bannerbanner
Непутевая невеста или Суженый моей мечты
Непутевая невеста или Суженый моей мечты

Полная версия

Непутевая невеста или Суженый моей мечты

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– Если ты решишь отправиться обратно, я пойму, – предложил немного растерявшемуся Высочеству.

– Ну нет, – ответ был довольно категоричен. – Я проделал сюда весь этот путь не для того, чтобы надо мной посмеялись.

Эдивар приблизился ко мне.

– Ты знаешь о планах своего отца? – спросил принц устало.

– Допустим, я не разгадал сам замысел, – признался я почти честно. – Но понимаю, что-то здесь нечисто.

А еще Митримах был слишком поглощён делами, чтобы поприветствовать родного сына, но я ведь немаленький, чтобы обижаться. Да и наши взаимоотношения с венценосным батюшкой были всегда далеки от совершенства.

– Дорогого дядюшку в последнее время не узнать. Ему мерещиться стали заговоры на каждом шагу. Преподобная Галлакта от короля ни на шаг не отступает, везде за ним следует, чтобы уберечь монарха от беды.

Его Величество как всегда в своем репертуаре. Только вот не стал ли он уж больно мнительным? Митримах был независимым, сколько себя помню. Хотя… выгнал же он меня из своего дворца много лет назад, посчитав недостаточно послушным сыном.

А еще от чего-то казалось, что все это говорит Эдивар не просто так. И выбрал это место неспроста. Здесь точно нет ушей которые услышат ненужную информацию.

– Почему бы тебе, раз ты претендуешь на престол, не выгнать старуху? – предложил я Эдивару альтернативное решение проблем.

– Как ты хорошо заговорил. Только мы оба знаем, что ты – законный наследник на престол.

Которому не рады даже верноподданные Митримаха. Вновь вспомнилась девчонка-полукровка, заблудившаяся в лесу. Надо было украсть ее и сбежать с ней на край света. А вдруг и ей бы понравилось?

Жаль, что у нас было мало времени.

Не о том сейчас я думаю. Лесная прелестница вскружила мне голову.

– Во мне, как и во всех альвах нет властолюбия, – признался честно. – Я хочу свободы. Жизнь в камне терпима, но она все равно не для меня.

– Очнись, ты и здесь не больно свой, – усмехнулся Эдивар, кивнув на Древо. – Желаешь так же стать частью этого дерева, Как и все альвы? Думаешь, я не читал сказок в детстве?

– Нам их читали обоим, если ты не забыл.

– Такое не забудешь. Только, что ты скажешь, когда узнаешь, что Митримах желает уничтожить Лес?

– Такое невозможно!

Не может быть, чтобы отец дошел до этого. Только не он!

– Почему же? – принцу понравилась моя растерянность, теперь инициатива была полностью в его руках. – Если отбросить угрызения совести, можно все.

– Но как только Лес будет уничтожен, мой народ погибнет! И я тоже…

– Ты вряд ли, а вот все остальные альвы, возможно, и погибнут, а, возможно, и нет. Ты же вот жил как-то вдали от этого Древа. Возможно, все альвы способны так жить. Вы просто не проверяли. А королевству нужны новые земли. Лес лежит на богатой земле.

– Которая издавна принадлежала альвам.

– Принадлежала, – согласился Эдивар. – Только времена меняются, да и Митримах уже не тот восторженный юноша, влюбленный в лесную принцессу. За годы на троне он многого переосмыслил. Ведь не зря же король вызвал тебя к себе. Не станет же он сына собственного губить. Но Лес… Лес ему уже не нужен. Теперь, когда его возлюбленной нет и ничто не держит.


Задуматься было над чем.

Я никогда не говорил с отцом о матери. Это была самая запретная тема во дворце. Митримах пресекал любую попытку напомнить о не и все же так и не женился после ее смерти.

Обряд на крови… привязанность такой силы, что может убить. Сильнее ее лишь истинная привязанность, которая возникает на ментальном уровне. Редкость и все же она существует.

Когда-то молодым юношей по глупости и на спор мой отец проник так глубоко в лес, что нарушил уединение лесных духов. За такую выходку они чуть не покарали его смертью. О да. Даже кажущиеся безобидными, лесные духи могут быть кровожадны. Однако лесная принцесса помешала им сделать это, выкупив жизнь Митримаха. За это Митримах обязался жениться на ней.

Вот такая вот полная история моего рождения на свет.

Не думаю, что отец не согласился бы, не будь у него чувств. Более того, он действительно любил мою мать – молодую, но смелую альву. Ему не светил в ту пору трон и Митримх искренне готов был провести с ней остаток дней. Его сломало другое. Моего отца сломало бремя власти. Невозможность разделить это со своею парой.

А любовь он решил выжечь из своего сердца, только оставив пепелище на месте Леса.

Примерно на этих мыслях на обратном пути я и почувствовал, что-то случилось. Духи были недовольны. Кто-то потревожил их покой. Применил магию. Довольно неумело, надо сказать.

Сначала мне показалось, что будто бы злятся на нас с Эдиваром, ибо тропу нам завернуло прямо в сторону болота.

– Какого лешего? – принц тоже понял происходящее. – Ты же говорил, что сможешь провести по тайным лесным тропам без проблем?

– А я и провел, если ты еще не заметил, – спокойно отреагировать на претензии этого высокомерного выскочки не получалось.

– Тогда в чем дело? Куда нас прет?

– Лесные духи очень щепетильны, они не любят, когда бесцеремонно нарушают их покой, – начал пояснять я специально для Его Высочества. – Особенно не любят, если этот кто-то плохо знает лес, совсем не знает его обычаев, и в невежестве своем вступил на тропу очень грубо, нарушая границы духов, чем и было вызвано недовольство.

– И? Причем тогда здесь мы?

– В том то и дело, что ни при чем.

Не рассказывать же Эдивару, что это меня ведут духи. Потому что, кто-то попал в беду и нуждается именно во мне.

С чего они вдруг решили, что я достоин их доверия?

Но непреодолимое чувство тревоги не покидало. Вот оно – болотный дух крепко гневался. Желал расправы, но не сделала этого. А мою душу стала снедать тоска.

– С чего это тебя так взвинтило? – нахмурился Эдивар, глядя, как меня шатает от нервов. – Твои духи не желают моего присутствия здесь?

В голосе его появилась обеспокоенность и подозрение.

– Скорее того, кто-то нарушил границы с той стороны болот, – ответил я. – Но еще многое неясно.

– Если отвлечемся на чужие проблемы, до темноты можем и не успеть вернуться в город, – не то чтобы Эдивар был недоволен. Его можно было понять – ночью оживает другой лес и совсем другие духи.

– Лесные законы слишком неоднозначны, – со вздохом пояснил я.

– Это как? – непонимающе уставился на меня Его Высочество.

– Если в лесу кто-то попадает беду – пусть это будет даже заяц, застрявший силках. Идущий мимо должен спасти его – это как, своего рода, испытание. Проедем мимо сейчас – перестанем быть желанными гостями здесь.

– Погоди, – принц стал морщиться, словно его поили лимонным соком без сахара. – Я ничего не понял. Нарушили лесные обычаи не мы, и злятся духи не на нас, а на кого-то другого. Но именно этого другого и надо спасти, потому что это все тот же обычай леса.

– Вы делаете успехи, Ваше Высочество, – не удержался от шпильки в адрес Эдивара. – Все именно так, как вы и изложили.

Сообразив, что я насмехаюсь, Эдивар поджал недовольно губы и отвернулся к окну.

Ничего, зато помолчит хотя бы первые пятнадцать минут.

Не люблю глупцов, считающих, раз узнали тайну прохода к тропе, то теперь можно без всяких проблем ее пересечь.

И вот сейчас, кому-то грозила беда.

Глава 10

– Что делать будем, милорд? – к недовольству принца, его собственный кучер посмел обратиться ко мне. Ну а к кому еще? С Эдивара толку мало. Чародеем он отродясь не был, открывать пространство в мир духов не умел.

А здесь на болоте туман сгустился такой, что дальше носа ничего не видно было. И только знакомое ощущение… странное такое ковырялось где-то глубоко в душе. Только откуда взялось это чувство, непонятно.

По начало.

Только потом все встало на свои места.

В груди неожиданно зажгло и стало расползаться кипятком по телу. Что з чертовщина! Неужели болото такое ядовитое, даже я умудрился надышаться. Но Его Высочество вон – вроде как бодр и почти что весел.

– Эй! – Эдивар высунулся из экипажа. – Ты хорошо подумал? Там ведь топь.

Но в этой топи находились люди. Где-то глубоко в тумане отчаянно ржали лошади. Скорее кучер кричал и проклинал кого-то или что-то.

– Все нормально, – отмахнулся и закрыл глаза. Прислушался. Болотник буйствовал, злился, требовал жертву.

«Будет тебе жертва, – мысленно произнес про себя. – Такая, что подавишься!»

Достал свой ритуальный нож и одним махом рассек пространство. Чудо-юдо взвыло и полезло обратно в свою грязевую вотчину. Его свита с шипением и визгом рассыпалась в разные стороны от меня. Мавки да болотницы. Ах вот значит как! Подслушивать надумали.

Хорошо, что не кикиморы или еще что похуже – гули, от этих было бы не уйти. Но они и живут в совсем дремучих и непроходимых трясинах. В самой глубине болот. Туда не ходят даже альвы. Больно надо.

Чужой экипаж уже практически утянуло на ту сторону потумирья. Вот кому пришло в голову лезть сюда? Кто-то же выкупил возможность пойти по альвийской тропе – это уже вопрос к своим соплеменникам.

Вдохнул, удерживая чужеродное пространство духов и нежити. Не так-то просто вырвать из лап разозленных духов добычу. Но я попробую. Чего-чего, а силы во мне всегда хватало.

Лошади, чувствуя опасность, ржали пуще прежнего, кучер матерился еще громче, а рессоры от кареты оторвало, и экипаж грохнулся в трясину обратно.

– Помоги! – пришлось поступиться гордостью и позвать нашего извозчика на помощь, но Эдивар, несмотря на беспокойство, сам покинул карету.

Слуга оказался парнем неробкого десятка – быстро сообразил, что к чему. Туман к этому времени рассеялся, духи отступили. Общими усилиями – я держал пространство, а кучер тянул лошадей. Но экипаж так и остался тонуть в топях.

– Господин… ваше высокоблагородие! – кинулся в ноги Эдивару чужой служка. – Не пройди мимо, спаси… там в этой чертовой повозке леди. Сожрет их нечисть… молоденькую жалко – хозяйская дочка… хорошая очень…

Не обращая внимания на бессвязные причитания старика, занялся каретой.

Болотник сначала воспротивился, но как только я снова достал ритуальный нож, чтобы в очередной раз вскрыть пространство, нечистый взвыл, и сам вытолкал повозку с такой силой, что она даже перевернулась. Живы бы остались те, кто в ней…

От напряжения заложило уши. На мгновение потемнело в глазах, и я не совсем мог следить за происходящим. Вытащил людей из подпространства и ладно. Пошатнувшись, отошел от места основных баталий, дабы не грохнуться к ногам Эдивара, к его вящей радости.

В груди вновь полыхнуло жаром. Что такое?! Слабаком я не был. Неужели это из-за вскрытого пространства так приложило. Но раньше такого не было.

Когда пришел в себя, а пелена перед глазами рассеялась – увидел, как Эдивар уже держит в объятиях какую-то девицу. Это быстро он, однако. Даже быстрее, чем в прошлый раз. Но не посреди болота же?

И отчего-то затопило такой невероятной ревностью. Какого лешего?! Если я девицу эту совсем не знаю!

Из разбитого экипажа вылезла охающая старуха. Несмотря на то, что дама была в грязи, в ней легко угадывалась леди, а вот девица…

Полукровка?

Оправившись от первого потрясения, узнал в девчонке ту самую глупышку, что свалилась на меня несколько недель назад.

Синеглазка! Даже под слоем грязи на лице, эти глаза не спутать ни с чьими другими. Вот из-за чего меня затопило ревностью и злостью. Но… я ведь оставил ей метку на удачу. Клеймить, как свою единственную у меня не было в планах.

И все равно в висках стучало бешеным набатом: «Моя! Моя. Моя…»

Да что ж такое-то?

А еще сам собою назревал вопрос, зачем обеим леди понадобилось шляться по тайным тропам?


Знакомство вышло скомканным и рваным. Хоть как-то я старался скрыть свое состояние, чтобы не надавать оплеух обнаглевшему Эдивару, умудрившемуся под слоем грязи таки рассмотреть красоту девушки. А еще принц обнаглел до такой степени, что понес девчонку на руках прямо к экипажу.

Где найти силы, чтобы не убить мерзавца.

Вот черт! Только бы пронесло. Но зная принца, было ясно – не пронесет. С Эдиваром мы не были дружны, но его повадки были знакомы всему королевству и даже за его пределами. К тому же девица оказалась еще и на язык острой, словно бритва. Мимо такой он теперь точно не пройдет.

Больше всего на свете принц ценил власть. А еще он слыл великим ценителем прекрасного. Коллекционером чудес его звали даже за пределами королевства. Эдивар никогда никого не принуждал, девы сами льнули к нему – харизма, стать и происхождение делали свое дело. Вот и сейчас старуха стелилась перед Его Высочеством, ненавязчиво расписывая достоинства внучки – полукровки.

И вот уже в глазах принца легкий огонек интереса полыхает неистовым пламенем. Только разве поймет это испуганная и уставшая девочка с альвийской кровью.

Иллалия рассматривала Эдивара с любопытством. Но даже такое ее ненавязчивое внимание злило. Старуха намеренно меня игнорировала и только девушка терялась от моих расспросов. Леди Мальборк даже ненавязчиво дала понять, что и на тайную лесную дорогу они попали не зря из-за происхождения внучки. Как же.

Эдивар, может быть, и поверит, но только не я.

В девчонке была магия. Сильная. Но при этом какая-то неправильная, что ли. У любого отпрыска из лесного народа есть дар, который проявляется по-разному. Чаще всего – это магия связана с природой. Иногда это ментальная магия, но очень редко. У меня – дар проявился с особой силой. После того как были снесены пара стен дворца, конюшня и памятник моему деду  на центральной площади, Его Величество не выдержал – отправил меня таки к истокам силы.

Жрецы альв многому меня научили.

Судя по состоянию магии внучки леди Мальборк, девушку никогда никто не обучал. Более того, держали вдали от источника. А еще… и это мне не нравилось, кто-то тянул из девчонки силу. Только вот знала ли сама об этом Иллалия и длилась добровольно или же – стала жертвой обмана.

В первую встречу с ней – она была лишь случайностью на моем пути. Не могу сказать, что остался к ней равнодушным – заплаканной, несчастной и побитой. Я почувствовал тогда лишь родственную кровь и ничего более. А сейчас я понял, моя связь с ней лишь крепла. Вопрос, только где на ней осталась моя метка?

Черт, как же это тяжело…

Девчонка зацепила. За живое. Не меня, а принца. Мне еще предстояло разобраться с этой связью, что так внезапно возникла. Это должен был быть лишь защитный знак. А если вышла метка пары, по всему выходило, что она моя истинная не на крови, а по судьбе. И с этим надо было, что-то делать.

Как же не хватает мудрости Ахо сейчас.

Тем временем старуха, расплываясь в любезностях, поведала печальную историю появления свой любимицы на свет. И вот здесь Эдивару надо отдать должное. Он моментом осадил леди Мальборк с ее печалями и чаяниями. Бабуле это пришлось не по вкусу, а девчонка среагировала с юмором. И вот что с ней поделаешь, мы остались как два болвана – очарованными ее легким пассажем.

Понимая, что разговоры себя исчерпали. А о том, как они попали на тайную тропу, леди точно никогда не признаются, наложил на них легкое заклятье сна. Пусть отдохнут хоть немного перед прибытием домой. Дамы были бледны и взволнованы. Даже старая леди с ее неутомимым нравом уснула очень быстро.

Мысли девушки мне были неподвластны, но, судя по всему, меня она страшилась. И пусть. Позже с этим надо будет разобраться, а теперь Эдивара надо доставить во дворец живым и, к сожалению, невредимым.

– Что ты думаешь по всему этому поводу? – спокойно спросил принц, когда мы покинули дам.

– А что ты хочешь узнать?

Всё-таки здравомыслия ему было не занимать – это вызывало уважение.

– Неужели ты думаешь, будто бы я болван, и не пойму, что эти две глупышки оказались в том болоте не просто так?

– В болоте они, возможно, оказались и случайно, – пожал плечами я.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6