
Полная версия
Операция Моро
И тот же стакан кефира мы преодолевали легко.
Счастье, если родители забирали меня до ужина. Но родители не дураки, ужин – дело не дешевое, кушать денег стоит, и поэтому забирали дите свое обычно после ужина, набитое под завязку. По методике откормочного совхоза, как сосиска фаршем.
Уже в зрелом школьном возрасте прочитал я «Республику Шкид» Леонида Пантелеева и мягко говоря – ужаснулся. Да, господа-товарищи, процесс питания у воспитанников детской колонии был совсем не такой, как у нас в детском садике.
Память, память… Если постараться, многое можно вспомнить. И припомнить, если что. Но вспоминаются больше приятные моменты, они, наверное – цепче держатся. Чаще вспоминаются, поэтому нейронные связи освежаются и дублируются.
Собираюсь умыться и вдруг обнаруживаю, что нет горячей воды. Если в кране нет воды… Вот же неудача! Профилактика котельной! И не будет горячей воды недели три. Как же быть?
Стук в дверь. У меня не было звонка, пережиток. Обычно звонили на сотовый. Это устраивало всех. А тут – стук. Явно чужой.
В коридор вваливается человек в милицейской форме. Рановато для посещений такого рода. Он деловито проходит в комнату, спотыкается через Марфу, костерит её и присаживается на табуретку.
– На Вас поступила жалоба от соседей, что Вы их затапливаете. Постоянно. Я Ваш участковый. Прошу показать мне состояние Вашей ванной и кухни.
Показываю. Никаких признаков влажности мой утренний визитер не обнаруживает. На всякий случай он делает несколько снимков на свой крохотный цифровик и начинает составлять протокол.
Внезапно он обнаруживает рядом с ванной, на ящике для белья, мой сотовый телефон и подозрительно принюхивается.
– Так Вы еще и слегач? – участковый захлопывает папку и осматривается по сторонам. – Предлагаю Вам добровольно выдать инвариант-гетеродин, чтобы не устраивать тут у Вас обыск.
Похоже, участковый в теме. Похоже – я не первый такой путешественник в его практике.
– Я, честно говоря, Вас не понимаю, – пытаюсь сменить тему.
– Да, конечно! Не понимает он! Мокрый, как мышь, в ванне масляные пятна плавают, йодом пахнет, телефон на плеере. Где слег? Где девон? Выкладывай, а то быстро всё тут вытряхнем! Где купил, кто продает?
Я в полной растерянности.
Участковый возвращается обратно на табурет, раскладывает свои бумаги и принимается листать какую-то брошюру.
– Значит, так…Вакуумный тубусоид FH-92-U, четырехразрядный, статичного поля, емкость два, есть такой? Если есть, то сколько есть и у кого приобрели?
– Да нет у меня ничего подобного! – я уже не знаю, что и сказать своему гостю.
– Средство от комаров «Девон» в таблетках есть?
Я молчу. Участковый внезапно встает и подходит ко мне вплотную. Он тихо, почти шепотом, говорит:
– Для начала сделаю вид, что ничего не видел… С телефоном штучки свои бросай, сдохнешь через месяц. Мозг сгорит. Купи в магазине радиодеталей слег, вакуумный тубусоид четырехразрядный, статичного поля, емкость два. Вставь его в старый радиоприемник вместо инвариант-гетеродина. Таблетки «Девон», четыре в воду, одну – под язык. И немного спиртного, грамм пятьдесят. Это старый, проверенный рецепт. Всех, кто продаст тебе что-то из этого списка – ко мне на заметку… Понял?.. Ты понял?!
Он приближается ещё ближе, и я обнаруживаю, что участковый – женщина, загримированная под мужчину. Я чувствую упругую женскую грудь, чувствую аромат её сладковатых духов. Также вижу, что её пальцы с гладкими ногтями снимают с лица участкового тонкую пленку грима, и под ней видна рептилоидная чешуя.
Я цепенею, пытаюсь бежать, но босые ступни приросли к мокрому линолеуму… Сдавленное горло пытается вытолкнуть крик, но тщетно.
Кошмар постепенно развеялся. Я обнаруживаю себя на лоджии, сидящим на бетоне и тупо разглядывающим кошку Марфу, которая настойчиво интересуется у меня насчет пожрать.
Так, надо собраться и прекратить это медленное, но неуклонное сползание в неминуемое сумасшествие. Как говорят, у семи нянек – четырнадцать сисек… Надо что-то сделать, чем-то себя занять. Отвлечься, проще говоря.
А не пойти ли мне в гости?
Или нет, схожу я на Поляну. Благо, сегодня воскресенье, если я не ошибаюсь, кто-нибудь на поляне Мастера засветится. Сезон, ролевики должны тучами летать по Поляне.
Чем я был так занят по домашнему хозяйству, сложно вспомнить, но на Поляне я появился только к вечеру.
Как-то не получилось подорваться, надуться и полететь сию минуту. Темнело, но на малой поляне еще видна палатка Дубогора и над ней даже курится слабый дымок. Дубогор сидит возле костра и жарит лепешки на сковородке.
– Привет, Дубогор! – кричу, едва увидев его. – Ты, как всегда, стараешься быть ближе к природе?
Он важно кивает и протягивает мне навстречу руку, в ней пара горячих лепешек. Я вдруг вспоминаю, что ничего не ел весь день. И вчера тоже.
Дубогор шлепает очередную порцию теста на сковороду и наблюдает за сереющим небом. Я слегка обжигаюсь, ем горячие лепешки, больше похожие на обычные оладьи, только крупнее.
Рядом с палаткой лежит небольшой топор, немного поодаль – лук и стрелы.
Дубогор смотрит вдаль, с выражением каменной маски на непроницаемом лице.
– Я должен подготовиться. Если хочешь, ты можешь идти домой и жить, как прежде. Хоть сейчас… Но скоро, очень скоро – будет война. Если точнее – в декабре этого года. И после войны мы все уйдем в каменный век… Ты можешь не верить мне, но Дубогор ещё ни разу не ошибся в этих делах. Иначе пепел моих костей еще вчера лежал бы под этим деревом…
Он снимает со сковороды порцию свежих лепешек и водружает на костер закопченный чайник. Чайник закипает, из его носика валит пар, пар вспыхивает ярким пламенем и начинает гудеть, как газовая горелка.
Дубогор берет в руки бубен и начинает камлание, затем он вращается всё быстрее и быстрее… Превращается в вихрь и улетает, оставив после себя две серебряные монеты.
– Положи их на глаза… – слышу из темноты, из черного ниоткуда.
* * *
Вода опять остыла. Выбираюсь из ванны с окончательно чумной головой. Желание пожрать пересилило все остальные поползновения, и я кинул свои ноги в сторону магазина. Двести граммов вареной колбасы, батон нарезной, банка зеленого горошка и пакет майонеза. На ужин ещё полбанки томатного сока, если не прокис за сутки.
Расстилаю газету на самодельную «тубаретку», режу колбасу своим фирменным ножом, отгоняю не в меру любопытную кошку.
Слышу стук в дверь. Решительный и настойчивый стук. Кого это несет нелегкая?
Открываю дверь…
Сбой программы, обрыв киноленты, скачок напряжения – называйте, как хотите, но я в другой реальности, в моем настоящем сознании и при моей реальной памяти.
Входят двое, оба из Хронопсиса. Мой непосредственный куратор и еще кто-то, мне неизвестный.
– Как самочувствие, коллега? – спрашивает куратор, скрестив руки на груди.
– Нормально. Без патологий, – рапортую, не ожидая ничего хорошего от их появления. Инквизиторы приходят ко мне только в самых серьезных случаях.
– Есть работа. Отправляем Вас в 2050 год, только в этой локации нам удалось обнаружить местонахождение Александра Привалова.
– Как же он прокололся? – мне до жути интересно, как же этот профессор криминального мира, настоящий Мориарти из «Кроноса», так оплошал.
Мой куратор прошел в мою квартиру, оглядываясь по сторонам. Заметив кошку, присел и попытался оказать Марфе знаки внимания. Марфа неохотно позволила погладить себя по спине, а потом уже предупреждающе зашипела, подняв шерсть на затылке.
– Всё, всё… Спокойно, я ухожу, – ретировался куратор, пряча руки за спину.
Второй, незнакомый мне человек проследовал за ним в комнату, но никакого интереса к кошке не проявил.
Куратор, болезненно морщась, присел на табуретку и глубоко задумался.
– Вручаю свою судьбу в руци твоея. И судьбу всего нашего мира, паче тварей всех окоянен есмь… – на грани шепота сказал куратор, и продолжил уже погромче, – Есть работа, товарищ Павловский. Тяжелая, но ничего не поделаешь… Тем более, что других кандидатов на эту роль нет. Начальство восхищено, что ты лихо раскрыл наш механизм воздействия на твой мозг, это только укрепило их уверенность, что именно ты справишься с поставленной задачей. Возможно, что ты не вернешься… Тогда мы пошлем другого агента, если вообще сохранимся в этом отрезке, как личности. От результатов твоей работы зависит наша жизнь, чего там скрывать.
Он замолчал. От его речей веселья не прибавилось, но и ощущения катастрофы так же не возникло.
– Что смогу, то и сделаю… Какие будут инструкции? – отвечаю на его вопросительный взгляд.
– Предстоит обнаружить нашего бывшего сотрудника, Александра Привалова. У тебя будет своя легенда, ты будешь погружен в личность полковника Богдасарова, привыкай, это будет твоя вторая мысленная оболочка. А инструкций и ориентировок не будет, дело в том, что Привалов поменял всё, все признаки внешности, насколько это было возможно в клинике института «Кронос», включая и папиллярные узоры на руках, и скрылся из нашего поля зрения. То есть – абсолютно. Но дьявол кроется в мелочах! Как оказалось, ему было лень рисовать новую дактокарту и выращивать её у себя на руках, он поступил проще – инвертировал свою же дактокарту, чтобы не возиться, и оставил в таком виде, не особо напрягаясь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.