bannerbanner
Народные Сказы о древней истории Русов
Народные Сказы о древней истории Русов

Полная версия

Народные Сказы о древней истории Русов

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 7

Во «Влескниге» говорится о проживании Русов в горах Ирийских в районе Священного Семиречья, которое располагалось, как представляется, в районе озера Балхаш (там и поныне область носит соответствующее название – Семиреченская). Более того в те края, согласно ВК, привёл Русов именно Киська князь, что созвучно с именем Каношка. А привел Киська Русов из земли Арийской, которая предположительно располагалась на южном Урале. Там в племени Русов, согласно ВК, произошёл раскол. Часть пошла с князем Киськой в южном направлении, а другая часть направилась с отцом Орием на запад к Дону. И было это, предположительно, в XVI веке до н.э., когда погиб город Аркаим. Вот такие, собственно, пересечения сведений мы видим в Сказе и в другом ценнейшем источнике «Влескниге».

Далее ещё интереснее. В Сказе говорится, что «Русы съ Каношкой Царемъ пошли, до Земли Синдской, а тамъ стали, и новое Царство Могучарьское устрояли…» Но как отмечено выше, Могучарское царство было утроено в районе семи рек. По ВК, это однозначно район рядом с некими горами поблизости от Балхаша. Значит можно предположить, что Синдская земля означает Синьскую, т.е. китайскую территорию. В то время, действительно, территория Китайской империи доходила до Тянь-Шаня, гор Алтая и Саян. Скорее всего, именно туда в район Тянь-Шаня и привел Каношка (Киська) Русов, что и отмечается в Сказе.

Более того, в ВК те горы называются Ирийскими. А что мы видим в Сказе? Янош говорит неким людям: «…сказалъ имъ, яко много Русы страдали, и за то будуть зваться Ирьи, а еще имено ихъ «Ойрази Мудрiи». Не отсюда ли и горы, где стали проживать Русы, названы Ирийским. Что означает слово «Ирий»? В исследовании «История Русичей по Велесовой книге» было высказано предположение, что слово означает «рай», т.е. святое место (см. Сказ ПРО СТАРОДАВНIЕ ЧАСЫ РУСОВ. СКАЗ ВТОРОЙ, раздел 2). Аналогично этому и слова Яноша, что Русы будут зваться Ирьи, наверняка означает святых людей, и при этом объяснено в Сказах, почему – т.к. много страдали Русы, что не противоречит общему понятию «святой». И это именно так, т.к. далее слова Яноша однозначно указывают на это: Русы считаются «Мудрыми Ойрази». А Ойрази – это люди, которые естественно происходят с северной Ойразской земли, где ранее до её потопления и проживали Русы. Вот так раскрывается ребус реальных сведений, имеющихся в Сказе.


СКАЗЪ ПРО СТАРОДАВНИ ЧАСЫ РУСОВЪ

Стародавнее було и у нашихъ Прапращуровъ.

За нимъ було еще самое стародавнее,

а за темъ стародавними було самое старое,

такое старое, какъ Земля-Мать наша.

И коли рукой доторкнешься, въ прахъ сыплется.

А за той седой стариной еще старовина была.

А одъ той старовины еле заметный следъ остался.

За часы той старовины самой старой

былъ у нашихъ Прапращуровъ Царь Сварогъ,

и подъ нимъ еще тридцать Царей было,

и кажный былъ именемъ Боговъ названный,

и Цари те были Раями, а старшiй изъ нихъ былъ

Рай Раевъ, а тотъ Царь Царей великихъ.

И селъ Царь Сварогъ на лодь, и поплылъ на югъ,

Царства Египетскаго искать, и не нашелъ его.

Не было еще Царства того, и вернулся Сварогъ.

И поплылъ онъ въ други страны Земли,

другихъ Царствъ искать Восточныхъ,

и другихъ Царствъ Западныхъ выглядати.

Мало нашелъ чего Царь Сварогъ на Земле,

и мало людей встрелъ, а какiе были,

то въ лесахъ хоронилися, отъ него убегали,

и коли говорили что – понять нельзя было.

Собралъ тогда Царь Сварогъ Райцевъ своихъ

и сказалъ имъ тако: «Семьдесятъ тысячъ летъ мы

Оразами-Русами зовемся на земле нашей,

и никто еще не могъ побити силу Руську.

Такъ, Богъ дастъ, и дале будемо,

и никто не побьетъ нашу силу Руську.»

И закричали Русы, поднявъ шабли,

что никто не побьетъ едину силу Руську.

И сказалъ еще Сварогъ-Царь Русамъ:

«Вы, Русы и Ставрусы, Русявы и Берусы,

вы, Ресы и Гетарусы, Могучари и Хоропы,

знайте, что все вы едины Орази, и не будетъ Царя,

обирайте его изъ васъ, самаго мудраго,

и не забудьте, что изъ Земли Оразовой мы,

а тамъ, на Семи Рекахъ, у Горы Меры,

у Горы Золотой вы все были какъ Цари.»

А скажу вамъ, если Царя оберете,

покоряйтесь ему, якъ Манушъ, Первый Человекъ,

покорялся Деду Сварогу нашему,

имя которого мне отъ отца дано.

И будете вы Раями все до единаго

прото еще, что нетъ межъ вами низкаго,

нетъ межъ вами последняго, злобнаго,

и не будеть такой человекъ средь васъ,

ото жъ и предавать васъ не будеть.»

Вскричали тутъ Русы все голосно,

что клянуться ему верными быти.

Тогда Царь-Сварогъ сказалъ тако:

«Поплыву еще съ Царями моими до полудне,

поищу еще Египету – Земли дальней.»

И такъ отплылъ Царь Сварогъ,

и тридцать летъ не было его въ Земле Могучарской,

въ Земле Семьской, Хороповой Синской.

И после тридцати и трехъ летъ вернулся Царь,

и сказалъ, что нашелъ онъ Египету-Земли,

и что тамъ было непорядно все.

И что былъ онъ Царемъ въ Земле той,

чтобъ людей научить жить семейно,

и чтобъ научить ихъ оружiе делать,

землю раять, землю мерять,

скотъ разводить, потому что не знали они

ничего того, что Русы знали.

И по техъ часахъ преставился Царь Сварогъ,

а на место его сталъ другой Сварогъ,

и такъ жили Русы въ Самаре той,

на Земле своей Могучарской, Хоропской,

и на семи Рекахъ могучихъ Руськихъ.

Собирались часто Роды вместе судити,

собирались Племена вместе рядиться,

и старший въ Роде былъ Раемъ, Царемъ,

и каждый Русъ былъ съ его именемъ.

Коли жъ тронулъ кто одного Руса,

целый Родъ шелъ мстить за одного брата,

потому что все Родичи были съ однимъ именемъ,

и все они другъ за друга стали,

и другъ друга вызволяли изъ беды.


Комментарий

Необходимо отметить небольшой, но важный момент. Из Сказа ясно, что многие цари Русов носили имя Сварог, которое передавалось от отца к сыну. Аналогичные сведения мы получили и из ВК, где обозначены сразу 5 (пять) Ореев, которые в разные периоды жизни возглавляли и управляли Русами. Ранее мы поняли, что имя Сварог стало священным для Русов, и первого Сварога причислили к Богам. А что значит имя Оре (и) й? Как представляется, оно связано с названием северной земли, где ранее до её потопления проживали Русы – Оразская земля. Отсюда: Оразская – Орей. Тем самым посредством сохранения имени Орей Русы помнили о своём былом прошлом, не только о пребывании на северной земле, но и о своём происхождении оттуда, и через имя и, естественно, через Сказы (народные предания) хранили эту память: «Не забудьте, что изъ Земли Оразовой мы, а тамъ, на Семи Рекахъ, у Горы Меры, у Горы Золотой вы все были какъ Цари».

В Сказе говорится, что «семьдесятъ тысячъ летъ мы Оразами-Русами зовемся на земле нашей». Что это может значить? По-видимому, обозначенная выше цифра в 70 тыс. лет каким-то образом коррелирует с датой потопления северной земли, что произошло, по нашим представлениям, в 75 тыс. до н. э. Т.е. после переселения с северной земли в Евразию и поселения Русов в «земле нашей», как представляется, прошло 70 тыс. лет. Что вполне вписывается в указанные хронологические рамки и подтверждает тем самым время переселения Русов и, следовательно, наши предположения, вытекающие из предыдущих исследований, что северная земля, остаток Атлантиды, погибла во время третьей катастрофы с Атлантидой.

За прощедшие 70 тыс. лет образовались разные новые, но родственные народы, о чём и говорится далее в Сказе: «Вы, Русы и Ставрусы, Русявы и Берусы, вы, Ресы и Гетарусы, Могучари и Хоропы, знайте, что все вы едины Орази… и не забудьте, что изъ Земли Оразовой мы». Очень интересные сведения, позволяющие верно оценить последующие исторические события, известные науке, в которых участвуют племена и народы с разными названиями, но как выясняется одного происхождения, одного корня, который идёт с северной Ойразской земли.

Из содержания Сказа выясняется, что понятие «Семи рек – Семиречье» связано также с северной Ойразской землёй. Об этом говорится так: «Не забудьте, что изъ Земли Оразовой мы, а тамъ, на Семи Рекахъ, у Горы Меры, у Горы Золотой вы все были какъ Цари». Значит, у горы Меру располагалось некое Семиречье. Почему это важно нам? Дело в том, что в другом ценнейшем источнике «Влескниге» обозначены целых два Священных Семиречья, т.е. района неких семи рек, которые для Русов ВК были очень важными. Теперь становится понятно, почему. Это идёт с северной покинутой Русами земли, где аналогичный район существовал. Важная аналогия, позволяющая в какой-то степени судить об аутентичности как Сказов, так и ВК.

В Сказе говорится: «И такъ отплылъ Царь Сварогъ, и тридцать летъ не было его въ Земле Могучарской, въ Земле Семьской, Хороповой Синской». Это подтверждает сведения других Сказов о действиях Сварога и свидетельствует о том, откуда он предпринял своё путешествие: из «Земли Могучарской, Земли Семьской, Хороповой Синской». Здесь важно указание на Синскую землю, что однозначно указывает на район проживания Русов и расположения Могучарской земли: это китайская (синьская) территория, о чём нами ранее и было сделано соответствующее предположение. Значит, после ухода с северной земли Русы поселились в итоге, согласно сведениям Сказа и ВК, в горах Тянь-Шаня поблизости от района Семиречья у озера Балхаша (см. исследование «История Русичей по Велесовой книге»). Но затем Русы были вынуждены покинуть и этот край, о чём говорится и в Сказах, и в ВК, и отправиться в другие места.

Очень интересно указание в Сказе на некую «Самару», где проживали Русы: «И по техъ часахъ преставился Царь Сварогъ, а на место его сталъ другой Сварогъ, и такъ жили Русы въ Самаре той, на Земле своей Могучарской, Хоропской, и на семи Рекахъ могучихъ Руськихъ». В данном отрывке, как представляется, обозначена промежуточная остановка племени Русов при своём движении при переселении с северной земли до гор Тянь-Шаня. Почему это так? Здесь указаны семь рек могучих. В районе Балхаша располагается Семиречье, но те реки никак нельзя назвать могучими. Это первое. Во-вторых, само понятие «Самара» вызывает ассоциацию только с одним местом на Русской равнине, где имеется река Самара, приток Волги, и, как известно, располагается ныне город Самара (в целом же выявлена древняя самарская археологическая культура). Согласно Википедии, город получил название от реки, т.е. гидроним существовал с давних времён. А как установлено, мелкие гидронимы не меняют свои название даже при смене населения (т.е. культуры, языка и пр.). Значит, гидроним «Самара» может идти из древности, которая, собственно, и обозначена в Сказе. А это позволяет подтвердить в той или иной степени проживание древних Русов в районе реки Самары. Тем самым мы можем проследить маршрут переселения Русов с затонувшей земли (именно в 75 тыс. до н.э.). Русы были «в Самаре», где обозначенное Семиречье могучих русских рек могло включать в себя следующие реки: Волгу, Дон, Урал, Каму, Вятку, Белую, Оку. А затем, по-видимому, часть Русов дошла до Тянь-Шаня, до гор Ирийских.


Итак, из представленных Сказов можно заключить следующее. В Сказах данного раздела говорится о проживании Русов в древнейшие времена на земле, располагающейся на севере. На той земле была гора Меру, сведения о которой имеются в легендах разных народов. В частности, в индийских ведах, где отмечается, что пришедший к индийцам народ и ставший создателем нового общества, жил в полуночной стране, на севере у священной горы Меру. Пришедший народ индийцы называли ариями. По Сказам однозначно видно, что это были Русы-О (й) рази, что легко трансформируется: о (й) рази – арази – ари – арии. Руководил ими легендарный Сварог, который стал впоследствие одним из главных богов у ведических народов. Согласно же индийским ведам, в земле ариев произошел некий катаклизм, и арии вынуждены были покинуть ту землю и двигаться на юг. Таким образом, арии в итоге и оказались в Индии. И в указанных нами Сказах видим то же описание катаклизма – землетрясение, в результате чего земля уходит под воду, и Русы спасаются с помощью лодок. Затем доплывают до земли и обустраиваются на новом месте. Происхождение ариев из индийских вед из северной страны доказал в своих работах индийский учёный-брахман, специалист по санскриту А. Тилак (см. исследование «Арии – кто они?»). Тем самым мы видим связь между Русами, проживавшими на полуночной земле, и ариями, покорившими индийскую цивилизацию. А согласно исследованиям ДНК-генеалогии такая связь Русов и ариев фиксируется и на уровне генетики. Подчеркиваем, что здесь нами выдвинута некая рабочая гипотеза, которая помогает нам правильно оценить сами Сказы, в первую очередь, содержащиеся в них сведения.


Второй раздел


В разделе собраны древнейшие сказания Руси, когда пращуры были ещё скифами, т.е. скотоводами и кочевали по степям. Аргументированное обоснование обозначенного тезиса изложено в исследовании автора «Скифия – родина Русов».


СКАЗЪ ПРО МАКОДУНА-ЦАРЯ

Коли про старые часы говоряти,

такъ за старыми еще старшiе видно,

а за ними самостаршiе, да такiе,

что вже жъ и камень отъ техъ часовъ распался,

и земля съ техе могилъ давно осыпалась.

Такъ ото жъ, за старые часы, за самостарые,

а ще й и Комыри до насъ не приходили,

такъ бувъ, живъ у степахъ Царь Макодунъ,

та було въ его множество скота, коней, овець,

а за столъ съ нимъ, налево, тысячи две людей садилось,

и то жъ не все были, бо межъ Донцом, Дономъ та Днепромъ

скоро одна Земля Макодунова лежала,

и темъ, кто съ краю жили, дней пять скакать надо было,

ащебъ на обедъ до Царя попасть,

а другимъ и десять дней требовалося.

Такъ Царь сказалъ однозна [(?)]: «Кто прыйдеть, сажайся!

Хлеба, соли дамо, а платить не заставимо!

А кто жъ не хочеть Макодуномъ зваться,

тому все пути-дорогы свободнiя, а нать идеть,

куда хочеть зъ краю нашого, ажъ до тамъ-тудь!»

И такъ люди до Царя ишли, якъ добилося,

и слева за столъ сажались тесно,

и хлеба-соли Царской ели поважливо.

А коли жъ Царь Макодунъ за столъ седавалъ,

несли ему служки теля жареное целое,

и онъ ножомъ своимъ чоботнымъ кусъ одрезавалъ,

и приходилъ козакъ съ мечомъ и щитомъ,

а другой съ роговиной, меду полною,

и третiй ставалъ Царя-Князя славити.

Вздыналъ Царь рогъ меду до неба,

тыкалъ мечомъ до мяса, и вздыналъ,

вздыналъ мясо до Перунка добраго,

потомъ бралъ щитъ и держалъ надъ столомъ,

а такъ говорилъ Царь: «Благослови, Боже,

рогъ нашъ прими, насъ благослови,

ежу нашу степовую, якову маемо,

а защити людей щитомъ моимъ одъ враги!»

И тожъ пили люди славу Богу,

и кричали тричи славу Царю,

а то жъ седавали ясти, пити,

и спевака послухати темъ часомъ.

Спевакъ вставалъ, Царя славилъ,

и Царь ему рогъ меду давалъ сребряный,

а коли жъ тотъ пилъ, и рогъ отдавалъ ему,

абы память Царскую имелъ прото.

А те жъ люди, что налево сидели,

все Макодунами звалися!

И Царь былъ одинъ за всехъ,

и все были за него одного.

Тутъ спевакъ пелъ, починалъ:

«Слава Богу на небе, слава!

И Царю-Князю Макодуну слава!

И кажному роду-племени слава!

И всякому, кто Макодуномъ прозывается!

Булы часы, коли жъ Руса Ойраза была.

Булы часы, коли жъ Сварогъ царевалъ надъ ними,

и тый часъ земля дрягнулася и до воды пошла,

а Сварогъ-Царь людей до полудне велъ,

шли они лодями по морю бурьному,

не пили, не или, схолодали,

и за три дни до великой земли пришли.

Царь ихъ передъ берегомъ рыбу великую

трезубомъ зъ вовны доставалъ,

и то, повелъ, есть одзнакъ Боговъ,

яко Руса не пощезне, и Сура въ небе будеть,

и Руса по тяжку часу будеть

въ земле новой на [й] лепше житья имать.

Пошли Русы дале по протоце,

и тамъ же Янушъ Рыбень былъ,

а велика устраданья за Русу взявъ,

и оказалъ такъ Яношъ людямъ:

«Кланяюся я Царю нашему одъ бела лиця

до Сурой Земли, бо я жъ белый,

мужъ Земли Русой, и еще кланяюсь

одъ бела лиця до Сурой Земли

Роду Руському великому, хороброму,

и еще кланяюся всемо людямъ Руськимъ

одъ бела лиця до Сурой Земли!»

А якъ спевакъ того доспевалъ,

подходилъ знавецъ гилочный,

а два пруткы подоймалъ, а крутилъ,

и сталъ лицомъ до полудня,

а тако жъ кричалъ Царю Макодуну:

«Гэй, Царь, гэй, Макодунъ! Гономъ!

Гономъ гони до полудня! Скачи туда!

Бо гоныть Грець люду нашу!

До отроцтва гоныть, а три тысячи!

А догонишь ихъ завтра рано въ утери,

по всходъ Сонця нашего великого.»

И Царь Макодунъ кричалъ людямъ:

«Люди жъ мои, сыны Сонця нашего!

Доедайте, допивайте, до коней садитесь!

А на полудень за ворогомъ-Грецемъ

целую ночь неустанно скачите!»

Доедали люди, допивали меды Царскiе,

а до степу гнали гономъ за ворогомъ,

целу ночь гнали, а въ утери рано

догоняли Греця въ степу съ людьми и стадами,

а налетали на не и нищили доразу!

И Русовъ съ полону слобоняли,

а було ихъ тамъ же триста а три тысячи,

Выйшли тутъ напередъ Волыняци

и заграли на волыницахъ громко,

и народъ весь кричалъ славу Царю,

Царю-Князю Макодуну хороброму.

И так-то было весь часъ на Русiи,

яко бъ миръ, такъ война будеть,

а якъ война, такъ еще война будеть!

А то рьеклы, абы знали,

якъ за волю свою Руса былася!


Комментарий

Сказ говорит о степной жизни Русов, когда они были пастухами и гоняли скот по степи, и было это ещё до прихода Комырей10. И занимали Русы огромное пространство, так что некоторым до царя пять, а другим и десять дней скакать приходилось. «…такъ бувъ, живъ у степахъ Царь Макодунъ, та було въ его множество скота, коней, овець, а за столъ съ нимъ, налево, тысячи две людей садилось, и то жъ не все были, бо межъ Донцом, Дономъ та Днепромъ скоро одна Земля Макодунова лежала, и темъ, кто съ краю жили, дней пять скакать надо было, ащебъ на обедъ до Царя попасть, а другимъ и десять дней требовалося…» О границах той древней Руси можно судить по тому, что в Сказе упоминаются и Волыняне: «Выйшли тутъ напередъ Волыняци и заграли на волыницахъ громко, и народъ весь кричалъ славу Царю, Царю-Князю Макодуну хороброму. И так-то было весь часъ на Русiи…» Как известно, Волынь – это собирательно народ и территория в западном Причерноморье и в Прикарпатье (Волынская земля), т.е. территория, которая вроде как не входила в выше отмеченную Макодунову землю. И что уидивительно, вся та земля называлась Русью, от Карпат до Дона! Это подтверждает и «Влескнига», говоря о существовании на этой территории державы Русколань с VI века до н.э. по IV век.

Время жизни в степях в Сказе никак не обозначено, но указывается на присутствие в Причерноморье во времена царя Макодуна греков: «Бо гоныть Грець люду нашу! До отроцтва гоныть, а три тысячи!» Как известно, греки начали осваивать побережье Чёрного моря с VII века до н.э., а это времена скифов, согласно официальной науке, что свидетельствует о том, что скифы и были Русами, и, во-вторых, что Причерноморская степь была освоена Русами задолго до появления греков в Причерноморье. Во «Влескниге» отмечается, что Русы создали в Причерноморских степях державу (Скуфь) под названием Русколань11 – Русская округа, зафиксировав сам этот факт в VI веке до н. э. Понятно при этом, что создание державы, т.е. объединение неких земель требует какого-то времени. И «Влескнига» в этой связи сообщает о движение русских родов Щека и Хорива12 от Кавказа в сторону Карпатских гор в VIII веке до н. э. При этом отмечается, что рода Щека и Хорива шли через Русскую равнину, т.е. через Причерноморье с боями, покоряя эту землю и народы, проживающие на ней. Видим полное совпадение сведений из двух разных источников о древних событиях, связанных с Русами.

Здесь важно также отметить, что собой представляла земля Макодунова, где скот гоняли Русы: «…бо межъ Донцом, Дономъ та Днепромъ скоро одна Земля Макодунова лежала…» Как видим, Русами была освоена и Причерноморская степь, где, согласно официальной науке, существовали Киммерийцы, Скифы, Сарматы, что подтверждает наши выводы, сделанные в работе «Скифия – родина Русов», что Русы и были теми самым Скифами. Если вспомнить сведения Сказов из первого раздела, где говорится о расселении Русов с севера и пребывание их в Самаре на Волге, в Зауральских степях, в Семиречье у Балхаша, в горах Тянь-Шаня, то становится понятно, каким образом Русы появились в Причерноморье, да и в целом на Русской равнине (далее будем также говорить о жизни Русов и в лесах, т.к. часть Русов называла себя Борусами, т.е. жителями лесов).

В Сказе есть указание на то, что предки Русского народа были скотоводами, о чём умалчивает академическая наука, сообщая, что они были только земледельцами. Но ещё историк XIX века И. Забелин показал (см. исследование «Конспект о древнейшей истории России»), что в древней Руси друг подле друга существовали два народных быта, две истории – быт и предания земледельческие к западу от Дуная, и быт и предания кочевые у Дона. И. Забелин говорит о существовании Скифии Земледельческой и Скифии Кочевой. Причём этот независимый вывод историка никак не связан со сведениями, изложенными в Сказах, которые на момент жизни И. Забелина ещё не были записаны.

Обращаем внимание на очень интересный момент, обозначенный в Сказе. Русы славили Богов: ««Благослови, Боже, рогъ нашъ прими, насъ благослови, ежу нашу степовую, якову маемо, а защити людей щитомъ моимъ одъ враги!» И тожъ пили люди славу Богу, и кричали тричи славу Царю…» И далее: «Тутъ спевакъ пелъ, починалъ: «Слава Богу на небе, слава! И Царю-Князю Макодуну слава! И кажному роду-племени слава!» Славление было очень важным действом в жизни Русов, что раскрывает нам «Влескнига», в которой красной нитью проходит идея славления Богов. Причём Русы славили Богов, но ничего у них не просили в отличие от догматов других религий. Более того, ВК говорит, что из-за этого действа – славление Богов Русов стали называть ещё «славными», но никак не славянами. Но по прихоти официальной науки, намеренно про древних Русов было забыто и появился термин «славяне», т.е. кабинетное название народа, которого никогда не было. И то, что это явный блеф от науки, свидетельствует тот факт, что наука до сих пор не может определиться с родиной славян, т.е. местом их происхождения. Она никогда и не найдет это место, т.к. такого народа не было. Были же в древности Русы, происхождение которых ведётся, как отмечено выше, с северной затонушей земли по краней мере с 75 тыс. до н. э. Эзотерическое учение говорит о происхождении Белого народа на севере Евразии около 1 млн лет назад!

В Сказе подтверждаются сведения, изложенные в первом разделе исследования, о потоплении северной земли, где жили Русы-О (й) рази, о Свароге, и вынужденном их переселении в Евразию: «Булы часы, коли жъ Руса Ойраза была. Булы часы, коли жъ Сварогъ царевалъ надъ ними, и тый часъ земля дрягнулася и до воды пошла, а Сварогъ-Царь людей до полудне велъ, шли они лодями по морю бурьному, не пили, не или, схолодали, и за три дни до великой земли пришли». Более того, в Сказе также однозначно говорится о Русской земле, о Великом Русском народе, причём белом народе, а не о неком абстракном племени Русов: «…оказалъ такъ Яношъ людямъ: «Кланяюся я Царю нашему одъ бела лиця до Сурой Земли, бо я жъ белый, мужъ Земли Русой, и еще кланяюсь одъ бела лиця до Сурой Земли Роду Руському великому, хороброму, и еще кланяюся всемо людямъ Руськимъ одъ бела лиця до Сурой Земли!» И это говорит Янош, который жил во времена первого царя Сварога при переселении Русов с севера, что по установленным нами данным происходило аж в 75 тыс. до н. э. Значит, род Русский и Русский народ уже существовали в указанное время! И пресловутый Рюрик от науки не имел к созданию древней Руси никакого отношения.


СКАЗЪ ПРО ЦАРЯ УСИЛУ ДОБРОГО

А за старых часовъ, за древнiе дни

были пращуры наши в лесахъ-степахъ,

пшеницы не сеяли, на мясо меняли,

на кожи, сало, на волну овчую.

И жили-были они счастливо, просто,

наукы не знали, читать-писать не умели,

Богу молились, как в душу пришло,

а были рядными, были честными, добрыми,

и никогда ничемъ другъ передъ другомъ не кичились.

Водили они скот в степях, овецъ въ траве,

коней пасли да на нихъ скакали,

а коли царь скажетъ, такъ казаковали,

береглися, саблею хранились,

умели драться, семьи свои защищая,

а и каждъ зналъ коня, какъ мужикъ уздечку,

а и каждъ зналъ скотъ, какъ ученый книгу,

На страницу:
3 из 7