bannerbanner
Народные Сказы о древней истории Русов
Народные Сказы о древней истории Русов

Полная версия

Народные Сказы о древней истории Русов

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 7

После стравы, когда была сказана похвала Богу, начинались состязания молодых вояков, а девчата клали венки у ног Дуба, либо просто цветы. Тут выходили деды и вели белого коня. Все смотрели, куда конь ступит, если в сторону орала, то будет мир, а если ступит на копье, или меч, – будет война. Когда же гаданье кончено, пели трижды славу Богу, и расходились по домам. Пращуры наши верили, что Бог живет с ними в доме, в печи, где огонь. А где огонь, там и Бог. Потому-то, когда горел огонь, входили в дом благоговейно, с поважением. Кричать в доме нельзя было. Ругаться тоже запрещалось. Дети в хате не смели шалить. Во дворе – бегай, сколько хочешь, а в хате нельзя, а то огонь уйдет! Ну, да и хаты были такие тесные, что там негде было разбежаться. Землю рали деревянным ралом, а хлеб жали деревянными серпами с кремешками, так что солому не резали, а перетирали. Сколько горстей колосьев, столько и работы. Трудно было жать! Потом стали делать медные серпы да железные. Тогда легче стало. И берегли же хлеб, каждое зернышко сохраняли. Ведь хлеб доставался вдесятеро трудней, чем теперь. Зерно тоже мололи меж двух камней, руками. Целый день ребята камни вертят, а когда кончали, и муки-то было не больше, как на два хлеба. Легче стало, когда придумали водяные да ветряные мельницы. Однако ж и тогда мука была только грубая. Белой еще не знали. Хлеб был черный, как сама земля. Картошки тогда еще и в помине не было. Пращуры ели моркву, пастернак, бурачки, горох, фасоль и чечевицу, а то пекли в печи репу, капусту или тыкву. Ходили на охоту, так приносили зайчатины, медвежатины, или свинины. Мясо солили и сушили, как и рыбу, на солнце. Много набирали дикого меду по лесам. Сохраняли его в горшках. Сушили яблоки, сливы, ягоды, сохраняли с медом, зимой варили, как мы, взвары. Пища была грубой, но Пращуры жили – не тужили, и были здоровее нас. Когда кто болел, его первым делом – отправляли в баню. Потом поили травяным отваром. Человек выздоравливал.

Дедовщину Пращуры хранили свято и нерушимо. Не отступали от родных обычаев ни на шаг. Женились и выходили замуж только за своих. Жили по сту человек сразу. Бывало, что старший Родич заедал жизнь молодых. Ну, его терпели, как могли. А некоторые уходили и основывали свой род. Ну, так вот, скажем ты… Слышал про Прадов наших, да и скажешь: «Ну, они тогда так жили, потому что дурные были, а вот я – умный, и буду лучше жить!» – «Никогда, Праба, никогда не скажу так! – вскричал я. Разве можно?» «Ну, дай тебе Бог сдержать слово! – ответила она задумавшись. – А то разно в жизни бывает…» «Я, Прабушка, буду жить, как они жили!» «Ну, ну… Пращуры любили друг друга, ссорились редко, и то больше слухались старого Родича. Как он скажет, так и делали… Ну, вот, храни же и ты Дедовщину! Трудно, но хорошо жили наши Прады!» Я помню, как сейчас, что весь ушел в мечты. То я себя видел русским воином, скачущим в бой, то – старым Родичем, вершившим дела рода, а то – простым пахарем, сеявшим жито».

Как видим, Ю. П. Миролюбов ничего не придумывал, а пытался передать нам лишь то, что слышал от своего ближайшего окружения. Он рассказывал, как жили раньше наши прадеды, раскрывая суть их бытия через пересказ тех людей, которые сохраняли, помнили и делились с другими своими знаниями и сведениями о стародавнем. Неужели это не интересно знать? Как представляется, каждому здравомыслящему человеку это будет интересно, познавательно и полезно понимать быт, условия и чаяния наших далёких предков. И Ю. П. Миролюбов не ставил перед собой задачи что-то изобрести, а просто пересказывал нам то, что слышал, записывал и помнил о жизни предков. Осознав на каком-то этапе своей жизни, какой материал он собрал, Ю. Миролюбов стал более целеустремлённо и основательно исследовать, перерабатывать и воплощать в своих трудах наработанные материалы и полученные сведения. И за это мы ему должны быть благодарны.

В литературное наследие Ю. П. Миролюбова входят так называемые «Сказы Захарихи». Почему мы представляем здесь эти Сказания? Тексты «Сказов» описывают события, которые в чём-то совпадают с «Влескнигой», но, преимущественно, относятся к временам ещё более древним! То есть «Сказы» по временному принципу как бы предстоят событиям, отражённым во «Влескниги»! Издатель шведского журнала «Fakts» Владимир Штепа, опубликовавший некоторые из «Сказов», отмечал: «Сказы Захарихи» охватывают огромный промежуток времени, около 70 тыс. лет, а в последней части пересекаются с «Влескнигой», когда речь заходит уже о Киевской Руси. Тем самым они взаимно подтверждают друг друга. Кроме того, у них схожий язык и дух повествования». Ещё одним серьёзным аргументом их родственности является то, что имена некоторых исторических деятелей прошлого, о которых говорится в «Сказах», – царь Мах, князь Кисек (Киська), князь Халабуда (Хилбудий), готский князь Конарех, – встречаются также в отдельных фрагментах «Влескниги».

Надо отдать должное Ю. П. Миролюбову за то, что он донес до нас эти сказания. Ю. П. Миролюбов был увлечен своей работой, целенаправленно ей занимался, собирая и записывая фольклорный материал. Если бы Юрий Петрович записал «Сказы» под своим именем, то стал бы вроде датского сказочника Андерсена. Но тогда не нужна была бы старуха Захариха, и образ этой сказительницы был бы потерян для нас. Эти простые рассуждения помогут понять, что ни о какой подделке нашей истории Миролюбовым не может быть и речи. Другое дело, что эту историю придется осознать по-новому, так как оказался сохранен устный вариант русской истории, начиная от потопа, а точнее от гибели горы Меру, т.е. той мифической земли, о которой спорят и до сих пор.

Сказы читаются легко и с интересом. Однако, ученым и историкам их будет не легко переварить, так как тогда придется включать в официальную историю и «царя Гороха», имя которого до сих пор сохранилось в нашем разговорном языке, но стало синонимом давно прошедшего и забытого времени. Поэтому неудивительно, если «Сказы Захарихи» встретят возражения со стороны так называемых специалистов. Их можно понять, – со школьной скамьи они усвоили, что русская история начинается с Рюрика и только так, т.е. срабатывает обычный условный рефлекс. А на самом деле было всё не так, как утверждает наша академическая наука. А как же тогда? Вот об и поговорим далее в исследовании, предприняв попытку осмыслить содержание «Сказов Захарихи».

II. Сказы Захарихи

«Сказы Захарихи» охватывают огромный промежуток времени жизни Русов, а в последней части пересекаются с «Влескнигой», когда речь заходит уже о Киевской Руси. Тем самым два источника взаимно дополняют друг друга. Имена некоторых исторических персонажей прошлого, как уже отмечалось выше, встречаются также в «Влескниге». Посмотрим же, какие исторические сведения донесли до нас Сказы. Для более детального их анализа Сказы разбиты на разделы по временному и тематическому принципу. По ходу изложения Сказов будем давать комментарии по их содержанию.


Первый раздел


В разделе читатель познакомится с самыми удивительными преданиями древнейших времён – за несколько тысячелетий до нашей эры, когда Русы-О (й) разы жили на благодатном острове, и эта земля за одну ночь исчезла в пучине вод.


СКАЗЪ ПРО СТАРУЮ СТАРОВИНУ7

То было такъ давно, что уже и давность сама

отъ старости выцвела, и уже не видно, что а какъ,

и только думка старых людей еще сохраняетъ

вспоминъ про то, и поведаеть про те часы.

Такъ, коли еще Русы одразу жили на Земле,

на полуночи, а тамъ были, и Гору Миру видели,

а та Золота Гора еще стояла крепко,

такъ былъ в Русахъ Царь Сварогъ,

а было у него много Царей разныхъ, и все они

были Богами живыми, и носили ихъ имено.

Ближними были возле Царя Сварога Перунъ Царь,

Волосъ Царь, Дажбо, Себо, Ладо, Яро, Купало,

Хоросъ, Радощь, Свято, Колядо, Рудый, Вышнiй,

Крыжней, Лютоборъ, Овсень да Сивый, да еще

Дымъ да Вимъ, да Лещъ, да Водяникъ, да еще

Полевикъ-Царь, да Земонъ, да Просичь,

а другихъ имено позабылося да не вспомнится.

Кроме тiхъ Царей были Цари дальнее.

И все они Сваре-Царю подчинялися,

и все его безперечно слухалися.

Жили люди тамо добре и счастно, да разумно,

сребро, золото имали, железо и медь знали,

и все у нихъ было въ доме, топка добрая,

вода чистая, коли пить захочется.

И вздыбилася Земля Оразкая, море кругомъ закипело,

дома стали падать, а люди не могли стоять,

и всякiй зверь на землю падалъ, не могъ стоять,

и много коней, коровъ ноги поломало.

Тогда Царь Сварогъ приказал лоди готовить,

и бросать все, кроме самого нужного,

и чтобъ молодыхъ жеребятъ брали, и чтобъ детей,

старыхъ и женокъ на лоди сажали, а все другое бросали,

а всехъ, кто шаблю въ рукахъ держать можетъ,

на кажну лодь сажать для охраны,

и отъ Земли Русовъ плыть на полудень.

Темъ часомъ пошелъ дождь, снегъ, вода замерзла,

и великiй холодина начался.

Отплыли лоди отъ Земли Оразкой, а Гора Миру

стала огнемъ гореть, и земля тряслася.

Отплыли Пращуры Пращуровъ нашихъ въ море,

и попереду на лоди шелъ самъ Царь Сварогъ

съ Янушемъ Великимъ, Воеводой своимъ,

а позаду другiе Цари съ людьми своими.

И позадъ остались только те, кто не хотелъ,

да кто золота свого дбался больше жизни.

Темная ночь была кругомъ. Волны ходили, яко горы,

И ни одной звезды не видно было.

Царь приказалъ большой фонарь зажечь,

и такъ за темъ светломъ все плыли.

Наутро уже видели, что позаду, где земля была,

стоитъ туча великая, паръ паритъ,

и птица кружится надъ тучей той.

Впереди же скоро увидели Русы горы далекiя,

а то берегъ былъ, и камень показался,

и на него лоди шли. Когда же въ протоку вошли,

Царь сказалъ Царю Вентырю людьми править дальше,

а самъ до Земли Оразкой повернулъ,

може, кого еще спасти можетъ и съ собой взять.

Однако жъ, на месте томъ, где Гора Миру была,

ничего уже не было, да только море кипело,

и деревья плавали, доски, солома, мертвые люди да звери.

Заплакалъ Царь Сварогъ, и на полдень пошелъ.

Догналъ онъ своихъ въ Великой Протоке

и съ ними поплылъ дальше, до горъ высокихъ.

Увидалъ тутъ Царь Сварогъ людей на берегу,

и сказалъ всемъ въ копытную сброю одеваться,

потому какъ неизвестно, кто люди такiя,

а можетъ, и вороги злыя ждутъ.

Однако, то жъ были свои люди, которые на берегу жили,

а кого Царь по деламъ на Большую Земь посылалъ.

Стояли они и плакали, бо многiе зъ нихъ семьи стратили,

отцовъ, женъ, матерей, сестеръ, братьевъ, детей своихъ.

И однако жъ многiе нашли своихъ среди людей Сварога Царя

Одни плакали отъ горя, другiе отъ счастья.

И повелелъ Царь Сварогъ Вентырю сети делать,

чтобъ рыбу ловить и людей кормить,

потому что ни хлеба не успели взять съ собой,

ни мяса въ достатки, а люди страдали голодомъ,

а страдали они и холодомъ зимнимъ.

Взялъ Вентырь Царь пять палокъ,

четыре вместе ремнями связалъ, а пятую

посередине привязалъ, а межъ четырьмя

палками сетку приторочилъ.

Положилъ онъ въ середку камень большой,

и сетку въ воду далъ, потомъ вытягнулъ,

и набрали люди рыбы целое ведро.

Потомъ на берегу въ костре котлы ставили,

и юшку варили добрую изъ той рыбы.

Сказалъ же опять-таки Царь Сварогъ,

чтобъ ни ягня, ни теля какого не забивали,

а что есть молока – детямъ давали,

а коль есть корова молочная, беречь ее,

яко око свое, и кто торкнется,

того въ воду кидать въ мешке.

Остатные люди должны рыбу есть,

а хочутъ траву собирать, пусть берутъ,

а хочутъ охотиться, пускай его идуть,

те же, кто въ лодяхъ сидитъ, только рыбу едять,

и ничего другого не смотрють ести.

За три дни Царь Сварогъ сказалъ плысти дальше,

и поплыли Русы еще далее на полудень.

И сталъ помалу за Царя Янушъ править,

а за Януша сталъ Вентырь править,

а за Вентыря Верша Царь стался,

и Верша Царь вершу на рыбу придумалъ,

а Канишка Царь уже скотину имелъ вдосталь,

и люди могли есть молоко, масло, сыръ,

и къ тому хлебъ уже имели вдосыть,

и къ нему капусту свежую и моченую.

Но покуде то сталося, много мучились Русы,

и голодомъ, и холодомъ, и зверьми дикими.

И долго земля мерзлая была, ледяная,

и много великихъ зверюгъ погибло,

потому какъ въ тепле привыкли жить.

А Царь еще дальше подался до Ягипету,

а тамъ тридцать летъ жилъ, а коли вернулся,

уже Верша Царь векъ доживалъ,

и Царь Сварогъ на полночь плылъ,

Земли Оразкой искати, да тамъ и сгинулъ.


Комментарий

В Сказе говорится: «…коли еще Русы одразу жили на Земле, на полуночи, а тамъ были, и Гору Миру видели, а та Золота Гора еще стояла крепко…» Поясняем, о чём, собственно, идёт речь в Сказе. Была некая земля на полуночи, и там жили Русы. Согласно Эзотерическому учению, сущесвующая ныне на планете цивилизация – Пятая Коренная Раса зародилась именно на северной земле. Там была цивилизация белых людей, которые впоследствии и заселили всю ойкумену, начиная с севера Евразии. В исследовании автора «Корни Русского народа» показано, что именно древние Русы и являлись частью того белого народа, представителями Белой расы, о чём и повествуется в Сказе.

Что это была за земля аргументированно показано в исследованиях автора «Как было на самом деле» и «Откуда ты, белый человек?». Согласно Эзотерическому учению, сначала эта земля представляла собой кусок суши, так называемый Второй Коренной материк, предназначенный для существования Второй Коренной Расы – гиперборейской. Затем эта земля частично входила в Лемурийский материк, где зародилась Третья Коренная раса – лемурийская. После гибели Лемурийского материка оставшиеся северные земели вошли в состав Четвертого Коренного материка – атлантского и образовали так называемую Лемурийскую звезду – материк, реально напоминающий по форме звезду с выступающими лучами. Далее произошли геологические изменения на планеты, в результате которых Атлантида постепенно начала гибнуть.

В Эзотерическом учении говорится, что во время второй катастрофы с Атлантидой в 200 тыс. до н.э. от неё отделились северные земли, которые приобрели очертания, по-видимому, обозначенные на карте Меркатора. В центре северных земель на карте (Рис. 1) указана некая гора, которая по имеющимся представлениям и является горой Меру, о чём нам, собственно, и повествует Сказ: «Золота Гора еще стояла крепко…». Предположительно, в 75 тыс. до н.э. во время третьей катастрофы с Атлантидой северные земли ушли под воду, так же были подтоплены большие территории шельфовой зоны Евразии. Как представляется, именно этот процесс гибели северной земли и указан далее в Сказе: «И вздыбилася Земля Ораз [с] кая, море кругомъ закипело, дома стали падать, а люди не могли стоять, и всякiй зверь на землю падалъ, не могъ стоять, и много коней, коровъ ноги поломало… Отплыли лоди отъ Земли Ораз [с] кой, а Гора Миру стала огнемъ гореть, и земля тряслася… Наутро уже видели, что позаду, где земля была, стоитъ туча великая, паръ паритъ, и птица кружится надъ тучей той».


Карта Меркатора 1569 года. Рис. 1


Итак, что мы имеем. Нынешняя цивилизация на планете – Арийская зародилась на севере Евразии, на ранее существовавшей в Северном океане земле. Сейчас никакой суши в акватории Северного океана нет, значит, она затонула8. Этот факт потопления северной земли и отражён в обозначенном Сказе, что подтверждается сведениями Эзотерического учения. Белые люди, зародившиеся на северной земле, заселяют далее побережье Евразии. В Сказе говорится, что именно Русы, также относящиеся к Белой расе (т.е. далёкие предки нынешних Русских людей), переселились с затонувшей земли, которая располагалась на полуночи от места последующего их пребывания. Необходимо отметить также, что земля, которую покинули Русы, называлась «Ораз [с] кой».


Евразия до катастрофы в 75 тыс. до н. э. Рис. 2


Русы поплыли на полдень. В Сказе говорится: «Впереди же скоро увидели Русы горы далекiя, а то берегъ былъ, и камень показался, и на него лоди шли». Предполагается, что «камень» означает Уральские горы, это название гор так и сохранилось до нынешнего времени. И вошли Русы в некую протоку. Представление о том, куда приплыли Русы, даёт карта Земли (Рис. 2, на карте выделена соответствующая зона), опубликованная в работе И. Донелли «Атлантида: Мир до потопа» (Atlantis: The Antediluvian World, 1882). И та земля, куда приплыли Русы, называлась «Большая Земь». «И поплыли Русы еще далее на полудень». Таким вот образом древние Русы оказались в Евразии, проживая до этого счастливо на затонувшей северной земле. Это главное, что хотелось выделить в данном Сказе.

Также есть смысл обратить внимание и на следующий немаловажный факт. В Сказе говорится: «…такъ былъ в Русахъ Царь Сварогъ, а было у него много Царей разныхъ, и все они были Богами живыми, и носили ихъ имено». Вроде несуразица какая-то… Цари были Богами живыми!? Но если обратиться к Эзотерическому учению, то придёт полное понимание представленных выше сведений. Согласно Учению, при зарождении новой цивилизации, в частности, при гибели предыдущей – Атлантиды, Боги спускаются на Землю и помогают, в первую очередь, зародиться новым людям – будущим представителям нового мира и, во-вторых, передают людям нарождающейся цивилизации некие знания, чтобы процесс человеческой эволюции на планете начался не с нуля после гибели предыдущей цивилизации и уничтожения вместе с этим имевшихся там знаний и опыта пребывания людей на планете. По-видимому, именно знания об этих древних процессах и сохранились у Русов, что и передано в Сказе, а возможно, указанные Боги (цари) продолжали на тот момент выполнять свои функции по курированию молодого человечества (см. исследование «Древнейшая история человечества»). Ведь недаром же имя царя Сварога мы встречаем в пантеоне ведических Богов последующего времени. Да и другие имена Богов в Сказе также принадлежат к этому же пантеону: «Ближними были возле Царя Сварога Перунъ Царь, Волосъ Царь, Дажбо, Себо, Ладо, Яро, Купало, Хоросъ, Радощь, Свято, Колядо, Рудый, Вышнiй, Крыжней, Лютоборъ, Овсень да Сивый, да еще Дымъ да Вимъ, да Лещъ, да Водяникъ, да еще Полевикъ-Царь, да Земонъ, да Просичь, а другихъ именно позабылося да не вспомнится». Факт происхождения Русов от Богов указан в Сказе «СКАЗЪ ПРО РОДИЧЪ-ГРАДЪ И РОДЪ-РОЖАНИЦЪ»: «Первень Родъ есть Божiй, отъ Сварога Отця до Перуна а Дажба, Яро, Купалы, Вышнього, презъ Велеса Мудрого, Овсеня, Сивого, Коляды, Святовита, Хорса и Крышнього, а Бабы Славы, Земли нашее, а одъ того Рода идемо мы, Русы, а той Родъ-Рожаницъ славиме».

Более того, факт участия Богов в жизни людей, как представляется, подтверждается тем, что царь Сварог, оставив своих людей, поплыл далее до Египта, где, как отмечено, правил 30 лет! Откуда Сварог или какой-либо другой простой человек, живя на далеком севере, могли располагать сведениями о Египте в 75 тыс. до н.э., тем более ещё и править там? Наука отвергает такие знания и говорит о существовании Египта только в пределах 5—6 тысяч лет назад, тогда как Эзотерическое учение даёт нам знания об империи атлантов в Египте с 200 тыс. до н. э. А Посвящённые атлантов (Махатмы), т.е. по сути Боги на Земле, переселились из Атлантиды на север Африки аж в 400 тыс. до н.э.

Как видим, Сказ поведал нам уникальные сведения, которые напрямую коррелируют с Эзотерическим учением, переданным человечеству реальными Богами, управляющими эволюцией на планете Земля (см. исследование «Сокровенное учение Махатм»).


СКАЗЪ ПРО ЦАРЯ СВАРОГА И ЯНУША

Ото жъ поплылъ Царь Сварогъ по свету,

да доплыли до Великой Речки,

а тамъ – люди по берегу стоять, и Януша узнали,

кричать: «Яноше! Яноше! Тягни до берега!»

А Яношъ до воды скочилъ, и лоди до берега тягнеть,

а зъ его брони копытной вода течеть,

и самъ онъ, якъ рыба великая.

И вышелъ онъ до берега, до людей,

и сказалъ имъ, яко много Русы страдали,

и за то будуть зваться Ирьи,

а еще имено ихъ «Ойрази Мудрiи».

Ото жъ радовалися люди съ Великой Речки,

и несли Русамъ ежево свежее всякое,

а давали имъ воды солодкой, а мясо,

и дальше до Ягипету отпущали ихъ.

И видели Русы Сварогови тутъ такожъ,

что много по берегу великихъ зверюгъ лежить,

а погибли те зверюки отъ холода,

а такожъ отъ голода великаго, и болести,

которая напала на нихъ за часы,

коли они Великой Матери пошли служить,

а за нее драться, на Божича кидаться,

который Божичъ новый светъ дълалъ,

а новыхъ зверей творилъ на добро всемъ,

а не на зло постоянное, неборимое.

А та Великая Мать ихняя, Божиня,

въ той боротьбе побитая, потерзанная,

Божичемъ брошенная, стенала на берези,

потроху кровь лила, а умирала,

и никто ей не помогъ, ни земля, ни небо.

Не помогъ ей и Яношъ со Сварогомъ Царемъ,

а за то она ихъ кляла, проклинала,

а судила имъ, что домой трудно достануться,

а коли достанутся, такъ и умрутъ они.

И много по свету Царь Сварогъ съ людьми своими

ездилъ да другихъ людей мирно жить училъ,

железо варить, землю раять, скотину разводить,

и масло бить, и сыръ делать на потребу.

Съ техъ поръ люди стали жить купно,

и прежней судьбы не имели въ жизни своей.

Русы же жили на горахъ высокихъ,

и оттудъ скоро ушли, бо тряслася земля,

а знали они, коли земля трясется,

такъ може быть такое зло великое,

какъ в 3емле ихней Ойразской было.

И пошли они къ полудню, и дорогою встряли

Царя Сварога, що домой плылъ Протокою.

А стала та Протока закрываться,

а стали берега изъ воды выходить.

Пошелъ Сварогъ Царь къ людямъ своимъ,

да тамъ за недели две и преставился.

За нимъ же и Яношъ Великiй померлъ,

и многiе воины, старые, отъ веку,

и другiе, молодые, отъ болестей.

А Русы съ Каношкой Царемъ пошли,

до Земли Синдской, а тамъ стали,

и новое Царство Могучарьское устрояли,

а былъ у нихъ, по Каношке Царю, Могучаръ Царь,

и тотъ ихъ на Седьми Речкахъ устроялъ.

Тамъ жили они, Бога хвалили, да скоро

и у нихъ Земля тряслась.

Шли они дале, до Шуму, а тамъ были.

И Царя Могучара убили допрежъ,

а за то имъ было несчастья семь летъ,

и одъ Шуму была имъ робота великая,

и не знали ни радости, ни спокою.

А про то, що потомъ было, не знаю,

бо меня тогда на земле не было.


Комментарий

В подтверждение предположения, что цари Русов выполняли функции Богов, высказанного выше, в этом Сказе говорится: «И много по свету Царь Сварогъ съ людьми своими ездилъ да другихъ людей мирно жить училъ, железо варить, землю раять, скотину разводить, и масло бить, и сыръ делать на потребу». Однозначно, никто этими делами не мог попросить заниматься простого человека, да и откуда простой человек мог всё это знать из вышеперечисленного. Это огромная работа, непосильная человеку. Значит, Сварог и был настоящим Богом на Земле, в связи с чем в последующем люди стали его боготворить. Это подтверждается сведениями Эзотерического учения об участии Богов в становлении существующей цивилизации на планете.

В Сказе имеется очень важная информация о пребывании Русов в горах: «Русы же жили на горахъ высокихъ, и оттудъ скоро ушли, бо тряслася земля, а знали они, коли земля трясется, такъ може быть такое зло великое, какъ в 3емле ихней Ойразской9 было. И пошли они къ полудню…» Очень важный тезис, связывающий землетрясение в Оразкой земле, что, судя по всему, было в реальности, с аналогичной катастрофой в «горахъ высокихъ», где позднее стали жить Русы. Более того, есть ещё одно указание в Сказе на это место, но уже с другим ориентиром: «… былъ у нихъ, по Каношке Царю, Могучаръ Царь, и тотъ ихъ на Седьми Речкахъ устроялъ. Тамъ жили они, Бога хвалили, да скоро и у нихъ Земля тряслась». Мы объединили эти два отрывка по смыслу, т.к. в каждом отмечено, что «земля тряслась». Сведения о пребывании Русов в «горахъ высокихъ» имеются в «Влескниге» (далее ВК) (см. исследование «История Русичей по Велесовой книге»), откуда Русы были вынуждены уйти, так как землетрясение принесло много бед. Сказ помогает нам понять ещё одну причину, почему же Русы ушли с «гор высоких» по ВК. Оказывается, Русы помнили о страшной катастрофе в Ойразской земле и не хотели повторения последствий той трагедии, когда погибло много людей, а выжившие потеряли всё, в будущем.

На страницу:
2 из 7