bannerbanner
Авеста. Литании. Перевод А. Г. Виноградова
Авеста. Литании. Перевод А. Г. Виноградова

Полная версия

Авеста. Литании. Перевод А. Г. Виноградова

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Мы поклоняемся мужским и женским Сущностям, в поклонении которым Ахура Мазда знает (есть (или: состоит) из того, что есть) лучше всего по словам Аши.

Йенгхе хатам (Yenghe hatam): Все те существа (Амеша-Спента) о которых Ахура Мазда знает добро для жертвоприношения [совершенное] в святости, всем этим существам, мужчинам и женщинам, мы поклоняемся.

(Читай про себя:)

16. Йатха аху вайрьо: Воля Господа есть закон святости: богатство Воху-Мано будет дано тому, кто работает в этом мире для Мазды и владеет согласно воле Ахуры силой, которую он дал ему, чтобы помочь бедным.

«Я благословляю жертву и молитву, а также силу и мощь Митры, владыки широких пастбищ, у которого тысяча ушей, десять тысяч глаз, Язата, призываемого его собственным именем; и Рама Хвастра.

Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо это для него, хорошо это для той святости, которая есть совершенство святости!»

[Дайте] этому человеку (Кто принесет жертву) яркость и славу, дайте ему здоровье тела, дайте ему крепость тела, дайте ему победоносную силу тела, дайте ему полное благополучие богатства, дайте ему добродетельное потомство, дайте ему долгую-долгую жизнь, дайте ему светлую, всеблагую, счастливую, обитель Святых.

Мах Нияеш (Литания Луне). Mah Niyayesh

0. Во имя Господа. Да величие и слава Ормазда, благодетельного господина, прибавь. (Сюда) может прийти Луна-очиститель, Язад Луны.

За все грехи мышления, речи и действия, тела и души, мирские или духовные, о Ормазд! Я каюсь, я отрекаюсь от них. Тремя словами я отдаляюсь от них.


1. Поклонение (Да здравствует) Ахура Мазде. Поклонение Амеша Спентас. Поклонение Луне, которая хранит в себе семя Быка. Поклонение (Луне), когда на нее смотрят. Поклонение взглядом. (Приветствую тебя, когда ты смотришь на нас!)

(Согласно Dastur N. D. этот стих следует читать с опущенной головой)

2. Умилостивление Ахура Мазде. Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо ли это для этого, хорошо ли это для той святости, которая является совершенством святости!

Я называю себя поклонником Мазды, последователем Заратуштры, противником Даев, принимающим учение Ауры.

(Гах в зависимости от времени суток)

Приветствую Луну, которая хранит в себе семя Быка. Единосотворенному Быка и Быка многих видов. Будьте умилостивлением, с жертвой, молитвой, умилостивлением и прославлением.

Йатха аху вайрьо (Yatha ahu vairyo): Воля Господа есть закон святости: богатство Воху-Мано будет дано тому, кто работает в этом мире для Мазды и владеет согласно воле Ахуры силой, которую он дал ему, чтобы помочь бедным.

Будьте умилостивлением, с жертвой, молитвой, умилостивлением и прославлением.

Йатха аху вайрьо: Воля Господа есть закон святости: богатство Воху-Мано будет дано тому, кто работает в этом мире для Мазды и владеет согласно воле Ахуры силой, которую он дал ему, чтобы помочь бедным.

3. Поклонение (Да здравствует) Ахура Мазде. Поклонение Амеша Спентас. Поклонение Луне, которая хранит в себе семя Быка. Поклонение (Луне), когда на нее смотрят. Поклонение взглядом. (Приветствую тебя, когда ты смотришь на нас!)

4. Как растет Луна? Как убывает Луна? Пятнадцать (дней) Луна растет. Пятнадцать дней убывает Луна. Как (есть) ее прибывающая, так долго убывающая. Как долго (является) убыль, так же прибывание. Кто тот через кого прибывает (и) убывает Луна, (кроме Ахуры)?

5. Мы жертвуем Луне, которая хранит в себе семя Быка, праведного и хозяина Аши. Теперь я смотрю на Луну. Теперь я представляю себя Луне. Теперь я вижу сияющую Луну. Я представляю себя блестящей Луне. Там стоят Амеша Спента, они держат славу. Там стоят Амеша Спента, они даруют славу земле, созданной Ахурой.

6. Когда Луна согревает своим светом, тогда из земли весной всегда дружно вырастают золотистые растения. (Мы жертвуем) дням новолуния, дням полнолуния и промежуточному седьмому дню. Приносим жертву новолунию, праведнику, хозяину Аши. Приносим жертву полнолунию, праведнику, хозяину Аши. Мы приносим в жертву прошедшему дню, праведнику, хозяину Аши.

7. Я жертвую Луне, которая хранит в себе семя Быка, щедрой, сияющей, славной, обладающей водой, обладающей теплом, обладающей знаниями, обладающей богатством, обладающей сокровищами, обладающей проницательностью, обладающей благом, обладающий свежестью, обладающей добром, дарующей, исцеляющей.

8. За ее яркость и славу (Ради ее великолепия и богатства) я принесу ей жертву с возлияниями со слышимым поклонением Луне с семенем Быка. Мы жертвуем Луне, у которой есть семя Быка, праведнику, владыки Аша, молоко, содержащее Хаому и мясо, баресму, мудрость языка, священные заклинания, речь, дела, возлияния и правильно произнесенные слова.

Мы поклоняемся мужским и женским Сущностям, в поклонении которым Ахура Мазда знает (есть (состоит) из того, что есть) лучше по словам Аши.

9. Йатха аху вайрьо: Воля Господа есть закон святости: богатство Воху-Мано будет дано тому, кто работает в этом мире для Мазды и владеет согласно воле Ахуры силой, которую он дал ему, чтобы помочь бедным.

Я желаю поклонения и восхищения, прочности и силы Луне, у которой есть семя Быка, единолично созданного Быка, и из крупного рогатого скота всех видов.

Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо это для него, хорошо это для той святости, которая есть совершенство святости!» (3).

10. Дай нам силу и победу! Дай нам благополучие в скоте и в хлебе! Дай нам множество сыновей (хвалителей), стойких, принадлежащих к собранию (вождей в собраниях), побеждающих и не побежденных, побеждающих противников одним ударом, побеждающих врагов одним махом, всегда в радости и явно помогающим (блаженным).

11. О Язады, полные удачи (Славы)! О Язады, полные исцеления! Проявите свое величие, пусть ваша помощь проявится, как только вас призовут! О, воды, поистине, явите свою Славу, даруйте ее (собственное проявленное состояние) человеку, который приносит вам жертву.

Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо это для него, хорошо это для той святости, которая есть совершенство святости!

[Дайте] этому человеку (Кто принесет жертву) яркость и славу, дайте ему здоровье тела, дайте ему крепость тела, дайте ему победоносную силу тела, дайте ему полное благополучие богатства, дайте ему добродетельное потомство, дайте ему долгую-долгую жизнь, дайте ему светлую, всеблагую, счастливую, обитель Святых.

Абан Нияеш (Литания водам). Aban Niyayesh

0. Во имя Господа. Да умножатся величие и слава Ормазда, благодетельного владыки. (Сюда) может прийти Бану Абан Ардвисур (Banu Aban Ardvisur).

За все грехи мышления, речи и действия, тела и души, мирские или духовные, о Ормазд! Я каюсь, я отрекаюсь от них. Тремя словами я отдаляюсь от них.

(Этот Нияеш читается только во время Хавана, Рапитвина или Узерина Гаха)


1. Да возрадуется Ахура Мазда (Ahura Mazda)! Да будет уничтожен Ангра Майнью (Angra Mainyu)! теми, кто действительно делает то, что является главным желанием (Бога).

Я восхваляю хорошо продуманные, хорошо произнесенные и хорошо сделанные мысли, слова и дела.

Я принимаю все добрые мысли, добрые слова и добрые дела; Я отвергаю все злые мысли, злые слова и злые дела.

Я приношу тебе жертву и молитву, о Амеша-Спентас (Amesha-Spentas)! Даже с полнотой моих мыслей, моих слов, моих дел и моего сердца: я даю вам даже мою собственную жизнь (Если я должен отдать свою жизнь ради своей души, я отдаю ее).

К добрым водам, созданным Маздой; к святому источнику Ардви Анахита; ко всем водам, созданным Маздой; ко всем растениям, созданным Маздой, будьте умилостивлением, с жертвой, молитвой, умилостивлением и прославлением.

Йатха аху вайрьо (Yatha ahu vairyo): Воля Господа есть закон святости: богатство Воху-Мано будет дано тому, кто работает в этом мире для Мазды и владеет согласно воле Ахуры силой, которую он дал ему, чтобы помочь бедным.

2. Ахура Мазда обратился Спитаме Заратуштре, говоря: «Принеси жертву ради меня, о Спитама Заратуштра, той, кто есть Аредви Сура Анахита (Aredvi Sura Anahita), широко расширяющейся, исцеляющей, врагу даевов, Веры Ахуры, достойной жертвы в материальном мире, достойной молитвы в материальном мире; животворящий, праведной, стадоумножающей, праведной, многократно умножающей, праведной, увеличивающей богатства, праведной, увеличивающей страну, праведной».

3. Которая очищает семя всех мужчин. Которая очищает чрево всех женщин для вынашивания. Которая заставляет всех женщин легко рожать. Которая дарует всем женщинам правильное (и) своевременное молоко.

4. Великая река, прославленная, которая столь же в велика, как все эти воды, которые бегут по этой земле. Которая мощно течет вперед с высоты Хукайря (Hukairya) к морю Ворукаша (Vourukasha).

5. Все берега вокруг моря Воурукаша в смятении, вся середина пузырится, когда она течет к ним, когда она устремится к ним, Аредви Сура Анахита (Aredvi Sura Anahita). Которой принадлежит тысяча озер, у которой тысяча протоков. Любое из этих озер и любой из этих выходов (это) сорок дней езды для человека, сидящего на хорошем коне.

6. И один поток этой воды моей проникает во все семь Каршваров. И один (поток) этой моей воды течет непрерывно и летом и зимой. Она очищает мои воды, она (очищает) семя мужчин, чрево женщин, молоко женщин.

7. Кого я, Ахура Мазда, движением языка (?) сотворил (обрушил ее с могучей силой) для увеличения дома, села, города и страны.

8. Поскольку впредь я буду читать Стаота Ясну (Staota Yasna) и буду читать Ахуна Вайрия (Ahuna Vairya), и изольется (?) Аша Вахишта (Asha Vahishta), и очищу добрые воды вместе с этим гатским словом «Ахура» (со словами святых гимнов), она занймет первое место в Обители хвалы (Гаро-нману) Ахура Мазды, поэтому она даст мне просимое благо.

9. Ради ее яркости и славы (За ее великолепие и богатство) я жертвую ей со слышимым поклонением, Я принесу ей жертву с жертвенным поклонением.

Через это да будет тебе повеление, когда тебя призывают! Да будет тебе самое полное поклонение!

(Мы жертвуем) Аредви Суре Анахите, праведной, с возлияниями. Мы приносим жертвы Аредви Суре Анахите, праведной, учителю святости (владычице Аши), молоком, содержащим Хаому и мясом, с баресмой, с мудростью языка, со святыми заклинаниями, со словами, с делами, с возлияниями и с правильно произнесенными словами.

Мы поклоняемся мужским и женским Сущностям, в поклонении которым Ахура Мазда знает (есть (состоит) из того, что есть) лучше всего (лучше) по словам Аши.

Йенхе хатам (Yenhe hatam): Все те существа, благо которых знает Ахура Мазда для жертвоприношения [совершенного] в святости, всем этим существам, мужчинам и женщинам, мы поклоняемся.

10. Йатха аху вайрьо: Воля Господа есть закон святости: богатство Воху-Мано будет дано тому, кто работает в этом мире для Мазды и владеет согласно воле Ахуры силой, которую он дал ему, чтобы помочь бедным.

«Я благословляю жертву и молитву, а также силу и энергию святой воды-источника Анахита».

«[Дай] этому человеку сияние и славу… дай ему светлую, всеблаженную, блаженную обитель святых».

Аташ Нияеш (Литания огню). Atash Niyayesh

0. С умилостивлением Ахура Мазды. Поклоняюсь тебе, о Огонь Ахура Мазды, о благотворный, великий Язата.

Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо это для него, хорошо это для той святости, которая есть совершенство святости!

Во имя Господа. Да умножатся величие и слава Ормазда, благодетельного Господина.

(Если молитесь в Аташ Бехрам (Atash Behram), читайте:)

Огонь Бехрам, великий Огонь.

(Если молитесь в Адаране (Adaran), читайте:)

Огонь Адаран, великий Огонь.

(Если молитесь в Аташ Дадгях (Atash Dadgah), читайте:)

Огонь Дадга, великий Огонь.

За все грехи мышления, речи и действия, тела и души, мирские или духовные, о Ормазд! Я каюсь, я отрекаюсь от них. Тремя словами я отдаляюсь от них.

1

1. Поднимись ко мне (Избавь меня от Аримана), о Ахура! дай силу через Армаити (Armaiti) (дай мне совершенное благочестие и силу), Силу доброй награды через Твой Святой Дух, о Мазда! Могучую силу через Ашу, превосходство через Воху Манах (Vohu Manah).

2. Для моей поддержки, о Дальний, да явишь мне те несравненные вещи Твоих Кшатра (Khshathra), о Ахура, которые являются наградой Воху Манаха; Наставь нашу совесть, о Святая Армаити, через Ашу.

3. Так Заратуштра отдает в жертву даже жизнь своего тела, и совершенство Воху Манаха для Мазды, а также послушание и силу дела и слова Аше.

4. Умилостивление перед Ахура Маздой. Да возрадуется Ахура Мазда (Ahura Mazda)! Да будет уничтожен Ангра Майнью (Angra Mainyu)! теми, кто действительно делает то, что является главным желанием (Бога).

Я восхваляю хорошо продуманные, хорошо произнесенные и хорошо сделанные мысли, слова и дела.

Я принимаю все добрые мысли, добрые слова и добрые дела; Я отвергаю все злые мысли, злые слова и злые дела.

Я приношу тебе жертву и молитву, о Амеша-Спентас (Amesha-Spentas)! Даже с полнотой моих мыслей, моих слов, моих дел и моего сердца: я даю вам даже мою собственную жизнь (Если я должен отдать свою жизнь ради своей души, я отдаю ее).

Я читаю «Хвалу святости»: «Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо это для него, хорошо это для той святости, которая есть совершенство святости!»

Я признаю себя поклонником Мазды, последователем Заратуштры (Zarathushtra), тем, кто ненавидит Даев (Daevas) и подчиняется законам Ахуры;

Для жертвоприношения, молитва, умилостивление и прославление [Хавани], святого и владыки святости;

Для жертвоприношения, молитвы, умилостивления и прославления [Саванги и Вишьи (Savanghi, Visya)], святых и владык святости;

Для жертвоприношения, молитвы, умилостивления и прославления Господам периодов дня, дней, месяцев, времен года и лет;

Ахура Мазде, светлому и славному, будь умилостивлен, с жертвой, молитвой, умилостивлением и прославлением.

Йатха аху вайрьо: Воля Господа есть закон святости: богатство Воху-Мано будет дано тому, кто работает в этом мире для Мазды и владеет согласно воле Ахуры силой, которую он дал ему, чтобы помочь бедным.

Поклоняюсь тебе, о Огонь Ахура Мазды, ты благотворный, великий Язата.

Да возрадуется Ахура Мазда (Ahura Mazda)! Да будет уничтожен Ангра Майнью (Angra Mainyu)! теми, кто действительно делает то, что является главным желанием (Бога).

Я восхваляю хорошо продуманные, хорошо произнесенные и хорошо сделанные мысли, слова и дела.

Я принимаю все добрые мысли, добрые слова и добрые дела; Я отвергаю все злые мысли, злые слова и злые дела.

Я приношу тебе жертву и молитву, о Амеша-Спентас (Amesha-Spentas)! Даже с полнотой моих мыслей, моих слов, моих дел и моего сердца: я даю вам даже мою собственную жизнь (Если я должен отдать свою жизнь ради своей души, я отдаю ее).

Я читаю «Хвалу святости»: «Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо это для него, хорошо это для той святости, которая есть совершенство святости!»

Я признаю себя поклонником Мазды, последователем Заратуштры (Zarathushtra), тем, кто ненавидит Даев (Daevas) и подчиняется законам Ахуры;

Для жертвоприношения, молитва, умилостивление и прославление [Хавани], святого и владыки святости;

Для жертвоприношения, молитвы, умилостивления и прославления [Саванги и Вишьи (Savanghi, Visya)], святых и владык святости;

Для жертвоприношения, молитвы, умилостивления и прославления Господам периодов дня, дней, месяцев, времен года и лет;

Ахура Мазде, светлому и славному, будь умилостивлен, с жертвой, молитвой, умилостивлением и прославлением.

Йатха аху вайрьо: Воля Господа есть закон святости: богатство Воху-Мано будет дано тому, кто работает в этом мире для Мазды и владеет согласно воле Ахуры силой, которую он дал ему, чтобы помочь бедным.

Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо это для него, хорошо это для той святости, которая есть совершенство святости! (3).

Я признаю себя поклонником Мазды, последователем Заратуштры (Zarathushtra), тем, кто ненавидит Даев (Daevas) и подчиняется законам Ахуры;

Для жертвоприношения, молитва, умилостивление и прославление [Хавани], святого и владыки святости;

Для жертвоприношения, молитвы, умилостивления и прославления [Саванги и Вишьи (Savanghi, Visya)], святых и владык святости;

Для жертвоприношения, молитвы, умилостивления и прославления Господам периодов дня, дней, месяцев, времен года и лет;

Ахура Мазде, светлому и славному, будь умилостивлен, с жертвой, молитвой, умилостивлением и прославлением.

(Здесь прочтите соответствующее посвящение Гах)

Огню (Атару), сыну Ахура Мазды. Тебе, о Огонь, сын Ахуры Мазды.

5. Огню, сыну Ахура Мазды; удаче и процветанию (Славе и Благу), созданому Маздой; арийской удаче (Славе Ариев), созданной Маздой; царственной удаче (Славе Кави), созданной Маздой; Огню, сыну Ахура Мазды; Кави Хусраваху (Kavi Husravah), озеру Хусрава (Husravah); горе Аснавант (Asnavant), созданной Маздой; озеру Чечиста (Каста, Chaechista), созданному Маздой; царственному счастью (Славе Кави), созданному Маздой.

6. Огню (Атару), сыну Ахура Мазды; горе Раевант (Raevant), созданной Маздой, царственному счастью (Славе Кави), созданному Маздой; Огню, сыну Ахуры Мазды; о Огонь! святой воин, о Язата, полный удачи (который является полным источником Славы), о Язата, полный выздоровления (который является источником полного исцеления); Огню, сыну Ахура Мазды, со всеми огнями; Язату Найрио-сангха (Yazata Nairyosangha), потомку владычества (Кхшатра) (который обитает в пупке царей). Умилостивление для почтения, поклонение (с жертвой, молитвой), умилостивление и хвала.

«Ятха Аху Вайрио», – должен сказать мне заотар.

Йатха аху вайрьо: Воля Господа есть закон святости: богатство Воху-Мано будет дано тому, кто работает в этом мире для Мазды и владеет согласно воле Ахуры силой, которую он дал ему, чтобы помочь бедным.

«Атха ратуш ашатчит хача», – должен сказать мне Ашаван, зная, что следует сказать.

7. Я благословляю с благоговением и поклонением доброе (неизменное) приношение, радостное (благотворное) подношение и преданное подношение (приношение помощи) предлагаемое тебе, о Огонь! сын Ахура Мазда.

Ты достоин жертвы, достоин молитвы, достойным жертвы да будешь ты всегда, достойным молитвы, (да примешь ты жертву и молитву) в жилищах людей. Да будет надежда тому человеку, который воистину принесет тебе жертву с топливом (держа священное дерево) в руке, с баресмой в руке, с молоком в руке, со ступкой (для растирания Хаомы) в руке.

8. Пусть тебя снабжают надлежащим топливом (деревом)! Пусть тебя снабжают надлежащими благовониями (ладаном)! Пусть тебя снабжают надлежащей пищей! Пусть тебе будет обеспечен надлежащий уход (Upasayeni, то, что добавляется, чтобы поддерживать огонь, когда он зажжен)! Пусть тебя содержит совершеннолетний! Пусть тебя поддерживает один мудрый (в вере), о Огонь, сын Ахуры Мазда.

9. Чтобы гореть тебе в этом доме, чтобы тебе вечно гореть в этом доме, чтобы тебе пылать в этом доме, чтобы тебе возрастать в этом доме, даже на протяжении Долгого Времени, до могучего Обновления, в том числе и могучего, благого Обновления мира.

10. Дай мне, о Огонь (Атар), сын Ахура Мазды! благополучие немедленно, пропитание немедленно; жизнь немедленно, полноту благосостояния; пропитание в изобилие, полноту жизни; знание, святость (проницательность), быстрота языка, понимание для души (святость души); (хорошую память) и затем мудрость (которая есть) всеобъемлющая, великая, нетленная.

11. (Дайте мне) мужскую доблесть, которая всегда в движении, бессонная, (для одной трети дней и ночей), бдительна лежа в постели. (Дай мне) родных потомков, которые оказывают поддержку, управляя областью, принадлежащей собранию, всесторонне развитые, обладающие добрыми делами, избавляющие от бед, хорошего ума, что может способствовать моему дому, деревне, городу, стране и (и) славе страны.

12. Дай мне, о Огонь (Атар), сын Ахура Мазды, Наилучший Мир праведных, сияющий, всесчастливый, да исполнит он мое желание (Ya me afrasaunghau anghat: ya me abhut ayogyata) ныне и навеки, чтобы достичь доброй награды, и доброй славы (Здесь), и долгого счастья души моей (Выше)!

13. Огонь (Атар), сын Ахура Мазды возвышает свой голос ко всем тем, для кого он готовит их вечернюю и утреннюю трапезу (khshafnim, suirim) из всего, что он желает, доброе подношение и благотворное подношение, и подношение преданности, о Спитама!

14. Огонь (Атар) смотрит на руки всех тех, кто проходит мимо: «Что друг приносит своему другу? Что приносит ему тот, кто приходит и уходит, тому, кто сидит на месте (Atar)?»

Мы приносим жертву Атару, доблестному воину (Телесно он неподвижен; духовно он воин).

15. Тогда, если тот принесет ему, либо правильно принесенное топливо, либо баресму, правильно связанную, или (ветки) растения Хаданаепата (Hadhanaepata), ему вслед за этим, в исполнение его желания, Огонь Ахура Мазды, умилостивленный, не обижаясь, (и накормленный по мере необходимости), дает благословение:

16. «Пусть стадо скота сопровождает тебя (растет для тебя), умножаются сыновья твои, и пусть деятельный ум (пусть твой ум будет хозяином своего обета) и деятельный дух сопровождает тебя (пусть твоя душа будет хозяином своего обета). Чтоб ты жил радостной жизнью все ночи, которыми ты живешь!

Это благословение, которое Атар говорит тому, кто приносит ему топливо, сухое, хорошо изученное при свете дня, хорошо очищенное с благочестивым намерением (в соответствии с обрядом Аша).

17.

(Читай про себя:)

Ормазд Господин! умножитель человечества, рода человеческого, всех видов и всех добрых! Да даст он разум, стойкость и благость мне (кто есть) одному из добрых маздаяснийцев. Быть по сему!

(Читайте вслух:)

Йатха аху вайрьо: Воля Господа есть закон святости: богатство Воху-Мано будет дано тому, кто работает в этом мире для Мазды и владеет согласно воле Ахуры силой, которую он дал ему, чтобы помочь бедным. (2).

Я желаю поклонения и восхищения (Я благословляю жертву и молитву), прочности и силы для Огня (Атара), сына Ахура Мазда. Для Огня, сына Ахура Мазды, к счастью и процветание, созданному Маздой, к арийскому счастью, созданному Маздой; к царственному счастью, созданному Маздой; Огню, сыну Ахура Мазда; Кави Хусравах; озеру Хусрава, горе Аснавант, созданной Маздой; озеру Чечиста, созданному Маздой; царственному счастью, созданному Маздой. Огню, сыну Ахура Мазды; горе Раевант, созданною Маздой; царственному счастью, созданному Маздой; Огню, сыну Ахура Мазды; о Огонь! святой воин, о Язата, полный удачи, о Язата, полный исцеления; Огонь, сын Ахура Мазды со всеми огнями; Язата Найриосангха (Yazata Nairyosangha), потомок владычества (Khshathra).

Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо это для него, хорошо это для той святости, которая есть совершенство святости! (3).

18. Тогда через Ашу, о Ахура! Желаем, чтобы твой могучий и могучий Огонь, которому научается через Ашу, был явным помощником союзнику, но, по твоей воле, о Мазда! причинял видимый вред врагу.

Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо это для него, хорошо это для той святости, которая есть совершенство святости!

2

19. Даруй ему богатство и хорошие вещи; даруй здоровье тела, крепость тела и сопротивляемость тела; даруй ему имущество, дающее обильный покой, будущее благородное потомство и долгую-долгую жизнь; даруй ему лучшее существование освященного Аша, светоносное, предлагающее все счастливое. Таким образом, пусть это произойдет, как я хочу.

20. Поклонение создателю творений мира, в день

(назовите имя дня)

доброго имени, святого имени, благоприятного имени, в месяц (назовите месяц)

благоприятного имени Гах

(назовите Гах).

С Умилостивление Ахура Мазды. Поклоняюсь тебе, о огонь Ахура Мазды, о добрый творец, великий Язата.

Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо это для него, хорошо это для той святости, которая есть совершенство святости!

Пусть увеличатся блеск и удача.

(Примечание: если вы молитесь в Аташ Бахрам, читайте:)

В Огонь Бехрам, великий Огонь.

(Примечание: если вы молитесь в Аташ Адаран, читайте:)

В Огонь Адаран, великий Огонь.

(Примечание: если вы молитесь в Аташ Дадгях, читайте:)

В Огонь Дадга, великий Огню.

Да приумножатся мощные и победоносные огни Адар Гушасп (Adar Gushasp), Адар Кордад (Adar Khordad) и Адар Бурзин Мехер (Adar Burzin Meher) и другие Адаран (Adaran) и Аташан (Atashan), которые установлены на своих местах (дад-гях).

На страницу:
2 из 5