bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5


А потом всё было быстро. Толчок в борт машины, ревущая морда в проёме люка, короткая очередь из автомата в руках оставшегося в живых бойца. Хриплый голос водителя в рацию "У нас минус один", быстрое «Принято» в ответ.


Вот она, эта странная и страшная математика. Только тогда я не успела это обдумать. Просто держала, держала на прицеле раззявленное жерло люка, пока Тайфун, наконец, не остановился.


Продолжение большого рейда

Да, картина, достойная пера художника-авангардиста, однако. Никак иначе назвать открывшиеся виды, когда я, оглядываясь и держа на изготовку лук, вышла следом за объектом охранения в созданный для нас бойцами живой коридор, просто не получалось.



Место, где вальсировал наш бронебойный проводник, похоже на равномерно размазанную по дну тарелки, кроваво-фиолетовую кашу со вкраплениями костей. Уходящие вдаль колеи представляли из себя такую же чудную смесь цветов и запахов.


Лежит неподалёку, раскинув мощные ноги, разорванный взрывом джагер. И грудой навалены вокруг десятки тел. Мёртвых уже окончательно.



Док, тем временем, совершенно игнорируя окружающие красоты, бодренько потопала вперёд, не отрываясь от бумажек, в которые непрерывно глазела с момента посадки в транспорт. Что у неё там такое, интересно? Залипает, как пират на карту сокровищ! Заглянула через плечо и ничего не поняла. И впрямь, схема непонятная. Похоже на план эвакуации из здания, только пометки на нем – вот прямо как из пиратской карты, упомянутой мною выше. И цифры какие-то еще. Хм… и написано что-то, явно на латыни. Кажись, мы не за документами приехали, а золото добывать. Хотя, может эти бумаги – и есть драгоценность. В наше время возможно все.



Часть бойцов живого коридора, стоящих впереди, даром времени терять не стали. Переглянулись, пожестикулировали друг на друга и поскакали вперёд, скрывшись в дверях здания, стоящего особняком от остальной разрухи. Черт знает, что там было раньше, похоже на штаб какой-то. Или офис. Короче, контора казенная, молью и известкой пропахшая. Надеюсь, скелета секретарши внутри нет?



Мы остановились, дожидаясь сигнала. Краем глаза уловила движение за спиной – бойцы живого коридора сомкнули ряды, закрывая нас собой и бдительно зыркая по сторонам. Молодцы. Вот где самообладание на высоте, завидую даже. У меня поджилки до сих пор ходуном ходят, а они спокойные, как танки!



В это время один из ушедших вперёд выглянул наружу, и дал сигнал двигаться. И, спустя минуту, мы уже входили в пустоту и тишину заброшенного здания. Как я и предполагала – конторно-офисного типа. Вот только к запаху известки и пыли, примешивались здесь едва уловимые ароматы плесени, гниения и смерти. Стало холодно, невзирая на теплый китель и разгрузку, и я поспешила догнать Дока, которая неудержимой улиточкой топала куда-то по обветшалым коридорам, так и не подняв глаз от странной своей карты.


А путь наш завершился, натурально, у дверцы со знакомой каждому аббревиатурой «WC». Несколько бойцов, шедшие впереди, переглянулись, и по одному скользнули внутрь. Я растерянно остановилась за спиной Дока. Их что, на базе не пустили душу облегчить? Или диарея разыгралась на нервной почве? Однако, серьезные глаза доктора и совершенное спокойствие сопровождающих настораживали. Или у них так принято, или поход в туалет – не то, о чем я подумала.

Один из ребят, тем временем, выглянул в коридор и приглашающе махнул рукой. Док едва заметно склонила голову в ответ и шагнула внутрь. Я поймала болтающуюся на расшатанных саморезах ручку и вошла следом, недоуменно озираясь. Кабинки, местами разрушенные раковины, вентиляция без решетки, потрескавшийся и кое-где осыпавшийся кафель. И что тут особенного?

Впечатлила безмерно разве что наша охрана у стен, расположившаяся едва ли не почетным караулом. Я даже споткнулась при виде такой картины – не хватает только парадных мундиров, туша и аплодисментов. Королева Софья на приеме у президента, картина маслом на холсте! Правда, в роли президента – таракан на стене. Раздавленный. Бойцы, в ответ на комментарий о том, что мне еще не приходилось с такими почестями в туалет ходить, зафыркали, сдерживая смех и даже поаплодировали негромко. Док тоже улыбнулась и, отодвинув одного из ребят в сторону, подошла к раковине в углу.

В это время, с улицы донесся визг, прозвучавший намного ближе всех предыдущих. Я вздрогнула, оборачиваясь и вскидывая лук. Несколько человек, парой секунд раньше, выполнили тот же маневр, поднимая оружие. Визг повторился, и тут же, монотонно и гулко заработал в той стороне пулемет, застрекотали автоматы. Что-то взорвалось, раскатив во все стороны многоголосое эхо, и все затихло. Мы замерли, настороженно вслушиваясь в тишину, как вдруг пара кафельных квадратиков над раковиной, которые осторожно ощупывала доктор, громко щелкнули и отвалились, выпуская наружу приборную панель и маленькую камеру на гибком тросе.

Дальнейшее слегка напомнило мне сюжет типичных фильмов о супергероях и их секретных лабораториях, находящихся в самых неожиданных местах.

Механический глас из преисподней вежливо попросил нашего гения вирусологии приложить руку к панели сканирования, показать в объектив глазки, затем камера осветила ее с ног до головы странным, синевато-зеленым светом и спряталась внутрь стены.

– Добрый вечер, доктор Филатова. Доступ разрешен.

И кафель под ногами дрогнул, зашатался и сдвинулся с места, открывая взгляду люк в полу. Я испуганно ахнула, в последний момент отпрыгивая в сторону. Бойцы запереглядывались, на всякий случай не опуская автоматы. Док ухмыльнулась, что-то нажимая на панели управления и передразнила:

– Добрый ве-ечер, доктор Филатова. А если бы что-нибудь замкнуло внутри и система меня не узнала, вечер был бы еще более добрым!

– Это в каком смысле? – осторожно поинтересовалась я, и, заметив движение внизу, на всякий случай отодвинулась от квадрата в полу еще на пару шагов.

– В прямом, – улыбнулась Док, наблюдая, как из недр люка поднимается широкая площадка лифта, – Поджарило бы всех нас как следует, вот и все…

Я икнула, чувствуя, как зашевелились на голове волосы:

– Да-а уж… Спасибо, что предупредили заранее!

– Всегда пожалуйста, моя дорогая, – весело отозвалась Филатова, – И чего ты распушилась? Не поджарило же!

– Док, хватит запугивать молодежь! А ну, посторонись!

Входная дверь тихонько хлопнула, пропуская еще пятерку бойцов, взглянув в смеющиеся глаза одного из которых, я с трудом подавила вздох облегчения. Живой. Вернулся. Хвала небесам!

Смайл, ловко обогнув подозрительный провал в полу, приблизился к нам. Осмотрелся, с интересом заглянул в отверстие, откуда подмигивала индикаторами камера и едва заметно коснулся меня плечом, будто успокаивая.

Я нерешительно потянула его за рукав:

– Ну, что там?

– Где «там»? – спокойно уточнил он, весело покосившись на меня, – Если на улице, то мерзко пахнет, куча мусора и дождик, кажется, собирается…

– Не ерничай, – тихо попросила я, – Много, да?

Наставник резко повернул голову, вглядываясь мне в глаза. Я даже попятилась от неожиданности – желтоватые зрачки глядели ярко, горячо и строго, словно Смайл готовился принять экзамен у нерадивого студента.

– Пятеро, – наконец отозвался он, отворачиваясь, – Это немного?

– Много. Даже один – много.

– Верно… Док, все готово?


Окончание большого рейда

Эти части у меня не получается писать весело, как бы не старалась. Может, сказывается усталость и пережитые часы ужаса. А может, что-то сгорело внутри, и регенерировать пока не может. В любом случае, учитывая все, что творилось в этот день – шутки будут не особо уместными. Поэтому продолжу, как могу…

Я не вижу смысла описывать, как мы, в несколько партий, спустились на узкой платформе в темную глубину шахты лифта. Как выпрыгивало из груди сердце, когда площадка толкнула в ноги и рывком пошла вниз. Как открылся нашему взгляду огромный тоннель, похожий на станцию метро и мы разбрелись по сторонам, изучая, проверяя и осматривая. Ящики, сумки, куча брошенного прямо на бетонном полу оборудования. Но ни крыс, ни пауков, ни других обитателей подземелья вокруг не видать. Это насторожило меня в первую очередь.

– Тут пахнет склепом, Док, – озвучил мои мысли Смайл, внимательно разглядывая ход, в который уводили старые, слегка тронутые ржавчиной, рельсы, – Неприятное местечко… Стоп, а там что такое?

Один из сопровождающих, по кивку Наставника, скрылся в тоннеле и вскоре, натужно перебирая колесами и пофыркивая, из темноты выбралось что-то среднее между поездом и трамваем. Вызывающе-желтое, с разбитыми стеклами и скелетом машиниста в кабине. Боец, запустивший и пригнавший к нам этот странный транспорт, соседству был явно не рад, но и выкидывать скелет не спешил, изумленно косясь то на него, то на нас:

– Командир! Док! Гляньте сюда, а? Странное что-то, ей-Богу!

– Что у тебя? – Наставник, слегка рисуясь, ловко взбежал по гладкому носу трамвая и скользнул внутрь. Некоторое время рассматривал скелет, после чего, тихо ругнувшись, выкинул его из кабины, – Пакость какая. Док, глядите, что за хрень?

Мы склонились над рассыпавшимися по платформе костями. Док – взволнованно, я – с удивлением и любопытством. Вытертые добела, отполированные словно наждаком, они, однако, не выглядели старыми. Смерть недавняя, но… Обернув полой кителя ладонь, я аккуратно подняла на уровень глаз тонкую, асимметричную кость.

– Лучевая… А что это за отверстия? На зубы крысиные похоже, ребят, – кость послушно поворачивалась в руке туда-сюда, ловя отражение аварийных ламп блестящими боками, – Тут, похоже, крысы обитают!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5