Полная версия
Актуальные проблемы гуманитарного знания. Темы, методы, источники
41
См. Апресян, Юрий Д.: Образ человека по данному языку: попытка системного описания. В кн.: Вопросы языка 1 (1995), с. 37—67.
42
См., Например, Шахназарян, Нарине О.: Сценарии изображения негативных эмоций в романах Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», «Идиот». Саратов: 2015.
43
См. Мондон, Кристина, Демонические силы в произведениях Стефана Цвейга в отношении эссе Достоевского. В: Бирк, Матяж, Эйхер, Томас (ред.): Стефан Цвейг и демоническое. Würzburg 2008, стр. 61—67, здесь стр. 63f.
44
Шнелл: Историческое исследование эмоций, стр. 269.
45
Розенвейн, Барбара: гендер как категория анализа в исследовании эмоций. В: Femenistische Studien 1 (2008), стр. 92—106, здесь стр. 93, 95.
46
Там же, стр. 100, 102.
47
Ср. Коннелл, Роберт / Рэвин У.: Сделанный человек. Сжатие и кризис мужественности. 2. Aufl. Opladen: VS Verlag für Sozialwissenschaften 2000, S. 57. Butler, Judith: Die Macht der Geschenierterormen и границы человека. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп 2009.
48
См. Görner, Rüdiger: Stefan Zweig. Формы языкового искусства. Вена: Sonderzahl-Verl.-Ges. 2012, стр. 108—131, здесь стр. 116, 122f. Воргёттер, Мартина (ред.): Стефан Цвейг – позиции современности. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойман, 2017.
49
Спёрк, Ингрид: «С темной, черной любовью». О любовных беседах в повествовательном произведении Стефанса Цвейга. В: Переосмысление Стефана Цвейга. Новые взгляды на его литературные и биографические произведения Под ред. Фон Гелбера, Марка Х. Тюбингена: Niemeyer 2012, стр. 175—192, здесь стр. 175.
50
Кляйн, Ребекка: Что за чувство? Междисциплинарные концепции исследования эмоций. В: Kerygma and Dogma 63,2 (2017), стр. 102—114, здесь стр. 103. Hillebrandt, Claudia: Figur und Emotion. В: Mitteilungen des Deutschen Germanistenverband 62,3 (2015), стр. 212—226, здесь 213.
51
См. Апресян, Юрий Д.: Образ человека по данному языку: попытка системного описания. В кн.: Вопросы языка 1 (1995), с. 37—67.
52
См. Хаупт, Биргит: Анализ пространства. В: Введение в анализ повествовательного текста. Категории, модели, проблемы. Эд. Питер Венцель. Трир: Wissenschaftlicher Verlag Trier 2004 (= справочники WVT по литературоведению 6), стр. 69—87.
53
Ленерт, Гертруда: пространство и чувство. В: Гертруда Ленерт (ред.): Пространство и чувство. Пространственный поворот и новое исследование эмоций. Билефельд: стенограмма Verlag 2011, стр. 9—25, здесь стр. 9, 12.
54
Меллманн, Катя: Эмоциональные исследования в литературе. В: Рюдигер Цимнер (ред.): Справочник по литературной риторике. Берлин и Бостон: de Gruyter 2015 (Handbooks Rhetorik 5), стр. 173—192.
55
Мик, Норберт: потеря детства и приобретение детства. Рассказ Стефана Цвейга «Burning Secret» как образец жизни. В: Линдеманн, Клаус, Мик, Норберт: Эрос и Танатос. Рассказы на рубеже веков и до Первой мировой войны. Падерборн [и др.]: Schöningh 1996, стр. 73—99, здесь 88f. Тернер, Дэвид: Моральные ценности и человеческий зоопарк. Повести Стефана Цвейга. Корпус: Корпус Univ. Пресс 1988.
56
Гёрнер, Рюдигер: «Диалог с нервами». Стефан Цвейг и искусство демонического. В: Бирк, Матяж, Эйхер, Томас (ред.): Стефан Цвейг и демоническое. Вюрцбург 2008, стр. 36—44, здесь стр. 36.
57
Dittrich, Karin: Psychoanalytische Einflüsse in Stefan Zweigs Novellen In: Zeitschrift der Germanisten Rumäniens 1—2 (2010), S. 43—68, hier S. 47, 51.
58
См. Martens, L.: Gender and Secret. Выразительный язык у Стефана Цвейга, в: Стефан Цвейг сегодня, редактор М. Х. Гелбер, 1987, стр. 44—64. Haenel, T.: Стефан Цвейг. Страстный психолог. Жизнь и работа с точки зрения психиатра, 1995, стр. 237—263.
59
Гёрнер 2012: с. 109.
60
Ср. Херст, Матиас: «… и началась более глубокая мечта его жизни». Дискурсивные уровни посвящения в повести Стефана Цвейга «Burning Secret». В: Zeitschrift für Germanistik 14,1 (2004), стр. 67—82. Кюппер, Ахим: «Трек, уходящий в темноту». Провал эпохальных переходов и дегуманизация людей. «Горящий секрет» Стефана Цвейга. В: Современная австрийская литература 42.2 (2009), стр. 17—39.
61
Мик 1996: с. 88.
62
См. Хуанг, Кэцинь; Чжан, Мэнган: Две женщины в конфликте чувств – сравнение основано на романах «Горящий секрет» Стефана Цвейга и «Das goldene Joch» Эйлин Чанг. В кн.: Актуальность и популярность. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойман, 2015, стр. 135—144.
63
Мик 1996: с. 81.
64
Цвейг, Стефан: Горящий секрет. Рассказы. Франкфурт-на-Майне: S. Fischer Verlag 1987, с. 11.
65
Цвейг 1987: с. 23.
66
Цвейг 1987: с. 24.
67
Цвейг 1987: с. 24.
68
Цвейг 1987: с. 37.
69
Мик 1996: с. 82.
70
Цвейг 1987: с. 28.
71
Мик 1996: с. 83.
72
Цвейг 1987: с. 28, 37.
73
Цвейг 1987: с. 47.
74
Цвейг 1987: с. 24.
75
Цвейг 1987: с. 60.
76
Цвейг 1987: с. 63.
77
Мик 1996: с. 84.
78
Цвейг 1987: с. 81.
79
Мик 1996: с. 99.
80
См. Haupt 2004.
81
Ульрих, Сильвия: Слова «affettivi»: анализ «Burning Secret» Стефана Цвейга. В: Studia austriaca 23 (2015), стр. 149—163, здесь стр. 152.
82
Ульрих 2015: с. 153.
83
Цвейг 1987: с. 11.
84
Цвейг 1987: с. 23.
85
Цвейг 1987: с. 28.
86
Цвейг 1987: с. 58.
87
Ульрих 2015: с. 157.
88
См. Владимир Пропп: Исторические корни волшебной сказки. Мюнхен, Вена: Hanser 1987.
89
Цвейг 1987: с. 63.
90
Цвейг 1987: с. 81.
91
Görner 2012: стр. 110. Ян, Джин: «Моя боль, которая ускользает от тебя» – по мотивам любовного письма в новелле Стефана Цвейга «Письмо от незнакомца». В кн.: Актуальность и популярность. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойман, 2015.
92
Spröck 2008: с. 143.
93
Гелбер, 1987: с. 47.
94
Цвейг, 1987: с. 159.
95
Диттрих 2010: с. 58.
96
Цвейг, 1987: с. 158.
97
Цвейг, 1987: с. 159.
98
Цвейг, 1987: с. 159.
99
Цвейг, 1987: с. 160.
100
Цвейг, 1987: с. 162.
101
Цвейг, 1987: с. 162.
102
Spröck 2012: 184f.
103
Цвейг, 1987: с. 163.
104
Цвейг 1987: с. 165.
105
Цвейг 1987: с. 171.
106
Spröck 2012: с. 184.
107
Цвейг, 1987: с. 177.
108
Spröck 2012: с. 184, 187.
109
Цвейг 1987: с. 184.
110
Цвейг 1987: с. 191.
111
Цвейг, 1987: с. 198.
112
Spröck 2012: с. 185.
113
Диттрих 2010: с. 65.
114
Гёрнер 2012: с. 111.
115
Цвейг, 1987: с. 162.
116
Канетти, Элиас: масса и сила. 33-е издание. Франкфурт-на-Майне: Fischer 1980, стр. 328f.
117
Schpröck 2012: с. 184.
118
Цвейг, 1987: с. 166.
119
Цвейг, 1987: с. 175.
120
Цвейг, 1987: с. 177.
121
Цвейг 1987: с. 194.
122
Цвейг, 1987: с. 195.
123
Диттрих 2010: С. 56. Кори, Беате Петра: литература и психоанализ. Диалог или нерасторжимое поле напряжения на примере повести Штефана Цвейга «Двадцать четыре часа из жизни женщины». В: Wissenschaft im Dialog 2. Großwardein: Partium-Verl., 2008, стр. 37—50.
124
Гёрнер 2012: с. 121.
125
Цвейг, Стефан: 24 часа из жизни женщины. И еще четыре истории. oO: Diogenes Verlag 1960, стр. 84f.
126
Цвейг 1960: стр. 85f.
127
Цвейг 1960: с. 89.
128
Цвейг 1960: с. 89.
129
Цвейг 1960: с. 91.
130
Цвейг 1960: с. 93.
131
Цвейг 1960: с. 95.
132
Цвейг 1960: с. 96.
133
Цвейг 1960: с. 96.
134
Цвейг 1960: стр. 96f.
135
Цвейг 1960: с. 124.
136
Цвейг 1960: с. 125.
137
Цвейг 1960: с. 130.
138
Филиал 1960: 143—145.
139
Филиал 1960: 175.
140
Цвейг 1960: с. 202, 205.
141
Цвейг 1960: с. 205.
142
Цвейг 1960: с. 206.
143
Гёрнер 2012: с. 121.