Полная версия
Биосферный коммунизм. Постсоветская империя Чингисхана 2.0
2) Монополизация же собственности и управления ускоряет рост абсолютной численности бедных и классовую поляризацию “бедные-богатые” (или “развитые – неразвитые” страны). Поляризация – это закономерное следствие антагонизма между капиталом и трудом, собственником и люмпеном.
…Через сложную систему каналов своей гегемонии глобальный капитал как целое стремится к подчинению человечества как целого. Не только в отношениях отдельного капиталиста и нанимаемого работника, но и (постепенно) в масштабах Земли осуществляется превращение человека (работника, клиента, потребителя продуктов массового производства и mass media) в обезличенную функцию глобального корпоративного капитала, в винтик «глобального человейника» – А.Бузгалин, А.Колганов. Противоречия глобальной гегемонии капитала (к вопросу о содержании и противоречиях так называемой "глобализации)". В кн. " Альтерглобализм: теория и практика "антиглобалистского движения. М.: Едиториал УРСС, 2003, с.18. Деньги всегда идут ("липнут") к деньгам.
3) Диктатура ТНК неизбежно влечет за собой реколонизацию, раскол человечества на развитые и неразвитые народы, причем этот раскол обрастает оболочкой опасных межцивилизационных (межконфессиональных и т.д.) противоречий. Ныне эти полюса суть «Север», который «наследуя историко-цивилизационные преимущества, располагая продвинутым населением создает и монополизирует передовые наукоемкие технологии, присваивает львиную долю мирового дохода, минимум 70% природных ресурсов и экспортирует в третий мир промышленные отходы и грязные технологии, разрушающие местную экосистему.
И объект эксплуатации Севера, – нищий «Юг», поставщик природных ресурсов, неквалифицированного труда, человеческих органов и т.д. Выползти из сырьевой, товарно-технологической и т.д. зависимости шансов у него практически нет – все современные технологии в руках ТНК и стран «золотого миллиарда». Так что научно-технический прогресс стремительно расширяет пропасть между ними и отставшим человечеством. Отсюда и трансформация неоколониализма в рабовладельческий строй, утилизация населения Африки и т.д. на органы и т.д. "Если в начале XX века соотношение уровня доходов верхнего и нижнего квинтилей (пятой части) населения мира составляло примерно 10: 1, то в 1960 г. – 30 – 1, спустя тридцать лет – 60 : 1, а к концу 90-х – 74 : 1" – А.Вебер. Две модели мирового развития и новые протестные движения. Альтерглобализм…, с. 215-216.
Но в ловушку попал и сам благополучный Север. Ведь земляне живут в единой замкнутой капиталистической системе. Выкачанные за счет дешевого труда Юга, повышения производительности труда дополнительные ресурсы на Севере тут же поглощаются так называемым «превратным», вторичным сектором, создающим фиктивные блага в таких сферах, как трансакции (особенно – финансы и торговля), милитаризм, бюрократия и т.п. А нищие и голодные мигранты Юга едут на благополучный Север и размывают его идентичность и культуру. Так паразитизм генерирует новый паразитизм, став особенностью капитализма, его колониальной Системы. Порождая противоречия, глобальный Капитал не разрешает их, но лишь усиливает их в международных масштабах. Затыкая одну брешь, он порождает другие.
Так транснациональный Капитал попадает в созданную им ловушку, изменяет своим вольнолюбивым идеалам и вынужден бросить вызов большинству человечества. Горстка мировой олигархии разрушает международную правовую демократическую систему послевоенного устройства во главе с ООН и многовековые основы Вестфальского мира с его нерушимостью суверенитета национальных государств. Право уже вытеснено голой Силой (бомбежки Югославии и военная агрессия против Ирака без санкции ООН, мошеннические выборы в США и т.д.).
4) И как неизбежная реакция на неприкрытое насилие кучки мировой элиты (бомбежки Ирака, Ливии, казнь С.Хуссейна и М.Каддафи и т.д.), диктатуру неоколониального христианского Севера, рост неравенства и нищеты, – рост международного терроризма. Так некогда прогрессивный Капитал, стирающий границы и объединяющий народы стал антиподом, строит стены на границах и вводит политику протекционизма, стал военно-полицейской силой.
5) Загнивающий мутант – посткапитализм, враждебен особенно природе, видя в ней голое средство. Отсюда и тотальный экологический (климатический и т.д.) кризис. Ныне нагрузка на экосистему сверхпотребляющего человечества минимум в два раза превышает допустимый предел. По расчетам академика К.Кондратьева, предельно допустимая величина антропогенных возмущений не должна превышать 1% от полной производительности биосферы. Сейчас эта величина достигла уже более 10%. Коэффициент полезного использования энергии и материалов составляет не более 5%, остальное выбрасывается, все больше превращая планету в свалку промышленных отходов, загрязняющих воздух, воду и землю. Так, средний американец производит бытовых отходов в два раза больше своего веса. А на каждого казахстанца приходится более 60 тонн отходов!
Навязываемая Капиталом стратегия одностороннего технопрогресса и безмерного роста потребления разрушает экосистему Земли. Статистика по 126 странам указывает на явный процесс саморазрушения цивилизации. Это и опустынивание Земли, и вырубка лесов, и рост загрязнения вод, воздуха и пищи, и потепление климата, и растущий дефицит чистой воды в условиях таяния ледников, и быстрый рост народонаселения, и стремительная урбанизация и сокращение пахотных земель и т.п.
94
Сталин чувствовал ущербность марксисткой теории. Собрав обществоведов в 1952 году, он потребовал создать адекватную научную теорию, утверждая, что "без теории нам смерть!"
95
Это в основном люди искусства: "голос планеты" Димаш Кудайберген, обладатель Грэмми Иманбек Зейкенов, Скриптонит, режиссер Тимур Бекмамбетов, боксер Г.Головкин и т.д.
96
"В Англии с XII в., со времён Ричарда Львиное Сердце, власть и собственность принадлежат примерно одному и тому же 1% населения, внутри которого многие перероднились. Это значит, что торжество вертикальной мобильности над горизонтальной в эпоху индустриального капитализма – не более, чем миф." https://drive.google.com/file/d/1biLxMJuHjWMwEpL2FcwuAC7TTVOxs3BM/view.
97
Поэтому марксова периодизация истории согласно принципу личной зависимости, а затем – личной независимости, основанной на универсальной рыночной зависимости личности имеет второстепенное значение. Какая разница, ты лично зависим или лично независим, но по прежнему рабски зависишь от Капитала и стихии мирового рынка? Такая аберрация зрения, приятие второстепенного за первостепенное неизбежно, когда теряешь видение Целого. Реконструкция истинной мировой истории возможно лишь на универсальной основе диалектической Логики развития Вселенной.
98
см. критику марксизма у А.И.Фурсова.
99
Англичане, составляя карты, чтобы не увеличивать и без того грандиозные размеры империи Ч, ревниво не включили в ее состав североевразийские лесные народы, добровольно принявшие подданство империи Ч. Можно сказать, что это был тыл империи народа "войлочных стен".
100
"Россия подлинная, древняя, не выдуманная славянская или варяжско-славянская, а настоящая русско-туранская" – Н.Трубецкой.
101
Хотя, ниже мы увидим, что они не идут ни в какое сравнение с лозунгами Ч., действительно ведущими народы к Разуму и мирной счастливой жизни.
102
они более чем на 95% составляли европейский Интернационал (по Х.Чемберлену). Составляя всего 2% населения России, евреи "заняли в среднем около 80% всех ключевых постов во всех областях жизни страны". В самом Петрограде, вплоть до 1919 года, правительственный аппарат состоял из 16 русских и 371 еврея, причем 265 из этого числа прибыли из Нью-Йорка" – Андрей Дикий. Евреи в России и в СССР. Исторический очерк. Изд. 2-е, Новосибирск, 1994, с. 147 и 143. В начале 20 века евреи России насчитывали 6 миллионов, и уже к концу 1920-х годов "с русским еврейством произошло неслыханное за всю историю человечества превращение из незначительного, всего 4-х процентного меньшинства, к тому же частично ограниченного в правах, в правящий класс, заполнивший чуть ли не все руководящие посты во всех отраслях жизни России." – А.Дикий. Евреи в России и СССР, с. 9. А Карл Радек, выступая на праздновании 10-летней годовщины победы Октябрьской революции, прямо назвал ее "мировой еврейской революцией". Отсюда, вплоть до диктатуры Сталина, первым еврейским государством был СССР.
103
Н.Трубецкой. О туранском элементе в русской культуре. Цитата по: Империя пространства: Хрестоматия по геополитике и геокультуре России. М.: РОСПЭН, 2003, с. 312.
104
Хотя общеизвестно, что минимум 90% войска Ч составляли тюрки – предки нынешних казахов, узбеков, туркменов, кыргызов и т.д. Именно развитые и мощные племена Найманов, Кереев, Жалаиров, Коныратов, Дулатов и т.д. имели свою веру, письменность и имперские традиции, идущие от гуннов и тюркского Каганата. Именно они и подняли его на белой кошме и дали ему титул "Чингисхан".
105
Д.Уэзерфорд. Чингисхан и рождение нового мира. М., Аст, 2005. И там же продолжает: "К моменту его рождения в 1162 году Старый Свет представлял собой множество региональных цивилизаций, каждая из которых буквально ничего не знала про другие, кроме разве что своих ближайших соседей. Никто в Китае не слышал про Европу, и ни единый человек в Европе не слышал про Китай, и, насколько нам известно, никто не совершал путешествий из Европы в Китай. К моменту его смерти в 1227 году он соединил их дипломатическими и торговыми узами, которые остаются действенными и по сей день.
Он уничтожил старую феодальную систему родовых прав и привилегий и создал новую уникальную систему управления, которая основывалась на личных качествах, преданности и достигнутых успехах. Он захватил разрозненные и вялые города по Великому Шелковому Пути и организовал на их основе величайшую в истории зону свободной торговли. Он снизил налоги для всех и полностью отменил их для врачей, учителей, священников и учебных заведений. Он проводил переписи населения и создал первую международную почтовую систему. Его империя не нагромождала богатства и сокровища в подвалах, он широко распространял добычу, захваченную в бою, так чтобы она могла вернуться в товарооборот. Он создал международное законодательство и признавал высший закон Вечно Синего Неба над всеми людьми. Во времена, когда большинство властителей полагали себя стоящими выше закона, Чингисхан создал законы, которые касались равно правителей и бедных пастухов. В своей империи он допускал абсолютную свободу вероисповедания, но требовал полной преданности от подданных любой религии. Он установил власть закона и отменил применение пыток, но устраивал большие рейды по розыску и уничтожению грабителей и убийц. Он отказался от традиции обмена заложниками и стал предоставлять дипломатическую неприкосновенность всем послам, включая представителей стран, с которыми в то время воевал… Когда армии монголов «покоряли одну культуру за другой, они бережно сохраняли ее умения и передавали от одной цивилизации к другим.
…Монголы осознанно открыли миру новую форму торговли, где товаром выступали не вещи, а новые идеи и знания. Монголы привезли немецких горняков в Китай, а китайских врачей – в Персию. Торговля велась на всех уровнях. Всюду, куда бы они ни пришли, они распространяли моду на ковры. Они принесли персидские лимоны и морковь в Китай, а китайскую лапшу, чай и игральные карты – в страны Запада....Монголы прокатились по материку, как завоеватели, но в то же время, как несравненные распространители науки и культуры. Монголы, которые унаследовали империю Чингисхана, показывали настоящий талант к перемещению товаров и объектов роскоши, но главное – к тому, чтобы создавать из них невиданные комбинации…Когда их искусные инженеры из Китая, Персии и Европы соединили китайский порох и мусульманскую машину «греческого огня» и применили европейскую технику отливки колоколов, они произвели на свет пушку – принципиально новое вооружение, из которого происходят все современные виды оружия, от пистолетов до ракет…
Монголы последовательно проводили интернационалистическую линию в сфере своих политических, экономических и интеллектуальных преобразований. Они стремились не столько покорить мир, сколько установить мировой порядок, основанный на свободной торговле, едином для всех законодательстве, и всеобщем алфавите, которым можно было бы писать на всех языках. Внук Чингисхана, хан Хубилай, ввел бумажные деньги, предназначенные для повсеместного употребления, и пытался создать систему общеобразовательных школ, чтобы обучить каждого ребенка грамоте. Монголы сравнили и свели воедино известные им календари и получили в результате календарь, рассчитанный на десять тысяч лет, который был более точен, чем любой созданный ранее. Они выделяли деньги на создание самых объемных атласов карт, которые когда-либо собирали. Монголы привлекали торговцев вести дела на их территории их империи, а их специально снаряженные экспедиции добирались до самой Африки, стремясь расширить их экономические и дипломатические связи.
Практически в любой стране, которая испытала на себе монгольское влияние, изначальный ужас и потрясение, вызванные нашествием неизвестного варварского племени, быстро сменялись невиданным ростом международной торговли, расширением культурных горизонтов и скачком в техническом развитии…
Новые технологии, знания и богатства породили Ренессанс, в котором Европа вновь обрела некоторые элементы своей прежней культуры, но, что более важно, получила книгопечатание, огнестрельное оружие, компас и счеты с Востока. Как отметил в 13 веке английский ученый Роджер Бэкон, монголы одерживали победы не столько благодаря своему военному превосходству, сколько «благодаря методам науки». Хотя монголы и «склонны к войне», они достигли столь многого, потому что «посвящали часы досуга принципам философии». В Европе практически все стороны жизни – техника, искусство войны, одежда, торговля, пища, искусство, литература и музыка – подверглись в эпоху Возрождения серьезным изменениям в результате монгольского влияния.»
106
По данным А.А.Клесова ("Происхождение славян: Очерки ДНК-генеалогии. – М.: Алгоритм, 2015) и Ж.Байжумина: https://www.youtube.com/watch?v=fSdh9TStR2k&t=15s&ab_ channel=HollywoodFilmAcademy%C2%AE%EF%B8%8F
107
Но что же реально двигало Ч, ведь он оставался прежде всего воином-кочевником?
Ч прекрасно знал трагическую историю своих царственных предков – Кията и Нукуза, которые чудом спаслись от врагов, укрывшись в горной долине Эргенекон. И потому Ч прежде всего хотел навеки обезопасить малочисленных кочевников, окруженных ненавидившими их развитыми оседлыми народами. Но для создания безопасного окружения ему нужно было перебить местечковую элиту сначала кочевых, а затем и оседлых народов,чтобысоздать единое мировое государство кочевников-тэнгрианцев, основу единой универсальной нации граждан мира. Впоследствие это удалось сделать отчасти лишь американцам.
И покорив 3/4 Старого Света, Ч понял, что вечный мир и безопасность предполагают вечный справедливый порядок на Земле в интересах развития угнетенного большинства, что шокировало и противоречило интересам и нравам местных элит, их древним ценностям, предрассудкам и стереотипам. Отсюда их до сих не затихающая психоисторическая информационная война против Ч и его наследия. Ч безжалостно уничтожал толпо-элитарные государства, ибо они базировались на частно-групповом эгоизме элит и подавляли производительный потенциал своих народов. Он же былозабочен стратегическими интересами развития всего человечества.
Чтобы исключить нападение на беззащитные аулы тюрко-монголов во время их дальних походов, он безжалостно уничтожал предателей и жестоко подавлял малейшие очаги сопротивления. Сам став объектом охоты на него, Ч прекрасно знал суровые безжалостные законы своего времени. Однако, его жестокость была не садистской, а прагматической, подчинена задаче создания мирного гармоничного миропорядка на века. Он же вытекал из "семейной" матрицы коэволюционного (комплементарно-синергетического) сожительства всех людей, зверей и растений, коим любящие Тэнгри и мать-Земля всегда дают необходимую долю. Эту матрицу ("Конституцию" Вселенной) Ч и утвердил в виде законов Яссы, которой подчинялся он сам. И предупреждал, что нарушение этих законов и прежде всего – оседание кочевников – разрушат их мир. Оседание превратит благородных воинственных кочевников в жалкое меньшинство, прихлебателей антиподной им материалистической женской культуры оседлого большинства, которое неизбежно ассимилирует их. Так и вышло.
108
Потомок сакских кшатриев Будда предложил рациональную программу личного самосовершенствования, ухода от страстей эго и слияния с пустотой-ничто как путь слияния с чистым царством Духа, превращения самого человека в божество. Но этот путь к богочеловечеству был доступен лишь единицам – отшельникам.
109
Потому его невольно поддерживал анда-побратим – всесильный хан Джамуха. Став его соперником и врагом, он не раз невольно спасал Ч, прощал обиды, ибо в глубине души сознавал, что Ч двигала не корысть, а их общая детская мечта о великом государстве кочевников, вечном мире и процветании Степи.
110
Когда Темиршин, загнанный врагами на Буркан Калдын, через несколько дней изголодался и хотел спуститься вниз, ему путь перегородил валун. Тогда он воскликнул, что сам Тэнгри велит ему не спускаться!
111
Прежде чем идти в рискованный поход, он собирал и анализировал донесения разведчиков, вместе со штабом разрабатывал и утверждал План военной компании. Затем, он всходил на не раз спасавшую его гору Бурхан Калдын и, сняв пояс в знак покорности Тэнгри, сутками медитировал, испрашивая благословения на поход на грозного многочисленного врага. Сначала он давал ему отчет о мотивах, целях и задачах похода, обосновывал свою моральную позицию справедливой местью и т.д. И лишь на вторые или третьи сутки медитации, получив знак поддержки, он спускался и объявлял народу волю Тэнгри, о дарованной им победе в грядущей войне и отправлялся в поход, будучи абсолютно уверен в победе, ибо за его волей теперь стояла воля самого Тэнгри. Ч – это шаман с мечом в руках!
112
Что же касается его гениальности, то в искусстве концептуального моделирования и бесструктурного управления историческими процессами Ч возвышался над всеми лидерами мировой истории. Македонский, Цезарь или Наполеон действовали в рамках парадигмы оседлого толпо-элитарного мира и потому их дела были обречены на конфронтацию и, в конце концов – исчезновение.
Китайские императоры (сплошь потомки кочевников-Кшатриев) также считали себя сынами Неба, однако, как уже адаптированные к оседлой цивилизации люди, они не покушались на первооснову Предыстории – толпо-элитарный миропорядок. В лучшем случае они пытались его облагородить и цивилизовать в соответствие с потребностями своего времени и конфуцианской этикой. Так что реализация закона соответствия устаревших форм общения производительным силамреализовывалась в Поднебесной через смену династий, живших согласно естественным законам становления, расцвета и вырождения. Их и меняли очередные захватчики-кочевники, выполнявшие роль санитаров-революционеров. Так, в противоречивом единстве с воинственными кочевниками рос, поднимался и зрел земледельческий прокоммунистический Китай.
113
Когда близкий друг и анда-побратим Джамуха потребовал от Чингисхана выдать ему сторожа, по незнанию убившего в темноте брата Джамухи (он хотел своровать аргамака из табуна Ч, чтобы подарить его невесте – сестренке Ч), он не знал, что делать. Помогла Борте: "если выдашь его – что скажут люди? Ведь он честно исполнил свой долг, охранял твое имущество!" Так Ч, озабоченный установлением в анархической степи железного закона на века – краеугольного камня справедливости и мирной жизни, переступил через кровную клятву побратимства, пренебрег всеми древними традициями и законами и возвысил, утвердилединый для всех Закон. Так, кровно обидев друга и всесильного Джамуху, он невольно бросил ему перчатку, поставил на кон свою судьбу. Так впервые в мировой истории, с ее господством права сильного над слабым, гдецари и падишахы, князья и императоры беззастенчиво ставили себя выше какого либо закона и права, Ч утвердил универсальный правовой миропорядок, основанного на законе и доверии, режиме открытой международной торговли, стоящем на страже защиты собственности и капиталов в любой точке мира. Отныне, сказал Ч, "Закон и Порядок Тэнгри один для всех, он выше царей, клятв побратимства и древнего принципа «око за око и зуб за зуб»!"
114
И это притом, что Ч не был представителем Моря или глобалистом-Вайшья. Для них универсализм и открытость мышления были необходимостью: так они расширяли рынки сбыта и т. д. Действуя бескорыстно в сверхконсервативном архаичном пространстве евразийской "Суши" Ч соединил философскую мудрость и масштаб планетарного мышления Брахмана с железной волей рыцаря-Кшатрия.
115
"…на границе степи и тайги, жили "дикие татары", которые презирали "черных татар" за то, что они привязаны к своим стадам, подчинены старейшинам и ханам и, хуже того, обычаям родового строя, связывавшего любую инициативу. Те юноши, которые не выносили тягот родового строя, уходили в горные леса, добывали пищу охотой и грабежом и погибали от рук своих родственников. Этих обреченных удальцов называли "люди длинной воли": идеалом их поведения была верность дружбе и военная доблесть. Из этой среды вышел Тэмуджин, в 1206 году победивший соседей-обывателей и избранный Чингисханом" – писал Л.Гумилев в Предисловии к книге Н.С.Трубецкого "Наследие Чингисхана…", с.13-14.
116
Так, даже его старший любимый сын Джучи не получил тумена, командовал 5 тысячами воинов, хотя покорил сибирские земли и получил в удел все западные земли "до последнего моря". "Армией и империей командовали люди, лично преданные Чингис-хану, в то время как члены его собственного рода обычно не назначались на важные посты. Поскольку Чингисхан не доверял ни своим близким родственникам, ни представителям других монгольских кланов, он рассматривал автократию в качестве единственного способа удержания власти." Барфилд Т. Дж. Опасная граница: кочевые империи и Китай (221 г. до н. э. – 1757 г. н. э.). Санкт-Петербург, 2009.
117
Лев Гумилев. Древняя Русь и Великая степь. М.: АЙРИС-прессс, 2019, с. 386.
118
Нам придется идти по его следам, отменив частную собственность и базирующееся на ней толпо-элитарное эгоистическое мироздание современной западной цивилизации. Так наш атомизированный рынком мир снова станет единым, комплементарно-синергетическим!
119
"…ни один из них не должен был оставлять "братьев" пленниками на поле боя. Как и в любой семье, где есть много братьев, старший "брат" брал на себя руководство арбаном (десяткой, – Н.А.), но его люди могли перевыбрать его, назначив другого предводителя. 10 таких отделений составляли взвод ("ягун") из ста человек, один из которых избирался предводителем. И точно таким же образом, как отдельные семьи вместе составляли клан, 10 таких взводов составляли эскадрон ("минган"). 10 минганов составляли "тумен" – армию в 10 тысяч человек…Он позволял отцам, сыновьям, родным и двоюродным братьям оставаться вместе, но, помещая их в новые "семьи" (состав которых никто не мог изменить, и выход из них карался под страхом смерти), он сломил тысячелетнюю традицию родовых, клановых и племенных связей." – Д.Уэзерфорд. Чингисхан и рождение нового мира. М., Аст, 2005, с. 400-402. С. 132-133
120
Там же, с.187. Иными словами, Ч действовал голографически, так, как организует себя Вселенная – на основе принципа себеподобия, т.е. фракталами. Причем, сама "десятка" была целым, дифференциированным по родам войск. 3 воина были легковооруженными лучниками, 3 катафрактариями с пиками, 3 обычными сабельщиками, а в центре стоял "десятник".
121
Там же, с. 400-402
122
Там же.
123
согласно китайским архивным данным, полученным выдающимся ученым, врачом, экологом и бурятским общественным деятелем, ч-корр. РАЕН Петром Аюшеевичем Шаблиным, кстати, потомком Джамухи, мечтающим поставить памятник ему и Ч как двум побратимам.
124