bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Мерный скрип так и продолжал звучать из-за закрытой двери личных апартаментов Марии Степановны Тщеслаевой еще довольно продолжительное время… до тех пор, пока за ней не раздался истошный женский вопль. Несколько женщин бросились от двери врассыпную.


Глава 12


Странный звонок из аппарата администрации взволновал ее. Девушка повесила трубку телефона и, мотнув головой, сдула непослушный огненно-рыжий локон, упавший на глаза. Смазливое личико юной особы было не по годам серьезным. Она взяла со стола простой карандаш и задумчиво постучала обратной стороной с ластиком по передним зубам… Погрызла его… Покрутила карандаш в пальцах… Слова заместителя руководителя аппарата ввергли девушку в замешательство: кто бы мог подумать, что администрация открыто торгует почетными грамотами? С подобным случаем она сталкивалась впервые в своей жизни. Но вовсе не мысль об очевидной незаконности предложения нагнала тень задумчивости на ее привлекательное веснушчатое лицо. А вопрос, как лучше преподнести эту новость своему шефу, которому и предназначалось поступившее предложение.

С одной стороны, он был бы счастлив услышать, что можно подстраховаться и гарантированно получить губернаторскую награду, на которую и так вполне мог рассчитывать. Но ведь девушке, прежде всего, надо было учесть свои собственные интересы. И поэтому ей никак нельзя было допустить того, чтобы разделить участь несчастной Кассандры, окажись этот звонок глупым розыгрышем. В то же время, оскандалься начальник с покупкой грамоты – такой расклад был бы желателен для нее. Но как это подстроить? Короче, задача была не из простых, ведь на кону была ее собственная карьера.

С самого раннего детства эта непоседливая малышка, усеянная тысячью конопушек, в очках на резинке вокруг головы, с коррекционными скобами на зубах и со смешными рыжими косичками, играла в начальника и подчиненного – придумывала разные трудные задачи и сама же их решала. Например, как убедить младшего брата признаться в исчезновении целой банки варенья, чтобы родители передумали дарить ему велосипед, а подарили бы его ей. Таким образом, к восемнадцати годам у нее уже имелся богатый опыт менеджмента.

Университетские годы прибавили ее характеру пару дополнительных черт, необходимых для взрослой жизни – настырности и упертости. А еще, что немаловажно, ее несуразная внешность чудесным образом преобразилась: жидкие косички расплелись, и теперь вместо них на плечи ниспадали пышные, блестящие солнечным отливом локоны, легкое сходящееся косоглазие больше не было так заметно, а безупречно ровные и белоснежные зубы восхищали своим здоровым видом.

И вот после окончания факультета госуправления, обзаведясь за время учебы кое-какими связями, эта обаятельная куколка сначала заняла место простого секретаря, а ровно через полгода выдержка и настырность, а так же хитрость, изворотливость и коварство – все эти ценные качества помогли ей стать заместителем начальника Управления торговли и предпринимательства города Горноморска.

Справедливости ради надо заметить, что трудолюбием она отличалась необыкновенным. Любую повседневную работу она никогда не воспринимала как рутину. И за это ее нынешний шеф мирился с ее высокомерной заносчивостью и некоторой жесткостью. Просто эта рыжеволосая фурия мечтала добиться как можно большего успеха в жизни, и поэтому свое назначение она воспринимала лишь как очередной этап на пути к более масштабной цели – как минимум самой возглавить управление предпринимательства… ну а там и до краевого министерства экономического развития рукой подать.

Наконец девушка решилась действовать: все сомнения покинули ее душу, а их место заняло чувство уверенности в своих силах. Ее изумрудные глаза горели холодным огнем, когда она извлекла из многофункционального телефонного коммуникатора небольшую кассету с записью последнего разговора и спрятала ее в верхний ящик стола, а потом решительно подняла трубку и, нажимая кнопки карандашом, набрала номер с кодом краевой столицы.

– Алло, это из управления торговли и предпринимательства Горноморска, – представилась она. – Попросите к телефону Капиталлова. – После минутного ожидания она заговорила притворным голосом: – Давид Оскарович? – Добрый день, Давид Оскарович. Это Гелла Фури́я вас беспокоит. – Да, да, да, мне тоже очень-очень приятно вас слышать. – Ох и мастер же вы засмущать скромную девушку! – Гелла рассмеялась хрустальным смехом. – Ловлю вас на слове… Давид Оскарович, я, собственно, что звоню: тут кое-что назревает… В общем, наш дурачок покупает губернаторскую грамоту. – Предложение поступило от зама руководителя аппарата администрации. – Да, я тоже так считаю. – Да, похоже, пришло его время. – Угу, постараюсь записать. – Спасибо, Давид Оскарович. – Да, до скорой встречи, Давид Оскарович. – И я…

Гелла положила трубку и сразу нажала карандашом на кнопку селектора.

– Алло, Яков Львович, найдете минутку? – холодно спросила она после недолгого ожидания.

– Геллочка, ты же знаешь, я всегда свободен для руководителя моей канцелярии, – грудной, бархатистый голос мужчины звучал из динамика переговорного устройства как будто заискивающе.

Гелле были приятны слова начальника, но она восприняла их как должное. Она молча отключила связь, встала из-за стола, расправила складки на юбке и блузке и направилась к массивной дубовой двери справа от себя.

На двери сверкала латунная именная табличка:

«Бабу́ин

Яков Львович».

Доклад занял не больше пяти минут. Еще пять минут ушло на дополнительные вопросы начальника и безмолвные паузы его размышлений.

После очередной затянувшейся паузы он дал Гелле распоряжение:

– Гелла, Лешу сегодня ко мне направь.

– Хорошо, Яков Львович.

Тот снова замолчал. Гелла в очередной раз обвела неодобрительным взглядом кабинет и поморщилась.

– Это все? – спросила она через минуту, нарушая молчание.

– Ну и в аппарат позвони, разумеется.

– Невозможно, Яков Львович. Просили вас лично.

– Ну лично так лично, – недовольно буркнул Яков Львович, но спорить с Геллой не стал.

Гелла молча кивнула и покинула прокуренный кабинет, обстановку которого терпеть не могла, оставив начальника в глубокой задумчивости.


Глава 13


Этим же утром в зале заседаний городской администрации подходило к концу очередное собрание думы города.

– …Коллеги, на этом предлагаю заседание завершить. Берт Альбертыч, к завтрашним слушаниям подготовьте, пожалуйста, доклад по имущественным спорам. А на сегодня всем спасибо, – завершила свою речь председатель думы.

Поднявшись из-за стола президиума, эта рослая, румянолицая женщина, чья пятая точка от многолетней сидячей работы приобрела катастрофические габариты, а верхний плечевой пояс от недостатка физической нагрузки так и остался слаборазвитым, собрала со стола листы, испещренные какими-то пометками, и спешно покинула зал.

Ее примеру последовали двенадцать мужчин, негромко переговариваясь друг с другом о чем-то отвлеченном. Только зал опустел, как вдруг в дальнем углу что-то зашевелилось – со стула поднялся невзрачный, ничем не примечательный с виду субъект. Казалось, он только что проснулся и, еще не вполне понимая, где находится, поводил глазами по сторонам и зевнул во весь рот. Был он невысок ростом, сутул и щупловат, достаточно молод, но с уже заметными залысинами на высоком, узком лбу. Нет, это не был человек-невидимка. И дело даже не в безликости, которой отличался этот молодой человек. Просто его темно-синий костюм сливался с синим портьерным бархатом на окне, делая его незаметным, как какое-нибудь насекомое-мимикрист.

Еще раз зевнув и убедившись, что остался один, сонный молодой человек украдкой вынул из нагрудного кармана пиджака небольшого размера черный продолговатый прибор, нажал на нем какую-то кнопку и быстро спрятал обратно. После чего поспешно покинул зал заседаний, притворив за собой двустворчатую дверь.

Спустившись на лифте в светлое фойе, молодой человек распрощался за руку с охранником в униформе и быстрым шагом вышел из здания администрации. Лавируя между клумбами с агавами и худосочными пальмами с кронированными макушками, он пересек площадь Вождя и вышел прямо к стоянке такси. Сев на переднее сиденье белой иномарки, он захлопнул дверцу, и машина покатила в западном направлении.

Попетляв по узким улочкам старого города, такси, скрипнув тормозами, остановилось на автомобильной площадке перед входом в тринадцатиэтажную зеркальную пирамиду с вывеской:

«Сити тауэр».

Молодой человек в синем костюме взбежал по ступеням, вошел через автоматические двери в фойе бизнес-центра и, не выбирая дороги, привычно направился вдоль вереницы кофе-машин и торговых автоматов прямо к кабине лифта. На тринадцатом этаже он без стука открыл деревянную дверь и скрылся за ней. Рядом с дверью на стене блестела золотом латунная табличка с гравировкой:

«Муниципальное учреждение

"Управление торговли и предпринимательства

администрации г. Горноморска"».

В приемной, расположившись спиной к окну, за серебристым столом сидела молоденькая девушка с морковными губами, фиолетовыми веками и копной ярко-рыжих вьющихся волос.

Молодой человек привычно поприветствовал ее:

– Привет, Гель. Ну че, эт самое, посидим седня в «Парусе», а?

Гелла злобно сверкнула на него холодными зелеными глазами.

– Меня зовут не Гель, а Гелла, – грубо ответила она и добавила: – А для тебя я Гелла Цезаревна… Давай сюда. Некогда мне с тобой болтать. – Гелла протянула руку.

Молодой человек послушно достал из нагрудного кармана тот самый черный прибор. Это был современный диктофон с монохромным дисплеем и множеством серебристых кнопок. Вертя его в руках, он начал то там, то тут поддевать что-то обкусанным ногтем.

Гелла не выдержала:

– Ну что ты вечно ковыряешь ногтем? Сколько можно повторять, просто нажми, и карта сама выскочит! Тупица!

– Да ладно, Гель, ты че, эт самое, сегодня сама не в себе?

Повозившись, он кое-как извлек из гнезда сменную карту памяти и молча положил ее на стол перед надувшей губы Геллой.

– На вот, «эт самое», – явно передразнив парня, Гелла положила рядом другую такую же карту, а ту, что принес он, опустила в чистый белый конверт и написала на нем сегодняшнюю дату.

Пауза затянулась, и Гелла подняла голову, вопросительно глядя на молодого человека.

– Ну и?

– А-а, да… – опомнился тот, засмотревшись на золотые локоны Геллы, сияющие в солнечном свете от окна. – Значит, эт самое, слушания по биджету. Утвердили смету зимнего сада.

– «Биджету»? Будьжету, грамотей, – издевательски поправила его Гелла, записав информацию на конверте, и кивнула подбородком в сторону двери справа от себя. – Зайди к шефу, он хотел тебя видеть… Эй! Куда побежал? Возьми, передашь ему сам.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4