Полная версия
Тайны подземки
«Рябой» поднимает глаза на Земцова. Их глаза встретились.
– Что-нибудь не так, служивый? – вопрошает он.
– Да нет. Всё, кажется, так.
– Есть вопросы? – не унимается «Рябой». – Задавай. Отвечу.
– Есть один. Куда это Вы так торопились? Там, на эскалаторе?
– В кино. На последний сеанс, – вмешивается «Коротышка».
– Показать билеты? – коряво состроил он улыбку.
– Лучше удостоверение личности, – твёрдо вымолвил Земцов и добавил: – На следующей остановке выйдите со мной на платформу.
– Как скажешь, начальник! – с бкзразличной интонацией в голосе ответил за «Коротышку» «Рябой».
– Станция «Белорусская», – прозвучал голос машиниста через транаслятор. Все трое поднимаются с сидения и проходят вместе с другими пассажирами к выходу. Капитан следует за ними.
Поезд останавливается, и тут происходит неожиданное. «Коротышка» буквально прорывается через открывшиеся двери вагона, освободив, тем самым, путь для двух других. Далее всё, как по сценарию. Все трое бандитов толкнули на капитана несколько входящих в вагон пассажиров. Капитану всё же удалось успеть выскочить на платформу, прежде чем закрылись двери. Но незнакомцев и след простыл!
Пассажиры постепенно рассосались, и где-то в середине полу-опустевшей платформы Земцов увидел маячившую фигуру мужчины, одетого в черную кожаную куртку с небольшим холщовым мешком в руке. На вид незнакомцу было пятьдесят. Он явно нервничал и поглядывал на трафаретные надписи станций метро. Им оказался тот самый главарь банды по кличке «Артист». Земцов уверенной походкой направляется к незнакомцу. И как только подходит к нему, то незнакомец поворачивается и в упор взирает своими маленькими бегающими глазками на капитана. Капитан с трудом выдерживает этот циничный колющий взгляд незнакомца.
– Вам помочь? Я вижу, Вы ищете нужную Вам станцию?
– Нет, я вышел как раз на той, что мне надо. Но Вы правы. Я приезжий. И ориентируюсь в метро пока плохо!
– А я Вам помогу! Для начала предъявите Ваши документы. А затем я провожу Вас на Вашу нужную станцию.
– Спасибо. Я в гидах не нуждаюсь, – ответил с натянутой любезностью в голосе «Артист».
– У меня другая точка зрения на этот счет.
И капитан протягивает руку для получения документа. Незнакомец формально хлопает рукой по карманам и, изобразив досаду на лице, отвечает: – Ах! Какая досада! Паспорт в гостинице оставил!
– Есть проблемы, капитан? – прозвучал чей-то голос сзади капитана.
Земцов оборачивается и видит перед собой «Рябого».
– У Вас. Но не у меня, – жестко парирует Земцов.
– А что тебя, служивый, не устраивает в нас?
– Ну, хотя бы отсутствие паспорта на ношение оружия, – и капитан резким движением руки сдергивает молнию на куртке «Рябого». И как только край куртки отходит в сторону, сразу обнаруживается пистолет, торчащий из-за пояса.
– Какой Вы, однако, зрячий, капитан, – настороженно отреагировал на действие Земцова «Артист». – Вы так скоро и до генерала дослужитесь!
– Дослужусь… Непременно! С Вашей легкой руки! – ответил капитан.
Капитан не мог увидеть, как двое других боевиков, до этой минуты сидевшие на перроне, подошли к Земцову сзади.
– Это ты точно подметил, капитан! Без нас чины добывать трудно! – добавил «Рябой».
– Мы продолжим дискуссию о моей карьере, только этажом выше. И, пожалуйста, без шуток.
– Самая большая шутка – это то, что Вы еще живы, капитан! – И Земцов тут же почувствовал прикосновение дула пистолета к своей спине. Послышался голос сзади.
– Мне уже можно поднять руки? – иронически произносит капитан.
– Обойдемся без театральных жестов, – ответил «Артист».
– И какую же роль Вы мне предлагаете играть? – продолжил капитан в том же ироническом тоне.
– Правильную. Если хотите выжить, – сухо ответил «Артист».
– Разумный ответ, – ответил капитан.
…И вот снова прозвучало объявление по радиотранслятору: «Внимание! На прибывающий поезд посадки не будет! Просьба отойти от края платформы!»
– Ждать следующего не будем. Поднимаемся наверх здесь, – отдаёт распоряжение «Артист». – Пойдешь с нами! – ткнул дулом пистолета всё тот же бандит, стоявший за спиной капитана.
Все четверо вместе с капитаном проходят к эскалатору. И тут же к ним поочередно присоединились остальные четверо из второй команды Босса.
– Какой почетный эскорт! – продолжал подтрунивать капитан, когда вся кавалькада двинулась к эскалатору.
– Вы уже свыклись с Вашей ролью? – иронизирует «Артист».
– Это было сделать не трудно, имея такого талантливого режиссера! Как Вы!
Все встали на эскалатор. Капитана подтолкнули вперед.
– В таком случае не проявляйте инициативы до выхода из метро!
– Если хотите всё уладить мирно? – «Артист» скривил свой маленький рот в улыбке.
– А вот этого я вам не обещал, – улыбнулся ему в ответ капитан.
«Артист» и «Рябой» перебросились взглядом, стараясь уловить смысл сказанного капитаном, и тот мгновенно воспользовался паузой.
Земцов наносит резкий удар ногой в живот стоявшего позади бандита. Затем хватается рукой за плафон, один из тех, что расположены вдоль линии эскалатора, и, подтянувшись, перепрыгивает на соседний эскалатор, идущий вниз. Бандит успевает произвести выстрел, но пуля проходит рядом с капитаном, и тот в два прыжка успевает достичь кабины с пультом управления эскалатора.
Перепуганная разбившимся от пули плафоном, девушка замерла в оцепенении и смотрит на капитана испуганными глазами.
– А ну-ка! Соедини меня с дежурной! Быстро! Давай! Успокойся и вспомни номер!
– 5-62, –ответила девушка, растерянно взирая то на Земцова, то на эскалатор.
…Раздался еще один выстрел! И пуля прошла где-то рядом. Капитан увидел, что его попытка связаться по телефону обнаружена бандой, и что тот же бандит уже целится в них еще раз.
Оба едва успевают упасть на пол, как еще две пули просвистели над ними, продырявив стекла кабины. Не поднимаясь, капитан набирает номер дежурки.
– Алло! Алло! Это капитан Земцов! Перекрыть выход в город! И охрану быстро на выход с оружием! – и затем, повернувшись к дежурной, приказывает: «Переключи эскалатор вниз! Ну! Быстро!»
…Девушка дрожащей рукой дотягивается до кнопки и нажимает ее. Эскалатор останавливается. И некоторые пассажиры, как это происходит в случае неожиданной остановки, попадали вниз, разоряясь громкой бранью в адрес дежурной. Девушка тут же переключает ход ленты вниз. И в это время наверху, на выходе станции, показались милиционер и двое омоновцев с красной повязкой на руке. Увидев неординарную обстановку, крики и возмущения людей, вызванную переключением эскалатора, все трое стража правопорядка стали спускаться вниз. В то же время охрана с противоположной стороны бежала по лестнице на платформу, отсекая возможный путь прорыва бандитов с их стороны. Эти четверо бойцов из спецназа были хорошо знакомы Земцову, так как работали в его подразделении. Двое из них вооружены автоматами.
Боевики занервничали! Оказавшись зажатыми с двух сторон, бандиты лихорадочно обдумывали план действий по изменению ситуации в свою пользу. Возмущенные сбоем работы эскалатора, пассажиры сходят с ленты и скапливаются около следующего эскалатора на подъем. Все восемь боевиков приближаются к спуску. Дежурная невольно делает шаг назад от контрольной будки и устремляет перепуганный взгляд на капитана: «Что он может предпринять в этой неординарной обстановке?» Первым спускается с эскалатора «Артист».
…Земцов выходит из дежурной будки и занимает позицию около эскалатора буквально в двух метрах от него. Капитан стоит в привычной для него позе дзюдоиста. Ноги широко расставлены в стороны, а руки заложены за ремень. «Артист», конечно, увидел своего соперника. Его глаза сверкнули злобой.
– В бой не ввязывайся, – приказывает главарь «Рябому», передавая в его руки инкассаторскую сумку. – Помни, у тебя касса! Попробуй прорваться с другой стороны!.. А с этим суперменом я разберусь сам. – С этими словами «Артист» вытаскивает из куртки пистолет и снимает его с предохранителя.
…И как только стоящая впереди него женщина сходит с эскалатора, «Артист» отталкивает ее и, прижавшись к колоннаде, направляет на капитана пистолет. Расстояние, разделяющее их, не более двух метров. Увидев эту странную картину, следующие два пассажира, сошедших с эскалатора, в испуге отходят в сторону, невольно перекрывая фигуру капитана. Используя этот секундную паузу, капитан совершает стремительный прыжок, выбивая пистолет из руки «Артиста»! Тот, схватившись за кисть от боли, впивается глазами в Земцова. Остальные боевики, следуя приказанию «Артиста», один за одним пробегают за спиной капитана к противоположному выходу станции. Противники внимательно наблюдают друг за другом. «Артист» растирает руку на месте ушиба и затем быстро расстегивает молнию куртки. Не спуская глаз с боевика, Земцов улыбается ему, продолжая наблюдать за действиями противника.
– Ну, и какую роль теперь Вы уготовили мне? – вызывающим тоном произнёс Земцов.
«Артист» быстрым движением выдергивает из-за пояса финку!
– Покойника! – зло выпалил он и, выпустив из рукояти лезвие, тут же бросился на капитана.
…Земцов едва успевает схватить за руку бандита и затем ловко перекинуть через бедро своего противника! При этом захват руки «Артиста» позволил капитану вывернуть ее на излом. От внезапной боли бандит вскрикнул и выпустил из руки нож. Капитан отбросил его ударом ноги в сторону. И тут же сзади раздался выстрел! Земцов обернулся и увидел падающего с лестницы милиционера, который сделал неудачную попытку задержать одного из боевиков. Когда же капитан повернулся снова к «Артисту», то увидел рядом с ним «Рябого» с направленным на него пистолетом!
Бандит целился в голову! Реакция капитана не заставила себя ждать! И он тотчас в прыжке выбивает пистолет! И хотя «Рябой» успел-таки произвести выстрел, пуля пролетела мимо! Срикошетив от колоннады, пуля угодила в большую люстру зала. Осколки от нее падали вниз и со звоном разбивались. Перепуганные пассажиры шарахались в стороны в поисках укрытия. Двое других омоновцев бросились преследовать остальных боевиков, которые уже добежали до лестницы противоположного выхода станции. В этот миг капитан почувствовал, как сильные руки «Артиста» сдавили ему горло!
«Артист» смотрит на «Рябого», который, потирая руку, болевшую от удара капитана, уже вытащил свою финку.
– Давай, кончай его и догоняй наших! – сдавленным голосом просипел главарь.
Однако, капитан уже разжимал руки «Артиста», при этом не спуская глаз со стоящего перед ним «Рябого».
– Фенита ля комедия! – произносит капитан, заломив руку «Артиста». И прежде чем тот что-либо сообразил, капитан ударом ноги выбивает у «Рябого» финку! Затем, встав в крепкую позу, перевернул через бедро «Артиста». Тот опрокидывается всем корпусом на «Рябого» и, наконец, оба падают на пол.
– Вы упустили свой шанс на успех, господа!
– Предлагаю сдаться! – уже выдержанно предложил капитан.
«Артист» и «Рябой», корчась от ушибов при падении, медленно поднимаются на ноги.
– Это как посмотреть! – отзывается «Артист».
Преследуемые омоновцами, двое других бандитов добежали до лестницы, но было уже поздно! Сверху спускались ещё двое омоновцев! Тогда боевики бросились в обратную сторону, откуда они недавно удирали. Оказавшись, таким образом, в капкане, мафия невольно выстроилась в ряд, образуя некий живой щит. Каждый боевик держал наизготове пистолет. омоновцы также выстроились цепочкой напротив банды. Противники внимательно наблюдали за действиями друг друга, стараясь угадать череду следующих поступков. В зале воцарилась на какой-то миг тишина. Испуганные пассажиры прижались к колоннадам. Но тут мощный рев приближающегося поезда оживил ряды противников. Все, и бандиты, и омоновцы, стали озираться на платформу в ожидании прибытия поезда. Поезд приехал на сторону, где стояли преследуемые. У капитана вырвалась непроизвольная реакция досады и горечи от упущенной инициативы!
Глава 14
Захват поезда
Стало очевидно, что преступники взяли реванш! А, значит, у них появился шанс уйти. Как только из прибывающего поезда выйдет пассажиры, бандиты смешаются с ними и разбредутся по вагонам. Таким образом, люди в поезде станут невольными заложниками.
И вот двери поезда открылись! Пассажиры стали выходить на перрон.
– Уходим! – крикнул «Артист». – По вагонам! Быстро! – И все бандиты рассредоточились в толпе.
…Омоновцы бросились за ними. Расталкивая на перроне пассажиров, они пытаются обнаружить бандитов через окна вагонов поезда. Но тщетно!
Между тем, «Артист», увлекая за собой банду, добегает до первого вагона и входит в кабину, где остался еще помощник машиниста – молодой парень, лет двадцати на вид.
– А ну, давай, трогай! – приказывает ему «Артист», подставляя к его голове пистолет. – Двери закрывай! Не понял?! – крикнул он срывающимся от злобы голосом.
– Понял, – ответил перепуганный машинист и повернул рукоять на пульте.
…В это время остальные бандиты уже вошли в первый вагон. Двери закрылись, но поезд всё еще стоял. «Артист» должен был удостовериться, все ли его сообщники вошли в поезд.
Увидев приближающихся омоновцев, девушка-дежурная бросилась к ним навстречу.
– Они там! Там! – судорожным голосом пытается она разъяснить обстановку Земцову, который оказался первым возле нее.
– Успокойся! В какой вагон они вошли?
– В первый! Один вошел к машинисту, у него пистолет! Я это видела!
И в ту же секунду поезд качнуло, и он дернулся с места. Капитан поворачивается к омоновцу. – Передайте на две ближайшие станции, чтобы ждали гостей!
Затем он подпрыгнул вверх и оказался в проеме между двух вагонов, нащупав для ног правильную опору, капитан плотно прижался к стеклянной двери вагона и крепко схватился руками за поручни. Между тем, поезд стал набирать нужную скорость, и вот он уже скрылся в темном проёме тоннеля.
Глава 15
Тупик
…Проехав некоторое время, поезд выезжает на развилку, где обозначились расходящиеся по обеим сторонам тоннеля две ветки. Это не могло остаться не замеченным «Артистом». И догадка пришла сама собой!
– Что там за развилка промелькнула? – спрашивает он машиниста. – Куда ведет та ветка, что справа? Ну?! – и он вновь подставляет дуло пистолета к голове машиниста.
– В депо, – отвечает тот. – А та, что слева, в тупик.
– Притормози поезд здесь. Ну, живо! – и главарь наносит легкий удар ребром кисти по туловищу парня.
– Здесь?! – не скрывает своего удивления тот.
– У тебя плохо со слухом? Я не умею повторять дважды! – огрызнулся «Артист».
Машинист выключает двигатель и резко тормозит поезд. Несколько пассажиров падают, не выдержав такой резкой остановки. Неожиданно послышался стук в дверь кабины.
– Открывай! – приказывает «Артист», продолжая держать под прицелом машиниста.
Машинист открывает дверь кабины. Перед ним – фигура «Рябого». Не обращая внимания на машиниста, он вопросительно взирает на главаря.
– Выходим! – резко выпалил «Артист».
– Здесь? Почему здесь? – удивляется «Рябой».
– Потому что они, наверняка, по рации успели передать своим! – и «Артист» убирает пистолет с головы машиниста.
– Как скажешь! Ну, а с ним что? – Боевик кивает в сторону машиниста.
– Ну что же! Надо расплатиться за проезд! – произносит «Артист» игривым тоном и тут же наносит пистолетом удар по голове парня. Несчастный застонал и рухнул на пульт управления. «Артист» открывает дверь кабины и спрыгивает на рельсовый путь. Тогда и другие бандиты заходят в кабину управления и следуют примеру своего вожака. Но за действиями боевиков уже наблюдает Земцов. И как только последний из них скрывается в тоннеле, капитан тотчас спрыгивает из проема вагонов на путь и начинает медленно пробираться вдоль всего состава к головному вагону.
Дверь вагона оказалась открытой. Капитан заглянул в кабину и увидел лежащего лицом вниз на пульте машиниста. Капитан тут же поднялся в кабину и тряхнул парня за плечо. Тот пришел в себя, застонал и поднял голову. Из его затылка сочилась кровь. Земцов замечает стоящую на пульте управления бутылку с водой и, открыв ее, смачивает свой носовой платок. Затем прикладывает платок к ране машиниста. Тот еще раз издал стон, вздохнул и посмотрел на капитана.
– Я.. Я ничего не мог сделать! – пробормотал он и снова застонал.
– Ты всё сделал правильно! Скажи спасибо, что дешево отделался! У тебя хватит сил довести поезд?
– Да, – сдавленным голосом отвечает тот. – Хватит.
– Ну вот и хорошо! Тогда объяви пассажирам, что поезд скоро отправится. И жди меня! Я скоро вернусь. Разведаю, в какой из тоннелей они отправились.
Капитан спрыгивает с подножки и встает на путь. Ему пришлось снова пробираться к последнему вагону, откуда начиналась развилка путей. Земцов интуитивно сворачивает в правый тоннель. Он идет медленно, то и дело оглядываясь назад. Ветка показалась странной капитану своим заброшенным видом. Тяжелые шланги и кабеля свешивались со стен, как гирлянды. Кое-где валялись фрагменты размонтированных лесов, грузоносилки с затвердевшим цементом. Создавалось впечатление, что по этому полотну никогда не проезжали поезда. И, наконец, редкие лампы дежурного света, которые буквально через каких-нибудь тридцать метров и вовсе закончились. Любопытство сменилось на внезапно появившийся страх. Капитан остановился и пристально вгляделся в темноту уходящего в никуда тоннеля.
Капитан поворачивается и делает несколько шагов по «железке» в обратную сторону. Как вдруг откуда-то из глубины тоннеля раздается мощный хриплый рев! Капитан останавливается, как вкопанный, и оборачивается назад. Ему становится не по себе от услышанного рева, и он принимает решение оставить тоннель и вернуться к поезду.
…Все восемь человек из банды Босса двигаются быстрым шагом вдоль полотна. Возглавляет этот «вояж» вожак по кличке «Артист». Эта кличка за ним закрепилась с первых дней поступления его на службу Босса – Аркадия Палыча. И эта кличка имела конкретную привязку к биографии вожака. По имени, а его настоящее имя Николай Болдырев, в банде его никто не называл. Кроме самого Босса. Да и то редко. Слишком эффектно и убедительно звучала кличка этого пошлого и циничного по своим нравственным качествам человека. И хотя «Артист» не являлся по рангу уголовного статуса авторитетом, все боевики банды его боялись и уважали. Что касается его отношений с Боссом – то «Артист» был для него правой рукой. И неслучайно!
В ранние годы своей молодости «Артист» закончил театральное училище одного из периферийных городов России. Актером он стал никудышным. Так как мать-природа не наделила его желанным процентом таланта. С работой в театре становилось всё хуже и хуже. Вскоре «Артисту» перестали доверять даже роли третьего плана. А деньги были нужны! И тогда безработный актёр находит для себя утешительный путь в жизни. Он с легкостью в сердце разменивает остатки своего «таланта» на криминальный образ жизни. Загримировав себя под кассира, «Артист» изымает кассу театра и исчезает навсегда из своих обетованных мест. Однако, счастье длится недолго. Его ловят и дают положенный срок. Но «Артист» не впадает в уныние. Обладая острым психологическим чутьём, он быстро становится своим на тюремных нарах. Его скромные артистические навыки пригодились, как нельзя кстати. Именно в тюрьме он знакомится с «Рябым», который и вводит «Артиста» в круг приближённых к Аркадию Палычу. Получив долгожданную свободу, «Артист» производит достойное впечатление на Босса. И с этой минуты ему поручают самые ответственные задания.
…«Рябой» догоняет «Артиста».
– Ну, до чего ж головастый, «Артист»! Прямо психолог!
– Зато твои отмороженные мозги украсят музей боевой славы! – ответил «Артист». Боевики, услышав эту реплику, разразились дружным смехом.
– Зачем же так грубо! – сконфуженно отозвался «Рябой». – Просто я восхищен выбором твоего маршрута! Если, конечно, машинист не кинул нас.
– Хочешь в этом убедиться? – холодно отвечает «Артист» и, подняв руку, останавливает движение отряда. Затем расстегивает куртку и из кармана достает зажигалку и включает её. Пламя освещает фрагмент стены.
– Что-то мне не нравится здешний климат! – настороженно промолвил он. И опускает пламя на рельсовый путь.
– Так мы вроде как не в театре? – осторожно пошутил «Рябой».
– Вся жизнь – это театр. А люди – актёры. И каждый должен сыграть свою роль… Как сумеет! – кокетливо добавил он.
– Умно сказал! – отозвался «Коротышка».
– Это не я сказал, болван, – раздраженно выпалил «Артист», – а Шекспир!
– Ге! – усмехнулся «Коротышка». – Так ведь Шекспир не поможет нам отсюда выбраться!
– Может быть, ты укажешь нам свой маршрут? Праведник?
– Твоя идея. Тебе и решать, – отозвался «Коротышка».
– Тогда помалкивай, – и «Артист» повернулся к «Рябому». – Видишь, как пламя дергается? Сечёшь фишку?
– Воздуха много, – догадывается тот. – Значит, рядом депо.
«Артист» гасит зажигалку и прячет её в кармане куртки.
– У кого ещё есть комментарии по поводу моей идеи?
Среди боевиков пробежал гул одобрения. «Артист» выходит на полотно и уверенным шагом двигается вперед, увлекая за собой отряд.
Вторая часть. Глава 1.
Как только капитан приблизился к головному вагону, машинист открывает дверь и помогает ему залезть в кабину.
– Ну, что? – насторожился паренёк – Вы их выследили?
Земцов в ответ отрицательно покачал головой и захлопнул за собой дверь кабины.
– Скажи, а куда ведет та ветка, где заканчивается свет?
– Зря Вы туда ходили! Зря! – настороженно отозвался парень.
– Ты мне не ответил на мой вопрос!
– Это – проклятая ветка… Тупик, метров на 200 будет!
– Что значит проклятая? Объясни мне. Я недавно работаю в метро и должен знать.
– А Вы ничего не слышали, когда туда заходили?
– Может и слышал – уклончиво отвечает капитан, – А это что каким-то образом связано с легендой о "Монархе"?
– Самым наихудшим, – ответил машинист, поправляя примочку на своей голове. – Странно, что Вы не обратили внимание на запретительный знак прохода! Ходить в тупик строжайше запрещено! А вообще-то! К его реву многие привыкли. Да и потом, этот ночной демон никогда не поднимается на первые этажи метро!
– И он так кричит всегда в одном и том же месте?
– Если бы! Тогда бы его давно изловили! Он как невидимка! То здесь, то там. Легендами оброс. А видеть его толком так и не удалось никому! Как сквозь землю проваливается!
– А, может, он так и делает?
Машинист в ответ только плечами пожал и включил рычаг двигателя. Раздался лёгкий стрекот мотора , и поезд тронулся с места .
–Доедем до станции и заменим тебя на сменщика . Скажи ,а почему этот тупик не желают отремонтировать ?
–Я точно не знаю . Но слышал, что постоянно на его участках прорывается вода из стоков канализации . Опасная зона! …
Подводный грунт слабый. Вода бьет сваи. Опоры могут не выдержать. Вот-вот рухнут.
– А что управление метро? Как оно реагирует на эту разруху?
– А зачем вкладывать деньги в пустой проект? Говорят, еще с войны строители мучились с монтажом изрядно. Но сваи так и не удалось закрепить. Все без толку! Да еще "Монарх". Нет-нет, да нагрянет! Словом, проклятое место! А экологи утверждают, что здесь аномальная зона, потому и ремонт делать бессмысленно.
… Поезд мчится в тоннеле, оглушая шумом стучащих колес Земцова и машиниста. Капитал впал в задумчивость и уже больше не расспрашивал машиниста ни о чем.
Глава 2. Встреча.
Как только поезд прибыл на станцию, то вышедших из кабины капитана и машиниста встретили четверо омоновцев и несколько дежурных машинистов. Пострадавшего от нападения "Героя" уже наперебой расспрашивали о случившемся и тот едва успевал отвечать на вопросы.
– Временный отбой до моего полного распоряжения!
– Есть отбой, товарищ капитан! – Ответил один из омоновцев – А тут еще одна информация для Вас имеется! – добавляет он и кричит своему напарнику – Эй! Никита!
К капитану подбегает совсем молодой охранник с повязкой на руке
Земцов окидывает охранника пытливым взором.
– Никак после дембеля?
– Так точно! А вы меня возьмете в свое подразделение, товарищ капитан?
– А что? В других подразделениях хуже? Так какая информация для меня?
– Вам звонили из Главного Управления МВД и просили немедленно приехать!
– Во-первых, не приехать, а явиться, – поправляет капитан, – а, во-вторых, доложить кто?
– Какой-то Скогорев, – отвечает небрежно новичок.
– Не какой-то, а генерал-майор Скогорев. Начальник генштаба полевой разведки. Ветеран Афгана! Вот так надо докладывать, если хочешь служить под моим начальством!
– Виноват, – робко отвечает парень.