Полная версия
Снег
Я отрицательно мотаю головой.
– Что так? Давай.
Я морщу нос, демонстрируя, что я сейчас как бы не в настроении и как бы просто не хочу.
Подружки переглядываются и одновременно начинают хохотать. Даже молчаливый длинноволосый паренек обрадованно кряхтит вместе с ними. Ишь, а я думала, он глухонемой.
– Бросила? Ха-ха.
– Что, не можешь больше? Ха-ха.
– Ты нам-то хоть оставь немного в этот раз.
– Принесите нам кальян, пожалуйста…
Наклонившийся официант выслушивает детали заказа и мчит исполнять.
– Ой, Алис, ты сегодня какая-то не такая.
– Угу, без настроения что-то.
Подружки глядят на меня своими одинаковыми глазами из-под одинаковых ресниц и ждут реакции на их внимание.
– Может, случилось чего?
Не случилось – но скоро.
Я не успеваю ничего ответить – включается Рыжий:
– Не приставайте к моей девочке.
И, обняв меня, уводит свои бедра, как бы пряча меня и унося подальше от назойливых соседок.
– И правда, – говорит он, – что такая невеселая?
– Веселая, – говорю. – Не видишь? Веселюсь как в последний раз.
Он снисходительно улыбается.
– Я по тебе соскучился, – шуршит мне в ухо.
Достаточно милый парень. Похож на избалованного сыночка состоятельных родителей, не нашедшего себя ни в чем, кроме как прожигать их деньги и свою жизнь в таких заведениях.
Зачем все эти никчемные курсы по достижению успеха, вот же он, лучший способ стать богатым, – нужно всего лишь родиться в богатой семье. Пусть даже недоношенным.
– Разве можно так исчезать? – продолжает он. – Хотя бы телефон оставила.
Скоро так исчезну – не дозвонишься.
– Это была лучшая ночь в моей жизни, – мурлычет котяра.
Делаю довольное лицо, будто и сама рада, и его поощряю.
– Всё время вспоминаю твои «аф-аф»…
Он нюхает мои волосы.
– Твои «мяу-мяу»…
Касается носом моей шеи.
– Твои «кря-кря»…
Да тебе б в зоопарк сторожем устроиться – и всю жизнь горя знать не будешь.
Вдруг я замечаю, как в мою сторону идет она. Кто-то впустил свинью в заведение.
Бежит ко мне, словно сейчас забодает. Но, подойдя ближе, замедляется, будто засомневалась – действительно ли это я, в таком непривычном образе. Извините, пятница – могу себе позволить. А в понедельник вообще прогуляю.
– Ты все-таки пришла? – Начальница становится около нашего столика.
Она смотрит на меня.
Я молчу и раскачиваюсь на чужих коленках. Уходи, уходи, уходи, уходи…
Но она не уходит, а неподвижно стоит рядом и сверлит меня своими свиными глазками, пытаясь проделать дыру в моем безмолвии и безучастности.
Гляделки так гляделки, вызов принят. Я с шумом втягиваю коктейль через трубочку. Что, даже платье не похвалишь?
Наконец она нервно отводит глаза, настороженно оглядывает всю мою новую компанию, которая в недоумении таращится на нее с обеспокоенным видом. Близняшки в своей одинаково брезгливой мимике сейчас просто восхитительны.
Затем Свинья противно скрипит:
– Ну, мы тебя ждем. – И сваливает наконец.
Надеюсь, больше никогда не увидимся.
– Алис, кто это был, ха-ха?
– Чего ей надо было-то?
Подружки трещат наперебой.
– Какая ужасная женщина.
– Ты ее точно знаешь?
Я поворачиваюсь к ним, говорю:
– Это моя сестра.
Они замирают.
Но, переглянувшись, тут же прыскают смехом.
– Ну ты жжешь.
– Я чуть не подавилась, ха-ха.
Я смотрю на вопросительное лицо Рыжего, которого, похоже, удивил этот спектакль со Свиньей, и говорю:
– Не задавай глупых вопросов.
Он улыбается:
– Тогда задам неглупый.
Я с искусственной заинтересованностью поднимаю брови.
– Может, уйдем отсюда? – говорит.
Как это уйдем? Я ведь еще даже не танцевала.
Вот так, не дожидаясь, когда я допью свой коктейль, меня приглашают в постель. Уверен, собака, в своей привлекательности. Наверное, ныне это модно – экономить время.
Всего вокруг стало так много, и хочется успеть всё попробовать, поэтому время стало твоим личным ценным ресурсом. Особенно когда осознаешь, что оно не бесконечно. И становится жалко порой даже книгу прочесть, потому что это твое время, безвозвратное, и ты позволяешь себе тратить его лишь мелкими частями на еще более мелкие, но быстрые удовольствия – короткие шутки, мимолетные картинки, ролики, куцые разговоры, этакие микроскопические источники позитивных эмоций, перелопачиваемые один за другим с бешеной скоростью.
Такой ритм не для меня. Я просто не успеваю.
Я словно постоянно бегу по разрушающемуся за моей спиной мосту и никак не могу добраться до другой стороны. Поэтому я и решила остановиться. Сегодня.
По сути, сегодня я уже даже бросила бежать и сейчас всего лишь несусь по инерции, как спортсмен, пересекший финишную ленту. И вот-вот рухну.
– Хочу еще раз поцеловать пятнышко, – шепчет Рыжий.
Тут, наверное, нужно проявить осторожность, не выдавая, что я понятия не имею, о чем он талдычит.
– А ты найдешь его? – кокетничаю. Я самоубийца-кокетка.
– Конечно, я же профессиональный рыбак, я всегда найду мою рыбку.
– Рыбку?
– Если, конечно, ты ее не отмыла, хе-хе.
Я начинаю нервничать. У меня есть белое родимое пятно – пигмент из-за дефицита меланина. По форме похоже на рыбу. На внутренней стороне бедра.
– Она ведь никуда не уплыла? – мурлычет Рыжий и, проскользнув рукой, гладит меня по моему пятнышку.
Мое имя Мандраж.
Я не понимаю, что происходит.
– А еще я поцелую тебя в копчик, чтобы ранка быстрее зажила.
Мое имя Шок.
Нет, это не розыгрыш офисных сучек. Таких подробностей мои анатомии они знать не могут. Я ведь с ними ничем не делюсь и штаны перед ними не снимаю.
– Откуда ты всё это знаешь? – говорю я строго.
– Что знаю?
Я встаю с его колен.
– Что «что»? О моем пятне и болячке!
На меня глазеют новые подружки, с синхронной оторопью на лицах-дублерах. Бесят уже.
Рыжий с удивленным видом поднимается, становится рядом и, наклонившись к моему уху, чтобы не потерять голос в музыке, говорит:
– Вообще-то, всё было при свете.
Мое имя Остолбенение.
Как? Что? Что за?..
Я не знаю, что сказать, что пропищать, что простонать.
Наконец крик сам вырывается из моего горла:
– Что было? С кем у тебя там что было? Не со мной. У кого-то тоже рыбка…
Как вспышка перед глазами: я вижу перед собой озадаченного Рыжего, но вижу его… голым. Нет, не вижу так, словно у меня рентгеновское зрение, а будто я догадываюсь, очень точно догадываюсь, как он выглядит сейчас без рубашки. Он хорошо сложен, крепкие руки, кубики на прессе, татуировка на плече…
– У тебя тату на плече? – я указываю на него пальцем.
Рыжий с воздетыми бровями приподнимает руки и оборонительно выпячивает ладони, будто я угрожаю ему заряженным пистолетом, а не дрожащей кистью.
– Алис, успокойся, ты чего?
– У тебя есть тату?! – рычу я, продолжая целиться в него рукой.
Да я сейчас всех тут перестреляю к чертям собачьим, если не увижу то, что хочу. Патронов у меня хватит на всех. Я буду укладывать замертво одного за другим каждого золотого молодого, пока он не покажет мне свое плечо. На котором есть тату. Не знаю, откуда я это знаю, но знаю наверняка, оно есть. И это… ящерица?
– Есть?! – снова бросаю я.
– Ты же видела, – говорит Рыжий.
– Показывай!
Он расстегивает пуговицы рубашки и оголяет плечо.
У него на коже красуется ящерица. Ну конечно, ящерица. Именно такая, какую я представляла, с растопыренными лапками и извилистым хвостом.
Этого не может быть. Я же не ясновидящая какая-нибудь, иначе я бы не вылезала из казино. Я будто видела его раньше, просто забыла. Я забыла, как видела голого мужика?
– Мы че, с тобой спали? – ворчу я.
Подружки-близняшки сидят с выпученными стеклянными моргалками и разинутыми ртами.
Рыжий смотрит на меня глазами обиженной собаки.
– Алис, ты чего, не только копчиком ударилась?
– Не называй меня так… – психую я.
– Алис…
Музыка, гремящая из всех колонок в зале, теряет свою форму и превращается в беспощадную какофонию. Панорама перед моими глазами становится размытой, будто с помехами из-за плохого телесигнала. Мир словно сужается.
Я делаю медленные шаги назад, отходя от Рыжего и забредая в толпу дергающейся в танце молодежи, словно в ожившее кукурузное поле.
Он стоит и наблюдает, как я удаляюсь с лицом сломанной куклы. Да, я не чувствую лица, оно словно пластиковое. Не могу даже моргнуть.
Музыка орет невозможно. Но шум в моей голове заглушает ее.
Это сон?
А может, я уже покончила с собой и теперь спокойно лежу в кровавой ванне в синем платье? И это всё – потусторонняя иллюзия, переход в новый мир?
Мой мозг придумал эту арену и этот театр. Он показывает мне, как выглядит и звучит моя персональная преисподняя.
Ну конечно, я сейчас не здесь, мое тело не здесь, а там, где я вскрыла себе вены. Таксист-лодочник перевез мою душу из зоны живых в пристанище мертвых. И, пройдя через врата, ведущие в бездну, я попала в тот самый ад, где всё горит и разносятся вопли… невнятные вопли беснующихся в танце людей.
Эти скачущие демоны задевают меня локтями – и это больно. Мне больно, как если бы я была жива. Как если бы у меня была плоть. Которая сейчас ох как чувствительна.
Их слишком много вокруг, мне тесно в их толпе, они колошматят меня так, что мне не нужно даже себя щипать, чтобы проверить, не сплю ли я.
Меня трясет. Мне душно. У меня головокружение.
Силы будто уходят из меня.
Я сейчас просто рухну здесь, и меня затопчут эти безмозглые обдолбыши.
Я сейчас… сейчас… задохнусь.
«Не волнуйся», – слышу я шепот в ушах.
Резко оборачиваюсь.
Кто?!
Рядом в припадке бьются две потные миниатюрные овечки, размахивая руками с закрытыми глазами.
Это был кто-то из них?
Не смотрят на меня, не замечают, молча пляшут под оглушительный бит.
Вряд ли. Просто показалось.
Мое недомогание не проходит. Меня то знобит, то печет. Я пытаюсь не потерять зрение, держать фокус на чем-нибудь, но не могу ни за что зацепиться, всё будто ускользает. Только бы не упасть тут, среди этих безжалостных каблуков, готовых измолотить мое лицо и тело.
«Успокойся», – снова шепчет голос.
Прямо в уши. Сразу в оба.
Я вновь оборачиваюсь. Мои глаза максимально распахнуты: никого, кто мог быть так близко, чтобы ляпнуть что-то слышимое. Не так четко. Не в таком шуме.
У меня крыша едет.
Я определенно схожу с ума. Хотя сейчас ничего не может быть определенного. Всё где-то там, за пеленой.
Никто со мной не разговаривает. Мне это просто воображается. Моя воспаленная черепушка выуживает закатившиеся в щели обрывки то ли забытых, то ли несказанных фраз и пихает их в самые перепонки на полной громкости.
Я невольно хватаю себя за голову, прижимаю ладони к ушам, чтобы хоть немного сбавить этот раздирающий меня неимоверный шум.
Кажется, я что-то чувствую – в горле. Что-то мерзкое. Точно – я чувствую тошноту. Меня вот-вот вырвет.
Я, выставляя перед собой руки, пробую идти вперед. И еле-еле проталкиваюсь через народ. Я даже толком не понимаю, в какую сторону двигаюсь.
«Встретимся в туалете», – говорит голос.
Да что же это?!
Мне дурно.
Кажется, что сейчас упаду.
Кто-то возникает передо мной. Кто? Снова галлюцинация?
– Олеся, – слышу я и наконец почти четко вижу перед собой Свинью. – Ты танцуешь одна?
Я отворачиваюсь. Не до тебя сейчас, животное. Сгинь.
– Олеся!..
Я не могу вздохнуть.
Всё. Бегом.
Я мчусь – мчусь к туалету. Хотя и не знаю, где он. Нарушила одно из своих главных правил – заходя в новое помещение, узнавать, где отхожее место. И теперь я ищу полузрячими глазами табличку. Но не нахожу.
Еле выбираюсь из бушующей толпы. И замечаю, как какие-то девушки выходят из дверей, поправляя одежду.
Это там.
Двигаюсь уже по приборам, почти на ощупь.
Забегаю наконец. Дверь одной из кабинок открыта. Вперед. Наклоняюсь над унитазом и с диким хрипом напрягаю горло, будто собираюсь изрыгнуть драконий огонь.
Но пламя не извергается из моей кипящей пасти. Вообще ничего не извергается.
Я скулю, пытаюсь что-то выдавить. Но ничего не выходит.
Й-йооо, кричу я, напрягая связки и лицо. Глаза слезятся. Дыхание перехватывает. Эффекта нет. Только длинная слюна повисает на моей губе, растягиваясь и устремляясь вниз.
Я будто попавший в сжимающиеся тиски лимон, в котором почти не осталось мякоти. Чувствую жжение снаружи и опустошение внутри.
Я коротко и быстро дышу, не могу успокоиться. А ведь надо.
Так, вздохни. Глубже. Еще. Еще…
Вроде полегче. Вытираю рот тыльной стороной кисти. Потираю глаза, чтобы начать видеть, и плевать, что размажу по лицу краску, обольщать я уже никого не планирую. Стоя на коленях перед унитазом, я запрокидываю голову и медленно моргаю, глядя в потолок. Вроде и зрение становится четче.
Я просто переволновалась. Это, наверное, была та самая паническая атака, о которой сейчас модно трындеть, как о новой чуме. Странно, что, с моими депрессивными и ненавидящими жизнь тараканами в голове, такого не случалось со мной раньше. Видимо, наступивший судный день спровоцировал этот безумный всплеск.
Я сплевываю. Покашливаю, прочищая горло, и сплевываю вновь.
«Вставай. Корчишься тут как дура», – вновь раздается тот же голос.
Он пугает меня.
Я держусь за ободок унитаза и оглядываюсь назад.
Дверь кабинки так и осталась незапертой, а рядом кто-то шебаршится.
Дрожа и корежась, я пытаюсь подняться и, помогая себе руками, встаю наконец на ноги. Выглядываю из кабинки.
У зеркала стоит девушка невысокого роста и роется в сумке.
– Че ты сказала? – гаркаю.
Она испуганно замирает и смотрит на меня.
– Я? Ничего я не говорила. – Она хватает сумку и поспешно выходит из туалета, бросая напоследок: – Пить меньше надо.
Поучи еще меня, собака облезлая.
Я делаю шаг к раковине. Смотрю в зеркало. Ну и лицо. Будто боксерша с десятилетним стажем, которую ткнули в торт. От милой девушки, которую я сваяла дома перед уходом, осталась только заколотая назад челка.
«Это я сказала», – я вижу, как шевелятся мои губы, сопровождая этот потусторонний голос.
Притрагиваюсь пальцами ко рту с размазанной помадой.
«Ну привет, – говорит мое отражение, глядя мне в глаза. – Самое время познакомиться».
Это невозможно.
Я чувствую движение своих губ, но я ничего не говорю. Это не мои слова.
«Меня зовут Алиса».
Что это? Как?
Я не могу пошевелиться. Меня словно захватил злой дух, парализовав всё тело.
Я напрягаю руки, ноги, пытаясь сорвать эти фантомные оковы, но они крепкие.
«Можешь не представляться. О тебе я знаю всё».
Мой рот дергается. Моя челюсть колеблется. Они двигаются сами, без моего участия. Я не делаю абсолютно ничего и не могу – пытаюсь, но не могу ни вытянуть губы, ни стиснуть их. В моем лице десятки мимических мышц, но ни одна из них меня не слушается. Они сокращаются не по моей воле. А по чьей?
Что за хрень происходит со мной? Что за фокусы? Что за мистика? Меня загипнотизировали? Или кто-то сделал мою куклу Вуду и теперь потешается?
Мне страшно – так же, как и когда однажды со мной случился сонный паралич, о котором я в тот момент, конечно, ничего не знала. Может, и этот сейчас пройдет? Отпустит через минутку?
Пока тихо.
Только бы вновь не заговорил тот голос. И только бы не моими губами.
Тепло вдруг входит в мои ноги – я их чувствую. И чувствую в них накатившую слабость.
Я обессиленно сползаю вниз. Еле успеваю кое-как уцепиться за раковину, чтобы не разбиться вдребезги о кафельный пол. Но пальцы моментально соскальзывают с фарфора, и я все-таки распластываюсь на полу, ударившись и упершись спиной о дверь кабинки. Ноги в разные стороны, голова завалена набок, а размякшие руки опущены вдоль тела, как у только что упоровшейся наркоманки.
Вздох. Еще вздох. Еще…
– Алиса, – раздается надо мной голос.
Неужели снова? Пожалуйста, не надо. Хватит этой чертовщины.
Передо мной появляются люди. Это девушки. Они приседают рядом со мной, и я узнаю их – мои подружки-близняшки.
– Что с тобой?
– Что случилось?
– Ты упала?
– Тебе плохо?
Непонятно, у кого из нас худо со зрением и помутнен рассудок. Неужели не очевидно, что со мной что-то случилось, что я упала и что мне определенно плохо?
Они помогают мне подняться, и моя благодарность не знает границ.
Мое сердцебиение усиливается. Я осторожно шевелю руками – кажется, всё снова работает.
– Алиса, подержать тебе волосы? – говорит одна из девушек.
Эх, таких бы преданных подруг да в школьные бы годы, всё у меня сложилось бы иначе. Но ведь и они на самом деле дружат не со мной. Они меня с кем-то путают.
Я чувствую мелкую дрожь, словно от температуры.
Близняшки ждут от меня ответа. И, пытаясь вывести меня из комы, вновь обращаются ко мне:
– Алиса?
Алиса, Алиса, Алиса…
Мое имя не Алиса. Мое имя Бежать.
Я отступаю от них, ускоряю шаг и удираю.
Выскакиваю из туалета. Влетаю в орду прыгающих тел, расталкиваю их и рвусь вперед.
Но эта нечисть снова зажимает меня в танцевальном шабаше.
Нет, ведьмы, кикиморы, сатиры и эльфы, вы меня не остановите. Я должна выбраться из этой дымящей пропасти. Я не останусь здесь на веки вечные. Я возвращаюсь в реальный мир, где мне всё знакомо и понятно, где мое тело – это мое тело и распоряжаюсь я им так, как хочу, – будь то кормление, купание или самовредительство.
Я настойчиво продираюсь сквозь давку.
Наскоком подлетаю к столику Рыжего, который, завидев меня, тут же встает с места. Я хватаю со спинки дивана свое пальто и неудержимо мчу дальше.
– Алиса! – доносится вслед.
Нервно оглядываясь, я несусь в сторону выхода. Никто не преследует. Никто не подсматривает. Никто не голосит в уши.
Наконец выбегаю из стеклянных дверей.
Вижу такси. Взмахиваю рукой. Сажусь.
Вези меня обратно, лодочник. Скорее. Гони на красный, объезжай по встречной и тарань другие машины. Плачу два счетчика. Три – если будешь молчать.
В голове монотонный шум. Просто шум. Других звуков нет. И это хорошо.
5
Я дома.
Закрываю замок на два оборота. И стою, прижавшись к двери. Прислушиваюсь.
Будто за мной гнался маньяк и, не успев забежать в квартиру, остановился там, за дверью. И теперь, как хищник, загнавший жертву на дерево, будет, облизываясь, терпеливо ждать.
Сердце колотится. Тело горит. В голове гул реактивных моторов.
Что со мной произошло?
Кто меня сглазил? Кто подсыпал мне наркоту? Кто наложил на меня заклятие?
Надо успокоиться. Найти произошедшему рациональное объяснение. И возвращаться к обычной жизни. Вернее, к ее завершению.
Какая же я дура. Зачем я пошла туда. Что я хотела кому доказать. Что за предсмертное развлечение, которым я захотела себя угостить. Жуть.
Ненавижу себя за этот безрассудный порыв, бесцельный и бесполезный.
Это ж надо было так умом тронуться в самом финале и пойти искать приключения на свою депрессивную жопу в эпицентр вакханалии.
Шум в ушах всё еще разносится колокольным перезвоном.
Но вроде понемногу затихает. Затихает.
Через несколько минут я глубоко вздыхаю – вроде мой нервяк спал.
Пальто наконец сваливается с плеч, а обувь – с ног. Я осторожно ступаю по коридору. Плетусь в ванную.
Подхожу к раковине. И вижу его.
Лезвие.
Оно ведь не хотело меня никуда отпускать, просило остаться с ним, чтобы принять вместе ванну, стоически ждало меня здесь всё это время и вот – дождалось, чтобы быть со мной всю оставшуюся жизнь.
Что за чучело в зеркале смотрит на меня? Подобным существом только детей пугать. Поставить такую фотку на сервант, чтобы они за конфетами не лазили.
Кем бы оно ни было, я его сейчас умою.
Краска, украшавшая мое лицо последнюю пару часов, водоворотом уходит в сливное отверстие. И уносит с собой всю ту чушь, в которую я беспечно нырнула, дав себе напрасную отсрочку.
Хоть и фантомное мерцание прожекторов и эхо оглушительной клубной музыки всё еще переливаются в моей голове, напоминая о пережитом безумии, я уже чувствую себя вне опасности. Теперь опасность для меня исходит только от меня. От той самой робкого вида девушки с только что умытым лицом, которая смотрит на меня из зазеркалья. Смотрит и молчит, и это хорошо, это правильно.
Пора мне с ней прощаться.
А я, собственно, и прощаюсь сейчас, вот так – молча глядя себе в глаза. Я как бы напутствую себя, и жалею себя, и проклинаю себя, и прошу у себя прощения.
Вот только не прощаю.
Я включаю теплую воду, чтобы наполнить ванну. Пена и ароматизированные свечи сегодня не пригодятся. Расслабление тела наступит без дополнительных стимуляторов.
В контрольный раз сажусь на унитаз – нельзя позволить выпитому коктейлю предательски вытечь после финального действа и смешаться с моей кровью. По крайней мере, попробую максимально избавиться от неуместных накоплений.
И сижу вот так, жду, стараюсь ни о чем не думать, но это, как всегда, невозможно. А мысли, они стали как будто тягучими, стали тяжелыми и медленными. Может, так и должно быть перед сеансом. А может, это просто моя усталость. Хорошо, если действительно дело в усталости, тогда всё пройдет немного проще, без излишних эмоциональных всплесков. Надеюсь.
Воды уже набралось прилично. Проверяю рукой – тепло, температура комфортная. Закрываю кран.
Тишина. Кажется, объявили мой рейс. Пора.
Бросаю еще один короткий взгляд на себя в зеркало – всё та же несчастная девушка смотрит на меня в ответ – и переступаю через бортик ванны.
Одна нога намочена. Вторая.
Сажусь аккуратно. Нормально выпрямить ноги в таких тесных условиях невозможно, сгибаю их в коленях. Укладываюсь поудобнее, чтобы не было больно спине. Опускаюсь ниже – по шею в воду. Чувствую, как мокрое платье неприятно обтягивает мое тело.
Мне становится так грустно. Так грустно…
Я не в силах это подавить, слезы выбрызгивают из моих глаз, и я тут же накрываю лицо руками.
Я словно в эпицентре урагана обиды, бешено вращающего вокруг всё, что когда-либо причиняло мне боль, и бьющего меня по лицу летающими осколками моего же отчаянья, гнева и унижения.
Надо успокоиться.
Я успокоюсь. Я всё сделаю правильно. Я всё сделаю.
Я перелезу через забор с колючей проволокой, свалив наконец из этого заточения, и окажусь на свободе.
Уверена, всё это выдумки – про то, что в последние минуты перед глазами пролетает вся жизнь, словно в быстрой киношной перемотке. Хотя и жаль. Мне почему-то хочется этого, хочется, чтобы передо мной непроизвольно пронеслись какие-то милые кадры из жизни. Может, в моей жизни и не происходило ничего, достойного предсмертных воспоминаний, но ведь были какие-то чувственные моменты. Например, когда я впервые попробовала кофе со сгущенкой, это было три года назад, да и потом каждый раз. Или когда я слушала любимую певицу, гоняя по кругу ее новый альбом. Или когда отец привел меня, пятилетнюю, посмотреть на городской пруд, каким же красивым и огромным он мне тогда показался. Или когда…
Выходит, я сама искусственно прокручиваю в голове несмонтированные короткометражки о своей жизни и само по себе такое кино не показывается.
Нет, гонять эти картинки в голове бессмысленно. Это всего лишь старые, выцветшие кадры, неактуальные хроники и никакой исторической ценности не содержат.
Значит, пора запускать титры.
Сейчас-то я всё и узнаю наверняка. Всё, о чем не знает ни один живой человек. Я загляну за черту и наконец выясню, как всё устроено. Получу ответы на главные вопросы, на которые до сих пор отвечали лишь теориями и сказками. Я узнаю, что там – после смерти.
Действительно ли я превращусь в нечто аморфное, вознесусь к потолку и буду наблюдать за своим утопшим в собственной крови телом? А потом… А что потом? Вот как раз и разберемся.
Я вытираю заплаканные глаза мокрыми руками. Несколько раз сосредоточенно вздыхаю. Всё, собралась, собралась. Давай теперь без задержек. Пусть всё закончится быстро.
Я немного выныриваю, тянусь рукой к раковине, осторожно цепляю пальцами лезвие и возвращаюсь на место.
Страшный блеск отражается на поверхности тонкой металлической пластины. Невыносимо страшный.
Я не вытаскиваю из воды вторую руку. Запрокидываю ее кисть, выпячивая запястье.
Нельзя медлить. Нельзя. Осталось лишь резко провести острой стальной гранью, и всё.
И всё.
И всё…
Пора.
«Нет, не пора».
Я чувствую дрожь в гортани. Этот голос выходит из моего горла.
Мои пальцы вдруг сами разжимаются, и лезвие, соскользнув, падает в воду.