Полная версия
Коридоры
Конечно, в руках ничего нет, но я знаю, что артефакт взят. Чувство такое, что теперь мне сам черт – не брат…
К завтраку положено в белом конверте с золотым обрезом приглашение на ужин. Ну, конечно…
Я уже знала, что в шкафу в моей комнате найду все, что мне понадобится для парадного появления. От туфель до духов. Я выбрала лаконичное белое платье в пол с узким вырезом и затейливую плоскую золотую цепочку на шею. Волосы… Я поняла, что хочу сегодня особенную прическу. Позвонила на местный «ресепшн» и спросила, есть ли у них салон. Да, конечно. И идти недалеко. По правде говоря, я и не сомневалась. Я уже привыкла к тому, что обслуживание здесь на высшем уровне. В салоне меня ждали три мастера, других клиентов видно не было. Я сразу выбрала высокого темноволосого парня. Я теперь все быстро выбирала – куда делись мои бесконечные раздумья по каждому пустяку? Бывало, по полчаса выбирала кусок мяса к обеду в магазине, над пачками пельменей раздумывала до посинения… А уж покупка туфель превращалась просто в мировую проблему… Теперь решения приходили ко мне мгновенно, я едва успевала осознать, какие есть варианты, как мне уже все было ясно… По-моему, я даже вообще не осознавала другие варианты, сразу двигала к своему.
Иногда от этого было немного страшно, как будто это не я, а кто-то другой за меня все решает, а я двигаюсь, как марионетка на ниточке.
Но сейчас мне страшно не было, было, наоборот, весело. Я села в кресло. Мастеру, по всей видимости, тоже все было ясно. Во всяком случае, он не задал ни одного вопроса, а сразу занялся моими волосами. Я почему-то не сомневалась, что у нас с ним все получится. Время летело незаметно. Звучала приятная музыка, очень знакомая, но никак не удавалось вспомнить, что именно звучит. Пахло лилиями, и от этого запаха немного кружилась голова. В сознании плавали какие-то смутные образы, и, когда мастер сказал: «Готово!», я даже вздрогнула…
Прическа была правильная. Геометрически выстроенное замысловатое сооружение на моей голове шло мне отчаянно. Я смотрела на свое лицо, и не могла понять, это я, или не я? Как будто стерли пыль с картины, и проступило законченное совершенство линий… В этот момент где-то глубоко в подсознании у меня шевельнулся страх, но момент прошел, я улыбнулась мастеру и пошла переодеваться к себе в комнату.
Ужин был подан на террасе с видом на озеро. Спускались сумерки, и сад, сбегающий к озеру, был украшен факелами, на террасе всюду стояли свечи. Излишне говорить, что мы были здесь одни. Он протянул мне большой бокал темного вина. Вкус был невероятно приятным. Такого вина я не пила никогда… Не могла пить. Или пила? Почему я как будто знаю наперед каждый оттенок вкуса, когда катаю вино по языку? Меню не предлагали, блюда просто приносили и ставили на стол, так как выбор их был самоочевиден, как и все в этот вечер. С нежнейшим ягненком, зажаренным на вертеле, соседствовали баклажаны, фасоль, оливки, еще какие-то острые блюда, свежий сыр – все очень вкусное. На меня, как говорится, напал жор. Обычно я ела мало, больше молочные продукты, и аппетитом не отличалась. Но тут я не могла оторваться от тарелки, отрывая зубами куски мяса и щедро запивая их вином. В какой-то момент я поняла, что ем руками и вытираю их прямо об платье. Почему-то от этого мне стало особенно весело….
В конце концов, я насытилась, и Мастер сказал:
–Прогуляемся к озеру?
Он любит воду, всегда любил. Я это помню. Я оперлась на его руку, и мы вышли в сад. Запах персидской сирени и жасмина был таким густым и плотным, что, казалось, висел в воздухе, как туман. Белая ночь все делала каким-то нереальным и одновременно обостренно осязаемым. Цветы жасмина светились в сумерках. Было так тихо, что я слышала, как поскрипывает песок аллеи под нашими ногами. Мы подошли к берегу озера. Слабо колеблемая поверхность воды лежала у наших ног, как шелковое покрывало. Чуть слышно ложились на прибрежный песок маленькие волны, как будто озеро дышало во сне. Иногда местами поверхность озера вздрагивала, в нем шла какая-то своя сонная жизнь. Небо того невероятного цвета, который только и можно назвать цветом белой ночи, сливалось с озером на горизонте. Туман лился с неба, поднимался от цветущих зарослей вокруг. Мы как будто были внутри огромной чаши, полной дыханием весны. Это было так красиво, что у меня выступили слезы. Печаль расставания с прекрасным и преходящим моментом жизни земли пронзила меня. Это есть сейчас, и этого уже не будет никогда больше. Жизнь неотделима от смерти, все проходит, круговорот рождения и смерти никогда не останавливается, каждый распустившийся цветок увядает, каждое рождение ведет к смерти, каждый день заканчивается ночью, и каждая ночь умирает утром. Но не эта ли бренность, мимолетность, придает смысл и ценность всему, что рождается и цветет?
Мастер повернулся ко мне, и в его взгляде я на секунду заметила не то удивление, не то разочарование. Я почувствовала укол тревоги. Сознание прояснилось и очарование момента улетучилось.
– Вероника, Вы превзошли мои ожидания. Ваш прогресс в обучении удивителен. Я очень рад нашему сотрудничеству. Ваш вклад в наше дело может быть неоценимым. Вы уже можете попробовать кое-что новое.
– Мы продолжаем собирать артефакты? Пожалуйста, объясните мне, что, собственно, мы ищем и зачем. Для чего нам нужны артефакты?
– Вероника, доверьтесь мне. Вы и так знаете все, что требуется. Зачем долгие объяснения?
– Нет. Я не знаю, зачем я что-то должна искать, это мне мешает. Объясните мне, мне хотелось бы понимать, что мы ищем в коллективном бессознательном и что будем делать с тем, что найдем.
– Ну, хорошо. Приходите завтра после завтрака в мой кабинет. Там и поговорим. А сейчас – прощайте, спасибо за чудесный вечер.
Мы повернули назад, и не успела я собрать мысли в кучку, как оказалась возле своей комнаты. Мастер откланялся.
И это все? Какая женщина на моем месте не была бы в ярости? Я посмотрела на себя в зеркало. Чудесная прическа растрепалась, волосы висели спутанными прядями как попало. Платье в отвратительных жирных пятнах. Лицо с красными пятнами на щеках и подтеками туши под глазами…. И я казалась себе красавицей? Злые слезы потекли из глаз. Я скинула испорченную одежду и пошла в душ. Горячая вода стекала по лицу и мешалась с моими слезами. Что я здесь делаю? Что они здесь со мной делают? Зачем все это?
Злость на Мастера, на себя, на весь мир, душила меня. Какого черта я влезла в эту историю? Потребую у них сертификат утром и уйду… пусть сами ищут свои артефакты. Если могут. На мысли, что ничего они (т.е. он) без меня не могут, я как-то успокоилась. Вылезла из душа, завернулась в пушистый халат любимого нежно-поросячьего цвета, налила себе коньяку, и жизнь представилась мне не такой уж горькой…
Я безобразным образом заснула прямо в кресле, потом кое-как перебралась в постель, и спала без снов до утра.
Утро порадовало тихой ясной погодой. На завтрак я заказала омлет (здесь его отлично делали, очень нежный) и круассаны с шоколадом, и под конец сладкий кофе по-гречески (единственный вид кофе, который я действительно люблю). Кутить, так кутить…
Странным образом успокоившись после вчерашней истерики, я выбрала светлые льняные брюки (в шкафу всегда было полно одежды под настроение и погоду), шелковую блузку с лиловым принтом и отправилась к Мастеру.
«Помутилося синее море»2… Нет, не «помутилося». Вообще на этот раз моря не было. Мастер сидел в кабинете за роскошным письменным столом, украшенным драгоценным прибором с нефритовыми львами. Он встал мне навстречу и даже поцеловал руку. Мы сели на кожаный угловой диван у окна.
– Вероника, – начал он – я хочу попросить у Вас прощения за вчерашнее. Наверное, мы слишком ускоряем Ваше развитие. Время торопит, но я не хотел бы, чтобы Вы расстраивались. Вы так много уже сделали для нас. Я не все Вам рассказал о нашем деле, наших целях и задачах, и, конечно, я должен это сделать, Вы имеете право знать, в чем участвуете.
– Кофе? Пирожные? Фрукты?
Странным образом, я почувствовала голод. В его присутствии у меня, кажется, обострялись все ощущения и пробуждались все желания. Я заказала кофе по-гречески и мороженое со свежими ягодами, взбитыми сливками и профитролями.
– В первую нашу встречу мы остановились с Вами на том, что необходимо собрать некоторые артефакты, рассеянные в коллективном бессознательном, и что эта деятельность требует совершенно особых способностей, чрезвычайно редко встречающихся и у Вас как раз максимально выраженных. Вы находите и берете артефакты, даже не зная, что Вы ищите, и где это может быть. Вы обладаете соответствующим инстинктом. Замечу, что поскольку Вы таким инстинктом обладаете, Вам присуще и стремление искать и находить артефакты, а также то, что, найдя их, Вы испытываете глубокое удовлетворение и радость. Вы рождены охотницей за артефактами. Именно в этой деятельности Вы самореализуетесь как ни в какой другой. Не так ли? В этом смысле мы ни в коей мере не совершаем насилия над Вашей природой, но, напротив, способствуем реализации заложенных в Вас возможностей.
С этим трудно было спорить.
– Однако Вам недостаточно возможности реализовывать свои инстинкты, как они того требуют. Вы хотите понимать, зачем это делается.
Придется начать несколько издалека. Вы не могли не задумываться когда-нибудь о том, что в истории человека и в жизни природы на Земле постоянно проявляется разрушительное начало. Если творение совершенно, почему нет живого существа, которое не страдало бы? Что как не страдание сопровождает всю земную жизнь и разрушает ее?
Сейчас наши наблюдения показывают рост разрушительных тенденций. Нужно ли приводить примеры из жизни человечества в двадцатом и двадцать первом веке? А человек сейчас – хозяин Земли. Наступил антропоцен, и теперь жизнь Земли решается деятельностью человека. Наши расчеты предсказывают прохождение точки невозврата, если в самое ближайшее время гармония не будет восстановлена. Танатос влечет уже не только людей, но и бессловесных тварей. Влечет так сильно, что пересиливает даже инстинкт жизни. Киты и дельфины сводят счеты с жизнью целыми стаями. Причем самоубийства эти неравномерно распределяются по времени, что позволяет думать о внешних, не заложенных в природе самих животных, причинах таких случаев. Конец прошлого столетия был отмечен множеством таких самоубийств. В 1987 году около 2 тысячи дельфинов выбросились на побережье Бразилии. Год спустя 30 китов покончили с жизнью на берегу острова Кюсю, а еще 200 – на отмелях у острова Тасмания. В 1989 году 140 китов погибли у южного побережья Чили.
И тут мы возвращаемся к вопросу о совершенстве творения и наших артефактах. Вы можете представить себе объем и сложность Матрицы жизни на Земле? Не можете. Никто из людей не может. В Великой Матрице творения была одна маленькая ошибка, опечатка, своего рода. Ошибка произошла в момент сотворения человека и привела к известному факту «Изгнания из Рая». Блаженная гармония Золотого века, когда человек жил вместе с богами и животными, был бессмертен, не обременен трудом и болезнями и безмятежно счастлив, была утрачена и на смену ей пришли смерть и страдания не только человека, но всего живого. Двенадцать артефактов тогда выпали из Матрицы и должны быть поставлены на место до того момента, как точка невозврата будет пройдена и жизнь на Земле погибнет. Так что я не шутил, говоря о том, что мы спасаем мир…. И Ваша роль здесь огромна. До Вас были обнаружены всего четыре артефакта. Вы уже вернули еще два. Мы надеемся на Вас.
Я обалдела от этих речей. Но и возражать трудно. Какие логические возражения возможны в зазеркалье? В фантастической ситуации ссылки на то, что чего-то не может быть не действуют. Самих этих артефактов не может быть, но они есть! Я их нахожу! В то же время, я чувствовала в словах мастера какой-то подвох, какую-то ложь или отсутствие какой-то правды… Но дальше смутного чувства дело не шло, и я не нашла, что возразить или что еще спросить.
А главное – я готова была его слушать и кивать ему до бесконечности, до скончания веков, только бы быть с ним рядом, только бы он опять не распрощался со мной сейчас…
– А сколько времени уже идут поиски? – я спросила, скорее, чтобы поддержать беседу, чем потому, что считала вопрос важным.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Стихотворение В. Брюсова
2
А.С.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».