Полная версия
Генезис. Небо и Земля. Том II. Событие
Примечания
1
В основу гипотезы с точки зрения схоластического построения легли дидактические компоненты принципов историчности, наблюдаемости, заурядности, дополнительности, инвариантности, симметрии, эквивалентности, равновесия, актуализма, суперпозиции, сохранения, вариативности, относительности, ковариантности, самосогласованности, причинности, локальности, неопределенности, предопределенности (чему быть – того не миновать), в том числе «Бритва Оккама», принцип стационарного или наименьшего действия, а также комбинационный и антропный принципы, и другие методологические обобщения.
2
Может олицетворяющая шумерского Абзу, или древнеегипетского Нуна, или зороастрийского Ахурамазду, или индуистского Брахму либо Тримурти, или древнекитайского У-цзи, или иудейско-христианского Духа, или исламского Аллаха, или скандинавского Гинунгагапа, либо состоящая из эфирного света Геосида, или таттвы Капилы, или гомеомерий Анаксагора, или апейронов Анаксимандра, или амеров Демокрита, или неделимых корпускул Платона, или квинтэссенции либо небесного эфира Аристотеля, или семян хаоса Овидия, или субстанции ци в великой гармонии тайхэ Ван Чуна и Чжан Цзая, или светоносного эфира Декарта, или единородных первичных корпускул Бойля, или монад Лейбница, или абсолютного духа Гегеля, или первоматерии Канта, или гранул Рейнольдса, или эфирного ветра Максвелла, или протила Крукса, или лаям-протила Блаватской, или вибрирующего эфира Паттерсона, или неподвижного эфира Майкельсона, или ньютония – элементарного эфира Менделеева, или движущихся сингулярностей либо волн де Бройля, или неподвижного электромагнитного эфира Лоренца, или темной материи Кельвина и Пуанкаре, или эфиронов Си, или комплексий состояния вероятности Больцмана и Планка, или квантового поля Эйнштейна, или электровакуума Райнича, или ноосферы Вернадского, или волновых функций Шрёдингера, или плотности вероятности Бора и Гейзенберга, или универсума Шардена, или аннигилированной материи Шустера, или скрытой массы Цвикки, или мотивов либо гармонических осцилляторов Дирака, или энтропийной неопределенности Хиршмана, или фермионной массы Майораны, или фонового микроволнового излучения Пензиаса и Уилсона, или частиц поля Янга-Миллса, или Гауссова поля возмущенной плотности и других скалярных полей, или поля и бозонов Хигса, или темной материи/энергии Хаббла и Эйнштейна, или магнитного поля Ландау-Лифшица, или первичного вакуума Глинера, или отрицательной информации Шеннона, или виртуальных частиц Фейнмана, или зарядово-симметричных условий Окубо-Сахарова, или барионных акустических осцилляций, антивещества и прочих квантовых флуктуаций плотности Сахарова, или квантовых духов Фаддеева-Попова, или математической сингулярности Хокинга, Пенроуза и Эллиса, или отрицательно заряженного вакуумного квантового эфира ДеВитта, или асимптотической свободы Гросса, Вильчека и Политцера, или тумана квантовых флуктуаций Джорджи, Куинна и Вайнберга, или преонов Пати и Салама, или ложного вакуума Коулмана, или самосознающей структуры Тагемарка, или квантового сознания Пенроуза, или вырожденного электронного газа Клитцинга, Дорда и Пеппера, или нэоэфира Ефимова и Шпитальной, или квантового облака Гринна, или торсионных полей Шипова, или фотонного/мезонного/нуклонного вакуум-эфира Рыкова, или газоподобного эфира Ацюковского, или пространственно-временной пены Кулинковича, или фантомной энергии Баума и Фрэмптона, или других воображаемых странных субстратов и компонентов состояния с исчезающей массой и астрально-фантомно-виртуальной энергией взаимодействия, изображенных в символах значениях и гипотетических представлениях, либо всех их вместе? А может это холический не структурируемый безмассовый и беззарядовый квантовый эфир, существующий в потенциальном векторном поле, включающий свои любые фундаментальные свойства в соответствии с граничными условиями и режимом существования? А какова вероятность, что 1=±∞=0 без казуистики, где каждое обращение в ноль вновь переходит в обращение в целое, и всё это происходит циклически и бесконечно? И здесь нас ожидает парадокс Творца (аналог парадокса всемогущества, но в интерпретации: может ли ничто/никто быть всем и навсегда; или в обратном порядке: может ли всё быть никем/ничем и никогда, или может ли бытие быть небытием). Присутствует Он в мироздании или нет? Для конкретизации следующего изложения, вместо всех приведенных абстракций, здесь и далее мы будем использовать термин эфир, но уже в значении свободного свойства, готового к реакции. С точки зрения рационального физического смысла возбужденного эфира, исходя из общего подобия, предположим, например, его плотность, прямо пропорциональную энергии и массе, и обратно пропорциональную объему. Такая относительность эфира довольно правдоподобно наполняет энергию, материю и пространство, которые в сочетании своих свойств со скоростью преобразований формируют время.
3
Пусть физики простят мне такую фривольную интерпретацию.
4
Представим, что эта Большая Вспышка сразу заполнила Вселенную первичными частицами на сверхсветовых скоростях, возбудив эфир в энергию и материю в достаточном для физического существования количестве без экстремальных взрывных событий в самом своём начале.
5
Взаимосвязь материи, энергии и информации широко обсуждается философами. В данном случае мы рассматриваем эти три компонента в физическом аспекте с точки зрения их физического триединства.
6
Записанный первый стих Евангелия от Иоанна в раннем из известных оригиналов на греческом языке звучит следующим образом: [En archē̂i ē̂n lógos, kaì ho lógos ē̂n pròs tòn theòs, kaì theòs ē̂n ho lógos]. Канонический перевод на русский язык приведен здесь в эпиграфе. Вместе с тем, в результате семантического анализа текста выявлено несоответствие в переводе. В данном стихе трижды употребляется термин «[ho lógos]», который переведен на русский язык как «слово». Такой перевод, по всей видимости, осуществлен под влиянием герметической традиции (Гермес Трисмегист: Поймандр). При этом «[lógos]» является существительным мужского рода в именительном падеже и единственном числе. Данное понятие снабжено определённым артиклем «[ho]» мужского рода, также в именительном падеже и единственном числе. Древнегреческое слово «[lógos]» имеет следующие значения: слово, речь, мысль, смысл, разговор, изречение, высказывание, суждение, рассказ, повествование, предложение, предание, приказание, повеление, обещание, довод, положение, формулировка, учение, слава, слух, весть, известие, понятие, раздел сочинения, глава, книга, повод, предлог, причина, доказательство, намерение, разум, закон, основание, мера, значение, вес, отношение, соотношение, соответствие, счёт, исчисление, число, группа, категория, нравственная норма, первоначало, либо напрямую в русской транслитерации – логос. В русском языке понятие «слово» среднего рода. Слово – одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлечённых понятий, создаваемых человеческим воображением, и может быть сказанным или записанным. Используя значения перевода «логос» мужского рода, «смысл», как сущность явления в реальности, – наиболее подходящий конкретный и емкий термин, поскольку «разум» – субъективная способность мыслить, «разговор» – общение нескольких лиц, «довод» – аргумент в диалоге, изложении, «предлог» – побуждающий мотив, «повод» – обуславливающее событие, «вес» – удельное значение аргумента, «счёт» – определение количества или последовательное исчисление, «раздел сочинения» – часть некого произведения, а «закон» – записанное правило либо общепринятое утверждение. И Ветхий, и Новый Завет в синодальном переводе возводит «смысл» и в божественное, и в человеческое. Например: «Да даст тебе Господь смысл и разум, и поставит тебя над Израилем; и соблюди закон Господа, Бога твоего» (1Пар. 22:12); «Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими» (2Пет. 3:1—2). В первом случае (1Пар.) «смысл» в значении оригинала на иврите «[sekhel]» подразумевает: образование, мозг/мозги, ум, здравый смысл, разум, рассудок, понимание, интеллект, благоразумие, интеллигентность, смекалка, смышлёность, сообразительность, соображение, мудрость, информация. Во втором случае (2Пет.) «смысл» в греческом оригинале «[dianoian]» имеет следующие значения: разум, разумение, сознание, мысль, мнение, взгляд, расположение, смысл, образ мыслей, помышление сердца, дух, замысел, намерение. Кроме того, слово «[theòs]» – Бог, дважды использованное в первом стихе Иоанна, в первом случае зафиксировано в винительном падеже вместе с определенным артиклем ([tòn]) как «[tòn theòs]». Перед ним имеется предлог « [pròs]», означающий «к», «по отношению к» (при обозначении направления; при обозначении лица или учреждения, к которому обращено действие, иногда без перевода; при обозначении отношения к кому-чему-либо); либо «для», «ради» (при обозначении действия, совершаемого в пользу или во вред кому-чему-либо). Здесь для винительного падежа слова « [theòs]» предлоги использовать затруднительно. Таким образом, может быть приобретено иное звучание: «В начале был Смысл, и Смысл был Бога, и Бог был Смысл».