
Полная версия
Девятка мечей
Покорно поплелась за Лотеску и предложила выпить. Ответом стало молчание.
Начальник устроился за столом, нервно барабаня пальцами по столу. Взгляд скользил по стенам, а потом остановился на окне.
– Ну, и кто так паршиво ставил охранные чары? Обычная телепортация – и некромант спокойно хозяйничает в квартире. Пора отправлять вас на переаттестацию.
– Я не маг, – обиделась на обвинение в некомпетентности. – И тем более не практик, не умею видеть плетения без детоскопа, а на окнах проверить даже не подумала.
Лотеску махнул рукой и в сердцах пробормотал:
– Когда, наконец, начнут набирать выпускников нормальных факультетов, а не самоучек?
Пропустила колкость мимо ушей. Сейчас начальник и не такое наговорит. Сам тоже увидел все, не играючи – будто не заметила специальных жестов и расширившихся зрачков!
Молча достала из шкафчика початую бутылку вина и фужер, наполнила его наполовину. В голове вертелось – телепортация. Никогда прежде не сталкивалась с подобным способом перемещения. Оно отнимало огромное количество сил, не всякий маг рискнул бы здоровьем, а то и жизнью. Ну да, у некроманта полно энергии после ритуалов, проникнуть в квартиру, а затем уйти для него не проблема. Зато повторить телепортацию преступник долго не сможет, хоть какая-то радость.
Первый зам подозрительно покосился на бутылку, принюхался, но все же сделал глоток. После отставил фужер в сторону. Не понравилось простое вино.
– Что за история с рекой? Точно несчастный случай?
Значит, доложили. А ведь я не объяснила Марише, почему не появлюсь на работе. Конечно, госпожа Лоон сообщила в полицию, а та, в свою очередь, поставила в известность Карательную инспекцию как работодателя.
Пожала плечами и потянулась за тарелкой – надо положить нежданному гостю закуску. Кажется, Лотеску успокоился. Уфф, пронесло! Не стал бы пить, если бы сердился.
– Не надо, – начальник пресек попытку положить ему запеканку. – Я скоро ухожу. Насчет реки подумайте, очень сильно подумайте и проверьте. И еще раз, лично от меня, передайте вашему храбрецу, что он дурак.
Лотеску сделал еще глоток вина и встал.
Засуетилась, бросилась провожать начальника, заверяя: сегодняшнего больше не повторится.
Из спальни вышел Гарет и, прокашлявшись, попросил прощения. Слова дались жениху нелегко, но он справился.
Лотеску сухо сообщил: извинения приняты, и ушел, попрощавшись только со мной.
Гарет потер плечо. Он категорически не желал рассказать о случившемся в прихожей. Отдавшись во власть черной меланхолии, жених быстро доел запеканку и сбежал, невразумительно сославшись на дела.
Пока мыла посуду, думала, чем закончится неприятная история. Сомневаюсь, что только визитом высокого начальника. В подтверждение худших мыслей завибрировал диктино. Глянула на миниатюрный экран и тяжко вздохнула – секретарь Лотеску.
На всякий случай положив тарелки в сушилку, – вдруг выроню и разобью? – вытянула «усик» и ответила на вызов.
– Магдалена, – в голосе Алины читался укор, – ты с ума сошла?!
– Не я, Гарет, – вздохнув, присела на стул. – Что он наговорил-то?
– Не знаю, но Лотеску приказ об увольнении подписал.
Сердце упало.
Пару минут сидела, не двигаясь, не реагируя на беспокойные оклики Алины и предложения вызвать врача.
– Да в уничтожителе он! – успокоила мучительница. – Просто выговор. Уже оформили и подшили к личному делу. А еще Лотеску велел проверить табель рабочего времени. Я за этим и звоню – подчищай концы, дорогая! Помогу, чем смогу, но Лотеску злой как шайтан, чихвостит всех. Карательная инспекция на ушах стоит. Кажется, до Барашта дошло.
Ой, а это не просто плохо, а очень плохо. Глава Карательной инспекции в такие дела обычно не вмешивается: слишком мелко, но уж если возьмется, не видать ни повышения, ни премии как своих ушей. Точно отправят на переаттестацию с понижением ставки и переведут в другой отдел. Надеюсь, не стажером.
– И что? – не надеясь на благосклонность удачи, поинтересовалась я.
Лучше узнать сейчас, чтобы достойно встретить насмешки коллег. Представляю лицо Кайсы! Она не упустит случая поиздеваться. Просто так, в силу натуры. Беззлобно, но приятнее не станет.
– Вроде утряслось. Выговор за непристойное поведение, порочащее служащего Ведомства магии. Готовься, завтра мозги публично промоют. Я сама в рабочий ежедневник Лотеску вписала общее собрание Отдела по работе с магией. Держись, изображай смирение и со всем соглашайся. Обещаю сварить Лотеску хороший кофе и по возможности задобрить. И, – Алина выдержала паузу, – тут к тебе гостя послали. Охрану. Парня из ликвидаторов. Он парциленом пользоваться научит.
– Но я… – Нет, я и оружие – вещи несовместимые! И как без комиссии? Разрешение на ношение просто так не выдадут. – У меня нет допуска! – ухватилась за спасительную возможность отказаться от сомнительных занятий.
– Оформили временное. Курсы завтра в три. Не опаздывай!
Алина попрощалась и отключилась.
Хотелось придушить Гарета. Мало того, что какой-то мужик будет постоянно ходить по пятам, может, даже ночевать в квартире, так еще выдадут оружие. Убью кого-нибудь ненароком и прямиком попаду в безвоздушную камеру для смертников. Оставалось надеяться на врачебную комиссию. Не доверяла я собственным нервам и меткому глазу.
Посетовав на жизнь, не кормившую пряниками, оделась незаметнее, чтобы сойти за безликую особу женского пола, собрала сумку и отправилась на задание. Времени в обрез, нужно хотя бы присмотреться.
По дороге зашла в полицейский участок, написала заявление и приложила записи Лотеску. К сожалению, посидеть с ними не удалось.
Инспектор обрадовался зацепке и даже не проводил привычной кислой миной. Ну да, избавила его от «висяка». Теоретически избавила – практически весь Вертавейн сбился с ног, разыскивая некроманта.
Объект наблюдения жил в аристократическом квартале. Лотеску назвал только адрес, умолчав о фамилии. Теперь понимаю почему. Шпионить за сыном камердинера его величества чревато. Если поймают, мало не покажется. С другой стороны, чего еще ожидать? В качестве наказания хорошую работу не поручают. Я ведь, только услышав адрес, смекнула: дело пахнет гарью.
Пристроилась в сквере на углу, наблюдая за нужным домом: кто входит, кто выходит. Мимо проезжали огнемобили, даже не проезжали – проносились. Видимо, все богачи так водят. В сквере гуляли с детьми няни. Все такие важные, в одинаковых легких пальто, с аккуратными гладкими прическами.
Чтобы попасть в агентство, поставляющее нянь и домашних учителей, нужно выиграть нешуточную баталию на теплое местечко и представить безупречный послужной список. Меня, к примеру, не взяли: не отличница, маленький стаж по профессии, нет рекомендаций. Сунулась в свое время – дальше заполнения анкеты не продвинулась.
Прошел час, полтора, а никто, кроме посыльного, в заветную дверь не только не зашел, даже не позвонил. Тоже предсказуемо: такие люди, как Морис Алерно, дома не сидят.
Расспросы нужно начинать с прислуги, а еще лучше изобразить, будто собираешься устроиться на работу, и незаметно все разведать. Хотя бы расположение комнат.
Ой, чувствую, ждет меня клетка в полицейском участке!
Сделав вид, будто не решаюсь позвонить в дверь парадного хода, незаметно активировала детоскоп в сумке и, настроившись на нужный лад, осмотрелась. Ага, в доме есть маг – тоненький след тянется на улицу. Он постоянно подновляется – значит, человек здесь живет. Интересно, чем таким занимается незнакомец, если до сих пор чувствуется фоновая экранация? Мне точно нужно в дом, поближе к месту, где колдуют.
За входом, разумеется, наблюдали. Не сомневалась, в комнату привратника выводится изображения с наружных кристаллов. У богатых домов особая охрана, не мои простенькие чары. Впрочем, до некроманта меня никто убить не пытался, а вот богачей и аристократов…
Не успела глазом моргнуть, как передо мной вырос внушительный мужчина и поинтересовался, что угодно такой госпоже, как я, у такого дома, как этот.
Захлопав ресницами, быстро отключила детоскоп и тоненьким голосом спросила:
– Вам прислуга не нужна?
Мужчина окинул придирчивым взглядом и буркнул:
– Черный ход с другой стороны. Экономку спроси.
Значит, нужна. Как хорошо-то, даже лучше, чем планировала.
Извините, Эмиль Лотеску, придется завтра распекать пустоту. В управлении я не явлюсь, ни на какие курсы не пойду.
Куда бы детоскоп спрятать? Под передник? Надо обдумать на досуге и не забыть отключить диктино, а то куча народу отвлекут от дел.
Знаю, знаю, мне поручили найти некроманта, но ведь не за тридцать шесть часов же!
Завтра дом обшарю, а сегодня погуляю по Нэвилю. Теперь, зная почерк мага, смогу его отыскать и проверить, Морис Алерно это или нет. И если нет, попытаюсь узнать, кого тот тайно приютил под крышей. Официально Алерно с магией не связан, но подозрения Лотеску не на пустом месте.
Шагая в указанном направлении, ни мгновения не сомневалась, что получу вакантное место. Я не прежняя Магдалена ишт Мазера, одна посреди чужого города, работа многому научила.
Решительно позвонив, придала лицу надменное выражение, будто оказываю честь высочайшим визитом. Нестандартное поведение – ключ к успеху. Обычные соискательницы трясутся, стесняются, я же войду как при исполнении служебного долга. Так оно и есть, но экономке незачем знать.
Дверь отворил заспанный мужчина в расстегнутой рубашке. Почесав подмышку, он соизволил спросить:
– Что надо?
– Это вам надо. К экономке проводи.
Протиснулась мимо мужчины в узкую прихожую. Опомнившись, лакей попытался меня остановить. Увы! Сейчас я в пекло полезу, лишь бы не уволили.
В итоге, после маленького скандала, закончившегося убедительной победой, я предстала перед экономкой. Та давно не могла найти горничную. Прекрасно!
Оценив мой внешний вид, экономка поджала губы и с холодком поинтересовалась:
– Где живете, милочка? Нам обитатели рабочего квартала не нужны.
Гордо вскинув подбородок.
– Меня еще никто не оскорблял! Придется устроиться к Сармагам. Они предлагали хорошие деньги, но я всегда больше уважала истинных аристократов…
Алерно терпеть не могли Сармагов по одной простой причине: король зимой облагодетельствовал орденом не камердинера, а безродного егермейстера и даже пожаловал тому дворянство. Экономка, разумеется, знала о вражде, поэтому клюнула на крючок, задала еще пару вопросов и предложила заступить на работу с завтрашнего дня.
– Поглядим, чего вы стоите.
Улыбнувшись, поблагодарила за оказанное доверие. Уточнила, к какому часу подойти, направилась к выходу и якобы потерялась.
Работать пришлось быстро, зато я внутренне торжествовала: в конце коридора, в служебной части дома, обнаружилась странная запертая комната, от которой фонило магией. Успела перерисовать пару звеньев до того, как заметила слугу. Пришлось действовать на опережение, предупреждая закономерный вопрос: «Что вы здесь делаете?» У кого не вызовет подозрений праздно шатающаяся по дому незнакомая девица?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.