bannerbanner
Путеводитель к тайнам библейских текстов Ветхого Завета. Книга 4
Путеводитель к тайнам библейских текстов Ветхого Завета. Книга 4

Полная версия

Путеводитель к тайнам библейских текстов Ветхого Завета. Книга 4

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 6
Википедия

Мы подчеркнули последнюю фразу приведенной цитаты из Википедии с тем, что мудрый читатель задумался об историзме не только Соломона, но и большинства других персонажей Ветхого Завета.

Думаем, что тем из читателей, кому даны «глаза видеть, а уши слышать» ответить на этот вопрос не составит большого труда.

Мы полагаем, что любому читателю, бравшему в руки Библию более одного раза или просто внимательно пролиставшему ее до конца, имя этого библейского персонажа так или иначе уже не единожды попадалось на страницах Священного Писания.

Третья книга царств, первая книга Паралипоменон, Книга притчей Соломоновых, Книга песни песней Соломона…

Кто же он такой, этот загадочный и могущественный царь, известный обывателю, с одной стороны, своей мудростью, а с другой, многочисленным гаремом и необузданным влечением к лицам женского пола?

Что говорят нам о происхождении этого имени историки и ученые?

«Соломо́н – мужское имя, происходящее от ивр. ‏ (Соломон (лат.), Шлойме (идиш), Шломо (иврит), Шломо, от шалом – „мир“, в значении не война), а также « (шалем – „совершенный“, „цельный“)»…

«Имя Соломон уходит корнями в древнееврейский язык. Оно произошло от имени Шломо, которое, в свою очередь, образовано от наименования „шалом“, в русском языке имеющего перевод „мир“»…

Таким образом, имя Соломон приобретает одно из значений – «мирный».

Также существует иная трактовка имени – «цельный» или «совершенный».

Прежде всего, следует отметить, что говоря о Соломоне, невозможно, разумеется, обойти вниманием его отца Давида, ибо Соломон является логическим продолжением совершенствования нашего духовного начала в лице Давида.

Итак, Давид…

Духовное начало, победившее в нашем духовном пространстве, Голиафа – царствующие в нас представления о Боге, основанные на бытовой и практической мудрости (одетые в медные доспехи).

Это важный шаг в духовном развитии внутреннего человека, но, разумеется, не последний…

«И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней и спал с нею; и она [зачала и] родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его и послал пророка Нафана, и он нарек ему имя: Иедидиа по слову Господа».

Вторая книга царств 12:24—25

Иедидиа (древнеевр. «возлюбленный Богом»), он же Соломон, десятый по хронологии (10) и четвертый сын Давида от Вирсавии («дочь клятвы»).

Синонимы слова «клятва» – слово, обещание, обет, присяга, зарок…

Нафан (Нафанаил) – «Бог дал», «Богом данный».

Давид – «любимый», «любимец».

Числа «10» и «4» говорят нам о том, что в цикле (10) духовного познания Вселенной (4) дух человеческий обязательно должен будет пройти и этап Соломона.


Таким образом, Соломон представляет собой духовное продолжение Давида, рожденное в городе Истины – Иерусалиме от Вирсавии, и выражает собой мудрость веры.

«И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына.

И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле!

Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей, ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей.

И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою.

Соседки нарекли ему имя и говорили: и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова.

И вот род Фаресов: Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава;

Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза; Вооз родил Овида; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида».

Книга Руфь 4:13—22

Мы видим, что Давид как отец Соломона ведет свою родословную от Авраама отца всей веры, и в этом генеалогическом древе присутствовали Вооз, муж Руфи, и сын Иуды Фарес.

О чем это говорит нам?

О том, что вера проходит длинный путь познания с тем, чтобы стать мудрой в лице Соломона.

Но мудрой пока еще внешней мудростью, не духовной…

И прежде всего его отцу Давиду необходимо совершить ряд духовных достижений, чтобы занять в нашем духовном пространстве царствующее положение.

«И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошел в Раму.

А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа…»

Первая книга царств 16:13—14

Самуил (древнеевр. Шмуэль) – «имя Божье», «Бог услышал».

Таким образом, пророк Самуил помазывает маслом – любовью к Богу (духовными знаниями о Боге) Давида.

Царь Сау́л (ивр. ‏ Шау́л, Шау́ль; букв. «одолженный [у Бога]»; в исламе Талут араб. возможно, от «высокий»; 2-я половина XI века до н. э.) – библейский персонаж; описывается в Ветхом Завете (Танахе) в Книге Самуила (1-я и 2-я Книги Царств: 1Цар. 9—31, 2Цар. 1).

Согласно библейскому тексту, Саул – первый царь народа Израиля и основатель единого Израильского царства, создатель регулярной еврейской армии; в ветхозаветном повествовании он – воплощение правителя, поставленного на царство по воле Бога, но ставшего Ему неугодным. Возможно, является реальным историческим лицом [4] [7] [8].

Первая книга Царств гласит (1Цар. 10:26), что родным городом Саула из колена Вениаминова была Гива, которую он сделал своей столицей. Был выбран и помазан на царство пророком Самуилом, позднее не исполнил его повеление и вступил с ним в конфликт, и пророк тайно помазал на царство юного Давида.

Впоследствии Давид находился при царе, женился на его дочери и разгонял меланхолию Саула пением и игрой на арфе. Затем Саул попытался его убить, и Давид скрылся. Будучи серьёзно ранен и проигрывая битву с филистимлянами при горе Гелвуе (ивр. Гильбоа), Саул покончил жизнь самоубийством.

Википедия

Итак, Саул является очередным этапом нашего духовного начала, идущего в познании Истины путем веры.

Но при этом подтвердить историзм данного персонажа мы не можем.

В какой-то момент мы начинаем осознавать, что получаемые нами внешние научно-плотские истины не могут дать ответы на все интересующие нас вопросы, и мы делаем попытку увидеть за ними нечто иное…

Это и символизирует приход к нам Саула…

«Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина, человек знатный.

У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа.

И пропали ослицы у Киса, отца Саулова, и сказал Кис Саулу, сыну своему: возьми с собою одного из слуг и встань, пойди, поищи ослиц.

И прошел он гору Ефремову и прошел землю Шалишу, но не нашли; и прошли землю Шаалим, и там их нет; и прошел он землю Вениаминову, и не нашли».

Первая книга царств 10:21—24

«…назван Саул, сын Кисов; и искали его, и не находили.

И вопросили еще Господа: придет ли еще он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе.

И побежали и взяли его оттуда, и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа.

И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живет царь!

Первая книга царств 10:21—24

Вениамин двенадцатый сын Иакова, рожденный вторым у Рахили.

Духовный смысл веры, приводящий к преображению (12) путем постижения мудрости (2).

Вечный охотник в погоне за дикими зверями – духовными методами познания.

Но Саул проходит через землю – веру Вениаминову, и не находит в ней аллегорической мудрости (вряд ли мы ошибемся в предположении, что ослиц было именно две, 2 – мудрость)…

Вместе с тем, первые ростки духовной веры в нашем внутреннем пространстве начинают занимать господствующее положение (был от плеч своих выше всего народа) над плотскими знаниями, получаемыми посредством чувств – народа…

Но первопричина, породившая Саула (его отец Кис – стремление познания духовности), теряет направление поисков Истины – аллегорические методы познания (ослицы)…

«И послал Саул вестников к Иессею и сказал: пошли ко мне Давида, сына твоего, который при стаде.

И взял Иессей осла с хлебом и мех с вином и одного козленка, и послал с Давидом, сыном своим, к Саулу.

И пришел Давид к Саулу и служил пред ним, и очень понравился ему и сделался его оруженосцем.

И послал Саул сказать Иессею: пусть Давид служит при мне, ибо он снискал благоволение в глазах моих.

И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, – и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него».

Первая книга царств 16:19—23

«Иессей (ивр. ‏ Yishai, Йишай – «Бог существует» или «Дар Бога»; араб. Yessi; греч. Iessai; лат. Isai) – отец царя Давида.

Он происходил из древнего иудейского рода, был сыном Овида (Руфь. 4:22) и внуком Боаза и моавитянки Рут, жил в Ефрафе (Эфрата) или Вифлееме (1Цар. 17:12). У него было большое семейство, состоявшее из 8 сыновей. Иессея посетил пророк Самуил и помазал Давида на царство при живом царе Сауле (1Цар. 16:1). После конфликта Давида с Саулом был вынужден бежать в Моав (1Цар. 22:3).

Согласно пророку Исайи из потомков Иессея должен был произойти Мессия (Ис. 11:1), которого христиане отождествили с Иисусом Христом. Древо Иессеево – это Родословие Иисуса».

Википедия

Иессей – это желание нашего духа (как дар Бога) увидеть за нашими бытовыми и практическими представлениями о Боге духовные составляющие.

Именно это желание и порождает в нас в дальнейшем Давида, будущего победителя Голиафа…

И это желание непосредственно толкает нас на путь поиска Истины в аллегории (осел), духовном знании (хлеб) и внешнем откровении (вино), а также в грядущем распятии Внешней Истины (1, один козленок – прообраз будущего Агнца), чтобы принести дары этих знаний господствующему в нас на данный момент духовному началу – Саулу…

И, в конце концов, это желание – Иессей получает и откровение (8, восемь сыновей)…

И неслучайно Давид как продолжатель Иессея становится оруженосцем у Саула (меча – слова)…

«Давид же был сын Ефрафянина из Вифлеема Иудина, по имени Иессея, у которого было восемь сыновей. Этот человек во дни Саула достиг старости и был старший между мужами.

Три старших сына Иессеевы пошли с Саулом на войну; имена трех сыновей его, пошедших на войну: старший – Елиав, второй за ним – Аминадав, и третий – Самма;

Давид же был меньший. Трое старших пошли с Саулом, а Давид возвратился от Саула, чтобы пасти овец отца своего в Вифлееме.

И выступал Филистимлянин тот утром и вечером и выставлял себя сорок дней.

И сказал Иессей Давиду, сыну своему: возьми для братьев своих ефу сушеных зерен и десять этих хлебов и отнеси поскорее в стан к твоим братьям; а эти десять сыров отнеси тысяченачальнику и наведайся о здоровье братьев и узнай о нуждах их.

Саул и они, и все Израильтяне находились в долине дуба и готовились к сражению с Филистимлянами.

И встал Давид рано утром, и поручил овец сторожу, и, взяв ношу, пошел, как приказал ему Иессей, и пришел к обозу, когда войско выведено было в строй и с криком готовилось к сражению».

Первая книга царств 17:12—20

Вера, надежда и любовь (3, трое сыновей) направляют Саула – желание на войну идей с Филистимлянами, представителями плотской веры, но, увы, они обречены на поражение и гибель.

Почему?

Филисти́мляне – древний народ, населявший приморскую часть Израиля…»

Википедия

В этом определении для нас важно, что филистимляне жили у моря – плотское, научное воображение, и в духовном плане они являются людьми науки (или религии, которую в известной степени также можно отнести к разряду наук как носительницу определенной системы плотских знаний об Истине) или, так или иначе, людьми плотского мышления.

Мой духовный брат Александр полагал, что за символикой филистимлян скрываются люди, возлагающие свои надежды на спасение одной лишь верой. Мы не против такого определения, но хотели бы добавить, что в любом случае вера неразрывно связана со знанием, и потому представители различных наших наук, идущих в познании Истины путем разума, безусловно, верят в эти знания, и потому истины разума у них одновременно становятся и истинами веры. Следовательно, таких людей мы вправе также считать филистимлянами…

Но пять городов (5) Филистимских свидетельствуют также о плотском познании тайн Бытия…

Елиав (евр.) – «мой Бог – отец» – старший «сын» почитает Саула – желание духа за Бога… Но Саул не Бог…

Аминадав (евр.) – «мой народ щедр на дары» – средний, второй (2) «сын» опирается в этой войне на мудрость знаний, получаемых посредством чувств – народа…

Самма (Шамма) (евр.) – «пустыня» – вера третьего «сына» является бесплодной верой —землей…

Давид еще не готов к войне, и потому идет путем смирения (внутреннего безмолвия) – «пасет овец у отца» в Вифлееме, городе – веры, подготавливающей в будущем рождение младенца Иисуса…

– И выступал Филистимлянин тот утром и вечером и выставлял себя сорок дней – научные знания всегда принимали, и всегда будут принимать участие в познании Истины (4х10) во Вселенной в цикле…


– сказал Иессей Давиду, сыну своему: возьми для братьев своих ефу сушеных зерен и десять этих хлебов и отнеси поскорее в стан к твоим братьям; а эти десять сыров отнеси тысяченачальнику —

«Ефа (также эйфа или эфа) (ивр. ‏ – библейская мера сыпучих и жидких тел, равная 24 883 см. Одна десятая часть эйфы – омер. Упоминается в Ветхом Завете.

Меры ёмкости для тех и других у евреев были одинаковы, с тем лишь различием, что основная единица меры для первых называлась ефа (эфа), а для вторых – бат; 1/10 часть ефы или бата составлял гомор. В книге пророка Иезекииля: «Да будут у вас правильные весы и правильная ефа и правильный бат. Ефа и бат должны быть одинаковой меры, так чтобы бат вмещал в себе десятую часть хомера и ефа десятую часть хомера; мера их должна определяться по хомеру».

Опираясь на вычисления некоторых раввинов, полагают, что ефа равнялась приблизительно 20 франц. литрам, что составит для сыпучих тел 6 гарнцев, а для жидких тел 1 ведро, 6 кружек и 2 чарки…»

Википедия

Давид может помочь трем (3) своим братьям (вере, надежде и любви желания – Иессея) и тысяченачальнику (10х10х10, господствующим научным доктринам в бесконечном цикле познания) определенной внешней мудростью (сушеные зерна – еще не хлеб) и некими духовными знаниями (десять хлебов)…

Сыр (смесь: молоко – пища для духовных младенцев, вода – надежда)…

«И собрались Филистимляне воевать с Израильтянами.] И было слово Самуила ко всему Израилю. И выступили Израильтяне против Филистимлян на войну и расположились станом при Авен-Езере, а Филистимляне расположились при Афеке.

И выстроились Филистимляне против Израильтян, и произошла битва, и были поражены Израильтяне Филистимлянами, которые побили на поле сражения около четырех тысяч человек.

И пришел народ в стан; и сказали старейшины Израилевы: за что поразил нас Господь сегодня пред Филистимлянами? возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших.

И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, седящего на херувимах; а при ковчеге завета Божия были и два сына Илиевы, Офни и Финеес.

И когда прибыл ковчег завета Господня в стан, весь Израиль поднял такой сильный крик, что земля стонала.

И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан.

И устрашились Филистимляне, ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан.

И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня; горе нам! кто избавит нас от руки этого сильного Бога? Это – тот Бог, Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне; укрепитесь и будьте мужественны, Филистимляне, чтобы вам не быть в порабощении у Евреев, как они у вас в порабощении; будьте мужественны и сразитесь с ними.

И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших.

И ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли.

И побежал один Вениамитянин с места сражения и пришел в Силом в тот же день; одежда на нем была разодрана и прах на голове его.

Когда пришел он, Илий сидел на седалище при дороге у ворот и смотрел, ибо сердце его трепетало за ковчег Божий. И когда человек тот пришел и объявил в городе, то громко восстенал весь город.

И услышал Илий звуки вопля и сказал: отчего такой шум? И тотчас подошел человек тот и объявил Илию.

Илий был тогда девяноста восьми лет; и глаза его померкли, и он не мог видеть.

И сказал тот человек Илию: я пришел из стана, сегодня же бежал я с места сражения. И сказал Илий: что произошло, сын мой?

И отвечал вестник и сказал: побежал Израиль пред Филистимлянами, и поражение великое произошло в народе, и оба сына твои, Офни и Финеес, умерли, и ковчег Божий взят.

Когда упомянул он о ковчеге Божием, Илий упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он был стар и тяжел. Был же он судьею Израиля сорок лет.

Невестка его, жена Финеесова, была беременна уже пред родами. И когда услышала она известие о взятии ковчега Божия и о смерти свекра своего и мужа своего, то упала на колени и родила, ибо приступили к ней боли ее.

И когда умирала она, стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына. Но она не отвечала и не обращала внимания.

И назвала младенца: Ихавод, сказав: – со взятием ковчега Божия и [со смертью] свекра ее и мужа ее.

Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий».

Первая книга царств 4:1—22

– были поражены Израильтяне Филистимлянами, которые побили на поле сражения около четырех тысяч человек —

В бесконечном цикле познания во Вселенной (4х10х10х10) научные достижения будут регулярно одерживать вверх над истинами веры…


– И послал народ в Силом, и принесли оттуда ковчег завета Господа Саваофа, седящего на херувимах; а при ковчеге завета Божия были и два сына Илиевы, Офни и Финеес.

И когда прибыл ковчег завета Господня в стан, весь Израиль поднял такой сильный крик, что земля стонала.

И услышали Филистимляне шум восклицаний и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан.

И устрашились Филистимляне, ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан.

И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня; горе нам! кто избавит нас от руки этого сильного Бога? Это – тот Бог, Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне; укрепитесь и будьте мужественны, Филистимляне —

«Офни – (сжатая рука, горсть; 1 Цар 1:3, 2:34) – один из сыновей Илии первосвященника и последнего из Судей. Офни и его брат, Финеес, производили бесчиние в храме и развращали народ своими поступками, чем и навлекли на себя грозный суд Божий».

Финеес – (по Генезию, медные уста; 1 Цар 1:3, 11:12)) – один из нечестивых сынов первосвященника Илия… Финеес и Офни были убиты в битве с Филистимлянами, во время которой они несли Ковчег Завета…»

Библейская энциклопедияархимандрита Никифора

В данных выдержках для нас служит поддержкой лишь значения имен сыновей Илии.

Сжатой рукой Офни невозможно «копать» землю (заниматься духовными поисками веры), а медные уста Финееса изрекают познаваемые им практические и бытовые истины, что и предопределяет их гибель в битве с Филистимлянами…

– И устрашились Филистимляне, ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан.

И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня; горе нам! кто избавит нас от руки этого сильного Бога? Это – тот Бог, Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне —

Научные истины регулярно сталкиваются с духовными (Божественными) проявлениями, которые наука не способна объяснить ни плотской мудростью (вчера или второго дня, 2), ни научной надеждой – прогнозом (третьего дня, 3)…


– Илий был тогда девяноста восьми лет; и глаза его померкли, и он не мог видеть.

И сказал тот человек Илию: я пришел из стана, сегодня же бежал я с места сражения. И сказал Илий: что произошло, сын мой?

И отвечал вестник и сказал: побежал Израиль пред Филистимлянами, и поражение великое произошло в народе, и оба сына твои, Офни и Финеес, умерли, и ковчег Божий взят.

Когда упомянул он о ковчеге Божием, Илий упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он был стар и тяжел. Был же он судьею Израиля сорок лет —

Илий (не следует путать с именем «Илия» – евр. Бог – мой Отец) порождает определенную мудрость (двое сыновей), но мудрость плотскую, не имеющую никакого отношения к духовному откровению…

И посему Бог превращается в «бога»…

98 лет Илия (90+8, 90=3х5х6) – вера, надежда и любовь (3) в познании тайн (5) отделена (6) от духовной составляющей, и получаемое откровение является плотским…

Оттого Илий не видит свет Божественных знаний, и не может войти внутрь Царства Божия (упал у ворот), и осуждает духовную веру во внешнем мире в цикле познания (40 лет=4х10)…

– ты родила сына. Но она не отвечала и не обращала внимания.

И назвала младенца: Ихавод, сказав: – со взятием ковчега Божия и [со смертью] свекра ее и мужа ее.

Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий —

Ихавод, или Икабод (ивр. ‏ «бесславие» 1Цар. 4:21), – ветхозаветный персонаж. В Библии приводится рассказ о рождении Ихавода и историческом объяснении его имени (1Цар. 4:21).

Сын Финееса (Пинехаса) и брат Ахитуба; внук первосвященника Илия. Когда до беременной жены Пинехаса дошла весть о том, что в войне с филистимлянами у Афека евреи потерпели страшное поражение, что муж её убит, что Ковчег Завета захвачен в плен, а сам старый Илия умер от горя, она преждевременно родила сына, которого назвала «И-кабод», то есть «нет славы у Израиля».

«Отошла слава от Израиля», воскликнула она умирая, «ибо взят Ковчег Божий» (1Цар. 4:22)»

Википедия

И жена Финееса может родить лишь плотские истины, обреченные на бесславие (лишение света Божественных знаний)…

«Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот. И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона.

И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место.

И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и [обе ноги его и] обе руки его [лежали] отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона.

Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня, [а переступают чрез него].

И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, [а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние].

И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего.

И послали, и собрали к себе всех владетелей Филистимских, и сказали: что нам делать с ковчегом Бога Израилева? И сказали [Гефяне]: пусть ковчег Бога Израилева перейдет [к нам] в Геф. И отправили ковчег Бога Израилева в Геф.

На страницу:
2 из 6