Полная версия
Апокалиптика Знания
5
Кавычки здесь используются из-за того, что поклонение Яхве (Иегова) на протяжении многих столетий было не монотеистическим, не единобожеским, а генотеистическим, когда не исключали, а, наоборот, предполагали признание того, что у других народов существуют другие боги. («Да не будет у тебя других богов пред лицом моим… не поклоняйся им и не служи им». (Библия. Вторая книга Моисеева. Исход, гл. 20:3,5)) В отношении избранного бога народ брал на себя определённые обязательства: поклоняться и служить только ему, отказывая в этом всем другим богам, но признавая их существование.
6
Заблудшая овца, если её искать и не вернуть, считается погибшей, даже, если она ещё и жива. Видимо Христос понимал тщетность своих усилий перед «овцами дома Израилева».
7
Учение о семи небесах является характерной чертой сирийского иудеохристианства. В Вознесении Исайи это учение представлено трижды: когда говорится о вознесении Исайи, о воплощении Христа и о Его вознесении. Автор различает семь полностью населённых ангелами небес, из которых самое высокое – небо Бога.
В концепции Православной Церкви семь небес представляют собой жилища ангелов, но восьмое – это жилище Господа.
Концепция семи небес, встречающаяся в гностической литературе, составляет одну из существенных элементов системы. «Он уготовал семь небес, поверх которых, по словам их, Демиург, и потому называют его Седмерицей, а мать его Ахамоф – Огдоадой. О семи же небесах говорят, что они разумны, и полагают, что они ангелы; и сам Демиург тоже ангел» (св. Ириней Против Ересей, I,5,2). Здесь говорится о противопоставлении семи небес огдоаде. Эта структура истолкована в гностической перспективе следующим образом: семь небес суть планетарные сферы злого космократора, которому противопоставлена огдоада, а не жилища ангелов. «Покой духов происходит в день Господа, в Огдоаде, названной День Господень» (Послание Апостолов, Климент Александрийский, Exerpt. LIII,1).
8
Дух-мироправитель, «князь мира сего».
9
Имеется в виду ростовщическая сущность ФРС [Федеральная резервная система США; не имеет никакого отношения к государственным структурам США, так как является частной акционерной компанией; ФРС – это главный инструмент финансовой олигархии, инструмент подчинения] и выдаваемые ею на «особых» условиях кредиты государствам под ничем не обеспеченные долларовые банкноты. «Особость» условий этих кредитов, выдаваемых якобы для развития, почему-то «загадочным образом» ведут не к экономическому развитию государств, а к стагнации и обнищанию народа, что позволяет эксплуатировать уже сами государства, а через них и ни о чём не подозревающий «порабощённый» народ, выкачивая из этих государств необходимые ресурсы. Естественно, подобные схемы с кабальными кредитами были бы невозможны в государствах без лояльных к США или же коррумпированных элит, для которых подобные кредиты (займы) являются своеобразной взяткой, обогащающей верхушку этих элит, но одновременно и загоняющей государства в финансовую «кабалу». ФРС является инструментом теневого центра власти финансового империализма, объединённого через закрытые (тоталитарные!) транснациональные структуры (корпорации), пытающиеся через встроенность государств в компрадорскую схему ресурсной эксплуатации посредством соответствующих финансовых манипуляций поработить весь мир, но которым и мира будет мало.
Ростовщичество – это безжалостный инструмент порабощения (!), инструмент (финансового) империализма «как высшей стадии капитализма» (В. И. Ленин). Поэтому, если ставить целью создание справедливого общества, опирающегося на фундамент товарищества и духовного братства, то необходимо полностью исключить данный инструмент (ростовщичество) из экономических отношений ввиду невозможности творить благое дело порочными методами. Но сможет ли без данного инструмента существовать капиталистическая система? Ответ однозначен: нет! Капиталистическая система по сути своей порочна и не может быть с «хорошим» или «плохим» лицом, так как её истинная духовная суть подчинена хорошо известному убеждению древних римлян: «Хомо хомини лупус эст» («человек человеку – волк»). «Капитализм убивает в человеке всё человеческое» (К. Маркс), и античеловечность капиталистической системы проявляется всё ярче и ярче, несмотря на существенный технический прогресс. При наличии технической возможности обеспечить чуть ли не всеобщее изобилие потребности подавляющей части человечества как не удовлетворялись, так и не удовлетворяются. Почему? Потому, что настоящее лицо капитализма – это звериный оскал, скрывающийся под маской человечности и питаемый духовным ядом Эгоизма, который ставит интересы индивидуума (капитала) выше любых общественных интересов, пытаясь утопить их «в ледяной воде эгоистического расчёта» (К. Маркс).
Порочность капиталистической системы должна была привести и привела к наблюдаемому в нынешнее время «кризису капитализма», т. е. исчерпанию ресурсной базы для дальнейшей его экспансии, которая и позволяла капиталу получать сверхприбыли. Данный «кризис капитализма» побуждает капиталистическую систему к особой её мутации, напоминающей траекторию движения некоторых древних цивилизаций (Хараппская [ок. 3300–1300 гг. до н. э. ]; Крито-Минойская [ок. 2700–1400 гг. до н. э. ]), в которых посредством религиозной власти устанавливался особый контроль над сознанием после того, как развитие, быстро достигнув высокого уровня, прекращалось. В настоящее время – время «кризиса капитализма», властная конкуренция в капиталистической системе идёт не за то, кто будет возглавлять развитие и прогресс (это в порочной системе капитала уже никого не интересует), а за то, кто будет властвовать в новой глобальной деспотии, используя те или иные средства «промывки мозгов».
10
Духовная часть личности, божественая искра, сошедшего с небес потомства.
11
Правителей здешнего мира и в особенности космических сил, сотрудничающих с демиургом.
12
Буквально «что несёт меня». Христос наставляет Иуду помочь ему в принесении в жертву телесной оболочки, в которую заключён истинный дух Иисуса. Смерть Христа с помощью Иуды воспринимается как высвобождение личностной духовной сущности. Это отнюдь не печальное событие, а лишь способ, посредством которого Иисус освобождается от плоти, дабы обрести вновь своё небесное пристанище.
13
Есть другой перевод данной фразы (Острожская Библия), в котором говорится: «иди за Мной, сатана»: «Он же обращься рече Петрови: иди за Мною, сатано, соблазн Ми еси: яко не мыслиши яже (суть) Божия, но человеческая». (Мф. гл. 16:23) Если следовать этому переводу, то наставление Христа «идти за Ним сатане» хорошо объясняется в главе 1.5. (См. [21] в гл. 1.5.)
Однако даже такой перевод не отменяет главного факта – обращение Христа к Петру через определение его духовной сути: сатана!
14
Даже одно доброе слово со стороны Христа имеет гораздо большую истинную ценность, чем множество осуждающих человеческих мнений!
15
Здесь под жертвой необходимо понимать не отказ от рациональности, а изменение духовного приоритета, когда рациональное начало («Я») человека начинает не только действовать в согласии со своим Сердцем, но и следует за Ним, ставя желание Сердца выше собственных «амбиций».
16
Этот отрывок можно трактовать как преображение Иуды. Он реабилитирован прославлением в светоносном облаке, откуда вещает голос. Как и в рассказах о преображении Иисуса (Матфей 17:1–8, Марк 9:2–8, Лука 9:28–36), здесь Иуда вступает в светоносное облако, с высоты которого вещает Божественный глас. Большинство слов Божественного заоблачного гласа утрачено в рукописи, но он, вероятно, восхвалял Иуду или великое поколение либо мог разъяснять смысл происходящего.
17
О духовной целостности Человека более подробно говорится в гл. 2.2 «Целостность внутреннего мира Человека» и гл. 2.3 «Трансформация Любовью».
18
Камень.
19
Слова Иисуса о бесплодном дереве можно считать обвинением в адрес тех, кто молится во имя Иисуса, но возглашает благую весть (Евангелие) без плодотворного содержания, то есть без наполнения «храма» сердца своего духом Любви.
20
В конце времён руководители церкви понесут наказание за неблагочестие.
21
Надеюсь, теперь легко понять и данный перевод обращения Христа к Петру, в котором Христос говорит: «иди за Мной, сатана»: «Он же обращься рече Петрови: иди за Мною, сатано, соблазн Ми еси: яко не мыслиши яже (суть) Божия, но человеческая». (Мф., гл. 16:23. Острожская Библия) Цель данного наставления Христа – использовать «силу» сатаны, суть которой есть слабость человеческая перед пороком.