Полная версия
Обретение Духовного Пути. Как найти Духовного Учителя
Дмитрий Черепанов
Обретение Духовного Пути. Как найти Духовного Учителя
Предисловие
Пришло время, когда для духовных людей должно быть ясно, что быть просто «хорошим человеком» недостаточно.
Их девизом вполне могли бы стать слова:
Хороших людей много, Христов не хватает!..»
Д. Черепанов
Как познать Бога? Как обрести Путь, который ведёт к Богу? Что хотел сказать Иисус, когда приходил на Землю? Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе подобные вопросы.
Иисус Христос. Кем он является на самом деле: Богом? Сыном Бога? Человеком? Для большинства людей он стал идолом, которому поклоняются. Но Иисус не был единственным Сыном Бога, он приходил на Землю так же, как и все мы, чтобы пройти школу Земли и вернуться обратно к своему Истоку. Единственная разница между Иисусом и нами состоит в том, что он прошёл свой Путь и обрёл сознание Бога, когда сказал: «Я и Отец Мой Едины».
Являясь Духовным Учителем для всего человечества, Иисус готов обучать нас, готов провести по тому же Пути, по которому прошёл сам. Путь этот открыт для нас, он называется: «Путь ЯЕСМЬ», или, по-другому, «Путь Христобытия», «Внутренний Путь», «Путь мистика», «Стезя Вознесённых Владык».
Две тысячи лет назад Иисус принёс людям понимание духовных Истин, раскрывающих дорогу в Царствие Небесное для всех, кто искренне жаждет найти и познать Бога. И тем, кто хочет понять, что же действительно имел в виду Иисус, говоря те или иные слова, Он готов давать личные разъяснения в нашем собственном сердце.
Дмитрий Черепанов является Учеником Иисуса, Учеником Вознесённых Владык, среди которых также известные нам Мать Мария, Гаутама Будда и другие. И он стал тем, кто откликнулся на Зов Небес и последовал за Иисусом. Вот уже более восемнадцати лет Дмитрий Черепанова проходит свой Духовный Путь под руководством Вознесённых Владык, входя с ними в личные взаимоотношения.
Чтобы помочь людям почувствовать Иисуса и разобраться во многих аспектах жизни, Дмитрий Черепанов провёл цикл открытых лекций, посвящённых раскрытию истинного понимания посланий Иисуса и другим важным вопросам Духовного Пути. Для нас эти лекции стали ценнейшим открытием, более того, – ориентиром на Пути достижения Бога. И поэтому нам стало важным сделать эти лекции доступными для широкого круга людей – всех тех, кому это будет полезно для дальнейшего духовного роста. Так появилась идея создания этой книги. В неё вошли открытые лекции, проведённые Дмитрием Черепановым в разное время. Мы постарались изложить их практически в неизменном виде, чтобы сохранить особенности речи автора и передать светлую атмосферу наших встреч. Для нас важна не столько форма лекций, сколько их глубокое содержание. Хотелось, чтобы и Вы стали участником этих тёплых, искренних бесед, почувствовали, как слова изливались из сердца Ученика, очень близкого со своим Гуру – Иисусом.
Если Вы размышляете или хотели бы поразмышлять над посланиями, переданными нам Иисусом, и многими другими истинными вопросами вашего духовного развития, то это книга – для Вас.
С любовью и благодарностью,
ученики Дмитрия Черепанова.
Обретение Духовного Пути
Обретение Духовного Пути – лекция, очевидно, не для всех, а для тех, кто по смыслу пытается разобраться, что же это такое. Поэтому я счастлив видеть вас здесь на этой замечательной лекции по теме «Обретение Духовного Пути».
Возлюбленные сердца, сама идея роста и самопревосхождения замечательная, она правильная, но она должна лечь на основу, на какую-то основу, которая всему даёт фундамент, всему даёт правильное направление. Это основа понимания Бога, понимания себя и понимания своих взаимоотношений с Богом. Пробуждение к духовному процессу означает на самом деле пробуждение к поиску Бога. Сам термин «духовное» относится исключительно к тем пространствам, где присутствует Бог, и к вашим личным с Ним отношениям.
Но под духовностью сегодня может восприниматься всякая всячина: кто что расскажет, кто что объяснит.
– Вот это, – говорит, – духовное.
– А да, точно, духовное! По воде ходить – это очень духовно. Пойдём, этому будем учиться.
И вы положили полжизни на то, чтобы ходить учиться по воде. Не научились. Кстати, кому это надо научиться ходить по воде? Глупость какая-то!
– Надо, – говорит, – научиться медитации.
– О, да, точно, надо научиться медитации. А зачем тебе надо научиться медитации?
– Не знаю, вот сказали, что надо научиться медитации и это правильно. А, вот, надо мантры петь, потому что мантры – это так здорово, там такая хорошая атмосфера возникает, внутри что-то там, в спокойствие я попадаю, что-то такое. Вот этот мир какой-то безумный, грохочущий, а я как мантры спою – хорошо. Как войду в этот мир – там грохот и безобразие, а как мантры спою, мне опять хорошо. Мантры надо петь с утра до ночи. Значит, с утра до ночи мантры, а с ночи до утра медитации, – и хорошо.
Вот видите, вот так и проживём всю жизнь. Неплохая затея, но всё это не основано на каком-то фундаменте и не даёт точной фокусировки – зачем всё это нужно, возлюбленные сердца. А нужно вот, оказывается, для чего: когда душа пробуждается и хочет найти что-то большее, чем то, что предлагает этот мир, то основная задача души – это найти Бога и реализовать себя в Боге. Это и есть духовный процесс. Больше ничего. И теперь, когда вы это начинаете понимать, у вас всё начинает складываться по полочкам и правильно. Например, рост и самопревосхождение – это процесс, которым человек освобождается от каких-то негативных черт своего человеческого и возвышается всё выше и выше по ступени, по спирали поднимается всё выше. Куда поднимается? К Богу. И так возникает этот важный, очень важный процесс, когда душа должна понять, что её конечная цель должна быть ею очень хорошо осознана.
Та точка, в которой сейчас пребывает человек, та точка, в которой пребывает сейчас душа по уровню своего развития – это точка «А».
– А точка «Б» – что это?
– Точка «Б» – это то, куда она должна прийти.
– Куда же она должна прийти?
– К Богу.
Иными словами, душа должна найти Бога, обрести этого Бога. И весь этот процесс из точки А в точку Б и называется духовностью, больше ничего. Рост и самопревосхождение становятся частью этого процесса, который становится важнейшей составляющей, тем, что ты уже не можешь не делать. Самопревосхождение – это постоянный процесс, ты постоянно должен двигаться, ты должен всё время идти. Верно? Теперь следующий процесс становится понятным – медитация.
«Так медитация, оказывается, – настоящая духовная практика, которая приводит меня из так называемого человеческого состояния – к Духу, к Богу! Я, оказывается, испытываю некие, за пределами человеческого, духовные состояния. Учусь испытывать, учусь исследовать пространства Бога за пределами этого удивительного мира, который я уже наисследовался», – говорит эта душа.
«Когда я пою мантры – это, оказывается, духовная практика, высвобождающая определённый Свет – Дух, оказывается, приходит. И это приходит в моё силовое поле, приходит ко мне. И это опять даёт мне определённый импульс, импульс очищения, импульс освобождения от чего-то человеческого, импульс преображения. И это происходит каждый день. О, тогда всё становится на свои места, – говорит человек. – Здорово! Тогда я начинаю понимать, что всё это имеет действительно какой-то смысл, потому что это всё каким-то образом подчиняется замечательному, потрясающему процессу. Какому? Я ищу Бога, я Его должен найти!»
Потрясающе. В этот момент возникает такое, знаете, тихое ликование внутри. Здорово, просто здорово!
Но, возлюбленные сердца, что же есть процесс достижения Бога? Каждый пытается на этот вопрос ответить. Где Его найти? Как Его достичь? Если при этом ещё и весь этот процесс и весь этот вопрос окутан какой-то тайной. Например, фраза: «Бога никто никогда не видел». Это обескураживает. Как достичь Бога, если никто и никогда Бога не видел? Слышали эту фразу? Она новая для вас или нет? Тем более, что этот вопрос окутан такой какой-то тайной и некими утверждениями, которые подчас обескураживают.
«Бога никто никогда не видел – то бишь, и я, значит, не увижу. Что же я тогда ищу? И как я должен Его обрести, если Его никто никогда не видел?»
Законные вопросы, правда? А этот ещё сидит, говорит:
– Надо Его обрести, надо Его обрести.
– А как Его обрести-то, если Его никто никогда не видел?
И тут неизбежно, возлюбленные сердца, если вы души ищущие и думающие… Вот тут очень важное сочетание: думающие и ищущие, потому что есть ищущие и глупые. Но это же не к вам? Так вот, ищущие и думающие, при этом по-хорошему думающие, а то есть люди, у которых ум очень думающий. Вы знаете, что нельзя обучить только две категории людей: это очень глупых и сильно умных. Потому что глупые не могут ничего в себя вместить. Ты им рассказывал, рассказывал что-то очень такое высокое. А он взял и какой-то глупый вопрос задал. И ты понимаешь: «Боже мой, какой кошмар. Что же я рассказывал, кому?» А другой очень умный-умный и горделивый – это обычное сочетание, ума-то огромная палата. Умом он тебе всё, что угодно расскажет. Вот их никак нельзя обучить. Где-то нужно попасть между этими двумя категориями людей, где есть более или менее вменяемый народ. И он в восторге: «Здорово! Прямо в точку!» Так вот думающий и ищущий, он начинает размышлять:
– Ага, значит так, пробуждение, – он сказал, – цель – это Бог, Его никто не видел и не нашёл. Как тогда быть-то?
Он же думает, он же думающий. И неизбежно он задаст себе вопрос:
– А кто-нибудь уже достиг Бога?
Верно? Он же будет искать того, кто уже достиг, потому что если он уже достиг, то я приду к нему и спрошу: «Слушай, а ты как достиг-то? Расскажи мне, чего ты достиг? А что ты чувствуешь? Что ты испытываешь? Вот расскажи мне это всё, мне же интересно. Ну-ка, давай, расскажи».
Понимаете, да? То есть он будет искать в пространстве тех, кто уже чего-то достиг, либо уже достиг полной реализации, то есть достиг Бога, либо близок к этому. Так? И он придёт к нему и спросит:
– Ну, расскажи, расскажи мне: а как вот это, как?
Так вот, возлюбленные сердца, в конечном итоге, как бы эта душа не бродила туда-сюда, она в конечном итоге услышит, и она должна принять, что нужно прийти к Богу. Вот это словосочетание – очень странное: «прийти к Богу». Куда только ни приди – приходишь в церковь – тебе говорят:
– Приди к Богу!
Такое впечатление, что я от Него куда-то ушёл. А потом придёшь в какую-то другую церковь, и опять:
– Приди к Богу!
– Что ж вы все такое говорите: «Приди к Богу, приди к этому Богу. Ну, где же Он и как к Нему прийти-то? Что понимается под «приди к Богу?»
И тут, возлюбленные сердца, новая новость, потрясающее просветление. Оказывается, словосочетание «прийти к Богу» означает дословно следующее: «обрести тот же самый уровень сознания, что и у Бога».
– Что такое обрести Бога?
– Это достичь того же самого сознания, что у Бога.
– Вопрос: а кто-нибудь уже достигал?
– Достигал. (Кто-то достигал, – наконец, мы услышали это).
– А, например, Иисус достигал?
– Достигал, потому что он, когда достиг, сказал об этом. Пришло время, пришёл час, он сначала молчал, молчал и говорил: «Не время говорить». А потом он как-то так внутри себя, видимо, понял, что время пришло это сказать и сказал: «Я и Отец Мой Едины»[1]. Это означало, что он достиг того же уровня сознания, которое было у Бога.
«Я и Отец Мой Едины». Потому что другой какой-то интерпретации сложно придумать. «Я и Отец Мой Едины». Значит, возлюбленные сердца, целью Пути в сути своей является обрести то же самое сознание, какое есть у Бога. И в конечном итоге так же, как и Иисус, сказать: «Я и Отец Мой Едины». Вот такова цель. И когда цель чётко сфокусирована для души, для ищущей души, то и видение возникает совершенно другое, и понимание возникает совершенно другое, и подоплёка фактически раскрывается для этой души совершенно по-другому.
Очень много людей я вижу сегодня, пробуждающимися к своему какому-то духовному потенциалу, чтобы его понять, осознать, выразить. И, к сожалению, я очень много вижу, как эти люди, эти души попадаются в ловушку всевозможных интерпретаций духовности, которые возникают в этом мире. Здесь это разлито в пространстве, то есть вы можете сегодня получить всё, что угодно под понятием «духовного процесса» или «духовности» так называемой. А суть очень понятна, очень проста. Суть заключается вот в чём: необходимо обрести Бога, то есть достичь того же состояния сознания, которое у Бога. Это и будет точкой вашего достижения. Это и есть цель. По-другому этот процесс, этот финал, эта цель, когда она достигнута, называется «достичь реализации». Это понятно? И тогда говорят, например: «Эта душа, этот человек достиг реализации». Что это означает? «Он достиг полного Единства с Богом».
Друзья мои, следующий круг вопросов, которые возникают почти с такой же скоростью, с такой же неизбежностью: «Ну, а как теперь всего этого достичь-то? Ну, хорошо, вот это я понимаю, вот это мне тоже понятно. А как, что для этого нужно сделать?»
Ведь в сути своей, если вы посмотрите ясным, чистым, острым взглядом вокруг себя, то вы увидите очень ясно, что этот мир, в котором мы живём, он совершенно не настроен, не несёт в себе никаких идей помощи этой пробудившейся душе, чтобы достичь Бога. Он, скорее всего, будет всё время противодействовать, скорее всего, весь этот мир настроен как раз на какие-то совершенно другие ценности, но никак не на то, чтобы оказать помощь, поддержку, дать направление для этой души, в её реализации, в её достижении Бога. Так куда же идти? Когда ты выходишь на улицу и спрашиваешь:
– Слушай, а кто такой Бог, где Он находится и как Его найти?
Ты получишь ровно столько вариантов ответов, сколько людей ты встретишь на улице. Верно?
– Куда же теперь, что же теперь делать со всем этим?
А делать вот что, возлюбленные сердца: единственным ответом на поиски души, поиски Бога, является нахождение Пути, который ведёт из точки «А» в точку «Б». Точка «А» – это то, где вы сейчас пребываете в момент своего пробуждения и поисков, и точка «Б» – это когда вы обретаете свою полную реализацию в Боге. Между этими двумя точками есть линия, эта линия и есть Путь, ведущий вас из одного в другое. А чем характеризуется сейчас ваше положение, наше с вами положение в точке «А»? Оказывается, в общем, достаточно всё не очень радостно.
Ту точку, которую мы с вами обсуждаем – начало Пути – люди, достигшие своего просветления, достигшие своей реализации, называют «человеческим состоянием сознания». И вам в этом человеческом состоянии сознания не достичь Бога. Новая новость. Всё ухудшается с каждой минутой. Ибо сказано: «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1-е Коринфянам 15:50)». Это означало буквально следующее: «До тех пор, пока вы пребываете в человеческом состоянии сознания, вы не сможете достичь реализации в Боге, достичь Божественного сознания». Что же теперь со всем этим делать? Если бы вы сумели это понять, если бы вы сумели это осознать, если бы вы сумели правильно применить, правильно расставить всё на свои места, а особенно в самом начале Пути. Как сказал однажды один мистик, который лет двадцать или тридцать занимался своим духовным развитием и потом узнал понятие Пути и сказал: «Слушай, если бы ты мне рассказал это лет 20 назад, я бы столько времени сэкономил». Поэтому я на сегодняшний день экономлю вам время, до некоторой степени. Когда-нибудь, по милости Божьей, до вас дойдёт, что я вам экономлю время. Какое время? Драгоценное время, ребята, время, которое вы можете потратить на поиски, на понятие тех вещей, которые я вам рассказываю за просто так, сижу и рассказываю, а вы бы это достигали исключительно через набивание своих шишек. Прошло лет десять и что-то понял: «Это вот так», – а десяти лет уже нет. А десять лет жалко. Вам не жалко десять лет? Но тем, кто помоложе, им ничего не жалко, а мне сорок семь лет будет, даст Бог, мне уже лет жалко. Понимаете?
Так вот, человеческое состояние сознания означает следующее, ребята: у этого сознания есть одна характеристика, которая совершенно всё делает безнадёжным. Человеческое состояние сознания связано с нереальной частью, так называемой, или эго, которое есть в человеке. И когда этот человек начинает это осознавать, то эта часть начинает им осознаваться как враг внутри. Когда вы понимаете, что существует эго, и что вы с ним отождествились, (а значит, вы не видите себя вне этого эго, и это эго является проблемой для Бога и для вас в Боге), то возникает ситуация, при которой вы должны победить это эго. А как можно победить то, чего ты не видишь? Тебе кажется, что твои мысли – это мысли очень светлые, тебе кажется, что твои действия – это действия очень просветлённого человека, потому что тебе всё только кажется в отношении самого себя. Понимаете вы это или нет? Ты сам себя не видишь, к огромному сожалению.
И когда ты начинаешь себя видеть, – как из этого всего выйти? Только при одном условии, возлюбленные: когда вы придёте к какому-то Мастеру или Учителю, который достиг своего просветления и который видит вас теперь не таким сознанием, которое омрачено с позиции человеческих представлений и эго, а он освободился от этого. И когда он освободился, он становится для вас самым ценным объектом, потому что он смог это сделать. Это означает, что, если он смог это сделать… Вы же умные, вы ищущие и умные, правда? И вы говорите: «Ага, если он смог с этим совладать, значит, он мне может помочь это сделать, объяснить, по крайней мере, что делать-то». Если вы до этого дойдёте, возлюбленные сердца, – просто потрясающе будет, вы практически гениальные духовники, если вы достучитесь до этого. И я опять же время вам экономлю, чтобы вы достучались быстрее. Понимаете? И вот вы приходите к точке, когда вы говорите:
– Послушай, ты смог, а помоги мне?
– А что тебе помочь-то?
– Ну, вот я как-то так же хочу, как и ты. Ты Бога обрёл, а я ещё не обрёл, и я уже без него не могу, понимаешь, не могу. Всё, меня больше ничего не тревожит, меня в этом мире больше ничего не заботит. Да, я здесь живу, что-то делаю, да, я не справлюсь с этим миром, ну, всякое бывает, и такое вот бывает. А я хочу найти Бога, вот я хочу найти Бога. Вот ты нашёл, а я тоже хочу.
И вот в этот момент возникает главный посыл: этот Мастер может стать для вас Учителем. Он может стать для вас Учителем, когда он говорит:
– Хорошо, давай я теперь тебя проведу той же дорогой, которой прошёл я и помогу тебе достичь Бога, как я сумел это сделать. Потому что я знаю дорогу, а ты её не знаешь, ты не знаешь дорогу к этому Богу, ты не знаешь и не видишь себя, потому что ты пребываешь в иллюзии, что ты хороший человек, что у тебя замечательные, потрясающие мысли, высокие идеалы и ещё что-то. А на самом деле ты просто себя не видишь, ты полностью погружён в своё эго, а эго не может прийти к Богу, так как это нереальная часть. Она никогда не была создана Богом. Так произошло, – говорит этот Мастер, – так случилось, произошло так, понимаешь, в нашей жизни? Поэтому придётся от этого освободиться, а прийти к Богу, метафора такая, «чистым».
И тогда вы подходите к точке, когда вы делаете свой выбор, обретаете определённый Путь, который ведёт вас к Богу, но из того состояния сознания, в котором вы пребываете сейчас или из той точки, с которой вы стартуете. Вот примерно так. И тогда возникает Путь, понимание Пути, и тогда возникает три составляющих Пути: это вы, ваш Учитель и Путь. Когда вы идёте этим Путём, то вы точно осознаёте три составляющих Пути: первое – кто ваш Учитель, второе – вы являетесь учеником, вы пришли к этой точке ученичества, и третье – вы идёте той Стезёй или осуществляете Путь, который ведёт вас из одной точки в другую. И фактически вы идёте от несвободы, потому что человеческое состояние сознания – несвобода, тотальная несвобода, а вы идёте к тотальной свободе, что есть Бог. Это Путь освобождения, это Путь достижения Свободы в Боге. И пока вы не расставите всё правильно, понимая, что вы не в состоянии сами достичь определённого достижения без этого Мастера, без этого Учителя, без прохождения Пути, без процесса самопревосхождения, без процессов насыщения себя Светом и ещё очень многих процессов, над которыми работает современный чела – современный ученик, вы не достигнете главного – вы не достигнете своей великой заветной мечты, цели – Бога.
Вот примерная канва того, что я хотел вам сказать и привести вас к пониманию некоторых вещей. Когда вы находите этого Учителя… А теперь возникает вопрос: «А как его найти?». Возлюбленные сердца, это будет в следующей лекции на тему «Как найти Духовного Учителя». Нужно всё делать пошагово. Нужно сначала вместить одни идеи, потому что это не просто. Современный человек – это очень непростая штука, ребята. Не простая задача – чтобы он смог вместить хоть какие-нибудь понятия, потому что в нём очень много сомнений, в нём много невежества, в нём всё намешано, и чтобы в него хоть какое-то семя, зерно упало и проросло, нужно часто приложить огромное количество усилий как самому индивиду, так и тем, кто старается ему что-то принести как идею, как мысль, как направление.
Не думайте, что это всё, что я хотел вам рассказать на эту тему. Но это, по крайней мере, даёт основу, даёт направление для вас, для той мысли, которую вы внутри себя имеете, для того, чтобы достичь чего-то. Я уже не мало рассказал за сегодняшний день. Я чувствую, что мне нужно переходить к вопросам.
Вопрос: «Вы знаете человека, который пришёл к сознанию Бога?»
Ответ:
Например, Иисус, который был для нас Иисус Христос. Например, Гаутама Будда. Например, очень многие Вознесённые Владыки, которые мне понятны. Их имена, их жизни открыты мне по милости Бога, и как они шли, каким Путём, чтобы достичь своей реализации. И среди этих Вознесённых Владык существуют такие великие для меня Духовные Существа, как Мать Мария, Владыка Более (ранее был известен как Владыка Эль Мория), Кутхуми… Ну, очень много. Перечислить всех Вознесённых Владык я сейчас не могу, не буду этого делать, не буду перечислять.
Вопрос: «Что значит – сознание Бога? Что есть сознание Бога? Вот, вы говорите: «Достигнуть сознания Бога». А как понять, что достиг сознания именно Бога?»
Ответ:
А там очень сложно не понять, когда достигнете. Потому что будет определённый процесс, и во время этого процесса вы поймёте, что вы достигли сознания Бога, так же, как это понял Иисус. Иисус же понял, что достиг.
Вопрос: «Является ли достижением Бога понимание, что ты и есть Бог?»
Ответ:
Да, может быть. Но, можно понимать умом. Есть немало людей, которые говорят: «Я – Бог». Брюс Всемогущий из фильма – пример этого варианта. Но ответить себе на вопрос: «Я – Бог?» – это совершенно не то, что сказать это словами. Понимаете? Я вам рассказываю некое знание, но это знание затем в ученике должно переплавиться в состояние, в состояние Пути, в состояние достижения. И это очень сложно человеку сейчас понять в той точке, в которой он пребывает. Практически все вопросы, касающиеся духовности, касающиеся Бога, когда он говорит: «А что такое любовь? А что такое Безусловная Любовь? А как понять отличие обычной человеческой любви от Безусловной Божественной? А как понять, что ты сейчас в Безусловной Божественной Любви пребываешь? И так далее» – эти вопросы отпадают, когда вы пребываете в Этом. Потому что, когда вы в Этом, то там нет вопросов. Понимаете? Вы просто в Этом.
Вопрос: «Я имел в виду тех, кто живёт сейчас, и знаете ли вы их лично?»
Ответ:
Нет, лично не знаю, но, наверное, они есть. Я знаю точно, что они есть. Есть люди на Востоке, есть люди на Западе, есть люди Пути, которые идут внутренним Путём, Путём мистика, по-другому, и среди них есть люди, которые достигли своей реализации, и они находятся в воплощении. И эти люди есть, но я лично с ними не знаком. У меня нет в этом никакой потребности. Но зато я лично знаком с Вознесёнными Владыками. Для меня знакомство с Вознесёнными Владыками и связь с ними имеет гораздо большее значение, чем, например, с этими людьми. Если Вознесённые Владыки сочтут необходимым повстречаться мне с такими людьми, то я обязательно с ними повстречаюсь. А так у меня нет в этом никакой потребности, если честно.
Вопрос: «Люди, которые близки к точке «Б» своего Пути, они всегда испытывают склонность, потребность учить других людей? Или есть такие люди, которые сами довольно высоко развиты, а к ним приходят ученики, а они отказываются быть Учителями? Бывают такие ситуации?»
Ответ:
Да, бывают такие ситуации. Но вы знаете, так ответить – это всё равно, что ничего не ответить. Потому что за этим вопросом стоит огромный, огромный пласт знаний, который можно было бы вскрыть, рассказать вам. И если кратко, то существует такой этап на Пути, когда душа, поднимаясь в своём развитии, не может подняться дальше и выше до тех пор, пока не начинает, наконец, учить другие души, учить людей. И этот этап, который проходит душа, даёт многие совершенно замечательные вещи. Первое, растут те души, которые пришли к этой душе обучаться. Рост осуществляется часто очень грандиозный. И, обучая, этот Учитель, эта душа тоже растёт, она поднимается выше, выше, ещё выше. И наступает такой момент, когда эта душа приходит к точке. Это такой этап, следующий этап на Стезе: когда эта душа подходит уже настолько близко к своей реализации, что она уже не то, что бы учить кого-то, полностью всё её внимание, всё сердце, все энергии направлены на Бога, на погружение в Него. И в этой связи, не потому, что он пребывает в каком-то антагонистическом, противоречивом состоянии: «Не буду я вас учить, да не надо это мне», – это другая крайность, это может показать как раз неразвитость. А он это делает, потому что он уже [находится] погранично и там, и тут. И поэтому всегда требуется для ученика учиться различать. Это одна из важнейших задач ученика – различать, кто перед ним. И учиться различать, а это, мне кажется, тоже важная часть лекции «Как обрести Учителя». Потому что сейчас вы понимаете, что без Учителя ничего невозможно сделать, не удастся достичь Бога. И одна из важнейших составляющих – обрести различение, кто перед тобой. И, соответственно, различение – одна из идей, которая должна быть хорошо осознана чела или учеником. Он должен видеть, учиться различать по вибрации – кто перед ним. Понимаете? Поэтому может человек выдавать себя за одно, а вибрации его выдают совершенно другое. Поэтому, когда вы думаете, почему этот человек не обучает, нужно сначала различить, кто перед вами и отсюда, по вибрации, вы понимаете, почему он этого не делает. Например, как в той притче: