bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 7

Получается, книга когда-то была в этой усадьбе? Но каким-то образом исчезла отсюда, попала в букинистический магазин, потом по нелепой случайности попала к Милене – и опять вернулась в усадьбу?! Но как такое возможно? И по случайности ли?!

Так. Надо успокоиться. О чём было на этих листочках? Возможно, тот факт, что они были вырваны и оказались спрятаны в двух разных местах, можно сказать, в двух разных точках планеты, был очень важным. На одном листочке написан такой текст:


"Остерегайтесь Медузы! Часто происходило обращение в камень от её взгляда. Вслепую вам бесполезно побеждать её, а с раскрытыми глазами вы ещё быстрее станете камнем. Наполируйте свои щиты до ослепительного блеска, чтобы сверкали они зерцалом против самой Медузы. Увидев себя в зеркале, Медуза сама станет камнем или прахом".


Что за медуза? Что за щиты?! Я отложила листок. Мне требовалось подумать, с чего начать читать и какие книги. Потому что если я сейчас начну метаться от книги к книге, у меня останется каша в голове. Эта усадьба – явно аномальная зона. И здесь по ночам что-то происходит. Что-то, что либо вызывает галлюцинации, либо является этими самыми "существами ночи".

Может, стоит начать с Хубертуса Лысого? С тех листов, которые я нашла за часами?

"Существа ночи. Хубертус Лысый. Перевод его брата по просьбе Джохана Маркуса.

Из уродства. Вы, кто читает меня, знаете, что ночь порождает монстров и ночные существа существуют. Проклятая книга Абдула Аль Азреда ясна по этому вопросу: "Нет тех мёртвых, что лежали бы вечно". Несчастный он, кто знает эту книгу. Несчастный он, чьи глаза попадали на этот отвратный текст. Несчастный он, кто умоляет стоячие камни. Поскольку он освободит силы мрака.

Из ямы. Застойные воды подобны памяти о людях. Ниже поверхностных, спокойных пространств живут когтистые животные, известные как Глубокие. При ожидании добычи Глубокий захватывает её и перетаскивает её до пропасти, где Дагон, жестокий Древний, обитает и уважает его, чьё имя не может быть объявлено.

Из библиотек. Несчастный он, кто освободит Скитальца. Несчастный он, кто встречает Того, Кто Бродит Среди Книг. Тот, Кто Бродит Среди Книг, прибывает из других сфер. Несчастный полагает, что Скитальца не существует. Он почувствует, как смерть охватывает его в глазах Того, Кто Бродит Среди Книг, а книги – не больше чем мечты, камень не больше чем ветер. Скиталец знает, как брать дыхание опрометчивых.

Из борьбы. Он, кто говорит, не знает и полагает, что он способен уничтожить существ ночи. Безумие. Зло вызвано наукой и тайной. Тот, Кто Бродит Среди Книг, подчинится лезвию. Тот, кто летает в тёмных пещерах, будет кричать в страхе. Тот, кто плавает в глубинах, испарится. Но тот, кто верит, он знает всё и не знает ничего.

Из смерти. Имеются области, более ужасные, чем смерть. Нет тех мёртвых, что лежали бы вечно. Каждое вызванное существо бессмертно, но может возвращаться к своему происхождению. Монстр. Наука.


Примечание переводчика. Здесь закончена рукопись Хубертуса, кто умер в библиотеке женского монастыря Фароэлла в 1666-м."


Что бы это значило? Я взяла последний листок, который нашла у Карин Бартул. Но с удивлением обнаружила, что на знакомом мне родном языке было написано только одно слово: "Дагон". Всё остальное представлялось набором иностранных букв.

Легенда про Того, Кто Бродит Среди Книг, мне понравилась меньше всего. Вот кого имела в виду Ирис, когда не могла вспомнить автора. Хубертуса Лысого! Вот кто умер в библиотеке, наверняка повстречавшись с этим чудищем.

Мои мысли, вопреки желанию их упорядочить и структурировать, перескакивали с одного предмета на другой. Я снова пробежала взглядом по листку, где написано "Дагон". Иностранный текст, с двух сторон. Тут я увидела на другой стороне этого текста, в самом низу, в районе колонтитула, приписку карандашом – аккуратным почерком, уже на родном языке:


"Начать с "В объятиях прекрасного принца" и далее – по следам".


Я ещё раз взяла в руки книгу Карин Бартул. Долго смотрела на неё, потом снова на листок. До меня медленно доходило, что это шарада. Почти как в компьютерных квестах. Принялась листать книгу Карин Бартул, искать такие же пометки.

Почти сломала глаза, листая её при ярком дневном свете три раза. Ничего! Никаких пометок! Разве что…

И тут меня осенило! В библиотеке же целая полка с романами знаменитой писательницы! Я ринулась к полке, почти сметая плечами стеллажи. Во всяком случае, об пару из них я ощутимо ударилась, но не обращала на это внимания. Здесь уже темно, из-за того, что шкафы загораживают дневной свет, я воспользовалась фонариком. Вот он, этот же роман! Только издание другое, в другой обложке. Не мудрено: Карин Бартул известная, одни и те же романы могли издавать в разные года разные издательства. Я вспомнила рассказ Милены о ней, что эта писательница – друг семьи Неверри. Была ли она сама в Лесном Сердце?

Я пролистывала "В объятиях прекрасного принца" – книгу из библиотеки Икабода Неверри. И… нашла! На 79 странице в романе подчёркнуты строчки, а рядом на полях значилось: "Сети любви".

Что за строчки подчёркнуты? Я их прочитала, сбегала за блокнотом, переписала:


"Это так ужасно, это старинное поместье с такой ужасной историей… От того, что тут произошло, леденеет сердце!".


Слово "сердце" подчёркнуто два раз. Затем меня захватил азарт. Я провела рукой по корешкам романов Бартул, выхватила "Сети любви" и жадно стала листать. Вглядывалась в каждую страницу, боялась пропустить карандашную пометку. Нашла! Вот что появилось на странице моего блокнота во второй раз:


"Я видела привидений. Они стояли передо мной, протягивали ко мне руки и жалобно умоляли о чём-то. Я перепугалась до смерти. Это были настоящие призраки!".


Карандашная пометка указывала на роман "Поцелуй под дуплистым дубом". Я отправилась под дуплистый дуб, целоваться со следующей подсказкой. Поцеловалась, и в блокноте появилось:


"Они сказали мне, что под землёй есть тайна".


Следующая подсказка находилась в романе "Страсть в конюшне". В этой самой конюшне Карин Бартул продолжала объяснять про Лесное Сердце и в этой же конюшне у меня не осталось никаких сомнений – она здесь была:


"Я должна помочь, вмешаться. Иначе законной наследнице будет угрожать смертельная опасность!"


Потом мне пришлось порыскать в романе "Безумные ласки с врагом". Там шарада продолжилась тем, что Карин писала:


"Мы всё обсудили, а потом я должна была сходить в библиотеку".


Далее отсылка шла на роман с ещё более откровенным названием: "Он раздевал меня под дулом пистолета". Оттуда я узнала вот что:


"Сущий монстр! Чудовище! Он чуть не убил меня!!! Я не хочу, нет, нет, никогда!!!"


Затем я залезла носом в роман "Подари мне высшее блаженство". Там было следующее:


"Я покинула его дом на рассвете. Надеюсь, он простит и поймёт…"


Потом я была вынуждена прочитать одну строку из романа "В его руках я таю, млею и кричу".


"Я описала всё в дневнике. Всё, что я собиралась сделать под уговорами и нажимом Мелькора. Но потом мне стало стыдно, и я сожгла дневник в камине".


На этом пометки заканчивались. Что, всё?! Да неужели! Я выдохнула от облегчения: терпеть не могу любовные женские романы! Но что за шифр? Что он означает? Карин Бартул рассказала с помощью своих книг, что с ней тут произошло?! Она дала наводку на "законную наследницу", на библиотеку, что там какой-то монстр… Когда я это перечитала, у меня по загривку прошёлся холод мурашек. Я сглотнула и вышла из библиотеки прогуляться по галерее.

У меня в голове появилась примерно такая гипотеза. Карин Бартул каким-то образом узнала о Милене. Возможно, была ясновидящей. Или эти пометки оставил дядя Икабод? Взял книги старинной подруги своего деда, нашёл подходящие слова, фразы. В общем, кто-то оставил для кого-то шифр. И я его нашла. Карин общалась с призраками. Случайно не с теми, что я видела ночью? Может, она с медузой из ванной той фиолетовой разговаривала или с теми шестерыми жмуриками из столовки?! И эти призраки её о чём-то попросили, и она пошла в библиотеку, но там на неё что-то напало. После чего она испугалась и убежала. А все подробности, о которых говорили ей призраки, она описала в дневнике, который сожгла. В камине.

Стоп.

Камин, будь он неладен, снова, карамба!!!

Милена боится этого камина до смерти! В доме две печи, два камина, и я их видела. Я направилась сначала в одну комнату с камином. Ту, которую я занимала. Камин там совсем маленький, больше похож на декоративный. Я пошарила там рукой – чисто, никакой золы, никаких следов, что его когда-то разжигали.

Но ведь Карин Бартул умерла в 1987 году, как я успела глянуть в предисловии одной из книг, а была в этой усадьбе, когда был жив дед Милены. То есть и того раньше. Когда меня ещё на свете не было. Это значило, что не может никак быть, чтобы её дневник сохранился.

Особо не надеясь на удачу, я зашла в уютную милую комнату с камином, где видела вчера полупрозрачную неподвижную тень. Призрака по-прежнему не было, кресло стояло привлекательно и притягательно, что я с трудом поборола соблазн в нём засесть и отдыхать до скончания времён.

Я опустилась на колени возле камина. Ого, а тут золы предостаточно! Когда мои руки слегка разгребли её, я обомлела, потому что пальцы почти сразу наткнулись на тетрадь или ежедневник в прорезиненной обложке. Через секунду я извлекла эту тетрадь на свет. Красно-бордовая обложка, без обозначений. Так могла выглядеть телефонная книга или…

Я сдула золу, зачихав – часть этой золы попала мне в нос. Больше не борясь с соблазнами, я метнулась к креслу и засела в нём, за чтением. Ибо то, что я нашла, было Дневником. Только не Карин Бартул. Дневником Икабода Неверри. Вот так писательница, будучи мёртвой и даже не будучи призраком, привела меня к важнейшей находке, которая пролила свет на многие события, творящиеся в усадьбе.

Икабод Неверри, художник 68 лет от роду начал вести дневник недавно. В апреле прошлого года. Тетрадь исписана наполовину, многие листы вырваны. Вначале я расстроилась – где их искать? Если на них что-то важное – смогу ли я продолжить расследование?

Я принялась работать с тем, что есть.


27 апреля 2002 года. Я решил хранить этот дневник в тайне. Элеонора ничего не знает. Я не хочу, чтобы она знала. Она и так волнуется за мой рассудок, что я слишком творческий, оторван от всего материального. Она слишком расстроится, у неё больное сердце, не поверит… Порой я сам не верю себе. Столько необъяснимого в последнее время произошло здесь, в Лесном Сердце… Никогда ещё сны не преследовали меня наяву. Возможно, моё воображение притупилось, но теперь пробудилось к этим видениям. Иногда, смотря на свои недавние картины, я сам думаю о своём здравом рассудке. Я могу только спросить себя: что есть здравый рассудок? Где начинается безумие?


28 апреля. Кромешная чернота ночи. Я снова мокр от пота. Я блуждал в дюнах, среди гигантских стоячих камней, расставленных кругом. Между ними свистал ветер. Я погрузил руку в землю и почувствовал, как омерзительная тварь пыталась поймать меня. Оно схватило меня. Я боролся, чтобы высвободится из его отвратительной хватки, и ухитрился вырвать руку. Она была покрыта чем-то противно-липким. Я схватил нож…


5 мая 2002. Каменный круг – это пантакль. Библиотека Усадьбы наполнена книгами по оккультизму. Я стал читать эти книги и нашёл некоторое объяснение свои снам. Видения, что меня преследуют, несомненно должны быть связаны с моими открытиями. Я буду тщательно исследовать свои сны.


16 июля. Боже мой! Я нашёл нож! Тот самый, который когда-то находила Карин, она писала о нём в письме моему отцу, что видела, но не стала трогать. Он был спрятан здесь, и то, что я узнал, наполнило меня опасениями. Это был жертвенный кинжал, принадлежащий к некоему злобному культу. Мысли о том, что это лезвие, возможно, раздирало человеческую плоть, ужаснули меня. Я ещё должен продолжать свои исследования. Лесное Сердце – кладовая сокровищ, принадлежащих пиратам. Я узнал это из записей Карин. Права ли она?


23 августа. Я провожу свои дни, погрузившись в пыльные книги. Элеонора пока не замечает ничего. Неужели она так слепа? Или я сошёл с ума? Однажды ночью я разбудил её своим криком… Сны истощили мой разум. Когда я пытаюсь проснуться, всё тщетно. Мои видения меняются, нет сомнений во влиянии книг Карин.


7 сентября. Тёмный Человек (я так зову его) показал мне своё истинное лицо. Он, как это всегда было, появился около камина. Но в это время приблизился ко мне. Его дыхание – лёд, его горящие глаза сковали меня – я не мог двигаться! Я знаю, конечно знаю, что это лицо превращает мои ночи в адскую пытку, это маска смерти. Это он насылает кошмары.


10 октября. Моё истощение не подаётся описанию. Бесконечное чтение буквально изъело мои глаза. Кажется, пираты часто сюда заглядывали с помощью реки, протекающей очень близко. Усадьба Лесное Сердце оказалась значительно старше 200 лет. Она много раз горела, много раз была разгромлена и много раз перестраивалась – и всё на одном месте.

Доктор настаивал, чтобы я оставался в постели. Я перелёг в другую спальню, и мне стало гораздо лучше. Тёмный Человек больше не приходит. Я знаю его. Он будет ждать столько, сколько нужно. Если не я, Икабод Неверри, смогу найти путь отправить его назад, то он снова придёт.


11 октября. Мои скудные знания древних языков служат помехой в моём чтении. Тем не менее, я сильно продвинулся вперёд. Я нарисовал символ на полу – дальше него он не пройдёт. Я хочу, чтобы он понял, что я способен сделать то же самое у себя в спальне. Я могу вообразить его ярость: только в прошлую ночь он нашёл свой путь назад в мои сны.


13 октября. Я не могу рисовать! Мои картины – точно работа лунатика. Элеонора переживает. Ухудшение моего самочувствия она связывает с моими ночными занятиями. Она разговаривала с Миленой, но ни словом не обмолвилась о том, что со мной происходит, хвала богам!

Она снова уговаривала Милену приехать. Но я теперь понимаю, почему Милена не хочет приезжать сюда. И я не могу ничего сделать. Если я начну пытаться говорить об этом с Элеонорой – она вызовет доктора и ничего не будет слушать. А больше ни единая живая душа не поверит мне. Карин писала, что когда-то, когда она была юной, она испытала здесь кошмар, едва не повредивший её ум, но она общалась с духами и даже с Тёмным Человеком. Она предостерегает от того, что обитает в библиотеке ночью. За последнее время оно активизировалось, шумы по ночам из библиотеки всё сильнее…


29 октября. Он вернулся. Тёмный Человек. Он нашёл дверь в мои сны. Но я слишком устал для борьбы. У меня нет сил драться, и он это знает. И пока он обдумывает мою смерть. Он пытается обмануть меня, пытается сказать, что хочет мне помочь. Я не верю. Он груб, он опасен.


30 октября. Как смешно… Пещера, которую искали Карин и мой отец в детстве, играя, существует! Она здесь, прямо под домом. Карин писала о катакомбе, глубоко-глубоко. Где сокровища. И где нечто ужасное. Я слишком стар, чтобы лазить по пещерам. Я нашёл вход в неё в погребе, но сразу же задвинул его бочками. Я очень устал. От всего устал.


30 ноября. Я исследовал катакомбу во сне. Тёмный Человек снова приходил за мной. Требовал. Звал. Заставлял что-то делать. Странно, я почувствовал себя почти хорошо. Как я смогу описать то, что увидел? Нет. Какие слова способны объяснить такое зло? Я представил себе, что моя смерть не интересует его. Тёмный Человек хочет что-то ещё: он ищет тело. Его алчные слуги сейчас свободны. Я есть тому причина. Это почти смешно. Усадьба проклята от фундамента до крыши. Я не могу больше бороться, не могу один искоренять зло, что захватило дом. Конец очень близок. Я чувствую это. Я принял решение… может тот, кто найдёт этот дневник, помолится за мою душу…


Вот и всё, что у меня оказалось в руках. Не густо. Разрозненные тексты, которые при первом приближении напоминают черновик научно-фантастического романа.

Но я кое-что понимаю в аномальных явлениях.

Сердце продолжало бешено стучать от открытий и озарений. Постепенно, книга за книгой, текст за текстом, я начинала догадываться о подоплёке того, что тут происходит.

Моя гипотеза выглядела так. Когда-то здесь была Карин Бартул. Она контактировала с призраками. Видимо, у неё были сильные медиумические способности. Возможно, она даже рассказывала о своих видениях другу – папе Икабода, но тот, скорее всего, как и Элеонора, был материалистом, и не особо ей верил. Тогда Карин начала оставлять следы того, что она видела. Либо передала кому-то информацию, например, тому же Икабоду или его отцу, каким-то образом убедив его.

Потом она перестала приезжать в усадьбу. Папа Икабода тоже умер от старости, здесь стали бывать Икабод и Элеонора. Поначалу всё было хорошо у Икабода. Он ездил по разным городам, получал порцию вдохновения, приезжал в Лесное Сердце, рисовал. Элеонора готовила еду, прибиралась. Семейная идиллия начала нарушаться в апреле прошлого года, когда у Икабода тоже проявились медиумические способности. Он стал видеть призраков, которые просили его что-то сделать и этим напугали его до смерти. Карин писала что-то об опасности, угрожающей законному наследнику или законной наследнице. На данный момент наследница – Милена. Но ведь она из той самой династии-рода Неверри, к которому принадлежал её дед (друг Карин) и её отец. И теперь принадлежит её родной дядя Икабод.

Что-то, связанное с семейным проклятьем, семейной тайной. И что-то, что связано с подземельями.

Я решила сходить в подвал. Спустившись, я сначала отложила продукты, чтобы отнести их наверх на кухню и съесть, а потом принялась ходить вдоль стен, прислушиваясь и присматриваясь, кое-где стучала по стенам. В одном месте за двумя громадными лежащими плашмя бочками я уловила сквозняк! Сегодня просто Клондайк находок и открытий!

Я поднатужилась и слегка подвинула одну из бочек. И что же? В стене увидела тёмную дырищу, диаметром примерно сантиметров восемьдесят. То есть пролезть среднестатистическому человеку (не толстяку) вполне можно. Посветила туда фонарём, и увидела большущий длиннющий тоннель, со всех сторон покрытый чем-то влажно слизистым. Луч фонаря не достал до другого конца тоннеля. Тоннель явно искусственного происхождения, будто тут поработали лопатами и экскаваторами, почва – сплошная коричневая глина.

Внезапно на меня с дальнего конца тоннеля дохнуло несусветным смрадом. Я услышала отдалённый звук, напоминающий трение об землю большого тела. Мне стало страшно. Там было что-то громадное, что сейчас выползет или выйдет сюда и увидит меня. Я быстро выключила фонарик и принялась изо всех сил задвигать бочку назад. Удержит ли бочка это нечто? Жуть какая! А может, там канализация, ветер так дует, подземные воды или иные природные процессы? А смрадный воздух – ничто иное как подземные газы?

Уняв сердцебиение и дыхание, я отправилась прочь из подвала, всё ещё с опаской оглядываясь на бочки. Фуф, никто из глиняного коридора сюда не ломился. Ужас.

На кухне я поела и взглянула на часы. До ночи ещё далеко. Что ж, отлично! Мне как раз нужно время, чтобы ознакомиться с книгами Ирис. Я выдвинула первоначальную гипотезу, и предстояло убедиться, что правда, а что всего лишь нелепые домыслы. Отправилась читать в библиотеку.

Итак. Книга о геопатогенной и геоаномальной активности. Книга учёных об исследованиях пещер в окрестностях города Лета. Книга о выдающихся женщинах-пиратах. Книга медиума о правилах поведения с привидениями.


Легенда об Анне Бони


Анна Бони, в девичестве Кормак, она же Повелительница Морей, женщина-пират, приблизительные годы жизни 1701-1720. Родилась в семье владельца процветающих плантаций. Получила блестящее светское образование. В 14 лет волею родителей была помолвлена с близким другом отца, соседом-плантатором, которому было 54 года. Брак оказался против воли невесты, на что она ответила весьма немудрённым способом: сбежала из дома, успев обручиться в ближайшей церкви с бедным моряком и по совместительству мелким мошенником Ямисом Бони.

Она с мужем села на корабль и переплыла на другой континент. По версии некоторых историков-исследователей, она угнала этот корабль самостоятельно. Там она бросила мужа и сошлась тоже с плантатором, только с более молодым, 30-летним, по имени Карл Бай. Бай вёл двойную жизнь, являясь основателем тайного бандитского клана или гильдии воров и убийц, и Анна стала почётным членом этой шайки. Уже тогда 14-летняя девушка проявляла недюжинные способности в части боя, управления командой мужчин и убийств. Во время одного из налётов она неудачно убила двоюродную сестру губернатора: попалась. Её посадили в тюрьму и должны были казнить на виселице, но учитывая слишком молодой возраст, заменили казнь на пожизненное заключение и готовились переправить в особо тяжёлую тюрьму и на каторгу.

Бай, её начальник и предположительно любовник организовал побег своей ловкой подельницы. Анна снова работала на Карла Бая ещё около года. Её мастерство возросло: больше она не попадалась. Когда Анне исполнилось 16 лет, она ушла из шайки Бая. В одной из портовых таверн она встретила Жака Соуриса – Мышиного Короля – и под видом миловидного, но храброго и толстокожего юноши завербовалась в его команду. Жак Соурис был весьма доволен приобретением: во время первого же абордажа Анна особенно успешно проявила себя и свою смелость.

Жак Соурис и Анна Бони продолжали пиратствовать ещё около года, пока не встретили Марию. Однажды шайка Жака Соуриса захватила другой пиратский корабль, перебила всю команду, кроме одного. Этот малый сражался как зверь, и Соурис оказался настолько поражён мужеством этого матроса, что решил предложить ему перейти к себе в команду. Матрос согласился.

Анна Бони первая заподозрила, что матрос – женщина. Так и оказалось. Мария Ридд была старше Анны на 16 лет, но это не помешало зародиться крепкой дружбе. Мария с детства вела себя как мальчик и мужчина и даже отправилась служить в армию. Но так как из армии её часто выгоняли, едва узнав, что она дама, она обиделась на бюрократическое патриархальное косное общество, не разрешающее женщинам воевать, и стала пиратом. Так она попала на корабль, который захватил Мышиный Король.

Анна и Мария подружились, но Жак ничего не понял. Он жутко ревновал Анну к новому матросу, полагая, что у них шуры-муры. Подругам пришлось раскрыться. Разобравшись, что у него уже две женщины на корабле, Жак остался доволен. Он тоже подружился с Марией, и они составили единую команду.

Они захватывали корабли, наводили страх на Среднее Море и Эталанский Океан. Когда Анне исполнилось 18 лет, она обзавелась собственной флотилией и принялась грабить и разорять небольшие города. За ней охотились, но никак не могли поймать, пока в один прекрасный момент её самый первый муж Ямис, который помог убежать от деспотичного отца и немилого старика-жениха, накатал на неё донос. Анну поймали, а вместе с ней и Марию. Их бросили в тюрьму, где они заболели чумой. По одной из версий, в самый последний момент (незадолго до смерти Анны) Жак Соурис устроил побег и увёз Анну в этот самый дом – Усадьбу Лесное Сердце, в надежде, что она выздоровеет. Но она всё равно погибла в возрасте 19 лет, а Мария – в неполные 36, умерев от чумы ещё в тюрьме.


Этот дом ожидает раскрытия тайн и секретов,

Этот дом так не хочет, чтобы они раскрывались,

По ночам здесь бесчинствуют орды скелетов,

Духи Ночи заточены здесь, что в проклятье сознались.


Совмещаются тут пространства низких вибраций

И миры, горним светом наполненные, сияют,

Здесь арена борьбы – но не зла и добра – между братством

Древнего Ужаса и братством демона ночи – те знают.


И когда в дом придёт законный наследник,

Его душу похитит тот, кто живёт в катакомбе.

Духи Ночи так ждали – смельчак вот последний —

Тот, что сможет унять страх средь чёрного ромба.


Древний Ужаса враз сражён будет книгой —

Тою, что создана для смертей ради жизни,

Все скелеты уйдут и рассыплются прахом мигом,

А смельчак попадёт на секретный уровень нижний.

Существа Ночи

Солнце село. Мой блокнот в дупель исписан выкладками, гипотезами, конспектами. Без зазрения совести я позаимствовала один чистый эскизник у Икабода Неверри в его мастерской, благо этих эскизников там пруд пруди. После расследования компенсирую, куплю ему новый. Если, конечно, он вернётся.

На страницу:
5 из 7