, 1975. – 177 с.
75
Головаха Е. И., Кроник А. А. Психологическое вpемя личности. – К.: Наукова думка, 1984. – 209 с.
76
Библия. Исход XVII, 7.
77
Библия. Бытие XXV, 14.
78
Козырев Н. А. Время как физическое явление. – Л.: Пулковская астрономическая обсерватория АН СССР, 1982. – 86 с.
79
Гюйо Жан-Мари Происхождение идеи времени. Психологический этюд. СПб, 1899.
80
Это является источником тайм-менджмента.
81
Муравьев В. Овладение временем. – М.: Мосполиграф, 1924. – 75 с.
82
Там же.
83
Авдеев В. Б. Расовая теория времени. URL: http://medznate.ru/docs/index–66016.html?page=22 (дата обращения: 15.01.2018).
84
Козырев Н. А. Время как физическое явление. – Л.: Пулковская астрономическая обсерватория АН СССР, 1982. – 86 с.
85
Говорят, что ребенок вспоминает прошлое минутами, юноша – днями, молодой человек – неделями, зрелый мужчина – годами, а пожилой – десятилетиями. Эта поговорка отражает характер взаимодействия с потоком времени деградирующего человека. Состояние ребенка – это естественное состояние взаимодействия с потоком времени и правильно живущий человек его сохраняет вне зависимости от возраста.
86
Пространство. Научно-технический энциклопедический словарь. URL: http://enc–dic.com/sciencetech/Prostranstvo–3089.html (дата обращения: 15.01.2018).
87
Философия: Энциклопедический словарь / Под редакцией А. А. Ивина. – М.: Гардарика, 2004. – 1072 с.
88
Аристотель Физика / Пер. с греч. Карпов В. П. – М.: КомКнига, 2010. – 51 с.
89
Гастев Ю. Пространство. Философская энциклопедия. В 5-х т. – М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960-1970.
90
Славянский ведический календарь. – Краснодар: ООО «Копи-Принт», 2006. – 54 с.
91
Козырев Н. А. Время как физическое явление. – Л.: Пулковская астрономическая обсерватория АН СССР, 1982. – 86 с.
92
Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. – 840 с.
93
Гюйо Жан-Мари Происхождение идеи времени. Психологический этюд. СПб, 1899.
94
Козырев Н. А. Время как физическое явление. – Л.: Пулковская астрономическая обсерватория АН СССР, 1982. – 86 с.
95
Там же.
96
Леви Э. Учение и ритуал. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 704 с.
97
Гейзенберг В. Шаги за горизонт: Пер. с нем./ Сост. А. В Ахутин; Общ. ред. Н. Ф. Овчинникова – М.: Прогресс, 1987. – 368 с.
98
Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20. С. 546.
99
Учение о чувственности Кант называет трансцендентальной эстетикой. В соответствии с обычным для времени Канта понимание слово «эстетика» обозначало учение о чувственности – ощущениях, восприятиях, представлениях.
100
Чувственность и ее всеобщие формы – пространство и время / Цифровая библиотека по философии. URL: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/st106.shtml (дата обращения: 15.01.2018).
101
Гераклит Афоризмы. URL: http://kladovay.ucoz.ru/publ/104–1–0–591 (дата обращения: 15.01.2018).
102
Трансцендентная идеи, лат. Идеи, проистекающiя изъ чистаго разума. Полный словарь иностранных слов/ сост. Бурдонъ и Михельсонъ / Изд. 9-е испр. и доп. В. Кошкаровымъ. – М.: типография И. Я. Полякова, 1899.
103
Гарри Труман: «Вы можете добиться чего угодно в жизни при условии, что вам будет не важно, кому достанутся лавры».
104
Тамура Нобуёси Айкидо. Этикет и передача традиции. Пер. с франц. – К.: София, 2002. – 176 с.
105
Леви Э. Учение и ритуал. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 704 с.
106
Там же.
107
Письмо Такуана Ягю Тадзиме Но Ками Мунэнори о тайне неподвижной праджни в кн.: Дайсэцу Тэйтаро Судзуки Введение в дзэн-буддизм. URL: http://psylib.org.ua/books/sudzd01/txt35.htm (дата обращения: 15.01.2018).
108
Платон Государство. – СПб.: Наука, 2005. – 569 с.
109
Евангелие от Фомы, 34.
110
Книга самурая: Юдзан Дайдодзи. Будосёсинсю. Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ. Юкио Мисима. Хагакурэ Нюмон. Пер. Котенко Р. В., Мищенко А. А. – СПб.: Евразия, М.: ООО Издательский дом «София», 2005. – 384 с.
111
Там же.
112
Сатпрем Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания. Пер. с фр. и англ. А. А. Шевченко, В. Г. Баранова. – СПб., 2005. – 352 с.
113
Глядя С. А., Старов М. А., Батыгин Ю. В. Стань сильным! Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга. – Харьков: К-Центр, 1998. – 43 с.
114
Книга самурая: Юдзан Дайдодзи. Будосёсинсю. Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ. Юкио Мисима. Хагакурэ Нюмон. Пер. Котенко Р. В., Мищенко А. А. – СПб.: Евразия, М.: ООО Издательский дом «София», 2005. – 384 с.
115
Там же.
116
Бхагван Шри Раджниш О мужчинах. – К.: София, 2002. – 288 с.
117
Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб.: Макет, 1995. – 311 с.
118
Льюис К. С. Собрание сочинений в 8 томах, т. 1 / пер. И. Череватой п/ред. Н. Л. Трауберг. Книга 4: За пределами личности, или первые шаги в учении о Троице. URL: http://prosv21.narod.ru/r2/1/181.htm (дата обращения: 15.01.2018).
119
Успенский П. Д. В поисках чудесного/Пер. с англ. Н. В. Фон Бока. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 528 с.
120
Маленькие люди – проявляющие природу Будды в малой степени.