Полная версия
Ковид. Вымирание
По дороге домой Ани Гириян пребывала в большей задумчивости, чем обычно.
– Мне не нравятся переломы двух пальцев Дружинина, – наконец сказала она.
– Он с сорока метров упал, – наивно подсказал Ян.
– При падении обычно ломаются крупные кости, – замотала головой женщина. – Ян, я думаю, его пытали.
Белый Инфинити пролетел еще десять минут по полупустым проспектам до самой площади Мужества, где оставалась надежда найти съедобный стрит-фут.
– Хочешь сказать, убийца хотел забрать предмет, но не успел? – заключил Ян, припарковавшись, – Где же штука?
Стоило озвучить вопрос, как вероятный ответ на него стал понятен.
– Минский, вернись, пожалуйста, в Управление и вычисли контору, которая сегодня забрала заказ с адреса Дружинина.
Леонид уже успел мысленно распрощаться с трупом и стал оспаривать необходимость розыскных усилий.
– Да, дело у нас забрали, но я хотел бы подать максимально полный рапорт о происшествии, – настоял Ян, – Хочется нос ФСБ-шникам утереть.
Почти через полтора часа позвонил довольный собой Леонид. К тому времени Ян и Ани успели поужинать китайской едой из коробочек и немного прогуляться.
– Курьерская компания «Хаски-экспресс» доставила ценный пакет в Мариинский театр. Менеджер подробности сообщать отказывается.
– Пришли айди менеджера, – распорядился майор Левандовский.
Ян поставил смартфон в держатель и открыл приложение Гало.
Когда установилась видео связь, бородатый менеджер поздоровался и, прищурившись, стал изучать персональные данные звонившего. Ян знал, что его айди подсвечен синим цветом – признак действительного сотрудника Социальной гвардии.
– Старший следователь, Ян Левандовский. Я расследую убийство.
– Понятно, – ничуть не удивился парень и монотонным голосом стал читать подробности о заказе, – Вес – двадцать семь грамм. Сканирование на наркотики или взрывчатые вещества ничего не выявило. Пакет доставили в мужскую уборную Мариинского театра, в крайнюю правую кабинку, прикрепили за унитазом.
– Куда, простите? – влезла в разговор Ани Гириян, появившись перед объективом смартфона.
– Поверьте, не самое странное место, куда нашей компании приходилось доставлять грузы, – сохраняя покерфейс, пояснил менеджер, – Клиент оплатил входной билет в театр, а также три счетчика за сложность места доставки.
Улицы Питера были пусты, а маршрут до Мариинского театра понятен, тем не менее, для проезда через центр города требовался навигатор. Около года назад Министерством транспорта был введен гениальный проект – «Антипробка». Для эффективного управления трафиком проезд разрешался только по определенным улицам. Благодаря новому правилу дорожного движения над освободившимися улицами разрешили полеты коптеров и дронов. Выезд на проезжую часть занятую анти пробкой карался штрафом и немедленно отслеживался видеонаблюдением.
Около десяти вечера Ян и Ани подъехали к монументальному фасаду Мариинского театра, находящегося в центре Санкт-Петербурга недалеко от острова Новая Голландия. От здания как раз отъезжала вереница карет скорой помощи. Их техническая оснастка соответствовала одобренному Министерством здравоохранения: фильтры в воздухозаборнике и на стеклоподъемниках, а также встроенные системы дезинфекции салона. Вся эта автомобильная амуниция поначалу выглядела нелепой и мало эффективной, но затем стала частью моды и прочно вошла в современную жизнь. Большинство тюнингованных по противовирусной моде седанов чем-то напоминали кастомизированный Делориан из культовой трилогии фильмов «Назад в будущее». Медицинская газель, обвешанная защитными агрегатами, и вовсе походила на служебную машину «Охотников за привидениями».
На входе в театр, как и полагалось, пришлось пройти тест. Коллеги зашли в соседние кабинки шлюза. Ян приложил средний палец правой руки. Ани пожертвовала мизинцем левой руки. Тепловизор, находящийся над входным проёмом, замерил температуру посетителей.
После инцидента с учителем биологии Ян чрезвычайно мандражировал и проклинал себя за то, что осмелился высказать вслух глупое желание заразиться.
Всего через две минуты ожидания в мягком кресле под приятную музыку, система выдала талоны с результатами.
Ян Левандовский: COVID не найден, статус – здоров.
Ани Гириян: антитела COVID-20, статус – легионер.
После распознания камерой защитного костюма на мужчине, система безопасности приняла решение и открыла внутренние двери в театр.
– Навороченная штука, – отметил Ян, скрывая волну облегчения.
«Рано, слишком рано расслабляешься Яник», – ответил внутренний голос.
Быстро добравшись до центрального помещения, они застали за работой клининговую службу. Сцену, отделенную огромным оргстеклом от зала с пристрастием отмывали. Немного пахло мочой.
– Стекло трите тщательнее, – командовала начальница, – На нём подтёки крови.
– Давненько я не был в театре, – ухмыльнулся следователь.
Ян Левандовский представился художественному руководителю – Владиславу Артемьеву – и коротко пояснил причины визита.
– Сегодня у нас в программе звучал концерт из цикла «Времена года» Вивальди, – пытаясь оправдать творящийся в культурном заведении хаос, сообщил худрук.
– Я вижу, – сдерживая смешок, кивнул Ян.
Первым делом они осмотрели мужскую уборную.
– За унитазом следы скотча, – доложила Ани, – Больше ничего.
Затем худрук рассказал о событиях дня, начав с утреннего собрания.
Глава 02. Содом-Петербург
Четверг, 29 февраля – пятница, 01 марта
– Когда первая часть «Пришла весна» завершится, вы должны испустить из себя влагу, – настраивал подопечных на творческий лад Артемьев.
– Я лауреат международных конкурсов, – противостояла ему в перепалке Инесса Павловна, – Но вместо музыки, вы желаете получить от меня мочу?
– Не только от вас, Голубушка, – с непробиваемой советской закалкой ответил Владислав Артемьев, – Весь оркестр должен обмочиться.
Условия сегодняшнего концерта были известны заранее, но двадцать восемь согласившихся членов оркестра не оставляли надежды переубедить художественного руководителя.
– Лапушка, я понимаю ваше негодование, – заискивающе продолжал Артемьев, – Но все наши успехи обнулились после начала пандемии. Современное искусство строится на запросе народа. Сейчас, как никогда ранее, нужно прорубать новую дорогу к зрителю. Понимаете?
– Нет, не понимаем! – раздалось несколько выкриков, – Вы просите нас нассать в штаны на сцене!
– Я никого не прошу, – пустил в ход очередной козырь Артемьев, – Поймите, за одно сегодняшнее выступление вы сразу получите месячную зарплату.
Скрипачка Ирина Небесная сидела позади всех, прислонившись спиной к стене, и не испытывала никаких эмоций по поводу предстоящего концерта. Почти все из своих двадцати шести лет она посвятила музыке. Пандемия коронавирусной инфекции раздавила музыкальную культуру Санкт-Петербурга: филармония и капелла закрылись. Классическая музыка, в условиях дефицита денег и продовольствия, вдруг оказалась не нужна обществу. Даже репетиторство мало кого интересовало. Чтобы обеспечить нормальную жизнь своей шестилетней дочери Ирина уже играла на скрипке на корпоративах, приватных вечеринках, в костюме медсестры и без костюма вовсе. Сегодня придётся унизиться еще больше.
Двадцатилетняя начинающая скрипачка Майя, с которой у Ирины в коллективе сложились тёплые отношения, попросила подругу сесть позади неё, чтобы защитить от нападок хамоватого ухажёра. Публично уважаемый за заслуги былых лет, флейтист пенсионного возраста Натан Степанович опять присел рядом и похотливо прижимал к себе Майю. Пользуясь всеобщим жарким обсуждением предстоящего выступления и робостью неопытной девушки, он глубоко засунул костлявую руку под её джинсы, ощупывая голый зад. Майя покраснела, но не находила в себе сил открыто отказать посягательствам самодовольного и наглого старика.
– Уберите руки от девочки, – громко и грозно сказала Ирина Небесная, подрывая свой привычный ореол молчаливого ангела.
Привлечение внимания подействовало – мерзавец ненадолго отстранился от девчушки. В текущий социальный и экономический кризис Ирина начинала думать, что скромность и интеллигентность, привитая ей родителями – устаревший наряд, несовместимый с достойной жизнью.
Через два часа после дебатов все согласившиеся на моральную экзекуцию члены оркестра оделись в светло-зелёные одежды.
За час до выступления в фойе для встречи гостей отправили группу молодых людей – юношей и девушек – в откровенных нарядах под прозрачными защитными костюмами. Тогда же музыкантам привезли гору упаковок апельсинового сока и настоятельно порекомендовали выпить по литру.
– Для яркого, веселенького цвета, – подбадривал в преддверье испытания худрук.
Чтобы выжить, Мариинский театр перепрофилировался в экспериментальную площадку современного искусства. Выступления транслировались и продавались по подписке. Вместо множества близко посаженных кресел в портере и на балконе оборудовали четыре десятка индивидуальных мини люксов – герметичных комнаток площадью три квадратных метра и высотой чуть меньше двух метров. Билеты стали доступны только крайне обеспеченным людям.
– Господин Босх! Рады приветствовать столь дорогого гостя! – льстиво, но радушно высказался Артемьев, оказавшись в нужное время в правильном месте зала.
Максимилиан Босх негромко отшутился и сразу занял полагающийся ему по билету крайний люкс, явно пытаясь сохранить инкогнито.
– Ира, мне плохо. Давай уйдем отсюда прямо сейчас? – прошептала Майя, когда до начала выступления оставалось менее десяти минут. – Со вчерашнего дня чувствую себя разбитой, а сегодня совсем гадко.
– Брось, ты, должно быть, переволновалась, – подбадривающе ответила Ирина, хотя бледный вид подруги ей не нравился. – Некуда уходить, понимаешь? Где еще мы получим такие деньги за полтора часа выступления? Мы с мамой копим на трёхкомнатный люкс, да и тебе деньги лишними не станут.
Когда близился кульминационный момент в конце первой части концерта, Максимилиан Босх надел защиту, поднялся с места и, стараясь не привлекать внимание, вышел из зала. Он прошел по направлению к уборным и подозвал дежурившего неподалеку работника сцены, вручив ему пятитысячную купюру.
– Позаботьтесь, чтобы сюда больше никто не вошел, – приказал он.
Текут последние нотки чувственного произведения Вивальди, рождая руками и душами оркестра совершенную, тут же исчезающую в небытие игру звуков.
Ирина зажмурилась – пора возвращаться с небес в суровую реальность. Пару секунд тело сопротивлялось разуму, но чувство стыда компенсировалось апатией к происходящему. Горячая струйка начала своё движение, оставляя тёмные пятна на светло-зеленой одежде, затем стекла по босым ногам со стула прямо на пол. Сцена имела наклонный пол и по случаю шоу была накрыта белоснежной пленкой хорошо контрастирующей с жёлтыми ручейками.
Ирина, борясь со стыдом, украдкой осмотрелась.
Вроде все справились – публично синхронно обмочились. Теперь придется жить с этим опытом. О, нет, Майя!
Болезненная девушка перестала играть и закрыла лицо рукой. Её брюки выглядели сухими. Вдруг она начала извиваться, сдерживая конвульсии, и упала на четвереньки. Концерт остановился. Ирина первой подбежала к несчастной девушке и попыталась её поднять. Майя находилась в полуобморочном состоянии, тело её горело. Вставая, она оперлась руками о стекло, которым сцена была отгорожена от зрительного зала. В этот момент с девушкой случился сильнейший приступ кашля – на стекло брызнула кровь. После чего Майю вырвало апельсиновым соком и остатками обеда.
– Эта сука инфицирована! – сменившись в лице, вдруг прокричал Натан Степанович, бросив свою флейту, – Я не хочу умирать!
Поднялась суматоха. Люди с ругательствами шарахнулись по сторонам, и от только что витавшей над оркестром утонченности не осталось и следа.
Администратор спектакля, Алёна, спешно нажала кнопку экстренной блокировки промышленного люкса, которым фактически являлась сцена. Оргстекло за кулисами герметично закрылось, послышался шум включаемой вентиляции. Несколько музыкантов подбежали к выходу и принялись возмущенно стучать в закрытую дверь.
– Простите, по технике безопасности я не имею право открывать, – с виноватым и испуганным видом отвечала Алёна, кутаясь в свой защитный костюм, – Вы все уже давно в одном помещении.
Оркестры по всему миру распадались еще и потому, что требовали нахождение большой группы людей вместе и без средств защиты дыхания, что рано или поздно приводило к заражению всего коллектива.
– Как же так вышло? – причитала Алёна. Подойдя к Артемьеву, она предложила, – Может, опустим занавес и начнём эвакуацию зрителей и персонала?
С меловым лицом Владислав Артемьев выглянул в зал. Несколько гостей спешно уходили через индивидуальные, защищенные коридоры. Оставшиеся три десятка зрителей заинтересовано смотрели на сцену. По их мнению шоу продолжалось.
– Включите фоновую музыку, раздайте гостям меню на закуски и напитки, – тихо сказал Артемьев, пытаясь вытереть пот со лба сквозь защитный экран на лице, – Бинокли тоже можно предложить.
Занимаясь безобидным, почти тривиальным трудом, младший помощник худрука Алёна в коронавирусную эпоху чувствовала себя, как на войне. Кто с кем сражался было непонятно, но нравственность несла большие потери, еженедельно вызывая горечь утраты.
Максимилиан Босх вернувшись из уборной, едва взглянул на сцену и спешно покинул концертный зал.
Эпидемиологическая служба в составе семи машин скорой помощи и мобильной лаборатории приехала за четверть часа. Вход на сцену дополнительно закрыли герметичной ширмой. Врачи, наглухо запакованные в защитные костюмы, наспех осмотрели всех участников выступления. У каждого из двадцати восьми музыкантов из пальца взяли кровь, маркером написав на руке уникальный номер соответствующий пробирке.
Стандартизированных результатов теста существовало всего несколько. Выявлялся вирус чаще всего верно – хоть в чём-то здравоохранение России не подкачало.
Спустя пять долго тянущихся минут после взятия первых проб, индивидуальные тесты последовательно начали сигнализировать о результатах.
Майя, а также двадцать четыре её коллеги по творческому цеху оказались инфицированы COVID-22 – наиболее распространенным, почти не излечимым и очень заразным штаммом коронавируса. Двое музыкантов облегченно вздохнули – каким-то чудом они не были заражены. Их сразу одели в защиту и отпустили домой с обязательным условием контрольного прохождения теста на следующий день.
Тем временем на сцене произносились драматические и страдальческие речи о несправедливости жизни, достойные героев Шекспира.
– Вы всё равно должны заплатить нам за выступление! Я засужу ваш проклятый театр! – кричали другие.
Ирина несколько раз успела прокрутить в голове все ужасные ограничения и последствия, связанные с коронавирусным заболеванием. Успокаивало одно: рано или поздно инфицирование должно было случиться. Однако её тест упорно молчал, вызывая недовольство окружающих и задерживая госпитализацию оркестра.
Лишь спустя четырнадцать минут тестирование её крови тоже завершилось.
Ирина Небесная: наличие COVID – неизвестно, статус – неизвестно.
– Что за результат такой? – задал риторический вопрос старший врач, явно растерявшись. Затем всё же добавил, – Вас тоже придётся забрать, пока не поймем ваш статус. Наденьте защитный костюм.
Майя вздохнула с облегчением, узнав, что Ирина едет со всей группой. Последние полчаса, как случился ад, именно она в числе первых защищала Майю от агрессивных нападок недавних дружелюбных коллег.
– Петербуржцы, что с вами случилось! – прокричала Инесса Павловна сквозь стекло, оглядывая зал, – Мало того, что мы унижаемся, так вы еще хотите посмотреть, как мы страдаем и умираем?
Почти никто из зрителей не опустил взгляд, бесстыже рассматривая ругающихся, еще недавно интеллигентных людей в подмоченных брюках и юбках.
– Будьте вы прокляты! – завершила тираду она и отошла в дальний угол, закрытой по периметру сцены.
– Зря старается, – сочувственно произнес худрук. Он окинул взглядом зал и едва слышно добавил, – Они уже прокляты. Мы все прокляты.
* * *
После недолгих поисков в соцсетях и местных новостных каналах Ани Гириян удалось найти видео ролик, который подтверждал, что президент компании Люксор, Максимилиан Босх, куда-то ненадолго выходил из зала во время драматичного выступления оркестра.
Ян на всякий случай запросил список всех госпитализированных музыкантов, после чего они с Ани покинули оплот культуры.
– Получатель знал или предполагал, что за ним следят, – высказалась Ани, – Иначе он мог заказать доставку себе домой.
– Согласен. Еще думаю, что Босх, не связан с убийством напрямую, – уверено предположил майор Левандовский, отъезжая от театра, – Если бы инженер Дружин не умер, никто и никогда не узнал бы о посылке.
Он посмотрел на счетчик рабочего времени в Гало – почти четырнадцать часов. Наручные часы показывали десять минут двенадцатого. Только Ян хотел озвучить желание отправиться по домам, как неожиданно позвонил Минский.
– Передай зазнайке Ане, что я тоже не простак, – уставшим, но довольным голосом доложил он, – Сходил я в квартире покойничка в уборную, а затем в ванную заглянул. Там на стене распечатка скриншота – блондинка с разведенными ногами.
– Лёня, ты меня впечатлил, – с уважением в голосе, призналась Ани, – Обнаружить плакат с голой тёткой в ванной – не каждому по плечу.
– Я не договорил. Чисто ради эстетики, я сфотографировал леди на смартфон. Уже дома рассмотрел снимок лучше. У блондинки оказался лавровый венок на лбу.
– Думаешь, он пользовался услугами виар-модели в Гармонии? – со знанием дела уточнила Ани Гириян.
– Смотри сама. Фотография не высокого качества – наверняка самодельный скриншот, – объяснил Леонид, которому увлечение сферой ИТ явно помогало в розыскной работе, – Файлы приложений в смартфоне почищены, но пустой каталог для плагинов Гало имеется. Категорически заявляю – Самоделкин недавно развлекался в Гармонии.
– Коллеги, о чём речь? – напрягся Ян, поскольку не улавливал суть.
– Минский, с меня обнимашки! – пообещала Ани, – Если бы не ты – мы бы и о деле-то не узнали.
– Перешли нам фото, – коротко попросил Ян и прервал связь.
Молодая женщина на снимке лежала на спине, ноги её были разведены в стороны, а ладони раздвинули промежность. Что тут скажешь – максимально развратная поза.
– Поехали на площадь Восстания знакомиться, – констатировала Ани, умеючи скрыв эмоции.
Теперь Ян Левандовский вспомнил прошлогоднюю скандальную презентацию питерского проекта.
– Сегодня я запускаю внутри приложения Гало новый сервис виртуальных отношений! – начал пресс-конференцию Павел Сокуров.
Как только он поднял руку, указывая на здание, огромная маскировочная сетка открыла обновленный фасад. Вместо надписи «Галерея», торгового центра, бывшего некогда ориентиром для встреч в центре города, значилось «Гармония». Стилизация под древнегреческий храм сохранилась, лишь усиленные окна и двери с неоновой подсветкой подсказывали, что четырехэтажное здание полностью превращено в один огромный люкс.
– Дом похоти! Ты развращаешь наших детей! – послышались крики недовольных граждан.
– Вы и ваши дети давно испорчены и не я тому виной, – негромко бросил Павел, входя вместе с гостями в высокотехнологичный отсек для дезинфекции.
Внутри просторного, нарядного здания несколько сотен ухоженных мужчин и женщин прогуливались в откровенных нарядах и нижнем белье. У каждого на голове виднелся лавровый венок с миниатюрной веб-камерой.
– Аренда аватаров парная, – декламировал Павел, проводя экскурсию, – Вначале операторам придется доказать, что они пара, зато потом становится доступно регулярное бронирование, скажем каждый субботний вечер.
– Выходит, что в соитии всегда участвуют четыре человека? – выкрикнул пикантный вопрос один из журналистов.
– Поверьте, в приложение для смартфона мы моральные ценности не закладывали. Технологии сами по себе невинны, – возразил Павел, поднявшись на скамью, чтобы лучше всех видеть. – Приложение Гало позволяет удалённо работать, учиться, путешествовать, а теперь с помощью плагина Гармония еще и строить более прочные отношения на расстоянии. Однако вместо этого человеку проще снять трусы перед камерой и выложить в Сеть.
Подземная парковка под огромным зданием большей частью оказалась превращенной в склад провизии и промтоваров, позволяя Гармонии неделями существовать автономно.
– Слышал про инициативу православной Церкви: переименовать Санкт-Петербург в Содом-Петербург? – спросила Ани.
– Типа, город греха? – отозвался Ян, – Обвинить людей легче, чем дать надежду.
Вновь пройдя экспресс-тест, показав удостоверения и надев гостевой защитный костюм, Ян и Ани поднялись на лифте в Гармонию и сразу оказались в райском местечке.
Мимо как раз проходили две обворожительные девушки топлес, которым Ян не постеснялся показать снимок.
– Вам нужна Малинка, – сразу отреагировала одна из них с лёгкой полуулыбкой.
– Как её найти?
– Она здесь одна на колёсах!
Коллеги прошли по западной стороне атриума, с полуоткрытыми ртами наблюдая за порнографическими сценами, разворачивающимися в небрежно зашторенных помещениях, бывших когда-то бутиками. Наконец они увидели светловолосую девушку на элегантной инвалидной коляске перед фреш-баром. Ян представился и предъявил документы.
– Меня зовут Марина Малинина. Откуда у вас скриншот? – со смесью удивления и гнева спросила она.
– С места преступления, – прямо сказал майор Левандовский.
Малинка сразу изменилась в лице и отъехала в сторону от других людей. На её лице читалась тревога.
– Мы не в чём вас не подозреваем, – уверила Ани, пытаясь передать успокаивающие эмоции сквозь бликующий пластиковый экран на лице, – Только хотели задать вопросы об одном из ваших недавних операторов.
– Скриншот вы могли взять только у одного человека. Вы не понимаете, для Юры я не аватар, – неожиданно разъяснила Марина Малинина, – С ним что-нибудь случилось?
Офицерам пришлось сообщить о смерти Юрия Дружинина. Девушка сразу залилась слезами.
– Многие считают виртуальный секс с инвалидом приятным извращением, но только не Юра, – сообщила Марина, когда обрела дар речи, – Мы были парой, хоть никогда и не виделись в реале.
Ани Гириян ошарашено посмотрела на Яна: до чего странные нынче судьбы!
Марина Малинина отвела офицеров в служебное, менее тёплое помещение, где надела кофточку и предложила гостям воспользоваться кофемашиной.
– Всего два года назад я работала фотомоделью, а потом случилась автомобильная авария, – начала рассказ Малинка, когда Ян и Ани расположились на пухлом диванчике. – У меня оказался поврежден позвоночник. Все модельные агентства порвали со мной отношения. Зато поступило предложение от Гармонии. Потом Юра нашел меня в Гало. Я стала для него мотивацией, чтобы не прерывать изоляцию. Он верил, что затворничеством помогает природе, а своими проектами хотел изменить общество. Юра и меня хотел изменить – сделать мою жизнь лучше.
– Вы знаете, над чем конкретно он работал? – поинтересовался Ян.
– Я в этом не разбираюсь, – беззащитно ответила Малинина. – Юра лишь упоминал про заказ от правительства как-то связанный с ковидом. Он лишь хотел накопить денег на дорогостоящую операцию для меня.
Марина вновь залилась слезами. Только минут через пять Ани кое-как удалось её успокоить, чтобы попрощаться.
– Постараюсь посодействовать, чтобы часть денег со счета покойного досталась вам, – заверил Ян Левандовский.
Девушка поблагодарила и отсканировала QR-код его визитки.
– Можно вас попросить удалить фото? – с надеждой в голосе попросила Марина Малинина, отводя взгляд.
– Безусловно, – деликатно ответил Ян, достал смартфон и исполнил обещание.
Ян остановил автомобиль у дома Ани около половины третьего ночи.
– Давно не говорил, – неуклюже начал подбирать слова мужчина. – Не думай, что я с тобой только из-за секса. Наша дружба значит для меня гораздо больше.
– Спасибо, я знаю, – нежно откликнулась Ани, – Меня тоже растрогал разговор с Малинкой.
Как только они расстались, волшебство их отношений перестало действовать. Уставший Ян ехал по тёмным, пустым улицам, изредка объезжая инфицированных бродяг. К трём часам ночи он добрался до холостяцкого люкса-студии в северном микрорайоне Парнас. Немного поборовшись с собой, он восстановил удаленное фото, а затем открыл его на большом мониторе. Рассматривая прелести Малинки, он вспоминал беседу с ней со смесью возбуждения и стыда.
Неужели с нравственностью в Питере покончено? Как ты, добропорядочный Ян, опустился до такого? Что же тогда творят за закрытыми дверями остальные?