Полная версия
Генезис. Небо и Земля. Том II. Событие
Генезис
Небо и Земля. Том II. Событие
Максим Филипповский
Рецензенты:
Заведующий кафедрой философии, руководитель отделения философии и теологии факультета истории, социологии и международных отношений ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет», доктор философских наук, профессор П. Е. Бойко;
Профессор кафедры физики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина», доктор геолого-минералогических наук, профессор по кафедре физики Б. Л. Александров.
Иллюстратор Анастасия Крючкова
© Максим Филипповский, 2022
© Анастасия Крючкова, иллюстрации, 2022
ISBN 978-5-0056-3441-2 (т. 2)
ISBN 978-5-0056-2060-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Автор
Филипповский Максим Леонидович Кандидат экономических наук, адвокат Председатель Межотраслевой коллегии адвокатов Краснодарского края, председатель правления Межрегионального Общественного Фонда Инновационной Экономики
Гипотезы
Гипотеза Творения
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Бытие 1:3§1. Предположим1, что Вселенная вечна и циклична в бесконечности, а любые преобразования во Вселенной – это обычные рядовые события. Прежняя Вселенная (или ее «устаревшая» часть) стала угасать, время стремительно убывать, пространство тускнеть, температура падать, структурные связи материи и энергии утрачиваться, жизнь протонов оканчиваться, лептоны и адроны рассеиваться, фундаментальные свойства высвобождаться. И всё пространство наполнялось этими неравномерно распределенными несвязанными свойствами, которые перешли в свободное состояние без проявления в материальном мире, как остаток минувшего бытия, заполняя беспредельный вакуум.
§2. Вся эта эфироподобная однородная нематериальная выработавшая своих носителей субстанция2 в силу законов сохранения напитывалась от завершенных процессов, повышая энтропию Вселенной напряжением свободных свойств, и пребывала в предвкушении своего очередного перерождения.
§3. И вдруг, где-то посреди этого безмерного пространства исчерпавшей себя Вселенной особенный финальный ядерный распад запустил следующий акт Творения Эволюции Вселенной, и последняя разрушенная связь мгновенно всколыхнула весь свободный эфир, и всё пришло в своё новое движение, запустив новый отсчет времени. Настала эпоха Планка, в которой эфир стал восстанавливать свои состояния, распространяя свои «воспоминания» во все уголки Вселенной. Следом наступила эпоха Великого Объединения, в которую свободный эфир активировал потенциал своих фундаментальных сил и начал испускать связующие импульсы. В период электрослабого взаимодействия завершается подготовка создания частиц. Первые частицы – кварки возникают при фазовом переходе от «голого» эфира к связанному с энергией, которая начинает объединять массу. Эта присоединенная масса преобразуется в адроны, которые становятся радиоактивными и формируют собственные положительные и отрицательные заряды, создавая электромагнитные силы. Из них возникают лептоны, получившие магнитный момент, которые притягиваясь друг к другу, вступают в сильное взаимодействие и обретают гравитацию, соединяя и формируя новые типы частиц, распространяя свое излучение. В результате такого взаимодействия и преобразования массово возникают фотоны и другие элементарные производные частицы, которые обретают собственное движение и вращение, образуя каскады последовательных событий в грандиозном масштабе создания и перерождения энергии и материи. Начинается ядерный синтез.
§4. Всё это сингулярное преобразование с учетом стандартной модели занимает считанные доли секунд. Именно эти первые темные мгновения возбудили всю Вселенную свыше скорости света из одной критической точки фазового перехода. И во всем этом действе начального Творения отчетливо представляем и воспринимаем лишь фотон. Как мы знаем, фотон – частица света. То, что предшествовало ему – тьма3. Во всяком случае с начала нового этапа жизни Вселенной. Таким образом в этом представлении акт Творения4 выглядит определенно иначе:
В бесконечности настала тьма и пустота,и с начала вспыхнул Свет, который создалновое Время и Пространство, озарилвозбужденную Энергию и Материю вединстве с собственными Свойствамидвижения, взаимодействия и организации.§5. Дальнейшее существование распространяется в форме единства материи, энергии и информации5. Информация в материи и энергии – есть связанный эфир свойства в результате такого триединого движения, который переносит признаки существования и взаимодействия. Эти триединые первичные сгустки начали образовывать первые частицы и вступать во взаимные связи, наращивая магнитный момент и притягиваясь друг к другу, стали формировать первичное вещество, перерождающееся в космический газ и пыль естественным образом, разогревая своим излучением до того остывшую Вселенную. Эфир повсеместно вступает в реакцию. Нейтральный газ конденсируется, появляются крупные гравитационно-связанные скопления материи. Возникают сети возбужденного эфира и излучение атомарного водорода. Вселенная заполняется водородом и гелием. Появляется первичный газ туманностей и протогалактик. Образуются масштабы многих миллиардов световых лет. Последующая жизнь Вселенной в классическом представлении характеризуется масштабным созданием разнообразных гравитирующих объектов всевозможных видов со своими особенностями существования и различной продолжительностью жизни в космосе. В туманностях возникает начальное звездообразование со своими циклами до разрушения. Взрывы звезд приводят к колоссальному высвобождению различной энергии, преобразованию и разлету более тяжелой материи, плазмы и космической радиации, которая продолжает свой цикл формирования космических объектов.
Заполнилась Вселенная облаками газа,соединяя массу силами притяжения.Вспыхнули звезды первые, разогреваясвои окрестности, обретая тяжесть.За пределами своей крайней плотностиразорвались эти звезды, наполняя веществомсвоих остатков окружающее пространство.§6. Гравитационные коллапсы заставляют сжиматься и расширяться пространства соответствующих окрестностей. При достижении критической массы с ростом сил гравитационного сжатия возникает сверхтяжелая трансформация в галактических ядрах, ускоряя вращение галактического вещества и создавая со временем завихрения собственной материи, получившей момент движения, формируя в плоскости ротации свою спиралевидную форму. Материя постепенно накапливалась, заполняя Вселенную, и преобразовывалась в более сложные формы своего генеза путем аккреции вещества и консолидации энергии различных видов и многополярных зарядов. Взорванная и перерожденная звездная материя более позднего порядка, сконцентрировав достаточную массу и энергию, формирует свои ядра, объединяет свободное вещество своего гравитационного радиуса и производит в обычном порядке элементы от более легких к более тяжелым в длительном интервале эволюции.
Сгустки гравитации объединили звездную пыльв плоскости своего вращения, создавая ядравращающейся материи, приумножившейимпульс движения, наращивая и объединяямассу вещества новых космических телвокруг бездонных центров галактик.И зажглись в вихрях звезды новые.§7. Так, наряду с другими галактиками, стал Млечный Путь в котором зародилось Солнце, окружившее себя гелиосферой и двигаясь по еще не полностью сформированной орбите, находясь в гравитационной зависимости от галактического центра. Гравитация Солнца возникла в результате взрывного звездного коллапса и, вероятно, неоднократного перерождения, получив импульс сжатия и вращения материи, сформировала собственное звездное ядро и аккреционный диск в экваториальной области из протопланетного облака, оставшегося от прошлой звезды, из которого появились планеты и другие объекты на относительно устойчивых орбитах. Среди всего своего существа Вселенная «вспоминает» о живых существах и начинает строить условия для жизни. На раннем этапе жизни Солнечной системы произошло столкновение протопланет, которое привело к формированию системы планета-спутник, и оба тела стали собирать остатки вещества по орбитам своего движения. За счет постоянного вращения и распределения материи по поверхности планеты обрели сферическую форму с учетом гравитационных потенциалов галактики, звезды, других планет системы и самой Земли с Луной, образуя гравитационно-энергетический синтез, поддерживающий крайние его состояния взаимодействия в центре масс каждого из тел. Космические, электрохимические, геологические и гидрологические явления и события, происходящие на молодой Земле приводят к возникновению благоприятных условий порождения биологической жизни, которая смогла наполнить всё собственным смыслом.
Вспыхнув, звезды отдали материю своей тяжестидля новой звезды, задав по плоскостям гравитацииорбитальное движение массы, чтоб сталипланеты разные, как твердые и горячие,так газообразные и холодные, явив на однойиз них уникальную возможность жизни.Гипотеза Творца
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Евангелие от Иоанна 1:1§1. Воистину мудрецы оставили слово6 в науке, обосновав свои теоретические построения, предоставив нам возможность ясного взгляда на мир. Вместе с тем, подавляющее большинство наших ученых не смогли отделить происхождение от субъектного верховенствующего разума, соглашаясь с религиозным подтекстом устройства мира. Давайте вспомним какие религиозно-мировоззренческие позиции они разделяли.
§2. Галилео Галилей сказал: «Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать». Исаак Ньютон утверждал, что «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа». По словам Михаила Ломоносова, «Правда и вера суть две сестры родные, дочери одного всевышнего родителя, никогда в распрю между собой прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания собственного мудрствования на них вражду восклеплет». Андре Мари Ампер трактовал: «Самое убедительное доказательство бытия Бога – это гармония средств, при помощи которой поддерживается порядок в универсуме, благодаря этому порядку живые существа находят в своем организме все необходимое для развития и размножения своих физических и духовных способностей». Ганс Эрстед указал, что «Всякое основательное исследование природы кончается признанием существования Бога». Уильям Томсон направлял: «Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога». Томас Эдисон восклицал: «Величайшее мое уважение и восхищение – всем инженерам, особенно же самому великому из них – Богу!». Чарльз Дарвин нашел, что «Невозможность признания, что великий и дивный мир с нами самими, как сознательными существами, возник случайно, мне кажется главным доказательством существования Бога. Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях представляется как продукт разума – это указание на его Творца». Джеймс Джоуль рассуждал: «После того, как мы узнаем Волю Бога и подчиняемся ей, у нас есть еще одно важное дело: постичь Его Мудрость, Мощь и Милосердие из тех свидетельств, что явлены в Его делах. Познание законов природы – есть познание Бога». Джозеф Джон Томсон увидел, что «По мере того, как мы продвигаемся с вершины на вершину знания, внезапно обнаруживается, что каждую из них давным-давно освоили богословы, святые и праведники… Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии». Артур Комптон, восторгаясь разумным порядком сформулировал свой тезис: «Для меня Вера начинается со знанием того, что Высший Разум создал Вселенную и человека». Макс Планк отмечал, что «Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания – в конце. Для одних он означает фундамент, а для других – вершину построения любых мировоззренческих принципов». Вернер Гейзенберг заметил, что «Первый глоток из сосуда естественных наук делает нас атеистами, но на его дне нас ожидает Бог». Макс Борн обратил внимание, что «Многие учёные верят в Бога. Те, кто говорят, что изучение наук делает человека атеистом, какие-то смешные люди». Альберт Эйнштейн указал, что «Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием». Поль Дирак подытожил, что «Природе присуща та фундаментальная особенность, что самые основные физические законы описываются математической теорией, аппарат которой обладает необыкновенной силой и красотой. Мы должны просто принять это как данное. Ситуацию, вероятно, можно было бы описать, сказав, что Бог является математиком очень высокого ранга, и что он при построении Вселенной использовал математику высшего уровня». Джеймс Джинс, оглядываясь в прошлое, заявил, что «Примитивные космогонии рисовали Творца работающим во времени, выковывающим Солнце и Луну, и звёзды из уже существующего сырого материала. Современная научная теория заставляет нас думать о Творце, работающем вне времени и пространства, которые являются частью Его творения, так же, как художник находится вне своего холста». Артур Эддингтон проанализировал развитие науки: «Идея о вселенском разуме или Логосе была бы, я думаю, довольно правдоподобным выводом из нынешнего состояния научных теорий». Вернер фон Браун высказал: «Мне так же трудно понять учёного, не признающего присутствие высшей разумности за кулисами существующей Вселенной, как и богослова, отрицающего достижения науки». Александр Поляков сделал вывод, что «Мы знаем, что природа описывается самой лучшей из возможных математик, потому что её сотворил Бог». Андрей Сахаров поделился своим соображением: «Я не знаю, в глубине души, какова моя позиция на самом деле, я не верю ни в какие догматы, мне не нравятся официальные церкви. В то же самое время я не могу представить себе Вселенную и человеческую жизнь без какого-то осмысленного начала, без источника духовной „теплоты“, лежащего вне материи и её законов. Вероятно, такое чувство можно назвать религиозным». Стивен Хокинг предвещал: «Затем мы… сможем принять участие в обсуждении вопроса о том, почему же мы, да и вся Вселенная, существуем. Если мы найдём ответ на него, это будет окончательный триумф человеческого разума, ведь тогда мы познаем ум Божий». Роджер Пенроуз размышлял: «Я бы сказал, что у Вселенной есть разумное предназначение. Она возникла не просто как-то случайно». Джон О’Киф подметил, что «Если бы Вселенная не была создана с потрясающей точностью, мы никогда бы не возникли. По моему мнению, эти обстоятельства указывают, что Вселенная была сотворена для того, чтобы в ней жил человек». Фрэнк Типлер, отказавшись от атеизма, определил, что «С точки зрения последних физических теорий, христианство – это не просто религия, но и экспериментально проверяемая наука».
§3. Это лишь небольшая часть тех аргументов в пользу Верховного Творца, на чьи творения удалось взглянуть ученым умам. Все приведенные высказывания наших видных естествоиспытателей и исследователей, собственно, не связаны с предметом доказывания, а выражают их отвлеченные философские суждения относительно необъяснимого и необъясненного.
§4. Наука уже давно и значительно вышла за пределы чистой метафизики и схоластики, а строгий естественнонаучный и математический формализм фактически исключил отдельные абстрактные предметы из научного рассуждения, но в то же время заместив в теории иными компонентами, которые казались более рациональными. И тем не менее странно что, рассуждая о Творце, наши многие ученые принизили свой вклад в оборудование естества, полагая лишь выявление сущности отделенного от них Творения. Впрочем, не будем забывать вклад каждого из них и всех ученых вместе, ведь именно их теории двигали все человечество. Найденные основополагающие принципы и методы в понимании природы и её всевозможных сущностей стали решающим фактором научного сдвига и фундаментом обновления человеческого бытия.
§5. Теперь, следуя материалистическому пониманию нашего мира, с учетом гипотезы творения и единоначалия бытия, примем за основу что каждый человек является частью единого целого, наряду со всем что существует во Вселенной, только с возможностями и особенностями критического осмысления своего существования в окружении иных разных форм и условий жизни. Проблема наличия мифологического знания состоит в отсутствии строго формализованной теории начала всего, поскольку именно неопределенная точка отсчета создает мысленное пространство для мифологизации причины и следствия, как отдельных событий, так и естества в целом. Если физики идут по пути создания теории всего, а математики им предоставляют соответствующий инструментарий, то философы переносят полученные результаты на гуманитарный уровень, снабжая аргументом логический переход от абстрактного к конкретному, или обратно, приводя базис сознания в некую форму, которая вероятно может быть как общепринятая. При этом для религии такое положение вещей не является допустимым вследствие не требующей доказательств веры на основании незыблемых догматов. Религиозное представление, в особенности мировых монотеистических религий, отстаивает идею Творца, как всемогущего сверхъестественного существа, породившего всё и предоставившего нам право выбора.
§6. Но теперь-то очевидно, что сами люди, вернее те из них, кто стоит на пути понимания и формирования разумного бытия, участвуют в грандиозном созидательном действе, порой не придавая должного значения происходящему. А как во всем этом действе заметить смысл происходящего? И какова роль каждого из нас? Ответы на вопросы о смысле жизни и об индивидуальном предназначении лежат в плоскости религиозных и философских дискуссий. Ни те ни другие однозначного ответа не дают, формулируя выдвигаемые постулаты морально-этическими и нравственными категориями, предлагая идеалистическое взаимодействие с абстрактными богом, окружением и самого с собой. С точки зрения рационального прагматизма во главу угла при ответе на данные вопросы ставиться материальный и духовный баланс себя как личности, семьи и окружения в настоящем и будущем. Но зачастую духовное противостоит материальному.
§7. Так кто же Бог на самом деле? Во всяком случае, рассматривая историю естествознания, мы увидели роль Человека-Творца в созидании и эволюции научного знания, и как это знание впоследствии совершенствовалось, преобразовывалось и воплощалось. Так может Бог-Творец разместился в каждом из нас, воплотив свою жизнь? Ведь вследствие антропного принципа в отсутствие наблюдателя утрачивается смысл объекта наблюдения. Также и Творец без участия человека осмысленного и творящего не может быть. И если, поддерживая гипотезу творения, пространство-время с материей-энергией могли быть самосозданы в едином бесконечном цикле преобразования, то и Человек, как часть этого единого вселенского мироздания, также закономерно самосотворен и естественным образом является частью этого бесконечного целого.
§8. Можно ли всё привести к единому порядку? По нашему мнению, именно осознание единства в целом – есть путь к истине, а тварный и творящий характер этого пути – есть его основной принцип. Созидая и воплощая, человек приумножает Творение и сам становится Творцом. И такого Творца олицетворяют все люди. Плохо или хорошо данное творение – всё зависит от вклада каждого. Тщательный и скрупулёзный анализ такого качества в пределах одного взгляда невозможен, и одной теоремой строгие доказательства вряд ли получить, тем более в контексте текущей парадигмы. Но мы лишь попробуем экстраполировать полученное значение вступившего в реакцию эфира, разложив массу на творцов и необходимую для созидания материю, помноженную на осмысленную энергию действия в отношении к окружающему пространству. Конечно, вряд ли можно утверждать о достаточности переменных для подобной задачи. Но, с другой стороны, каждый частный случай может быть рассмотрен в рамках необходимого инструментария. Ведь в итоге любые такие отношения, их содержание и взаимное превращение выражены в информации. И, как показала наша история, даже ошибкам есть место в информации. Нам, созидая и включая новые свойства, необходимо такие ошибки исправлять, чтобы Творение обрело свою истинную форму и содержание.
Вера
и
знание
Апологетикон
§.1 В христианском богословии под апологетикой подразумевается отстаивание истинности христианского вероучения перед другими религиями и атеистами. Но даже читающий Библию христианин часто не видит, что читает, поскольку в большей части то, что там написано у пророков, уже произошло; если же видит ту историю, то не внемлет сокровенной силе пророчествованного; если же понимает, то не так, как для чего написано, а так, как научали. Библейские наставления поведению и отводу от греха как путеводные речи проповедников и священников, которые они вкладывают в уста свои для судеб верующих.
§2. Иисус Христос показал, как смоковница, у которой растут только листья, и которая не имеет плодов, засохла. [Мф.21:18—22] Так и религия, которая имеет паству, но не прорастила Дух Божий, зачахнет. Но, прежде чем вырубать бесплодное дерево, нужно его окопать и удобрить, чтобы посмотреть не принесет ли плода на следующий год. [Лк.13:6—9] Вот и для религии также стоит взрыхлять свои основания и подпитывать новым знанием. Как только ветви смоковницы станут мягкими и пустят листья, значит приблизилось лето, когда всё видно будет. [Мф.24:32—33] И если взрастет на подпитанном древе религии Благой Плод, значит древу этому расти в саду.
§3. В данном случае мы дознаемся не только о смысле христианства, но за Всеобщую Истинную Веру, поскольку Христос есть Главный Апологет за нее. Он защитил Ветхий Завет и проложил дорогу христианству.
Пролог
§4. Наш человеческий мир несовершенен во всех аспектах бытия. Вопросы о том, кто и что мы, как и для чего мы появились, что нас роднит и что нас разделяет, терзают умы на протяжении тысячелетий. Попытки понимания этих основ бытия неуклонно ведут к поиску Бога – Великого Демиурга – Совершенного Творца. Однако у религиозно мыслящих людей отсутствует общее понятие Бога, а атеисты категорически отрицают Его существование.
§5. Фиксируя в историческом экскурсе появление научного представления о Небе и Земле, было явлено, как мифологическая область религиозных концепций потеснена весьма рациональным, хоть и не всегда и не всем доступным знанием. Мы обратили внимание, как происходил метаморфоз этого знания, благодаря формированию ясных для каждого времени образов науки, о которых свидетельствовали наши одухотворенные просветители, и заметили, как Дух Просвещения каждому из них передавал от предшествовавшей истории и открывал новое знание. Но эти знания не смогли добавить ясности в окончательном разрешении вопроса существовании Бога, и где же та грань Божественного, которую человек сможет постичь. Именно поэтому, видя как мыслители, ученые и самые религиозные деятели привносили в сакральный мир смысл, разум и понимание бытия, возникла идея обосновать приемлемыми доказательствами взгляд на Бога, отстаивая единые основы вероучения.
§6. Мировые монотеистические авраамические религии – христианство, иудаизм и ислам, признавая Божественное Единоначалие, не нашли пока общего согласия между собой в отношении объекта своих верований. Многообразная система всех религий на Земле, а с ними и атеизм, определили разделение человеческого сообщества, доводя порой отдельные точки зрения до бесноватого радикального фундаментализма и следующих за этим конфликтов. При этом даже внутри самих религий есть конфессиональные ответвления, которые, отстаивая отдельные детали верования, находят в целом больше отличий для своих убеждений, которые они внушают своей пастве.