bannerbanner
Биосферный коммунизм. Постсоветская империя Чингисхана 2.0
Биосферный коммунизм. Постсоветская империя Чингисхана 2.0

Полная версия

Биосферный коммунизм. Постсоветская империя Чингисхана 2.0

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
18 из 28

И тогда, при соблюдении этих условий, каждый воин, не переступая круга чужой воли, получит причитающуюся ему долю, по высшему закону справедливого Тэнгри! Вот на каких основаниях этот "дикарь" создавал принципиально новое общечеловеческое государство! Создавал снизу, силами единомышленников, как вечное мировое государство всех людей доброй воли, где все правят всеми. Лишь так Ч мог обеспечить единый справедливый порядок, гарантирующий всем людям адекватное возмещение их усилий и талантов, и некий обязательный минимум для их выживания как биосферного вида. И создав одинаковые для всех условия и железные правила игры, Ч дал всем и каждому полную свободу самоорганизации и необходимую полноту власти. И всё!

И Ч не прогадал, ведь осуществление личных интересов воинов он обставил соблюдением всеобщих справедливых законов космического Разума и естественной целесообразности. Так устроенное общество (государство) объективно, само вело людей к общему благу, справедливости и прогрессу. Сама свободная эгалитарная самоорганизация массовых сил приводила их к единообразному (фрактальному) устройству их жизни и формированию единого закона Справедливости, одинакового принципа вознаграждения для всех звеньев народа-войско. В этом – разгадка тайны Ч, ответ на вопрос: как ему удавалось руководить массами, прямо не управляя ими?

Суть в том, что согласно древней турано-арийской традиции Ч создал гениально простой (десятеричный) строй организации армии и государства. Это – управление большой структурой через подобную ей – малую. Здесь ничто не отчуждается от рядового солдата, так что совокупная победа или поражение армии осознается им как закономерный результат храбрости или трусости каждого и всех. Это прямая (военная), т.е. тотальная демократия масс как единого народа-войско, живущего на основе принципа "один за всех и все за одного!". Это "правление народа  и  для народа". Здесь структура "10" просто копировалась и тиражировалась, разрастаясь в "100", "1000" и "10000". О такой прямой демократии и мечтал М.Каддафи и предрекал ее для 21 века. Жаль, что он не понял гений Ч и не смог применить его опыт.

Такое упрощение организации государства и системы управления согласно принципу голографической Вселенной, принципу ее автоморфизма (себеподобия)  и позволило Ч оптимизировать все общественные отношения и создать открытую государственность каждого и всех. Она была доступна управлению и контролю как сверху, так и снизу, на местах. Рассмотрим подробнее, как он это сделал, чьи потребности, интересы какой группы он выражал. Кто стоял за ним и сделал Каганом, т.е. ханом над всеми ханами кочевников?

Чингисхан – творец мирового эгалитарного правового меритократического строя "людей длинной воли".

Гунны и тюрки создавали привычное для них кланово-родовое государство. Опираясь на сородичей, хан захватывал государственную власть, и тащил туда родственников. Принц-Ч же был с детства выброшен из этой традиционной родовой структуры и с колодкой раба на шее он обслуживал знатных сородичей. Так он возненавидел кланово-родовой строй, тысячелетнюю традицию родоплеменного устройства общества и государства кочевников. И впоследствии, он всячески отдалял родственников от высшей власти116.

По словам самого Ч, тогдашняя Степь вырождалась, в ней царил произвол, разбой и беззаконие, воровство чужого скота, приводившие к перманентным стычкам между различными родами и племенами. Младшие не слушали старших, богатые сородичи не заботились о бедных. Степь катилась вниз, могла быть в любой момент разгромлена Китаем. Она нуждалась в Ч и получила его!

Социальной опорой Ч стала немногочисленная группа независимых пассионарных людей-универсалов. Эти "одинокие волки" не желали подчиняться родовым старшинам, жили в предгорьях, на стыке леса и степи, вне старой родоплеменной Системы. Они могли надеяться только на себя. Они были универсалами – охотниками и собирателями, порой – грабителями. Такие люди всегда были в вольной Степи. Эти люди-багатуры и стали ядром будущей империи как по сути универсальной космополитической общности свободных людей.

Этот мужской орден (Орда) и стал "первичной консорцией, из которых вырастают суперэтносы. У Мухамеда в начале его деятельности было всего 43 последователя, а у Игнатия Лойолы – 6. При этом нельзя утверждать, что 29 богатырей были пассионарны. Субпассионарии тоже трудно уживаются в жестких системах родовых общин – куреней, но так как бежать из них рискованно, то они терпят унижения ради покоя. Когда же создавалась орда, пусть небольшая, они стали примыкать к ней, сознательно предавая родственников."117

Так произошел раскол древнего родоплеменного мира. Новая консорция стала обособляться от Старого мира и объединяться вокруг героя-бунтаря Темиршина. Так зародился новый – добровольно создаваемый союз единомышленников, строителей нового справедливого мира, без дискриминации сословий, этносов и религий, без паразитического барства и унижения личности. Примерно так, из общины пуритан на просторах прерий создавались великие североамериканские Штаты. В Орде изначально таилась мощная потенциальная энергия изгоев, они и взорвали старый родоплеменной мир с его круговой порукой и отсутствием какой либо достойной перспективы. Здесь, в интернациональной Орде "кто был никем становился всем!"

Поэтому Орда быстро разрасталась и стала престижной моделью для молодежи. Опираясь на нее, Ч затем начал строить регулярную армию. Так родилась базовая воинская единица – "десятка". Согласно ее эгалитарному космополитическому духу Ч позднее и переформатировал весь тюрко-монгольский народ.

Ч сделал "десятку" клеточкой, из которой вырос Новый мир. "Десятка" мультиплицировалась и воспроизводилась на всех уровнях воинской организации. В итоге все воинские соединения единообразно воспроизводили "10" как исходную клетку. Так Ч, опираясь на голографическую (фрактальную) матрицу Вселенной, создал самуюпростую и универсальную систему организации и управления – народ-войско.

Ч масштабировал "десятку" как малое государство и создал большое имперское государство как систему (сумму) единообразных фракталов ("матрешек"). Так Ч сжал гигантское государство в формат "десятки" и целиком подчинил ее рядовым воинам, возложив на них всю ответственность за ее управление и благополучие. Они сами выбирали лучшего среди них лидера-"десятника", и могли переизбрать его в любой момент. Одновременно, вся десятка несла тотальную коллективную ответственность. Так, награждался, или нес наказание не отдельный воин, а вся "десятка". Тем самым Ч поднял социальную организацию людей на принципиально новый, целостный или коллективно-синергетический уровень, отменив принцип эго118.

Все достоинства и недостатки "десятки" далее мультиплицировались (тиражировались) в "сотнях", "тысячах" и "тьме". В итоге, оперативная гибкость и синергетическая мощь армии Ч вырастала из гибкости и дисциплины, слаженности и единства самоуправляемой "десятки"! Вот почему Ч мог успешно вести первую мировую войну на двух континентах, без телефона и интернета. Точнее, это была первая мировая гражданская война новых людей против старых людей, рабов толпо-элитарного мира.

Таким образом, преобразование родоплеменного народа в новый универсальный (имперский) народ Ч начал с "десятки" как универсальной базовой единицы. Он атомизировал старые родоплеменные связи (идентичности) и реинтегрировал людей в универсальное мужское братство десятки. Так пестрые и конфликтующие племена со своими вождями, знаменами и тамгами преобразовались в единый народ-войско. Так на Земле появилась первая эгалитарная империя "лучших" свободных людей.

Вся ее фишка, всемирно-исторический сдвигбыл в том, что по приказу Чв ее состав обязательно должны были войти люди разных племен и вер. Отныне они были обязаны жить и сражаться вместе, как родные братья.119 Вот так, одним махом Ч покончил с сепаратизмом человеческого рода, родоплеменным, этническим, сословным и конфессиональным делением и сегрегацией, до сих пор не дающим землянам прорваться в свободный Космос эры Водолея.

Мудрый Ч не стал ничего ломать или отбирать. Поверх старой родоплеменной общности/идентичности людей он создал единую универсальную гражданскую общность – идентичность "люди вообще". Эта самодеятельная гражданская общность сама отсеивала плохих и трусливых и поднимала хороших и сильных людей. Увы, в нашем подлунном мире до сих пор все наоборот! Как же отстал от Ч наш 21 век, застрявший в этнических, расовых, конфессиональных и прочих ложных оппозициях и разборках!

"Десятеричная "организация армии Ч. сделала ее очень гибкой и мобильной. Каждый тумен был устроен также, как и отряд самого хана… Вместо…иерархии военных подразделений (линейного  мышления оседлых народов – автор), Чингисхан организовал своих людей концентрическими кругами"120. Опять дух Вселенной, расходящийся вовне концентрическими кругами!

Великий трансформатор народов и синтезатор цивилизаций и культур Ч шаг за шагом продолжал менять старое родоплеменное общество. Для этого он покончил с прежним принципом распределения добычи в интересах знатных нойнов. Ч вернулся к первоисточнику – мобильному сообществу древних охотников, их простейшим справедливым законам. Отныне добыча раздавалась не по чину или знатности, а после боя – централизованно и по справедливости – согласно реальному вкладу каждого, т.е. космическому закону Кармы. Теперь воин мог обвинять в неудаче лишь себя!

Так Ч уничтожил систему сословных привилегий, вырвал гнилой корень толпо-элитизма. И создал новую систему мотивации, ибо теперь распределение благ зависело исключительно от самой личности, ее таланта, инициативы и отваги. Так Ч вручил ключи судьбы самим воинам, стимулировал их на подвиги, карьерный рост и честное обогащение.

Далее, руководствуясь духом вселенской Голограммы, диалектик Ч универсализировал "десятку": соединил войну и бизнес. Воинское братство превратилось в своеобразную бизнес-корпорацию, которая объединяла ее членов как равноправных "акционеров", имевших общий экономический интерес. В случае гибели воина, "десятая доля" по прежнему доставалась его семье. Поэтому все воины смело шли на риск, проявляли массовый героизм. Так Ч  упрочил и расширил империю и в течение одного поколения поднял благосостояние своих воинов на два (!) порядка.

"Расширение и улучшение торговых путей…произошло благодаря глубоко укоренившейся системе долей "хуби" (аналог акций, – Н.А.), которую укрепил…еще Ч. Каждая сирота и вдова, каждый воин-монгол получал право на определенную часть всех товаров, захваченных на войне, и точно так же каждый член Золотой Семьи имел право на долю богатства каждой провинции империи. Вместо жалования…монгольские руководители просто получали свою долю в товарах империи, часть которых они перепродавали на рынке, чтобы выручить за них деньги или услуги."121 Тем самым, империя не была феодальной деспотией с натуральным производством, а универсальной семейной корпорацией, нацеленной на рост ВВП.

Так Хубилай – Верховный хан и император Китая, вынужден был обмениваться товарами с Хулагу, правителем Ирана, и Бату-ханом, правителем Руси. Так перекрестное владение “акциями” друг друга объединяло части бескрайней империи в единую семейную транснациональную Корпорацию. Так, дальнодействующими экономическими законами и методами, потомки Ч надолго уберегли империю от развала.

Так "нахлебники оседлой культуры", "дикие кочевники" "сформировали ядро новой универсальной культуры и мировой системы. Эта новая глобальная культура «продолжала расти и после упадка империи монголов. Она прошла длительное развитие в последующие века и легла в основу современной мировой системы, которая отмечена характерно монгольским интересом к свободной торговле, открытому обществу, общедоступным знаниям, светской политике, веротерпимости, международному праву и дипломатической неприкосновенности."122

Ч сумел "сделать немыслимое" (Д.Уэзерфорд) потому, что объединил единомышленников в единый синергетический "кулак" непобедимой армии. Покорив же оседлые народы, он, как и его любящий отец Тэнгри, реализовал их самые глубинные интересы и чаяния. Ч покорил сердца оседлых народов потому, что опирался на "мягкую силу" тэнгрианской культуры. Именно из ее "семейной" (дружественной и справедливой) матрицы вытекали три вечных "кита" жизни народов, три столпа его империи: вечный Мир, Справедливость и Достаток (ныне -"обязательный доход").

Вечный мир предполагал демонтаж толпо-элитарного строя и ликвидацию паразитической Знати – именно она начинала все войны и тормозила свободное общение и развитие народов. Для обеспечения вечного Мира воины Ч и воевали со всеми оседлыми народами, уничтожали их элиту и затем превращали их подданных в лояльных себе сторонников. Так малочисленные кочевники создавали вокруг себя безопасную среду, "проливали кровь, чтобы она никогда больше не проливалась" (Ч). А для обеспечения Достатка сын Ч – Верховный хан империи Угедэй – издал степное Уложение, обязывающее ханов обеспечивать каждого женившегося монгола 100 баранами, 50 коровами и 25 лошадьми. Это Уложение в Бурятии действовала вплоть до начала 1920 годов123.

Эти народно-демократические бессмертные принципы Ч и легли в основу строительства его империи. Во-первых, это анти сословнаямеритократическая кадровая политика. Во-вторых, это адекватная справедливая система распределения благ, стимулировавшая всех много и честно трудиться, а воинов – доблестно воевать. Но самое главное – воины Ч шли в бой, гибли и побеждали потому, что осознавали себя строителями вечного справедливого процветающего мирного государства, где их потомки были бы гарантированы от истребления и занимали в нем тронное место.

Тэнгрианец-Ч знал, что Вселенная всегда нацелена на творческое Созидание и Коэволюцию, Дополнительность и Синергетику сил ее единой биосферной семьи. Здесь развитие одних частей семьи опирается на развитие и прогресс всех других ее частей. Тэнгрианец-Ч ясно понимал, что вечный мир и гармония могли утвердиться на Земле лишь в результате подчинения всех людей и народов воле Тэнгри-хана, т.е. закону развития замкнутой Вселенной. А для этого всех людей надо прежде всего уравнять, хотя бы в правах.

Тэнгри никогда не переступал круг чужой воли, оставлял людям право свободного выбора и действовал через равный для всех, космический закон Кармы. Тэнгри-Хан был абсолютно прозрачен и справедлив, подобно зеркалу он лишь отражал людям их собственные поступки. Он воздавал людям за реальные "заслуги, без учета родового старшинства", у традиционных кочевников "обычно сводившегося к непотизму (покровительству родственников за счет героев)"124. Поэтому Ч создал такой свод справедливых законов, где каждый мог получить по заслугам и иметь гарантированный достаток – основу мира на Земле.

Таким образом, эгалитарная "семейная" система отношений братской десятки как базовой единицы империи Ч копировала систему коэволюционных отношений большой семьи Тэнгри и Умай. Они же с любовью относились ко всем зверям, растениям и людям, не деля никого на элиту и толпу, расы или классы, верных и "неверных".

Так, благодаря ретрансляции принципов замкнутой семейной суперсистемы "Тэнгри и Умай" в замкнутую семейную империю чингизидов на Земле восторжествовал не людской псевдо закон, обслуживающий корыстную элиту, а вселенский закон Разума и Гармонии. Он базировался на этико-космическом законе Кармы, одинаковом для всех людей. И бедный и богатый, рус и китаец, индус и перс, мусульманин и христианин отныне получали лишь то, что сами творили и давали обществу.

Такое чудо даже для нашего “просвещенного” 21 века свершилось потому, что кочевник и шаман-провидец Ч не просто исходил из законов суперсистемы Тэнгри, но целиком опирался на его фрактальные методы в ходе строительства мирового государства. В отличие от мировых пророков-одиночек, Ч строил царство божье рукамикочевников, какединообразные самоорганизуемые системы систем, где правил не произвол, а сам космический Разум, "правящий всеми посредством всех".

Ч как кочевник привык жить в тэнгрианской матрице замкнутого круговорота энергий от отца-Тэнгри к Умай и далее к растениям, скоту, Авелю и снова к Тэнгри как источнику его духа и жизни. Поэтому для него человек был таким же равноценным звеном биосферного целого, что и животное и растение. Поэтому он ясно видел глубинную родовую (доклассовую) сущность людей и не разделял их на позднее возникшие расы, нации или сословия. В отличие от зашоренных матрицей классового мышления Маркса или Ленина, для Ч все эти общности имели исторический преходящий, несущественный (вторичный) характер. Вот почему Ч стал первым гуманистом и интернационалистом Земли, основателем первой мировой эгалитарной "Империи низов"125.

Революционер всех времен и народов Ч как никто другой изменил мир, поднял человечество на горний (глобальный) уровень мышления. Ч и все его потомки ясно осознавали свою высокую духовную миссию носителей воли самого Тэнгри, дававшего им мандат власти над всеми оседлыми царями, королями и даже римским Папой, коего они считали "лишним человеком". Они четко и ясно формулировали это свое сакральное право в своих письмах и печатях, провозглашая: "Силою Неба повелеваем!"126

В самом деле, Ч не просто хотел насадить среди оседлых народов строй их антагонистов – кочевников, живших согласно системе вечных духовных ценностей. В отличие от Маркса и Ленина, мудрец-Ч понимал хрупкость любого строя, основанного на насилии. После покорения земель, пригодных для скотоводства, его сверхзадачей стало обеспечить для кочевников вечный безопасный мир. Вечный же мир возможен был лишь на основе универсального естественного ("окончательного") Закона, единого для всех оседлых и кочевых народов, т.е. опять таки закона космического Разума.

До Ч человечество знало один закон – Насилие, воля меньшинства ("элиты"), возведенная в государственный закон. Такой узкий сословно-классовый "закон" не мог обеспечить ни вечного мира, ни гармонии. Самодостаточные же воины-скотоводы, овладевшие Великой степью от Карпат до Тихого океана, теперь желали лишь одного: мира и спокойствия. Ведь они сами тысячелетиями жили не в конфронтации, а в гармонии с Космосом, который развивался благодаря комплиментаризму и синергетике живых видов, их взаимном служении и любви. Скотоводство требовало от них не войн и раздоров, а тишины, адаптации к этим мудрым системным космическим законам, где все связано со всем и обусловлено всем другим. В биосфере Великой Степи как суперсистеме разрушение одного ее элемента влекло разрушение других и бумерангом возвращалось агрессору. Отсюда и проистекал мудрый принцип жизни самодостаточных скотоводов: "не переступай круга чужой воли!"

Поэтому Ч как защитник кочевников и всего угнетенного человечества, хотел навсегда искоренить зло, мир эгоистический знати, и создать единое государство всех землян, подчиненное справедливым законам Тэнгри и гарантирующее каждому мир и честно заработанный достаток.

В отличие от гуннов и тюрков, он занялся переделкой всего старого мира оседлого большинства. Задолго до Маркса и Ленина он первым провозгласил программу демонтажа элитарно-классового строя как такового. Закованный в колодку раба, деля кусок хлеба с униженными простыми людьми, не раз спасавших его от смерти рискуя собственной жизнью, этот благородный принц проникся искренней симпатией к ним. В отличие от страдающих манией величия императоров и королей, создающих особую привилегированную систему ценностей и элитную субкультуру, Ч познал истинную цену жизни, куска хлеба и мужской дружбе. Еще тогда юный Темиршин понял, что духовные ценности, человеческая солидарность и мужское братство намного важнее кровного родства. И впитав все чаяния и мечты простых людей, он оформил их в позитивную программу созидания равного для всех, свободного и справедливого строя.

Ч понял, что именно скромные рядовые труженики, а не короли или герои – главные творцы истории. Именно они создают материальное изобилие, постепенно избавляющее человечество от нужды и пороков. И потому он всячески стимулировал производство, снижал бремя налогов до 10%, а сбор с международной торговли и вовсе опустил до символических 5%. Он знал, что уважение к закону, традиция его беспрекословного исполнения возникнет лишь тогда, когда ему подчинятся все – от рядового солдата до самого Кагана, как завоеватели, так и покоренные народы. Поэтому десятину платили все!

Кочевник Ч презирал оседлую комфортную жизнь изнеженных горожан, высокомерие и спесь феодалов и падишахов, паразитирующих на простых людях. Он безжалостно уничтожал их, наряду с разбойниками, чтобы расчистить путь прогрессу, развитию мировой экономики, торговли и культуры. Так он стирал местные локальные идентичности, которые разъединяли людей по второстепенным (этнокультурным) признакам и лишь помогали сильным мира сего угнетать свои народы. Этот великий конструктор Нового мира создал новую универсальную бесклассовую общностьмужское братство свободных ответственных людей – хозяев своей жизни и судьбы. Его космополитичная сетевая Орда была подлинным и естественным Интернационалом, заложенным в самой сути человека как единого биосферного вида. Орда Ч не делила людей, она принимала всех без различия. В то же время Орда возвышала лучших, честных и благородных людей со всех окраин, народов и конфессий. Она ковала героев, заряженных на подвиги и славу, служение высшим ценностям и идеалам.

Рыцарь всех обиженных и угнетенных, Ч стал первым сознательным творцом мирового Прогресса. Обычно последний как свободолюбивый Дух мировой истории использует людей как орудия в темную, используя их страсть к славе или деньгам. Шаман Ч был исключением – он сам был в тесном контакте с Тэнгри, мыслил с ним заодно. В эпоху, когда еще не было капитализма и мирового рынка как универсальных орудий исторического прогресса, он сознательно атомизировал старые родовые связи людей и заново реинтегрировал их в эгалитарную саморазвивающуюся общность, нацеленную на историческое развитие и прогресс. Здесь человека возвышал не его род, сословие или богатство, но исключительно его личные способности и таланты, его труд и профессионализм, полезные делу прогресса. В его Орде каждый получал все, что нужно было для карьерного роста и развития. Здесь ценимые старым толпо-элитарным миром качества уже ничего не значили – в бою ведь были важны лишь личные качества, доблесть, ум и т.д.

Если толпо-элитарный мир работает в пол-силы, на меньшинство (элиту), то Ч уравнял и исполинской силой поднял человечество на новый уровень, подчинил все отношения интересам развития большинства. Так Ч обеспечил тотальный прогресс и быстрый рост народного благосостояния, покорил сердца  оседлых народов. Срабатывал закон Эшби: "прогресс системы обеспечивается прогрессом всех ее частей". Общее стало важнее частного, а служение общему благу – важнее богатства или власти. Примерно так воспитывался и жил советский народ-водолеец, покоритель Космоса.

Так Ч нейтрализовал идентичности старого мира, державшие людей в тисках несвободы, родовой и сословной поруки, неуверенности в завтрашнем дне и рабском преклонении перед сильными мира сего. Если в центре современного мира стоит безликий отчужденный Капитал, то Ч в центр нового мира  выдвинул саму личность, создал все условия для ее роста и расцвета. Так родилась новая сетевая универсальная космополитическая общность – предвозвестник грядущей эры Водолея – граждане мира, земляне. Ее скрепляли не узы родства, а универсальное гражданское начало – служение высшему идеалу, который олицетворял Ч – сын Тэнгри, носитель вековечной мечты трудящихся людей, идеи вечного мира и справедливой благой жизни, где все люди равны и сами куют свою жизнь и судьбу.

Сделав единственным мерилом людей их личные, общественно значимые качества,  Ч задолго до мирового рынка  (и вместо него!) разрушил скрепы старого кланово-патерналистского общества и подчинил людей суровому режиму войны. Людей, привыкших бессмысленно прозябать под опекой рода с его кровнородственной солидарностью и круговой порукой, Ч бросил в бой на самовыживание, борьбу за собственную значимость и достоинство, проявлять себя как личность, гореть, а не существовать! Наступила новая, невиданная эра – эра господства универсальных человеческих ценностей, законов открытой состязательности, эра благородных героев, лучших из лучших! В этом новом этико-гуманистическом измерении каждый обретал свою долю благ, власти и славы своим честным трудом, талантом или доблестью. Этот эгалитарно-меритократический подход Ч позднее сполна использовал сталинский СССР, где дети рабочих и крестьян становились Чкаловыми, Стахановыми, Жуковыми и Гагаринами. Человек шел по жизни как хозяин, "необьятной родиной своей!"

Если в условиях капиталистического рынка побеждает эффективнейший в экономике (отношении к природе), произведший максимум благ за минимум времени, то в человеческом измерении империи Ч, в поле честной открытой состязательности возвышался лучший для всего общества, его прогрессивного развития. Вот в чем суть гениального новшества Ч – творца самодвижущегося (локомотивного) механизма бесконечного исторического прогресса! Если Капитал двигает прогресс постольку, поскольку имеет потенциал бесконечного количественного роста, то Ч создал машину качественно бесконечного исторического творчества и прогресса.

На страницу:
18 из 28