bannerbanner
Новый Завет и Пророки «Septuaginta». Точный литературный перевод, обновление 23
Новый Завет и Пророки «Septuaginta». Точный литературный перевод, обновление 23

Полная версия

Новый Завет и Пророки «Septuaginta». Точный литературный перевод, обновление 23

Язык: Русский
Год издания: 2022
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 12

И подходят к Нему ученики Иоанна: «Почему мы и фарисеи много постимся, а Твои ученики не постятся?» И сказал им Иисус: «Разве могут гости брачного чертога плакать, когда с ними жених? Придут дни, забран будет от них жених, тогда будут поститься. Никто на одежду ветхую не шьет заплату из неваляной ткани – прочность ее заберет от одежды, и разрыв хуже станет. Вино молодое не льют в ветхие мехи, а будет так – рвутся мехи, и проливается вино, и губятся мехи. Вино молодое льют в новые мехи, и сохраняются оба».

И когда им это говорил, тут один начальник, приблизившись, стал кланяться Ему: «Дочь моя при смерти. Придя, возложи на нее Твою руку, и жива будет!» И поднявшись, пошли за ним Иисус и Его ученики; и тут женщина, двенадцать лет страдавшая от кровотечения, приблизившись сзади, коснулась края Его одежды – а про себя говорила: «Только коснусь одежды Его, и исцелею». И Иисус, обернувшись и увидев ее, сказал: «Дерзай, дочь. Твоя вера тебя исцелила»; и с того часа женщина исцелилась. А Иисус, придя в дом начальника и увидев флейтистов и толпу мечущуюся людей, сказал: «Уходите. Не умерла девочка, но спит» – и над Ним смеялись. А когда выведена была толпа, войдя, Он взял ее за руку – и девочка встала, и слух о ней пошел по всей той земле.

Там за проходящим Иисусом шли двое слепых, восклицая: «Сын Давида, над нами сжалься!» И когда вошел в дом, слепые приблизились, и говорит им Иисус: «Верите, что могу это сделать?» Ему говорят: «Да, Господи». Тогда Он коснулся их глаз, сказав: «По вашей вере пусть вам настанет». И открылись глаза их, а Иисус строго им запретил: «Смотрите, пусть не узнает никто»; а они, отойдя, весть о Нем разнесли по всей той земле.

И когда уходил, тут привели к Нему глухого и немого бесноватого человека, и когда бес был изгнан – немой заговорил, и толпы удивились: «Никогда в Израиле не было показано такое»; а фарисеи говорили: «Изгоняет бесов начальником бесов».

И вот Иисус обходил все села и города, уча в их синагогах и возглашая Благую весть о Царствовании, исцеляя любой недуг и любую немощь. И увидев толпы народа, Он пожалел их – они были рассеяны и изнурены, как без пастуха овцы, и своим ученикам говорит: «Большой урожай, а работников мало. Молитесь Господу урожая, чтобы выслал работников на свой урожай».

(X) И призвав двенадцать своих учеников, дал им власть на нечистых духов, чтобы их изгонять и целить любой недуг и любую немощь. И вот двенадцати посланников имена: первый – Симон, которого звали «Скала», и Андрей, брат его; Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его; Филипп, Варфоломей, Фома, и Матфей – взыматель налогов; Иаков Алфеев, Фаддей, Симон из Каны и Искариот Иуда, который и предал Его. Этих двенадцать Иисус послал, наказав им: «По дороге к народам не идите; в город самаритян не вступайте; главное, идите к потерянным овцам дома Израиля, и идя, возглашайте – «Теперь близко царствование Небес». Недугующих исцеляйте, мертвых пробуждайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте. Даром взяли – даром отдайте; а золото, серебро, медь в вашем поясе, котомку в дорогу, две рубашки, две пары обуви и посох собирающими не станьте – работник достоин своего пропитания. В какой град или селение ни вступите – проясните, кто в нем является достойным, и там оставайтесь, пока не уйдете. Вступая в дом, приветствуйте его; и если дом будет достойным, мир ваш придет на него, а достойным не будет, мир ваш вернется к вам. А кто вас не примет и не выслушает ваших слов, уйдя прочь из того города или дома, с ваших ног отряхните пыль. Аминь, вам говорю – в День Суда лучше будет земле Содома и Гоморры, чем тому городу.

Вот посылаю вас как овец в средоточение волков. Будьте мыслящими как змеи, простыми как голуби, людей берегитесь – за Меня предадут вас на советы старших и на своих сходах будут бить вас плетьми. Вы будете приведены к правителям и государям для ответа им и народам; а когда вас будут брать, что и почему скажете, не беспокойтесь. Что скажете, будет дано вам в час тот – не вы говорите, говорящий в вас – Дух вашего Отца. Брат брата будет предавать на смерть, отец – чадо, чада восстанут на родителей и умертвят их; за знание Меня будете ненавидимы всеми, и кто выдержал до конца – будет спасен.

Когда погонят вас в этом городе, бегите в другой. Аминь, вам говорю – с городами Израиля не закончите до прихода Сына человека.

Нет ученика над учителем, раба – над господином его. Хватит ученику, станет как учитель его, а раб – как его господин.

Если хозяина дома прозвали Повелителем мух, насколько выше окажутся его домочадцы? Итак, их не побойтесь.

Нет тайного, которое не узнается, и скрытого, которое не будет открыто. Что вам говорю в темноте, скажите среди света; что слышите на ухо, возгласите с кровли дома. Не страшитесь убивающих тело – душу убить они не способны; больше бойтесь способных тело и душу губить в геенне. Два воробья подаются на грош, но и один из них не упадет на землю мимо вашего Отца, а на вашей голове волосы все пересчитаны – не бойтесь, вы лучше, чем много воробьев.

Каждого, кто признает Меня перед людьми, признаю его Я перед Моим Отцом на Небесах, а кто отвергнет Меня перед людьми – отвергну его Я перед Моим Отцом на Небесах.

Не думайте, на землю Я пришел разлить покой. Я пришел не разлить покой, а кинуть меч. Я пришел отделить человека от отца его, дочь – от матери ее, невестку – от свекрови ее, и враги человека – домочадцы его. Кто любит отца или мать больше Меня – не достоин Меня. Кто любит сына или дочь больше Меня – не достоин Меня. Кто крест свой не берет и за Мной не идет – Меня не достоин.

Нашедший свою жизнь потеряет ее; ради Меня потерявший свою жизнь ее найдет. Принимающий вас принимает Меня; принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Принимающий пророка ради знания о пророке получит воздаяние пророка; принимающий живущего в правде ради знания о живущем в правде получит воздаяние живущего в правде. Кто одного из малых сих напоит чашей прохлады именно ради знания о ученике – не потеряет воздаяние свое».

(XI) И когда закончил Иисус наставлять двенадцать своих учеников, с того места перешел возглашать и учить в их городах; а Иоанн, в тюрьме о делах Иисуса услышав, через своих учеников отправил Ему послание: «Ты – Грядущий, или впереди чаем другого?» И в ответ им Иисус сказал: «Пойдите, возвестите Иоанну о чем слышите и что видите. Слепые прозревают, хромые идут вслед, чистыми становятся прокаженные, слышат глухие, мертвые пробуждаются, нищие несут благую весть. Безмятежен, кто не усомнится во Мне». И идущим вслед толпам Иисус начал говорить о Иоанне: «Зачем вы вышли в пустынное место? Глядеть на колеблемый ветром тростник? Тогда зачем вышли? Увидеть дорого одетого человека? Вот – дорого одетые находятся в домах государей. Тогда зачем вышли? Увидеть пророка? Да, вам говорю – с преизбытком пророка. Он – тот, о ком написано – «Вот прежде лика Твоего посылаю вестника Моего; перед Тобой он подготовит Твой путь».

Аминь, вам говорю – среди рожденных женами не поднимался великий более Иоанна Крестителя, а среди царствования Небес самый малый велик более него. Закон и все пророки пророчествовали до Иоанна, а от дней Иоанна Крестителя до своего срока царствование Небес берется напором, и усилие забирает его; и если желаете взять, он – Илия, прихода которого ждут. Имеющий уши пусть слышит.

Кому Я уподоблю эту породу? Она подобна тому, когда дети, заняв место торговли, зазывая других, говорят – «Мы сыграли вам на флейте, а вы плясать не стали; спели вам заупокой, печальны вы не стали». Пришел Иоанн – не ест, не пьет, и говорят – «С бесом». Пришел Сын человека – ест, пьет, и говорят – «Вот человек, пьяница и обжора, друг бестолковых и взымателей налогов». И вот «от своих дел мудрость освободилась»».

И стал бранить города, в которых явились величайшие Его силы: «Горе тебе, Хоразин, горе тебе, Бетсаида! Если бы в прошлом в Тире и Сидоне явились силы, явившиеся посреди вас – в дерюге и в пепле они бы раскаялись. К этому вам говорю – в День Суда лучше будет Тиру и Сидону, чем вам. А ты, Кафарнаум, возноситься до небес будешь разве не до поры – до поры, когда до ада сойдешь; потому что если бы в Содоме явились силы, явившиеся посреди тебя – пребыл бы он до сего дня. К этому вам говорю – в День Суда лучше будет земле Содома, чем тебе».

И на этот раз в ответ Иисус сказал: «Отец, Господь Неба и земли, исповедую Тебе – Ты скрыл это от мудрых и разумных и открыл это младенцам! Да, Отец, благое расположение перед Тобой явилось быть таким. Все Моим Отцом передано Мне, и знает Сына только Отец, а Отца знает только Сын и тот, кому Сын, когда намерен, откроет. Идите ко Мне все обремененные и изнемогающие – Я успокою вас. Поднимите ярмо Мое на себя, от Меня научитесь – Я кроток и смирен сердцем, и обретете покой душам вашим. Ярмо Мое – благо, легкость – бремя Мое».

(XII) На этот раз в субботу Иисус проходил через посевы, и ученики Его изголодались и начали срывать колосья и есть – и увидев, фарисеи Ему сказали: «Вот в субботу и твои ученики делают то, что нельзя». И сказал им: «Вы разве не прочитали, что сделали, когда изголодались, Давид и те, кто был с ним? Как он вошел в Дом Бога и хлебы предложения съел, которые ему и тем, кто был с ним, есть было нельзя – только одним иереям? Вы разве не прочитали в Законе, что в субботу в Храме иереи нарушают субботу и невиновны? И Я вам говорю – здесь больше Храма. Если бы вы познали, что такое „не пожертвование хочу, а милосердие“, невиновных не осудили бы. Сын человека – Господь и субботы».

И перейдя с того места, пришел в их синагогу; и тут человек с сухой рукой, и чтобы Его обвинить, Его вопросили: «Можно ли в субботу целить?» И сказал им: «Неужели среди вас будет человек, у которого в субботу одна его овца упадет в яму, и он не поднимет ее и не заберет? Человек разве не лучше овцы, чтобы в субботу сделать добро (ему)?» И говорит человеку: «Протяни твою руку». И протянул, и снова она стала здрава, как другая; а фарисеи, выйдя, держали о Нем совет, как им Его погубить.

И узнав, с того места Иисус ушел, и многие толпы пошли за Ним, и всех их исцелил, и запретил, чтобы они о Нем не объявляли, и реченное через пророка Исайю: «Вот Дитя Мое, Я избрал Его, любимый Мой, от Него душа Моя испытала благое расположение. Я передам Дух Мой на Него, Он возвестит народам о Суде и спорить не станет, не будет восклицать, и на площади никто голос Его не услышит. Тростину смятую не переломит, фитиль коптящий не загасит до поры, когда к победе устроит суд. На знание о Нем возложили надежду народы» – исполнилось.

Тогда привели к Нему слепого и немого бесноватого, и исцелил его, так что немому и видеть, и говорить, и все толпы изумились и говорили: «Разве не этот – Сын Давида?» И услышав, фарисеи сказали: «Этот изгоняет бесов не иначе, как через Повелителя мух – начальника бесов». И раздумья их увидев, сказал им: «Каждое царство, в себе самом разделившись, опустошится; и каждый город и дом, в себе самом разделившись, стоять не будет. Если сатана гонит сатану, против себя разделившись – как будет стоять царство его? Если через Повелителя мух изгоняю бесов, через кого изгоняют ваши сыновья? – Они станут вашими судьями; а если Духом Бога изгоняю бесов, получается, царствование Бога тронуло вас. Разве может кто-то в дом крепкого войти и его утварь похитить? Если прежде крепкого свяжет – тогда его дом расхитит.

Кто не со Мной – против Меня. Кто со Мной не собирает – делает потерянным; потому вам говорю – любая бестолковость и ругание людям простятся, а ругание на Дух не простится. Кто скажет слово против Сына человека – ему простится, а кто скажет против Святого Духа – ему не простится ни в этом веке, ни в грядущем. Явите древо доброе и его благой плод или древо дурное и его злой плод – древо узнается по плоду. Змеиное отродье! Как вы, злыми будучи, сможете сказать благое? От избытка сердца говорят уста, и добрый человек из добрых запасов несет добро, а злой человек из злых запасов несет зло, и вам говорю – каждая пустая речь, которую скажут люди, даст о себе отчет в День Суда – и оправдан будешь своим словом, и своим словом осужден».

Тогда некие из фарисеев и буквоедов ответили Ему: «Учитель, хотим от Тебя увидеть знамение». И в ответ им сказал: «Изменница и порода лукавая выискивает знак, но знак подан ей не будет, только знамение пророка Ионы. Как именно Иона три дня и три ночи был в чреве кита, так три дня и три ночи в сердце земли будет Сын человека. Мужи ниневитяне встанут на суд с этой породой и осудят ее, потому что по возглашению Ионы они раскаялись – и вот здесь больше Ионы. Государыня Юга поднимется на суд с этой породой и осудит (ее), потому что пришла от края земли, чтобы услышать мудрость Соломона – и вот здесь больше Соломона.

Когда нечистый дух уйдет от человека, успокоение ища – не обретая, идет он через безводные места и говорит – «Вернусь в мой дом, откуда вышел», и придя, обретает (его) убранным, и украшенным, и пустующим – и идет, прихватывает с собой семь других духов, злейших его самого, и зайдя, там они обитают – и последнее для того человека станет хуже первого. Так будет и этой лукавой породе».

И когда еще говорил с толпой, тут Его мать и братья, ища с Ним поговорить, встали совне; и кто-то Ему сказал: «Тут Твоя мать и Твои братья, ища с Тобой поговорить, встали совне». И в ответ говорящему сказал: «Кто Моя мать? Кто Мои братья?» И протянув руку свою к своим ученикам, сказал: «Вот Моя мать и Мои братья. Кто волю Моего Отца на Небесах исполнит – тот Мой брат, и сестра, и мать».

(XIII) В тот день выйдя из дома, Иисус сидел у моря, и собралась к Нему большая толпа такая, что Он нашел место, поднявшись на лодку, а вся толпа встала на берегу; и рассказал им в притчах много: «Вот сеятель вышел сеять, и когда сеял, одно упало при дороге, и птицы, слетевшись, поели его. Другое упало на каменистое место, где не было много земли, и без глубины земли тут оно проросло, но когда солнце взошло, его припекло, и без корня оно увяло. Другое упало в репей – и поднялся репей, заглушил его. А другое упало в землю добрую и давало плод – и тридцать, и шестьдесят, и сто. Имеющий уши пусть слышит». И приблизившись, ученики Ему сказали: «Почему говоришь с ними в притчах?» И в ответ им сказал: «Потому что вам дано знать таинства царствования Небес, а им не дано. Кто имеет – тому дано будет и преуспеет, а кто не имеет, и что имеет, забрано будет от него. В притчах говорю с ними потому, что глядя – не видят, слушая – не слышат и не понимают. Ими исполняется пророчество Исайи – „Слухом будете слушать и не поймете; глядя, будете смотреть и не увидите. Сердце этих людей ожирело. С трудом выслушали ушами и смежили очи свои, да не увидят очами, не услышат ушами, не поймут сердцем и не обратятся – а Я исцелю их“. Безмятежны очи ваши, потому что видят, и уши ваши, потому что слышат. Аминь, вам говорю – многие праведники и пророки желали видеть, что вы видите – и не увидели, слышать, что вы слышите – и не услышали. Итак, притчу о сеятеле услышьте. Слово о Царствовании слышат все, а кто не понимает, идет лукавый и похищает сеянное в сердце его – это сеянное при дороге. Сеянное на каменистое место – это слово слышащий и сразу с радостью его принимающий, но укоренения в нем нет, это – от случая, и при нападении или наставшей скорби тотчас в слове сомневается. Сеянное в репей – это слово слышащий, но вечные заботы и заблуждение среди обилия благ вместе слово заглушают, и остается без плода. А сеянное в землю добрую – это слово слышащий и понимающий, кто дает плод и принесет и тридцать, и шестьдесят, и сто».

И представил им другую притчу: «Царствование Небес подобно тому, как человек сеял на своем поле, а когда люди спали, пришел его враг и посреди пшеницы насеял бурьян, и ушел. И когда проросла зелень и дала плод – тогда открылся бурьян; и рабы, подойдя к хозяину дома, ему сказали – „Господин! Семя, которое ты сеял на своем поле, разве плохое? Тогда откуда бурьян?“ И сказал им – „Человек-враг сделал это“. Рабы ему говорят – „Хочешь, мы пойдем и выберем его?“ И говорит – „Нет, чтобы выбирая бурьян, с ним вы не вырвали пшеницу. Оставьте обоих расти вместе до жатвы, а в пору жатвы жнущим скажу прежде выбрать бурьян и скрепить его в снопы, чтобы сжечь, а пшеницу собрать в житницу мою“».

И представил им другую притчу: «Царствование Небес подобно семечку горчицы, которое взяв, человек посеял на поле своем. Оно – самое малое из семян, но когда вырастает, больше овощей и становится древом таким, что птицы с неба слетают и обитают в его ветвях».

И сказал им другую притчу: «Царствование Небес подобно закваске, которую взяв, женщина скрыла в трех пудах пшеничной муки до срока, когда скисло все».

Все это Иисус рассказал толпам в притчах, без притчи не рассказывал им ничего, чтобы реченное через пророка: «В притчах разомкну уста Мои, изложу сокровенное от основания мира» – исполнилось.

И покинув толпы, пошел в дом, и приблизились к Нему Его ученики: «Объясни нам притчу о бурьяне в поле». И в ответ сказал: «Сеящий доброе семя – это Сын человека. Поле – мир. Доброе семя – сыны Царства. Бурьян – сыны Зла. Враг, сеящий их – Клеветник. Жатва – завершение времен. Жнущие – небесные вестники; и как именно бурьян выбирается и в огне сжигается, так будет при завершении времен. Сын человека пошлет вестников своих, и все сомнения и чинящих беззаконие из Его царства уберут и бросят их в раскаленную печь – там будет плачь и скрежет зубов. Тогда живущие в правде воссияют как солнце в Царстве своего Отца. Имеющий уши пусть слышит.

Царствование Небес подобно сокровищу, спрятанному посреди поля – его найдя, человек скрыл и от радости своей идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.

Еще царствование Небес подобно тому, как человек-купец ищет хороший жемчуг, и найдя одну драгоценную жемчужину, отойдя, продал все, что имел, и приобрел ее.

Еще царствование Небес подобно тому, как невод, брошенный в море и собравший все виды (улова), став наполнен – вытянут на берег, и усевшись, хорошее из него выбрали в сосуд, а дурное выбросили вон. Так будет и при завершении времен: небесные вестники пойдут и от среды живущих в правде отделят злых и бросят их в раскаленную печь – там будет плачь и скрежет зубов. Поняли вы все это?» Ему говорят: «Да». И сказал им: «Поэтому каждый книжник, научившийся царствованию Небес, устроится как хозяин дома, который из своего ларца достает и новое, и старое».

И когда закончил эти притчи Иисус, с того места перешел, и пойдя в отечество свое, начал учить в их синагогах, так что было им поражаться и говорить: «Откуда Ему эта мудрость и силы? Он разве не сын плотника? Его мать разве не зовут Мариам, а Его братьев – Иаков, Иосиф, Симон и Иуда; и все Его сестры разве не с нами? Откуда Ему все это?» – и в Нем сомневались. А Иисус им сказал: «Нет пророка не в чести – только в доме и в отечестве его»; и из-за неверия их большую силу там не показал.

(XIV) В то время Ирод (Антипа) тетрарх, слух о Иисусе услышал и своим служкам сказал: «Это Иоанн Креститель. Он восстал из мертвых, поэтому действуют в нем силы». А Ирод, задержав Иоанна, сковал его и удалил в темницу из-за Иродиады, жены своего брата Филиппа, потому что Иоанн ему говорил: «Нельзя тебе быть с ней». И желая его убить, толпы он боялся, потому что принимала его как пророка, но когда настал праздник дня рождения Ирода, дочь Иродиады сплясала посреди (праздника) и угодила Ироду так, что с клятвой он исповедал, что ни попросит – ей дать, и наущенная своей матерью, она говорит: «Подай мне сюда на блюде голову Иоанна Крестителя». И из-за клятвы и присутствующих на трапезе опечалясь, подать он повелел, и приказав, в темнице Иоанна обезглавил, и голова его была вынесена на блюде и дана девочке, и она отнесла своей матери; а его ученики, придя, останки забрали и погребли их; и пойдя, возвестили Иисусу, и услышав, Иисус с того места ушел на лодке к пустынному месту один.

И услышав, толпы людей из городов пешком пошли за Ним; и выйдя, большую толпу увидел и пожалел их, и немощных из них исцелил; а когда вечер настал, приблизились к Нему ученики: «Пустынно место это, и подошел час. Отпусти толпу, чтобы в населенные места пойдя, они себе еду купили». И сказал им Иисус: «Нет нужды им идти. Вы дайте им есть». Ему говорят: «Здесь у нас нет. Только пять хлебов и две рыбы». И сказал: «Несите их сюда Мне». И повелев людям расположиться на траве, пять хлебов и две рыбы взял, и воззрев на Небеса, благословил, и разломив, подал хлебы ученикам, а ученики – людям. И все поели и насытились, и они забрали избыток кусков двенадцать полных коробов, а едящих мужей, помимо жен и детей, было около пяти тысяч.

И тут Он понудил учеников подняться на лодку, и пока отпускает толпы, идти на другой берег перед Ним – и отпустив толпы, пошел на гору молиться один. И когда вечер настал, был там один, а лодка уже удалилась на много верст от земли, терзаемая волнами – был встречный ветер; и в четвертую стражу ночи Он пришел к ним, идя по морю. И увидев Его, по морю идущего, ученики содрогнулись, и сказав: «Это призрак», от ужаса закричали – и сразу Иисус с ними заговорил: «Дерзайте. Это Я, не бойтесь». А Петр в ответ Ему сказал: «Господи, если это Ты, повели мне пойти к Тебе по воде». И сказал: «Иди». И сойдя с лодки, Петр пошел по воде и пришел к Иисусу, но видя порыв ветра крепкий, испугался, и начав погружаться, закричал: «Господи, спаси меня!» – И сразу протянув руку, Иисус его задержал и ему говорит: «Маловер, зачем ты усомнился?» И когда поднялись на лодку, стих ветер, и кто был на лодке, Ему поклонились, сказав: «Воистину Ты – Сын Бога!» И перейдя на другой берег, пришли на землю в Генисарет, и мужи того места, Его узнав, послали там окрест везде и принесли Ему всех, кому плохо было; и просили Его только края одежды Его коснуться, и все, кто коснулся, исцелились.

(XV) Тогда подходят к Нему фарисеи и буквоеды из Иерусалима: «Почему твои ученики нарушают переданное старшими? Они не моют свои руки, когда едят хлеб». И в ответ им сказал: «А почему вы переданным вами нарушаете заповедь Бога? Бог сказал – „Чти отца и мать“, и „Злословящий отца или мать пусть помрет“, а вы говорите, кто скажет отцу или матери – „Что я должен тебе, это мне (Божий) дар“ – тот уже отдал долг своему отцу. Так слово Бога переданным вами вы отменили; и правильно Исайя пророчествовал о вас, притворщики – „Эти люди чтят Меня языком, а сердце их отстоит от Меня далече. Впустую чтят Меня, уча поучениям и предписаниям человека“». И призвав толпу, им сказал: «Слушайте и понимайте. Не идущее в уста чернит человека, но выходящее из уст, это чернит человека».

Тогда приблизившись, говорят Ему ученики: «Ты познал, что фарисеи, услышав ответ, усомнились?» И в ответ сказал: «Все насаждения, которые посадил не Мой небесный Отец, будут вырваны с корнем. Забудьте о них. Это слепые вожди слепых, а когда слепого ведет слепой, оба упадут в яму».

И в ответ Ему Петр сказал: «Объясни нам эту притчу». И сказал: «Расцвели непонятливостью вы? Вы не мыслите, что в уста входящее помещается в чрево и отправляется в отхожее место, а из уст исходящее из сердца идет, и это чернит человека. Из сердца идут злые раздумья, измены, убийства, блуд, воровство, лживые свидетельства, ругань. Это чернящее человека, а поесть немытыми руками не чернит человека».

И с того места уйдя, Иисус удалился в область Тира и Сидона, и тут женщина-хананеянка из той страны, выйдя, воскликнула: «Господи, сын Давида, надо мной сжалься! Моя дочь тяжко беснуется!» – А Он и словом ей не ответил; и подойдя, Его ученики просили Его: «Отпусти ее. Позади нас она кричит». И в ответ сказал: «Разве Я послан не для потерянных овец дома Израиля?» И приблизившись к Нему, она кланялась: «Господи, мне помоги!» И сказал: «Не годится забрать хлеб у детей и щенятам бросить». И сказала: «Да, Господи, а щенята едят крохи, упавшие со стола их хозяев». И в ответ ей Иисус сказал: «Женщина, вера твоя сильна. Пусть то, что ты ищешь, тебе настанет» – и с того часа дочь ее стала здрава.

И перейдя с того места, Иисус пришел к морю в Галилее, и поднявшись на гору, расположился там, и многие толпы пришли к Нему с немыми, слепыми, хромыми, калеками и многими другими с ними (больными) и расположили их у Его ног, и их исцелил, так что толпам было дивиться, глядя на разговаривающих немых, здравых калек, расхаживающих хромых, видящих слепых; и воздали они Богу Израиля славу.

А Иисус, призвав своих учеников, сказал: «Жаль мне людей, ведь три дня со Мной остаются, и уже нет у них, что поесть, а голодными их отпустить не хочу, чтобы в пути не ослабели». Ученики Ему говорят: «Откуда у нас столько хлеба в глуши, чтобы насытить такую толпу?» Говорит им Иисус: «Сколько у вас хлебов?» Сказали: «Семь, и немного рыбешки». И передав людям расположиться на земле, Он рыбу и семь хлебов взял, и вознеся благодарение, преломил и подал ученикам, а ученики – людям. И все поели и насытились, и они забрали избыток кусков семь полных корзин, а питавшихся мужей, помимо жен и детей, было четыре тысячи.

На страницу:
2 из 12