bannerbanner
Авеста. Литании. Перевод А. Г. Виноградова
Авеста. Литании. Перевод А. Г. Виноградова

Полная версия

Авеста. Литании. Перевод А. Г. Виноградова

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 5

Авеста. Литании

Перевод А. Г. Виноградова

Переводчик Алексей Германович Виноградов


© Алексей Германович Виноградов, перевод, 2024


ISBN 978-5-0056-8153-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вступление

Настоящая книга содержит перевод Литаний, собрания молитв «Стаота Есения» (Staota Yesnya) и описаний обрядовой практики «Авесты» на русский язык. В книгу также включены переводы фрагментов «Авесты» находящихся и выявленных в других ираноязычных тестах. Ранее перевод этой части Авесты на русский язык не выполнялся.

Это тем более удивительно, если учесть, что в СССР и России, никогда не сомневались в иранском влиянии на население степной и лесостепной полосы (срубная, абашевская, скифская культуры), сасанидском влиянии в пермском регионе.

Казалось бы, для изучения культуры древних и современных народов необходимо дать возможность исследователям обратиться к источнику их обычаев, обрядов и мифологии. Но это не было сделано.

При переводе использовался как английский и немецкие тексты перводов «Авесты», так и авестийский. Имена собственные даны как в русском, так и латинском написании, с тем, чтобы исследователи имели возможность легче найти по ним зарубежные материалы. Авестийский текст передан в русской транскрипции по причине отсутствия у ираноязычных народов письменности на латинском алфавите и наличия на русском.

Как и в случае с английским и немецким переводом, при переводе указанных текстов «Авесты» возникли сложности связанные с их характером, Тексты, описывающие достоверно зафиксированные обряды, зачастую оказываются не связанными с ними на прямую, а описывающими практику давно ушедшей эпохи, иногда более развитой, чем наблюдавшуюся исследователями. Многие тексты соответсвуют теории и практики современного мира, но поскольку они явно созданы ранее Нового времени, то перевод их на русский язык может быть слишком осовременен.


Джеймс Дарместетер в 1880 году писал: «Авеста» (от персидского «Абаст», «закон») обычно делится на две части.

Первая часть, или собственно так называемая «Авеста», содержит «Вендидад», «Висперад» и «Ясну». «Вендидад» представляет собой сборник религиозных законов и мифов; «Висперад» – это собрание литаний для жертвоприношения; а «Ясна» состоит из ектений того же рода и из пяти гимнов или «Гат», написанных на особом диалекте, более древнем, чем общий язык «Авесты».

Эти три книги встречаются в рукописях в двух различных формах: либо каждая отдельно, и в этом случае они обычно сопровождаются пехлевийским переводом; или три смешаны вместе в соответствии с требованиями литургии, так как они не читаются каждая отдельно целиком, а главы разных книг перемешаны; и в этом случае сборник называется «Вендидад Сада» или «Вендидад чистый», поскольку в нем представлен только оригинальный текст, без перевода.

Вторая часть, известная как «Хорда Авеста» или «Малая Авеста», состоит из кратких молитв, которые читают не только жрецы, но и все верующие в определенные моменты дня, месяца или года, а также в наличие различных элементов; эти молитвы суть пять «Гах», тридцать формул «Сироза», три «Афригана» и шесть «Ньяи». Также принято включать в «Хорда Авесту», хотя и не являющиеся ее реальной частью, ясты (яшты) или гимны хвалы и прославления нескольким Изадам и ряд фрагментов, наиболее важным из которых является «Хадок Носк».

«Сироза» означает «тридцать дней»: это название молитвы, состоящей из тридцати призывов, обращенных к нескольким Язедам, управляющим тридцатью днями месяца.

Систематический порядок, очевидный в «Сирозах», пронизывает остальную часть литургии: перечисление Язедов в «Ясне» точно следует порядку «Сироза», за исключением того, что оно дает только первое название каждой формулы; и возникает вопрос, взят ли отрывок «Ясны» из «Сирозы», или же «Сирозы» возникли из «Ясны».

Объем священной литературы маздеизма прежде был гораздо больше, чем теперь. Первоначальная «Авеста», должна была состоять из двадцати одной «Ношки» или Книги, большая часть которых была сожжена Искандером Руми. Из двадцати одного «Ношка» полностью сохранился только один, «Вендидад».


В «Бундахисе», говорится, что Зартуст основал свою религию, принося жертву в Ариане Ваеже (Airyanem Vaego). Ариане Ваеже, впоследствии был отождествлен с бассейном Аракса, а река с Вангухи Даитья. В «Авесте» читаем, что Зороастр родился и получил закон от Ормазда на горе, у реки Дарега, которую считают рекой Дарах, впадающей в Аракс в Атропатене (Мидии). Все классические писатели, единодушно указывают на Мидию как на местопребывание и родину магов-волхвов. Традиция говорит, что магизм пришел в Атропатену (земля низошедшего Огня) из Рагхи (Раги), то есть с берегов Волги. Когда и как возникла религиозная гегемония Мидии, мы не можем сказать.

Сушествовала скифская теория магизма; но ничего не известно, ни о какой скифской религии, и то, что приписывается так называемому скифскому влиянию, поклонение элементам, является одной из древнейших и наиболее существенных черт арийских религий. Хотя религия Боспора должна нести традиции «Авесты», имена его правителей: Фарназ, Митридат, явно восходят к иранским корням.

Первоначальные тексты «Авесты» не были написаны иранцами, так как они написаны на языке, который не использовался в Иране, они предписывают некоторые обычаи, которые были неизвестны в Иране, и запрещают другие, которые были распространены в Иране. Они были написаны в Мидии жрецами Раги и Атропатены на их языке.

«Авеста» была написана на языке, который никогда не был национальным языком Ирана. Он тесно связан с древним персидским языком, это два самостоятельных языка на одной и той же стадии, что является доказательством того, что они не принадлежали к одной и той же стране. Авестийский язык хорошо понимал ученый класс.

В 1808 году Джон Лейден считал авестийский язык (зенд) диалектом пракрита, идентичным диалекту Сау-Рашены (Великой Рашены). Эрскин считал, что на зенде никогда не говорили в Персии. Его главный аргумент заключался в том, что пехлеви и персидский не имеют близкого родства с зендом. Зенд не упоминается среди семи диалектов, которые были распространены в древней Персии. Современный иранский язык произошел не от зенда, а от тесно связанного с ним диалекта; и, что еще более важно, что зенд не произошел от санскрита. В Зенд авестийском язык «мерегха» означает «птица», в санскритском «мрига» – «газель», но «кони-птицы», «птице-олени» важная составляющая часть северорусского фольклера. «Рату» – часть дня, будет расширено в санскрите до «Риту» «времени года», но польское «година» – «час», расширяется до русского «година» – «год».

«Авеста» и «Веда» произошли не друг от друга, а от одного и того же первоисточника, разнообразно измененного в каждом, и поэтому между ними две ступени изменения, тогда как от «Авесты» до истока традиции только одна. «Веды» исходят из того же источника, что и «Авеста».

Стаота Есения (Staota Yesnya)


1. Нияшес (Литании) Niyayeshes (Книга общей молитвы)

Хваршед Нияеш (Литания Солнцу). Khwarshed Niyayesh

0. Во имя Господа. Я восхваляю и призываю творца Ормазда (Ormazd), лучезарного, славного, всеведущего, создателя, владыка владык, царя над всеми царями, бдительного, творца вселенной, подателя хлеба насущного, могущественного, сильного, вечного, прощающего, милосердного, любящего, могучего, мудрого, святого и питающего.

Да будет (его) справедливое царство нетленным.

Да умножатся величие и слава Ормазда, благодетельного владыки. (Сюда) может прийти бессмертное, лучезарное, быстроконное Солнце. За все грехи мышления, речи и действия, тела и души, мирские или духовные, о Ормазд! Я каюсь, я отрекаюсь от них. Тремя словами я отдаляюсь от них.

1

1. [Приветствую Солнце, быстроконное! Да возрадуется Ахура Мазда!] Поклоняюсь тебе, о Ахура Мазда (Ahura Mazda), трижды (в мыслях, речах и поступках) раньше других существ. Дань уважения вам, о Амеша Спентас (Amesha Spentas), всем единодушным с Солнцем. Пусть эта (дань уважения) ищит свой путь, чтобы достичь Ахура Мазды, это (почтение) Амеша Спентас, эта (дань уважения) фравашем праведников, эта Вайю (Vayu), который следует своему собственному закону в течение Долгого Периода.

2. [Приветствую Солнце, быстроконное! Да возрадуется Ахура Мазда!]

Да возрадуется Ахура Мазда! Пусть Ангра Майнью будет уничтожен! теми, кто действительно делает то, что является главным желанием (Бога).

Я читаю «Хвалу святости» (Ashem Vohu): Святость – лучшее из всех благ. Хорошо ли это для этого, хорошо ли это для той святости, которая является совершенством святости!

3. Я восхваляю добрые мысли, добрые слова, добрые дела и те, которые буду думать, говорить и делать. Я принимаю все добрые мысли, добрые слова, и добрые дела. Я отрекаюсь от всех злых мыслей, злых слов и злых дел.

4. Я предлагаю тебе, о Амеша Спентас, жертву и молитву с мыслью, словом, делом, (моим) сердцем, самой жизнью моего тела.

Я хвалю Ашу (Asha). Я читаю «Хвалу святости»: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо ли это для этого, хорошо ли это для той святости, которая является совершенством святости!

5. Поклонение Ахура Мазде. Поклонение Амеша Спентас. Поклонение Митре, владыке широких пастбищ для скота. Поклонение Солнцу, быстроконному. Поклонение этим двум глазам Ахура Мазды. Поклонение Быку. Поклонение Гая (Маретан) [Гайомар] (Gaya (Maretan) [Gayomard]). Поклонение фраваши праведников Спитамы Заратуштры (Spitama Zarathushtra). Поклонение всему творению Праведника, которое было, есть и будет!

Приветствую Фраваши святого Спитамы Заратуштры!

(Во время чтения Хаван Гах:)

Пусть я буду расти в здоровье тела через Воху-Манот, Кхшатру и Ашу в соответствии с (моим желанием).

(Во время чтения Рапитвин Гах:)

(К) этим огням, высшему (свету) высокого.

(Во время чтения Узерин Гах:)

В конце концов (когда миру, O Спента Майниу (Spenta Mainyu)! пришел конец), вы (то есть Ахура Мазда) придете со своим Благодетельным Духом. Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо ли это для этого, хорошо ли это для той святости, которая является совершенством святости!

6. Мы жертвуем яркому, бессмертному, лучезарному, быстроконному Солнцу.

Мы жертвуем Митре, владыке широких пастбищ для скота, Чье слово истинно, вождю в собраниях,

У кого тысяча ушей, хорошо сложенному,

Тому, у кого десять тысяч глаз, возвышенному, Обладающему полным знанием, полезному, Кто не спит, вечно бодрствующему.

7. Мы жертвуем Митре,

Повелителю всех стран,

Кого Ахура Мазда создал самым славным из сверхъестественных язадов (из всех невидимых богов в мире (на небесах). Так пусть придйдут к нам на помощь и Митра, и Ахура, два возвышенных (два великих бога). Мы жертвуем яркому, безсмертному,

8. Мы жертвуем Тиштрье (Tishtrya) чье зрение – звук. Мы жертвуем Тиштрье. Мы жертвуем тем служителям (дождям) Тиштрии. Мы жертвуем Тиштрье, сияющей (и) славной. Мы жертвуем звезде Ванат (Vanant), созданной Маздой. Мы жертвуем звезде Тиштрье, лучезарной (и) славной. Мы жертвуем Небу, которое следует своему собственному закону. Мы жертвуем бескрайнему Времени. Мы жертвуем Времени, которое следует своему собственному закону на долгий период. Мы жертвуем ветру, благотворному (и) благодетельному. Мы жертвуем Кисте (Чести, Мудрости), самой прямой, праведной, созданной Маздой. Мы жертвуем доброй маздаяснийской вере. Мы жертвуем Пути, ведущему к хорошему состоянию (удовольствию). Мы жертвуем золотому стеблю. Мы жертвуем горе Саоканта (Saokanta), созданной Маздой.

9. Мы жертвуем каждому праведному Язаду (Yazad) духовного мира. Мы жертвуем каждому праведному Язаду материального мира. Мы жертвуем нашей собственной душе. Мы жертвуем своим собственным фраваши (Fravashi). Приди ко мне на помощь, о Мазда. Мы жертвуем добрым, полезным, святым фраваши праведных. Мы жертвуем бессмертному, лучезарному, быстроконному Солнцу.

10. Я признаю себя поклонником Мазды, последователем Заратуштры (Zarathushtra), тем, кто ненавидит Даев (Daevas) и подчиняется законам Ахуры;

Для жертвоприношения, молитва, умилостивление и прославление [Хавани], святого и владыки святости;

Для жертвоприношения, молитвы, умилостивления и прославления [Саванги и Вишьи (Savanghi, Visya)], святых и владык святости;

Для жертвоприношения, молитвы, умилостивления и прославления Господам периодов дня, дней, месяцев, времен года и лет;

Ахура Мазда, светлый и славный, будь умилостивлен, с жертвой, молитвой, умилостивлением и прославлением.

(Здесь прочтите соответствующее посвящение Гах)

К яркому, неумирающему, сияющему, быстроконному Солнцу;

Будь умилостивлен с жертвоприношением, молитвой, умилостивлением и прославлением.

Да возрадуется Ахура Мазда! Пусть Ангра Майнью будет уничтожен! теми, кто действительно делает то, что является главным желанием.

(Здесь вставлен весь Хоршед Яст (Khorshed Yast)

Я читаю «Хвалу святости»: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо ли это для этого, хорошо ли это для той святости, которая является совершенством святости!

[Мы приносим жертву] водам Ахура, воды Ахуры, с превосходными возлияниями, с прекрасными возлияниями, с возлияниями благочестиво предложенными.

Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо ли это для этого, хорошо ли это для той святости, которая является совершенством святости!

[Дайте] этому человеку (Кто принесет жертву) яркость и славу, дайте ему здоровье тела, дайте ему крепость тела, дайте ему победоносную силу тела, дайте ему полное благополучие богатства, дайте ему добродетельное потомство, дайте ему долгую-долгую жизнь, дайте ему светлую, всеблагую, счастливую, обитель Святых.

2

11. Мы приносим жертвы безсмертному, лучезарному, быстроконному Солнцу. Когда Солнце согревает своим светом, когда солнечный свет дает тепло, там стоят духовные Язады, сто и тысяча. Они собирают вместе эту славу. Они распространяют эту славу. Они даруют эту славу земле, созданной Ахурой, с помощью мира Аши, с помощью материального существования Аши, с помощью Солнца, которое (является) безсмертным, сияющим, быстроконным.

12. Когда восходит Солнце, на землю приходит очищение, созданное Ахурой, очищение проточных вод, очищение вод колодцев, очищение вод морей, очищение стоячих вод. Очищение приходит к праведному творению, происходящему от Благодетельного Духа.

13. Если бы действительно Солнце не взошло, то даевы убили бы все, что находится в семи областях. Вряд ли духовные язады найшли бы опору и устойчивость в материальном мире.

14. Кто жертвует Солнцу безсмертному, сияющему, (и) быстроконному, чтобы противостоять тьме, противостоять даевам, порождениям тьмы, чтобы противостоять ворам и разбойникам, чтобы противостоять чародеям и чародейкам, чтобы противостоять подкрадывающейся смерти, Он жертвует Ахура Мазде, он жертвует Амеша Спентам, он жертвует своей душе. Он умилостивляет всех небесных и земных Язадов, жертвующих Солнцу безсмертному, лучистому, быстроконному.

15. Я жертвую Митре, владыке обширных пастбищ для скота, у которого есть тысяча ушей, десять тысяч глаз. Я принесу жертву его булаве, метко нацеленной против черепов Даевов. Митре, владыке широких пастбищ. И я жертвую той дружбе, которая есть лучшая из дружб, дружбе между Луной и Солнцем.

16. За его великолепие и удачу я жертвую ему со слышимым поклонением, бессмертному, сияющему, быстроконному Солнцу, с возлияниями. Мы жертвуем бессмертному, лучезарному, быстроконному Солнцу с молоком с Хаомой, с Барсомом, с искусством языка и с заклинанием, и словом, и делом, и возлиянием, и правильно сказанными словами. Из всех существ Ахура Мазда познал превосходство (что-то лучшее) в жертвоприношении Ясны в соответствии с Ашей, обоим этим мужчинам и женщинам мы жертвуем.

(Читай тихо:)

17. Благословляю жертву бессмертному, лучезарному, быстроконному Солнцу (yasnemca vahmemca aojasca zavareca afrinami hvarexshaetahe ameshahe raevahe aurvat-aspahe).

(Я желаю поклонения и восхищения, прочности и силы для безсмертного, лучезарного, быстроконного Солнца).

18. (Тот, кто приносит жертву) Ахурани (женщинам) Ахуры с самыми превосходными возлияниями, с прекраснейшими возлияниями, с возлияниями, процеженными благочестивым человеком (кто принесет вам жертву, о добрые воды, ахурские воды Ахуры! с самым лучшим и наиболее подходящим Заотрасом, предложенным благочестиво)

(Пазанд) Даруй мне богатство и хорошие вещи; даруй здоровье тела, крепость тела и сопротивляемость тела; даруй у имущество, дающее обильный покой, будущее благородное потомство и долгую-долгую жизнь; даруй лучшее существование освященного Аша, светоносное, предлагающее все счастливое. Таким образом, пусть это произойдет, как я хочу.

19. Поклонение создателю творений мира,

в день (имя) доброго имени, святого имени, благоприятного имени,

месяца (имя) благоприятного имени,

гах (имя) благоприятного имени.

Умилостивление Ахура Мазде. Ашем Воху: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо ли это для этого, хорошо ли это для той святости, которая является совершенством святости!

Да умножится блеск и слава бессмертного, лучезарного, быстроконного Солнца, мужественного, победоносного в отваге и победе. Да пребудут знание, распространение и слава доброго Маздаяснийского Закона и Веры в семи областях земли. Да будет так.

Я должен идти туда (то есть в тот мир).

(Поклонение) Творцу мира, маздаяснийской веры, Закону Зартуштры. Поклоняюсь тебе, о праведная Ардвисура Анахита, самая полезная, праведная.

Слава тебе, доброе Древо, праведное, созданное Ормаздом! Мы жертвуем бессмертному, лучезарному, быстроконному Солнцу. (Здесь) можно достичь бессмертного, лучезарного, быстроконного Солнца.

Михр Нияеш (Литания Митре). Mihr Niyayesh

0. Во имя Господа. Да умножатся величие и слава Ормазда, благодетельного владыки. (Сюда) может прийти Митра, владыка широких пастбищ для скота, настоящий судья.

За все грехи мышления, речи и действия, тела и души, мирские или духовные, о Ормазд! Я каюсь, я отрекаюсь от них. Тремя словами я отдаляюсь от них.


1. Поклоняюсь тебе, о Ахура Мазда (Ahura Mazda), трижды (в мыслях, речах и поступках) раньше других существ. Поклоняюсь вам, о Амеша Спентас (Amesha Spentas), всем единодушным с Солнцем. Пусть эта молитва (дань уважения) ищет свой путь, чтобы достичь Ахура Мазды! Пусть она придет к Амеша-Спентас! Эта молитва (дань уважения) придет к Фраваши праведников! Пусть она придет к Вайю (Vayu), который следует своему собственному закону в течение Долгого Периода.

2. Да возрадуется Ахура Мазда (Ahura Mazda)! Да будет уничтожен Ангра Майнью (Angra Mainyu)! теми, кто действительно делает то, что является главным желанием (Бога).

Я читаю «Хвалу святости»: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо ли это для этого, хорошо ли это для той святости, которая является совершенством святости!

3. Я восхваляю добрые мысли, добрые слова, добрые дела и те, которые думать, говорить и делать. Я принимаю все добрые мысли, добрые слова, и добрые дела. Я отрекаюсь от всех злых мыслей, злых слов и злых дел.

4. Я предлагаю тебе, о Амеша Спентас, жертву и молитву с мыслью, словом, делом, (моим) сердцем, самой жизнью моего тела. Я хвалю Ашу (Asha).

Я читаю «Хвалу святости»: Святость – лучшее из всех благ. Хорошо ли это для этого, хорошо ли это для той святости, которая является совершенством святости!

5. Да здравствует Ахура Мазда!

Пусть я буду расти во здравии тела через Воху-Мано, Кшатру и Ашу и приду к этому светящемуся пространству, к этой высшей из всех высоких вещей, когда мир, о Спента Маиню (Spenta Mainyu), придет к концу!

6. Мы приносим жертву Митре, господину широких пастбищ, который говорит правду, вождю в собраниях, с тысячей ушей, хорошо сформированных, с десятью тысячами глаз, возвышенному, обладающему полным знанием, полезному, кто не спит, вечно бодрствующему.

7. Мы приносим жертву Митре, Повелителю всех стран, которого Ахура Мазда сделал самым славным из всех небесных богов. Так пусть придйдут к нам на помощь и Митра, и Ахура, два возвышенных (два великих бога)!

Мы приносим жертву бессмертному, сияющему, быстроногому Солнцу.

8. Мы жертвуем Тистрии чье зрение – звук. Мы жертвуем Тистрии. Мы жертвуем тем служителям (дождям) Тистрии. Мы жертвуем Тистрии, сияющей (и) славной. Мы жертвуем звезде Ванат (Vanant), созданной Маздой. Мы жертвуем звезде Тистрии, лучезарной (и) славной. Мы жертвуем Небу, которое следует своему собственному закону. Мы жертвуем бескрайнему Времени. Мы жертвуем Времени, которое следует своему собственному закону на долгий период. Мы жертвуем ветру, благотворному (и) благодетельному. Мы жертвуем Кисте (Чести, Мудрости), самой прямой, праведной, созданной Маздой. Мы жертвуем доброй маздаяснийской вере. Мы жертвуем Пути, ведущему к хорошему состоянию (удовольствию). Мы жертвуем золотому стеблю. Мы жертвуем горе Саоканта (Saokanta), созданной Маздой.

9. Мы жертвуем каждому праведному Язаду (Yazad) духовного мира. Мы жертвуем каждому праведному Язаду материального мира. Мы жертвуем нашей собственной душе. Мы жертвуем своим собственным фраваши (Fravashi).

Приди ко мне на помощь, о Мазда. Мы жертвуем добрым, полезным, святым фраваши праведных. Мы жертвуем Митре, владыке широких пастбищ для скота.

(Здесь прочтите соответствующее посвящение Гах)

10. Я признаю себя поклонником Мазды, последователем Заратуштры (Zarathushtra), тем, кто ненавидит Даев (Daevas) и подчиняется законам Ахуры;

Для жертвоприношения, молитва, умилостивление и прославление [Хавани], святого и владыки святости;

Для жертвоприношения, молитвы, умилостивления и прославления [Саванги и Вишьи (Savanghi, Visya)], святых и владык святости;

Для жертвоприношения, молитвы, умилостивления и прославления Господам периодов дня, дней, месяцев, времен года и лет;

Ахура Мазде, светлому и славному, будь умилостивлен, с жертвой, молитвой, умилостивлением и прославлением.

(Гах в зависимости от времени суток)

Митре, владыке обширных пастбищ, у которого тысяча ушей, десять тысяч глаз, Язате, призываемому его собственным именем, и Раме Хвастре (Rama Hvastra),

Будьте умилостивлены, с жертвой, молитвой, умилостивлением и прославлением.

Йатха аху вайрьо (Yatha ahu vairyo): Воля Господа есть закон святости: богатство Воху-Мано (Vohu-Mano) будет дано тому, кто работает в этом мире для Мазды и владеет согласно воле Ахуры силой, которую он дал ему, чтобы помочь бедным.

11. Мы жертвуем Митре, владыке широких пастбищ скота, чье слово верно, вождю в собраниях, тысячеухому, хорошо сложенному, с десятью тысячами глаз, высокому, обладающему полным знанием, сильному, бессонному и вечно бодрствующему. Мы жертвуем Митре, который находится по всей стране. Мы жертвуем Митре, который находится вокруг страны. Мы жертвуем Митре, который внутри страны. Мы жертвуем Митре, который в этой стране. Мы жертвуем Митре, который над странами. Мы жертвуем Митре, который под странами. Мы жертвуем Митре, который перед странами. Мы жертвуем Митре, который за странами.

12. Мы жертвуем Митре и Ахуре, (двум) возвышенным, нетленным, праведным тем (богам), и звездам, луне и солнцу, деревьям, дающим Баресом (баресму). Мы жертвуем Митре, Господину всех стран.

13. Ради его сияния и славы я принесу ему жертву, достойную того, чтобы ее услышали, а именно Митре, владыке широких пастбищ. Мы жертвуем Митре, владыке широких пастбищ для скота, дающему обитель радости и добрую обитель в арийских странах.

14. Да придет он к нам, чтобы помочь (нам). Да придет он к нам за простором. Да придет он к нам, чтобы поддержать (нас). Да придет он сюда к нам, чтобы (оказать нам) милость. Да придет он, чтобы вылечить (нас от болезни). Да придет он к нам, чтобы мы могли победить наших врагов. Да придет он к нам, чтобы (подарить нам) хорошую жизнь. Да придет он сюда к нам, чтобы даровать нам владение Истиной. (Может) сильный, непоколебимый, непостижимый Митра широких пастбищ, достойный поклонения и хвалы, (придет сюда) ради всего материального мира.

15. Этот могущественный сильный бог Митра, сильнейший в (мире) существ,

Я буду поклоняться с возлияниями. Я буду взращивать его с похвалой и почтением, поклоняйтесь ему вслух молитвой, с возлияниями, Митре широких пастбищ для скота. Мы поклоняемся Митре на широких пастбищах с молоком, содержащим Хаому, с баресмой, с мудростью языка и волшебного слова, с речью и делами и возлияниеми, и правильно произносимыми словами.

На страницу:
1 из 5