bannerbanner
Обретение Духовного Пути. Как найти Духовного Учителя
Обретение Духовного Пути. Как найти Духовного Учителя

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6

Однако, если мы посмотрим на этот мир без предвзятого какого-то взгляда, то мы поймём, что в сути своей этот план не очень-то людьми чтится и не очень-то выполняется. По идее, каждому человеку необходимо было бы пробудиться к поиску своего духовного начала, понимания себя как Духовного Существа, потому что Вознесённые Владыки говорят, что каждый из вас является Духовным Существом, но об этом забыл.

Иисус очень часто повторяет: «Проблемы человечества в том, что люди забыли, кто они есть, и не могут вспомнить, и даже тогда, когда мы, Учителя человечества, напоминаем об этом, они в это не верят. Когда мы приходим и говорим: «Вы являетесь Духовными Существами, созданными из Духа и пришедшими сюда для того, чтобы пройти свои опыты и принести своё Пламя и Свет в этот мир и достичь своей Богом назначенной реализации», – тем не менее, люди не верят в это или не хотят в это поверить. За многие годы людям удалось принять ложь, им сейчас скорее больше нравится либо чувствовать, либо знать себя как грешников. По какой-то причине им это больше нравится». Вознесённые Владыки вновь и вновь говорят: «Вы не являетесь теми, кем вы считаете себя, вы являетесь совершенно другими – и в этом загадка жизни, отчасти. Вам надлежит вспомнить, кто вы есть. Вы не являетесь человеческими существами, вы не являетесь грешниками, вы не являетесь многими из тех, кем вы считаете себя».

Наступает момент, когда душа, пробудившись, вдруг каким-то фантастическим образом понимает, что ей нужно найти Стезю, Путь, который ведёт её к просветлению, освобождению, в первую очередь, самого индивида от самого себя. В первую очередь, освобождение предполагает освобождение от самого себя, потому что сам себе человек является проблемой, как я уже сказал, и освобождение от пут профанного существования, от пут человеческого существования, с чем человек отождествился в этом мире, – одна из главнейших задач и задач Пути. И когда он об этом узнаёт, очень часто душа ликует, радуется, потому что она вспомнила что-то, чего не доставало в её картине мира, картине, которую, можно сказать, добавляет эта идея обретения Духовного Пути. И для души становится понятной, очень понятной, очень близкой эта идея, этот недостающий «пазл». Очень часто, когда он вдруг осознаётся, видится, понимается душой, это приводит к ликованию и радости: «Да! Так! Точно! Это правильно, это правильная мысль! Действительно, есть Путь – я должен или я должна найти этот Путь, я должна пройти этот Путь, я должна прийти к своей Победе и реализации в Боге!» Однако, с этого момента возникают колоссальные трудности, возлюбленные сердца, потому что, если вы посмотрите на этот мир и зададитесь одним простым вопросом: «А где же тогда найти этого Духовного Учителя, который, возможно бы, привёл бы меня к моей Победе? Может быть, этот мир мне подскажет, как найти этот Путь, как его обрести, где найти этого Духовного Учителя, который бы мне помог?» – то вдруг неожиданно и очень ясно и очень остро понимаете, что этот мир не предлагает вам ответы на эти вопросы. Вы согласны с этим? Или вы где-нибудь видели институт или университет духовный, где учат пять лет Пути или духовным системным знаниям, или вы видели где-нибудь объявления: «Я – известный Духовный Учитель, который вам поможет прийти к вашей реализации». И целые газеты в Новосибирске с такими объявлениями разными. Вы когда-нибудь видели что-нибудь подобное? Я не видел, а вы? Скорее, там будут объявления про пластиковые окна, про кредиты, про займы, про то, как хорошо устроиться в этом мире, про ипотеку, где купить квартиру, как её продать, и так далее. Так ведь?

Душа начинает искать ответы на вопросы и не получает очень часто. Тогда она идёт в какие-то книжные магазины, пытается купить книги и начинает что-то читать, для того чтобы получить на свои вопросы ответы хоть прямо, хоть косвенно, хоть как-то. Этот процесс тоже неплох, друзья мои, потому что он, по крайней мере, хоть как-то насыщает душу какой-то идеей – куда двигаться и что делать. Но проблема заключается в том, что всё то, что там написано, и очень часто, на восемьдесят процентов абсолютно непригодно для того, чтобы этим пользоваться. Потому что тогда у человека возникают очень сумбурные, очень похожие на кашу представления о духовных вопросах, представления, которые он должен был бы обрести достаточно целостно.

Где же может целостно обрести ученик своё духовное видение, духовную картину мира сложить, по крайней мере? Это очень важно на первых порах. Как вы думаете, где это возможно сделать? Это вообще возможно сделать? Это возможно сделать, возлюбленные сердца! Полагаю, вам подсказывает ваше сердце и ваша интуиция, когда вы подходите к Учителю, Гуру, так или нет? И если этому человеку, этой душе посчастливится найти истинного Гуру…Это, действительно, не просто словосочетание «посчастливится найти», это действительно счастье – найти истинного Учителя, найти Гуру, потому что это на самом деле не так просто. Мы будем дальше с вами говорить на эту тему. И когда вы подходите к истинному Учителю, когда вы подходите к Учению, вы получаете, до некоторой степени, целостное мировоззрение о тех вещах, которые вас волнуют, внутри волнуют.

Гуру – это тот человек, который достиг своего просветления, достиг своей реализации в Боге или пребывает на достаточно высоком уровне духовного развития, который может очень ясно говорить о тех вещах, которые ему открыты изнутри, открыты внутри его духовного процесса, духовного опыта, потому что он сам прошёл этот Путь, достиг своей реализации, либо пребывает на высоком уровне духовного развития. И это ему открыто – то, что называется «Путь», поскольку он его прошёл. Он прошёл его изнутри. И теперь, когда он его прошёл, он знает каждый участок, и когда к нему приходит ученик или приходит вот такой человек, который жаждет познать, который ищет Истину, то тогда он становится незаменимым человеком, незаменимым, потому что он способен провести ученика тем же самым Путём, который прошёл он сам.

Когда мы с вами, возлюбленные, посмотрим на этот мир, а скорее мы посмотрим в свой собственный ум и внутреннее пространство, и зададимся вопросом: «А где же найти такого Учителя? Если уж действительно его искать, то, скорее всего, – я не берусь утверждать, что это будет обязательно, – но, скорее всего, в вашем сознании, вашем уме появятся картины Востока, людей Востока, Учителей Востока. Это, как правило, Тибет или Индия, это какой-нибудь Гуру обязательно в какой-нибудь чалме – приличный, красивый, уравновешенный, – в общем, Гуру. Я не думаю, что у современного человека, особенно живущего на Западе, появится вдруг образ Гуру какого-нибудь, живущего в Америке или Европе. Вы согласны с этим, нет? В основной своей массе, в массовом сознании человечества сегодня есть понимание, что все Учителя тихонько перебежали в Индию, в Тибет, и там скрылись от глаз людских, чтобы их искали. И все люди Запада будут стремиться искать этого Гуру там, а некоторые Гуру Востока побросают свой Восток и поедут в Америку, чтобы принести некоторые знания и Истину людям Запада, и таков будет божественный план. Именно благодаря им, в конечном итоге, и книгам, которые они напишут, люди Запада узнают про людей Востока, про Гуру с Востока и убедятся в том, что все Гуру находятся на Востоке. Так было, когда в Америку приехал Вивекананда и рассказал про своего Учителя, про Рамакришну, рассказывал много об Индии, чем вызвал громадный интерес, волну интереса в Америке, где книги его были изданы, напечатаны. Его уже самого не стало, а книги присутствуют, живут, влияют на умы людей и, соответственно, они продолжают думать:

– Да, вот это точно единственное место, где можно найти Гуру! Индия!

И такое вдохновенное охватывает состояние:

– Да, конечно, Индия! Господи, надо всё бросить и срочно ехать в Индию, немедленно ехать в Индию!

Это было также с Парамахансой Йоганандой, которого Шри Юктешвар настойчиво готовил к тому, чтобы он выучил, наконец-то, как следует, английский. Парамаханса тогда ещё Парамахансой не был, он ещё был Мукундой тогда, и был страшно вредным, и всё время говорил:

– Я не буду, я не хочу учить английский, я вообще не хочу учиться, я не люблю учиться, Гуру, – говорил он. – Мне совершенно не интересно это учение, меня интересует только Бог, Гуру.

Ответ Шри Юктешвара был:

– Будешь делать то, что я тебе говорю.

И он должен был повиноваться, как ученик своему Учителю. И он повиновался. И слава Богу! Потому что он действительно в руках великого Мастера вырос как Парамаханса Йогананда, и приехал в Америку, и принёс Западу понимание крийя-йоги и новых духовных методов, которыми раскрыл их потенциал для западного ума. Его книга «Автобиография йога» стала бестселлером и за многие годы многократно переиздавалась – и тем самым внесла лепту в это массовое сознание представлений о том, что все Учителя живут где-то там, на Востоке.

Когда смотришь на эволюцию сознания человечества, которое выражается массовым сознанием, то ещё в начале 19 века люди вряд ли думали о том, что Индия – приличная страна. Они с пренебрежением относились к ней, потому что полагали, что это какая-то страна, полная суеверий и чего-то, что нам совершенно непонятно. И до какой-то совершенно безумной любви эволюционировало состояние людей, и теперь они думают: «Господи, надо ехать срочно в Индию и именно там можно найти своё просветление».

Это, отчасти, объясняется и тем, что многие люди Востока пришли в своё воплощение на Запад, в Америку и принесли свою любовь к Индии как память души, которая остаётся, и остаётся в вас точно так же. Потому что я убеждён, что очень многие люди, которые пришли сегодня в воплощение в России, имеют достаточно высокий уровень духовного развития, и отчасти могут помнить свои воплощения – или как минимум разок-то побывали в Индии в своих воплощениях – и мать-Индия поэтому даёт им такое внутреннее состояние какого-то особого трепета, когда вспоминают Индию. В Тибете холодно, в Индии жарко – в Индии лучше, чем в Тибете. Мы помним, что в Тибете нужно в пещерах сидеть гималайских и обогревать их своим телом. Это целое искусство – холодно там по ночам, а в Индии хорошо.

Но я отвлёкся, хотя я помню, о чём мы говорили. Тем не менее, идея заключается в том, что Гуру находится где-то. И как его найти? Кто он такой? Здесь начинаются самые большие сложности, возлюбленные сердца.

С этого момента моего повествования я начинаю входить в ступор, потому что совершенно ясно понимаю, что невозможно объяснить – как же найти Духовного Учителя – обычному человеку с обычным состоянием сознания, который, в общем, и хочет его найти, честно хочет. Он встаёт и говорит: «Слушайте, ну я уже понял, что мне нужен Духовный Учитель. Ну как же его найти?!» Ответ: «Не знаю, как тебе это объяснить».

Почему невозможно объяснить? Потому что человек, пробудившись, даже находясь в пробуждённом состоянии сознания, тем не менее, пребывает в своём человеческом состоянии сознания. И в этом самая большая проблема, потому что он – внимание – пытается перенести всё то, что он умеет и знает: свои навыки, критерии, жизненный опыт, а как следствие жизненного опыта (он же ошибался много раз) у него негативный есть опыт, – так вот, всё, что в себя насобирал, навпитал, – это и есть то, что он имеет и представляет из себя на данную точку, к своему пробуждению. Вот он всё это хочет теперь – внимание – неосознанно, применить к поиску Учителя и вот таким способом распознать, раскусить, найти его, понимаете, да? А так как природа духовного человека – это уже совсем другая природа, потому он и является Духовным Учителем, в частности, потому он и является реализованной душой, потому что он достиг своей реализации в Боге, и поэтому его сознание, его поведение, его слова, его поступки абсолютно никаким образом не дают обычному человеку никакого реального понимания – кто же перед ним.

Приходит ученик к Учителю и говорит:

– Учитель, я вас так искал, ну так искал, примите меня, пожалуйста, в свои ученики. Я знаю, что вы самый выдающийся Духовный Учитель, я вижу, что вы можете меня привести к просветлению, я совершенно не знаю, куда идти, возьмите меня, пожалуйста, в свои ученики!

Учитель в этот момент, не задумываясь, говорит:

– Пошёл вон отсюда!

И в этот момент человек говорит:

– Истинный Духовный Учитель должен быть добрым, он же духовный человек, и в его сердце должна жить любовь и сострадание, эта любовь и сострадание должны лучиться из его глаз, из его сердца. Как же он может быть Духовным Учителем, если может такое сказать мне? Я шёл столько дней, я его искал, искал, искал, наконец, я его нашёл, я пришёл к нему и сказал: «Господи, Гуру мой Возлюбленный, прими меня!» А он мне что сказал? «Пошёл вон отсюда!» Это не истинный Учитель, конечно, это не истинный Учитель, это неправильный Учитель, потому что правильные Учителя так себя не ведут, – сказал себе этот человек и пошёл себе восвояси дальше.

А что было на самом деле? А на самом деле это был истинный Учитель, который всего лишь хотел проверить сразу же устремлённость этого ученика и соответствие его слов и действий, потому что истинный Учитель никогда не будет верить словам ни ученика, ни тем более обычного человека. Он его всё время будет проверять, и он сразу устроил проверку, и действительно, если ты меня почитаешь как истинного Учителя, ты должен был, наверное, что-то из этого понять, а потом, наверное, разобраться в этом, если уж на то пошло.Снова прийти, продемонстрировать в данном случае и самому себе, и Учителю, что являешься действительно стойким учеником, который хочет войти в это общение.

Или другой человек пришёл и говорит:

– Учитель, я слышу тебя, я слышу твои речи, прими меня в свои ученики, если сможешь!

Учитель достал капусту и говорит:

– Сажай так, – и посадил листьями в землю, а корешками кверху. – Как посадишь – меня позовёшь.

И ушёл.

Ученик подумал:

– Учитель же явно ошибся, он очень был занят, он просто ошибся, капусту надо садить корешками в землю, а листьями наружу, – и посадил правильно корешками в землю, а листьями наружу.

Садит и приговаривает:

– Вот какой я молодец, поправил Учителя и он будет очень доволен.

Когда посадил капусту – пошёл к Учителю, говорит:

– Учитель, посмотри на мою работу, я всё сделал, как ты мне велел.

Учитель пришёл, посмотрел на него и говорит:

– Да, капусту садить ты годишься, но в ученики ты мне совершенно не подходишь. Проваливай!

Снова да ладом[3], и снова не туда, и пальцем в небо. Видите, возлюбленные сердца, что объяснить очень сложно человеку – как этого Учителя надо найти, – потому что проблема заключается в том колоссальным разрыве в сознании между учеником и начинающим неофитом (начинающий ученик, как вы помните, возможно, называется «неофитом»). Пока он не стал ещё учеником, ребята, и ищет, он называется «стремящимся».

Одна женщина была в моей жизни, которая пришла и с гордостью сказала:

– Я ищу!

– Что вы ищете? (Она пришла на сессию велений).

– Я всё ищу, я уже была вон там, была у буддистов, я была и тут, и тут, я уже 10 лет ищу!

Меня это очень сильно, очень удивило, я спросил её:

– За 10 лет ничего не смогли найти? Не слишком ли долго Вы ищете? Процесс поиска не затянулся ли?

Её это очень сильно обидело, больше она не появлялась в моих пространствах, не знаю, что было с ней дальше. Но 10 лет поисков не увенчались никаким успехом, и никак не смогла найти этого Учителя, который, наконец, привёл бы её к Победе. Представляете, 10 лет ходить и тусоваться из одного пространства в другое. Ну, вот вы вдумайтесь! 10 лет – и так никуда корабль и не причалил.

Так вот, когда человек начинает, и пребывает в поисках, он называется «стремящийся». Когда же он нашёл или обрёл своего Гуру, своего Учителя или Учение, Путь – то становится неофитом, и первое время он является неофитом.

Я вам сказал о разнице в сознании. Единственное, возлюбленные, попутно замечу, чем все мы друг от друга отличаемся в сути своей, – это всего лишь в уровне сознания. Потому что мерилом духовности в человеке является его уровень сознания. Он же реализуется как уровень развития, потому что не в словах, а в поступках, в действиях, в делах этот уровень сознания реализуется и выражается. Но уровень сознания является первичным. И мера духовности в человеке, или, по-другому, насколько он близок к Богу, – выражается его сознанием. Если вы посмотрите, эта разница между людьми, в сути своей, – всего лишь в уровне достижений, уровне сознания. Такая же разница присутствует между уровнем сознания Учителя и уровнем сознания ученика, ещё который не стал учеником, но который ищет и, может быть, найдёт.

Одна из моих наилюбимейших притч называется «Чашка чая»:

Нан-Ин, японский мастер дзен, живший в эру Мэйдзи, принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзен.

Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:

– Она же полна. Больше не входит!

– Вот как эта чашка, – ответил Нан-Ин, – и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзен, пока вы не опорожните свою чашку?

И в этот момент профессор просветлел, потому что он понял, что прийти к Учителю порасспросить о том, о сём – это не тот формат взаимоотношений, которые Учитель может установить. Отношения, которые возможно установить между Учителем и учеником, называются отношения Учитель-ученик. Это отношения Гуру и чела. Истинный Мастер никогда не будет просто так за чашкой чая обсуждать или рассказывать профессору о дзенских историях, о дзене, о Духе, о Боге. Почему? Потому что ему это абсолютно не надо, он уже полон всем, что есть и, соответственно, единственным форматом, при котором дзен-мастер или другой Учитель будет говорить со своим учеником – это когда ученик опустошает свою чашу. Это образ, который неизбежно сопутствует ученику, который подходит к этой точке ученичества и который наполнен своими знаниями, человеческим восприятием, своим опытом, – всем, чем угодно. И с этого момента он говорит: «Что ж, всё что я знаю, я отпускаю. Я предоставляю тебе свою чашу сознания, Возлюбленный Учитель, я буду слушать то, что ты говоришь, я буду открыт тому, что ты говоришь, я буду это впитывать, я буду это вмещать, я буду этим наполняться, я буду преобразовывать свою жизнь так, как ты это говоришь. Потому что я ничто в данном случае, все мои знания не стоят ничего, поскольку они не ведут меня ни к какой цели. Они меня привели лишь к той точке развития, в какой я нахожусь сейчас, но не дают мне главное. Всё моё мнение, суждение – лишь дым, воздух, который я сейчас могу отпустить и оказаться в состоянии пустой чаши. Наполни меня!» И с этого момента ученик родился.

Первым условием поиска и нахождения Учителя, возлюбленные сердца, является рождение ученика, потому что до тех пор, пока ученик в вас не родится, Учитель не появится. Потому что вы будете наполнены всем тем, что у вас есть, и вы будете не желать от этого отказаться. А не желая от этого отказаться, ни один Учитель никогда вас не примет против вашей воли обучать. Ведь ваша воля в том, чтобы оставить себе немножко всё человеческое, в сути своей, то, что вы должны истребить в себе, а вы хотите это у себя оставить. Единственный способ это сделать – это стать учеником и прийти к Учителю, который поведёт вас с этого момента к великим целям, высочайшим целям Бого-реализации.

Учитель по-другому не может появиться, возлюбленные сердца, до тех пор, пока не родится ученик, и только с этого момента вы можете рассчитывать на то, что вы будете в поисках удовлетворены, найдя этого Учителя. Почему? Внимание! «Когда ученик готов, к нему приходит Учитель», – это восточная мудрость, которая присутствует, которая известна, которую даже, скорее всего, и вы знаете, но может быть, вы не до конца проникали в эту простую фразу. В первую очередь должен родиться ученик в вас, потому что вы должны стать учеником, способным создать отношения, которые известны как отношения как Гуру-чела.

И первое действие в этом случае, первый шаг навстречу к своему Учителю делает ученик. И тогда, когда он стал учеником внутри себя, всё в его жизни поменялось. Кажется, что ничего не изменилось, но изменилось практически всё с того момента, когда он признал в себе ученика, способного передать бразды правления своего существа своему Гуру, своему Учителю, которого он ищет уже внутри себя, начинает почитать, находясь в поисках его. «Когда ученик готов, приходит Учитель». Когда ученик готов, он начинает искать этого Учителя, и он его обязательно найдёт, возлюбленные сердца.

Попробуйте взять, например, книгу вот такую: «Учение Вивекананды». Попробуйте! В первых десяти-двадцати страницах описывается как же Вивекананда встретился со своим Учителем, со своим Гуру Рамакришной. И проследите его жизнь с этой позиции. Также вы можете взять совершенно потрясающую книгу и прочитать её: «Автобиография йога». И попробуйте, читая эту книгу и получая потрясающе глубокое проникновение в Индию и в жизнь Мукунды, его духовные поиски, – обратить особое внимание на то, как же он искал своего Учителя и как он его обрёл. Эти примеры отчасти дадут вам ответы на ваши внутренние вопросы, возлюбленные сердца.

Когда ученик родился в человеке – было бы очень здорово, если бы он сказал, следуя формуле: «Благодаря Богу я обрёл Гуру, а благодаря Гуру я обрёл Бога». И следуя этой простой и очень глубокой Истине, этот индивидуум мог бы сказать, вознести свою молитву:

«Господи, Боже Всемогущий! Приведи меня к стопам истинного Учителя, истинного Гуру, который бы мне помог пройти Путь и привёл бы меня к Тебе. Помоги мне найти истинного Учителя, который приведёт меня к полной Победе, к полной реализации в Боге».

Поскольку я знаю, возлюбленные, что зов обязывает ответить, я также знаю, что ответ на эту молитву, пришедшую от чистого сердца человека, обязательно будет в действии, и Бог в действии приведёт этого человека, видя его, приведёт его к тому самому единственному истинному Учителю, который приведёт его к истинной реализации. Вы сомневаетесь в этом, а я нет. И здесь, кстати, как раз присутствуют очень многие люди, кто действительно с честью могли бы сказать, что у них есть Учитель. Они имеют этого Учителя и они его нашли. И ваше присутствие отчасти подтверждает то, что я говорю, и отчасти вдохновляет других людей на то, чтобы найти своего Учителя, потому что если я нашёл своего Учителя, вы нашли своего Учителя, то другие смогут, верно?

Как гласит закон Единого: «То, что смог один – каждый может сделать». Это Закон Единого, возлюбленные, и он присутствует, он есть, и для меня лично мой Путь, который я выбрал – это Путь, который прошёл Иисус Возлюбленный, Владыка Иисус Христос. Это мистический Путь, внутренний Путь, который ведёт меня так же, как привёл его, к полному Единству с Богом. И я точно также иду эти Путём, и могу сказать, что я дойду, как в тот момент, когда Иисус сказал: «Я и Отец Мой Едины». Такова была реализация Пути в этот момент. Он достиг полного Единства с Богом, потому что он выразил это: «Я и Отец – Одно».

Идя этой же Стезёй, и следуя Закону Единого: «Всё, что смог сделать один – каждый может сделать», – это для меня является формулой, знанием Законов, путеводной звездой. И когда иногда бывает трудно, я помню: Иисус смог достичь. Его жизнь была не очень лёгкой, значит, и я смогу, если я буду двигаться, если я буду идти.

Первейшее качество ученика, возлюбленные сердца, – это способность следовать за своим Учителем неотступно. Потому что поиск может занять много времени, а может не занять этого времени, но когда вы найдёте этого Учителя, – и дай Бог, чтобы он вас принял, – когда он вас примет, не стоит расслабляться и кричать: «Ура, да здравствует первое мая!» Ну, может быть, на 1 минутy можно, а затем стоит собраться, потому что жизнь с этого момента кардинально меняется. Меняется абсолютно всё, что только может вам представиться, потому что с этого момента вам потребуется всё своё умение, всё, что у вас есть, все самые наилучшие качества, которые вы сумели уже в себе нарастить, и применить их к этому великому Пути. Потому что вы пойдёте тем же самым Путём, возлюбленные, которым шли другие люди, до вас дошли, до своей реализации.

Вы спросите, кто эти люди? Если вы посмотрите на Восток, то увидите Лахири Махасаю, Шри Юктешвара, Парамаханса Йогананду, Рамакришну, Вивекананду, Шивананду, и многих других людей. Если вы посмотрите на Запад, то увидите Иисуса, Мать Марию, Сен-Жермена, Владыку Более, и многих других святых. Значит, отсюда вы можете сделать несколько выводов: во-первых, Учителя могут быть найдены везде, они присутствуют как на Востоке, так и на Западе, – вам нужно найти и распознать. Во-вторых, Путь пройти вы тоже сможете, поскольку до вас прошли. Этот Закон Единого, фактически, даёт вам основу и вдохновение. Раз кто-то смог до меня, то и я смогу. Но дальше всё будет зависеть исключительно от вас – захотите ли вы пройти этот Путь, став учеником и следуя за Учителем, захотите ли вы пройти до конца, до полной реализации?

На страницу:
3 из 6