bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 7

Темный эльф

Характеристики: +3 % Телосложение, – 4 % Интеллект, +3 % Мощь, +6 % Рефлексы

Если кто и видел их родину, он не дожил до того, чтобы рассказать о ней другим. Временами они объединялись с Лесными эльфами, чтобы сопротивляться вторжению своих братьев – Высших эльфов. В наши дни они служат Империуму, и теперь императору спится спокойнее.

Расовая особенность «Дым в тенях». «Никогда не посылай мастера-убийцу делать работу Темного эльфа» – имперская поговорка. Эффект: +2 Владение кинжалом, +1 Незаметность, +1 Ночное зрения

Доступные классы: Разбойник, Рейнджер, Чернокнижник, Воин, Мусорщик


Дочитав информацию о расах, я отчаянно захотел вернуться и почитать все о членах Великого племени и Темного совета. Игра оказалась грандиозной.

Но мой выбор был ясен. В конце концов, я подготовился заранее.

Я выбрал Человека, потом – мужчину. Предложение о смене пола заставило меня приподнять брови. Признаться, меня не прельщала мысль отбиваться от извращенцев, которым захочется со мной пофлиртовать, будь то в реале или для отыгрыша роли.

Затем меня перевели в секцию кастомизации персонажа, где передо мной оказалась дефолтная модель человека, готовая к обработке. Я мог загрузить заранее созданную аватару, которая выглядела почти как я – ее снимали в трехмерных сканирующих будках ультравысокого разрешения. Такой аватарой люди пользовались для шоппинга в виртуальном пространстве, и ее имели почти все, в том числе я. Отчасти мне хотелось окунуться в различные опции кастомизации – может, сделать себе анимешные черно-белые волосы, татуировки на груди с тончайшей проработкой деталей и испробовать несметное количество других вариантов. Однако время – деньги.

Из-за срочности я просто импортировал свою аватару и произвел пару быстрых изменений – сделал себя на пару дюймов выше, талию – потоньше, плечи – пошире, убрал все изъяны с лица. Нажал «Принять», и появилась моя идеальная версия.

Только не надо судить, ладно? Все мы занимались цифровой косметической хирургией.

– Ах, – сказал снова Волшебник, – Люди – раса с множеством талантов, способная на величие в большинстве аспектов жизни, однако они не достигают подлинного совершенства ни в одном. Но углубимся далее. Что ты за человек, спрашиваю я?

Выберите класс!

Примечание: классы могут развиваться с помощью выбора специализации, талантов, скрытых квестов и игровых событий… но все это вам предстоит открыть самостоятельно.


Разбойник

Классические воры и невидимки, разбойники обожают искусство незаметности, яды, а еще достигать своих целей максимально тихо. Возможно, бьют они слабо, зато знают, куда направить кинжал, чтобы было больнее.

Ключевые характеристики: Мощь, Рефлексы

Первичная функция: Урон

Вторичная функция: Вспомогательная

Преимущества класса: +2 к незаметности, +2 к владению кинжалом, +2 к владению одноручным мечом.


Рейнджер

Невезучие враги падут прежде, чем поймут, что их убило. Рейнджеры несравненны в прицеливании и мастерстве, когда речь заходит о стрельбе на ходу.

Ключевые характеристики: Мощь, Рефлексы

Функция: Урон

Преимущества класса: +5 % к урону от дальнобойного оружия, +2 к владению луком, +2 к владению одноручным огнестрельным оружием, +2 к владению двуручным огнестрельным оружием, +2 к владению арбалетом.


Маг

И целой жизни познания мало, чтобы овладеть тайными искусствами. И все же каждый маг готов посвятить этому всю свою жизнь.

Ключевые характеристики: Интеллект

Функция: Урон

Преимущества класса: +3 % к мане, +5 % к силе заклинаний.

Чернокнижник

Многие в Империуме выставили бы Чернокнижников за границы, но власть предержащие понимают: нужно знать, на что способен твой враг. Призывающие демонов и магию скверны, чернокнижники не уступят никому в контроле чужой воли.

Ключевые характеристики: Интеллект

Первичная функция: Вспомогательная

Вторичная функция: Урон

Преимущества класса: +10 % к здоровью, +5 % к теневому урону.


Паладин

Солдаты света, паладины в первую очередь клянутся защищать слабых и отстаивать все праведное. Все члены Темного совета страшатся этих пылких стражей Империума.

Ключевые характеристики: Мощь, Интеллект

Функции: Танк, Целитель, Урон

Преимущества класса: +2 к владению двуручной палицей, +2 к владению одноручной палицей, +5 % к урону святой магией.


Жрец

Тогда как их собратья – паладины – обучаются искусству войны, жрецы сосредоточены на своей духовной сущности, чтобы владеть силой света в его чистейшей форме. Смиренные мужчины и женщины, жрецы в первую очередь служат другим, пользуясь связью со светом, чтобы причинять вред только тогда, когда другие средства бесполезны.

Ключевые характеристики: Воля

Функции: Целитель, Вспомогательная

Преимущества класса: +5 % к регенерации в сек., +5 % к эффективности всех исцеляющих заклинаний.


Воин

Защищая других или сражаясь в первых рядах, воины всегда с радостью бросаются в бой. Благодаря высокой дисциплине они изматывают противника, прежде чем нанести точный удар. Вынужденные носить тяжелую броню, они более стойкие, чем большинство их врагов.

Ключевые характеристики: Телосложение, Мощь

Функции: Танк, Урон

Преимущества класса: +3 % к здоровью, +2 к владению щитом, +2 к владению всем одноручным оружием.


Берсерк

Дисциплина не годится для берсерков. А броня их только замедляет.

Ключевые характеристики: Мощь

Функция: Урон

Преимущества класса: +5 % к урону холодным оружием, +2 к владению всем двуручным оружием, +2 к владению всем одноручным оружием.


Монах

Высшая внутренняя дисциплина позволяет тренированным монахам не замечать боль или бить сильнее обычного. Предпочитая мечам собственные кулаки и ноги, эти быстрые бойцы быстро переходят от раздачи ударов к подкреплению боевого духа товарищей в разгар битвы.

Ключевые характеристики: Рефлексы, Воля

Функции: Урон, Помощь танку, Вспомогательная

Преимущества класса: +30 % к урону без оружия, +2 к навыку борбы без оружия, +2 % к регенерации в сек.


Все, что я прочитал, выглядело соблазнительным и дарило множество возможностей. Но тут я обнаружил, что добрался до конца списка.


Мусорщик

Они переходят от города к городу, от поля битвы к полю битвы, собирая останки и затем создавая из пепла чудеса. Некоторые презрительно зовут их помойщиками. Таинственные и часто остающиеся незамеченными, мусорщики прокладывают свой путь с большим трудом, чем другие. Слабые в бою, они замещают голую силу собственными могущественными творениями и улучшениями.

Ключевые характеристики: Интеллект

Функция: Вспомогательная

Преимущества класса: тогда как остальные игроки ограничены 2 первичными профессиями, Мусорщики имеют доступ к 7: Кузнец, Кожевник, Портной, Ювелир, Инженер, Шахтер и Свежевальщик. Центральная характеристика, связанная со всеми профессиями, консолидируется в Интеллект.


В описании была строчка, которая сразу бросилась мне в глаза: «мусорщики прокладывают свой путь с большим трудом, чем другие». При доступе ко стольким деревьям профессий я догадывался, почему. Все ругали класс, потому что у него было всего одно-два боевых умения и мало сил. И все же при способности создавать и совершенствовать столько предметов умные игроки способны найти собственный стиль игры.

Мне нравилось думать, что я как раз такой игрок.

И я выбрал класс мусорщик.

Волшебник усмехнулся.

– О, ты будешь брать то, чем по глупости пренебрегают другие; созидать там, где другие разрушают. Ты не будешь силен телом или не будешь владеть искусствами, но мощь существует во многих формах, а золото, возможно, самая влиятельная сила в мире. А если не золото, то тебе послужит собственная смекалка; интуиция, способность сочетать и использовать материалы так, как другие не сумеют. Ибо такова жизнь мусорщика – процветать на окраинах, обращать чужие отбросы в собственное сокровище.

Он подал это почти что в романтическом свете, и я предположил, что в фантазиях, связанных с классом мусорщика, есть что-то уникальное и крутое. Пожалуй, я не натыкался ни на что подобное в любой другой РПГ, в которую играл. Хоть я и пришел по конкретному делу, мне оказалось интересно узнать, как можно действовать моим персонажем.

Тем временем волшебник подвинул через стол пергамент и добавил к нему чернильницу и перо.

– Последняя задача – определиться с именем в мире смертных. Я ожидаю твоего решения.

Я просмотрел фразы, выписанные округлые буквы – словно бы каллиграфическим почерком. Но они не имели никакой ценности для ролевой игры – просто список условий для именования персонажа. Не пользуйтесь оскорблениями, не будьте расистом или грубияном – в общем, не будьте засранцем. Я уже давно подумал, как назваться, и проверил список игроков «Ста королевств», чтобы убедиться, что имя еще свободно.

В ознаменование нового начала некоторое время назад я остановился на имени Зоран. Это имя из Восточной Европы, значит «заря», и оно показалось подходящим. Плюс имя на букву «З» поможет выделиться на многолюдной рыночной площади в игре; его легче запомнить, чем «ИНстаКилл2038» или «ДжавамбаВафляМакги». Я взял перо, обмакнул в черные чернила и написал имя своего персонажа.

Когда я его подтвердил, игра предоставила мне начальные характеристики моего героя.

Персонаж

Зоран Человек Мусорщик Уровень 1

Свойства

Телосложение 10 – Интеллект 10 – Рефлексы 10 – Мощь 10 – Воля 10

Бой

Здоровье 100 – Мана 100 – Атака – 17 – Заклинания 17 – Регенерация 1,3 в сек.


– Для меня честь познакомиться с тобой, Зоран, – Волшебник взмахнул пальцем, и пергамент скатался сам собой и исчез в его руке. – Я желаю тебе удачи в этом мире. Она тебе пригодится.

И на этом Волшебник щелкнул пальцами, и мир вокруг снова начал вращаться. Меня встретил очередной концепт-арт и закадр – загрузочный экран, специфичный для начальной зоны людей.

Какое-то время шел игровой клип с высоким, но пухлым человеком в королевской пурпурной мантии и в короне, инкрустированной самоцветами. У него была пышная коричневая борода ученого, но волосы под короной уже начали редеть. Зеленые глаза были мягкие и располагающие, и по его осанке было видно, что плечи под мантией круглые и сутулые. Закадр звучал поверх сцены, как в кинотрейлере.

– Император Аврелий рос в мирные времена, следуя скорее по пути философа, нежели воина. Однако на границах Империума сгустились грозовые тучи; эльфийские союзники заговорили о демонических и бессмертных ужасах с юга, а дворфы предупреждали об активности великанов на севере. Ближе к дому подняли голову кобольды, распространившиеся прямо за воротами столицы Аргата.

В следующей сцене император уже сидел, спрятав лицо в ладонях, на бурном государственном совете.

– Аврелий – добросердечный правитель, но теперь над страной кружат стервятники. Если слово правителя подведет, Империум расколется на части, оставив человечество уязвимым перед множеством опасностей, возникающих в мире. Сейчас как никогда Империуму нужны добровольцы, готовые взять в руки оружие ради всех, кто живет в стране.

На этом катсцена закончилась, и я материализовался в игровом мире.

Глава 5

Я знал, где оказался. Раскинг, маленький городок, где игроки – люди начинали свое путешествие в «Ста королевствах». Вокруг меня теснились домики, словно выдернутые прямо из Европы шестнадцатого века – крытые соломой крыши и все такое. Прямо передо мной была ратуша с острым деревянным шпилем, поднимающимся высоко над поселением. У человеческой архитектуры в «Ста королевствах» часто встречался этот мотив – так отдавали дань великолепной Имперской Башне в сердце Аргаты, где жил император.

Я, не торопясь, размял пальцы, потянул конечности, чтобы освоиться с игровым движением. Все было безупречно. «Фростбайт» реально перешли на новый уровень. Я чуял запах хлеба из пекарни, слышал ритмичный звон молота по металлу из кузницы, чувствовал ветер на лице. А еще полному погружению способствовал минималистичный пользовательский интерфейс.

Снизу слева в поле зрения находилась полупрозрачная красная полоска здоровья, по соседству – голубая линейка маны. Они приобретали резкость и яркость, если к ним присмотреться, и я увидел, что сейчас обе показывали базовые 100/100. В нижнем правом углу была область, зарезервированная для дневника боя. В других играх меню вызывалось одной силой мысли. Я попробовал проделать это и здесь. Даже зная, что «Сто королевств» – веха в современных VRMMO, я все равно поразился, как быстро система реагировала на мое усилие. Использования абилок работало по той же механике, а это значило, что боевка будет плавной и крутой.

В меню я выбрал книгу способностей. Благодаря подготовке я знал в общих чертах, с чем начинали мусорщики, но хотел перепроверить конкретику. Сейчас книга способностей выглядела пустовато. По сути, наличествовала только одна абилка.

Собирательство – ранг 1

Вы обыскиваете труп на предмет дополнительных вещей – остальные побрезговали их взять. Дает +5 % от опыта, который можно получить от убийства существа с равными уровнем и силой. Для полного обыска некоторых трупов могут потребоваться инструменты.


Вот ведь жалость. Я думал, преимущество по набору опыта будет побольше, чем пять процентов. Возможно, разрабы изменили его в последнем патче. И все-таки со временем цифра получится немаленькая и неплохо ускорит рост опыта. Сейчас у меня совсем не было личных боевых способностей, но в любом случае мусорщики не могли похвастаться их числом. Их класс задумывали не для этого.

Характеристики не изменились с момента введения логина, и у меня пока не было очков для распределения – пока не получу новый уровень. Однако мне было интересно проверить, есть ли у меня уже доступ к миллиону дополнительных профессий, или придется изучать каждую отдельно. Я отыскал вкладку профессий и открыл ее.

Профессии

Примечание для класса: для мусорщика деревья профессий закрыты, пока вы не поговорите с тренером своего класса на уровне 3.


Мастерство – закрыто

Кузнец – Ранг 1 – 0/100 опыта

Кожевник – Ранг 1 – 0/100 опыта

Портной – Ранг 1 – 0/100 опыта

Ювелир – Ранг 1 – 0/100 опыта

Инженер – Ранг 1 – 0/100 опыта

Крафт – закрыто

Горная добыча – Ранг 1 – 0/100 опыта

Свежевание – Ранг 1 – 0/100 опыта


Естественно, профессию я выбрать не мог. Тапнув на Кузнеца, в награду я услышал только лязгающий звук; так игра намекала, что действие невозможно.

Ну, я все равно должен качаться, так что ничего страшного. Просто зайду к тренеру класса, как только достигну третьего уровня.

После меню я наконец изучил снаряжение: зеленая крестьянская рубашка, коричневые чулки и базовые кожаные туфли, и ничего из этого не давало дополнительной брони или бонусов к характеристикам. В ячейке оружия под правую руку находился «хрупкий нож», с уроном три-пять и шокирующе низкой прочностью – всего десятка. И в самом деле, отсюда можно было двигаться только в одном направлении – вверх.

Я потер ладони. Пора начинать.

Очевидным выбором были начальные квесты, ведь они давали медные и серебряные монеты, которые постоянно требовались для покупки различных инструментов для крафта и собирательства. Как минимум, мне был нужен молот для ковки, иголка с ниткой для шитья, нож для свежевания и все такое.

Из моих предварительных изысканий было ясно, что ранний квест можно получить, поговорив с бургомистром в ратуше. Зайдя туда, я весело поскакал к нему, предвкушая приключение.

Тот был одет как праздный джентльмен девятнадцатого века: тяжелый синий плащ поверх кружевной выходной рубашки и темный цилиндр. Щеки у него были розовые, и улыбался он шире некуда.

– Ну надо же, – дружелюбно сказал бургомистр. – Новый искатель приключений в Раскинге? Придешь ли ты нам на помощь в час нужды? – его взгляд быстро обшарил меня, оценивая всю степень нубского энтузиазма.

– Могу ли я чем-то подсобить городу? – спросил я. Мой голос и здесь звучал точно так же, как в реальности.

Если вам интересно, откуда игроки знают, что сказать такому НПС, вроде бургомистра, то не волнуйтесь. Во множестве прошлых игр ИИ достаточно неплохо умел имитировать реальную жизнь, а уж в «Ста королевствах» был сам по себе произведением искусства. Если бы я захотел, я бы наверняка смог посидеть с бургомистром за беседой о том, как лучше готовить омлет… Хотя я подозревал, что даже его веселый персонаж в итоге велит мне валить прочь и приносить пользу.

Он вздохнул с преувеличенным облегчением.

– О да, сэр. Наш город погряз в проблемах, хотя, боюсь, мои граждане отвлекут тебя от главного насущного вопроса – кобольдов, – он раскраснелся и для пущего эффекта потряс мясистым кулаком. – Проклятые кобольды кишат в лесах и приносят всяческие неприятности. Я ищу людей, которые могут поспособствовать… избавлению от них.

Я усмехнулся.

– Полагаю, я справлюсь с этим заданием.

– Превосходно, молодой человек. Идите же и сразите этих паразитов. За Раскинг!

Квест «В леса» принят.

Бургомистр Раскинга глубоко озабочен присутствием кобольдов в округе. Торговцы сообщают, что их фургоны грабят на въездах в город, и уверены, что дело в лесных кобольдах. Вы согласились отыскать и уничтожить врагов.

Цель:

Осмотреть лес вокруг Раскинга.

Убить кобольдов 0/15


Я не мог сдержать улыбку. Мой первый квест за столько времени. Эх, как же я скучал по этому чувству, а ведь я пока даже не дошел до самого интересного. Без промедления покинув ратушу, я активировал карту, изобразив жестами, будто разворачиваю свиток. В руках материализовался пергамент со стилизованной картой Раскинга и окружающей области.

Я был обозначен золотой стрелочкой посреди города. Ее конец показывал в том направлении, куда я смотрел. Точные расстояния не указывались, так же не были отмечены и квесты. В этой игре надо было шевелить мозгами – что мне как раз нравилось, – но лес было найти не сложно. Бегущая строка указывала, что он находится где-то к северу от города.

Еще на карте показывали серверное время и часы, изображенные в виде анимированных солнца и луны. На сервере было 20:21. К счастью для меня, американские серверы работали по тихоокеанскому времени из-за того, что «Фростбайт Студиос» базировались на Западном побережье. Это весьма полезные сведения, потому что общий ориентир для планирования позволял проще координироваться с напарниками по гильдии, разбросанными по разным странам. Все обновления и перезагрузки тоже назначались по времени сервера, так что они проходили одинаково для всех игроков.

А сейчас на город Раскинг быстро опускалась ночь. Это могло усложнить мне прохождение квеста сильнее, чем хотелось бы. Однако небо казалось ясным, так что луна и звезды должны помочь. И все же я играл не за боевой класс, и любая помеха при вылазке в лес сыграет против меня.

Но тут ничего не поделаешь.

Я закрыл карту – свиток растворился в цифровом эфире, – и начал странствие на север. У персонажей «Ста королевств» базовая скорость передвижения сродни легкой трусце, только в этот раз я не почувствовал, как сбивается дыхание. В других играх иногда встречалась полоска выносливости или похожее снижение ресурса при беге, и персонажа со временем можно было тренировать и делать сильнее. «Фростбайт» решили отмахнуться от этого и сосредоточиться на нюансах геймплея. Это мне отлично подходило. На счету была каждая минута, и я бы с радостью обошелся без необходимости останавливаться каждые несколько минут, чтобы перезарядить полоску выносливости.

За городом – без света от зданий или стражников с фонарями – стало темнее. Я сверился с картой и убедился, что все еще двигаюсь в правильном направлении. Пергамент был чуть виден, будто у него срабатывал эффект задней подсветки. Оставалось уже недалеко. И в самом деле, глянув вперед, я различил деревья – черный полог на фоне звездной ночи.

Когда я добрался до опушки, замедлился до шага, не желая влететь в подлесок с треском и тем предупредить кобольдов о своем приближении. Будучи слабым, я должен буду убивать их по одному, а уж если удастся напасть неожиданно – тем лучше. У мусорщиков не было настоящей способности подкрадываться или устраивать засады, как у разбойников, но игра вознаграждала любых игроков, которые подберутся к врагу незаметно. Ковылять по лесу в тяжелой броне, например, получится гораздо громче, чем в легком облачении. Воин в тяжелых латах вряд ли сможет подстеречь в засаде, что логично.

Мои знания об этом квесте из летсплеев были бесполезны – из-за темноты. Я знал, что неглубоко в лесу есть лагерь, поиск которого закроет пункт исследования, но трудности с обзором усложняли задачу.

Пригнувшись, я двигался от ствола к стволу, от куста к кусту как можно тише. Где-то через минуту я был вознагражден уведомлением. Оно появилось по центру поля зрения, полупрозрачное и ненавязчивое, как и полоски здоровья и маны, но если на нем сосредоточиться, то оно становилось четче.

Открыта скрытность!

Уровень 1

Ловкий негодяй! Пытаетесь застать кого-то врасплох? Придется прокачать этот навык.


Открыть способность было приятно, но настоящей ценностью было знание, что я подобрался к кобольдам достаточно близко и пока что избежал обнаружения. Я закрыл глаза, сфокусировавшись на происходящем вокруг, пытаясь услышать врагов. Большинство звуков заглушали ухающие совы и общий шум леса, но скоро я разобрал, как недалеко справа треснула ветка. А открыв глаза, обнаружил, что вижу чуточку лучше.


Открыто Ночное Зрение!

Уровень 1

Боитесь темноты? И правильно. Ешьте больше морковки.


Интонация уведомлений явно была позитивной. «Сто королевств» не инструктировали игрока, как именно открывать и развивать навыки, но все работало так же, как и во многих недавних РПГ. Чем больше я чем-то занимался, тем более опытным в этом становился мой персонаж, что было вполне логично. Взять, например, Ночное Зрение. Разбойник со специализацией вора или убийцы мог действовать в основном ночью, так что логично, что глаза его персонажа со временем становятся «лучше» в темноте.

Для меня же, здесь и сейчас, это значило, что я с трудом мог разглядеть очертания приземистой фигуры, которая раньше не была видна. Сутулый силуэт гуманоида явно говорил о том, что это кобольд. Он стоял ко мне спиной, копошась в низких зарослях. Я подошел как можно тише, доставая нож.

– Грибы, грибочки, грибули, – бормотал себе поднос кобольд, обшаривая землю. Сейчас, когда я был на расстоянии удара, я смог лучше разглядеть пепельную кожу создания – твердую, как шкура, – и острую мордочку с кустистыми белыми бровями и усами. На нем были лохмотья, будто составленные из разных лоскутов, за исключением аккуратной красной шапочки на голове с двумя отверстиями для торчащих ушей.

– Грибы-грибочки, – продолжал кобольд, старательно принюхиваясь. – Ага, – пробормотал он с удовольствием. Затем последовало чавканье.

Признаюсь, вблизи при личной встрече кобольд мне показался на удивление милым. В большинстве летсплеев стримеры проносились по этому раннему квесту средь бела дня, просто вырезая все живое. Приятный штрих: игровой ИИ дал даже этим мелкоуровневым мобам характер; неудивительно, что игра привлекала игроков миллионами.

Но милый он или нет, а у меня был квест.

Я поднял нож, бросился вперед и вонзил тупое лезвие в спину кобольда изо всех сил.

Хрупкий Нож бьет! 15 пронзающего урона (+30 бонусов к скрытной атаке)

Кобольд завизжал, выронил грибы, которые ел, и поторопился выхватить свою деревянную дубинку. Мой нож покрывала кровь, но кобольд заскакал, как целый и невредимый. Таков уж VR-гейминг. Иногда реализма не докладывают. Если хочешь как следует покалечить врага, лучше воспользоваться правильным заклинанием, способностью или предметом, из-за которых они будут медленнее двигаться, покроются фурункулами или еще как-нибудь пострадают.

На страницу:
3 из 7