bannerbanner
Путеводитель к тайнам библейских текстов Ветхого Завета. Книга 4
Путеводитель к тайнам библейских текстов Ветхого Завета. Книга 4

Полная версия

Путеводитель к тайнам библейских текстов Ветхого Завета. Книга 4

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 6
Википедия

«Авиил – Ави’ил (отец силы или Бог есть отец) (1Цар.9:1; 1Цар.14:51) отец (предок) Киса (очевидно, то же лицо, что и Иеил в 1Пар.9:35)

Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

«Церон – (связь, пучок)

(1Цар.9:1) сын Бехорафа, отец Авиила, из предков царя Саула…»

Библейская энциклопедияарх. Никифора

«Бехораф – (евр. Бехорат, первенец), сын Афия из колена Вениамина, один из предков Саула (1Цар 9:1)»

Библейская энциклопедия Брокгауза

«Афий – Афий (гонящийся за чем) (1Цар.10:1) – Вениамитянин, один из предков Киса, отца Саулова».

Библейская энциклопедия

О чем говорит нам родословие Киса, отца Саула? Мудрый читатель, разумеется, понимает, что речь идет о процессах мышления в нашем духовном пространстве.

О том, что в поисках истины (в погоне за истиной – Афий) мы порождаем некие первичные знания (Бехораф), которые в совокупности (Церон), которые дают нам понимание, что Первопричиной (Отцом) всего во Вселенной является Бог.

А также о том, что полученные нами первичные знания могут стать в дальнейшем западней, ловушкой для нашего разума (Кис) в отрыве от аллегорического метода познания (осел, ослица)…

И потому неслучайно именно у Киса пропадают ослицы (и, конечно же, их две) – внешняя мудрость аллегорического познания истины…


– некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина, человек знатный.

У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа… —

Но Кис порождает Саула – одолженное у Бога откровение, подсказывающее нам, что одного лишь чувственного (народ – чувства) познания истины недостаточно, и это откровение делает Саула в нас выше чувств – народа…


– И пропали ослицы у Киса, отца Саулова, и сказал Кис Саулу, сыну своему: возьми с собою одного из слуг и встань, пойди, поищи ослиц.

И прошел он гору Ефремову и прошел землю Шалишу, но не нашли; и прошли землю Шаалим, и там их нет; и прошел он землю Вениаминову, и не нашли… —

«Ефрем (от др.-евр. Эфраим, восходящего к древнееврейскому сочетанию из Книги Бытия Хифрани Элохим, др.-евр. „оплодотворил меня Бог“) – мужское имя еврейского происхождения. Более древней формой имени является имя Ефраим или Эфраим…»

Википедия

«Ефрем (Ефраим) (евр. Эфрайим, вероятно, „плодородная земля“)…»

Библейская энциклопедия Брокгауза

«Шалиша – Шалиша (тройная область, или земля) (1Цар.9:4) – место близ г. Ефремовой, соседнее с землею Шаалим».


«Ш’алиша (третья часть) (1Цар.9:4) – ·возм., то же, что Ваалшалиша…

Полный и подробный Библейский словарь к русской канонической Библии

Шаалим – (вероятно, впадины, выбоины), местность вблизи горы Ефремовой (1Цар 9:4); в Суд 12:15 в нек рых рукописях значится: Пирафон на горе Ефремовой в земле Шаалим. Если исходить из этого, то данная область находится юго зап. Сихема…»

Библейская энциклопедия Брокгауза

Всегда готовая нам служить духовная истина (один из слуг) помогает нам в поиске мудрости аллегории…

Но в земле-вере, основанной на одних внешних догматах (способных породить при известных условиях духовные истины, гора Ефремова) и в земле – вере, основанной на буквальных, плотских (еще не духовных) вере-надежде-любви (земля Шалиша) еще нет двух ослиц…

Также и в земле-вере Шаалимовой, неоднородной, полной пробелов (провалов, ям) в знаниях, двух ослиц нам не найти.

И как мы уже отмечали, что и земле-вере Вениаминовой, увы, не хватает аллегорического метода познания…

«Цуф (медовые соты) —

а) (1Цар.1:1; 1Пар.6:35) – см. Цофай;

б) (1Цар.9:5) местность, по-видимому, рядом с Рамой (см. Рама, д) (в некоторых переводах то же, что Рамафаим-Цофим)»

Библейский словарь к русской канонической Библии

И лишь вера земли Цуф, в избытке содержащая мед – первоначальные духовные знания о Боге, позволяет нам вновь обрести мудрость аллегории…


– И опять отвечал слуга Саулу и сказал: вот в руке моей четверть сикля серебра; я отдам человеку Божию, и он укажет нам путь наш —

«Сикль – - древняя единица веса, равная примерно 12 г. Употреблялась для взвешивания серебра

(Быт.23:15; Исх.21:32 и др.) (реже золота,1Пар.21:25) в уплату за покупку и потому стала впоследствии единицей стоимости.

Сикль священный не отличался по весу, но только своим посвящением Господу…»

Библейская энциклопедияарх. Никифора

И неправедные богатства (серебро) могут способствовать преображению (12) в том случае, если плотские веру, надежду и любовь (3, третья часть) посвятить в мире этом (4) познанию Бога, в том числе, посредством наполнения духовным смыслом пророчеств (Самуил)…


– И отвечал Самуил Саулу, и сказал: я прозорливец, иди впереди меня на высоту; и вы будете обедать со мною сегодня, и отпущу тебя утром, и все, что у тебя на сердце, скажу тебе; а об ослицах, которые у тебя пропали уже три дня, не заботься; они нашлись —


Пророчества дают нам пищу для ума, и наполняются духовным смыслом в лучах разума духа – солнца, и мудрость аллегорического метода, необходимого для духовного познания, возвращается к нам…


– И взял Самуил Саула и слугу его, и ввел их в комнату, и дал им первое место между званными, которых было около тридцати человек.

И сказал Самуил повару: подай ту часть, которую я дал тебе и о которой я сказал тебе:

И взял повар плечо и что было при нем и положил пред Саулом. И сказал [Самуил]: вот это оставлено, положи пред собою и ешь —

Внешнее познание пророчеств позволяет Саулу вместе с одним слугой (духовной истиной) войти в наше внутреннее пространство (внутрь комнаты) и открыть некие истины (первое место), необходимые для открытия тайны разделения (5х6=30 человек)…

Но познание духовных истин – это длительный процесс, и нужно еще много потрудиться на духовной ниве (вкушать твердой пищи – мяса)…

Плечо – необходимая часть руки, определяющая возможность совершения различных действий и их направление…

Плечо и то, что было при нем – позволим себе предположить, что речь идет о целой руке…

Добрые дела, как мы уже говорили ранее, это и есть дела, направленные на познание правды-истины…

А дела, как известно, мы делаем руками…

«И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего [в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов их, окружающих их, и вот тебе знамение, что помазал тебя Господь в царя над наследием Своим]: когда ты теперь пойдешь от меня, то встретишь двух человек близ гроба Рахили, на пределах Вениаминовых, в Целцахе, и они скажут тебе: И пойдешь оттуда далее и придешь к дубраве Фаворской, и встретят тебя там три человека, идущих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином; и будут приветствовать они тебя и дадут тебе два хлеба, и ты возьмешь из рук их.

После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; [там начальники Филистимские;] и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют; и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком».

Первая книга царств 10:1—6

– …теперь пойдешь от меня, то встретишь двух человек близ гроба Рахили, на пределах Вениаминовых, в Целцахе, и они скажут тебе: И пойдешь оттуда далее и придешь к дубраве Фаворской, и встретят тебя там три человека, идущих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином; и будут приветствовать они тебя и дадут тебе два хлеба, и ты возьмешь из рук их.

После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; [там начальники Филистимские;] и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют; и найдет на тебя Дух Господень… —

«Рахи́ль (ивр. ‏ Рахе́ль – «овечка») – в Ветхом Завете одна из двух жён патриарха Иакова, младшая дочь Лавана, сестра Лии, мать Иосифа и Вениамина.

Обстоятельства женитьбы на ней Иакова см. в Книге Бытие, 29 глава.

Рахиль умерла при родах Вениамина около Эфрата, который называется также Вифлеем (Бейт-Лехем).

Знаменитая Гробница Рахели в Вифлееме существует с глубокой древности и является местом паломничества…»

Википедия

«Вефиль («дом Божий»):

– место, где Иаков увидел во сне лестницу, по которой восходили и нисходили ангелы Божьи, после чего он установил там памятный камень и назвал это место В. (Быт 28:11—19).

– Позже Иаков, по велению Господа, устроил в В. жертвенник за помощь, явленную ему Богом (Быт 35:1…»


Вениамин двенадцатый сын Иакова, рожденный вторым у Рахили. Духовный смысл веры, приводящий к преображению (12) путем постижения мудрости (2). Вечный охотник в погоне за дикими зверями – духовными методами познания.

Смирение (внутреннее безмолвие) Рахили-овечки помогает нам получить (зачать) духовное откровение и родить Вениамина – духовный смысл веры, приводящий к преображению. Нам следует неоднократно пройти этим путем (родить духовный смысл и похоронить при этом Рахиль – смирение – до следующего раза), и посему у гроба Рахиль нас встречает духовная мудрость (два человека), указывающая нам путь к Божьему дому и снабжающая нас верой, надеждой и любовью (три человека)…

Истинность (1, первый человек) веры, надежды и любви, приходящих посредством смирении (3 козлят); мудрость (другой или второй человек) учения (хлеб), получаемая через веру, надежду и любовь.

«И [было спустя около месяца,] пришел Наас Аммонитянин и осадил Иавис Галаадский. И сказали все жители Иависа Наасу: заключи с нами союз, и мы будем служить тебе.

И сказал им Наас Аммонитянин: я заключу с вами союз, но с тем, чтобы выколоть у каждого из вас правый глаз и тем положить бесчестие на всего Израиля.

И сказали ему старейшины Иависа: дай нам сроку семь дней, чтобы послать нам послов во все пределы Израильские, и если никто не поможет нам, то мы выйдем к тебе.

И пришли послы в Гиву Саулову и пересказали слова сии вслух народа; и весь народ поднял вопль и заплакал. И вот, пришел Саул позади волов с поля и сказал: что сделалось с народом, что он плачет? И пересказали ему слова жителей Иависа.

И сошел Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его; и взял он пару волов, и рассек их на части, и послал во все пределы Израильские чрез тех послов, объявляя, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал страх Господень на народ, и выступили все, как один человек. Саул осмотрел их в Везеке, и нашлось сынов Израилевых триста тысяч и мужей Иудиных тридцать тысяч…»

Первая книга царств 11:1—8

Аммон («мастер», «художник»), сын Лота от младшей дочери – интуиции разума, и являет собой духовное начало, основанное на интуитивно-научной вере. Аммонитяне проживали на соседних с моавитянами землях – в известном смысле религия по букве недалеко ушла от науки без веры.

Поэтому земля-вера моавитян и аммонитян обречена стать бесплодной пустыней с соляными рытвинами…

– [было спустя около месяца,] пришел Наас Аммонитянин и осадил Иавис Галаадский. И сказали все жители Иависа Наасу: заключи с нами союз, и мы будем служить тебе.

И сказал им Наас Аммонитянин: я заключу с вами союз, но с тем, чтобы выколоть у каждого из вас правый глаз и тем положить бесчестие на всего Израиля… —

«Наас (с иврита – „змей“) – библейский термин, имя четырёх лиц и название одного города.. Наас (1Цар. 11:1—2 и др.) – аммонитский царь во время восшествия на израильский престол Саула».

Википедия

«Иавис – в переводе с еврейского „рожденный в муках и болезнях“. Согласно еврейской традиции, в Израиле имена даются не просто так…»


«Имя Иавис означает „высушенный“. Он был отцом израильского царя Шаллума. Имя Иавис образовано от корня, который может означать „боль; муки“».

«Галаад или Гилеад (ивр. ‏ [Гиль’ад]), также Галаатида и Перея (др.-греч. лат. Peræa «по ту сторону»), – историческая область Древнего Израиля на восточном берегу реки Иордан. Ныне находится на территории Иордании.

В ветхозаветные времена Галаадом называлась большая область к востоку от реки Иордан и к северу от Мёртвого моря».

Википедия

«Галаад может означать «холм свидетельства».

Если это так, то, скорее всего, происходит от gal’êd, который, в свою очередь, происходит от гал («куча, курган, холм») и «éd („свидетеля, показания“). Также существует альтернативная теория, что это означает „скалистый регион“ Галаад…»

«Везек – (молния, сияние, по другим золото, драгоценный металл) название двух местностей Палестины: а) (Суд.1:4,5) местопребывание Адони Везека, в уделе колена Иудина, населенное Хананеями и Ферезеями…»

Библейская энциклопедияарх. Никифора

Итак, как же нам вместить в плотском разуме все вышесказанное?

В определенный момент наши духовные начала (рожденные нами в душевных муках, Иавис), пребывая в состоянии познания тайны разделения (30=5х6, около месяца), и почивая на догматах веры (Галаад), начинают утрачивать надежду – воду на познание Истины.

И в таком случае в наше духовное пространство вторгается ложь (Наас) интуитивно-научной веры (Амон), желая выколоть нам правый (духовный) глаз, позволяющий нам видеть Истину…

– взял он пару волов, и рассек их на части, и послал во все пределы Израильские чрез тех послов… —


– Саул осмотрел их в Везеке, и нашлось сынов Израилевых триста тысяч и мужей Иудиных тридцать тысяч…» —


Но Саул отвергает в нас исключительность мудрости внешнего метода познания (два вола) и готовится вступить в поединок с бытовыми и научными представлениями о Боге…

И в этой борьбе нам бесконечно готовы оказывать поддержку наши духовные начала, идущие в познании Истины как путем разума (Израиль), так и путем веры (Иудея)…

5х6х10х10х10х10, 5х6х10х10х10…

С тем, чтобы тайна разделения (5х6) преобразилась в тайную и мудрую любовь (2х3х5) ….

«Год был по воцарении Саула, и другой год царствовал он над Израилем, как выбрал Саул себе три тысячи из Израильтян: две тысячи были с Саулом в Михмасе и на горе Вефильской, тысяча же была с Ионафаном в Гиве Вениаминовой; а прочий народ отпустил он по домам своим.

И разбил Ионафан охранный отряд Филистимский, который был в Гиве; и услышали об этом Филистимляне, а Саул протрубил трубою по всей стране, возглашая: да услышат Евреи!

Когда весь Израиль услышал, что разбил Саул охранный отряд Филистимский и что Израиль сделался ненавистным для Филистимлян, то народ собрался к Саулу в Галгал.

И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена.

Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах; а некоторые из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе.

И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него.

И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение.

Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его.

Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе; тогда подумал я: и потому решился принести всесожжение.

И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом…»

Первая книга царств 13:1—14

– Год был по воцарении Саула, и другой год царствовал он над Израилем, как выбрал Саул себе три тысячи из Израильтян: две тысячи были с Саулом в Михмасе и на горе Вефильской, тысяча же была с Ионафаном в Гиве Вениаминовой —

«михмас – Михмас (скрытое место, убежище) (1Цар.13:2, Ис.10:28 и ·др.) – город колена Вениаминова в нескольких ·англ. милях на ·с. от Иерусалима, известный в настоящее время под названием Мукмас. О нем упоминается в связи с описанием войны Саула против Филистимлян (1Цар.13:2,23), а также в связи с пророческим указанием на вторжение в царство Израильское Ассириян (Ис.10:28). Жители Михмаса в числе ста двадцати двух человек возвратились с Ездрою из плена (Езд.2:27). Полагают, что Михмас лежал на пути в Рапу…»

Библейская энциклопедия

«Ионафан (ивр. ‏ Йонатан – буквально «Господь дал») – распространённое библейско-историческое имя. Из носивших его наиболее известны в Ветхом Завете:

– Ионафан, левит, с именем которого связывается история, свидетельствующая об упадке религиозно-нравственного состояния израильского народа в конце Периода Судей (Суд. гл. 18);

– Ионафан – старший сын царя Саула, друг Давида».

Википедия

Речь идет о неизбежной смене в нашем внутреннем пространстве одних истин другими.

Когда проходит (или подвергается сомнению) истинность (первый год по воцарении) и мудрость (другой, второй год царствования) одних умозаключений, то нам остается в таком случае лишь воевать с наступающими Филистимлянами.

При этом плотская мудрость наших знаний, неспособная воевать с Филистимлянами, находит себе пристанище в убежище (Михмас) нашего плотского разума и наших плотских догматах (гора Вефильская – дом Бога)…

А те истинные знания (одна тысяча, 1х10х10х10, истина, получаемая в бесконечном цикле познания), данные нам от Бога (Ионафан) одерживают победу над плотской верой и знаниями Филистимлян…


– И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе —

30000 колесниц (5х6х10х10х10) – теории познания тайны разделения в бесконечном цикле…

6000 конницы (6х10х10х10) – воинствующие методы внешнего познания, отделенные (6) от духовных…

Народа множество, как песок на берегу моря – наши плотские чувства (народ), основанные на плотской вере (песок), и связанные с научным воображением (море)…


– Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах; а некоторые из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую —

Наши плотские чувства (народ) под натиском Филистимлян приходят в стеснение (смущение), и вынуждают наши духовные начала, идущие в познании истины путем разума, искать себе временное убежище в плотских законах веры, возле догматов и в слабых, провальных местах веры…

При этом Евреи, наши духовные начала, питающиеся чувственно-плотскими знаниями и пребывающие в Египетском плену, вынуждены покидать наше духовное пространство…


– Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе. И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него.

И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение —

«Галгал

Галгал (Галгалы) («круг», «колесо повозки» или «диск» (каменный)):

1) место первой стоянки израильтян в Ханаане вост. Иерихона (Нав 4:19), т.е. между городом и Иорданом (Нав 5:10; 9:6; 10:6; 14:6; Суд 2:1; 3:19; 2Цар 19:15; Мих 6:5)».

Библейская энциклопедия Брокгауза

Пребывание Саула в круговороте (Галгал) плотских знаний и его неспособность противостоять Филистимлянам закономерно (семь дней, 7) приводит к тому, что мы начинаем приносить в нашем духовном пространстве жертвы плотских знаний, пропущенных через огонь мысли, идолам, не Богу…


– И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего —


И подобные действия Саула предопределяют его неизбежное смещение с царствующего в нас трона плотских знаний, и эту грядущую смену мы начинаем в определенный момент предчувствовать в себе (спасибо Самуилу)…

И Давид начинает готовиться к поединку с Голиафом в нашем духовном пространстве…

«Давид оставил свою ношу обозному сторожу и побежал в ряды и, придя, спросил братьев своих о здоровье.

И вот, когда он разговаривал с ними, единоборец, по имени Голиаф, Филистимлянин из Гефа, выступает из рядов Филистимских и говорит те слова, и Давид услышал их.

И все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись.

И говорили Израильтяне: видите этого выступающего человека? Он выступает, чтобы поносить Израиля. Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным в Израиле.

И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живаго?

И сказал ему народ те же слова, говоря: вот что сделано будет тому человеку, который убьет его».

Первая книга царств 17:12—20

– Давид… когда он разговаривал с ними, единоборец, по имени Голиаф, Филистимлянин из Гефа, выступает из рядов Филистимских и говорит те слова, и Давид услышал их —


«Голиаф

(удаление, изгнание) – имя двух лиц, упоминаемых в 1 и 2 книгах Царств: 1 Цар 17:4 – известный великан Филистимлянин, уроженец Гефа. Ростом Голиаф был в вышину 6 локтей с пядью (4 арш. 4 1/2 в.), кольчуга его весила 5000 сиклей (4 п. 37 ф. с золотниками), ратовище копья его походило на навой у ткача, в самом копье было 600 сиклей железа (23 ф. 63 зол…)».


Голиаф является символом главенствующих в нас на определенном этапе бытовых и практических знаний и вытекающих из них представлений о Боге.

И Голиаф долго будет отстаивать в нашем разуме свои представления об Истине (потому он и единоборец, борец за истину, 1 – Истина)…


– И говорили Израильтяне: видите этого выступающего человека? Он выступает, чтобы поносить Израиля. Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным в Израиле —

На страницу:
4 из 6