Полная версия
О вере славян. Научное эссе
Вообще странно то, что в 19 веке этот вопрос освещается аллегорично, то есть нет прямых текстов наставлений в литературе, нет поучений великих аскетов.
Радостью мотивированы все и всякое дело самого тяжёлого подвига надо делать только радостью. То есть торжество над смертью – это радость и на подвиг надо идти уже с радостью торжества над смертью, чтобы остаться самим собой в подвиге.
Бог есть жизнь и созерцание Его приносит счастье. Чтобы Его видеть и быть с ним, нужны любые формы движения. Перемены нам нужны, чтобы видеть то, что изменить невозможно. Это как заяц в траве есть и его можно разглядеть, но это очень тяжело. А если зайца спугнуть, то он сразу заявит о себе. Так и радость Божественная. Мы нуждаемся в физическом тяжелом труде, чтобы быть счастливыми и чтобы безошибочно видеть Бога. Таков ещё один оттенок природы Коловрата. Труд ни для чего более не нужен, кроме одного – видеть Бога. Только в этом случае, труд несёт в себе счастье, становится составляющей нашей физиологии и биоритмов. Труд становится источником экстаза. Вот почему религия – это опиум для народа. Но такое возможно только при одном условии, если человек видит Бога, если его внимание сосредоточено на хорошем. (Надо беречь ум от зломыслия.) Исходя из сказанного, нам ясно то, какой должна быть практика медитации во время монотонного физического труда с высокой интенсивной активностью.
Стихи Тютчева о том, что в Россию надо верить – хороши, но все же мысль тоже должна молиться Богу, быть в сопряжении с молящейся душой. Вот этой молитвы самой мысли в схематичности образа спасения и освобождения нет на Руси. Это и есть дыра. А поэтому Коловрат – это такая молитва Богу самой мысли, коя верно отражает схематику торжества живого над смертью радостью. Радость – это точка, вокруг которой вращается весь мир. Вокруг счастья всё имеет место быть и нет ничего вне этого счастья в Боге. Структура Царства Небесного на лицо и оная имеет схему – Коловрат.
Примечательно, что сама смерть становится также составляющей молитвы и тело закапывают в землю, ибо с новым рождением человек становится частью более великой молитвы в образе Коловрата. На лицо факт следующего шага в процессе свойственного жизни возрастания к Образу Бога. Это физическая потребность, которую мы видим не только у людей, но и в мире флоры и фауны. Животные, чувствуя предстоящую смерть, стараются лезть под землю.
К примеру, Коловрат несёт в себе образ покаяния. Как бы четыре топора, единые в точке пребывают в кружении. Перед нами процесс разрушения всего того, что попало под их лезвие. Рушится всё, кроме одного – самой точки, в которой топоры едины. Такова жизнь, что в ней живет только то, что ничтожно и живут только те, кто может смирить свою гордыню и осознает свою ничтожность.
Если изучить историю Ислама, то мы увидим, что в ней сочетаются опыт древних с новыми веяниями в мировой религии того времени. И тут видно, что зачинатели Ислама почитали своих дедов и веру их, а потому реформы оказались хорошо адаптированы в этих регионах. А ведь этого не произошло в Византии и в нашей Руси после Крещения её. Кааба была очищена пророком Мухаммедом от языческих идолов. Это нормально, ибо всякая святыня всегда обрастает разного рода «мхом». Даже Православие оказалось не исключением, о чем хорошо сказано о.Андреем Кураевым в его книге «Оккультизм в Православии». Тогда почему нельзя очистить древнюю веру славян от подобного «мха», а золотой её Центр оставить. Да можно, ибо сие есть одна из трактовок Коловрата, коя как раз предлагает нам эту мысль (четыре топора). И пророк Мухаммед делает именно это в землях современной Мекки. Это первое. Второе. Святыня всегда несет в себе исцеление. Следовательно, паломничество к ней должно нести именно освобождение от всего инородного ей, именно сообразуясь с Коловратом. Какой могла быть святыня древних? Наверное, это какая-то Вершина или её прообраз. Восхождение к ней всегда очищающая душу тяжесть. Если Коловрат использовать как шаблон (на самом деле схема становится молитвой), то очевидно, что центром притяжения верующих славян был бы не Стоунхендж и не Нижний Тагил (хотя тут можно что-нибудь придумать), а Ось вращения Земли с её полюсами. Северный Полюс, дойти до которого всегда серьёзное испытание. До Великого Похолодания (около 5000 лет до РХ) на планете может быть Северный Полюс был доступным. Может быть не зря северяне рисуют Колесо Велеса святыней, ибо стоя только на самом Полюсе Севера становится очевидной вращающаяся по часовой стрелке структура мира Коловрата: Солнце ходит по кругу вокруг человека. Получается, что только там он на своем месте. Вот откуда и само понятие о Коловрате. (Населяющим области экватора сие не распознать, ибо в их поле зрения иная картина: Солнце восходит на Востоке и заходит на Западе.) Но на самом-то деле, чтобы иметь способность покорить любую вершину Вселенной, нужно быть на Вершине вершин, а Коловрат должен быть внутри нас. Стоя на Вершине вершин в нас самих можно покорить все остальные вершины мира. Любая форма подвижничества: пост, воздержание, тяжёлый физический труд в основе своей содержат образ Коловрата. Но вот вопрос, который начали все отчетливее и отчетливее понимать древние, что не Коловратом мы достигаем Вершину вершин, а Коловратом (в том же числе в поте лица) держимся на ней и создаем необходимое условие – можем наиболее успешно хранить чистоту души, стоя на ней получаем её отражение во всём. То есть центр мира там, где Бог, а не там, где есть какие-то центры космоса. Это так. Именно по этой причине Спаситель мог прийти туда, где Его не ждали. Но ведь тут таится именно эта отвесная стена подъема на Вершину вершин. Трудно соединить одно с другим и без Голгофы даже невозможно. Разуму нужно соответствие одного с другим, чтобы жизненное восхождение к Божественной Высоте было удобоприемлемым. Да, на Третий День сотворения мира уже была трава, хотя Солнце и Луна не существовали, но удобно воспринимать, если первыми будут сотворены Солнце и Луна. Но тогда нет контрастности созерцания Бога в этом и Священное Писание теряет остроту восприятия Промысла Божьего. Получается, что Бог подчиняется законам природы, а не природа Богу. Да, это так, но всё же, нам нести Царство Небесное надо земными тропами. При этом, чтобы улыбка не сходила с уст младенца, ибо, в противном случае, Царство Небесное невозможно. То есть, всё-таки центр мира надо поставить туда, где ему естественно быть. Природа призвана толкать ум к Богу, а ум точно показывает и выбирает наиболее оптимальную дорогу к Нему и при этом точно в Цель. Иными словами. Речь идёт о том, что Центр Коловрата надо поместить на сам Северный Полюс. Страданиями очищается душа и жизнь невозможна в таких условиях, если ум зломыслит. Хотя не место красит человека, а человек место. Может быть Коловрат – это не какое-то особое место на земле, а сам человек, который сводит на нет всё то, что инородно точке Центра. Скорее всего так и есть, ибо откуда взялась государственность в этих землях, коя является отдалённым прообразом того уклада жизни, коим живёт современный монастырь Руси. Только покорив Вершину святости в себе, можно покорить все остальные вершины мира. Вот о чем говорит преподобный Серафим Саровский, что Святая Земля вам здесь и Горний Иерусалим, и Иордан. Об этом опыте важно говорить, ибо оный прошёл путь становления в течении многих тысячелетий. И вот этот критерий является человечностью в самом высшем его проявлении: аскетизм ничем внешним не мотивированный (ни суровость климата, ни плохое отношении со стороны инородцев, ни что-то иное очищающее любовь между людьми). Пророк Авраам – олицетворение этого пути. Хотя всё-таки родилось сие именно там, на Вершине вершин – на Полюсе Севера. И ведь до сих пор бич Божий кто отменит и когда? Вопрос в другом и об этом очень важно сказать. Надо, чтобы подъём на Вершину вершин не был по отвесной стене, ведь тогда возникает естественное желание узаконить грех среди тех, кто не смог подняться. Вода становится стоячей и злопахнет. Узнаете Русь перед революционными катастрофами и как вели людей к ней? Здесь все наши баталии за будущее народа.
Тут два в одном взаимно дополняют друг друга. (Об этом важно начать говорить хотя бы только для того, чтобы не превратить мировые океаны в плавучую помойку, ведь инородно стоящий Центр в умах людей инороден также самой окружающей природе. А потому и так много шрамов на самой природе Земли.)
Так как природа человека одна, то схема Коловрата распознаётся во всех формах подвига и все формы самопожертвования являются вариациями его, который невозможен без Божественного присутствия в самом центре его вращения. При Его присутствии всё сообразуется Ему и потому подвижничество любых тяжестей действует как усилитель яркости переживания любви и радости о ближнем (образ телесной близости супругов, но на всех остальных уровнях природы и во всех остальных сферах Вселенной). Таково исцеляющее приобщение к святыни.
Для ясности понимания вопроса следует показать сие с других сторон. Скажем слово об Иудаизме. И вот, что интересно, Бог – это жизнь в абсолюте и дает свободу раскрепощения только в пределах Божественной радости единства и миротворчества, то есть в границах Его промысла, созидания и утверждения живого. Если Он присутствует в душе, то какие-то ограничения свобод теряют смысл, ибо за границы жизни преступления не будет. Нет к этому даже мотивации. Но нужны будут только «правила дорожного движения» счастливых людей, чтобы одни решали вопросы с другими счастьем мирно. То есть перед нами как раз вот этот момент: бытие на Вершине вершин обуславливает остальное только в пределах данной Высоты, коей свойственна абсолютная чистота Бога. А «Правилами Дорожного Движения» становится Закон Моисея.
Чтобы далее говорить об Иудаизме, необходимо дать определение живому с иного ракурса. Жизнь – это такой горный ручей, который естеством кристально чистого потока воды самопроизвольно находит себе путь к большой воде. Если же вода грязная в нём, то постоянно возникающими заторами он естеством собственной грязи сам себе создаёт проблемы. Ничего не добавить и не убавить к этому. Жизнь итак Божественная и её более Божественной не сделать, но только почистить – такова вера евреев. Они боятся рассуждать о природе Бога и даже боятся называть Его Имя, чтобы не осквернить этим именем Его (ведь, согласно определению, наша природы познания требует разрушения, распятия живого)
Христианство ничего не привносит, но для хранения природной чистоты Бога посылает Благодать Духа Святого, из-за чего чистота приносит теперь ещё и усиление радости в Боге. Вожделенный плен чистоты души усиливается влиянием Благодати Божьей.
Всякое искусственное или умозрительное единство – есть ущемление естественной для жизни высоты, насилие над ней инородством для естественной радости единства, коя возможна в данном образе только и только в границах этой вершины. Ниже Вершины вершин единение также имеет место быть, но оное здесь «перефразируется». Ниже Вершины единство в том виде, в каком оное естественно на самой Вершине, невозможно и имеет иное выражение. Сама по себе Вершина вершин – это жизнь и единство является свойством живого, а потому единство нижних уровнях Вершины мироздания – также форма жизни, а потому должно нести все характеристики живого, свойственного Вершине верши, но не так, не сразу и одновременно, как самой высшей Точке. Постепенно, дозировано, удобоприемлемо.
Высшая точка высоты имеет множество граней и, чтобы иметь бытие, жизненно важно быть причастным ко всем граням Вершины, причем в той же последовательной очерёдности. Эта та же самая точка во всех проявлениях полноты природы, только свойства её мы распознаем не сразу, как это на Вершине вершин, а несколько растянуто. (При этом некоторым свойствам отдано больше приоритетов, из-за чего оные сильнее выделяются для созерцающего. Выделение этих приоритетов продиктовано необходимостью сохранить стабильность в данной окружающей среде и стимулировано естественным отбором в жесточайшей борьбе за выживание. Этот момент определяет вид жизни на Древе жизни)
Итак, чтобы жить, надо иметь приобщение ко всем граням Вершины не сразу, а постепенно. Но обязательно иметь ко всем граням, хотя сие может возникнуть в будущем, даже в бесконечном будущем, но обязательно быть. То есть нужно движение в той же последовательности и соблюдении очерёдности следующих друг за другом граней всей полноты. Далее точка вершины цельная и замкнута сама в себе. Это свойство обязано реализоваться в иной трактовке выражения Вершины на нижнем уровне от Неё. То есть движение должно быть замкнутой и представлять образ цельности – возвращаться на исходное положение.
Понятно, что речь идёт о цикличности, то есть об окружности и о движении по окружности. Перед нами образ Вершины вершин на иных уровнях высоты и оный имеет вид Коловрата. Это та же Вершина, но в иной проекции.
Представьте себе, что Солнце движется к закату. Сначала это просто светящийся круг, но при прикосновении светила к горизонту на поверхности воды возникает дорожка от горизонта прямо к нашим ногам. В самом светиле ничего не изменилось, а вот образ нашего восприятия его стал иным. То же самое и в нашем случае, жизнь не изменилась, оная так и осталась Царством Небесным Вершины вершин, но ниже Точки Высоты, Царство Небесное жизни являет себя иначе – в образе Коловрата, трудами в поте лица (хотя для нас это не важно. Ибо радостью мы всего этого не замечаем. Радостью мы видим улыбку на лице младенца и счастливы счастьем малыша).
Каждая фибра бытия имеет только эту схему самовыражения. Даже атом. Человеческий организм несёт в себе также отражение Вершины вершин, но вот в таком привычном специфичном виде. Иными словами, перед нами понятийный язык, с помощью которого перед нами явлен Бог и человек, несущий Его образ.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.