bannerbanner
Грань жизни и чуда. Падший страж
Грань жизни и чуда. Падший страж

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Нет. – Покачала она головой. – Она истинна. Только чтобы она не умерла, нужны немного веры и терпения.

– Прекрасно. – С нотками сарказма в голосе буркнул я. – Я попробую её уговорить, если она, конечно, будет меня слушать. Спасибо ещё раз за совет, Лилит. Я пошёл…

– Аспирр. – Неуловимым движением, она положила свои руки на мое лицо и склонила её к своему. – Обещай, что будешь беречь себя и не будешь лишний раз подвергать себя опасности.

– Лилит…

Её руки приятно холодили кожу, как и дыхание, становящееся всё ближе и ближе.

– Обещай. – Повторила она.

– Обещаю. – Уступил я.


***

Благословенный поцелуй тёмного стража всё ещё холодным отпечатком отдавался у меня на лбу. Было немного не по себе от её неожиданного жеста, но больше… приятно.

Я стоял в двух шагах от пещеры и ждал. Как Лилит и просила, я поговорил с девушкой, объяснил ей сложившуюся ситуацию и предложил отправиться вместе со мной в безопасное место. Ожидание тянулось долгими нескончаемыми минутами. Я ей дал время на размышление, и она похоже решила воспользоваться им на свое усмотрение. Если быть честным, она, как только я завел с ней утром разговор о предстоящем переезде, сразу же с открытой ненавистью отвернулась от меня. Объяснять, что мы в большой опасности, что в пещеру скоро могут нагрянуть люди, мне пришлось её спине, и из-за этого, я был слегка неуверен, что она вообще меня поняла.

Вблизи паслись травоядные динозавры. В отличие от их хищного сородича, которого я ослепил на один глаз, этот вид ящеров передвигался на четырёх ногах и имел короткую шею и длинный, покрытый шипами хвост. Явно для защиты. Окраска их шкуры имела пыльно-зелёный цвет.

Признаюсь. Вначале я испугался, схватился за бластер. Затем заметив, что они умиротворенно жуют травку, слегка успокоился. Хотя на меня они вообще не обращали никакого внимания. Продолжали жевать и издавать странные и, на мой взгляд, довольные, урчащие звуки.

Время проходило, я терпеливо ждал, и когда солнце достигло наивысшего пика на небесном куполе, понял, что жду напрасно. Молчание девушки было не согласием, а не желанием идти со мной. Нужно было отправляться в путь и я, медленно повернувшись в сторону звуков ручейка, про себя выругался, что вообще связался с человекоподобной женщиной. Столько времени потерял и всё зря. Но как только я погрузился в лес, за спиной послышались торопливые шаги. Я резко обернулся. Девушка стояла за моей спиной, кутаясь в плащ Лилит, и также неприязненно смотрела на меня, как в первый день нашего знакомства в пещере.

– Хорошо. – Кивнул я. – В путь.

Так началось наше небольшое путешествие верх по ручейку к безопасному месту, указанному Лилит. Девушка, не смотря на свою хрупкость и неестественную худобу, старалась от меня не отставать. С едой тоже всё наладилось. Пищу, которую я добывал, теперь ей волей-неволей приходилось брать. И это, естественно. Чтобы идти, ей нужны были силы. А голодом она могла заработать себе только язву желудка. Правда, когда она съела первый плод, который я ей передал, её начало рвать, но затем, её организм приспособился, и она без проблем съела ещё несколько плодов и чувствовала себя довольно сносно.

По дороге, нам всё больше попадались фруктовые деревья, подпитываемые студёными водами нашего проводника ручейка. Я искренне этому радовался, так как это означало, что во время пути нам не будет грозить голод. Но я ошибался. Скоро плодоносные деревья кончились и на второй день, мы, добив остатки фруктов, были вынуждены совершить незапланированный привал и поискать еду.

В ручейке водилась рыба, и я предложил своей спутнице поймать несколько, чтобы вечером было чем подкрепиться. Она согласно кивнула. Но как только я приступил к своей первой в жизни рыбалке, то услышал рёв, заставивший кровь в моих жилах похолодеть, а затем, увидев того, кто издал рёв, был вообще вынужден искать спасения на верхушке близ растущего дерева. При этом, девушку не нужно было предупреждать дважды. При звуке рёва, она первая догадалась взобраться на дерево и даже помогла мне при подъеме. Протянула мне руку и помогла взгромоздиться на нижнюю ветку. И как раз вовремя, как только мы оказались на дереве, хищник обратил на нас внимание и, разинув жуткую зубастую пасть, со всей возможной скоростью побежал в нашу сторону.

Тварь была ниже первого хищника, с которым мы имели неудовольствие столкнуться в первый день знакомства и более шустрее и ловчее. Нам пришлось залезть чуть ли не на самую верхушку дерева, чтобы он нас не достал. А когда он начал биться об ствол туловищем, пришлось крепко ухватиться за ветки. Иначе нам грозил риск сорваться вниз и оказаться в его пасти. В страхе, я даже забыл, что у меня есть бластер. И только когда ветка подо мной опасно согнулась и издала громкий треск, вспомнил о нём и решился на отчаянный и полный риска шаг. Девушка, уцепившая за ствол обеими руками и сидящая на соседней ветке, заметив, что я схватился за бластер, испуганно покачала головой. Но меня было уже не остановить. Ящер внизу, уже с разбегу бился головой об шершавый ствол и мог в любую минуту стряхнуть нас со спасительного дерева. И удары у него с каждым разом становились всё сильнее и сильнее. Весь дрожа и обливаясь потом, я рывками начал спускаться на нижние ветви и оступившись, чуть не сорвался и не упустил из рук оружие. В тот момент, я лишь чудом не рухнул вниз, успел зажать ветку между ног, хотя это было и чертовски больно.

Тем временем, ящер, издавая очередной оглушительный рёв, отбежал в сторону и снова с разбегу врезался в дерево. Но на этот раз, я его ждал и, выстрелив, попал прямо в голову. Издав ещё более жуткий рёв, монстр крутанулся и рухнул на землю, я ловко спрыгнул с ветки рядом с ним и, отбежав в сторонку, выстрелил снова и как раз в то место, куда попал ранее. И этим вторым выстрелом, окончательно добил его. С дерева медленно кружась, падали листья. Ещё больше лежало на земле и вокруг дергающегося в предсмертной агонии монстра.

Осторожно приблизившись, я получше рассмотрел его. Я не ошибся. Этот вид хищного ящера был действительно меньше, имел тёмно-коричневый окрас, и что меня слегка удивило, у него были рога, обтянутые кожей. В остальном и, в особенности в строении тела, он был похож на своего собрата, которого я ослепил на один глаз.

С дерева, шурша плащом, спустилась девушка и встала возле меня. Из её груди вырвался тихий вздох ужаса. Пряча бластер в кобуру, я пнул поверженного монстра и как бы невзначай спросил:

– Как ты думаешь, он съедобный?

От слов, я сразу же перешёл к делу. С помощью булыжника, найденного возле дерева, я выбил из смердящей пасти монстра самый большой и острый, на мой взгляд, клык и, соорудив из него самодельный нож, попробовал порезать им его грубую кожу в области правой ноги. Кое-как мне это удалось. Только часто приходилось бегать и мыть нож в ручейке. Мясо я вырезал из его ляжки тонкими и не очень длинными ломтями и развешивал на почищенных заранее ветках. От этого зрелища девушку пару раз вырвало, но она храбро, хоть и, морщась, помогала мне в приготовлении нашего будущего ужина.

Я заранее решил, что если мы будем жарить мясо, то будем это делать как можно дальше от трупа ящера, так как его туша могла привлечь более грозных и опасных хищников. Поэтому, кое-как смастерив из растущих в лесу больших листьев неизвестного растения нечто наподобие корзинки, которую девушка заранее хорошенько вымыла в ручейке. Мы сложили туда ломти мяса и продолжили путь.

Также, меня сильно беспокоило, где мы будем ночевать? Первую ночь путешествия, нам посчастливилось наткнуться на дерево с очень толстыми и узловатыми корнями, между которыми были провалы в виде пещер и до которых ни один хищник, при всём желании, не смог бы добраться. В ту ночь мы спокойно выспались под защитой корней этого дерева. Хотя мне иногда сквозь сон слышались топот и рёв ящеров и девушка пару раз вскрикнула, из-за того что по её руке проползло нечто длинное, с множеством ног и длинными усиками.

Но я беспокоился зря. К закату солнца мы набрели на толстое дерево, у которого было нечто получше корней. В нём было дупло и внутри него было довольно сухо, просторно и безопасно. В дупле было множество мелких отверстий, через которые мы протиснулись внутрь и одно большое наверху. В связи с чем, мы решили, что разведём небольшой костерок у него внутри, а дупло наверху послужит нам чем-то вроде дымохода. Так и поступили. С помощью двух палочек и сухой листвы, которой внутри дерева было великое множество, мы в течение двух часов развели костер и начали поджаривать кусочки мяса. Откладывая готовый кусок ящера на чистые листья, я с улыбкой втянул в себя его запах. Запах от жаркого шёл очень и очень аппетитный. И не потому что это было первое мясо, которое я собирался отведать, а нечто новое в моём скудном рационе, которое вначале состоял из одних фруктов и воды. Девушка, неловко слизывая жир с пальцев, тоже улыбалась и вдруг неожиданно для меня, сказала:

– Наверное, не мы одни наслаждаемся в данную минуту вкусным мясом этого ящера.

Я изумленно уставился на неё:

– Я имею в виду, – она оторвала кусочек подрумянившегося на огне мяса и улыбнулась в пространство, – что тушу, которую мы бросили, в настоящее время терзают другие хищники, возможно, его близкие сородичи. А здесь, в дупле, мы жарим часть его ноги и также наслаждаемся его вкусом.

Уловив мой удивленный взгляд, она на секунду сжала губы и сказала:

– Прости меня, Аспирр, за то, что я себя так вела. Но… – В её глазах появилась тень горечи. – Ты подло поступил с телом Ависа. Я знаю, что ты бросил его в озеро, я видела это…

– Постой! Погоди! – Перебил я её. – Так ты…

– Да!

Между нами снова на минуту воцарилось молчание. В течение которого, мы упорно старались смотреть на что угодно, но только не друг на друга. В итоге, я не выдержал:

– Ты права. Я… Я поступил скверно. В мире полном жестокости и кровожадных хищников, приходиться в первую очередь думать о себе и только затем о том, правильно ты поступил или нет. Покойного я не знал, прости. Не думал, что он так много для тебя значит. – Я перевернул мясо над огнём и посмотрел ей прямо в глаза. – До той ночи я был совершенно один. Мне было холодно, и я несколько дней ничего не ел. Я не знал, что ты за мной следишь. Хотя, чтобы это изменило? Быстро, как мог, я снял броню и обувь с охладевшего тела и вначале действительно хотел его похоронить, но в любую минуту мог появиться ящер, от которого я тебя спас и недолго думая, я сбросил его в озеро. Затем, я увидел дерево, полное спелых плодов и подумал, что ты, наверное, голодна и…

– Прошу, не будем больше об этом! – Отчаянно замотала головой девушка. – Тем более, сделанного уже не исправишь.

– Да. Не исправишь… – Согласился я.

Девушка опустила голову и, как я и ожидал, тихо заплакала. Слушая её всхлипы, я почувствовал, что внутри всё болезненно сжимается. Одновременно, я сам не знаю, почему, мне захотелось оставить её одну, покинуть безопасное место и… так же, утешить, если она позволит к себе прикоснуться. Под тихий треск костра, я уже было собрался уйти в ночь, последовать первому зову мысли, как она заговорила:

– Я не человек. Меня создали люди с единственной целью, чтобы я выносила ребёнка одного из них. Чаще, меня звали по серийному номеру – ИВ-127 или просто суррогатом. Авис же звал меня… Иви…

Шмыгнув носом, она вытерла рукавом платья слёзы и продолжила:

– Авис всегда был добр ко мне. Он относился ко мне иначе, чем другие. Я любила его, а он меня. Даже не смотря на то, что он был человеком, а я выращенной для одноразового использования суррогатом, он хотел, чтобы я была с ним, хотел спасти меня от ужасной участи…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5