bannerbanner
В Единстве – сила
В Единстве – сила

Полная версия

В Единстве – сила

Язык: Русский
Год издания: 2015
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5

«Герои и жертвы большой игры. Их портреты сегодня, в основном, – в кабинетах ГЕОГРАФИИ. Картографы, этнографы, исследователи, торговцы, авантюристы – по своей первой специальности это военспецы, разведчики и инструкторы. Солдаты империи, воспетые великим бардом британского империализма, Редьярдом Киплингом:

Несите Бремя Белых,

Пожните свои плоды….»

Другими словами Геродот работал на благо своего эллинского мира. То, что он не был человеком от науки, видно не вооруженным глазом.

Читаем естествоиспытателя Геродота: «Понт – самое замечательное из всех морей. Длина его 11 100 стадий, а ширина в самом широком месте 3300 стадий. Устье этого моря шириной 4 стадии, длина же устья или пролива (называемого Боспором), через который был построен мост, около 120 стадий…». Ширина Геродотом посчитана правильно (путевой стадий равен 157 метров) и составила около 630 м.

И по сей день, ширина составляет от 600 до 660 м, правда в самом узком месте. Однако длина пролива у «отца истории» составляла 120 стадий (около 19 км), а пролив, по разным оценкам – от 31 км до 25 км и короче за прошедшее время он не стал.

Но Геродот не учитывал скорость течения в проливе, равную 5 км/час. Направление плавания – из Понта в Пропонтиду. И если скорость корабля (8,5 км) суммировать со скоростью течения то получим 13,5 км/час, т.е. увеличивалась почти в 1,6 раза.

Берем 19 км Геродота с этим коэффициентом, и получаем те самые 30 км по карте. Геродот не врал, он добросовестно заблуждался, потому что скорость течения в проливе за 2,5 тысячи лет не изменилась. В общем, выходит что «научный работник» он неважный.

Однако обратим внимание, что время Геродота приходится на время греко-персидских войн…

Обратимся к научной литературе. В историографии греко-персидские войны принято делить на две: (первая – 492-490 до н. э., вторая – 480-479 до н. э.) или три войны (первая – 492 до н. э., вторая – 490 до н. э., третья – 480-479 (449) до н. э.).

Всё, что известно об этом конфликте, сегодня прибывает исключительно из греческих источников. Геродот Галикарнасский после того, как был изгнан из родного города, в середине V в. до н. э. проехал по всему Средиземноморью и вне, от Скифского государства до Египта, собирая информацию по греко-персидским войнам и другим событиям, которые он описал в своей книге Ιστοριης Απόδειξη (известную на русском языке как «История»). Он начинает повествование с завоевания Крёзом Ионии и заканчивает падением Сеста в 479 году до н. э. Он, как полагают, повторяет то, что говорилось ему его хозяевами и спонсорами, не подвергая это сомнению. Таким образом, исходя из ситуации Геродот время от времени излагал правду, время от времени преувеличения, и время от времени преподносил читателю откровенную политическую пропаганду.

Результатом греко-персидских войн сало стремление греческих государств расширить сферы влияния. Ситуация очень напоминала ситуацию сложившуюся в 19 веке после франко-германской войны.

Генерал Брусилов по этому поводу вспоминал: «Ни для кого не было секретом, что после 1871 г. Германия в опьянении от своих успехов стала стремиться к всемирной гегемонии… Начинается планомерное развитие военных сил Тройственного союза. При этом моральная подготовка всех слоев германского народа к этой великой войне не только не была забыта, но была выдвинута на ПЕРВЫЙ план. Народу, столь же упорно, как и успешно, внушалось, что Германия должна завоевать себе место под Солнцем…, разбить Францию и Англию, а низшую расу, славян, с Россией во главе, обратить в удобрение для развития и величия высшей, германской расы. …Мы спохватились довольно поздно, после аннексии Боснии и Герцеговины, но моральную подготовку народа к неизбежной европейской войне не, то что упустили, а скорее, не допустили. Если бы в войсках какой-либо начальник вздумал объяснять своим подчиненным, что наш враг – немец, что он собирается напасть на нас и что мы должны всеми силами готовиться отразить его, то этот господин был бы немедленно выгнан со службы, если только не предан суду. Еще менее мог бы школьный учитель проповедовать своим питомцам любовь к славянам и ненависть к немцам. Он был бы сочтен опасным панславистом, ярым революционером, и сослан в Туруханский или Нарымский край. …Как же при таких условиях могла быть подготовка умов к этой заведомой войне, которая должна была решить участь России? Очевидно, никакая или, скорее, отрицательная, ибо во всей необозримой России, а не только в Петербурге немцы царили во всех отраслях народной жизни»43

Так же и в древней Греции. Именно моральная подготовка эллинов ставится Геродотом во главу угла. Поэтому появление в будущем Александра Македонского- явление закономерное.

Тут важно макнуть в грязь главных конкурентов- скифов. И это у Геродота блестяще получается.

Греки времен античности лично мне очень напоминали англичан викторианской эпохи. Англичане во всем мире известны отсутствием совести в политике. Они – знатоки искусства прятать свои преступления за фасадом приличия. Так они поступали веками, и это настолько стало частью их натуры, что они сами больше не замечают этой черты. Они действуют с таким благонравным выражением и такой абсолютной серьезностью, что убеждают даже самих себя, что они служат примером политической невинности. Они не признаются себе в своем лицемерии. Никогда один англичанин не подмигнет другому и не скажет "но мы понимаем, что имеем в виду". Они не только ведут себя как образец чистоты и непорочности – они себе верят. Это и смешно и опасно.

Известный писатель Болеслав Прусс вкладывает в уста Фараона такие слова: «Право, если бы Египту суждено было когда-нибудь умереть, как умирает человек, нашими наследниками оказались бы греки. Причем они уверили бы мир, что все это дело их рук, а нас и на свете не было». Что кстати впоследствии произошло с Великой скифской культурой. Сейчас весь «цивилизованный» мир считает, что самые прекрасные ее образцы сделаны были в Элладе, специально для «варваров».

Правильно подметил польский писатель: «Грек же простодушен, как ребенок, и всегда готов говорить правду, но это не в его силах. Он видит мир иначе, чем мы. В его глазах всякая вещь сверкает и переливается всеми красками, как небо Египта и его воды…».

Тут собственно говоря и прибавить нечего. Кто самые великие? Естественно эллины. По их же собственным заявлениям. Свои самые заурядные победы древние греки преподносили как мега события и возносили до небес.

Прусс продолжает: «Во времена Фиванской династии далеко на севере был маленький городок Троя, какие у нас насчитываются тысячами. На этот курятник стал нападать всякий греческий сброд и так надоел его немногочисленным жителям, что те, после десяти лет тревог и волнений, сожгли эту крепостцу и перебрались в другое место. Словом, обыкновенная разбойническая история! А между тем какие песни поют греки о Троянских битвах! Мы смеемся над их чудесами и геройством, потому что обо всех этих событиях получали в свое время самые точные сведения. Мы знаем, что это явная ложь, и все же… слушаем их песни, как дитя слушает сказки своей няньки, и не можем от них оторваться!».

«Вот каковы они, эти греки: прирожденные лжецы, но приятный и мужественный народ. Каждый из них скорее расстанется с жизнью, чем скажет правду. И лгут они не ради выгоды, как финикияне, а из духовной потребности».44

Немного разобравшись в некоторых аспектах психологии древних греков, вернемся к «Отцу истории».

Сначала Геродот разделяет Великую Скифию, в своем труде, на ряд племен, а затем каждое из них унижает неправдой. Будто бы основанной на буквальном понимании некоторых переводов. Хорошая позиция. Если что, так я что- то не так понял.

"Равно и образом жизни гелоны с будинами не схожи: будины, будучи природными тамошними жителями, суть народ, кочующий и одни из всех народов страны сей едят вшей; гелоны же возделывают землю, едят хлеб, имеют сады и нимало не походят на будинов ни образом своим, ни цветом лица. Однако эллины и будинов называют гелоиами, хотя неправильно. Земля их изобилует густыми лесами всякого рода"…45

Вот так – будины не скифы и вообще питаются вшами. А что, белковый продукт. Без канцерогенов.

Так ведь Геродот утверждает, что гелонский язык родственен скифскому. Но он же пишет о том, что гелонский язык имеет нечто общее и с греческим. И придумал этому вот такое объяснение: гелоны… являются потомками эллинских колонистов в земле скифов. Разумеется, здесь не следует ему верить (всякий старается преувеличить влияние своей цивилизации), но для нас важен сам факт родства языкового родства гелонов и скифов. Другие же греческие авторы прямо считали гелонов скифами.46

Пропаганда, как и всякая промежуточная связь, должна быть гибкой. Сама идея – это нечто жесткое, непоколебимое и неизменяемое, но метод, с помощью которого она "продается", должен быть удобным для приспособления к запросам и вкусам публики.

Вот что писал Майрс:  «Два поколения тому назад ученые утверждали, исходя из упущений и ошибок Геродота, что в основе его информации лежат сплетни и слухи, а также сочинения других путешественников, его обычное умолчание об источниках, откуда он черпал информацию, объяснялось как умышленный плагиат. Было сделано заключение на основании все тех же ошибок, что он не посетил тех мест, которые он описывает, и не видел тех объектов, о которых он упоминает».

 Некоторые ученые, в том числе и профессор Борухович яростно защищают «античного историка». «От Геродота требовали того, что он заведомо дать не мог в силу объективных причин… При тогдашнем уровне источниковедения и критики универсальная энциклопедического характера история, созданная Геродотом, могла только впитать наряду с действительными фактами множество фольклорных сюжетов… Подходя к Геродоту с позиций современной европейской науки, придирчивые критики превращали его то в старательного, но мало разборчивого компилятора, то просто в недобросовестного автора, намеренно вводящего в заблуждение читателя рассказами о своих мнимых путешествиях» (стр. 496).

А мы-то думали, что писать о путешествиях, которых не совершал, и фактах, которые не могли иметь места,– это и значит обманывать читателя.

  В этой связи в первую очередь следует рассмотреть вопрос об источниках информации Геродота. Сообщения о древних царях Египта сопровождаются у Геродота ссылками на египетских жрецов и переводчиков. Далее, как правило, он ограничивается анонимной ссылкой типа «говорят коринфяне», «говорят афиняне», «рассказ этот передают аркадяне» и т.п. То есть: «Тетя Глаша сказала…»   Слишком уж много ошибок у Геродота! Неужели безвестные информаторы Геродота только и делали, что его обманывали. Ну не придурок же он, в самом деле!

Для чего совершаются некоторые ошибки? Нацию можно преобразовать и посредством революции духа и не уничтожить, а перетянуть на свою сторону.

«Отец истории» тут как тут. «Савроматы занимают полосу земли к северу, начиная от впадины Меотийского озера, на пятнадцать дней пути, где нет ни диких, ни саженых деревьев. Выше их обитают, владея вторым наделом, будины. Земля здесь покрыта густым лесом разной породы. Будины – большое и многочисленное племя; у всех их светло-голубые глаза и рыжие волосы.

В их земле находится деревянный город под названием Гелон. Каждая сторона городской стены длиной в 30 стадий. Городская стена высокая и вся деревянная. Из дерева построены также дома и святилища. Ибо там есть святилища эллинских богов со статуями, алтарями и храмовыми зданиями из дерева, сооруженными по эллинскому образцу. Каждые три года будины справляют празднество в честь Диониса и приходят в вакхическое исступление. Жители Гелона издревле были эллинами. После изгнания из торговых поселений они осели среди будинов. Говорят они частью на скифском языке, а частично на эллинском. Однако у будинов другой язык, чем у гелонов, образ жизни их также иной.

Будины, коренные жители страны – кочевники. Это – единственная народность в этой стране, которая питается сосновыми шишками. Гелоны же, напротив, занимаются земледелием, садоводством и едят хлеб».47

Дальше- больше. Будины, питающиеся шишками? Просто таки, люди-дятлы. Геродот называет будинов кочевниками. Кочевники, как известно, питаются мясом. Какие тут шишки…

Геродот, книга 4. «Впрочем, Аристей, сын Каистробия из Проконнеса, в своей эпической поэме сообщает, как он, одержимый Фебом, прибыл к исседонам. По его рассказам, за исседонами обитают аримаспы – одноглазые люди; за аримаспами – стерегущие золото грифы, а еще выше за ними – гипербореи на границе с морем. Итак, об исседонах у нас есть еще сведения. Выше исседонов, по их собственным рассказам, живут одноглазые люди и стерегущие золото грифы. Скифы передают об этом со слов исседонов, а мы, прочие, узнаем от скифов и зовем их по-скифски аримаспами: «арима» у скифов значит единица, а «спу» – глаз». Как говорится народ еще от конных поедателей вшей и шишек не отошел, и на тебе откуда не возьмись – циклопы на будущей Русской равнине…

А как вам сообщение о людоедах – андрофагах. Но Геродот в этом отношении не одинок. Одним из приемов пропаганды был прием обвинения противника в том, что делаешь сам.

Пропаганда, во все времена, давала свои плоды. Поразительно, но в январе 1945 года – всего за несколько месяцев до нашей Победы – Гитлеру доверяли 62 процента пленных немцев. Загаживание людям мозгов порой приносит, куда большие результаты, чем армады танков и самолетов.

И многим россказням Геродота свято верят не только отечественные, но и зарубежные историки. Почему так происходит, видно на классическом примере из современной истории пропагандистской машины третьего рейха.

      Пропагандистская стратегия нацистской Германии оказалась ближе всего к стратегии упрощения, удешевления и унификации. Выделяют два характерных признака такого подхода:

1. принцип простоты.

2. принцип размаха и концентрации.

У Геродота действительно все просто. Будины едят вшей, а когда те заканчиваются, грызут шишки. С размахом тоже все в порядке. Такие территории распилил…

Геродот в своей «Истории» свято соблюдает основные законы публицистики:


I основной закон – закон умственного упрощения;


II основной закон – закон ограничения материала;


III основной закон – закон вдалбливающего повторения;


IV основной закон – закон субъективности;


V основной закон – закон эмоционального нагнетания".

Геродот много писал правды. Например, о величии скифов и их непревзойденном военном искусстве. «Среди всех известных нам народов только скифы обладают одним, но зато самым важным для человеческой жизни искусством. Оно состоит в том, что ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись: и никто не может их настичь, если только сами они не допустят этого».48 Но это было настолько широко известно, в то время, что замалчивать правду просто невозможно.

Итак «заслуги Отца истории»: территория Скифии слишком велика, поэтому ее необходимо, хотя бы на пергаменте, разбивать на локальные территории заселенные отдельными племенами; скифы объявлены "варварами-кочевниками", поэтому у них нет земледельческих поселений и городов (хотя он же пишет о скифах-пахарях, сам себе противореча); любые терминологические различия в источниках трактуются как отражающие различия этнического, языкового характера.

Но лживые сообщения обязательно нужно сдабривать правдой. Геродот просто гений в этом вопросе! Простой зоологический пример. Два века назад при изучении трудов древних авторов ученые натолкнулись на сообщение Геродота о рыбах, которые живут на суше и всерьез это не восприняли. Всем известно, что рыба – житель воды, дышит жабрами, а воздух на жабры действует губительно, сушит их, и рыба сразу погибает.

Решили что сообщение о сухопутных рыбах – нелепость, вызванная тем, что автору рассказали легенду как факт, а он не проверил и вписал в свой труд.

Аристотель писал, что есть на свете рыбы, которые не только могут долгое время жить без воды, но и способны покидать водоемы и путешествовать по суше.

В конце концов, ученые обнаружили рыбку, которой дали научное название Anabas splendes, что означает анабас лазящий (современное название – A. testudineus). В самом деле, эта удивительная рыбка ползала по суше.

Как у истинного пропагандиста, у Геродота, правда, причудливым образом переплетена с вымыслом и откровенными ляпами. В той же географии есть определенные пробелы. Одной из серьезных ошибок Геродота было высказанное предположение, будто Нил течет в том же направлении, что и Истр (Дунай): Дунай пересекает Европу с запада на восток, Нил течет параллельно Истру (П 33: «Я предполагаю, что Нил имеет такое же течение, как и Истр»). Да и приводимые Геродотом цифры о величине Черного моря совершенно не сходятся с данными, известными из древних географий. Мы прекратим на этом перечисление ошибок Геродота, поскольку это становится уже утомительным.

Геродот ловко в своих трудах, (где повторюсь, есть много правды о величии и военных успехах), разделил скифов на различные народы и унизил по отдельности до положения варваров. Как по этому поводу не вспомнить завещание легендарного царя скифов. «Скилур, у которого было 80 сыновей, предложил им, умирая, связку стрел, чтобы каждый попробовал ее сломать, но все отказались. Тогда он, вынимая стрелы по одной, переломил их все без труда и сказал в поучение, что все они будут сильны, пока стоят заодно, и станут бессильны, как только разрознятся и поссорятся». 49

Именно в единстве наша сила. Если народ сплочен, то никто и ничто не сможет его победить. Часто можно услышать такое выражение: Россия наш общий дом. И если вдуматься в эти слова, то в них действительно есть глубокий символический смысл. Единство- сакральный символ государства. Один из символов, которых у России достаточно много. Символов русской души, русского характера, русской воли. Бесспорно, что символом музыкальной России, по праву, стала балалайка, с её тремя струнами и весёлым нравом. Символом народной живописи являются яркие цветы на жостовских подносах привлекают внимание своей пышностью и размеренностью. Сине-голубые цветы и сюжеты на белом фоне – излюбленное сочетание промысла, прославившего русское село Гжель, ставшего также символом России. Нельзя обойти своим вниманием, пожалуй, самый главный символ России – матрёшку. А еще одним из символов истории России является русская изба.

Русская изба и печь.

Русские люди всегда обитали в суровых условиях северной природы. В холодной среде очень важно, какой у тебя дом, в каких жилищных условиях ты обитаешь. Теплое, быстро возводимое и надежное жилье – вот залог не только процветания, но и выживания. Дома же до недавнего времени повсеместно возводили в основном двух видов: кирпичные и деревянные. Одно из самых гениальных изобретений – это срубные дома.

Наверное, трудно найти что-то более русское, чем деревянная изба. Русь и Россия – неотделимы от понятия изба. Многие века наша страна была бревенчатой.

Изба с первого взгляда не привлекает особого внимания. Мимо нее обычно проходят, просто не замечая. Но при ближайшем рассмотрении она оказывается чудом, которым можно любоваться и восторгаться. С одной стороны она простая, в ней нет ничего лишнего, с другой – в ней есть все необходимое. Все гениальное просто.

Изба- колыбель наших предков: отцов, дедов, пращуров. В ней сочетается максимум уюта, тепла, удобств, при минимуме затрат сил и материалов.

Охраняя от суровых проявлений природы, изба оберегает духовный мир своих обитателей. Русский человек ее строил, украшал, совершенствовал в соответствии с традицией и собственными замыслами.

Вся западная антирусская литература, да и кино тоже, стараются принизить русскую избу, изображая её заурядной и бестолковой постройкой. И только человек с чистой душой может увидеть ее истинную красоту, свет, удобство, гармонию, совершенство и целесообразность.

Естественными строительными материалами на Руси издавна служили дерево и глина. И того, и другого было в изобилии. И то, и другое начали использовать в хозяйстве довольно рано.

Повсеместно возводились великолепные жилые постройки из дерева с резными наличниками и украшениями. Русское деревянное строительство – явление мирового масштаба, созданное трудом и гением настоящих мастеров. Древесина всегда была самым доступным материалом. Из нее строили все – от простых изб, дворцов, до подсобных помещений и крепостей. В летописных свидетельствах имеется много сведений об изящных ансамблях рубленых домов, с золотыми вышками теремов, которые являлись подлинными произведениями самобытного русского искусства. Постепенно, из века в век совершенствовался облик избы, усложнялась ее планировка, увеличивались размеры. Неизменной оставалась лишь ее конструктивная основа – сруб. В старину избы делались без единого гвоздя. Смотришь со стороны, и кажется, будто одно бревно сквозь другое продето.

Обычно русская изба служила двум-трем поколениям. Дерево дает особое ощущение жизни, связывая воедино человека и природу. Избой называли отапливаемый сруб в котором все жили одной семьей деды, отцы, сыновья, внуки. Хозяйственные постройки были собраны под одной крышей.

Изначально изба представляла собой бревенчатый сруб, частично уходящее в землю. Сама изба, представляла собой полуземлянку. В глубине избы располагался очаг. Полов не было, земляной пол поливался водой и подметался. Непосредственно при входе размещалась домашняя скотина. С веками изба совершенствовалась. Таким образом, характерной классической русской избой является срубный деревянный дом с духовой «русской» печью и двускатной крышей.

При изучении тагарской культуры Сибири археологами обнаружены наскальные рисунки домов и с гладкими стенами, и с полосатыми, т. е. глинобитных и срубных. «На хребте Бояры близ Минусинска имеются две писаницы, где изображены бревенчатые и глинобитные дома, а рядом с ними – колоколовидная кочевническая юрта, вероятно, войлочная». 50

Курганы тагарской культуры окружены четырехугольными оградами из каменных плит. Под курганными насыпями находятся ямы, в которые вставлены срубы. Умение делать такие срубы заставляет предполагать умение строить деревянные дома. Такое предположение совпадает со свидетельством Боярской писаницы.

Сру́бная культу́ра протоскифская или киммерийская археологическая культура эпохи бронзы (17-12 вв. до н. э.). Сформировалась на основе полтавкинской культуры. Распространена в степной и лесостепной зонах Восточной Европы и Средней Азии от Румынии до Туркмении и Прибалхашья.

Возможно, представители этой культуры упоминаются в «Авесте». В этой священной книге говорится: «И дал Я, Ахура Мазда, ему два орудия: золотую стрелу и золотом украшенную плеть… И прошло триста зим царствования Йимы. После этого пополнилась у него земля мелким и крупным скотом, и людьми, и собаками, и птицами, и красными огнями пылающими. Не находилось места для крупного и мелкого скота и людей… И направился Йима к свету, к полудню, против нити Солнца».

Приведенные строки из «Авесты» считаются одним из самых древних литературных памятников. Ученые относят их ко II тысячелетию до н.э. Почти два столетия исследователи пытаются определить прародину индоевропейцев. В данном фрагменте из «Авесты» есть четкое указание, что двигались индоевропейцы «против нити солнца», то есть с севера на юг. И движение это продолжалось более 900 лет, в том числе и с территории срубной культуры.

Отечественные археологи долгие годы ведут изучение срубной культуры – культуры земледельцев и скотоводов, населявших степи и пустыни Евразии в эпоху бронзы. Они были современниками Иимы и говорили на том же языке, что и он. И жили на тех же землях, откуда он начинал, по-видимому, свое движение к югу. Эта археологическая культура названа срубной по обряду захоронения.

Интерес вызывает еще один факт. В «срубной» семье детей было много. Любимой игрой детей в семьях древних арийцев была игра в «альчики» – косточки суставов ног барана. Эта игра «в бабки» существует до сих пор.

Русская игра в бабки.

Юноша трижды шагнул, наклонился, рукой о колено


Бодро оперся, другой поднял меткую кость.


Вот уж прицелился… прочь! раздайся, народ любопытный,


Врозь расступись; не мешай русской удалой игре.

Александр Пушкин


Древнейшие сакральные астрагалы (бабки) служили для мистических ритуалов – гаданий и предсказаний еще с эпохи энеолита. Не секрет что в советской Средней Азии тридцать лет назад  игра в ашички были массовым развлечением.

А в зороастризме и других индоиранских верованиях Средней Азии оно имело особенное значение, поскольку скот у огнепоклонников считался такой же священной стихией божественного происхождения, как сам огонь, солнечный свет, ветер, вода и земля.

На страницу:
4 из 5