bannerbanner
Мой мир. Малкольм Тернер. Книга первая
Мой мир. Малкольм Тернер. Книга первая

Полная версия

Мой мир. Малкольм Тернер. Книга первая

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– А тебя не учили, что читать чужие письма нехорошо?

Он виновато опустил уши и посмотрел на меня таким взглядом, каким домашние питомцы выпрашивают что-то вкусненькое со стола. Я смягчился:

– Не делай так больше.

– Извини. Больше не буду.

Он взял документы с журнального столика и отправился к выходу. У самой двери он остановился и, перед тем, как выйти, сказал:

– До свидания. Счастливой дороги.

И он закрыл за собой дверь. Мне же вовсе было не до эмоций. Что бы это могло значить?

Я снова забрался на крышу. Закат был в самом разгаре: все небо охватил бархатный оранжевый свет. Ветер уже улегся, а листья неподвижно нежились под последними лучами заходящего солнца. Прохожие шагали к своим домам, завершив последние дела на сегодня, а я вновь, вот уже второй вечер так и не притронулся к книге и гитаре. Да и не тянуло, если честно. Мне, как и прежде, нравилась картина уходящего дня, но сегодня она была особенно прекрасна. Почему? Может, потому что моя жизнь изменилась. Завтра я отправлюсь в путь. Больше никаких мещанских забот, только дорога и весь мир впереди. Я сидел там, на крыше, и ясно видел, кем я был, кем стану в ближайшем будущем, и кто я есть сейчас. И тут я понял, что время, которое я так страстно желал остановить, всегда будет идти для меня и каждого живого существа в мире. Оно вечно для одной лишь природы, а для нас оно отмеряно частями. Оно делит нашу жизнь, рисуя границы. Порой они четкие и ясные, порой не очень, а иногда их настолько невозможно рассмотреть, что кажется, будто их нет вовсе, но они существуют. Перекликаются, пересекаются, возвращают назад или заставляют прыгнуть далеко вперед, но они будут всегда. Они неизбежно имеют как начало, так и конец. Время, которое отмеряно одному, всего лишь кусочек огромной мозаики, которая растет каждый раз, когда появляется новое существо. Все вместе мы сплетаем вечность из тонких нитей своих жизни. Мы переплетаемся между собой, заканчиваемся, и нас продолжают другие нити. Мы можем становиться прочнее или же наоборот, – надрываться и тянуться из последних сил, пока совсем не разорвемся. Я чувствовал себя той самой нитью, которая помогает времени существовать дальше. Нитью, по которой можно отследить часть истории, которая помогает увидеть картинку целиком или хотя бы часть ее. Я люблю этот мир. Люблю так же сильно, как и он меня. Но только он знает обо мне все, а я о нем почти ничего не знаю. Поэтому мне нужно отправиться в путешествие. Поэтому я должен все узнать. Чтобы не выпасть из времени, а помочь ему сплести свой прекрасный ковер бесконечности. Большой и необъятный мир, который зазывает меня к себе, пытается рассказать мне массу интересный историй, показать множество невероятных картин. Он окрашивает каждого из нас изнутри, делая нас неповторимыми, меняет нас или оставляет прежними. Он направляет нас и следит за нами, считая нас не просто своими детьми, а частью себя самого. Так и есть. Он дает нам все и никогда ничего не жалеет. Он помогает нам жить дальше и поддерживать его самого. Это нерушимый союз, связанный одним только временем в единое целое. И я хочу всегда быть его частью, всегда поддерживать его и хранить, содействовать ему во всем, лишь бы его чудесное существование никогда не закончилось. Он заслуживает это за все то, что он делает для каждого из нас, хоть и не просит ничего взамен. Да и что ему просить? У него есть все, что нужно. Все, что достаточно для существования. Я буду любить его вечно: за солнце и луну, за воду и воздух, за все его дары и возможности. За то, что он просто есть и он рядом.

А тем временем, солнце одарило землю последними лучами и отправилось в глубокие воды до завтрашнего утра. Его сменила яркая синяя луна, а значит, сегодня началась новая веша. Следующие два дня в городке будут выходными, а завтра уже взойдет зеленый пулот13. Каждый раз, когда вижу их на небе вместе, радуюсь. Сам не знаю, почему. Наверное, потому что они всегда вместе, но видно их такими только три дня за вешу. Будучи малышом, я думал, что пулот каждый раз отправляется в путешествие, и боялся, что он не вернется. Поэтому всегда был счастлив, когда видел его на небе снова. Кажется, что я думал так, потому что слышал сказку о луне и пулоте, но сейчас уже точно не помню. Я мало помню это время своей жизни, разве что отдельными картинками или обрывками мыслей. Думаю, что отправлюсь в путь завтра после захода солнца. Хочу последний раз полюбоваться на ночную парочку, но на этот раз именно с крыши. Жаль, что я никогда вот так не забирался на нее раньше и не любовался городом. Ведь ребенком я любил все новое и необычное. Интересно, в какой момент я изменился. Пожалуй, именно в тот день, когда меня переправили сюда из мегаполиса. С того момента моя жизнь изменилась из-за большого потрясения, которое я испытал в тот день. И тогда я решил, что ничему и никому не позволю заставить меня вспомнить то, что я видел тогда. Оглядываясь назад, я понимаю, что это было ошибкой. Ведь именно наши воспоминания, плохие и хорошие, делают нас такими, какие мы есть. Нельзя отворачиваться от прошлого, но и зацикливаться на нем нельзя. Отныне я буду жить так, чтобы сложить свою жизнь в единое целое, как это делает время с нашим миром. А пока… я буду смотреть на звезды и луну. Пусть же завтра ночью хоть кто-нибудь из них укажет мне, куда следует отправиться.

Глава IV. Единое целое

Я вижу мир таким, как никогда,

И пусть меня ведет моя звезда.

Пусть порой непросто будет,

Но я снова верю людям

И моя дорога мне видна.


Я точно знаю, время подождет,

Пока с тобой мы движемся вперед.

Ты не сможешь все проверить.

Тебе просто нужно верить,

И тогда нам мир с тобой споет.

Вокруг меня раскинулись широкие холмы. В воздухе висел тяжелый туман, но дышалось на удивление легко. Темная трава содрогалась под порывами сильного мокрого ветра, а на небе висели большие грозные тучи. Где-то вдалеке сверкнула молния и грянул гром. Его раскаты повторялись часто, рассекали просторы чистым эхом, раздаваясь то далеко, то близко от меня. Я прошел чуть вперед, оказавшись на краю крутого утеса, обрывающего холм. Внизу невозможно было что-то разглядеть: все заволокла дымная темно-серая пенка, поблескивая белыми жилками молний. Казалось, что вспышки света возникают на дне пропасти, будто земля из своих недр извергает гнев природный, сотрясая все от основания и выше. Дым шевелился, пульсировал подобного живому существу, перетекал с места на место, расслаивался в одном месте и слипался в другом.

Я оторвал взгляд от пропасти и обернулся. В нескольких метрах от меня стояла высокая в три метра, но довольно худая фигура в темно-сером плаще. На ее голове так же, как и на той, что явилась мне на пляже, был натянут капюшон:

– Я ждал тебя, – произнес грубый электрический голос, надавливая мне на слух.

– Кто вы такой? И почему вы меня ждали? Откуда знали, что я приду? Как я вообще сюда пришел… Я ничего не помню.

– Да, я знаю, – произнес он и снял капюшон с головы.

Это было неведомое мне до сих пор создание. Его кожа была индиговой, поблескивая, как у лягушки, изрезанная полосами светлого оттенка. Носа и ушей существо не имело, но у него были большие немного прямоугольные глаза с ярко-желтой глазницей, ядовито сжигающей взор. Зрачки были абсолютно черными, но в них виднелись белые точки. Смотрелось так, будто его глаза – большая желтая вселенная с черным солнцем внутри, на котором блестели белые пятна-звезды. Оно, солнце, впилось в меня взглядом и жадно ожидало ответа, пока его владелец медленно подступал ко мне, прижимая к обрыву.

– Не бойся меня. Не бойся спрашивать. Я отвечу на все вопросы. Но только тогда, когда для них придет время. А время придет только тогда, когда ты будешь готов услышать ответ.

– А как вы поймете, что я готов?

– Твои вопросы не касаются твоих чувств и эмоций. Они не зависят от тебя. Значит, я могу знать, пришло ли время для них. Время пришло. Итак, мое имя слишком сложное для твоего языка, чтобы ты смог его произнести. Как ты слышишь, я могу говорить на твоем языке. Но ты на моем не можешь. Соответственно, у тебя нет названия для меня. Я не могу в двух словах объяснить тебе, что я такое и чем занимаюсь. Поэтому тебе придется выслушать все, что я скажу тебе. Я знал, что ты придешь, потому что я сам позвал тебя сюда. Ты спишь. Я позвал тебя в сон. Я привел тебя сюда независимо от твоего желания. Ты не помнишь, как оказался здесь, потому что добрался сюда однажды. Теперь ты будешь неосознанно проходить этот путь.

Он замолчал, ожидая от меня ответа или же новых вопросов. Честно говоря, я был просто в шоке. Он привел меня сюда. Но я никогда его не видел. Если бы видел, то точно бы запомнил.

– Хорошо, – смиренно вздохнул я, – я вас выслушаю. К тому же, у меня, насколько я понимаю, нет выбора.

Тут же гром стих, молния исчезла, и пейзаж вокруг растаял, оставив лишь густой сиренево-черный туман. Мы оказались в том месте, с которого все началось. Мой первый сон, после которого я проснулся с порезом. Это место было тем же самым.

– Малкольм, я расскажу тебе все, что ты должен знать на данный момент. Пожалуйста, не перебивай меня. Будь внимателен. Все, что я скажу тебе, ты должен запомнить. Сейчас мы с тобой находимся везде и нигде. Мы на границе миров. В это место суждено попасть не всем. Оно пронизывает миры тонкими струями, переплетая их между собой и разделяя на мелкие песчинки, плывущие в его потоке. Это значит, что мы находимся там, где все начинается и все заканчивается. Оно существовало всегда. Оно находится вне времени. Здесь рождается сказка. Начнем же наш экскурс. Скажи мне, Малкольм, много ли ты знаешь о своем мире?

– Не особо. Я даже не знал, что существуют еще какие-то миры. Что уж говорить, как я мог знать о них, если ничего толком не знал о своем?

– И это верно. Глуп тот, кто пытается разобраться в других, не разобравшись в себе. Миров бесконечно много. Все существующее берет начало здесь. Все начиналось с тумана, обволакивающего сейчас нас с тобой. Это место никогда не исчезнет. Оно порождает, но не убивает, хотя в нем и умирают. Если мир движется к концу, то свой конец он встретит именно здесь. Это место – переход между мирами, их коридор. Но перемещаться по нему дано не всем. Многие минуют его. Есть несколько способов перемещаться между мирами. Первый способ прост. Им может воспользоваться любое существо, способное видеть сны. Засыпая, наша душа выходит из телесной оболочки и путешествует в другие миры, вселяясь в уже существующие тела. Они считают, что принимают решения, мыслят сами. Но на самом деле, они просто наблюдают, как это делает кто-то другой. А иной раз и вовсе видят все со стороны. Некоторые же способны сами действовать, но только тогда, когда оболочка пуста. Это возможно только в одном случае, но о нем я расскажу тебе позже. Второй способ доступен всем смертным существам. Умирая, они лишаются своей оболочки и могут оказаться в другой. Чаще они выбирают оболочку из своего же мира. Но некоторые, мечтающие попасть куда-то еще, перемещаются, сами того не ведая, в другой мир и обретают другую оболочку там. К сожалению, различить грань души и оболочки достаточно трудно, поскольку в ряде миров душа является оболочкой. Это непростая структура, о которой ты можешь узнать позже, если пожелаешь. Третий способ перемещений не требует выхода из оболочки. Это переход между мирами. Им могут пользоваться два типа душ: те, кто открывает проход и те, кого проводят через проход. Перевести кого-то из одного мира в другой не сложно, если ты способен открыть портал. Взять с собой можно кого угодно независимо от души, находящейся в оболочке. А вот открыть этот самый проход способны лишь некоторые души. Это очень тонкий процесс, требующий долю жизненной силы. Если научиться это делать, то открыть портал будет не сложнее, чем моргать. Другой способ попасть в другой мир – правильно подобрать место и время. А порой просто место. Немногие души, а чаще всего одна-две на мир, способны перемещаться случайно. Я говорю сейчас не о перемещениях в альтернативную реальность, как ее чаще называют, а реальное перемещение в совершенно другой мир. Ты – один из них. Поэтому я позвал тебя сюда. Об этом мы поговорим в самом конце нашей встречи. Последний способ перемещения – с помощью магического артефакта. Узнаешь ты о нем или нет, зависит от многих факторов. В том числе и от тебя самого. А теперь я расскажу тебе о мирах.


Миры – сложно организованные комбинации различного естества. Они составляют единое целое для всего существующего. Каждый из них имеет свою историю, свои законы и набор живых организмов и пород. Некоторые из них скудно населены, другие же изобилуют разнообразием. Так или иначе, они подобны снежинкам, не имеющих себе аналогов. Однако у миров есть небольшая хитрость. Нечто вроде видоизмененных клонов. В некоторых мирах такое явление называется параллельными мирами. Однако не каждый имеет подобное. Сейчас я все объясню.

Ряд существующих миров не имеет возможности изменять ход событий. Все в них произойдет так, как было предначертано. Вход туда закрыт иным существам, имеющим оболочку. Конец и начало это мира было предрешено задолго до его рождения. Ему и его детищам присуще то, что называют судьбой. Поэтому те, кто обладает даром предвидения, его естественные пророки, никогда не ошибаются. В иных мирах они видят лишь возможный вариант развития событий, один из многих. Сложно сказать, что они правы, пока время не покажет нам, чему суждено случиться, а чему нет. Такие миры имеют при себе параллельные. Скачки существ параллельных миров происходит путем обмена. Принимая то или иное решение, они попадают в ту или иную параллельную реальность. Это парадоксально с некоторой точки зрения, но лишь для тех, кто не знаком с этим явлением. Миры отличаются друг от друга незначительно, всего лишь несколькими мелкими деталями, которые позже вызывают эффект бабочки. Эти миры для нас с тобой не представляют никакого интереса.

Куда важнее узнать о других мирах. Но прежде чем говорить о них, мы разберемся, откуда они берутся. Есть несколько способов создать новый мир. Некоторые миры создаются с помощью существ, начиняющих другие. Писатели, художники, поэты, музыканты, кинорежиссеры – все они создают миры. Они делают это через свои произведения, которые они передают другим. Когда множество живых душ верит в существование этих миров, они зарождаются сами и существуют независимо от других. Это доказывает то, что на самом деле многие из существующих вселенных знают о существовании других, но сами этого не понимают. Кто-то верит больше, а кто-то меньше, но это объединяет всех их.

Другие миры менее устойчивы и зачастую не способны долго существовать. Их создает каждое живое существо. Все, кто когда-либо мечтал, видел красочные сны, творил что-либо, хотя бы раз создавали свой собственный мир, а чаще даже несколько. Поэтому они и умирают быстро и стремительно, не успев и начаться. Только те мечты и фантазии, которые мы вынашиваем годами глубоко в своем сердце, способны жить и после нашей смерти. Если бы только души знали что на самом деле все их мысли реальны, то они мечтали бы гораздо осторожнее. Ведь мы порождаем не только добро, но и зло своими мыслями.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Грауш – единица измерения по высоте многолетнего тропического цветка. Грауш светится в темноте и достигает своего максимального роста за 3 часа после первого полива дождевой водой.

2

Лаурста – расстояние, которое пролетает маленькая птичка люция за 1 секунду.

3

Веша – мера времени, отсчитываемая циклом луны, при котором она меняет свой окрас. Одна веша равна 10 дням.

4

Моллийский краб4 – морской обитатель, ракообразное. Получил свое название за счет главного источника пищи для своего вида – моллии.

5

Моллия – морская трава, выбрасывающаяся на берег пляжа в ночное время. Содержит различные светящиеся пигменты. Животные, поедающие моллию, светятся в темноте тем светом, который предпочитают употреблять в пищу. Свечение длится 15 часов – до полного разложения светящегося пигмента в клетках живого организма.

6

Домунус – дерево, способное расти в несколько стволов, расширяя свои корни. Листьев не имеет, но способно утапливать в свою кору листья других деревьев и различные травы. При правильном обращении, домунусу можно придать любые формы и очертания, изменять толщину и направление роста стволов, переплетать их между собой, образовывать расстояния между стволами или плотно прижимать их друг другу (когда один ствол врастает в другой). Выращивать такие дома способны только профессиональные строители-садоводы.

7

Лавовове дерево – дерево без листьев с толстой и прочной корой, обрастающей ствол обхватом в среднем в 20 рук. Лавовое дерево растет на склонах внутри жерла вулкана, обращаясь верхушкой к магме. Это дерево не горит и листвы не имеет.

8

Хрустальный папоротник – растение с крупными прозрачными, сплошными и прочными круглыми листьями.

9

Ламана – цветочный куст с гибкими тонкими ветками, образующие завитки на конце, на которых растут бутоны ламанарии, из которых добывают пигменты для красок. Бутоны ламанарии шарообразной формы, мягкие и пушистые, помещаются в ладонь.

10

Иллюзорный камень – горная порода, находящаяся на холмах и горных массивах. Иллюзорный камень обретает внешний вид того материала, рядом с которым он образовался. На приобретение окраски у породы уходило не меньше 134 веш, после чего окрашивание прекращалось.

11

Живой камень – горная порода, способная сжиматься, когда к нему прикасается камень-паразит, вросший в него при образовании породы. Работает и при отмершем камне-паразите.

12

Камень-паразит – горная порода, прирастающая к другим породам с целью выживания. Без камня-хозяина он не разрастается и отмирает, прекращая рост.

13

Пулот – так называемая «луна луны», спутник луны, который появляется на следующий день после смены веши и виден на небе трое суток. Пулот меняет цвет по вешам, как и луна, но всегда отличается цветом от нее.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4