bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 7

Вышла на лестничную площадку. Горгульи спокойно стояли, по-прежнему не шелохнувшись. Было бы удивительно, если бы они что-то делали ещё! Спустилась на второй этаж.

Рыцарь. Я мысленно представила, как он отдаёт мне честь, и улыбнулась стражнику. Интересно, а что он сторожит? Чтобы не запутаться, решила заняться осмотром по "правилу буравчика". Отправилась по стене направо. Рядом с лестницей вниз обнаружила ещё комнату.

Уютное место для домашнего романтика! Превосходный камин, а напротив камина – мягкое кресло. Я посидела в нём. Отлично! Кроме кресла, здесь шкаф с мужской одеждой, стол – а на столе настоящий старинный граммофон. Вот это реликвия! У стены несколько шампуров и кочерга, аккуратно сложенные дрова для камина.

Камин! Милена так боялась этого камина, вернее этой комнаты, утверждала, что тут монстр. Я встала с кресла и озадаченно осмотрелась, прислушалась. Никаких монстров. Наоборот, комната с камином мне показалась самым милым местом в усадьбе. Если бы тут была кровать – я бы здесь и "поселилась".

Затем пошла в дверь слева. Попала в симпатичный узенький коридор, извилистый. Войдя в первую же дверь, сразу определила, что это и будет моя спальня. Там я смело оставила рюкзак. Тут тоже был небольшой камин, шкаф, в котором я нашла несколько ночных сорочек. Ещё здесь хорошее окно с плотной занавеской. Второе милое место! Избавившись от вещей, пошла дальше. Рядом со спальней – ванная. Тоже цивильная и удобная. Зеркал здесь не было.

По извивающемуся, как змея, коридору, я пошла дальше и дошла до абсолютно тёмной комнаты без окон. С помощью фонаря я исследовала её. Это тоже спальня. Шкаф, стол, на столе несколько книг и статуэтка. Я попробовала взять её – она оказалась очень тяжёлой. Изображала она какое-то мифическое божество. Кровать тоже озадачила меня: она не убрана. Покрывало мятое и кое-где обнажало бельё.

Коридор вывел меня в обширную и светлую галерею, по левую сторону которой – окна с красными занавесками, а по правую висели большие полотна. Наверное, это работы Икабода Неверри. На двух противоположных узких стенах коридора тоже висели картины. Где я зашла, картина изображала воина, готовящегося с остервенением бросить нож в зрителя. Картина была настолько живой и яркой, что я вздрогнула. Глаза воина смотрели с неподдельной свирепостью и лютостью.

Я медленно пошла по деревянному полу галереи, созерцая полотна как в музее. Странные на них изображения! Большие камни типа дольменов, а среди них стоит человек в капюшоне. Динозавр, вылезающий из пещерного озера. Сооружения типа заросшей колонны, тоже находящейся в закрытом озере. Громадный фиолетовый урод во всё полотно. На более впечатлительную особу эти картины легко могли навеять ужас и страх, но я видела вещи и пострашнее. И даже не на картинках.

В конце галереи висела картина, изображающая индейца, смотрящего прямо в упор. И затаившего намерение снять скальп. Направо – дверь. За ней я обнаружила ещё одну спальню. Здесь был стол, кресло, кровать и напольные часы. Они стояли и показывали два часа дня или ночи.

В галерее я пропустила одну большую дверь и теперь поравнялась с ней. Когда открыла её, моему восторгу не было предела. Это была огромнейшая библиотека с тысячами книг, забившими десятки стеллажей, так плотно стоящих друг к другу, что между ними мог пройти только один человек. Вот это находка! Столько книг! Тут есть и совсем древние, даже рукописные инкунабулы!

Детальный осмотр библиотеки я решила оставить на свободное время и отправилась дальше. В библиотеку вело два хода – через галерею и через лестничную клетку, и один из входов как раз и "охранял" рыцарь.

На первом этаже я нашла кухню и вспомнила, что проголодалась. Нашла газовую плиту, раковину, стол, шкаф с посудой и два подсобных помещения. В одном из них располагалась кладовая с углём для печи и бочкой с водой, в другом – шкаф с мешками с крупой, мукой, печеньем, макаронами и всевозможной едой долгого хранения.

Напротив кухни через узкий коридор нашла столовую. Огромный стол накрыт на шесть персон. Странно – для красоты ли это сделано? Ещё в столовой располагался шкаф с дорогой и старинной посудой. Поев здесь, я пошла дальше. Из столовой вышла в коридор, в углу справа от лестницы нашла две двери. Одна из них уводила в оранжерею или зимний садик.

Это была шикарная комната с цветами и растениями, растущими в длинных кашпо и горшках, окаймляющих периметр комнаты. А посреди в большой квадратной вазе росли густые зелёные заросли, над которыми возвышалась статуя богини охоты и девственности Артемиды, обнимающей лань. Статуя выполнена из белого мрамора, очень красивая и изящная.

Я решила исследовать вторую дверь. За ней находилась лестница тёмный-претёмный подвал. Я взяла фонарь и спустилась. Там нашла большие запасы овощей, картошки, яблок, груш и много другой еды. В подвале очень холодно, и я порядком замёрзла, набирая себе овощи к ужину. Ещё нашла огнестрельное ружьё и боеприпасы, очевидно, охотничьи. Несколько обнаруженных десятков вин были бы сюрпризом для любого страстного любителя выпить, но мне они пока оказались бесполезны. Скоро в эту винотеку присоединится "Кровь Цыганки". Обратила внимание, что в подвале ещё стоял электрогенератор – вот откуда в усадьбе свет.

Справа от входа на первом этаже была комната для фехтования. Ещё здесь лежали, прислонясь к стене, холсты и несколько тюбиков с красками, а также мольберт. Наверное, дядя Икабод рисовал здесь картину с сюжетом, связанным с поединком, как я предположила.

Из комнаты для фехтования уводила вторая дверь. Я открыла её и обнаружила прелестную бальную залу. Была она хоть и небольшой, но просторной и уютной, её украшали стоящие у стены три пары манекенов: дамы в пышных платьях и кавалеры в парадных костюмах. Нет, это даже не манекены. Это искусно выполненные восковые фигуры. Какие они красивые! Прямо как живые!

Напротив комнаты для фехтования – мастерская художника. Здесь был стол, на столе разложено несколько красок, кистей, нож, видимо для разрезания бумаги и подлаживания размера холста.

Мне сначала показалось, что я вижу какую-то записку, я принялась отодвигать бумаги, машинально взяла в руку нож. Но записки не было – просто зарисовки, эскизы фигур и портретов. Покрутила в руках нож – он мне показался слишком старым, возможно, затупившимся. Деревянная рукоятка, удобно ложится в ладонь, небольшое лезвие, видно, что наточено с двух сторон, матовое, потемневшее. Я положила нож на место.

Маленькая тумбочка тоже заполнена красками и кисточками. Там же нашла две грампластинки. Вторая дверь из этой комнаты уводила в столовую, а третья оказалась запертой. Я осмотрела мастерскую, но ключа не нашла. Причудливой формы чернильница стояла здесь в центре стола. Была она шестигранной формы. Открывать её я не стала.

Осмотр дома окончен. Хозяев нет, записки тоже. С одной стороны, это плохие новости: придётся сообщить Айре, что дядя Икабод и тётя Элеонора пропали. С другой стороны, это хорошие новости: усадьба в моём распоряжении, и я могу здесь всё осмотреть более тщательно.

Заняться исследованиями я предпочла в библиотеке. Хотелось бы узнать об Усадьбе. Кто архитектор? Кто жил здесь раньше, что за люди? Что за рыцарский замок стоял на этих землях?

Войдя в библиотеку, поначалу растерялась, не зная, с чего начать. Книг так много, и надписи на многих переплётах стёрлись, так что пришлось открывать буквально каждую книгу, чтобы узнать, что в ней. Книги стояли не беспорядочно, а распределены по темам и областям. Каталога нигде не нашла, хотя он должен быть на самом видном месте. Судя по всему, хозяин этой библиотеки – дядя Икабод – хорошо в ней ориентировался и без всяких каталогов.

Здесь много книг, интересовавших меня как исследователя необъяснимого: темы оккультизма, алхимии, астрологии, хиромантии, заговоров, гаданий, спиритизма и прочего оккультизма. Много старых книг, написанных на старинных языках, кое-какие написаны вручную, наверняка монахами-переписчиками. И наверняка это подлинники, многие из которых нуждались в переводе.

Куча художественной литературы типа романов, новелл, сказаний. Старые учебники. Полно книг представляло ценность для науки. Среди романов – целая полка с книгами Карин Бартул. Я отложила книги, которые сочла интересными для себя, и решила немного передохнуть – всё-таки день слишком насыщенный. Когда я уходила из библиотеки, что-то заставило меня плотно закрыть туда двери. Видимо, интуитивное предчувствие, что лучше будет, если двери будут закрыты.

Когда я собралась уже идти почивать в "свою" комнату, а время было около полуночи, услышала шум наверху. Будто что-то упало, гулко, отдалённо. Это я во время осмотра что-то задела, не закрыла дверь или окно, и образовался сквозняк? Я решила проверить. Звук доносился с чердака. Я устремилась к лестницам на третий этаж, поднялась по ним и ахнула.

Горгульи.

Исчезли.

Обе.

Что за чертовщина? Во мне закралось пренеприятное подозрение, что в доме рыщут воры. Или это господин Икабод Неверри вернулся и первым делом решил переставить статуи? Поскольку исчезновение двух каменных скульптур высотой почти в два метра каждая – дело нешуточное, я с предельной осторожностью поднялась дальше, на чердак. Но там никого! А вот окно распахнуто настежь. Я закрыла его. Взглянув на улицу, увидела кромешную темноту. Наверное, облака всё заслонили, бывают такие тёмные ночи в январе.

Если в доме воры и они унесли статуи, то необходимо их поймать. Интересно, как они проникли в дом? Дверь-то я заперла изнутри! Ничего не понимаю. Остаётся выдумать, что в некоторых местах в доме кто-то затаился, а сейчас вышел и решил сделать перестановку. Но это немыслимо!

А вдруг статуй вообще не было? И я случайно решила, что они там были? Но я ведь рассматривала этих горгулий, трогала их, чувствовала – то есть видела и осязала.

А что если это самопереносные статуи? Автоматические машины-уборщики? Может ли такое быть?!

– Карамба, не могли же они ожить и полететь? – воскликнула я вслух.

Мой голос прокатился эхом по дому. Странное местечко! Завтра днём надо поискать что-нибудь про этот дом в библиотеке. После того, как я бегло осмотрела усадьбу заново и опять проверила входную дверь, что она закрыта, я отправилась в свою спальню и заперла дверь изнутри.

Почувствовала, насколько сильно я устала, опустилась на кровать. Возможно, пропаже статуй найдётся логическое объяснение утром. Мой мозг хотел выспаться. Я погрузилась в дрёму, вырубаясь от усталости.

А может… Это настоящие горгульи? Но я тут же отбросила такую мысль. Я немного знаю о настоящих горгульях. Они живут в очень уединённых местах и практически никогда не контактируют с обычными людьми. Они могут дружить с личностями вроде магов, которые никогда не выдадут обычным людям тайну их существования. У меня не укладывалось в голове, что живые настоящие горгульи живут здесь – в усадьбе, куда регулярно приезжали дядя Икабод и тётя Элеонора.

Не знаю точно, сколько я проспала, как меня разбудил шум. Сквозь сон я так и не смогла определить, что он означает. Но я распахнула глаза и уставилась во тьму. Следующий звук заставил меня вздрогнуть. Дверь в мою комнату заскрипела и медленно начала открываться наружу, приглашая меня на прогулку. А ведь я вроде как запирала её на щеколду перед тем как вырубиться, или нет?

Я медленно встала. Первой мыслью было, что это дядя Икабод и тётя Элеонора среди ночи вернулись откуда-то. Например, путешествовали за границей, прилетели, их глубокой ночью из аэропорта привезло сюда такси. Они обнаружили, что в доме кто-то есть – по оставленной посуде на кухне, и стали искать гостя. Возможно, они подумали, что это Милена.

Поэтому я абсолютно спокойно крикнула в сторону раскрывшейся двери:

– Господин Неверри? Госпожа Неверри? Это вы? Здравствуйте, я подруга Милены. Вы вернулись?

Молчание. Я медленно подошла в сторону двери, взяв фонарь. Когда я оказалась в коридоре, с удивлением обнаружила, что некоторые лампы горели. Их кто-то включил!

– Господин Неверри? – крикнула я погромче.

Я прошла дальше и дошла до рыцаря. Ощущение чужого присутствия в доме оказалось настолько реальным, что мне захотелось надеть на себя эти доспехи. Так бы я почувствовала себя более защищённой. Кто же здесь?

Решила посмотреть, что там на третьем этаже, разобраться, почему горит свет. Поднялась. Горгулий по-прежнему не было. Любопытство, желание разобраться, что тут творится, почему горит свет, почему открылась дверь перемешивалось с подступающим страхом.

Мне показалось, что я слышу звуки фортепьяно. Кто-то наигрывал мрачно-бодрый мотивчик. Что-то вроде похоронного марша на ускоренном темпе или реквиема в современной рок-обработке. Ну и дела! Какой-то таинственный музыкант оказался в доме, включил свет, разбудил меня и ушёл себе играть! Я поднялась на чердак, свет там тоже тускло горел. Я уже готова была окликнуть пианиста, посмотреть на него со спины, но…

Пианиста не было! Пианино играло само!!!

Что за бутафория, что за цирк с фокусами-покусами? И пока я удивлённо смотрела, как клавиши на пианино нажимаются сами и издают звуки (а мотив уже сменился на старинный романс с претензией на вальс), внезапно распахнулось то самое окно, которое я перед сном закрывала, и…

На чердак с улицы влезло нечто. В тот момент, когда оно влезло, пианино резко перестало играть. Музыка оборвалась.

А передо мной вмиг образовалось огромное прыгающее клыкастое мохнатое существо, напоминающее собаку… Не помня себя от испуга, я кубарем скатилась со ступенек в кладовку, выбежала из неё в коридор и плотно закрыла дверь. Я всем телом налегла на неё и держала долго. Но погони не было. Постепенно я взяла себя в руки, моё дыхание восстановилось:

– Мне всё показалось. Ветер сильный. В окно залетела ветка дерева. Пианино… тоже показалось.

Я была охвачена сюрреалистическим ирреальным страхом. Любопытства в нём тоже было вдоволь, но я не понимала, что творится. Бояться вроде нечего – вдруг мне всё просто кажется? А если не кажется, страх совсем мне не помощник, надо решать, что делать. Судя по всему, в доме водятся привидения! Но вот что они хотят, агрессивны ли они по отношению ко мне?

Возвращаться на чердак желания совсем не было. Вдруг там эта собака-пересобака?!

Я спустилась вниз и прошла в картинную галерею, чтобы посмотреть, что там происходит.

И там тоже горят свечи и плафоны, освещая всё пространство. Медленно я шла в конец галереи, в сторону комнаты с часами. Наверное, меня можно назвать безумной. Другой бы на моём месте дрожал или рыдал от страха, запершись в комнате. Но мной двигала жажда раскрыть тайну, которая оказалась зловещей и непонятной. С каждым мгновением страшная догадка о том, что тут произошло с господином и госпожой Неверри, проступала всё более явственнее. Что, если они пропали в доме, и на них напали эти привидения, утащили их? Эта собака-пересобака могла же их куда-то утащить?

Мне предстояло разобраться, что есть в усадьбе ночью, в каких масштабах. Ведь когда я осматривала её днём и вечером – ничего этого не было, очень милый, симпатичный дом!

Размышляя об этом в галерее, я услышала позади себя странный звук. Оглянуться успела вовремя! Успела заметить, как на меня прямо из картины из рук человека-убийцы летит нож. Реакция не подвела меня. Резко упала на пол, почти проехавшись и сильно ободрав кожу на запястьях, поморщилась. Вот это номер! Называется – "картина меня убила"…

– Карамба, да все сюрреалисты просто отдыхают по сравнению с этой штукой!

Отползла поближе к окнам и осторожно поднялась. Ножей в меня больше не летело. Но расслабляться рано. Я взглянула на картину с индейцем и обомлела…

Живые глаза злобно смотрели прямо на меня. Смотрели не мигая и следили за каждым моим движением. Через несколько секунд после моего переглядывания с индейцем картина превратилась в телевизор, и я увидела, как индеец целится в меня чем-то острым. Недолго думая, я рванула в библиотеку и плотно закрыла за собой двери. Я проговорила, смеясь:

– Что ни говори, а знание – сила! – так я хотела поддержать себя. В любой ситуации главное – чувство юмора.

Интересно, есть ли среди этих книг та, что объясняла бы всякие странные вещи, происходящие в этом доме? Я присела на стол, обхватив голову. Ну надо же, а?! Зло просыпается по ночам, в темноте. Оживают картины, по чердаку гуляют летающие пересобаки и пианисты-невидимки. Не статуи исчезают, а горгульи улетают на охоту. Что за дела! Хотелось бы мне знать, кто всё это затеял и зачем.

Внезапно я услышала странный шуршащий звук. И в этот момент меня окутал беспричинный ужас… Дыхание перекрыло, глотку что-то сдавило, я почувствовала, как воздух вокруг сгустился и душит меня. Между стеллажами книг что-то было, большое… нет, огромное, и оно двигалось сюда. Ещё немного – и я это увижу! Мне в тот момент стало настолько страшно, что я, истерически взвизгнула, вскочила и метнулась к противоположным дверям.

Хоть знание – сила, но бывает и горе от ума!

Я выбежала к рыцарю. Двери плотно закрыла с шумом, судорожно нащупала засов, задвинула. Интересно, что мне делать с этим существом, если оно вдруг тоже выйдет к рыцарю? Но оно, хвала всем богам и дьяволам, осталось в библиотеке и не думало предпринимать попыток преследовать меня.

Я взглянула на руки и увидела, что на одной из них заноза от падения на деревянный пол. Надо вымыть их в ванной. Не доходя до ванной, услышала оттуда клокочущие звуки, которые вначале приняла за неисправный водопровод. Я открыла дверь в ванную и, оценив обстановку, медленно её закрыла. Потому что в ванной сидело на многочисленных щупальцах омерзительное склизкое существо, напоминающее осьминога. Это существо пучилось, было фиолетово-пурпурного цвета, всё в бородавках, поблёскивало в слизи, а ещё оно неприятно-угрожающе качнулось в мою сторону. Иметь с ним дела мне не захотелось. Днём его там не было, откуда оно взялось?!

В городских квартирах по ночам в ванной бесчинствуют тараканы, иногда крошечные насекомые, похожие на многоножек, которые быстро разбегаются, едва туда заходишь. Но если бы тараканы и многоножки были размером с эту "медузу", то скорее всего, они бы тоже угрожающе-недовольно наклонялись бы в сторону того, кто к ним входил.

Свои исследования и открытия на этом я предпочла не заканчивать и зашла в последнюю комнату на втором этаже, осмотреть её. В самый последний момент вспомнила, что это – та самая комната с камином и уютным креслом, которую боялась Милена. Но поздняк метаться, я уже открыла дверь туда. Интересно, там тоже осьминог?

Но там был не осьминог. В кресле у камина сидело самое настоящее бесплотное прозрачное привидение. Оно дремало – во всяком случае мне так показалось, потому что оно слегка колыхалось, вроде бы дышало (привидения дышат?!) и не поворачивалось в мою сторону. Почему-то будить его и спрашивать хотя бы который час, мне не хотелось. Привидение кстати было довольно крупного роста.

Я отправилась вниз. На кухне тихо. Там я промыла руки, избавилась от занозы и решила заглянуть в столовую.

Лучше бы я этого не делала! Едва я открыла дверь, как все, кто там находился, возмущённо взглянули на меня. Я около минуты их разглядывала, пока до меня не дошло, кто это был. Компания пила вино, явно добытое из подвала. Одна из рюмок уже опрокинута на скатерть – веселье у них, по-видимому, только начиналось. Их шестеро. Одеты они в поношенную рваную и жжённую одежду, старинную – век 17 или 18. Камзолы с отворотами, рубашки с жабо, и всё такое грязное рваное… Глаза их остекленелые и недружелюбные. Лица и руки их имели зеленоватый цвет. А в некоторых местах – рубцы, запёкшиеся раны и ожоги. Они не представились мне. Зато я сразу поняла, что они самые настоящие живые мертвецы! Я нашла в себе остатки чувства юмора:

– Стол ведь только на шесть персон!

И закрыла резко дверь.

Во мне всё боролось между желанием визжать в панике, опрометью кинуться из усадьбы и желанием разобраться во всём до конца. Я убежала наверх, в свою комнату, которую посчитала более или менее безопасным местом, закрыла дверь на щеколду снова. Сердце моё бешено стучало. Я с трудом призвала логику: из всех этих существ, кого я видела, никто не делал пока попыток преследовать и нападать на меня. Это раз. И если это привидения – они бесплотны, они мало могут влиять на физический мир. Это два. Во всяком случае, я на это надеялась.

Тем более что я человек бывалый, за моими плечами несколько десятков спецзаданий в ТДВГ. Я взяла себя в руки, хоть и с трудом.

Молча легла на кровать и осталась неподвижной до утра. Изо всех сил я боролась с нахлынувшим совершенно естественным страхом. И поборола его, наконец засыпая. Я поклялась разгадать тайну усадьбы Лесное Сердце.

Расследование

Утром я сразу поняла, что ничего из того, что я увидела в усадьбе ночью, не будет на своём месте. Так и оказалось.

Свет ясного красивого зимнего дня проникал в окна. Когда я выглянула на улицу через стекло, увидела мирный пейзаж – деревья и кусты, припорошенные снегом. Впечатления ночи после сна сгладились настолько, что я сочла, что половина из того, что я видела, мне приснилась. Либо привиделась в темноте – подобно тому как шторы и тени от висящей на стуле одежды в сумерках детям кажутся зловещими монстрами и карликами.

Зашла в ванную – никакой медузы. У меня галлюцинации, я чем-то надышалась в погребе? Потом я пошла на кухню, поставила себе чайник и заглянула в столовую. Никаких мертвецов. Стол накрыт на шесть персон, но сервиз стоял пустой, чистые тарелки, рюмки, столовые приборы. Будто стол ждал гостей, когда они придут, и кухарка должна вот-вот вынести горячие блюда, чтобы гости раскладывали их по этим тарелкам.

В комнате с камином тоже никого. Мне ведь могло показаться то "привидение". Оно было таким прозрачным, неясным, неподвижным. Может, зрительная иллюзия, так падал свет? Стоп, а сам свет тогда как зажёгся и почему зажёгся? Утром ни один плафон не горел.

Горгульи, конечно же, стояли на прежнем месте. Причём в тех же позах, как я их обнаружила. Ну конечно, это не могут быть настоящие горгульи! Настоящие каждый раз "засыпают" в разных позах, как люди, и могут засыпать даже в других местах. А эти стоят ровно там, где стояли.

С опаской проследовала на чердак. Пианино стояло открытое – но ведь это я его открыла, вчера, когда только попала сюда. Никакой собаки-пересобаки. Окно закрыто. То есть как будто его кто-то закрыл. Ну конечно! Его могла закрыть только я, я вчера это уже делала.

Сплошные загадки, но я ведь поклялась их разгадать! После завтрака я отправилась в библиотеку. Уже вчера я решила начать расследование оттуда. Зашла туда с колебанием. Что такое там было вчера? А может, никакое это не рычащее чудище, а из-за сквозняка ветер дул, и звук издавала внутренняя дверь или ещё что-то?

А как объяснить фокусы с картинами? В ту галерею я тоже вышла и осмотрела картины киллера и индейца. Ничего не изменилось. Поразительно живые, но не двигались, ножами не кидались. Что я заприметила – так это часы. Они показывали по-прежнему два часа. Несмотря на это, они привлекли моё внимание. Большие напольные часы. Я подошла к ним и присмотрелась. Где у них заводной механизм?

Я встала так, что увидела, что часы ещё и стоят неровно. Они отодвинуты от стены. Пригляделась и увидела зазор, нишу. Я нашла тайник? Вот это да! Зачем он здесь, что там?

Движимая любопытством, аккуратно отодвинула часы побольше и просунула туда руку. Ухватила сначала пустоту, потом пошарила и обнаружила листочки бумаги. Схватила их, вытащила.

Они похожи на страницы, вырванные из книги. На меня сразу нахлынула ощущение чего-то знакомого.

Поспешно вернулась в библиотеку. Быстро, почти судорожно от подкатывающего возбуждения, достала томик Карин Бартул, который "выпрыгнул" передо мной из библиотеки Ирис, раскрыла его и вытащила вложенные туда вырванные листы. Сопоставила их с теми, что нашла. Поразительное совпадение! Похоже, что они из одной книги!

Отложила их, решив успокоиться и действовать более хладнокровно и поступательно. У меня книги Ирис, в том числе про общение с призраками и духами ушедших, которая мне очень бы понадобилась сегодня ночью. Своеобразный живолюдско-привиденческий разговорник. Перевод языка живых на язык мёртвых. Ещё у меня книга из букинистического отдела, которую Милена подарила через меня дяде Икабоду.

Я разглядела обложку, форзац. И в удивлении воскликнула! Потому что это знакомая мне книга. О ней мне рассказывала Джейн, моя лучшая подруга. Она изучала оккультизм, гадания, эзотерику получше, чем я. Автор Хубертус Лысый – средневековый монах, который якобы имел контакты с духами и привидениями. Книга называлась "Существа Ночи" и была датирована аж 1891 годом издания. Вот это реликвия!

Когда я посмотрела несколько страниц – я обомлела! Часть была вырвана. С бешено стучащим сердцем я сопоставила те страницы, которые я нашла в томике Карин Бартул и те, что я нашла за часами, с этой книгой. Всё сошлось! Это невероятно!

На страницу:
4 из 7