bannerbanner
Собрание малоформатной прозы. Том 7. Ужасы, мистика, фантастика, криминал, современная проза, фэнтези
Собрание малоформатной прозы. Том 7. Ужасы, мистика, фантастика, криминал, современная проза, фэнтези

Полная версия

Собрание малоформатной прозы. Том 7. Ужасы, мистика, фантастика, криминал, современная проза, фэнтези

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Проснувшись от непереносимого ужаса очередного кошмара среди ночи, я вдруг понял: мне нужно бежать, куда глаза глядят, потому что здесь, в замкнутом пространстве моей квартиры, реальность моих снов окончательно вытеснит последние обломки той яви, где я спасаюсь от сумасшествия.

«А что за погода, что за время года за порогом моего дома? Невыносимая летняя жара или лютая зимняя стужа?»


Решив одеться во всё летнее, но прихватить с собой, на всякий случай, и зимнюю одежду, я, шатаясь от пережитого в кошмаре ужаса, схватился за дверцу платяного шкафа. За ним – недолгие сборы и бегство на вольный воздух, к спасению от гибели в лаве убивающих меня сновидений.

*

Лихорадочно распахнув дверцу платяного шкафа, я потянулся к модной спортивной двойке «безрукавка – шорты», но мощный вихрь подхватил меня, закружил и понёс то ли в далёкую высь, то ли в глубокую бездну. Меня крутило по всем трём осям, о которых поведал миру гений математики Эйлер. От страха я машинально прикрыл глаза, пространственно-временные координаты моего перемещения смешались для меня в комок страха и ужасных предчувствий.

Я так устроен, что всё плохое, о чём я только подумаю, тут же начинает сбываться. Я понял, что в этот раз мои кошмары перехитрили меня и швыряют меня туда, откуда мне от них не убежать.


Место, где я оказался, было продолжением моих снов.

*

Я медленно приходил в себя, «приземлившись» глухой ночью в лесу, наполненному страшным колдовством. В свете огромной луны, раздутой до десятикратных размеров, ко мне, громко топая лапами, подошёл серебряный ёжик, понюхал меня и брезгливо фыркнул:

– Фу! Человечиной пахнет! Какая гадость!

– Ух! Этого здесь только не хватало! – заухал филин, сердито уставившись на меня жёлтыми фарами глаз.

– У-у-у!!! – завыла вдали лужёная волчья глотка.

«Пора прятаться от этого „гостеприимства“», – я огляделся в поисках убежища, и увидел чёрный зев пещеры, в глубине которой мерно двигались крохотные огоньки.

«Была – не была», – я нырнул в пещеру и двинулся в сторону огоньков.

«Не окажусь ли я мотыльком, летящим на свет свечи?»


Свечи крохотных огоньков были помещены в застеклённые коробочки-фонарики.

Эти фонарики несли перед собою человечки размером с маленькую собачку.

«Гномы?»

Человечки мне не обрадовались:

– Тебя послала шпионить за нами чёрная колдунья Миральда?!


– Нет! Я ищу спасения от всякого рода опасностей, которыми кишит этот мир!

– Что значит «этот мир»? Можно подумать, что есть и другой мир, и ты – оттуда?!

– Так и есть! Я из другого мира, где нет ни такой огромной луны, ни говорящих ёжиков, ни говорящих филинов, ни таких, как вы человечков.

– Бред! Такого не может быть! В наших народных сказках упоминаются такие миры, но это выдумки сказочников! Ты – порождение злой колдуньи Миральды, её тряпичная кукла, которая выполняет все её грязные поручения! Мы будем судить тебя за все твои злодеяния по законам нашего царства!


Внезапно всё пространство содрогнулось и замерцало яркими вспышками багрово-красных огней.

– Никто не тронет его! Это моя кукла, и мне ею распоряжаться! – ткнула в меня короткой серебряной тростью возникшая из этих огненных всполохов дама с острыми и зловещими чертами лица, в которых не было возраста, но были властность и беспощадность.

Меня вновь закружило в трёхмерном вращении Эйлеровых осей, в ослеплённости, в потере пространственно-временных координат.


Теперь я тряпичная кукла чёрной колдуньи Миральды. Она заставляет меня шпионить за всеми жителями и сущностями этого страшного мира.


Моя единственная мечта – пробудиться в своей постели от этого нескончаемого кошмара и сбежать из моей квартиры, где меня обуревают такие сны, которые затягивают меня в тьму панических ужасов, в мир фантастических монстров, чёрного колдовства и безумия.

Фантастика

Удивительное преимущество прозопагнозиков

Для меня стало шоком, когда я, будучи ещё в детском возрасте, осознал, что неузнавание мною лиц – это не обычное свойство каждого человека, а беда незначительного процента людей, страдающих редким диагнозом – прозопагнозией. Моя лицевая слепота не позволяет мне визуализировать лица даже самых близких, самых дорогих мне людей. Я узнаю их по голосу, по интонациям, по особенностям походки, по характерной жестикуляции, по мимике и по манере поведения. А их лиц я не вижу ни наяву, ни во сне.

Как стать таким же, как все?!


С появлением новейших технологий, позволяющих компенсировать всё больший перечень проблем со здоровьем, у меня появилась надежда на техническую вооружённость против этого недостатка.

А что, если воспользоваться прибором, расширяющим спектральный диапазон моего зрения? Ведь есть же за пределами зрительных возможностей человеческого глаза и инфракрасные, и ультрафиолетовые цвета!

Стоит ли мне пребывать в пассивном ожидании того, чтобы кто-то другой создал такой прибор?

Да и не сможет человек, не страдающий этим редким диагнозом, понять, оказывает ли создаваемый им прибор положительное воздействие на зрение прозопагнозика. А это значит, что создавать его должен такой же, как я «страдалец».

И почему бы не именно я?


Вот возьму и создам!

Глава 1. Нужно очень-очень захотеть

Моё решение приступить к созданию нужного мне прибора сразу столкнулось с проблемами занудно-практического порядка:

– с чего начать?

– какими знаниями необходимо для этого располагать?

– какие лабораторно-производственные условия необходимы для этой работы?

С этими «умными мыслями» я отправился на «место моей силы». Там я взял две бутылки моего любимого пива, уселся за «свой столик» и залпом выпил первый стакан живительного напитка.

Прикрыв глаза, я вслушивался, как во мне начинает зарождаться какая-то «ценная мысль», и услышал:

– Привет, Слепец!

Вот уже, сколько лет никто не окликал меня по этому школьному прозвищу.

Я открыл глаза и стал бегло осматривать фигуру и иные не лицевые признаки стоящего передо мною «качка».

– Обзовись! – с нарочитой школьной грубоватостью перенаправил я мяч с приветом от этого визави на его же поле с моим запросом.

– Артём Аникушкин.

«Ботаник по прозвищу „Задохлик“?», – я вновь, теперь уже с недоверием, оглядел внушительную фигуру своего бывшего одноклассника.

Оглядел – и обалдел: «Растут же люди!»

– Садись! – махнул я рукой на стул напротив и поставил перед Задох… Здоровяком (!) вторую свою бутылку.


Говорят, для того, чтоб мечта сбылась, нужно очень и очень сильно этого захотеть. Я понял, что с этой задачей я справился блестяще, когда Ботаник поведал мне, где и кем он теперь работает. Оказалось, что он возглавляет группу специалистов, создающих – подумать только – прибор, расширяющий спектральный диапазон человеческого зрения!

– Стервец! Ты-то мне и нужен! – заорал я на Артёмку и, комкая слова, ломая фразы, изложил ему суть своей мечты.

Ещё с первого класса Артёмка поражал нас, слегка тормознутыхоболтусов, своим умением схватывать всё с полуслова.

Он воспламенился моей идеей.

– Какое важное прикладное значение может оказаться у нашего прибора! Выводить людей, страдающих прозопагнозией, из лицевой слепоты!

Глава 2. Сами они слепыши!

Артёмка привлёк меня к участию в испытаниях их прибора в качестве подопытного животного.

– Давай, наш подопытный кролик! Смотри через окуляры на фотографию этого человека. Запомнил?

Убираем.

А теперь попробуй отыскать его лицо среди других похожих лиц на этих трёх фотографиях.

– Ай да кролик! Ай да сукин сын!

Теперь усложним задачу: отыщи его на этих десяти фотографиях!


Через час интенсивной зрительной нагрузки я развалился в кресле, а, когда вновь приник к окулярам, чтобы испытать работу прибора в ещё более широком диапазоне, то в ужасе отшатнулся и сумел вернуть себе дар речи только после трёх порций коньяка.

– Ты что, чёрта увидел?

– Почти. Вокруг нас так много астральных сущностей! Они все выглядят по-разному. Среди них я видел особенно отвратительных. Думаю, они очень опасны.

Артёмка, а затем и все члены его группы поочерёдно старательно сверлили взглядами пространство через окуляры своего прибора, но никаких астральных сущностей не увидели. Зато их удалось зафиксировать с помощью видеорегистратора.

Я уникум или это одно из неожиданных проявлений прозопагнозии?

Опытами с другими «страдальцами» было установлено, что такова особенность зрения прозопагнозиков.

Значит в этом случае мы зрячие, а все остальные – слепыши!


Теперь со мною и с группой таких же, как я, работают специалисты другого профиля. Ожидается, что результаты этой работы принесут множество удивительных и полезных для науки открытий.

Моя прекрасная «Галатея»

Время с четырёх до пяти часов ночи самое важное для сна. Моя привычка к ночным бдениям за рабочим столом всякий раз разбивалась об этот временной промежуток, как о непреодолимый барьер. Творческий поток к этому времени иссякал, веки тяжелели, мысли путались. Я выключал компьютер, гасил настольную лампу и шёл в спальню.

То же самое было и в этот раз.

И так же, как много раз прежде, я до того, как уснуть, залюбовался самой желанной, самой прекрасной женщиной на земле.

В свете ночника она казалась мне таинственной сказочной феей.


Такой же точно она виделась мне и тогда, накануне дня её ужасной гибели.

Часть первая. До гибели

Глава 1. За восемь лет до этого утра

Номинально моя работа состояла в создании виртуальных двойников (ВД) по заказам заинтересованных лиц. Но я углубил её суть до создания точных копий оригиналов, наделённых всеми свойствами их ума, образа мышления и характера.

Успешность моей работы, приводившей заказчиков в изумление, достигалась тем, что я закладывал в её основу не внешние признаки оригинала, как это делали все другие мои коллеги, а внутренний мир натуры. Поэтому на выходе я получал не двойников с их собственным внутренним миром, а точные копии натурщиков со всеми особенностями их личности.

Как познаётся характер? В первую очередь, через действия в критических ситуациях. Именно такие ситуации я моделировал при изучении оригиналов в тестовых режимах, тщательно фиксируя весь процесс на видеоаппаратуре кругового обзора. Такой подход позволял уловить прямые связи между «внутренним» и «внешним» в ходе ответных реакций. На воспроизведении этих взаимосвязей я и выстраивал точные копии оригиналов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4