bannerbanner
Эффективная экономика гражданского общества
Эффективная экономика гражданского общества

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6

Поскольку наш, «русский» пассионарный толчок имел место в 13 веке, то по отношению к Европе мы действительно моложе на целых 500 лет, и это вещь вполне объективная. Как всякая естественная данность, наша молодость, конечно, не может и не должна быть поводом для мазохизма, ибо сознательное стремление к своей старости, а значит, и смерти – нонсенс и глупость. В настоящее время человечество вступило в новый этап своего развития – эпоху коммуникативности. С одной стороны, эти инновации предоставили человеку огромную свободу для самовыражения и самореализации, открыв границы и стерев барьеры, но вместе с тем, очевидным является тот факт, что это приводит к унификации и вестернизации культуры, к уничтожению национального своеобразия, местной самобытности во всех сферах жизни. Реальностью современного мира становится глобальная массовая культура, которой пытаются объединить весь мир.

В основном все продукты массовой культуры производятся преимущественно в США, Великобритании и в меньшей степени в некоторых других западных странах, что уже сейчас позволяет говорить о западной культуре. Однако «вестернизация» отмечается не только в сфере массовой культуры, но и в сфере политической идеологии, когда на весь мир объявлено, что единственно «правильной» политической идеологией является либеральная западная демократия, которая доживает свой век, но насаждается, нередко насильственно, во всех регионах мира без учёта каких-то культурных, традиционных, веками сложившихся различий и специфик тех или иных народов.

О пагубности подобных тенденций ещё в начале 20 века писал русский философ Н. С. Трубецкой, ставший одним из основоположников такого течения в русской философии как евразийство. Его взгляд на историческое развитие различных цивилизаций, их взаимодействие и взаимовлияние, его призыв к сохранению уникальности и своеобразия каждой культуры сегодня звучит необычайно актуально, что заставляет сегодня обращаться к его наследию.

В своей работе «Европа и человечество» Н. С. Трубецкой пишет, что, согласно представлениям западной цивилизации, всё человечество, все народы делятся на исторические и неисторические, прогрессивные, то есть «романо – германские» и «дикие», то есть – неевропейские. Представление о прогрессивном или линейном пути развития человечества, на котором одни народы ушли далеко «вперёд», а другие пытаются их догнать, принципиально не претерпело изменения за прошедшие с того времени сто лет, единственная разница заключается в том, что предыдущее воплощение прогресса в образе «романо-германской» Европы сейчас замещено американским или англо-саксонским центризмом и гегемонизмом, только либеральные или западные ценности имеют право рассматриваться как общечеловеческие, а весь остальной – не западный мир, который, тем не менее, составляет большую часть человечества рассматривается, как объект неизбежной и даже принудительной модернизации на западный манер.

Даже антиглобалисты, которые ведут борьбу против американского гегемонизма, не выходят из заданных параметров дихотомного восприятия современного мира: Запад и Незапад цивилизационный аспект, Север – Юг экономический аспект, Модернизм – Традиционализм социально-политический и тому подобное. Такое упрощенчество значительно обедняет картину современного мира. Евразийство призвано устранить это противоречие и противостояние. Согласно концепции евразийства, развитие человечества в целом возможно только при условии развития всех составляющих его регионов, этносов, народов, религий и культур в их самобытности и неповторимом своеобразии.

Евразийцы выступают за многообразие и против унифицированной усреднённости. «Цветущая сложность мира» – это любимый образ К. Н. Леонтьева, в монашеском постриге Климента, выдающегося русского дипломата, мыслителя, экономиста, социолога, геополитика и поэта, образы, которые он создал, были восприняты евразийцами, он воспринимал каждый народ и утверждал, что каждая нация обладает своим «цветом», своей стадией «расцвета», своим вектором движения, и только это многообразие цветов, оттенков и переходов может стать основой общей гармонии человечества.

Евразийцы рассматривают все культуры, религии, этносы и народы, как равноценные и равноправные. Н. С. Трубецкой доказывал, что невозможно определить, какая из культур является более развитой, а какая менее, он категорически не согласен с доминирующим подходом к истории, при котором «европейцы просто приняли за венец эволюции человечества самих себя, свою культуру и, наивно убеждены в том, что они нашли один конец предполагаемой эволюционной цепи, на основании чего придумали, что быстро построили всю цепь». Создание подобной цепи эволюции он сравнил с попыткой человека, ни разу не видевшего спектра радуги, сложить его из разноцветных кубиков.

Исходя из концепции евразийства, опровергающей «однолинейность» и «евроцентричность» цивилизационного развития, демократический режим не имеет никаких преимуществ перед халифатом, европейское право не может доминировать над мусульманским, а права личности не могут быть выше прав народа, в своей работе «Европа и человечество», считающейся «программной» для всей концепции евразийства, Н. С. Трубецкой категорически выступает против взгляда на западноевропейскую культуру, как на наиболее высокую из всех ныне существующих, как на общечеловеческую, к которой должны приобщиться и к которой должны стремиться все прочие народы и всё человечество. Романо-германская культура ничем не лучше любой другой, а представление о её превосходстве над «менее развитыми» культурами – не что иное, как плод эгоцентризма романо-германцев. Н. С. Трубецкой приходит к неутешительному выводу: «…Если европейская цивилизация ничем не выше всякой другой, если полное приобщение к чужой культуре невозможно и если стремление к полной европеизации сулит всем неромано-германским народам самую жалкую и трагическую участь, то, очевидно, что с европеизацией этим народам нужно бороться изо всех сил» и в настоящее время мы можем видеть самые различные процессы, которые иллюстрируют истинность многих его положений.

Мы видим, к каким результатам приводит насаждение так называемых «европейских» либеральных ценностей на ту почву, которая совершенно неподготовлена и чужеродна для этого, это приводит не к установлению «подлинной демократии и справедливости», а к хаосу, беззаконию, анархии. Попытка привить извне, к примеру, в странах исламского мира абсолютно чуждые ему европейские ценности встречают ответную реакцию в виде распространения исламского фундаментализма, роста антизападных настроений, что приводит к «радикализации» исламского мира, стремящегося сохранить свою культурную и конфессиональную самобытность и уникальность, свои традиции, вступающие в резкий конфликт с чужой западной культурой, в том числе и политической.

Если в своей работе «Европа и человечество» Н. С. Трубецкой ограничился критикой в адрес западноевропейцев, претендующих на всемирную истину их цивилизации, то в других его трудах на первый план выходит историческое целое, именуемое им Евразией. Именно Евразия ставится в центр всех геополитических построений последователей евразийства. Евразийцы выделяли в качестве особого исторического образования территорию России, какой она сложилась к началу 20 века, с той лишь разницей, что из неё были исключены Прибалтика, Польша и Финляндия, а с другой – включены Тува и «Внешняя» Монголия. Согласно концепции евразийства, данное особое целостное историческое полиэтническое образование сформировалось на этой территории задолго до включения большей её части в состав России.

Евразия не была создана Россией, Россия лишь получила её разумной внешней политикой и временем, и обстоятельствами, причём большая часть народов присоединялась к России добровольно. Евразия сама по себе представляет особое единое целое, откуда и вытекает необходимость и неизбежность её политического единства. Первыми, кто объединил её всю – это монголы. «…Чингисхану, – писал Н. С. Трубецкой, – удалось выполнить историческую задачу, поставленную самой природой Евразии, – задачу государственного объединения всей этой части света» – он высказал достаточно крамольную для своего времени мысль о том, что монголы способствовали хозяйственному и административному объединению своих русских уделов в единый северо-западный улус своей империи, хотя в своих целях и поддерживали княжеские распри, а в последующем задача объединения евразийского пространства была решена Россией. Российская империя рассматривается евразийцами как преемница монгольской империи, в «Наследие Чингисхана» Н. С. Трубецкой отмечал, что Российская империя и её преемник СССР, рассматривались, им и другими евразийцами в качестве геополитических наследников великой империи Чингисхана.

Однако Россия – это далеко не вся монгольская империя, в которую также входили Иран, Китай, Ближний Восток, а только её ядро. Территориальная специфика России обусловлена географией Евразии. К России относятся протянувшиеся с севера на юг зоны тундры, тайги, степи и горы, окаймляющие степи с юга. На этом огромном пространстве от Дуная до Тихого океана отмечается не только климатическое и природное единство, но также и антропологическая, ментальная и языковая общность населяющих это пространство народов, несмотря на их принадлежность к разным религиям, языковым семьям и даже расам. Н. С. Трубецкой в ряде своих исследований достаточно убедительно сумел доказать данный тезис на языковом материале, по мнению Н. С. Трубецкого, Россия является особой частью света, которая отделена от Европы и Азии – Евразия. «Особенность географического положения России – Евразии», продолжает он, – «…говорит о том, что объединить Евразию способен только народ, которому удастся установить контроль над всем пространством степей от Дуная до Тихого океана». Слабость Киевской Руси и других политических образований Евразии, со временем распавшихся и ушедших в прошлое, он видел в том, что им удавалось взять под своей контроль только какую-либо лишь незначительную часть Евразии, расположенную вдоль той или иной речной системы. Безусловно, концепция Н. С. Трубецкого имеет целый ряд недостатков, к примеру, он «явно недооценивает славянский фактор» в процессе становления русской ментальности и социальной идентичности, но следует отметить, что недооценка киевского периода российской истории предпринимается Н. С. Трубецким умышленно с целью придания своей концепции «большей логичности и непротиворечивости». Тем не менее, по признанию большинства современных специалистов, проницательность анализа географических пространств сделала работы Н. С. Трубецкого основами геополитики в России.

Идеи, весьма близкие евразийцам, высказал Сэр Хэлфорд Дж. Макиндер, являющийся крупнейшей фигурой среди геополитиков. Он утверждал – «…что наиболее выгодным географическим положением для государства является центральное или срединное положение. Центральность понятия является относительным, варьирующимся в каждом конкретном географическом контексте. Но с точки зрения планетарной, центр мира – это Евразийский континент, в свою очередь, в его центре лежит «heartland» или «сердце мира», добавим от себя не только сердце мира, но и его душа. «Heartland» является неким сосредоточием континентальных масс Евразии, представляющий собой самый благоприятный географический плацдарм для контроля надо всем миром». (Макиндер Х. Дж. «Географическая ось истории»).

Согласно евразийцам, государство, которое в процессе исторического развития было создано русским народом, – это не только геополитический механизм, а государство, которое является огромным историко-культурным организмом, оно представляет собой особый мир – особую часть света. В состав этого особого мира входит не только русский народ, но и народы другого этнического состава – славянские, турецко-монгольские, финские и другие племена… Стихийный исторический процесс сплотил и продолжает все больше сплачивать племена и народности Евразии в единое культурное целое…

Евразийское гражданское общество это народы Евразии, и все отдельные народности Евразии, которые сейчас принадлежат к различным государствам и которые должны осознать и чувствовать, что это их интересы предали и их единое Великое государство, которое называлось Россия, а потом СССР, в угоду своих амбиций, националистическая элита растащила для удовлетворения своих эгоистических потребностей.

Поэтому, евразийство представляет собой не что иное, как теоретическое обоснование единства и неделимости России, независимо от того, какой характер имеет существующая в ней политическая власть, царская или советская, или демократическая. Также ключевым моментом евразийства является призыв к противостоянию растлевающему влиянию Запада.

Мы полностью согласны с Евразийцами с тем, что общество живёт и подчиняется законам живой природы и само является живым организмом, как и сама наша планета, а взаимодействие общества (заметьте не государства, а именно общества) и природы, и в этих границах разумная человеческая деятельность, становится фактором развития, новой высшей стадии эволюции биосферы, существование которой тесно связано с развитием общества и его историей, причём всё это вместе оказывает глубокое воздействие на природные процессы.

1. Термины и пояснения

В тексте проекта мы употребляем термины и даём следующие пояснения в таком виде, чтобы более точно определить нашу позицию по отношению к данному изложению:

Аутсорсинг – передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, являющейся специалистом и действующей в нужной области.

Блокчейн – в переводе с английского (blockchain), – выстроенная по определённым правилам непрерывная последовательная цепочка блоков, то есть связный список, содержащий какую-либо информацию. Сейчас термин «блокчейн» – это не просто новомодное слово, это – технологический прорыв, затронувший финансовую сферу и многие другие отрасли. С тех пор, как эта технология появилась, финансовые взаимоотношения уже никогда не будут прежними. Блокчейн представляет собой цепочку из блоков, которые формируют собой базу данных. Устройства, на которых хранятся эти распределённые данные, не имеют общего сервера. Каждый блок – это упорядоченная запись, которая содержит в себе ссылку на предыдущий блок и метку времени. Список блоков внутри базы данных постоянно растёт, поэтому принцип блокчейна заключается в объединении цифровых записей в блоки. Сложные математические алгоритмы связывают эти блоки между собой в хронологическую криптографическую цепочку – новые блоки находятся в конце этой цепочки. Переставить блоки местами невозможно – система отвергнет такое действие из-за несоответствия временной метки и структуры. Алгоритм работы системы блокчейн заключается в процессе шифрования данных (хешировании), который осуществляет компьютерная сеть, состоящая из большого количества компьютеров. Данные распределяются между участниками сети по принципу торрентовой раздачи файлов. Компьютеры производят расчёты, получают определённый результат и присваивают блоку данных уникальную подпись – это что-то вроде отпечатка пальца. Реестр обновляется и образовывается новый блок данных, изменить или подделать, которые в дальнейшем будет невозможно. Единственная возможная в блоке операция – это добавление в него новых записей. Реестр обновляется одновременно на всех компьютерах сети.

Брактеаты – монета с односторонней чеканкой, сделанная из золота или серебра, применявшаяся как деньги и имеющая отношение к первой двухуровневой денежной системе, особенностью брактеатной системы, в отличие от нынешних денег, было то, что примерно раз в год (в зависимости от стран иногда от полугода до шести лет) все брактеатные металлические деньги сдавались главному управленцу области или городка (феодалу, епископу, графу, в городское самоуправление), в казну, где все монеты подвергались перечеканке, с одновременным удержанием до четверти количества металла в пользу власти. Другими словами, трудящееся население в определённый срок должно было сдавать наличные брактеаты «хозяину», а взамен получать заново перечеканенные (с другим рисунком) деньги на какое-то количество % меньше от сданного, что являлось своеобразным налогом. Современные исследователи этого феномена, утверждают, что это одновременно позволяло раскручивать механизм сверхбыстрого оборота денег среди трудящегося населения, которому было невыгодно хранить деньги, или как-то ещё иначе использовать их, помимо как можно быстро от них избавляться. Эта же форма прямо способствует объединению людей в различных формах жизнеустройства, возникновению сильного самоуправления, но самое главное, способствует оптимальному росту благосостояния самых широких слоёв населения. Рост благосостояния знаменуется прежде всего тем, что брактеаты интенсивно использовались для выстраивания инфраструктуры земель, потому что людям было выгодно использовать их для строительства долговременных объектов: замков, соборов, городов, окружённых крепкими стенами от набегов врагов, мельниц, каналов, мастерских, дорог!!! Динамика использования брактеатов состояла также в том, что у людей, обеспечивающих себя пищей появлялись лишние деньги, которые неминуемо должны были через какое-то время исчезнуть при сдаче монет на перечеканку, поэтому люди предпочитали вкладывать их до этого «исчезновения» в общественное обустройство, тем самым заставляя деньги «работать» максимально интенсивно и эффективно.

Бэкер – активно участвующие в поддержке проектов на краудфандинговой площадке. Они не случайно оказываются в том или ином проекте – они ищут интересные для них проекты и финансово поддерживают их. Активные бекеры помогают распространить информацию о проекте, и интенсивно общаются в комментариях о проекте, помогая разработчику показать все его плюсы (а иногда и выявляя слабые стороны проекта уже на этой стадии, помогая улучшить конечный продукт). В последствии бекеры часто становятся основной силой продвижения проекта.

Винтажные процессы, технологии, методики – ориентирующиеся на возрождение направлений прошлых поколений, эпох.

Государство – политическая форма организации общества на определённой территории, власть которого является одним из важнейших общественных институтов, другими словами – это политико-территориальная суверенная организация общества, располагающая аппаратом управления и один из основных субъектов политических отношений. В этой связи государство рассматривается как сила, сплачивающая общество и управляющая его делами, в обмен на большую часть гражданских прав и свобод, вплоть до физического уничтожения (казни) гражданина в интересах государства.

Гражданское общество – сфера само-проявления и самоорганизации свободных граждан, ограждённых соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Гражданское общество – один из гарантов соблюдения прав человека. Развитое гражданское общество – важнейшая предпосылка построения правового социального государства, где все граждане, организации, и в том числе власть подчиняются закону, а также основная сила, сдерживающая стремление к концентрации у власти политического господства. В отличие от строгой вертикальной иерархии государственного аппарата, структура гражданского общества строится по горизонтальному принципу.

Депозитарий Интеллектуальной Собственности ЕИС. Депозитарий Интеллектуальной Собственности ЕИС регистрирует и хранит информацию о проектах, как об интеллектуальной собственности членов ЕИС и об её оценке, что необходимо для учёта интеллектуальной собственности в организации и предприятиями партнёров ЕИС, реализующих проекты, а также выпуска гарантийных обязательств и финансовых инструментов для обслуживания инвестиционных проектов Биржей.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах её пользователей. Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.

Кластер – (англ. – гроздь, пучок.) сообщество хозяйствующих субъектов. Как показывает мировая практика, кластер не только служит средством достижения целей промышленной политики (структурные изменения, повышение конкурентоспособности, усиление инновационной направленности и пр.), но и является мощным инструментом для стимулирования регионального развития, которое в конечном итоге может состоять в улучшении торгового баланса региона, увеличении занятости, улучшения качества жизни и благосостояния местного населения.

Клэйтро́ника – абстрактная концепция будущего, состоящая в объединении нано-масштабных роботов, величиной с молекулу, и информатики для создания индивидуальных компьютеров атомных размеров, называемых клэйтронными атомами. Они могут вступать в контакт друг с другом и создавать материальные 3-D объекты, с которыми может взаимодействовать пользователь. Эта идея является частью общей идеи создания программируемой материи.

Клэйтроника имеет потенциал значительного влияния на многие сферы повседневной жизни, такие как телекоммуникации, человеко-компьютерный интерфейс и индустрию развлечений. Будущие применения клэйтроники относятся к новым методам коммуникаций. Клэйтроника может предложить реалистичное чувство связности на больших расстояниях, называемое «парио». Подобно тому, как аудио и видео информация создаёт слуховое и визуальное воздействие, парио обеспечивает слуховое, визуальное и физическое ощущения одновременно. Пользователь будет иметь возможность услышать, увидеть и потрогать объект общения вполне реалистичным способом. Парио может эффективно использоваться во многих профессиональных дисциплинах из инженерного проектирования, образования и охраны здоровья, развлечений и досуга, например, в видеоиграх.

Когнитивная сфера – сфера психологии человека, связанная с его познавательными процессами и сознанием, включающая в себя знания человека о мире и о самом себе, это также главная основа психогенеза личности, которая заключается в познании и преобразовании окружающей обстановки, благодаря собственному опыту, ошибкам и успехам, горю и радостям в человеке происходит формирование модели мира, которая впоследствии становится ключевой частью его психики, за все эти процессы отвечает когнитивная сфера личности.

Комплементарность – в философии и политике комплементарными называют несходные или даже противоположные теории, политические концепции, модели и точки зрения, отражающие различные взгляды на действительность.

Конвергентная модель экономики – это некий экономический процесс сближения, возникающий из-за сходных целей и/или признаков. Данное понятие подразумевает сближение, тех или иных экономических систем. Возникновение различий в уровнях социально-экономического развития различных стран объяснятся рядом причин, поэтому политиками иногда предлагаются пути выхода из такой ситуации, от леворадикальных до следования западным канонам развития. Осознание наличия различий в уровнях развития стран вызвали к жизни концепции конвергенции, которая рассматривается в двух аспектах: с точки зрения конвергенции экономических систем, как конвергенция капиталистической и социалистической системы к лучшему обществу, что нашло отражение в концепции смешанной экономики и различных моделей «государств благосостояния», реализованных во второй половине двадцатого века.

Краудфандинг – вид привлечения средств с целью финансирования определённого проекта от любого желающего, то есть народное финансирование – коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. Сбор средств может служить различным целям – помощи пострадавшим от стихийных бедствий, поддержке со стороны болельщиков, финансированию среднего и малого бизнеса, созданию программного обеспечения, получению прибыли от совместных инвестиций и многому другому.

Краудфандинговая электронная платформа ЕИС – программа сопровождения местных проектов комплексного развития территории при содействии и финансировании самим населением данной территории. Краудфа́ндинг в переводе с английского языка – это народное финансирование, то есть коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, чтобы поддержать усилия других людей или организаций и инвестируют понравившиеся проекты – стартап-компаний, малого и среднего предпринимательства, созданию свободного программного обеспечения, получению прибыли от совместных инвестиций и многому другому. На платформе должна быть изначально заявлена цель, определена необходимая денежная сумма, составлена калькуляция всех расходов, а информация по ходу сбора средств открыта для всех членов ЕИС.

На страницу:
3 из 6