Полная версия
Путь к восходящему горизонту
– Можно войти?
– Входи, дочка, я еще не сплю. На случай, если мы не увидимся утром. Эта фактура ткани очень популярна сейчас. Все модницы Англии, не имеющие достаточных денег на оригинальное платье, заказывают похожее. То, что ты держишь в руках – настоящее. Я выбрала золотистую ткань, что по-моему мнению, больше подойдёт для моей девочки. Можешь взять ее с собой. Раз мы не отмечаем дома твой праздник. Но в конце концов, это твой день рожденья, и тебе решать с кем его проводить.
Марианна взяла подарок. Мама дарила ей очень много вещей. Её шкаф заполнен разными фасонами сарафанов, платьев. Марианна не покупала ничего другого, ничто всё равно не сравнится с мамиными моделями.
– Мамочка, я так хочу, чтоб ты поехала с нами.
– В следующий раз. Передавай привет бабушке с дедушкой.
– Тебе плохо. Я вижу это в твоих глазах. Ты такая грустная сегодня. Давай хотя бы в этот день побудем все вместе, – продолжала уговаривать дочь.
– У меня срочная работа. Возможно, подъеду позже, но не обещаю.
– Почему ты так много работаешь. У нас всё есть.
– Женщина должна быть самодостаточной и не зависеть от своего мужа. Когда-нибудь ты это поймёшь. Ладно, иди, завтра рано вставать. Мы же не хотим, чтоб ты пропустила утренний рейс.
Ника прекрасно понимала, что их семьи никогда не существовало. Григорий продолжал думать о Марии, использовал жену, дабы забыть свою первую любовь. Он находился далеко от неё сейчас. Кого и когда это останавливало? Может, втайне мечтает вернуть всё назад? Как может мужчина так любить и ранить любимую женщину? Никто его не заставлял выбирать себе спутницу жизни. Ухаживал, добивался её руки, говорил, что не связан ни с кем какими – то ни было узами. Ника удивилась появлению ребёнка, с каждым днём мечтала, что муж изменится и подумает об общих детях. Этого не произошло. Марианна ничуть не мешала ей, наоборот она почувствовала себя матерью, старалась сохранить семью, в которой до маленькой девочки преобладала холодность. Через несколько дней Марианне исполняется восемнадцать и не за горами развод. Она готовила себя к этому моменту, больше не притворялась перед дочерью, что всё замечательно, чувствовала конец отношениям.
– Не поцелуешь мужа перед поездкой? – был вопрос. – Уже вижу, что нет. Тогда, увидимся через неделю. Пока.
Григорий путешествовал часто. Места разные, красивые, с удовольствием он пересекал по воздуху последние мили, думая о переменах, связанные с любимой женщиной. Бороться со своими чувствами? Ради чего? Проще навестить Марию, убедиться, смогла бы она бросить ради него монастырь и уехать. Увидев, простит ли она, изменит свою жизнь? После приземления он вызвал машину, дал водителю чаевых и отправил Марианну к родителям. Дочь была недовольна. Потом немного подумала, должен же папа достать ей подарок. Встреча за городом по делам. Мог бы придумать что-нибудь оригинальное. Она улыбнулась, закрыла двери такси. Григорий постоял, собрался с мыслями и отправился. Настоятельница монастыря встретила его дружелюбно, словно их последняя встреча была только вчера.
– Вы меня не узнаёте? Я Григорий. Много лет назад вы дали кров над головой одной беременной девушке.
– Вы говорите о нашей сестре Марии. Она готовится принять постриг. Бедная, заблудшая душа, так страдала. Сейчас её совсем не узнать. Невеста Христа. Она сейчас выйдет.
Женщина в тёмном одежде отличалась своим серьёзным взглядом от той молоденькой девочки, которую он целовал на берегу моря. За те несколько мгновений счастья, Марии пришлось терпеть унижения родителей и принять жизнь в монастыре. От неё исходило спокойствие и умиротворение. Он винил себя за разрушенные девичьи мечты, ощущал запах волос, преследовавший его в воспоминаниях. Это была лишь тень любимой девушки. Тонкий стан скрывался под чёрной мантией платья, в глазах отображался совершенно другой мир, в котором, по его мнению, прощения ему не было.
– Я должен был приехать раньше. Прости, что так всё вышло. Мой поступок не заслуживает прощения.
– Всё, что было между нами давно в прошлом. У каждого свои причины. Я не хочу об этом говорить.
– Если б не ты, я никогда бы не увидела предначертанную Богом судьбу, не ощутила его всеобъемлющую любовь, не стала бы той, кем являюсь сейчас.
– Не думал, что ты сможешь найти в себе силы всё перечеркнуть.
– Господь помог мне. Сами мы бессильны. Но ты приехал по другому вопросу. Это можно прочитать в твоём взгляде.
– Меня волнует судьба нашей второй дочери. В твоей записке ты ничего о ней не рассказывала.
– Я задаю себе этот вопрос каждый день. У меня на какое – то время помутился рассудок. Я прошу Бога каждый день, чтобы он восстановил кусочки моего сознания.
– Почему ты не оставила Розу моим родителям.
– Я не понимала, что делаю. Отчётливо помнила дом твоих родителей и могла с закрытыми глазами узнать его ночью. Другое место не могу восстановить в своей памяти. Помню только, что завернула свою девочку в шёлковую шаль, которая была единственным напоминанием о тебе.
– Ту самую, что я подарил тебе?
– Помню, твоя мама вышила на нём мои инициалы. Тогда наши родители еще дружили.
– Я заметил тебя сразу. Из нашей дружбы выросло сильное чувство. Так и не смог забыть тебя.
Мария промолчала. За время, проведённое в монастыре, она научилась контролировать свои эмоции. Григорий стал для неё лишь призраком из прошлого, который она удалила из своей жизни.
– Даже если тебе удастся её найти, она никогда не сможет нас простить за наш поступок. Прости мне нужно идти.
– Неужели нельзя ничего исправить? Мы же любили друг друга.
– Ты выбрал свой путь, а я – свой, – сказала Мария, прощаясь навсегда.
Последние слова, сказанные на прощанье, задели Григория. Он думал, что девушка, которую он любил и так долго пытался забыть, осталась прежней, но жизнь изменила её в корне. Что он мог ожидать, если сам был виновен в её страданьях. Ничего не поделаешь, такова его судьба. Вернуть прошлое нереально. Жить несбыточными надеждами Григорий не мог. Пусть будет так, – пробормотал он сам себе. Только законченный разговор с Марией сглаживал постепенно из его памяти придуманный образ девушки. Только подумать, сколько лет красавица жена не вызывала в нём никаких тёплых чувств. Григорий, волей или неволей, почти разрушил свой брак, полетел за птицей – мечтой, а вместо этого встретил женщину, отдавшую свою судьбу невидимому существу, которого даже никто не видел.
5 Глава Роберт
Новая Зеландия. Судно «Санта – Мария» зашло в порт маленького города LittleTown. Прекрасные берега, острова вулканического происхождения привлекали людей с незапамятных времён. На закате небо очаровывает своими красками. Жёлтый цвет с зеленоватым оттенком, создаёт волшебное очарование. Окраина мира со своей природной красотой не оставила равнодушным и капитана дальнего плаванья Роберта Серо, не первый раз бороздившего морские просторы тихого океана. Он любил безбрежный океан, привык к жёсткому переменчивому климату. Когда возвращался на берег, долго отвыкал от морских суровых законов. Набрав хорошую команду и получив в распоряжение огромный корабль, капитан направился к знакомым берегам в надежде получить крупный улов. Выходя на палубу, Роберт любовался водной гладью, простиравшейся до горизонта. Стоя на мостике, следил за работой своих подчиненных. Работа кипела на корабле днём и ночью. Мастер морских широт относился с терпением к начинающим молодым ребятам. Вывести его из равновесия никому не удавалось. Иногда моряки поражались выдержке капитана, который не смотря на большой опыт пребывания в море, относился к людям с уважением. Пять месяцев прошло и совсем не хочется возвращаться на сушу. Там, за пределами океана, его никто не ждал. Родители погибли в авиакатастрофе, дедушка умер в прошлом году от рака печени, сестёр и братьев нет. Одна усадьба, оставленная дедом в наследство. Приедешь на полгода – и снова тянет в море. Недолгое время на берегу Роберт томился грустными воспоминаниями о несчастье, произошедшем много лет назад. Только находясь в море, его кровоточащая рана постепенно затягивалась. С детства Роберту не хватало внимания родителей, которых он лишился по воле несчастного рока судьбы. Чувство сожаления за содеянную по неведенью детскую глупость, постепенно испепеляло его сердце. «Жизнь продолжается», – говорил он себе изо дня в день. Но ответить ему было некому. Двери его души закрылись в тот день, когда он, вопя и стуча ногами по полу, умолял отца оставить его с дедушкой. Ему было всего десять лет и папа с мамой не хотели оставлять его на старика. Своими уговорами Роберт добился чего хотел и родители позволили ему остаться. С тех пор прошли годы, но ему так и не удалось вырвать это событие из своей памяти. Достигнув больших высот в своей карьере, отдаваясь морской стихии, он пытался испытать свою судьбу. Сильный и выносливый по характеру Роберт не боялся ничего, так как всё дорогое для него он уже потерял. При возвращении домой затянутые раны открывались, воспоминания прорывались наружу, вынося его на берег повседневности. Нагрубив отцу перед вылетом, мальчик не мог знать о предстоящих горьких переменах, ожидавших его. Время, проходившее в море, незаметно сглаживало очерствевший нрав, позволяя ему отойти от преследовавших угрызений совести. Говорил Роберт мало, только по существу, и почти не улыбался. Среди моряков ходили слухи, что он всегда бодрствует и почти никогда не спит.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.