Полная версия
Включи режим Бога. Как вдохнуть жизнь в сценарий
ПРОЙДЯ ЧЕРЕЗ ПОСЛАННЫЕ ЕМУ ИСПЫТАНИЯ, ГЕРОЙ МЕНЯЕТСЯ, ИСПРАВЛЯЕТ СВОЙ НЕДОСТАТОК И ПРИВОДИТ ТЕМ САМЫМ МИР К БАЛАНСУ.
Получается, что, ПРИКРЫВШИСЬ конкретным главным героем, его проблемой и ее решением, автор незаметно подводит зрителей К СВОЕМУ УРОКУ: вот так делать надо, а вот так нельзя.
Главный герой не всегда меняется к концу истории: он может не воспользоваться данным ему шансом исправиться. Если он не прекратил нарушать РАВНОВЕСИЕ в мире, то автор должен НАКАЗАТЬ его: чаще всего от таких героев избавляются, тем самым приводя мир снова к БАЛАНСУ (Печорин, Базаров, Ромео).
Если же герой меняется, то избавление от проблем является ВОЗНАГРАЖДЕНИЕМ за пройденный им путь.
Собственно, ПУТЬ ГЕРОЯ лежит в основе любой истории. Поэтому еще один способ определить, кто в фильме главный герой, – это проверить, кому автор посылает ИСПЫТАНИЯ.
Мотивация главного героя
В тот момент, когда герой ДЕЙСТВУЕТ, вам, как автору, важно постоянно следить за тем, что стоит за этими поступками. «С потолка» действия придумывать нельзя. Каждый шаг героя должен быть логичен (вы должны знать, ПОЧЕМУ герой его совершает) и оправдан (вы должны знать, ЗАЧЕМ этот шаг нужен истории).
У ВАШЕГО ГЕРОЯ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ МОТИВАЦИЯ К ДЕЙСТВИЮ: ЭТО КОГДА ОН НЕ МОЖЕТ НЕ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ДЕЛАЕТ.
ДЖО и ДЖЕРРИ («В джазе только девушки») вынуждены переодеться в девушек, потому что прячутся от мафии, которая ищет их и хочет убить.
ДРИСС («1+1») не может не идти работать к Филиппу, так как мать выгнала его из дома и ему негде ночевать.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Комедия масок, появившаяся в Италии в середине XVI века.
2
Тема фестивалей будет подробно рассмотрена в конце пособия.
3
Подробнее признаки всех жанров будут рассмотрены в пятой главе.
4
Адресный план – первый кадр (или несколько кадров), заявляющий МЕСТО, в котором происходит действие. Снимается общим планом и нужен для того, чтобы зритель сориентировался, ГДЕ и КОГДА происходит история.