Полная версия
Заветная страна. Рассказы, очерки, поэзия
Схватив телефон, она стала, путаясь в цифрах номера, набирать телефон мамы, мудрой, прошедшей испытания войной и умеющей радовать окружающих своим оптимизмом. Полине было очень важно услышать её теплый, бесконечно родной голос. Она горячо шептала в трубку: «Мама, мама, отзовись. Боже мой, как же я вас всех люблю. И какая я счастливая, что вы у меня есть!!!» А навстречу, завидев её, торопливо шли Игорь и Лада. Новая шубка делала дочь старше и подчеркивая её юную грацию. Белокурые локоны разметались по плечам. От всего облика Лады веяло задором, хрупкой нежностью и детской незащищённостью. Полина, ускорив шаг навстречу, звонко и радостно засмеялась полученному уроку, удивляясь своей нелепой и такой жестокой для себя ошибке.
Выбор судьбы
Саша и Алёна учились на актерском факультете театрального института. За два года учебы они так подружились, что уже без слов понимали друг друга. Замечательно было то, что споры и обсуждение проблем, как правило, давали мощную мотивацию прояснить для себя, в чём всё-таки истина и где её отыскать. Саша была незаурядной личностью и считала себя самодостаточной творческой натурой. Улыбчивый взгляд её больших серых глаз, пытливо вглядывался в сущность окружающего мира.
В школьном театральном кружке она считалась актрисой от бога. Учитель литературы Арнольд Владимирович, в прошлом актер театра юного зрителя, воспитывал своих подопечных по системе Станиславского. И его «алгоритм совершенства» был заключён для его воспитанников в триединстве: «Это – должна быть только, правда, в логике предлагаемых обстоятельств. Создание образа через характер, где детали его должны быть яркими и выразительными. Копилка жизненных наблюдений – залог актерского успеха». Это были любимые фразы педагога. Он повторял их неустанно, самозабвенно работая со своими подопечными, поражая их своим вдохновением и страстью в поиске достоверности создаваемого художественного образа.
Сашка, уже в свои 15 лет умудрилась лишиться девственности, к счастью без последствий. Всё для неё оказалось отвратительным и циничным. Это было надругательством над девичьими ожиданиями, её мечтами о больших глубоких чувствах. С этих пор она замкнула свое сердце на ключ. Много читала, рисовала, успела окончить музыкальную школу. Но вот в 10 классе пришёл новый ученик, Сергей. Юношеское обаяние его сочеталось с необычной серьезностью, он был из семьи военных, и Сашка влюбилась в него без оглядки. Она рисовала его портрет, посвящала ему свои стихи и даже написала романтическую историю. Больше всего она боялась выдать свои чувства, обходила Сергея стороной, любила его нежно и предано, но издалека. Сашка в этот сложный для себя период, как никогда сблизилась со своей матерью. Несмотря на постоянную занятость – Анастасия Игоревна работая медсестрой в наркологическом диспансере на полторы ставки, старалась во всём откликаться на вопросы дочери. Остро переживала её влюбленность, рассказывала ей, как познакомилась со своим Дмитрием Ивановичем, отчимом девушки. Какие чувства испытывала при первом замужестве и как чуть не потеряла себя от потрясения, когда отец Сашки, пройдя всю Отечественную Войну, погиб в августе 1945г., в боях с Японией.
Саша уехала в Москву, чтобы найти себя. А Сергею не очень хотелось повторять за отцом судьбу военного. Юноша обладал певческим талантом, сильным тенором, и втайне мечтал о профессиональной подготовке по вокалу. Тайные надежды и мечты сблизили ребят, но отношения ограничивались дружеской перепиской по электронной почте. Сергей подбадривал девушку: «Санек, дерзай, кому как не тебе быть великой актрисой». И Сашка дерзала. Устроилась в Малый Художественный Театр уборщицей, и была бесконечно счастлива от близости к театральной кухне. Замерев где-нибудь в дальнем уголочке, приникнув к креслу, она впитывала в себя замечания режиссёра именитым актерам. Поражалась выразительности найденных деталей, рождающих живой образ уже в готовом спектакле. Бесконечно наслаждаясь игрой исполнителей и мощностью постановочного замысла режиссера, процессом его реализации.
В конце года, приехав в отпуск к родителям, она узнала о гибели Сергея во время военных действий в Чечне. Сюда он отправился добровольцем, чтобы «понюхать пороха» и, наконец, сделать свой выбор. От горя у Сашки буквально помутился разум. Анастасия Игоревна поместила дочь, замкнувшуюся в своем отчаянье абсолютным молчанием, в реабилитационное отделение психоневрологического диспансера. И вдруг Саша будто очнулась. Услышав о гипертоническом кризе отчима, потемнела в лице. Разглядела осунувшееся бледное лицо, побелевшие пряди над высоким лбом матери и разразилась такими громкими стенаниями и воплями, что пришлось ей делать успокаивающие инъекции. Это был приступ протеста и отчаянье любящего сердца, истерзанного мукой потери Сергея, самого дорогого для неё человека. На следующий день Саша ушла из диспансера и, успокоила мать объяснением, что только сейчас пришла в себя. Она уехала в Москву с одной мыслью – учиться, учиться и только учиться.
Сашка ещё на вступительных экзаменах обратила внимание на высокую, миловидную девушку, молчаливо наблюдавшую за суетой абитуриентов. И когда та, уронив сумочку, рассыпала её содержимое, стала ей помогать собрать упавшие предметы. Обе улыбнулись друг другу как старые знакомые, будто хотели поддержать выстоять в серьёзных испытаниях конкурса. Алёна приехала из Перми, где буквально жила театром. Саша выросла в Туле и подавала надежды как одаренная актриса. А после экзамена девушки пешком отправились по Москве, радуясь своим удачам и удивительному взаимопониманию. Обе мечтали об актёрской профессии с детства. Решили вместе снимать комнату. На каникулы стали ездить в гости друг к другу, удивляя обе семьи своей девичьей дружбой, наполненной яростными спорами и кратковременными, но бесконечными ссорами.
А этот весенний месяц был особенно трудным и ответственным. Пришла пора сдачи экзаменов. Алёна задержалась в институте и когда радостная вбежала в распахнутую дверь, увидела Сашку, бледную, дрожащую, скрючившуюся. Она кинулась вызывать скорую помощь. Но Сашка, мутным взором вглядываясь в неё, сумела только пробормотать: «Не надо. Это ломка. Ты ведь не знаешь, а я уже месяц на героине. И я в положении. Купи мне дозу, иначе помру» – и сунула в руки перепуганной девушки номер телефона. Последнее время Сашка изумляла Алёну своей агрессивностью, необязательностью. Девушка связывала это с влиянием Вадима, с кем Саша собиралась жить в гражданском браке. Ей постоянно нужны были деньги, которые она занимала и не отдавала. И сейчас у Алёны открылись глаза на происходящее: «Видимо Вадим был наркоманом и Сашка стала наркоманкой?!». Эта мысль пронзила девушку своей непоправимой горькой правдой. В ответ услышала дикие доводы, что многие актёры принимают наркотики, и что это помогает им проявиться в профессии. Алёна, по телефону, обливаясь слезами, торопливо и растерянно выложила всё о состоянии Сашки её матери. Плача, умоляла её скорее приехать к дочери, пока не поздно. Днём, после лекции девушки должны были сдать зачётный этюд и поссорились. Алёна, вне себя, дав пощёчину Сашке, бросила ей в лицо: «Твоя наркота – это сплошные иллюзии! Так и знай, я не хочу тебя знать, и катись туда, куда хочешь вместе со своим Вадимом!!!».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.